телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

ИТ как средство развития познавательной активности и творческих способностей школьников с нарушениями зрительного анализатора

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
ИТ как средство развития познавательной активности и творческих способностей школьников с нарушениями зрительного анализатора Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха. Б. Вашингтон Во всех сферах общественной и производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию. “Не бери знающего и опытного, а бери мобильного и гибкого,” - вот популярный тезис нашего времени. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем как массовой, так и коррекционной школы, является развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Использование новых информационных технологий особенно актуально в системе современного образования, так как усиливает личностно—развивающий потенциал образовательной среды, раздвигает границы информационного и образовательного пространства. «Но что уж так выделять инвалидов? У них те же трудности, что и у всех остальных, только обостренные инвалидностью», - заметил в статье «Интернет-рефлексия: обзор некоторых проблем» А.В. Суворов, действительный член Международной академии информатизации при ООН, почётный международный доктор гуманитарных наук в Саскуаханском университете в США, доктор психологических наук, профессор Университета Российской академии образования, кавалер почётной золотой медали имени Льва Толстого, лауреат Всероссийского конкурса "Добрая дюжина", научный руководитель Детского ордена милосердия, Рыцарь Свердловского областного Детского ордена милосердия и при этом сенсорный (слепой и глухой) инвалид I группы! От того, насколько успешно слабовидящие школьники освоят информационные технологии, зависит их адаптация и интеграция в современном обществе. Применение ИТ в учебно-воспитательном процессе обеспечивает достижение учащимися с нарушениями зрения нового качества образования – интеллектуальной компетентности и креативности. Творчество немыслимо без познавательной активности, постоянного стремления узнавать новое. Стимулируя интерес к познанию, владение ИТ открывает неограниченные возможности как перед учеником, так и перед учителем, способствует достижению их сотрудничества и сотворчества. Роль учителя уже не является доминирующей, он превращается в консультанта, помощника, направляющего, но не управляющего деятельностью. Особенно это важно при работе с детьми-инвалидами, так как помогает им поверить в свои силы, проявить инициативу, избавиться от различных комплексов неполноценности, обусловленных болезнью. «Откуда ваши дети так много знают?» - спросили руководителей нашей школьной команды «Флагман» на Всероссийском фестивале «КИСИШ – 2004», где ребята уверенно заняли первое место. (Кубок интеллектуального современного искусства школьников разыгрывается один раз в два года среди учащихся школ и средних специальных учебных заведений III-IV вида.) В фестивале этого года приняли участие команды Кисловодска, Липецка, Бийска, Новокузнецка, Уфы, Избербаша, Оренбурга, Рязани, Астрахани, Нальчика, Самары, Саратова и других городов России. «Вокруг света», «Мир приключений», «Театр», «Былое», «Лермонтов», «Личности», «Спорт», «Музыкальный глобус», «История музыки», «Классическая и эстрадная музыка» - вот далеко не полный перечень тем, предложенных командам в интеллектуальном поединке.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Урок русского языка в современной школе

Особенности уроков развивающего обучения Существующая типология уроков и их структурные элементы используются и в системе развивающего обучения, но отличаются от традиционного обучения своими основными позициями, которые кратко можно сформулировать следующим образом: Pусвоение знаний не самоцель, а средство развития познавательных и творческих способностей ученика, развитие его личности в целом; Pученик работает не в зоне своего актуального развития и основного знания и умения, а в зоне своего ближайшего развития, где он способен решать и новые учебные задачи, в том числе и такие, которых раньше он решать не мог; Pусвоение системных знаний и обобщенных способов их применения основано на поисково-исследовательской деятельности учащихся, организатором которой является учитель; Pусваивается не просто сумма знаний, а определенная система понятий и рациональные приемы оперирования этими понятиями как важное средство формирования понятийного мышления и развития познавательных и творческих способностей учащихся; Pцель

скачать реферат Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии

Содержание Введение Глава 1. Познавательная деятельность в процессе обучения. 1.1 Мотивационный аспект познавательной деятельности 1.2. Внимание как условие познавательной активности 1.3. Воображение в структуре познавательной деятельности. 1.4. Активность в стимулировании учебной деятельности. Глава 2. Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся 2.1. Сущность проблемного обучения 2.2. Проблемная лекция и способы организации решения проблемы 2.2. Семинарское занятие в проблемном обучении. Глава 3. Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях 3.1. Задачи и задания 3.2. Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов 3.3. Приемы активизации 3.4. Технические средства обучения Заключение Библиография ВведениеСреди современных проблем педагогики требующих первостепенного внимания,— вопросы развития познавательной активности, творческих способностей студентов является проблемой сложной и многоаспектной. Наблюдения показывают, что многие студенты учатся далеко не в полную меру своих возможностей. Объясняется это частично тем, что преподаватели не всегда применяют формы и методы обучения, способствующие повышению активной познавательной работы студентов.

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Чехов в школе

Это правильная позиция. Она выражена в книге литературоведа В. Лакшина «Толстой и Чехов» (В. Лакшин. «Толстой и Чехов», М., «Советский писатель», 1963). «Биографические подробности» - это всегда краеведение, ибо писатель в своем сложном социальном опыте связан многочисленными отношениями с явлениями местной жизни, местной природы, местной истории. И тот, кто пренебрегает этими отношениями, обедняет личность писателя, отрывает ее от питательной почвы, от живой и конкретной человеческой действительности. Мы хотим здесь показать значение биографических подробностей на примере изучения биографии Антона Павловича, которым занимается музей истории школы его имени. Этот музей - учреждение учебно-воспитательное, культурно-просветительное и в известной мере исследовательское; у него есть свои находки и даже открытия. Главное достоинство музея в интересующем нас плане состоит в том, что он соединяет школу с литературным краеведением, приобщает учащихся к научным исследованиям, развивает познавательные и творческие способности школьников

скачать реферат Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Эта тенденция, успешно развиваемая в России в 20-30 годах прошлого столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена. Дошкольное детство, с психологической точки зрения, является благоприятным для развития познавательной активности, творческих способностей, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать мир. Известно, что у ребенка будут преобладать те способности, для развития которых имеются стимулы и созданы условия. Если условия благоприятны, то развитие способностей идет легко, достигает наибольшей высоты, ребенок может стать талантливым. При «невостребованности» этих способностей происходит необратимый процесс их угасания. И малое количество в обществе людей с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию познавательной активности, творческих способностей. Поощряя любознательность, сообщая знания, вовлекая детей в различные виды деятельности, взрослые способствуют расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний – необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

 Шпаргалка по педагогике

К нравственному воспитанию относится так же культура общения, речи, поведения, внешности. 4. Трудовое воспитание формирует трудолюбие, ответственность, мотивацию практического применения теоретических знаний, развитие познавательной активности посредством трудовой деятельности. 5. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей к творческому мышлению, духовных ценностей, эмоционального восприятия произведений искусства. Под содержанием эстетического воспитания понимается совокупность культурных и духовных ценностей человечества, произведения искусства, умение воспринимать, понимать, чувствовать красоту и распознавать ее среди множества окружающих человека вещей. 6. Физическое воспитание необходимо для формирования целостной, гармонично развитой личности. Физическое воспитание включает привитие элементарных навыков двигательной активности, гигиены, поддержания тонуса и здоровья, теоретических знаний о спорте и физкультуре, как необходимом атрибуте современной жизни. 23. Закономерности и принципы воспитания Эффективность воспитательного процесса во многом определяется знанием и пониманием педагогом основных закономерностей психических явлений воспитанников, их специфику, зависящую от различных внешних и внутренних факторов

скачать реферат Игровые методы обучения

Основой творчества, основой созидания нового является воображение. Воображение может быть творческим и воссоздающим. При чтении учебной и художественной литературы, при изучении исторических описаний постоянно оказывается необходимым воссоздавать при помощи воображения то, что отображено в этих книгах и рассказах. Творческое воображение отличается от воссоздающего тем, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие пути воображения преобладают в ее структуре. Если творческое воображение, реализуемое в конкретной деятельности, преобладает над пассивной мечтательностью, то это свидетельствует о высоком уровне развития личности. Воображение необходимо развивать. Творческие, сюжетно-ролевые игры познавательного характера не просто копируют окружающую жизнь, они являются проявлением свободной деятельности школьников, их свободной фантазией. III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.

скачать реферат Методика проведения ручных швейных работ

Это непременное условие – любые инструменты и оборудование могут стать источником травматизма из-за неумелого использования их школьниками. 3. Само построение занятий по технологии, предполагая значительную долю самостоятельности учащихся, требует от преподавателя усиления контроля за всем, что происходит в классе, своевременного предотвращения возможной травмы и типичных ошибок в выполнении заданий. Результативность урока – является достижением учащимися трехкомпонентной цели урока. Результативность и эффективность урока обеспечивается при следующих условиях: - предварительное проектирование хода и результатов урока; - высокий уровень активности учебно-познавательной и трудовой деятельности учащихся; - направленность на развитие познавательных и творческих способностей учащихся; - высокий уровень культуры учебного труда учащихся; - самостоятельность ученика в учебной деятельности; - высокий организационно-методический уровень; - индивидуализация и дифференциация процесса обучения. После проведения урока преподаватель должен проанализировать его, сделать выводы с обязательным выделением допущенных учащимися ошибок и недочетов и указание причин, их породивших.

скачать реферат Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную. V группа игр, интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Сама познавательная деятельность, которая является и источником развития познавательной способности, всегда зависела от положения и атмосферы в обществе. В трудный период становления независимого Таджикского государства, когда в республике произошла братоубийственная война, система образования в какой то мере попала в кризисную ситуацию. Анализ педагогической литературы данного периода показывает что «.состояние учебного процесса в школах республики недостаточно полно отвечает современным требованиям. Как методика обучения, так и качество знаний учащихся отстали в какой – то мере от реальной жизни. Многие учащиеся выпускных классов не обладают навыками, умениями и знаниями, способствующими рассуждать самостоятельно и творчески высказать свою точку зрения, дискуссировать, делать ясные выводы и умозаключения. Это показывает, что в учебном процессе недостаточное внимание уделяется на систематическое развитие познавательной активности и способности выпускников» (110). Но на нынешнем этапе познавательная деятельность школьника старшего возраста представляет собой обязательную, систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения, назначение которой определено государством посредством учебных программ.

Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средством игр-драматизации

Надо, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения и глубокого понимания их необходимости. Игры-драматизации способствуют социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения - познавательного, влияющего на становление логико-символической функции сознания, и аффективного, способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание, отзывчивости. В тесной связи с развитием творческих способностей у детей развиваются и остальные психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память и др. Поскольку проблема формирования нравственных ценностей является актуальной, она была выбрана нами для более глубокого изучения, определена цель исследования: рассмотреть эффективность игр-драматизаций в воспитании нравственных ценностей у старших дошкольников.

скачать реферат Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Большинству он кажется достаточно предопределенным: учиться в институте (95%). Однако большинство опрошенных не озаботились выбором ВУЗа: лишь 52% смогли указать направление своих устремлений. Психолого-педагогические исследования показывают, что способность представлять себе свое будущее – залог положительного развития личности. Замкнутость на сегодняшнем дне равноценна бесперспективности, беспомощности, растерянности, зависимости от случая. Далеко не все выпускники готовы принять самостоятельное решение, касающееся ближайшего будущего, и школа делает для этого мало. Школа нацелена на умственное развитие детей. Среди любимых дисциплин учащихся реже встречаются предметы естественнонаучного цикла. А ведь они знакомят с окружающей действительностью, способствует развитию познавательной активностью, способствует развитию познавательной активности, творческого мышления. Но почти все подростки претендует на звание “думающего” человека. Педагогам стоит задуматься, насколько они сами творческие люди, какова их задача в обучении: добиться интенсивного поглощения знаний, или развивать более активные процессы? Может быть, нежелание учиться, отсутствие любознательности на самом деле являются не предпосылкой, а продуктом их собственной работы? Сотрудничество или противостояние? По мнению ребят, главное требование учителей к ним – это дисциплинированность и послушание.

скачать реферат Изучение многозначных слов в начальной школе

Включение нового слова в контекст, составленный самими детьми, является вариантом предыдущего за­дания. Это прием активизации учащихся, но в трудных случаях включение в контекст может произвести учитель. Выяснение значения нового слова по справочным материалам, т.е. по словарям и сноскам в книге для чтения. В отдельных случаях можно пользоваться толковыми словарями. Показ предмета, картинки, макета, чучела или дейст­вия как средство развития познавательной активности учащихся зависит от степени самостоятельности при­влеченных к объяснению школьников: если картинку, объясняющую значение слова, дети подобрали сами либо нарисовали, то их познавательная активность достаточно высока выразительность языка. Такая замена не обогащает, а обедняет речь учащихся, т.к.уводит их от эмоцио­нально окрашенных, выразительных слов, обладающих оттенками значения, к словам стилистически нейтральным, лишенным оттенков и окрасок. Развернутое описание, состоящее из группы слов или из нескольких предложений, как прием разъяснениям значений слов ценен тем, что он позволяет сохранить непринужденность беседы.

скачать реферат Классный руководитель в современной школе

Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления. К важнейшим функциям классного руководителя относятся: развитие познавательных интересов и способностей школьников, их профессиональная ориентация, забота об охране здоровья учащихся. Классный руководитель организует своевременную помощь отстающим учащимся, организует работу классного коллектива в общественном полезном труде, в важнейших общешкольных мероприятиях.

скачать реферат Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка

Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательной активности младших школьников и малым количеством разработок по использованию дидактической игры как средства развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей дидактической игры в процессе изучения чисел первого десятка. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка».

Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
Доска гладильная "Sopfy. Корица", 46x123 см.
Гладильный стол из металлического листа с отверстиями. Свободное прохождение и отражение пара благодаря перфорированной поверхности.
2687 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка

Это происходит на третьем и четвертом месяцах жизни. Младенцам годовалого или близкого к этому возраста присущ отчетливо выраженный познавательный интерес к окружающему миру и развитая познавательная активность. Они способны сосредоточивать свое внимание на деталях рассматриваемых изображений, выделяя в них контуры, контрасты, простые формы, переходя от горизонтальных к вертикальным элементам рисунка. Младенцы проявляют повышенный интерес к цветам, у них весьма выражена ориентировочно - исследовательская реакция на все новое и необычное. Младенцы оживляются, воспринимая явления, отличные от тех, с которыми они уже встречались раньше. Существует гипотеза, предложенная Ж. Пиаже, что у младенцев уже существует прототип схемы в форме элементарной способности упорядоченного отражения действительности в виде общих свойств, присущих ряду сходных, но не идентичных явлений. Об этом говорит тот факт, что многие годовалые дети различают группы предметов, объединенных по общим признакам: мебель, животных, еду, в том числе по изображениям.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Педагоги, медики, учащиеся школы, родители и дети-инвалиды благодарны своим спонсорам, материально поддерживающим эту гуманную акцию, – предприятиям “Уренгойгазпром”, “Ямбурггаздобыча” и Буровому Предприятию “Тюменбургаз”33. Администрацией школы № 5 проведена большая работа по созданию экспериментальной площадки. Как и всякое коллективное дело, оно не только вдохновляло, но и тревожило, так как генеральная идея эксперимента – создание модели школы, помогающей развитию художественных и творческих способностей школьников, – предусматривала участие практически каждого члена коллектива. Поэтому достаточно быстро изучалась документация, личные дела и медицинские карты учащихся, а в связи с этим – запросы и пожелания родителей. Одновременно работал семинар-практикум по изучению опыта учебных заведений в данном направлении, а также наработки ученых. Немаловажное значение приобрела и работа по отбору диагностических методик обследования детей для первичного, основного и заключительного этапов их развития в условиях эксперимента.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

В контрольной группе обучение было традиционным, в экспериментальной – с элементами проблемного. Равноценность сформированных групп обосновывалась посредством критерия хи-квадрат. Эксперимент проводился на базе факультета технологии и профессионально-педагогического образования Бийского педагогического государственного университета им. В.М. Шукшина в период с 2004- 2007 гг. Всего в эксперименте участвовал 331 студент. Для реализации первого условия анализировали сущность проблемного обучения на основании сравнительной характеристики с традиционным обучением, что позволило определить основные функции проблемного обучения и его структуру. К функциям проблемного обучения относятся: формирование мотивации обучения; усвоение системы знаний и способов умственной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей; формирование навыков применения системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности; формирование навыков применения усвоенных знаний в новой ситуации; формирование умений решать учебные проблемы; накопление опыта творческой деятельности, овладение методами научного исследования, решения практических проблем.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Педагоги, медики, учащиеся школы, родители и дети-инвалиды благодарны своим спонсорам, материально поддерживающим эту гуманную акцию, – предприятиям “Уренгойгазпром”, “Ямбурггаздобыча” и Буровому Предприятию “Тюменбургаз”. Администрацией школы № 5 проведена большая работа по созданию экспериментальной площадки. Как и всякое коллективное дело, оно не только вдохновляло, но и тревожило, так как генеральная идея эксперимента – создание модели школы, помогающей развитию художественных и творческих способностей школьников, – предусматривала участие практически каждого члена коллектива. Поэтому достаточно быстро изучалась документация, личные дела и медицинские карты учащихся, а в связи с этим – запросы и пожелания родителей. Одновременно работал семинар-практикум по изучению опыта учебных заведений в данном направлении, а также наработки ученых. Немаловажное значение приобрела и работа по отбору диагностических методик обследования детей для первичного, основного и заключительного этапов их развития в условиях эксперимента.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.