телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Чтение детей как национальная ценность

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Таким образом, с точки зрения С.Н.Плотникова, чтение формирует качества наиболее духовно зрелого, просвещенного, культурного и социально ценного человека. Несколько лет назад, при подготовке в 2001 г. к Всероссийскому Конгрессу в поддержку чтения, впервые за последние десятилетия мы поставили вопросы, которые раньше показались бы просто невозможными: «Не угрожает ли чтению в России опасность? Если да, то каким социальным группам? В чем именно она заключается? Каковы причины и какими будут последствия, если мы станем меньше читать? И вообще, насколько и чем это опасно, да и опасно ли? Какова сегодня цена нечтения и ценность чтения? Детское чтение: мифы и реалии В последние годы возник и развивается миф о том, что дети перестали читать и на досуге играют в компьютерные игры. Тема, ставшая предметом спекуляций целого ряда СМИ: «Заменит ли компьютер книгу?», «Идет вытеснение чтения электронными средствами массовой коммуникации», «Дети совсем перестали читать» - эти и другие подобные высказывания, имеющие под собой ряд вполне объективных оснований, стали волновать широкую общественность и профессионалов, имеющих отношение к проблеме чтения. Волнение по поводу «кризиса чтения», поддержанное в ряде средств массовой информации можно отнести к разряду «моральных паник». Что такое «моральная паника»? Это, прежде всего, преувеличенная, чрезмерно острая реакция общественности и средств массовой информации на определенные события. В нашем случае, это миф о том, что «дети перестали читать». Однако так ли это? Сегодня нам особенно необходимо знание реальной картины детского чтения, картины, которая опиралась бы не только на эмоции и личностный опыт, но имела бы под собой реальные основания. Прежде чем ответить на них, а также провести анализ ситуации, складывающейся с чтением в России, вначале обратимся к мировому опыту. Именно мировой опыт дает нам объяснение многих процессов, происходящих в сегодня в чтении детей в России. Это связано с тем, что в конце 1990 – х гг. и на рубеже веков многие процессы нашей стране в значительной мере сходны с процессами, которые шли на Западе 10-15 лет назад. В мире «слабых читателей» Изучение читательского поведения детей и взрослых ведется во всех развитых странах мира. В 80-е гг. внимание общественности привлекла проблема так называемой «функциональной неграмотности» значительной части населения стран Европы и США. Что такое функциональная неграмотность? Этот феномен неадекватен традиционному представлению о неграмотности. По определению ЮНЕСКО, этот термин применим к любому лицу, в значительной мере утратившему навыки чтения и письма и неспособному к восприятию короткого и несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни. Функционально неграмотные - это «вторично неграмотные» - то есть те, кто умел читать и писать, но в какой-то мере утратил эти навыки, во всяком случае, утратил их настолько, чтобы эффективно «функционировать» в современном, все усложняющемся обществе. Проблема оказалась настолько острой, что 1990 год по инициативе ЮНЕСКО был провозглашен Генеральной Ассамблей ООН Международным годом грамотности.

Конкурентоспособность развитых государств, их участие в мировом рынке разделения труда все сильнее зависит от уровня образования работников, их умения и способности к постоянному повышению квалификации. Самообразование становится непрерывным, длящимся в течение всей жизни. Как мы видим, отношение к уровню развития читательской культуры личности, а также к процессу читательской деятельности сегодня изменилось и приобретает для общества чрезвычайно важное, даже первостепенное значение. Уже более двадцати лет и до сегодняшнего времени развитые страны предпринимают ряд усилий для решения этой проблемы, затрагивающей широкие слои населения и касающейся практически всех сфер жизни. Многие из них развивают «политику в области чтения», о которой мы скажем ниже. Список литературы Плотников С.Н. Чтение и экология культуры //Homo lege s: Памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995). – М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. – С. 64. Через чтение в мировое образовательное пространство /отв. Ред. Н.И. Сметанникова. – М.: ИТОП РАО, 2001. Бирюкова Л.Г. Грамотность в меняющемся мире //Читающая Россия: мифы и реальность: Сб. ст. по пробл. чтения. – М.:Либерея, 1997. Вин М. Ленивые читатели //Первое сентября. 1995. №99. С.4. Куно К. Чтение во Франции. М.: Рудомино, 1992. Ринг К. Чтение в информационном обществе //Читающая Россия: мифы и реальность: Сб.ст. по пробл. чтения. – М.: Либерея, 1997. Чудинова В.П. Функциональная неграмотность - проблема развитых стран //Социологические исследования. 1994. 3. С. 98-102. Приложение Список всероссийских праздников и памятных дней, связанных с книгой, с чтением 13 января - День Российской печати 24 марта - 1 апреля - Неделя детской книги 24 мая - День славянской письменности и культуры 27 мая - Общероссийский день библиотек 6 июня - Пушкинский день России 1 сентября - Всероссийский праздник «День знаний» Список международных праздников и памятных дней, связанных с книгой, с чтением 21 марта - Всемирный день поэзии 2 апреля - Международный день детской книги 23 апреля - Всемирный день книги и авторского права 8 сентября - Международный День распространения грамотности 21 октября - Международный День школьных библиотек 26 ноября - Международный День информации

Процессы развития «вторичной» - функциональной неграмотности как взрослых, так и юношества наблюдались и в странах Восточной Европы. Ухудшение навыков чтения и письма во второй половине 1990-х гг. было отмечено в Польше. В США проблема чтения получила общенациональное звучание после доклада «Нация в опасности» (в 1983 г.), когда были обнародованы цифры о большое социальной группе функционально неграмотных Америки, согласно которым функциональная неграмотность среди юных составляла 17 %. С этого времени проблема чтения находится в центре постоянного внимания. Здесь огромное влияние на чтение оказывают СМИ, и особенно телевидение. Как выяснилось, именно телепередачи являются «воспитателем, практически не имеющим себе равных». Исследование большой группы школьников 7-13 лет показало, что их успехи в учебе зависели от количества времени, которое они посвящают просмотру телепрограмм. Выяснилось, что чем меньше времени они проводят перед телевизором, тем лучше учатся. Причем в старших возрастных группах эта разница особенно заметна. В развитых странах Востока наблюдались сходные процессы. В Японии в 1990-е гг. детей называли «тэрэбико» — «дети телевидения». В этот период дошкольники проводили у экрана от трех до шести часов в день. Наиболее распространенные виды досуга юных горожан были просмотр телепередач, чтение журналов и комиксов, а также компьютерные игры . Спад интереса к чтению и падение его престижа, так же, как и понижение читательской активности больших социальных групп населения в 80-90 гг. распространяется в ряде западных стран. И особенно заметно это сказывается на детском чтении. Смещение чтения в ряду досуговых занятий детей и подростков, отмечавшееся западными социологами в 80-е годы, в 90-е гг. становится устойчивым. Однако взгляд на процессы, происходящие в чтении, которые воспринимались в 80-е годы на Западе, как «кризис» в чтении, в 90-е годы претерпел значительные изменения. Сегодня многие исследователи отмечают, что вследствие процессов модернизации, процесс чтения, его престиж и роль претерпевают значительные изменения. Усложнившаяся жизнь, обилие информации, повышение скорости происходящих процессов, новые требования к образованию и уровню квалификации работающих, интенсивное развитие аудиовизуальной культуры - все это и многое другое в совокупности приводит к тому, что меняются мотивы чтения и в целом оно меняет свой характер: оно становится более функциональным и инструментальным, а также в чем-то более прагматичным. Все больше людей читают для того, чтобы получить информацию, для самообразования, для получения конкретных сведений и проч. В то же время, у многих чтение на досуге становится более легким, развлекательным, рассматривается как средство приятного отдыха (например, чтение детективов и «дамских» романов). И в то же время постепенно уходит «чтение для души» (что особенно проявляется на падении интереса к классической литературе). Это - объективные процессы, и сегодня ситуация с чтением в России во многом повторяет аналогичную, развивающуюся на Западе на 10-20 лет раньше. Одна из характерных черт в 90-е гг. на Западе: продолжающееся падение интереса к чтению и читательской активности у различных групп населения, особенно у юных, и в то же время возрастание интереса к «экранной» культуре.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Двести лет вместе. Часть первая. В дореволюционной России

Вот, жажда к общему просвещению стала и без того сильна, даже беспримерно рвение к нему. Теперь-то в молодых поколениях и надо насаждать еврейские начала. Теперь грозит бесследное растворение в чужом: «Сыновья наши с каждым днём уходят» и «становятся нам чужды»; наши «просвещённые дети служат всем народам на свете, только не нам, нет работников ни для какого еврейского дела». «Окружающий мир слишком прекрасен, приволен и богат» не дадим же ему сманить еврейскую молодёжь от «неприглядност[и] еврейского существования Углубление в национальные ценности еврейства должно стать главным элементом еврейского воспитания».P «Кругов[ая] порук[а], которой только и может нация держаться» (нам бы это сознание!P А.С.),P а ренегатство тормозит борьбу за права евреев: вот, мол, есть выход и «уходят последнее время густыми массами, с такой циничной лёгкостью» [1444]. И внушительно: «Царственный дух [Израиля] во всём его могуществе, его трагическ[ая] истори[я] во всём её грандиозном великолепии».P «Кто мы такие, чтобы перед ними оправдываться? кто они такие, чтобы нас допрашивать?» [1445] И эту последнюю формулировку можно в полноте уважать

скачать реферат Как библиотеки обеспечивают и поддерживают детское чтение

Библиотеки становятся проводниками нового взгляда на чтение как национальную ценность и на распространение чтения как на общественную задачу. Библиотеки ведут исследования в области детского чтения. Причём в последние десять лет всё более интенсивно. Исследуются такие, например, проблемы, как активизация детского чтения в условиях развития новейших информационных технологий, современные тенденции распространения чтения среди детей и подростков, проблемы семейной грамотности, профилактика вторичной неграмотности и другие. Среди исследовательских проектов Российской государственной детской библиотеки можно назвать издание сборников статей "ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА: по материалам региональных исследований библиотек", «Юный читатель и книжная культура России», «Читали! Читают. Будут читать?»; «Изучение читательских предпочтений детей и подростков» в масштабе России; разработку и апробацию авторских программ "Воспитание будущих читателей" (для детей с 2-х лет); "Специфика библиотечной работы с одаренными детьми"; "Приобщение к чтению детей с нарушениями развития" и др.; развитие теории и практики библиотерапевтической деятельности в детской библиотеке; организацию и проведение Международной научной конференции "Детское чтение на рубеже веков: Исследования. Проблемы. Прогнозы" и Международного проблемного семинара "Библиотерапия в детской библиотеке».

Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
 Статьи, выступления

На вопрос, хорошо это или плохо, что русские посылают своих детей учиться в США, в Европу? «Конечно, хорошо, - с энтузиазмом ответил Путин. - Человек вправе жить и работать там, где он хочет, и учиться - где и чему хочет». «Раньше, - подчеркнул Президент, - это называли предательством, а сейчас, - сделал многозначительную паузу Путин, - сейчас это поощряется». Ничего себе нравственная установка Президента России - предательство! Предательство национальных интересов, предательство своей страны, своих предков, национальных ценностей, всего того, что дорого народу, нации. Как точно подметил прекрасный русский артист Игорь Горбачев, прежде в России был капитализм, потом социализм, был даже сталинизм, теперь вот - иудизм, и эпоха Путина войдет в историю России как «иудино время» - время подлого предательства России. * * * Ни одна страна в мире в современной истории не понесла столь масштабных геополитических потерь, как Россия. Можно было бы спорить, рассуждать, осознанно или из-за «анемичности геополитической мысли в окружении Владимира Путина» Москва добровольно отдала Соединенным Штатам все постсоветское пространство, и сегодня Россия уже не является лидером интеграционных процессов в Содружестве, если бы сам Путин удивительно четко и ясно, без привычной мути в своих высказываниях, не расставил акценты, заявив на совещании послов и постоянных представителей России в Министерстве иностранных дел открытым текстом, цитирую: «А вот чего не стоит делать - это увлекаться сентенциями о том, что никто, кроме России, не имеет права претендовать на лидерство на пространствах СНГ

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

Отечественная музыкальная педагогика, используя опыт лучших педагогов-исследователей также основывается на применении в процессе начального музыкального обучения народной музыки. «Начинать работу надо от той музыки, которая особенно близка народу, от его народной песни» . В песнях отражаются вековые ожидания, чаяния и сокровенные мечты народа. Их роль в воспитании огромна, пожалуй, ни с чем не сравнима. Как-то на одной из дружеских встреч герой-космонавт Андриян Николаев сказал: «Человек, если помнит главные песни своего народа, никогда не перестанет быть его настоящим сыном. Пусть даже возникнут трудности с материнским языком. Благодаря поэтическим словам и красивым мелодиям, они оказывают на чувства и сознание детей сильное влияние и надолго сохраняются в их памяти». Песни уникальны музыкально-поэтическим оформлением идеи - этической, эстетической, педагогической. Красота и добро в песне выступают в единстве. Добрые молодцы, воспетые народом, не только добры, но и красивы. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека. Песни - более сложная форма народного поэтического творчества, чем загадки и пословицы.

 Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 2

Нет, мы только вводили их в заблуждение. Если мир в таком ужасном состоянии и во многих отношениях,P то это вовсе не потому, что мы учили детей старым ценностям, а потому, что мы позволили обучать их всем этим «последним крикам»! И ты в это действительно веришь? Ты чертовски прав. Я действительно верю в это! Если бы мы ограничились в обучении чтением, письмом и арифметикой вместо того, чтобы перекармливать их всякой всячиной типа «критическое мышление», то мы бы сегодня жили намного лучше. Если бы мы выдворили так называемое «сексуальное просвещение» из классов, то нам бы не пришлось сейчас видеть подростков с собственными детьми, и матерей-одиночек, которые в свои 17 лет претендуют на специальное пособие, и того, как мир просто выбивается из-под контроля. Если бы мы настояли на том, чтобы наша молодежь жила нашими моральными нормами, если бы мы не позволяли детям отступать от них и создавать свои собственные, то мы бы не превратили нашу когда-то сильную, жизнеспособную нацию в свое жалкое подобие. Понимаю. И еще

скачать реферат Идея национальной независимости

Я и раньше неоднократно говорил, и сейчас хочу подчеркнуть: у нас военного потенциала, сил государства достаточно для надежной охраны границ страны, обеспечения их неприкосновенности, защиты мира и спокойствия наших граждан. Но меня беспокоит то, что еще не окрепшие наши дети, у которых сознание только формируется, могут подпасть под влияние чуждых нам идей. Не будет преувеличением сказать, насколько велика опасность, когда молодые люди подвержены ложным идеям. И потому нам надо их беречь, всерьез задуматься о национальной идее, национальной идеологии, которые как воздух и вода необходимы для нашего настоящего и будущего. В-пятых, еще одно важное значение национальной идеи в том, что она должна служить росту самосознания нации, народа, чтобы он не растерял своих национальных ценностей, обычаев, а восстанавливал их, сохранял, почитал, передавал новому, подрастающему поколению. В-шестых, если речь зашла об основных требованиях, предъявляемых к национальной идее, то тогда должны поразмыслить о двух ее опорах. В первую очередь, национальная идеология должна опираться на исконные традиции, обычаи, язык, религию, духовность народа, словом, на свои национальные ценности, мировоззрение и мышление народа.

скачать реферат Детское чтение, как педагогическая проблема

На смену старой приходит новая «модель детского (подросткового) чтения» — «модель литературной социализации личности» — так автор называет этот процесс, в котором меняются практически все характеристики чтения подрастающего поколения. Как утверждает В. П. Чудинова, сегодня роль чтения детей в духовном и экономическом развитии общества ещё не в полной мере осознается как национальная проблема. Проблемы в чтении детей и подростков сегодня нарастают и требуют принятия целого комплекса мер. Среди таких проблем, прежде всего, недостаточность знаний о чтении детей и подростков в масштабе страны, отсутствие организаций, в функции которых входило бы фундаментальное изучение детского чтения и литературы для детей. Изучением социологических, психологических аспектов чтения, педагогических основ и методик обучения чтению, социальных и экономических последствий отторжения от чтения занимаются лишь немногие специалисты . Как отмечает В. П. Чудинова, сегодня меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др.

скачать реферат Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников

На основе исследований и опыта 70-х – начала 80-х годов была подготовлена «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Она учитывала введение обучения детей с 6-летнего возраста и предусматривала воспитание детей первых шести лет жизни в процессе разнообразных видов активной деятельности. 2. Вариативность альтернативных программ, в воспитании дошкольников 2.1 Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска». Основными задачами программы являются: - охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; - обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка; - воспитание личности ребенка, ее творческого потенциала, формирование способностей; - формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника; - обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм и средств народной педагогики.

скачать реферат Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. В.Г. Белинский предъявлял два основных требования к детской литературе: этическое и эстетическое. Об этической направленности детской литературы он говорил, что, художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою. Педагог подбирает художественные произведения в зависимости от конкретных воспитательных задач, стоящих перед ним. От содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые решает педагог как на занятиях, так и вне их. Автор «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева говорит о важности тематического распределения произведений для чтения детям на занятиях и вне занятий. Это позволит педагогу проводить работу по воспитанию культуры поведения детей целенаправленно и комплексно. При этом необходимо использовать повторное чтение, которое углубляет чувства и представления детей.

Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Команда быстрее справившаяся с заданием получила колпачок соответствующего цвета и название «гномы». В ходе проведения уроков, внеклассных мероприятий, мы пытались воспитывать в детях чувства интернационализма, терпимости в обществе людей населяющих нашу планету; подводили к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине; давали представления о стереотипах поведения, о культурных различиях; пробуждали творческие способности детей, воспитывали умение видеть красоту родного края, республики, природы; формировали умение проводить сравнительный анализ поэтических произведений и другие. Учащиеся с большим интересом участвовали в предлагаемых заданиях, проявляли активность, интерес к данной проблеме. Дети сами делились знаниями о своей национальной культуре, о национальных ценностях своего народа. Много рассказывали о своей Республике, о красоте и богатстве родного края; читали стихи местных поэтов. Было видно, что дети проявляют интерес к искусству, культуре, обычаям, традициям своего народа.

скачать реферат К концепции национальной школы в России

Еще одна общая проблема, как создать в национальной школе теплую, семейную атмосферу, способствующую погружению в национальную культуру? Достаточно ли для этого поддерживать однородный национальный состав учащихся и педагогов, а также проводить совместно с родителями традиционные праздники и обряды или же необходимо что-то еще? Например, в Московской национальной школе кроме учителей создан институт "кураторов" (некоторые из них освобождены от преподавания). Одна из главных задач этих специалистов — воспитание детей в духе еврейских традиций и их индивидуальная опека. С момента организации еврейской школы возникла и такая проблема: можно ли принимать в национальную школу детей от смешанных браков или же, например, русского ребенка, который по какой-либо причине хочет учиться в еврейской школе? Национальная школа и политика в отношении малых народов Чтобы сформулировать концепцию национальной школы, нужно понять, что это такое. Вероятно, национальная школа выполняет разные функции в отношении малого народа и государства. Для первого (в данном случае евреев) национальная школа - это необходимое условие воспроизводства своей культурной идентичности (сохранения и реализации национальных ценностей, традиций, образа жизни), а также политической свободы и прав.

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Еще раз – об учителях чтения Выше мы остановились только на одном ракурсе проблемы: роли чтения в процессе работы с информацией. Но это лишь часть проблемы взаимодействия развивающейся личности и текста. Огромна роль чтения в развитии у ребенка воображения, освоения языка классической литературы и развития речи, построения своей индивидуальной модели культуры. Однако сегодня роль чтения детей в духовном и экономическом развитии общества ещё не в полной мере осознается как национальная проблема. О том, как многие западные страны осознали роль «Человека читающего», и о том, как во многих странах строится «политика в области чтения» и разрабатываются национальные программы по стимулированию чтения детей и взрослых, (в том числе и мало читающих слоев населения), мы уже говорили в предыдущих публикациях этого цикла. С нашей точки зрения, Россия сегодня очень нуждается в развитии национальной политики в области поддержки чтения детей и юношества. Проблемы в чтении детей и подростков сегодня нарастают и требуют принятия целого комплекса мер.

скачать реферат Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена "модели чтения"

Многие читают также газету "СПИД-ИНФО" и подобные издания. Таким образом, телевизионная культура влияет на чтение детей и подростков, казалось бы, незаметно, но очень значительно. Книга, компьютер, Интернет: новые ориентации подростков В крупных городах до некоторой степени альтернативой телевидению выступают новые медиа. У современного подростка есть большие возможности выбора того или иного способа проведения досуга. Это различные средства массовой коммуникации и электронные масс-медиа. Именно дети, подростки, юношество и молодежь сегодня - самые активные социальные группы, легко осваивающие новые информационные технологии. Они не имеют тех психологических барьеров, которые мешают взрослым, поскольку восприимчивы к новому; многие из них уже в раннем детстве знакомятся с компьютером. Это новое "мультимедийное поколение", у которого другие ценности, модели поведения и ориентации в мире информации. Ещё одна черта современных подростков - это стремление поиграть на компьютере. Такая возможность им предоставляется и в школе, и дома, у друзей, в компьютерных клубах. В наших исследованиях мы зафиксировали в конце 90-х гг. начало "игрового бума" среди подростков.

скачать реферат Формирование информационной личности в библиотеках и образовательных учреждениях

Специалисты разных областей: психологи, педагоги, социологи – утверждают, что нечитающий ребенок – это не только препятствие к становлению личности, но и огромный риск для общества. Гражданин читающий – национальная ценность России. С каждым годом нарастает функциональная неграмотность общества, постоянно увеличивается количество детей – нечитателей. И в условиях кризисного состояния духовной культуры, небывало возрастает роль и значимость школьной библиотеки в формировании интеллектуального и духовного облика подрастающего поколения. Школьная библиотека выступает как образовательное подразделение школы, где библиотекарь наравне с учителями решает педагогические задачи, играет роль информационного лидера, является специалистом в области повышения информационной культуры учащихся и учителей; помощником руководителя в формировании у учителей потребности в непрерывном образовании и воспитании через книгу и информацию. Быстрое увеличение потока информации, глобальный процесс информатизации, невиданные темпы роста информационных технологий – все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры – информационной культуры личности, внедрение которой заставляет нас переходить от школьной программы «накопления» полезных знаний к варианту овладения навыками самообразования, необходимых для эффективного продолжения образования на протяжении всей жизни.

Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение

К особенностям педагогического процесса, обусловленным национальными ценностями, П.Ф.Каптерев относил язык, религию, быт. Он призывал развивать в детях чувство принадлежности ко всему человечеству: «сколько возможно сокращать в школах мысли о том, что родной народ – единственный носитель истинной культуры, а прочие народы должны быть служебными данному». По П.Ф.Каптереву, педагогическая деятельность первоначально осуществляется на основе национального идеала, а затем трансформируется в деятельности по достижению общечеловеческого идеала. В воспитании, подчеркивал он, «нужно обратиться не к одному народу, а ко многим, рассмотреть их идеалы и ценными чужими свойствами пополнить недостатки своего национального идеала; народное нужно сочетать с инородным, со всенародным и общечеловеческим». Важные выгоды для обоснования поликультурного образования вытекают из культурно-исторической теории развития поведения и психики Л.С. Выготского, в соответствии с которой источники и детерминанты психического развития лежат в исторически развивающейся культуре.

скачать реферат Изучение основ православия в современной русской школе

Выводы. 1. В рамках целей и задач национальной светской школы основная цель изучения традиционной религии (для русской школы – православного христианства) заключается в приобщении детей к ценностям и смыслам традиционной религии как существенной части национального культурного наследия - в сфере мировоззрения, национальной истории, художественной культуры, норм общения и быта в культурном пространстве русской цивилизации. 2. Ныне реализуется спектр подходов к религиоведческому и этноконфессиональному образованию в светской школе, каждый из которых приобретает актуальность в конкретных социокультурных условиях. 3. В государственной (светской) общеобразовательной национальной школе изучение традиционной религии (для русской школы – православного христианства) должно осуществляться в рамках специального учебного этноконфессионального предмета на всех образовательных ступенях школы.

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Важнейшая из них — это проходящая модернизация России, по сути, становящаяся заурядной вестернизацией. А она предусматривает не только формирование соответствующих рыночному обществу экономических, социальных и политических институтов, но и воспитание личности нового типа, которая должна обладать следующими чертами: психологическая приспособляемость к изменениям и восприятию нового; рациональность мышления и вера в эффективность науки и медицины; способность к выбору — принятию самостоятельных решений относительно собственной судьбы; индивидуализм; стремление к самоутверждению; честолюбие, проявляющееся как в отношении к самому себе, так и к своим детям; высокая ценность образования. Адаптация к модернизации может рассматриваться как процесс принятия новой политической и ценностной парадигмы, происходящий в условиях не преодоленного до сих пор идеологического раскола российского общества. Риск ради удачи признает прежде всего молодежь, что показывает её более успешное приспособление к новым условиям и новым ценностям. Но при этом в русском сознании, независимо от половой принадлежности, возраста и уровня образования, продолжает преобладать стратегия «малых дел» (Терпение и труд все перетрут), а на удачу надеется лишь каждый четвертый из числа опрошенных.

скачать реферат Уголовное преследование как функция государства

Основными направлениями ее деятельности являются: 1) уголовная регистрация; 2) международный розыск преступников; 3) международный розыск лиц, пропавших без вести; 4) международный розыск национальных ценностей. Поэтому роль Интерпола в международной борьбе с преступностью весьма существенна. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступлениями осуществляется не только в рамках Интерпола и других международных организаций. Общепризнанным стало заключение государствами специальных двусторонних договоров о правовой помощи по уголовным делам. В качестве примера можно привести подписанный 16 сентября 1996 г. Договор между РФ и Польшей о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам, который ратифицирован Федеральным законом РФ 13 июля 2001 года. Общие правила в этой области установлены Европейской конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам, принятой в Страсбурге 20 апреля 1959 г. Для характеристики, в какой степени они имеют отношение к уголовному преследованию, можно привести статью 1 данной Конвенции: "Договаривающиеся Стороны обязуются оказывать друг другу, в соответствии с положениями настоящей Конвенции, самую широкую правовую помощь на взаимной основе в вопросе уголовного преследования за преступления, наказание за которые на момент просьбы о помощи подпадает под юрисдикцию судебных органов запрашивающей Стороны". 22 января 1993 г. в г. Минске государства - члены Содружества Независимых Государств подписали Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (в России она вступила в силу 10 декабря 1994 г. - СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1472). В ней часть 3-я посвящена осуществлению уголовного преследования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.