телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Олигофрения

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Все связанное с понятием, с воображением, с ирреальным оказывается в высшей степени затруднительным для такого ребенка. При диагностике олигофрении выделение основного расстройства познавательной деятельности позволяет правильно понять всю структуру дефекта, т. е. взаимосвязь и взаимообусловленность симптомов в целостной клинической картине. Таким ведущим симптомом при олигофрении является недоразвитие познавательной деятельности. Дефект познавательной деятельности характерен для всякого олигофренического слабоумия вне зависимости от степени его выраженности. Именно недоразвитие познавательной деятельности при неосложненной форме олигофрении приводит к специфическим нарушениям речи, аффективно-волевой сферы, моторики и личности. Так, особенностью речи при олигофрении является не только более позднее развитие активной речи, но и значительное отставание в понимании обращенной речи. При олигофрении отмечается недостаточная сформированность как фонетико-фонематической, так и лексико-грамматиче-ской стороны речи. Кроме того, при олигофрении значительно чаще, чем у детей с нормальным интеллектом, отмечаются стойкие нарушения звукопроизношения. Это связано как с недоразвитием аналитико-синтетических процессов, функции самоконтроля, недоразвитием фонематического восприятия и анализа, нарушениями артикуляционной моторики различного генеза, так и с инертностью психических процессов. Такие характеристики аномального развития, как нарушения словесного опосредования и формирования понятий, осо- бенно резко выражены у умственно отсталых детей (В. И. Лу-бовский, В. Г. Петрова). Особенностью эмоциональной сферы детей с олигофренией является недоразвитие более сложных и дифференцированных эмоций, наиболее поздно развивающихся в постнатальном онтогенезе. В своих эмоциональных переживаниях, так же как и в мысли-.тельной деятельности, дети не могут отделить главное от второстепенного, в связи с чем они могут давать бурные эмоциональные реакции по ничтожным поводам и слабо реагировать на серьезные жизненные события. Актуальными для них являются лишь непосредственные переживания, они не могут оценить возможные последствия тех или иных поступков, событий, как и в мышлении характерна тугоподвижность, слабая переключаемость, инертность и стереотипность эмоций. Познавательные эмоции у этих детей обычно не развиты, часто наблюдается неадекватность эмоциональных реакций, неспособность подавлять свои непосредственные влечения. При олигофрении с трудом формируются абстрактные понятия добра и зла, чувства долга, способность к самоконтролю и прогнозированию последствий своих-поступков. Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы при основной, «ядерной», неосложненной форме олигофрении находятся в соответствии со степенью снижения интеллекта. Неспособность к абстрактному мышлению проявляется во всех сферах нервно-психической деятельности. В процессах восприятия отмечается недостаточность аналитико-синтетической деятельности, поэтому восприятия детей бедные, они неполно отражают окружающую действительность, отсутствует активный творческий характер восприятия. Как отмечала Г. Е. Сухарева, «умственно отсталый ребенок мало видит тогда, когда смотрит, и мало слышит, когда слушает».

Характерными считаются расстройства речи: в ряде случаев она может полностью отсутствовать, в других — наблюдается ее общее недоразвитие в сочетании с эхолалиями, персеверациями. Многие из этих детей не стремятся к общению, их эмоции бедны и часто неадекватны. Для многих детей характерны нарушения поведения в виде двигательной расторможенности, повышенной возбудимости, могут наблюдаться импульсивные и агрессивные формы поведения. Нередко у больных отмечаются судороги, которые имеют тенденцию к серийности. Частота судорожного синдрома составляет от 20 до 50%. Своеобразен внешний вид больных: светлые волосы, голубые глаза, слабая пигментация кожи в сочетании с отдельными диспластическими признаками (умеренная микроцефалия, высокое нёбо, деформации ушных раковин и др.). Характерны также разнообразные неврологические нарушения в виде насильственных движений, нарушений равновесия и координации движений, косоглазия, нарушений мышечного тонуса, наличия параличей и парезов. Кроме того, при ФКУ частыми являются кожные нарушения: экссудативный диатез, экзема, дерматиты. Важное значение имеет биохимическая диагностика заболевания. В настоящее время осуществляются программы массового скрининга на ФКУ, наиболее широкое распространение имеют тест Татри и реакция Феллинга (качественная реакция на фенил-пировиноградную кислоту в моче с помощью 10%-ного раствора треххлористого железа). Гистидинемия - наследственное заболевание, обусловленное нарушением обмена аминокислоты гистидина. Характерным признаком является наличие сложного дефекта: сочетание умственной отсталости с тяжелым недоразвитием речи — моторной алалией, нарушениями поведения, двигательными расстройствами в виде недостаточности равновесия и координации движений. При тяжелых формах заболевания наблюдаются также судорожные припадки, частыми являются и дефекты слуха. Эти дети обычно светловолосые, голубоглазые. Практика показывает, что ранняя задержка психомоторного развития у этих детей в сочетании с двигательными нарушениями часто приводит к ошибочному диагнозу детского церебрального паралича. Умственная отсталость при наследственных нарушениях обмена углеводов Галактоземия обусловлена нарушением обмена галактозы. По частоте наследственных нарушений обмена веществ галактоземия занимает второе место после ФКУ. В тяжелых случаях заболевание проявляется уже с первых дней жизни ребенка в виде расстройств пищеварения и признаков интоксикации (гипотрофия, рвота, понос, отказ от кормления), развивается также желтуха с увеличением размеров печени. Степень снижения интеллекта варьирует. В наиболее тяжелых случаях наблюдается сложный дефект: сочетание умственной отсталости с нарушениями зрения (часто слепотой) за счет врожденной или рано развившейся катаракты (обычно на 4—7-й неделе жизни). В настоящее время разработана система ранней диагностики галактоземии. Умственная отсталость при наследственных нарушениях обмена липидов (жиров) При наследственных нарушениях жирового обмена умственная отсталость часто сочетается с двигательными и сенсорными дефектами, судорожными припадками, нарушениями поведения.

Эти внешние признаки сочетаются с отклонениями в строении грудной клетки, конечностей, пальцев рук и ног, нарушениями осанки, врожденными пороками сердца и другими аномалиями. Важно иметь в виду, что нарушения психического развития у этих детей могут еще более утяжеляться за счет дефектов зрения и слуха. Кроме того, во многих случаях у детей с болезнью Дауна отмечаются различные эндокринные нарушения с ожирением, недостаточностью функции щитовидной и половых желез. Раннее выявление этой недостаточности имеет важное значение для правильного лечения, способствующего уменьшению тяжести интеллектуального дефекта. Недоразвитие интеллекта при болезни Дауна варьирует от глубокой до более умеренных степеней олигофрении с явным преобладанием тяжелых форм. Особенностью олигофрении при болезни Дауна является сочетание выраженного недоразвития абстрактного мышления, логической памяти и функции активного внимания с относительно сохранной механической памятью, выраженной подражательностью и большой внушаемостью. Эти дети обычно ласковые, привязаны к близким, они способны дифференцировать отношение к ним окружающих, но многие из них склонны к колебаниям настроения, раздражительности. С возрастом их интеллектуальный дефект становится все более и более заметным и степень их отставания от сверстников может увеличиваться. Интеллектуальные и эмоциональные нарушения при болезни Дауна обычно сочетаются с нарушениями речи. Прежде всего обращает на себя внимание ее позднее развитие. Нарушения речи особенно выражены при наличии дефектов слуха. Характерна высокая частота кондуктивных нарушений слуха. В настоящее время вопросы речевых нарушений и особенно 'процессы восприятия речи у детей с болезнью Дауна рассматриваются не только в связи с их интеллектуальным дефектом, но и в аспекте ушной и полушарной доминантности. Специальные исследования ушной доминантности с помощью дихотического прослушивания обнаружили у многих из этих детей доминантность левого уха. При этом выявлена четкая связь доминантности левого уха с самим синдромом, а не с фактом умственной отсталости. Учитывая связь ушной и полушарной доминантности, высказывается предположение, что дети с болезнью Дауна используют для лингвистической обработки речевой информации менее эффективное правое полушарие. Главное, на что обращается в последние годы внимание специалистов,— это сходство структуры интеллектуального дефекта при болезни Дауна и болезни Альцгеймера. Характерно, что это сходство при болезни Дауна начинает проявляться в зрелом возрасте. Молекулярно-биологические исследования последних лет подтверждают это сходство: преобладание дегенеративных сосудистых нарушений, наличие сахарного диабета, формирующейся катаракты, склонность к злокачественным новообразованиям, специфические нарушения слуха и др. В последние годы уделяется большое внимание вопросам ранней реабилитации детей с синдромом Дауна с помощью специальных коррекционных программ, направленных на развитие адекватного обучающего взаимодействия матери и ребенка, а также программ, стимулирующих их психическое развитие. Другие хромосомные формы олигофрении, связанные с аномалиями аутосом, являются достаточно редкими. При всех этих формах наблюдается сложный дефект, т. е. глубокое интеллектуальное недоразвитие сочетается с дефектами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими нарушениями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Популярная медицинская энциклопедия, Определения терминов и понятий

Врачебный проступок - правонарушение, не представляющее общественной опасности. Влечет за собой административную или дисциплинарную ответственность врача. Вредное пространство - часть дыхательных путей, не участвующая в газообмене. Врожденная клоака - аномалия развития, при которой прямая кишка и мочеимспукательный канал (у девочек и влагалище) открываются наружу одним общим отверстием. Врожденное слабоумие (олигофрения)- психическая умственная недоразвитость.Основными градациями являются - дебил, имбецил, идиот. Врожденный вывих тазобедренного сустава - нарушение конгруэнтности сустава вследствие снижения объема берменной матки и неправильного положения плода. Врожденный мегаколон (болезнь Гиршпрунга) - недоразвитие интрамуральных сплетений в дистальной толстой кишке и внутреннем анальном сфинектере с постоянным его спазмом и расширением вышележащих отделов ободочной кишки. Врожденный порок (порок развития) - аномалия развития, повлекшая за собой грубые изменения строения и функции органа или ткани. Врожденный рефлекс (безусловный рефлекс) - врожденный рефлекс у особей данного вида и возраста, возникающий постоянно при раздражении определенных рецепторов

скачать реферат Шизофрения в раннем детском возрасте

Но механизм возникновения шизофренического процесса не исчерпывается только запредельным торможением – механизмы возникновения этого процесса еще недостаточно изучены. Шизофрения имеет тенденцию к хроническому течению и нередко ведет к значительному изменению личности, дефектам мышления, расстройствам эмоционально-волевой сферы, к апатическому слабоумию. Диагностировать шизофренический процесс у детей дошкольного возраста труднее, чем у взрослых, так как, во-первых, у некоторых детей характерные симптомы заболевания сглажены, а во-вторых, процесс, начавшийся в первом критическом периоде, настолько задерживает развитие ребенка, что иногда трудно отграничить шизофренический дефект от олигофрении. Шизофренический процесс в детском и подростковом возрасте тесно связан с критическими периодами, каждый из которых отличается своей спецификой, накладывает свой отпечаток на симптоматику заболевания, его течение и прогноз. Организм ребенка в момент заболевания находится в процессе формирования, поэтому в клинической картине преобладают симптомы нарушения психического и соматического развития.

Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
 Популярная медицинская энциклопедия, Определения терминов и понятий

И ИВЛ - искусственная вентиляция легких. Идиопатический - имеющий неизвестную причину. Термин используют для описания заболеваний, происхождение которых неизвестно. Идиотия - наиболее тяжелая форма олигофрении (умственной недостаточности) характеризующаяся практическим отсутствием психических реакций и речи, невозможностью усвоения простейших навыков. При идиотии человек неспособен к самообслуживанию, полностью социально дезадаптирован, часто не узнает родственников, в том числе мать. Изжога - ощущение жжения за грудиной или в надчревной области, нередко распространяющееся вверх до глотки, обусловленное забрасыванием желудочного содержимого в пищевод. Изжога часто сопровождается тошнотой, отрыжкой кислым. Все эти симптомы наиболее часто встречаются при гастрите, недостаточности кардиального жома (у входа в желудок). Изостенурия - монотонность удельного веса мочи. Изотонический раствор (изоосмотический раствор) - раствор, осмотическое давление которого равно осмотическому давлению плазмы крови; например, 0,9 % водный раствор хлорида натрия, 5 % водный раствор глюкозы

скачать реферат Нервные психические болезни: шизофрения

Тем не менее по данным ретроспективного анамнеза, представленным в работах известных отечественных и зарубежных детских психиатров, нарушения психомоторного развития и различные неврологические отклонения, в том числе и двигательные, в раннем детстве обнаруживаются у 65-80% детей, больных шизофренией, ранним детским аутизмом, олигофренией и другими заболеваниями. В общей картине психических заболеваний у детей раннего возраста им принадлежит заметное место. В младенчестве они нередко затушевывают патологию собственно психических функций, приводя к ошибочной диагностике, в связи с чем их распознавание и правильная клиническая оценка приобретают диагностическое и лечебное значение. Двигательный анализатор в первый год жизни ребенка является зоной интеграции и перекодирования поступающих афферентных импульсов и определяет общее поведение ребенка. Между его созреванием и психическим развитием ребенка, как правило, имеется тесная связь. Изменения в сроках приобретения двигательных навыков, с одной стороны, указывают на отклонения в созревании нервной системы, а , с другой стороны, могут отражать нарушение формирования связей двигательного анализатора со зрительным, слуховым, кинестетическим и психическими функциями, искажая организацию простых движений,сложных двигательных актов или двигательное поведение в целом.

 Хищная власть

В этом не содержится ничего чудовищного или предосудительного. Подобные службы всего лишь гипотетический аналог нынешних интернатов для олигофренов. И здесь совершенно незачем лукавить. Хищные тоже являются неполноценными, дефективными. И они так же должны быть под контролем общества. В таких учреждениях они будут находиться до самого своего взросления, а затем соответствующим образом трудоустраиваться. К их услугам масса рискованных и опасных профессий, никак не связанных с бременем власти. Но к работе с людьми их необходимо законодательно признать профессионально непригодными! Только и всего! Понятно, что здесь целый «воз» проблем: кто должен принимать подобные законы? кто кого будет контролировать? как всё это будет воспринято обществом, в особенности хищной его частью? и т.д. На все эти вопросы ответить невозможно, пока не начаты конкретные «революционные» действия. Как говорили большевики, «лишь практика критерий правильности теории», или, в ленинской интерпретации, «главное ввязаться в драку, а там видно будет»

скачать реферат Лечение и реабилитация инвалидов с помощью верховой езды

Таким образом, кроме положительного эффекта в отношении моторики, во всех случаях у детей появляется, что немаловажно, самостоятельность, уверенность в своих возможностях и негласное соревнование друг с другом, заинтересованность и огромное желание самим участвовать в процессе лечения, что явилось огромной движущей силой в их оздоровлении. III. Патофизиологическое обоснование иппотерапии (ИТ). Лечебная верховая езда (райттерапия, иппотерапия) является одной из форм лечебной физкультуры. Ее условно делят на иппотерапию-лечение с помощью лошади, и реабилитационную верховую езду Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк: - нарушение двигательной сферы в результате параличей, полиомиелита и т. д.; - поражение органов чувств – слепота, глухота; - психические заболевания – аутизм, неврозы, некоторые формы шизофрении; - умственная отсталость – олигофрения, синдром Дауна и др.; - различные нарушения социальной адаптации - послеоперационная реабилитация. Основной механизм воздействия иппотерапии на организм человека (больного), тот же, что у любой другой формы ЛФК, т. е. он основан на концепции лечебно-профилактического влияния физических упражнений.

скачать реферат Олигофрении

Олигофрении (от греч. oligos - малый, phre - ум, малоумие) - патологическое состояния, обусловленные экзогенными поражениями мозга, расстройствами метаболизма, врожденными уродствами, а также хромосомными аномалиями, в клинике которых проявляется синдром относительно стабильного интеллектуального недоразвития, ведущий к большим затруднениям в социально- трудовой адаптации. Принято выделять по этиологическим факторам три группы олигофрений: Первая группа - олигофрении эндогенной природы , наследственно обусловленные (болезнь Дауна, истинная микроцефалия и др.) Вторая группа - олигофрении, возникшие в результате внутриутробного действия на зародыш и плод различных вредностей , уродства головного мозга, чаще возникающие в ранние периоды эмбриогенеза и т.д. Третья группа - олигофрении, вызванные асфиксией и родовой травмой, ранними черепно-мозговыми травмами и нейроинфекциями. Психические расстройства при олигофрениях прежде всего выражены в недоразвитии психики в целом с преимущественной недостаточностью интеллекта.

скачать реферат Ранний детский аутизм

Наконец, ряд исследователей отстаивали полиэтиологичность РДА, связывая его происхождение с органическими, реактивными причинами, последствиями нарушения симбиоза между матерью и ребенком, – нарушениями адаптационных механизмов у незрелой личности (Mahler М., 1952 г.; isse G., 1971 г.; Ru er M., 1982 г. и мн. др). В эти же годы были выявлены аутистические симптомы в клинике больных фенилпировиноградной олигофрении, при X-ломкой хромосоме, синдроме Ретта и др. Наконец, четвертый: послеканнеровский период (1980 – 1990 годы) характеризуется отходом от позиций самого L. Ka er во взглядах на РДА. РДА стал рассматриваться, как неспецифический синдром разного происхождения. В России первое описание органического аутизма было представлено в 1967 г. С.С. Мнухиным с соавторами; описание РДА типа Каннера в 1970 – 1974 г. Г.Н. Пивоваровой и В.М Башиной, и 1982 г. В.Б. Каганом; РДА в круге постприступной шизофрении в 1975 году М.Ш.Вроно, В.М.Башиной и другими. На основании изучения характера преморбида у больных ранней детской шизофренией и начальных этапов личностного развития детей с РДА, была установлена личностная патология стигматизированного (шизотипического), искаженного (шизоидного), задержанного и типа раннего детского аутизма Каннера-типов.

скачать реферат Социальный приют для детей и подростков "Надежда"

Учитывая специфику учреждения (приют рассчитан на кратковременное пребывание детей, сроком от 1 до 3 –6 месяцев) организация диспансеризации детей с выявленной патологией, с хроническими заболеваниями не представляется возможной или затруднена, т. к проследить и осуществить программу оздоровительных мероприятий нельзя (ребёнок или уходит в семью, или оформляется в дет. дом). Поэтому на каждого ребенка при выявлении заболеваний, требующих диспансерного наблюдения, составляется план мероприятий, даются рекомендации по дальнейшему ведению данного ребёнка, с которыми ребенок выбывает из приюта. Психические нарушения у детей Психические нарушения различной тяжести встречаются у подавляющего большинства детей, находившихся в приюте. Основные нарушения-это задержка психического развития, олигофрения, минимальная мозговая дисфункция. В данной таблице отражена встречаемость психических нарушений у детей в процентах от общего числа детей по годам.Таблица 9. 2000г. 2001г. 2002г. Задержка психического 57,8% 60% 64% развития минимальная мозговая дисфункция 14% 18% 15% Олигофрения 11% 8% 13% Психические нарушения различной тяжести встречались у подавляющего большинства детей, находившихся в приюте.

Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (белая).
Каталка "Mercedes-Benz SLS AMG С197" - это легкая пластиковая каталка для детей от года. Она может использоваться как дома, так
2590 руб
Раздел: Каталки
Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
438 руб
Раздел: Стиральные порошки
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
396 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Некоторые факторы, влияющие на развитие головного мозга

Поэтому всегда возникает вопрос, различиями массы (и количества) каких клеток обусловлены различия массы всего органа. При олигофрении (врожденном слабоумии) часто отмечается значительное снижение массы мозга. У разных линий крыс имеются различия, не определяемые разницей массы тела, при этом животные с большей массой мозга обладают лучшими способностями к обучению. Посредством селекции мышей на сублинии с «большим» и «малым» мозгом установлено, что у первых суммарная масса коры мозга больше, имеются отличия ее микроскопической организации, мыши быстрее достигают критерия обученности и успешнее обучаются в дальнейшем. Изложенное выше определяет набор критериев, часто используемых для суждения о развитии головного мозга, в том числе и в ранние периоды онтогенеза. ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЫРАЖЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА В РАННИЕ ПЕРИОДЫ ОНТОГЕНЕЗА. Факторы, приводящие к уменьшенной массе тела, вызывают и уменьшение массы головного мозга. Указанная закономерность, то есть положительная корреляционная связь массы тела и мозга новорожденных, проявляется как у человека, так и у экспериментальных животных.

скачать реферат Субъект преступления

Эту точку зрения разделил и российский законодатель, установивший, что если лицо во время совершения преступления в силу психического расстройства не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своего деяния либо руководить им, оно подлежит уголовной ответственности, т. е. признается вменяемым. Психическими расстройствами, порождающими такое состояние, являются все расстройства психической деятельности, не исключающие вменяемости, но влекущие личностные изменения, которые могут привести к отклоняющемуся поведению'. К числу таких расстройств указанные авторы и зарубежное законодательство относят нередко выраженные шизофренические дефекты, алкоголизм, психопатии, остаточные явления черепно-мозговых травм, органические заболевания центральной нервной системы, олигофрению в легкой степени дебильности, наркоманию и т. п. Возникает вопрос: как, в какой степени уменьшенная вменяемость должна влиять на решение вопроса об уголовной ответственности и наказании? Многие представители социологической и антропологической школ полагали, что лица с психическими аномалиями представляют повышенную общественную опасность, и предлагали в ряде случаев применять к ним даже превентивные меры.

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Основная группа детей-олигофренов. При этой форме олигофрении поражением охвачена преимущественно кора головного мозга. Грубых изменений нейродинамики не наблюдается. Деятельность отдельных анализаторов не нарушена. Существенной особенностью детей данной группы является то, что недоразвитие познавательной деятельности сочетается с относительной сохранностью поведения. Как правило, это прилежные, старательные, организованные ученики. Эти дети подчиняются требованиям учителя При правильном руководстве способны к весьма устойчивой целесообразной деятельности. Однако известное недоразвитие познавательной деятельности порождает некоторые особенности поведения. Эти дети зачастую не могут найти выхода в непонятной для них ситуации. Все указания педагога понимают буквально, и в случаях, когда ситуация усложняется и приходится в связи с изменившимися условиями менять решение, у них возникают своеобразные трудности Поскольку эти дети ведут себя адекватно лишь в понятной для них ситуации, их следует учить менять свои поступки в зависимости от изменившейся ситуации.

скачать реферат Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида

Поэтому перед учителем стоит важная задача – построения педагогического процесса с учетом особенностей, характерных для умственно отсталых школьников. Своеобразие речи детей – олигофренов отчетливо обнаружилось при рассмотрении соотношения между речью и деятельностью. В.И. Лубовским установлено (1978), что словесная регуляция деятельности и способность использовать результаты для познания окружающей действительности формируются у учащихся вспомогательной школы со значительным отставанием. Однако, несомненно, и то, подчеркивает В.Г. Петрова, что именно речь играет существенную роль в организации и упорядочении познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. Речь способствует уточнению восприятия предметов и явлений, позволяет успешно запомнить предъявляемые объекты, препятствует уподоблению имеющихся у детей представлений. Ели практические действия детей сочетаются с речевой помощью взрослого и речью самих детей, то действия могут стать для умственно отсталых школьников надежным источником познания окружающего мира.

скачать реферат Детская психика

Описание объекта исследования. Принцип комплектования учреждений закрытого типа (в данном случае детского дома) известен не каждому Воспитанниками детского дома становятся дети лишённые родительского попечительства, ставшие таковыми по разным причинам. Родители этих детей либо лишены родительских прав, либо отобраны по суду (как уклоняющиеся от воспитания несовершеннолетних). Причиной сиротства могут также стать: противоправное поведение родителей с последующим отбыванием наказания в местах заключения, а также преждевременная смерть одного или обеих родителей. Именно в таких ситуациях, после соответствующего решения суда, над детьми устанавливается опека государственных органов опеки и попечительства. В случае если не найдётся взрослых людей, готовых взять опекунство над сиротами их направляют в дом детства. В большинстве случаев у таких детей трудная сиротская судьба. Их проблемы, вытекая из анамнеза раннего детства, переносятся в настоящее. На конец мая 1998 года из 28 детей школьного возраста (с 7 до 17 лет) – 21 чел.(75%) имеет определённые проблемы с умственным развитием (10 чел. – олигофрения; 11чел. – ЗПР). Лиц с различными психосоматическими и соматическими заболеваниями ещё больше.

Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная, размер 90x120 см. Картонная основа. Имеет универсальную поверхность, позволяющую наносить информацию
2380 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Психологические отклонения у детей и подростков

Употребление алкоголя и наркотических средств беременной женщиной тоже могут негативно повлиять на развитие плода. Некоторые инфекционные заболевания у беременной женщины, а особенно вирусные (коревая краснуха, грипп, ОРЗ, инфекционный гепатит), а также пневмония могут явиться причиной умственной отсталости ребенка. Олигофрению могут вызвать сифилис, токсоплазмоз. Вирус СПИДа непосредственно поражает мозг плода во внутриутробном периоде. Частой причиной умственной отсталости является несовместимость плода и матери по резус-фактору. Причинами умственной отсталости могут быть и болезнь ребенка в первые годы жизни. В первую очередь это инфекционные процессы, особенно инфекционные заболевания центральной нервной системы – менингит, энцефалит и менингоэнцефалит, а также дизентерия и дифтерия. Олигофрения – это не болезненный процесс, а патологическое состояние, результат вредного воздействия, давнего болезненного процесса, вызвавшего задержку умственного развития и психики в целом. Олигофрении не свойственно прогрессирующее развитие, слабоумие не нарастает, как при деменции (приобретенном слабоумии), наоборот, во многих случаях при своевременном лечении и корректировке возможно улучшение интеллектуального развития (за исключением самых тяжелых степеней).

скачать реферат Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

Клинический аспект предполагает необходимость дальнейшего расчленения олигофрении, представляющих особую группу из различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, на отдельные клинические формы. При этом требуется подробное изучение соматического состояния и психопатологической картины с использованием современных методов исследования. Отечественные авторы (Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер и др.) подчеркивают, что КЛИНИКО-ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОЛИГОФРЕНИИ состоят в превалировании явлений общего необратимого недоразвития церебральных структур с преимущественным нарушением онтогенеза наиболее сложных и поздно формирующихся корковых систем, в первую очередь лобной коры. Эти особенности патогенеза являются определяющими для понимания клинико- психологической структуры, дефекта, основу которой составляют два фактора: тотальность и иерархичность недоразвития мозга и организма в целом. Тотальность проявляется прежде всего в органическом недоразвитии всех нервно-психических функций, начиная с низших (моторика, элементарные эмоции) и кончая высшими, специфически человеческими, обеспечивающими познавательные процессы.

скачать реферат Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция

По крайней мере, 100 клинических проявлений входило в понятие "легкая дисфункция мозга", включая дисграфию (нарушение письма), дизартрию (нарушение артикуляции речи), дискалькулию (нарушение счета), гиперактивность, недостаточную концентрацию внимания, агрессивность, неуклюжесть, инфантильное поведение и другие. Термин "легкая дисфункция мозга" нелегко вводился в медицинскую среду. Были направлены анкеты 10 зарубежным педиатрам с вопросам: "Что Вы понимаете под термином "Легкая дисфункция мозга"?". Ответы были самыми разными. Подразумевалась и умственная отсталость, и нарушение координации, и другие отклонения вплоть до начальной стадии олигофрении. В 1966 г. S.D. Cleme s дал следующее определение этого заболевания у детей: "заболевание со средним или близким к среднему интеллектуальному уровнем, с нарушением поведения от легкой до выраженной степени в сочетании с минимальными отклонениями в центральной нервной системе, которые могут характеризоваться различными сочетаниями нарушений речи, памяти, контроля внимания, двигательной функции" .

скачать реферат Проблема связи латеральеых профилей с индивидуальными различиями человека (в дифференциальной психофизиологии)

Для достижения названных целей предполагалось решить следующие задачи: 1. Исследовать особенности распространенности латеральных признаков и вариантов их сочетаний в разных профессиональных выборках (на примере нормы). 2. Исследовать особенности распространенности латеральных признаков и вариантов их сочетаний в аномальных выборках (на примере страдающих олигофренией, у возбудимых психопатических личностей, у детей и подростков, страдающих энурезом, у детей и подростков с тиками и логоневрозами, у больных хроническим алкоголизмом, у подростков с проявлениями наркозависимости, у цветоаномалов). 3. Найти экспериментальные подтверждения гипотезы о гетерогенности факторов латерального предпочтения. 4. На основе корреляционно-факторного анализа выявить статистически значимые связи вариантов латеральных профилей здоровых леворуких мужчин с их индивидуально-психологическими особенностями (с учетом возможной связи разных показателей пробы А.Р. Лурия «перекрест рук» с параметром эргичности). 5. Выявить статистически значимые связи латеральных профилей с особенностями временной перцепции в норме и патологии (у больных хроническим алкоголизмом). 6. Исследовать особенности динамики эмоциональных состояний в процессе изменений межполушарного взаимодействия у больных хроническим алкоголизмом. 7. Выявить статистически значимые связи латеральных профилей с некоторыми особенностями мнестических процессов (произвольного и непроизвольного видов запоминания) в норме, опосредованного запоминания по А.Р. Лурия. 8. Выявить статистически значимые связи латеральных профилей с особенностями речевых функций (по данным дихотического тестирования). 9. Выявить возможные корреляции мнестических и речевых функций с другими индивидуально-психологическими особенностями здоровых испытуемых. 10. Выявить статистически значимые связи латеральных профилей с особенностями процессов цветовосприятия (на примере больных с цветоаномалиями). Объект исследования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.