телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Образование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогические технологии и уроки литературы

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Знакомить с многообразием жизненного содержания литературы и формами его отображения, осознавая изображенные писателем конфликты, жизненные ситуации, своеобразие характеров литературных героев " Эти глаголы не имеют "внутреннего предела" (сравните: делать и сделать). Цель записана таким образом, что проверить ее достижение невозможно вообще. Точно и удовлетворительно с точки зрения теории образовательных технологий сформулировать это понятие очень трудно, любая фраза, отвечающая на вопрос: "Зачем нужно изучать литературу?" - будет ограничивать сам предмет и вызовет вполне аргументированные дополнения. При ответе на этот вопрос можно включиться в споры между различными эстетическими системами, рассуждать о том, что такое вкус, какого писателя можно назвать талантливым, а какого нет, кто сделал больше для развития литературы, а кто был лишь эпигоном. Вряд ли в этих рассуждениях можно будет поставить точку в ближайшее столетие. Получить ответ на этот вопрос можно другим путем, представив, что изменится, если литературу не изучать в школе как отдельную дисциплину. ( К сожалению, сейчас во многих школах литература не изучается (не хватает учителей), или изучается так, что лучше бы не изучалась вовсе, поэтому обращаться к фантазии не обязательно, можно обратиться к фактам.) Во-первых, резко сокращается словарный запас у выпускников школ, потому что количество активной лексики из учебников по другим предметам, из бытового общения и СМИ очень невелико. Одной из целей изучения литературы в школе должно быть овладение учениками языковым богатством культуры. Способы проверки и контроля того, насколько ученики продвинулись в этом направлении, достаточно хорошо разработаны и известны. Во-вторых, выпускники школ с низким уровнем преподавания литературы часто неплохо пишут диктанты и изложения, но совершенно не могут создать собственный текст даже небольшого объема. Достаточно эрудированные и неглупые ребята не могут составить предложение из нескольких слов так, чтобы выразить свою мысль и избежать речевой ошибки. Если получаются отдельные предложения, то связать несколько абзацев единой идеей для них уже немыслимо. Даже если им удается каким-то образом сдать экзамен в вуз, то потом написание курсовых, дипломных работ, отчетов или подготовка к устному выступлению становится для них непосильной задачей. Умение создавать текст небольшого объема – вполне обоснованное требование к современному человеку, претендующему на среднее образование. Это умение, которое должно пригодиться в реальной жизни. Есть ли приемы, обучающие написанию текстов? – Есть. Можно вспомнить древний курс риторики или современные подготовительные курсы по литературе для поступающих в вузы, где за 3-4 месяца учат писать сочинение. Можно ли проверить достижение результата? – Конечно. Огромный опыт такой работы имеют учителя старших классов и преподаватели, работающие в приемных комиссиях вузов, то есть те, кто ежегодно проверяет несколько сотен сочинений. В-третьих, литература – это единственная искусствоведческая дисциплина в школьном курсе. Литература как искусство построена на диалоге, в основе которого разные точки зрения на один предмет.

Педагогические технологии и уроки литературы Панов Б.А. Технологии» и «литература»?!. Бывают, конечно, странные сближения, по слову Пушкина, но это, кажется, не тот случай. Вот какое толкование слова "технология" предложено в словаре Ожегова и Шведовой: "Совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства." В качестве примеров употребления приводятся: "технология производства", "нарушение технологии", "технологические требования". Главное слово здесь – «производство». Оно повторяется три раза, это явная стилистическая погрешность, которую составители словаря, авторитетные филологи, не могли не заметить. «Технология» – производственное понятие и к литературе может иметь только метафорическое отношение, вроде "цеха поэтов" у акмеистов, утверждавших, что поэзия – это земное, рукотворное дело, которому можно научить. На это «кощунственное» утверждение тогда сразу ответил Александр Блок в своей знаменитой статье «Без божества, без вдохновенья», и скорее всего именно эти слова мы увидим в качестве заголовка журнальной статьи, критикующей саму возможность сочетания слов литература и технология. По Магницкому, науки делились на положительные (богословские, юридические, естественные, математические) и мечтательные (все остальные) Литература, естественно, относится ко второй группе. Одна из статей в профильном приложении к газете "Первое сентября" была озаглавлена "Я горжусь тем, что за 40 лет не прочитал ни одной методической книги" . Автор подчеркивает, что опыт преподавания литературы не может быть систематизирован, что каждый урок – исключительное событие, в котором происходит неповторимая встреча неординарных личностей со своеобразным произведением. При таком подходе к изучению литературы совершенно невозможно спрогнозировать результат и тем более воспроизвести сам процесс достижения этого результата, а "главный смысл образовательной технологии – возможность ее воспроизведения для получения сходных результатов". К сожалению, такие рассуждения остаются господствующими. Об этом свидетельствует спор о форме экзамена по литературе в конце курса обучения. Все говорят о том, что для этого предмета неприменимо тестирование с заранее предложенным выбором ответов. При оценке ответа ученика на вопрос, поставленный в экзаменационном билете, мнения членов комиссии часто расходятся: за один и тот же ответ у одного учителя можно получить "отлично", у другого – "удовлетворительно". А дискуссия о принципах оценки сочинения привела к тому, что эту форму экзамена в министерстве вообще мечтают заменить изложением. Выбрать форму экзамена осознанно и доказать правильность выбора можно только тогда, когда есть четкое представление о цели изучения литературы, о результате, которого учитель хочет добиться к концу курса. Другой пример, подтверждающий, что у учителей нет четкой цели преподавания, стремления к конкретному результату, – это отсутствие раздела повторения в любом учебнике литературы и в программах по этому предмету. М. Л. Гаспаров писал, что семья учит ребенка тому, что надо было знать 20 лет назад, улица – тому, что надо знать сейчас, а школа должна учить тому, что надо будет знать через 20 лет.

Второй вид информации может появиться только в том случае, если произведение воспринимается на том фоне, который предполагался писателем. В критических статьях, посвященных комедии "Горе от ума", выражается два диаметрально противоположных взгляда на главного героя. "Чацкий совсем не умный человек, первый признак умного человека – с первого взгляда знать, с кем имеешь дело", – эти слова принадлежат Пушкину. (Потом примерно то же самое повторит Белинский.) "Чацкий положительно умен Его речь кипит умом, остроумием Он знает, за что воюет и что должна принести ему жизнь. Эти честные, горячие иногда желчные личности никогда не прячутся в сторону от встречной уродливости, а смело идут ей навстречу и вступают в борьбу" , – такова позиция Гончарова. (То же самое, только более резко, потом сформулирует Писарев.) Эти два противоположных взгляда заставляют задуматься: а как такое могло получиться? Дело в том, что Пушкин рассуждал о комедии почти сразу после ее появления, а Гончаров в 60-е годы. У критиков литературный, философский, исторический фон, на котором они воспринимали это произведение, оказался различным. Эту же ситуацию можно воспроизвести на уроке. В конце 18 – начале 19 века в России было очень популярно сочинение Гельвеция "Об уме" (1758). Эта книга встречается во многих частных дворянских библиотеках. С отрывками из этого трактата можно познакомить детей, и они сразу же сделают вывод: Грибоедов почти просто проиллюстрировал этот текст французского просветителя. И если приложить определение такого качества, как ум, к героям комедии, то окажется, что Пушкин был прав. А если вспомнить слова Гельвеция о том, что есть также "искусство хранить молчание", то антигерой этого произведения предстанет перед читателем совсем в неожиданном свете. Образцом для подражания, жанровым источником для Грибоедова послужило творчество Мольера, точнее, его комедия "Мизантроп". И там, как в традиционной комедии Просвещения, все направлено на то, чтобы высмеять главного героя. "Мизантроп" и "Горе от ума" очень схожи. Но мы сейчас совершенно не чувствуем этого давления жанра, мы забыли о нем и считаем, что это Чацкий смеется над окружающими, а не наоборот. (Внимательные читатели давно заметили, что Чацкий на страницах комедии появляется на рифму "дурацкий".) Почему же потом, в 60-е годы, когда произведение было освобождено от цензурного запрета и было свободно, без сокращений опубликовано, появилась совсем другая интерпретация? Потому, что Гельвеция и Мольера уже никто не воспринимал как актуальных авторов. В это время читают Фейербаха, Бокля и Конта; самое популярное произведение, которое, по словам А. Панаевой, "прочитали даже те, кто книг никогда в руки не брал", – это "Отцы и дети" И.С. Тургенева. Критикующий все на свете нигилист Базаров ("Сначала надо место расчистить ") воспринимается как прогрессивная личность. На таком фоне и превратился Чацкий из комического героя в героя комедии. Все оценки изменились на противоположные, знаки поменялись местами. На новом фоне, с новой точки зрения произведение читается по-новому. Оценка персонажей, сущность их поведения меняется в зависимости от того, на фоне какого текста мы воспринимаем сюжет. Грибоедов думал о Чацком совсем не то, что писали критики 60-х годов и тем более авторы школьных учебников в годы "застоя", но у всех была определенная и вполне логичная система рассуждений, которую и должны уметь воспроизводить ученики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Совершенствование содержания предполагает как минимум:  рациональный отбор учебного материала с четким выделением в нем основной базовой части и дополнительной, второстепенной информации; соответствующим образом должна быть выделена основная и дополнительная литература;  перераспределение по времени учебного материала с тенденцией изложения нового учебного материала в начале занятия, когда восприятие обучаемых более активно;  концентрацию аудиторных занятий на начальном этапе освоения курса с целью наработки задела знаний, необходимых для плодотворной самостоятельной работы;  рациональную дозировку учебного материала для многоуровневой проработки новой информации с учетом того, что процесс познания развивается не по линейному, а по спиральному принципу; Педагогическое проектирование и педагогические технологии J75  обеспечение логической преемственности новой и уже усвоенной информации, активное использование нового материала для повторения и более глубокого усвоения пройденного;  экономичное и оптимальное

скачать реферат Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

С другой стороны, перед современным учителем истории стоят проблемы, связанные с пересмотром содержания предмета – альтернативные подходы к решению и оценке проблем прошлого, выбор пути развития в тот или иной период, прогнозирование событий и явлений, нравственно-этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение эти вопросов на уроке невозможно без приобретения опыта ведения диалога, спора и приобщения и творческой деятельности. Умелое общение становится важнейшим фактором в нашей непростой жизни и залогом успеха подрастающего поколения в их последующей деятельности. Коммуникативный диалог и способность к моделированию – это важное умение человека будущего . Анализ психолого-педагогической и методической литературы показывает, что понятие «нетрадиционная форма урока», не имеет чёткого определения, остаётся крайне расплывчатым. Стоит отметить и обилие синонимов, среди которых «нетрадиционный урок», «нетрадиционные технологии урока», «нетрадиционные виды уроков». Можно выделить два основных подхода к пониманию нестандартных форм урока.

Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
 Военная педагогика

Контрольные вопросы 1. Что представляет собой боевая подготовка? 2. Каковы основные цели проведения занятий по боевой подготовке? 3. Назовите виды боевой подготовки. 4. Что в себя включает подготовка к проведению занятий по боевой подготовке? 5. Раскройте порядок проведения занятий по боевой подготовке. 6. Каковы особенности проведения занятий по специальной подготовке? 7. Как проводится тактическая и огневая подготовка? Рекомендуемая литература Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. Виленский В. Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М., 2004. Змеев С. И. Технология обучения взрослых. М.: Академия, 2002. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб, 2006. Педагогические технологии / Под ред. В. С. Кукушина. М., 2004. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. М.: ЮНИТИ, 2002. 4. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности

скачать реферат Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе

ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Оглавление Введение Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий 1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика 1.2 Классификация педагогических технологий 1.3 Нетрадиционные педагогические технологии Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе 2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения 2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии 2.3 Активные методы обучения 2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе Глава III Практическое применение высоких интеллектуальных технологий 3.1 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы 3.2 Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Пример АМ начала образовательного мероприятия Приложение 5 Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Приложение 6 Пример АМ презентации учебного материала Приложение 7 Пример АМ организации самостоятельной работы над темой Приложение 8 Пример Активных методов релаксации Приложение 9 Пример Активных методов подведения итогов урока Приложение 10 Модель методики развития исследовательских умений на уроках биологии Приложение 11 Презентация урока-обобщения по теме «Скелет человека» ВВЕДЕНИЕ В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли.

 Урок русского языка в современной школе

При этом учитывалась необходимость обогащения и уточнения роли и современного понимания некоторых принципов обучения с учетом новых достижений педагогической науки и позиций данного методического подхода. Это позволило, как нам представляется, в определенной степени показать и процесс развития педагогической науки, ее прогрессивных идей и тенденций, происходящий на фоне общего развития науки как интегративной основы для любых методических построений, в том числе и разработки новой технологии урока русского языка в современной школе. WP2. АКТИВИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА Хорошее усвоение нового материала на уроке это та основа, на которой будет создаваться прочная система знаний учащихся и умение пользоваться этими знаниями на практике. Качество усвоения учебного материала прежде всего зависит от выбора доминирующего метода изучения той или иной темы. Однако сам по себе правильный выбор метода еще не решает полностью этой проблемы. Очень важно и то, как будет применен метод (или прием) обучения, что он даст учащимся с точки зрения развития их познавательной активности и самостоятельности в учебном процессе

скачать реферат Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Таким образом, очевидно наличие противоречия между: потребностью развития КМ у учащихся и недостаточной теоретической и практической разработанностью данной проблемы в педагогической науке; существующими потенциальными возможностями развития КМ у учащихся 5 классов и их реализацией в сложившейся практике обучения; пониманием учителями значимости формирования и развития КМ учащихся и их неготовностью решать эти задачи в практической деятельности вследствие отсутствия необходимых профессиональных компетенции. Этим обусловлена и цель предлагаемой выпускной квалификационной работы – рассмотреть психолого–педагогические основы технологии «Развития критического мышления» и выявить методы и приёмы, которые наиболее целесообразно использовать в процессе изучения литературы в 5 классе в рамках рассматриваемой технологии. Исходя из этого, основные задачи представленной работы предполагают: выявить особенности, цели, задачи, методы и приемы «Развития критического мышления» как общепедагогической технологии; обосновать возможность и необходимость применения технологии «Развития критического мышления» в процессе преподавания литературы в 5 классе выявив основные направления литературного образования в 5 классе, представить разработки конспектов с применением технологии развития критического мышления Таким образом, объектом исследования выпускной квалификационной работы является процесс преподавания литературы в 5 классе, а предметом – применение технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе.

скачать реферат Разноуровневое обучение в ходе ученического эксперимента

Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра естествознания Выпускная работа (авторская работа) слушателя курсов повышения квалификации педфакультета группы Х-1 учителя химии СОШ № 82 Засвияжского района города Ульяновска Куцегуб Нины Федоровны по теме РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ХОДЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА НА УРОКАХ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ Научный руководитель: зав.кафедрой естествознания УИПКПРО Ахметов М.А. Ульяновск, 2003 годСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Введение. Обзор литературы. Разноуровневость и ее место в школьном образовании. Химический эксперимент и его роль в школьном изучении химии. Приложение. Инструкции к практическим работам курса химии 8 класса. Заключение. Список литературы. ВВЕДЕНИЕ В настоящее время наблюдается тенденция к повышению требований к школьному образованию, к его показателям, прежде всего – к эффективности. В связи с этим в педагогический процесс внедряются разнообразные педагогические технологии, среди которых личностно ориентированная технология – разноуровневое обучение.

скачать реферат Содержание работы мастера производственного обучения

Уроки производственного обучения являются незаменимыми при развитии производственных способностей учащихся. Их умелая организация, продуманность индивидуальных творческих и групповых заданий, оригинальность и новизна форм деятельности способствуют развитию творческой, активной, самостоятельной личности, что на наш взгляд является особо востребовано в современном обществеСписок использованной литературы: Кузьмина Н.В Педагогическая деятельность мастера М.1983г Лутошкин А.Н. Как вести за собой - М., 1986 Новицкая Л.И. Уроки вдохновения - М., 1984 Педагогика. Учебное пособие (Под ред. Пидкасистого П.И.) - М.,1996 Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. (Воспитание школьников) - М.,1995 15

скачать реферат Технологии качественного обучения в рамках нестандартного урока

Такая функциональная нагрузка урока позволяет использовать элементы сразу нескольких эффективных педагогических технологий (личностно-ориентированного обучения и воспитания, дифференцированного, проблемного, диалогового, рефлексивного и т. д.) или какую-либо одну (в соответствии с целями и задачами). Приведу несколько примеров использования элементов современных образовательных технологий в нестандартных уроках по русскому языку и литературе. Проблемно-поисковый урок русского языка Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употребление в речи. Цель урока: развитие выразительности, правильности речи, чувства прекрасного. Задачи: познакомиться с выразительными возможностями глагола; формировать и развивать умение использовать глаголы в речи; отрабатывать навыки правописания глаголов (прежде всего, личных окончаний).

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Нетрадиционные формы урока

Правда, о том, насколько эффективным оказалось применение этих методов, единого мнения среди исследователей нет. Так, по мнению Ф.А.Фрадкина: “негативные последствия этого метода стали одной из причин отказа в дальнейшем от активных методов обучения в современном понимании”. Иной точки зрения придерживается Н.Г. Осухова, которая считает, что: “это была законченная педагогическая концепция, полностью адекватная своим целям и способствующая искусственной социализации ребенка и проникновению идей “передового класса” в среду”. Анализ психолого-педагогической и методической литературы, показывают не только споры вокруг НФУ, но и то, что само понятие “нетрадиционная форма урока” до сих пор остается крайне расплывчатым. В ряде работ встречается понятие “нетрадиционный вид уроков” (Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова “Методика преподавания в школе”). Стоит отметить и множество названий таких как “нестандартный урок”, “нетрадиционные технологии урока” и др. С.В. Кульневич и Т.Н. Лакоценина используют термин “не совсем обычный урок”.

скачать реферат Особенности реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции

Для развития подобных умений применяются специальные упражнения, ориентированные на предупреждение и исправление текстовых ошибок. При реализации данной педагогической технологии необходимо учитывать интегративный характер текстовой компетенции: закрепление текстовых знаний и умений будет происходить и на уроках других предметов, поэтому скоординированность действий всех учителей в этом плане ускорит процесс формирования текстовых умений. Немаловажная роль в решении проблемы формирования текстовой компетенции принадлежит школьному методическому объединению учителей русского языка и литературы, призванному выполнять организующую и координирующую роль в выполнении единого речевого режима, в соблюдении преемственности между начальной и средней школой в плане обучения школьников оптимальным текстовым действиям. Также необходима координация и межпредметное согласование содержания гуманитарных предметов в текстовом аспекте через специально организованную работу школьных методических объединений. Результаты проведенного на базе педагогической гимназии эксперимента подтверждают, что при правильном проектировании и должной реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции даже за один учебный год можно наверстать многие упущения предыдущих лет учебы. Список литературы

скачать реферат Анализ современных технологий обучения истории

СодержаниеВведение Раздел 1. Анализ современных технологий обучения истории 1.1. Педагогические технологии 1.2. Технология развития нововведений в обучении истории 1.3. Роль инновационных технологий в обучении истории Раздел 2. Внедрение инновационных технологий в целях повышения эффективности обучения истории 2.1. Разработка урока-суда, как один из методов интерактивного обучения 2.2. Компьютер в обучении истории Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ВведениеНа сегодняшний день, главное внимание, в процессе школьной реформы в Украине, уделено развитию гуманитарных наук и, в частности, образованию историческому, как важнейшей составной части современного образования. При этом приоритетной задачей должен стать поиск эффективных и вместе с тем наименее болезненных путей интеграции украинского образования в общемировое образовательное пространство. В основу процесса реформирования системы образования, которое во многом совпало с фундаментальными преобразованиями украинского общества, положен принцип приоритета личности, а средством достижения этой цели должна стать гуманизация, гуманитаризация и дифференциация образовательной политики, создаваемой в учебных заведениях.

скачать реферат Виды деятельности учащихся при изучении истории

В курсовой работе мы выявили психологические особенности младшего подросткового возраста, проанализировали методическую литературу по теме изучение культуры Средневековой Европы в школе и опыт практикующих учителей. Нами были разработаны методические рекомендации по теме изучения культуры Средневековой Европы в средней школе, дан методический материал, который поможет учителю в преподавании этих уроков. Список литературы Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника / В.Н. Александров.– М.: Харвест, 2004, 736 с. Баранов С. П. Принципы обучения /С. П. Баранов. - М.: Просвещение, 1981.с.354 Березова Л. Многообразие в преподавании мировой художественной культуры // Искусство в школе, 2004, №4, с. 6-7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии /В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1989, с.342. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков: Учебник для VII класса средних учебных заведений / М. Бойцов. – М.: МИРОС, 1995. – 480 с. Болдырев Н. И. Педагогика /Н. И. Болдырев. - М.: Просвещение, 1968.с.147 Данилова Г.И. Мировая художественная культура.

скачать реферат Игровые технологии в начальной школе

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Теория игровых технологий. § 1.1. Игровые технологии как вид педагогических технологий. § 1.2. Сущность и функции игры и игровой деятельности. §1.3. Значение игры в обучении §1.4. Механизмы, обуславливающие привлекательность игры. §1.5. Ограничения и недостатки использования игр в образовании §1.6. Теория и классификация игр § 1.7. Игровые педагогические технологии ГЛАВА II. Применение игровых технологий на уроках русского языка §2.1. Задания, упражнения и игры для развития речи § 2.2. Задания, упражнения, игры для развития мышления §2.3. Задания, упражнения, игры для развитиям мышления ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ Авторские разработки уроков русского языка в начальной школе 1-й класс 2-й класс 3-й класс ВВЕДЕНИЕ В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.

Рюкзак для старших классов "Фантазия", 41x32x14 см.
Рюкзак "Фантазия" предназначен для учениц старших классов и студенток. Поклонницам нежной гаммы цветов придется по вкусу броский
621 руб
Раздел: Без наполнения
Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Педагогический анализ урока

СодержаниеОсновные первичные понятия Типология уроков Организация личностно-ориентированного урока Нетрадиционные уроки Классификация методов обучения Личностно-ориентированное обучение – образовательная технология Цели посещения уроков администрацией школы Что должен осмыслить учитель при подготовке и самоанализе проведенного урока Схема самоанализа урока Методические основы педагогического анализа урока Карта учета уровня учебно-познавательной деятельности учащихся класса в течение учебного дня Основные требования к современному уроку Примерный перечень задач урока Основные этапы урока Общеучебные умения, формируемые на уроке Методическая сторона урока Виды схем анализа урока Полный анализ урока Структурный анализ урока Аспектный анализ урока Краткий анализ урока Дидактический анализ урока Психологический анализ урока Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня Системный анализ урока Схема для анализа деятельности учителя Результат работы учителя Результаты работы учащихся на уроке Изучение и определение степени обученности учащихся Рейтинговая система оценки качества урока Рейтинговая шкала оценки качества урока Используемая литература ОСНОВНЫЕ ПЕРВИЧНЫЕ ПОНЯТИЯ Анализ (разложение) - расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы.

скачать реферат Активация познавательной деятельности на уроке информатики

Актуальность педагогического направления по внедрению информационных технологий в учебный процесс доказывает рост числа исследований по информатизации образования, проведенных в последнее время. При написании данной работы, были использованы статьи и книги таких авторов, как Апатова Н.В., Булгакова Н.Н., Вербицкий А.А., Гин А.А., Подковыров А.М., Селевко Г.К. и др. Таким образом, учитывая все выше сказанное, тему работы «Активация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики посредством электронного учебника» можно считать на сегодняшний день актуальной и своевременной. Цель данной работы: Проанализировать активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках информатики посредством электронного учебника. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Разработать авторскую педагогическую технологию «активации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики посредством электронного учебника». Объект исследования: Познавательная деятельность учащихся. Предмет исследования: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики посредством электронного учебника.

скачать реферат Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся

Дать характеристику игры как метода обучения. 3. Исследовать позитивные стороны уроков с игровой состязательной основой. Объектом исследования является деятельность учителя в процессе обучения учащихся в школе. Предметом – игра как метод обучения. Гипотеза – правильно организованной процесс учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Время неумолимо идет вперед и требует, прежде всего, обновления содержания и методов преподавания, применения новых технологий обучения. Методологической основой нашего исследования является личностно-деятельностная концепция воспитания и обучения учащихся, системно–структурный подход. Осуществляя исследование мы опирались на следующие методы научно – педагогического исследования: 1. Анализ психолого – педагогической и методической литературы. 2. Наблюдение. 3. Изучение продуктов деятельности учащихся. Научная новизна исследования состоит в актуализации проблемы изучения активных форм в процессе обучения школьников с целью определения основных путей и способов, стимулирующих процесс обучения учащихся в учебных заведениях.

скачать реферат Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления

Но главное, теперь религиозно-политическим экстремистам уже не нужно посылать к нам своих миссионеров и агитаторов-вербовщиков, не нужно ходить по домам, уговаривать и распространять соответствующую литературу. Благодаря глобальной сети он легко могут войти в каждый дом, не прибегая к большим усилиям. Мало того, к ним сами придут, привлеченные красочным дизайном веб-страниц или умело поданной псевдоинтеллектуальной информацией. Сегодня в России действует более 2500 тысяч религиозных организаций и сект. Почти все из них имеют свои сайты в сети Интернет, где до сих пор нет никакой цензуры и фактически не действуют никакие законы. Никогда прежде у религиозно-политических экстремистов не было столько возможностей для агитации и пропаганды своих идей. Цель данной итоговой квалификационной работы – показать, что может сделать обычный учитель истории и обществознания с помощью современных педагогических технологий для борьбы с этими угрожающими явлениями социальной жизни. Для этого необходимо выполнить ряд поставленных задач: - выяснить, что понимается в настоящее время под понятием «религиозный экстремизм» и попытаться сформулировать его определение в максимально четкой и доступной для учащихся форме; - проследить истоки и причины возникновения религиозного экстремизма в исторической перспективе, выявить его специфику в разные исторические эпохи; - выяснить, что представляет сейчас религиозный экстремизм в современной России, в нашем крае, городе и районе, насколько эта проблема актуальна для данной местности и живущих здесь людей; - выявить, какие средства используются для борьбы с религиозным экстремизмом на государственным и на местном уровне; как учитель на уроке истории и обществознания может внести вклад в решение этих проблем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.