телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социальное здоровье и школа. К вопросу о целях школьного образования

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Социальное здоровье и школа. К вопросу о целях школьного образования В. Спартин 1. Постановка проблемы Ясно без всякой статистики: социальное нездоровье с каждым годом поражает всё больше детей и подростков. Это выражается в росте числа детских и подростковых правонарушений, преступлений учащейся молодёжи против общественной морали и общечеловеческой нравственности. Особенностями «эпохи перемен» данное явление ни объяснить, ни тем более оправдать невозможно. Причины следует искать в системе образования, уже давно не отвечающей требованиям времени, тем изменениям, которые произошли в общественно-экономической и культурной жизни страны. Современная «Школа здоровья» как образовательная модель делает упор на медицинской стороне дела, обращает внимание в основном на телесное и психическое здоровье школьников; другие аспекты феномена здоровья – нравственный, эстетический, социальный – затрагиваются в гораздо меньшей степени. Между тем проблема социального здоровья сегодня едва ли не самая актуальная в школьном образовании. Более того, в её успешное решение необходимо втягиваются все остальные (названные выше) аспекты здоровья. По аналогии с пятью группами здоровья, выделенными в начале 80-х годов Институтом гигиены детей и подростков и Институтом глазных болезней им. Гельмгольца, можно выделить пять групп социального здоровья. 1. Социально здоровые. Эту группу представляют люди, исповедующие систему идеалов, которая не позволяет им совершать противоправные либо безнравственные поступки, наносящие вред другим людям. Эта группа самая малочисленная. Находят удовлетворение в творчестве. Как правило, хорошие профессионалы, способные постоянно совершенствовать своё мастерство. Толерантны к любым точкам зрения. Испытывают отвращение ко всем видам насилия, жестокости, несправедливости. Исповедуют противление злу ненасилием. 2. Социально конформные (так называемые обыватели). Наиболее распространённый тип, предрасположенный к социальным болезням. Его представляют люди, некритично принявшие правовые и нравственные нормы общества и готовые, по корыстным мотивам, нарушить эти нормы, если уверены в том, что их непосредственное социальное окружение закроет глаза на их проступки. Находят удовлетворение в достижении запланированного уровня социального благополучия. Толерантны ко всему, что не касается их лично. 3. Социальные невротики (карьеристы). Это люди, поражённые социальным недугом стремления к высокой должности, учёной степени, дружбе с высокопоставленными или знаменитыми лицами. Довольно многочисленная категория. При возникновении социальной фрустрации могут прибегать к наркотикам, алкоголю, находить удовлетворение в действиях, оскорбляющих личность. 4. Социальные психопаты (уголовники – потенциальные и состоявшиеся). Лица с «перевёрнутыми» ценностями: всё, что значимо в социуме, отвергается ими, и, напротив, они принимают как норму своего образа жизни то, что обществом порицается. Воры, мошенники, грабители и проч. 5. Социальные идиоты. Люди, достигшие высокого положения в обществе или государстве, или сосредоточившие на банковских счетах огромные денежные суммы, в результате чего стали невосприимчивы к проблемам других людей, к проблемам страны, мира.

Поэтому: если говорить всерьёз о придании школе того значения, которого она заслуживает, – значения школы социального здоровья, то надо начинать последовательно и твёрдо избавляться от всех видов насилия над живой жизнью, от всех видов вранья, фальши и намеренной слепоты, которые торжествуют в современной школе. Первое, что, с моей точки зрения, должна потребовать педагогическая общественность от образовательных чиновников, – это освободить школу от контроля со стороны многочисленных организаций (от методических центров до пожарнадзора), сопровождаемого угрожающими актами, предписаниями, штрафами и прочей глупостью, заменив этот нелепый контроль оказанием необходимой помощи – методической, материально-технической, медицинской и т.д. Органы управления в образовании должны быть органами опеки, а не контроля. Контроль нужен лишь там, где возможны ошибки, злоупотребления, халатность, приводящие к неразумному расходованию средств и к хищениям, – то есть в финансовой и хозяйственной сферах. Второе, что надо сделать (и это, наверное, самое важное) – призвать родителей осознать наконец, что именно они являются главными заказчиками образовательных услуг для своих детей – начиная с полного среднего образования и кончая различными дополнительными кружками, секциями, курсами и проч. Государство выполняет собственный закон об образовании, но даёт образованию максимум того, что может дать, то есть минимум того, что требуется. Обществу (которое, в сущности, состоит из родителей) следует оценить героические усилия государства и внести свой, более весомый вклад в дело обучения и воспитания подрастающих поколений. Но вместо этого общественность в экстазе негодования закатывает глаза и заламывает руки: ах, как всё плохо, ах, какое падение нравов. Оно, положим, конечно, всё нехорошо, и нравы никуда не годятся, но дети – наша общая забота, и если мы сами о них не позаботимся, то никакие думы, никакие департаменты и министерства не остановят рост детской беспризорности и преступности, не осмелятся пойти на действительно радикальные действия по изменению целей образования и способов его функционирования. И, наконец, последнее. Не пресловутые знания, умения и навыки должны составлять цель образования, а то триединство, на котором настаивает В.С. Лысенко: воспитание культуры общения, понимания и деятельности (в сущности, воспитание культуры жизни). Только достижение этого триединства позволит школе стать в подлинном смысле слова школой социального здоровья и преодолеть ту «взрослую болезнь кривизны», о которой пишет в своей статье Нина Наумовна Иващенко. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Школьное образование в Германии

Ступени школ образовательного пути - связанные друг с другом периоды, обеспечивающие восприятие блоков школьных знаний и их соответствие возрастному развитию учащихся. В конце блока достигается определенная образовательная цель. Школьное образование заканчивается с окончанием старшей ступени. Рассмотрим теперь подробнее эти ступени, которые преодолевает ребенок в ходе школьного образования. Первая (начальная) ступень школьного образования (Primarstufe) В соответствии с государственными законами Германии первая ступень школьного образования начинается с шестилетнего возраста и продолжается до перехода на вторую ступень. Дети, которым исполняется 6 лет до 31 декабря текущего года могут быть записаны в школу по заявлению родителей, как способные учиться ("Kann-Kinder"). Начальной школе предшествует дошкольная ступень (Elementarbereich). Она начинается с 3 лет и заканчивается началом занятий в школе, чаще всего при достижении 6 полных лет. Точная граница перехода может быть и ниже и выше этого возраста. При некоторых начальных школах существуют подготовительные классы (Vorklassen) для пятилеток

скачать реферат Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

Объект: психологические особенности процесса адаптации к школе. Предмет исследования: особенности познавательной, коммуникативной, личностной сфер, характеризующие процесс школьной адаптации. В исследовании принимали участие: учащихся первых классов, общеобразовательная школа № 2 с. Нижнедевицк у УВК № 1 города Воронежа, в возрасте 7-8 лет. Всего было обследовано 40 детей, среди них мальчиков – 21, девочек – 19. Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации § 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема Проблема охраны психического здоровья детей актуальность которой становится все более очевидной в связи наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среды детского населения, не может быть решена без практического использования медико-психологических и социально-психологических знаний в системе школьного образования . Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами социализации (семья, дошкольные учреждения), атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным возможностям, но и к целой его личности, и прежде всего к ее социально-психологическому уровню.

Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
 Диалоги (июль 2003 г.)

И его целью было именно сопоставлять мышление людей, кто вообще не соприкасался со школой. Там вводили школьное образование в то время. Тех, кто немножко побывал ликбез так называемый. И третья группа, которая пару лет ходили в школу. И чтобы один конкретный пример он употреблял так называемые силлогистические задачи самые простые, скажем такого рода: «Два человека всегда пьют вместе чай. Один из них сейчас пьёт чай, другой пьёт или нет?». И потом это делали в Африке, в Мексике, я это делал на Таймыре. И везде совершенно одинаковые по типу получаются ответы, примерно такие, что откуда я знаю. Мы здесь с тобой разговариваем, а они где-то ещё, мы же не видим пьёт он чай или нет. А.Г. То есть Аристотелевская логика не срабатывает? Т.Ч. Абсолютно нет. П.Т. Или если потом настаивать и сказать, что вот по моим словам, можно сказать, дать ответ подумал, скажем, один испытуемый и потом говорит, что не пьёт. Я спрашиваю, почему? Он говорит, потому что ещё светло на улице или там улицы нет, где я изучал. Потому что светло ещё, он на охоте, он вернётся, тогда будет с этим первым чай вместе пить

скачать реферат Место географии своей области в системе школьного географического образования

Цели школьного образования, как известно, делятся на педагогические и социальные . С нашей точки зрения, такое деление в значительной мере условно, поскольку одна из функций школы - адаптация своих воспитанников к жизни в реальных условиях бытия, и этой функции подчинены многие, а скорее всего все направления деятельности школы. Кроме того, школа обязана удовлетворить различные потребности личности - социальные, культурные, нравственного совершенствования. Удовлетворение этих потребностей относится к числу не только педагогических, но и социальных целей. Некоторые из них наиболее достижимы прежде всего на местном материале. Именно поэтому курс «География своей области» является логичным и необходимым элементом всего школьного образования и географического в частности. В статье рассмотрены те стороны изучения местной географии, которые особенно важны в реализации современных педагогических целей. При относительно малом объеме региональной географической характеристики можно говорить лишь о доминирующих ценностных основаниях этого курса, хотя сами они пока еще в начале исследования.

 Краткая история России и Советского Союза (американский взгляд)

Петр III вскоре был убит. Екатерина II, вступившая на престол, не была похожа на мужа. Она быстро научилась говорить и писать по-русски, стала ходить в православную церковь и окружила себя русскими советниками. По своему уму, широте взглядов и умению находить себе сотрудников, она может считаться исключительной личностью. Она была образованной женщиной, много читала и писала, интересовалась историей, философией, политикой и литературой. Читала французских либеральных философов и считала себя их ученицей. В Екатерининскую эпоху развитие русской культуры быстро пошло вперед. Значительно увеличивается число начальных и средних школ. Начинается женское школьное образование. Московский университет становится крупнейшим культурным центром. В архитектуре появляется много русских имен. Русская живопись и скульптура достигают значительных высот. Появляются первые русские композиторы. Широко развивается издательская деятельность. В 90ых годах ХVIII века ежегодно издается около 300 книг и 32 журнала. Растет число поэтов и писателей

скачать реферат Образование как социальный институт

Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей стране время от времени возникающие попытки реформирования общеобразовательной школы. Несмотря на эти попытки, состояние школьного образования многие исследователи склонны оценивать как критическое. Школьный кризис закономерно является отражением социально-экономических процессов, проявляющихся в образовании в следующем: - утрате привычных целей школьного образования; - остром недостатке финансирования; - инертности, присущей всем образовательным системам и обществу в целом. Но если бы кризис сводился только к данному ряду проблем, его преодоление было бы лишь делом времени и успешности реформирования российского общественного устройства. Однако пристальное внимание отечественных и зарубежных ученых к проблемам образования прежде всего связано с эволюцией мировоззрения человечества, которое в центр научной картины мира ставит человека как части макрокосма.

скачать реферат Концепция работы с одаренной молодежью

Дальнейшее совершенствование самоуправления как средства развития социально одаренных студентов направлено на усиление роли студенческих коллективов в гуманистическом воспитании, в формировании толерантности , нетерпимости к проявлениям экстремизма; выработку чувства социальной справедливости; обеспечение здорового морально-психологического климата, а также объединение усилий администрации, профессорско-преподавательского состава, профсоюзных структур для создания единой системы управления и решения студенческих проблем при активном участии самих студентов. Основными принципами студенческого самоуправления являются: создание условий для проявления лидерских качеств; сотрудничество с администрацией вуза, профессорско-преподавательским корпусом, родителями, социальными партнерами в вопросах повышения качества образования; выражение интересов обучающихся; выборность и сменяемость участников. Задачи студенческого самоуправления: выработка системы, определяющей взаимоотношения и единство всех подхода к решению студенческих проблем; привлечение студентов к самоуправлению, самообслуживанию, самообеспечению; привитие государственно-патриотической идеологии, чувства корпоративного единства, основ политической, экономической, нравственной культуры.

скачать реферат Познавательные и психологические процессы

Поступление в школу также означало первое отделение ребенка от семьи и переход в социальную жизнь. Но все дети оказывались в одной и той же социальной структуре — школе. Общие правила школьной жизни становились для них основой построения их поведения и взаимоотношений. С окончанием школы юноши и девушки делают второй шаг к отделению от семьи — они вступают в самостоятельную жизнь в обществе. В отличие от дошкольников, перед ними открываются, как правило, две возможности: продолжить образование или пойти работать. Об этой возрастной группе уже нельзя говорить «вообще»: ее социально-психологические свойства зависят не столько от паспортного возраста, сколько от социально-профессионального положения. Образование, которое продолжается и на этом этапе развития, является уже не общим, а специальным, профессиональным, даже учеба в вузе может рассматриваться как вид трудовой деятельности. Молодые люди приобретают большую или меньшую степень материальной независимости от родителей, обзаводятся собственными семьями. Вхождение в самостоятельную жизнь в обществе, начало собственной индивидуальной биографии не проходит гладко и бесконфликтно.

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

России и Великобритании позволила изучить частное школьное образование как целостный социально-культурный, образовательный феномен, за счет того, что: – выявлены основные социально-исторические этапы становления частного школьного образования, исходя из приоритетного фактора социального развития (церковного, общественного, государственного), показано, что общественное влияние для российской частной школы, и государственное управление для британской школы являются факторами, в наибольшей степени активизирующими их развитие; – в отношении реформирования государственного образования в этих странах выявлены общие (ценностные гуманистические основания образования, направленность на всестороннее, гармоничное развитие личности, повышение качества школьного образования, ориентированность на социальные и культурные запросы общества и личности) и отличительные характеристики (тенденция централизации, обучение только по государственно утвержденным программам, планам и учебникам, тщательная содержательная конкретизация образовательной деятельности в

Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
311 руб
Раздел: Цветные
Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Клей универсальный UHU "Twist&Glue", 90 мл, арт. 38850.
Склеивает металл, бумагу, дерево, текстиль, стекло, керамику, пробку, большинство пластиков и кожу. Не подходит для ремонта кожаной
350 руб
Раздел: Универсальный
скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Таким образом, в городе достигнуты несомненные успехи в развитии сети учреждений дополнительного образования. Родители получили возможность реальной полноценной подготовки своего ребенка к школе, а также организации его досуга в свободное от основных занятий время. Однако дальнейшее развитие этих полезных начинаний сдерживает традиционный недостаток средств. Это стало одной из главных причин закрытия такого оригинального начинания ряда новоуренгойских педагогов, как «Домашняя школа». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каким будет образование XXI века в России? Видимо, ответ дадут уже ближайшие годы. Они должны стать, по нашему мнению, годами необратимого поворота от одинаково для всех содержания обучения к образованию по выбору; годами, когда окончательно победит идеология развивающего обучения, годами подлинного раскрепощения как учителя, так и ученика, школы в целом. Народное образование в Новом Уренгое закономерно зародилось практически одновременно с его появлением. 1 сентября 1976 г. здесь открылась первая школа, действующая до настоящего времени.

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Но особенно большое внимание Петр уделял школе. Первой школой, организованной Петром, была "Школа математических и навигацких наук" в Москве, впоследствии переведенная в Петербург, где в 1715 г. она была преобразована в Морскую академию. В Москве и Петербурге были открыты инженерная и артиллерийская школы. Во всех губерниях стали открываться "цифирные школы". По приказу Петра в епархиях были открыты церковные школы. Было значительно улучшено преподавание в Московской Славяно-греко-латинской академии. Была открыта и медицинская школа в Москве. При наиболее крупных мануфактурах создавались ремесленные школы. Для улучшения школьного образования создавались учебники. Большое значение Петр придавал научным исследованиям. Были организованы значительные географические экспедиции, началась интенсивная картографическая работа. Сам Петр создал первую астрономическую обсерваторию и подготовил проект создания Академии Наук. При Петре в России начинают свободно покупать и продавать книгу. Меняется быт, особенно дворянства.

скачать реферат Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования

Результатом проводимой работы в 2008–2010 годах должно стать: ежегодное снижение на 0,02 относительных единицы коэффициента частоты несчастных случаев на производстве; ежегодное повышение на 0,2% доли работающего населения, охваченного коллективно-договорным регулированием социально-трудовых отношений, в общей численности работающего населения. Одновременно с приоритетными целями деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, направленными на улучшение социального здоровья, комитетом определены цели, касающиеся системы управления в сфере социальной защиты населения. Это: Формирование и развитие системы управления финансами; Формирование и развитие системы управления объемами и видами оказываемых социальных услуг; Формирование и развитие системы управления качеством оказываемых социальных услуг; Совершенствование системы организации социальных выплат; Совершенствование системы управления персоналом; Совершенствование системы управления материально-техническим обеспечением учреждений социального обслуживания населения; Создание системы информирования населения о мерах социальной поддержки и предоставляемых социальных услугах.

скачать реферат Обучение решению задач из раздела "Основы алгоритмизации и программирования"

Заключение Современный этап развития общества характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Новые информационные технологии оказывают существенное влияние и на сферу образования. Происходящие фундаментальные изменения в системе образования вызваны новым пониманием целей, образовательных ценностей, а также необходимостью перехода к непрерывному образованию, разработкой и использованием новых технологий обучения, связанных с оптимальным построением и реализацией учебного процесса с учетом гарантированного достижения дидактических целей. В данной курсовой работе мы попытались решить одну из дидактических задач образовательного учреждения – формирование мышления учащегося, развитие его интеллекта. Поскольку важной составляющей интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление, то обучение решению стандартных алгоритмических задач является первичной целью школьного образования на разных ступенях изучения информатики. В результате нашей работы были разработаны интересные методы построения и использования алгоритмов при решении стандартных задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирование» на примере учебных задач по работе со структурным типом данных массив.

скачать реферат Преобразования в России в начале XX века

Между тем судьба думы была уже практически решена. Еще в опубликованном 20 июня правительственным сообщением указывалось на недопустимость отчуждения частной земельной собственности в принципе, что означало открытый вызов думе. 8 июля 1906 г., дума была распущена. Одновременно с роспуском 1 думы Столыпин назначается председателем Совета Министров и становится кумиром всей контрреволюции. 2 дума была избранна Столыпиным как полигон для будущего бонапартистского курса. Она начала свою работу 20 февраля 1907 года. И уже 6 марта Столыпин выступил перед ней с правительственной программой реформ. Список открывал знаменитый указ 9 ноября и другие аграрные мероприятия. Несколько законопроектов касались свободы совести. Были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности и введении волостного земства рабочим – профессиональные союзы и социального страхования, стране в целом – реформа образования. Большое значение в программе придавалось “возрождению” боевой мощи армии и флота, утраченной в русско-японскую войну. Новый этап в деятельности П.А. Столыпина был открыт манифестом третьего июня 1907 г. о роспуске 2-ой Думы, одновременно с которым было опубликовано положение о выборах в Думу, т.е. новый избирательный этап.

Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Медицинская карта истории развития ребенка, синяя, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Фляга "S.Quire", 0,27 л, сталь, натуральная кожа, вставка черная.
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
1013 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Духовно-нравственное образование и воспитание в школе

Не только в начале пути, но и в беспредельном пределе вечности. На эту последнюю цель раскрытия красоты и достоинства человека ориентируется истинная педагогика и от нее питает свои частные цели. Цель школьного образования должна зазвучать в обществе отчетливо и сильно! Корень единства образования и воспитания — в неразрывности богоподобия и близости Богу. Очищая человека при деятельном согласии его воли, благодать Божия приближает его к Богу. Приближая же — очищает. Как железо вблизи магнита неудержимо рвется к нему, чувствуя прибывающую энергию каждым атомом, так человек в присутствии Бога исполняется красотой сыновнего дерзновения любви. В такие минуты, пишет величайший чудотворец св. прав. Иоанн Кронштадтский, твердо знает он, что Господь с великой готовностью исполнит прошения его. «Как близка к тебе твоя мысль, как близка вера к твоему сердцу, так близок к тебе Бог, и чем живее и тверже мысль о Боге, чем живее вера и познание своей немощи и ничтожества, и чувство нужды в Боге, тем Он ближе. Или как близок воздух к телу, так и близок Бог к душе. Ибо Бог, так сказать, мысленный воздух, которым дышат все Ангелы, души святых, и души людей, живущих особенно благочестиво.

скачать реферат Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе

В классовом обществе мировоззрение носит классовый характер, отражает различное положение и условия жизни людей. По своему содержанию и направленности мировоззрение может быть научным и ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или религиозным, революционным и реакционным. Целью школьного физического образования является формирование обобщенного научного представления о природе и процессе ее познания, т.е. формирования научного мировоззрения. Основой научного мировоззрения являются научные знания. Но не все они носят мировоззренческий характер. Поэтому целью школьного образования является выделение того содержательного базиса учебного материала, на основе которого будет осуществляться формирование научного мировоззрения. Так как физика – это наука «о формах материи , о взаимодействии этих форм материи, об их движении», то она связана с философией, основной мировоззренческой наукой. Поэтому возникают объективные возможности формирования научного мировоззрения на основе обучения физике. (Физический энциклопедический словарь. – М., 1966 г., т.5). 1.2. Формирование представлений о физической картине мира как основном компоненте процесса формирования научного мировоззрения.

скачать реферат Регулирование процессов подготовки работников в рыночной экономике: зарубежный опыт

Причина этого заключается в том, что желающие поступить в университет хотят учиться в общеобразовательных высших средних школах, среди выпускников которых высок процент поступающих на учебу в вузы, а это влечет за собой отток учащихся из профессиональных старших школ (доля поступивших на учебу в университеты составляет 42% среди выпускников общеобразовательных школ и лишь 7% — среди выпускников технических школ). Законом о школьном образовании в качестве официальных учебных заведений определены начальные, низшие средние, высшие средние школы, университеты (включая колледжи). Помимо определенных этим Законом официальных учебных заведений предусмотрены другие школы, в том числе специализированные. В 1975 г. в Закон о школьном образовании были внесены изменения, в соответствии с которыми школы, удовлетворявшие следующим условиям: срок обучения — не менее 1 года, число учебных часов — не менее 800 ч в год, постоянное число учащихся — не менее 40 человек, были преобразованы в специализированные школы. Специализированные школы привлекают учащихся тем, что в них есть возможность получить профессиональную квалификацию и приобрести профессиональные навыки для практической работы, хотя это не значит, что, окончив такую школу, можно получить диплом, по статусу соответствующий диплому университета или колледжа.

скачать реферат Экзаменационные билеты по философии

Последующее комбинирование разнообр ощущ дает ч-ку восприятие предмета в целом. (комбинация белого цвета, сладкости и особой формы частичек приводит к возникновению целостного восприятия сахара) Многократно воспринимая предм, ч-к закрепляет восприятие в памяти, он может припоминать восприятие и образ в отсутствии предмета - так возникает представление. Т.е ощущ, восприятия, представления предстают в виде совершенно независимых, последовательно примыкабщих друг к другу реальных этапов познав деятельности. Мышление лишь надстраивается над рез и формами чувств познания. В его трудах – «Мысли о воспитании» и «Об управлении разумом» – ярко выражены важные передовые педагогические устремления того времени. Локк утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта. По его теории у человека нет врожденных представлений и идей. Конечную цель воспитания Локк видел в обеспечении здорового духа в здоровом теле. Он был убежден в целесообразности социальной детерминации школьного образования.Вопрос 14. Осн. идеи философии Просвещения 18в. Пр. х-ся верой в человеч. разум. Разум призван обеспечить прогресс ч-ва .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.