телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

К вопросу о компьютерных программах учебного контроля знаний

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Это отдельный дискуссионный вопрос, который является актуальным и пока не имеет однозначного научно обоснованного ответа. Подходы к составлению компьютерных программ контроля Здесь будут рассмотрены особенности подходов к созданию набора контрольных заданий для организации компьютерного контроля знаний. Такие наборы часто именуются тестами (предметно-ориентированными тестами), хотя между набором заданий и тестом имеются существенные отличия. Вопрос о том, при выполнении каких условий набор можно считать тестом, широко обсуждался в журнале «Вопросы тестирования в образовании». В частности, сошлюсь на обстоятельную статью А.И.Самыловского . Замечу лишь, что набор заданий, претендующий на наименование теста, должен, по меньшей мере, удовлетворять требованиям валидности и надежности . Для проверки претензий набора заданий на тест, существенную роль играют статистические испытания. Но педагогические статистические испытания почти невозможно производить в однородных условиях. Это обусловлено не только неправомерностью повторных предъявлений одних и тех же заданий одному и тому же составу проверяемых, но и вообще теоретической невозможностью обеспечить статистическую устойчивость (повторяемость) педагогических экспериментов. Тем не менее, выводы и методы теории статистки можно использовать в педагогике. Сошлюсь здесь на известную книгу Дж.Гласса и Дж.Стэнли «Статистические метолы в педагогике и психологии» . Возможны несколько подходов к составлению наборов тестовых заданий, которые могут быть заложены в компьютерную программу. Рассмотрим два известных и один предлагаемый подходы. А) Традиционный подход Этот подход подробно описан в работах В.С.Аванесова и книге Г.А.Атанова и И.Н.Пустынниковой . Для полноты представлений, кратко рассмотрю процедуру составления набора заданий без детального представления математических выкладок. При регистрации результатов выполнения каждого из набора заданий в дихотомической системе (успех – единица, неуспех – ноль) принципиальным является вопрос об одинаковой сложности (трудности) предъявляемых заданий, т.е. о составлении набора равнотрудных заданий. Только такой набор может правильно отражать результаты проверки испытуемых. С точки зрения статистики можно представить, что имеется однородная по трудности гипотетическая генеральная совокупность, из которой произведена невозвратная выборка, составляющая данный набор заданий. Поскольку никакой априорной уверенности в составленном так наборе заданий об однородности нет, нужно произвести некоторую селекцию заданий, исключив из набора те, которые имеют «выпадаюшую из ряда» трудность. Как это сделать? Для этого проводится эксперимент, состоящий из предъявления значительной группе учащихся достаточно большого набора заданий. Очень было бы хорошо, чтобы группа была однородна по подготовке. Поскольку такой уверенности также нет, хорошо бы произвести много повторных испытаний с различными группами. Однако, в традиционном подходе по понятным причинам ограничиваются одной группой. По результатам проверки составляется таблица, в которой имеется столбец списка участников, столбцы с перечнем номеров упражнений и результатами испытаний, т.е. нулями и единицами расставленным по строкам списка.

Иначе говоря, разброс величин объективно характеризует однородность двух выборок по трудности. Более того, если испытуемых достаточно много, то можно вычислить статистические характеристики неоднородности отношений в выборках по трудности: среднеквадратическое отклонение и даже (при большом числе испытаний) распределение вероятностей. Замечу, что «равнотрудность» упражнений в работе Ю.М.Неймана специально не оговаривается, вследствие чего может быть неправильно понят сделанный там вывод «Она (имеется в виду модель Раша) позволяет объективно измерять соотношения между испытуемым и тестовыми заданиями произвольных уровней трудности» (с. 45 работы ). Повторюсь: можно для оценки однородности генеральной совокупности провести эксперимент с одним испытуемым, но многими выборками из одной и той же генеральной совокупности. Поскольку знания одинаковы, то отличие отношения трудностей от единицы, характеризует неоднородность совокупности. И здесь можно вычислить различные статистические характеристики неоднородности. Это важный результат . Если упражнения взяты из одной и той же почти однородной по трудности генеральной совокупности, то получен инструмент, позволяющий устанавливать, насколько эта совокупность действительно однородна. Тем не менее, выполнять отбор однородности с помощью модели Раша трудно, поскольку подсчет шансов требует проведения довольно громоздких статистических испытаний, которые трудно (если не сказать невозможно) провести в сходных условиях. Для выбраковки (чистки) наборов упражнений с целью придания им однородности, следует использовать рассмотренные выше методы традиционного подхода. Еще раз: нельзя с определенностью утверждать, что эксперименты обладают статистической устойчивостью. Впрочем, этим грешат практически все психолого-педагогические эксперименты. Если стоит задача сравнения шансов участников некоторой группы испытуемых, то модель Раша должна давать одинаковый результат для испытаний независимо от того, какой трудности задания им предъявляются, лишь бы каждый раз они были выборками из однородных по трудности генеральных совокупностей. Иначе говоря, он должен быть одинаков как для упражнений одной трудности, так и любой другой. Но каждый раз всем участникам следует предъявлять задания одинаковых трудностей. Это следует из того, что в сравнительные данные шансов испытуемых трудность не входит. Практика и интуиция преподавателей подсказывает, что если предложить двум учащимся одинаковое число упражнений вначале простых (легких), а затем трудных, то отношение шансов выполнить их не будет одинаковым : знающий во втором случае покажет лучший результат, чем мало знающий. Однако модель Раша говорит об обратном. Видимо, она дает «разумный» результат, если трудности упражнений, равно как и знаний учащихся различаются не очень сильно. Получен несколько парадоксальный вывод, поскольку почти очевидно (и это показывает практика), что результат сравнения не может не зависеть от того, наборы трудных или легких заданий предлагаются для выполнения. Но это вывод есть следствие самой модели Раша. Формула шансов означает измерение в шкале отношений . Удобно преобразовать переменные так чтобы перейти к интервальной шкале.

К вопросу о компьютерных программах учебного контроля знаний Б.Х.Кривицкий, Высшая школа факультета психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Вводные замечания Вопросы компьютерного контроля представляют большой интерес для преподавателей вузов и создателей средств реализации такого контроля. Интерес в значительной мере побуждается настойчивым внедрением Единого государственного экзамена для выпускников средних школ и зачислением в вуз по результатам этого экзамена. Между тем, вопросы компьютерного контроля недостаточно широко освещены в теоретическом плане, и интерес к ним обычно реализуется в большинстве случаев путем создания очередной программы компьютерного контроля с заранее составленным набором контрольных заданий. Однако, в области компьютерного контроля еще не все так очевидно, как представляется с первого взгляда. Имеются некоторые важные вопросы, которые либо освещены в малодоступной литературе, либо проработаны недостаточно прозрачно. Цель настоящей статьи состоит в привлечении внимания вузовских преподавателей к компьютерному контролю и ознакомлению преподавателей с ключевыми проблемами в этой области. Рассмотрены три подхода к организации компьютерного контроля: традиционный, основанный на модели Раша и предлагаемый с учетом трудности заданий и случайным выбором. Статья написана на весьма доступном математическом уровне, в расчете на преподавателей различных специальностей, в том числе гуманитарных дисциплин. Также приводятся основные требования, которые желательно предъявлять к компьютерным программам контроля с тем, чтобы обратить внимание разработчиков на дидактические проблемы, связанные с разработкой программ такого назначения. Особенности и ограничения компьютерного контроля знаний Известно, что у учебного контроля много педагогических функций. При рассмотрении компьютерных средств контроля имеется в виду только одна из них, а именно, – проверочная (контрольная). Целью контроля является при этом установление уровня знаний контролируемого лица, в упрощенном понимании – выставление отметки за знания. Более широкую оценку знаний с помощью компьютерного контроля произвести затруднительно в силу специфических ограничений, накладываемых компьютером на возможность создания ответа на поставленный вопрос. Речь в дальнейшем пойдет только об обычных системах контроля знаний, без анализа особенностей интеллектуальных программ контроля. Создание ответа на поставленный в задании при проведении контроля вопрос в обычных системах невозможен путем анализа семантики ответа, выполненного в произвольной речевой форме. Обычные компьютерные программы контроля могут только сопоставлять введенный ответ с кодом, характеризующим правильный ответ. Результатом такого сопоставления является фиксация совпадения или несовпадения. В большинстве программ совпадению приписывают единицу (ответ правильный) или 0 (ответ неправильный) когда совпадения нет. Конечно, возможна также фиксация отказа от ответа. Однако этот отказ является неинформативным и, как правило, не используется. Нетрудно представить себе, сколь велико и принципиально указанное ограничение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Культура административной деятельности

Подчеркните правильный ответ» (Роберт Н.Антони, профессор Школы бизнеса Гарвардского университета, «Основы бухгалтерского учёта», первое издание на русском языке, стр. 9)[124]. Действительно, при всей очевидной значимости разнородной техники и технологий во всех отраслях жизнеобеспечения нынешней цивилизации работают не деньги, не промышленное оборудование, не технологии и компьютерные программы, не мёртвое знание, запечатлённое в книгах, не инфраструктуры, а живые люди, которые всем этим управляют или привносят в это свой (ручной или умственный) непосредственно производительный труд. При этом подавляющее большинство продуктов и услуг, необходимых для жизни индивида, семьи, государства в нынешней цивилизации, таковы, что они не могут быть произведены в одиночку никем. Их доброкачественное производство требует, чтобы не один десяток коллективов разных предприятий и учреждений работал слаженно: «как один человек», который, как бы пребывая во множестве лиц, в одно и то же время выполнял бы в разных местах разные составные части общей им всем работы, и выполнял бы их с должным профессионализмом и добросовестно

скачать реферат Мультимедийные технологии на службе охраны труда

Это немаловажно, поскольку причиной несчастных случаев часто является даже не отсутствие необходимых знаний, а элементарная потеря чувства опасности. Структура обучающих компьютерных программ В автоматических обучающих системах возможно использование компьютерных учебных программ различных, например контролирующих, справочных (информационно-поисковых), тренажеров-имитаторов и т.д. Для поставленной цели (снижения травматизма) наиболее эффективными представляются мультимедийные компьютерные обучающие программы. В отличие от унылых и безликих программ по контролю знаний обучающие программы должны быть яркими и занимательными. По отношению к ним справедливо выражение: «Все жанры хороши, кроме скучного». Обучение с помощью компьютера должно доставлять удовольствие. Даже очень важные положения, изложенные сухо и неинтересно, вызовут отторжение обучаемого персонала. Каждая из программ серии, получившей название «Наглядная безопасность и охрана труда», представляет собой комплексное учебное пособие, включающее в себя два основных компонента: собственно электронное пособие (блок для изучения материала) и систему самоконтроля знаний (блок, включающий в себя контрольные вопросы, оценку правильности ответов и пояснения по ошибкам, подведение итогов опроса).

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Педагогика и психология высшей школы

При проведении тестирования учитываются три критерия качества теста: надежность, валидность, объективность. Надежность - определение степени погрешностей в педагогической оценке, в вычислении истинного значения оценки. В последнее время получил распространение экспертный опрос, когда студента оценивают 2-3 и более преподавателей, и посредством коррелирования результатов появляется возможность надежности оценки. Валидность теста - соответствие форм и методов контроля его цели. Задача качественной оценки знаний прежде всего зависит от ответа на вопрос: что такое знания? Моделирование образа идеального студента, знающего предмет, помогает подобрать соответствующий материал для контроля. Наиболее распространенные причины невалидности контроля - списывание, подсказка, репетиторское "натаскивание", снисходительность, чрезмерная требовательность, применение какого-либо метода при отсутствии надлежащих условий. В таких случаях результаты контроля неадекватны поставленным задачам. В целях повышения валидности педагогического контроля применяются экспертные оценки контрольного материала для приведения в соответствие требований учебной программы и концепции знания

скачать реферат Применение компьютерного тестирования для контроля знаний. Мотивационный эффект

Применение компьютерного тестирования для контроля знаний. Мотивационный эффект Кречетников Константин Геннадьевич, канд. техн. наук, доцент, докторант, кафедра Вычислительной техники, Тихоокеанский военно-морской институт им.С.О. Макарова, Черненко Николай Николаевич, преподаватель, кафедра Вычислительной техники, Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова, г. Владивосток Переход всего человечества от постиндустриальной фазы развития к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему – увеличение количества и повышение качества учебной информации при инвариантном учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация. Одним из путей, обеспечивающих разрешение этого противоречия, является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний – наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса .

 Военная педагогика

Семинар вид занятий, который проводится по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы, чтобы углубленным образом изучить учебную дисциплину; привить обучающимся навыки самостоятельного поиска и анализа учебной информации; сформировать и развить у них научное мышление, умение активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение. Это один из основных видов учебно-практических занятий в военных вузах, заключающийся в обсуждении обучающимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Семинар важное звено в общей системе теоретического обучения; проводится по основным и наиболее сложным темам программы. Система вооружения офицеров знаниями по военной педагогике: изучение психологии и педагогики в военно-учебных заведениях; занятия в системе командирской подготовки, прежде всего по общественно-государственной подготовке; методические совещания и занятия с офицерами; анализ практической работы офицеров по организации военно-педагогического процесса, их опыта общения с подчиненными в ходе проверок и контроля занятий; обмен опытом работы офицеров по обучению и воспитанию подчиненных, пропаганда передового опыта; самостоятельная работа офицеров по изучению психолого-педагогической литературы, совершенствованию навыков и умений учебно-воспитательной работы; совершенствование психолого-педагогических знаний в ходе профессиональной переподготовки офицеров в учебных центрах, на курсах

скачать реферат Информатика и информационные технологии в системе повышения квалификации преподавателей и тренеров в области физкультуры

Учебно-методическая работа предусматривает изучение компьютерных технологий в педагогической деятельности преподавателей естественно-научных дисциплин, компьютерный мониторинг по физике, программы автоматизированного контроля знаний по курсам "Информатика", "Математика", "Физика". Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий включают практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их профессиональной деятельности. Технология создания тренерской документации основана на программах обработки текстовой документации, создании итогового документа, содержащего данные, подготовленные в разных программных средствах, с использованием технологии внедрения и связывания объектов. Математико-статистическая обработки результатов спортивных измерений использует пакеты прикладных программ. Компьютерные коммуникации включают изучение основных понятий компьютерных сетей и принципов их работы, средства обслуживания, всемирные компьютерные сети, протоколы передачи, сервисные службы сети.

скачать реферат Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

Это школьный кабинет, оснащенный одним компьютером с CD-ROM- устройством, аудиосистемой (колонки) и дополнительно - медиапроектором с настенным экраном или телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру. Дополнительно данный компьютер может быть подключен в локальную сеть школы и иметь выход в интернет. Обучение информатике в этом случае проводится учителем начальной школы без деления класса на подгруппы. При этом один компьютер в кабинете может быть использован как "электронная" доска, то есть использоваться в режиме "вызова" к нему учащихся для выполнения команд, предусмотренных учебной компьютерной программой. Для этого желательно подключение компьютера к проектору или телевизору с большим экраном для удобства фронтальной работы с классом. Целесообразно в расписании устанавливать урок информатики вслед или перед уроками по предметам, рекомендованным для интеграции авторами учебных пособий под редакцией А.В. Горячева. Учитель должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь воспользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, желательно знание работы с интернетом и электронной почтой.2. Для групповой формы обучения на уроке информатики возможно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы.

скачать реферат Метод программированного обучения в преподавании математики

В связи с компьютеризацией обучения повышается роль автоматизированных систем обучения на базе ЭВМ. В режиме автоматизированного обучения реализуются практически все элементы учебного процесса (справочноинформационное обслуживание, повторение пройденного материала, самоконтроль, генерация большого набора учебных задач, синтаксический и семантический анализ сообщений учащихся, демонстрация хода решения задачи, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, статистическая обработка данных диагностики и контроля знаний). Программированное обучение обычно проводится в диалоговом режиме работы ЭВМ. С помощью микрокалькуляторов могут быть предложены программы для контроля знаний учащихся (контролирующие программы) и обучения их (обучающие программы). Методы проблемного обучения Под проблемным обучением обычно понимают обучение, протекающее в виде снятия (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. Что же такое проблемная ситуация? С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее явно осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи.

скачать реферат Концепция работы с одаренной молодежью

При организации процесса обучения особенно важно учитывать потребность одаренных студентов в самостоятельной работе как приоритетной форме обучения. Образовательный процесс одаренных студентов должен включать такие формы самостоятельной работы, как написание и защита рефератов, проектов, разработка и защита целевых программ, составление аннотаций, рецензирование научных статей, авторефератов, реферирование, перевод с иностранных языков и аннотирование публикаций на иностранных языках, самостоятельные творческие работы, составление структурно-логических схем, тестов, тезаурусов, разработка компьютерных программ учебного назначения и др. 4.2. Молодежная наука как фактор развития одаренных студентов Молодежная наука – это форма объединения молодых людей, проявляющих интерес к научному знанию и пытающихся овладеть способами его получения, объединения студентов и их наставников, а также особые методы и формы научной подготовки молодежи. В рамках такого объединения решаются две тесно связанные и взаимообусловленные задачи – приращение научной грамотности молодой частью населения и привлечение в науку молодых талантливых людей, обладающих высокой мотивацией, направленностью на профессиональную научную деятельность.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Экспертные системы на базе VP-Expert

Алгоритм здесь - последовательность информационно - поисковых процедур, а база данных - набор декларативных знаний. Задачи АСУ принятия решений - когда на основании определенного набора критериев из множества альтернатив выбирается наиболее подходящая для достижения поставленных целей. Цели и критерии могут быть как постоянными, так и изменяться в процессе решения задачи. Логические задачи, в которых по описанию начальной и целевой ситуаций из имеющегося набора действий синтезируется алгоритм достижения цели. Для решения двух последних типов задач могут применяться методы искусственного интеллекта, основанные на знаниях. Одной из разновидностей систем, использующих эти методы, являются экспертные системы (ЭС). Они представляют собой попытку создания человеко-машинных комплексов для решения слабо формализуемых задач или задач вообще не имеющих алгоритмического решения. Можно дать следующее определение экспертной системе: Экспертная система - это компьютерная программа, содержащая накопленные знания специалистов в определенной предметной области, Эта программа способна вырабатывать рекомендации, какие бы дал эксперт-человек, запрашивая при необходимости дополнительную информацию.

скачать реферат Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы

Во-вторых, приведенный ниже перечень основных технологий, применяемых в университетах дистанционного обучения, конечно же не означает, что какая- то конкретная модель должна характеризоваться применением лишь одной из них. Мультимедиа-подход, основанный на использовании нескольких взаимодополняющих информационных технологий, представляется наиболее эффективным в области образования. Используемые сегодня технологии дистанционного образования можно разделить на три большие категории: > неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видео-носители), > средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа), > видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям. Средства оперативного доступа к информации по компьютерным сетям придали качественно новые возможности дистанционному обучению. В Российской высшей школе они активно развиваются в виде применения электронных учебников и технологии обмена текстовой информацией с помощью асинхронной электронной почты.

скачать реферат Теория организации и системный анализ

Участие одного из них — лица, принимающего решения (далее — ЛПР) совершенно обязательно. На следующем этапе в рассматриваемом примере были разработаны методы сбора, хранения и обработки информации. И здесь, как в любом случае системного подхода к задачам управления, пришлось решать проблему представительности собираемых данных. Прежде всего, пришлось поставить и решить вопрос об оценках текущего контроля знаний, Поскольку это не метры, литры или килобайты, поскольку не существует шкалы знаний, то что должна означать оценка текущего контроля? После обсуждения этих вопросов в среде специалистов (экспертов в области обучения в высшей школе) было принято решение — оценка текущего контроля знаний рассматривается как прогноз экзаменационной оценки. И снова обратим внимание на тот факт, что такая договоренность между ЛПР и специалистами ТССА была бы необходима и в том случае, когда речь бы шла не о знаниях, а о будущих прибылях или надоях! Здесь возможно различие в достоверности прогноза и то далеко не всегда, но со стохастичным характером данных системного анализа приходится мириться — такова природа явлений в реальной жизни.

скачать реферат Дистанционное обучение

Во-вторых, приведенный ниже перечень основных технологий, применяемых в университетах дистанционного обучения, конечно же не означает, что какая-то конкретная модель должна характеризоваться применением лишь одной из них. Мультимедиа-подход, основанный на использовании нескольких взаимодополняющих информационных технологий, представляется наиболее эффективным в области образования. Используемые сегодня технологии дистанционного образования можно разделить на три большие категории: неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видео-носители); средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа); видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям. Средства оперативного доступа к информации по компьютерным сетям придали качественно новые возможности дистанционному обучению. В российских ВУЗах они активно развиваются в виде применения электронных учебников и технологии обмена текстовой информацией с помощью асинхронной электронной почты.

скачать реферат Особенности религиозной экскурсии по православному храму Архангела Гавриила

Закон Божий и история церкви давно исключены им программ учебных заведений. Знаниями, достаточными для всестороннего раскрытия темы экскурсии, как правило, обладает только экскурсовод, получивший определенное духовое образование и закончивший духовную семинарию, епархиальное училище или хотя бы катехизаторские курсы. Следует избегать привлечения к работе в качестве экскурсоводов адептов различных сект. Присущие им фанатичность и тенденциозность изложения материала отвращают слушателей и могут привести к конфликтной ситуации и даже срыву экскурсии. Экскурсовод должен хорошо разбираться в смысле церковнославянских слов и богословских терминов, использование которых совершенно необходимо в экскурсиях. Не всегда бывает достаточно простого перевода слова с церковнославянского на современный язык. Часто за ним стоит понятие, смысл которого утрачен за годы атеизма. Например, плащаница — это полотнище, но такое полотнище, в которое было обернуто тело Господа перед погребением. На ней чудесным образом отобразилось тело Христа. Плащаница является великой христианской святыней.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Методика преподавания темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе

Здесь возникает ситуация, похожая на ту, когда возможности характеристик автомобиля оцениваются без учета характеристик двигателя. Уровень образовательной системы определяется в равной степени не только программой, но и аппаратной составляющей. Поэтому уместно ввести понятие обучающей системы как совокупности программных и аппаратных средств. Под аппаратурой понимается компьютер как совокупность средств, обеспечивающих ранение, ввод/вывод, модификацию текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Программное обеспечение это управляющая среда, которая, в зависимости от возникающей ситуации, адекватно реагирует на действия обучаемого. Компьютерная программа учебного назначения это любое программное средство, специально разработанное или адаптированное для применения в обучении. Выбирая конкретную модель персонального компьютера ПК для выполнения образовательных задач, необходимо остановиться на варианте, который при минимальных затратах соответствовал бы требованиям, предъявляемым при решении подобных задач.

скачать реферат Какая нужна педагогика

Дело предстоит сложное и громадное. Здесь потребуются усилия многих педагогов, методистов, психологов, практических работников и, конечно, административных органов. Термин психодидактика начинает активно входить в лексикон научно-педагогических работников. В сборнике международной конференции по учебным компьютерным программам есть статья автора из города Кировограда В.Я. Слипака (Компьютерные программы учебного назначения. Донецк, 1993. С. 16-17) под заголовком "Теоретико-практические аспекты компьютерной психодидактики". Он пишет, что "до тех пор, пока психическое как процесс не станет органической частью педагогического процесса, какие-либо реформы образования обречены на половинчатость. Психологизация педагогического процесса - это, в первую очередь, максимальная активизация основных психических функций учащихся.". В качестве одной из прерогатив психодидактики автор выделяет разработку психофизиологических обоснований обучающих технологий. Для примера их реализации он приводит автоматический учебный курс "Английский научно-технический язык". По одной статье трудно судить о сущности курса, но, на наш взгляд, это нечто вроде компьютерного обучающего курса, который можно отнести к категории программированного обучения довольно высокого уровня.

скачать реферат Активация познавательной деятельности на уроке информатики

Таким образом, электронные учебники являются важным средством самоорганизации труда и самообразования, способом расширения индивидуальной активности каждого ученика. При этом увеличивается скорость подачи материала в рамках одного урока. 1.3 Теоретические положения педагогической технологии, заложенные в основу авторской технологии Учитывая теоретический анализ литературы по теме, выделим дидактические функции современных электронных учебников: Повышают и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям. Активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности. Позволяют моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реальности. Позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Позволяют организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни. Многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяют вести экстренную коррекцию (результат - сразу).

скачать реферат Проверка знаний и умений в обучении истории

Проводится в устной или письменной форме, часто по смешанному варианту: ответ на один вопрос - устный, на второй – письменный. Широко используется тестирование. При наличии компьютерного классе используются контролирующие программы. Итоговый контроль проводится в конце изучения курса истории с целью выявления, на сколько полны и глубоки приобретенные учащимися знания, соответствуют ли они их убеждения, на сколько реальны в использовании исторического опыта в повседневной жизни. Место оценки знаний. Главным выводом о деятельности учащегося на любом уровне контроля является объективная оценка. Именно оценка вызывает радость и огорчение, благодарность учителю и обиду на него. Высокая итоговая оценка по дисциплине – это как награда, которой человек гордится и помнит всю жизнь. Однако, нельзя допускать, чтобы культ оценки заслонял собой культ знаний. Именно такая тенденция просматривается в ряде общеобразовательных учебных заведений в современных условиях. Учитель всегда должен быть справедлив в выставлении оценки и убежден, что показанные учащимся знания соответствуют этой оценке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.