телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

О совместной педагогике

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
О совместной педагогике Александр Васильевич Суворов, действительный член Международной академии информатизации при ООН, почётный международный доктор гуманитарных наук в Саскуаханском университете в США, доктор психологических наук, профессор Университета Российской академии образования. Основная идея совместной педагогики - с как можно более раннего возраста организовывать содержательное общение любых детей: инвалидов и относительно здоровых, сирот и более-менее домашних. Не изолировать друг от друга, а, наоборот, стремиться так или иначе свести их вместе, организовать их содержательное общение. Это позволит более успешно решать как чисто учебные, так и воспитательные задачи. А главная воспитательная задача - именно задача содействия нравственному становлению личности. Трудовое, физическое, эстетическое, половое воспитание - это не равноправные формы воспитания наряду с воспитанием нравственным, а виды нравственного воспитания. Забываем о нравственности - забываем о воспитании как таковом. Цель - только нравственное воспитание. Трудовое, физическое, эстетическое и половое - средства, пути, конкретные направления воспитания нравственного. Совместно-педагогический процесс, пожалуй, ближе всего подводит нас к решению задачи нравственного воспитания, то есть к достижению цели воспитания вообще. Относительно здоровые дети учатся сочувствовать, учатся помогать больным детям и детям-инвалидам. Это ли не нравственное воспитание? А больные дети, дети-инвалиды (и другие обездоленные ребята, например, сироты), учатся не замыкаться в своей беде. Даже в экстремальной ситуации - ТЕМ БОЛЕЕ в ней! - учатся доверяться окружающим людям, опираться на их поддержку, организовывать себе эту поддержку. Учатся при всякой возможности самим, вопреки экстремальности собственной ситуации, поддерживать, помогать. Они учатся пониманию, что те или иные проблемы есть абсолютно у всех. Все без исключения нуждаются в поддержке, в помощи. И нелепо меряться, чьи проблемы тяжелее. Лучше, уж насколько можешь, взять на себя часть бремени проблем окружающих людей, так же как эти окружающие берут на себя часть бремени наших проблем. Таким образом, взаимная человечность оказывается единственно возможным нравственным пафосом совместной педагогики. Взаимная человечность - главный её принцип. Это её сущность. Нет взаимной человечности - нет и совместной педагогики. Всего в книге "Совместная педагогика" (М., УРАО, 2001) мною формулируется и подробно обосновывается четырнадцать принципов совместной педагогики. Я не знаю такой психолого-педагогической практики, где работали бы все четырнадцать, - может быть, теперь, когда существует их общая сводка, какой-то практик и задастся целью их все реализовать в своей работе. Но я не представляю себе и такой практики, в которой, пусть неосознанно, не был бы реализован хотя бы один из четырнадцати. Перечисляю эти принципы в том порядке, в каком они обосновываются в моей книге: Принцип взаимной человечности; Принцип взаимной надёжности; Принцип взаимной интеграции; Принцип совместно-разделённой дозированной деятельности; Принцип преобладания индивидуальных форм работы над массовыми действами; Принцип постоянного поиска точного сочетания заботы и самостоятельности; Принцип постоянного поиска обходных путей решения проблем; Принцип самоопределения личности; Принцип полной разновозрастности; Принцип самосоревновательности; Принцип уединённого труда души; Принцип взаимного доброжелательного сравнения возможностей; Принцип взаимного обучения; Принцип индивидуального личностного Акме.

По критерию этой внутренней логики я выделил следующие этапы: Стихийное саморазвитие в процессе овладения навыками самообслуживания в быту под руководством и с помощью близкого взрослого. О саморазвитии речь идёт потому, что особо акцентируется собственная детская активность, без провоцирования, поощрения, направления которой в совместно-разделённой дозированной деятельности взрослого и ребёнка любые развивающие усилия взрослого результата не дадут. Саморазвитие ребёнка на этом первом (в предлагаемой мною периодизации) этапе названо стихийным, так как собственная детская активность, без которой оно неосуществимо, носит скорее вынужденный, чем сознательно-добровольный характер. Ребёнок саморазвивается, потому что вынужден делать то, чего от него добиваются, учиться тому, чему его хотят научить, - вынужден вопреки собственному, подчас отчаянному, сопротивлению. Стихийное саморазвитие в процессе совместно-разделённой - бытовой, игровой, трудовой и так далее - деятельности как со взрослыми, так и с детьми, особенно превосходящими по уровню развития; деятельности, внутри которой совершается речевое развитие от первичного набора сигнальных жестов до свободного владения национальным словесным языком как основным средством общения, в том числе (в перспективе) общения с самим собой. Стихийно-сознательное саморазвитие в большой ролевой игре и в реализации всевозможных увлечений (лепкой, рисованием, конструированием, драматизациями, чтением, всякого рода попытками литературного творчества). На этом этапе в творческом уединении, заполненном лепкой, рисованием, чтением и тому подобными занятиями, хотя бы просто фантазированием, - зарождается (может зарождаться) умение общаться с самим собой. Осуществляется всё более интенсивный труд души, в котором накапливается материал для содержательного непосредственного общения. В процессе реализации увлечений, стихийном постольку, поскольку ребёнок занимается тем, что ему нравится, и именно потому, что ему это нравится, не думая, конечно, о том, как это сказывается на темпах, качестве и направленности его саморазвития, - постепенно определяется приоритетная сфера духовных интересов, осознание которой может привести ко всё более сознательному выбору направлений саморазвития и к сознательным же попыткам самореализации в выбранных направлениях. То есть третий этап - переходный между стихийностью и сознательностью саморазвития. Именно на этом этапе начинаются попытки осознания не только мира вокруг себя, но и себя в мире, прежде всего своего места среди других людей, - иными словами, начинает формироваться рефлексия. Пока ещё на эмоциональном уровне формируются начатки будущей мировоззренческой системы. Формируются эмоционально-мотивационные предпочтения, которые позже определят мировоззренческий выбор. Сознательное саморазвитие в зрелом творчестве и самотворчестве (то есть творчестве себя, в самосозидании). Формирование мировоззренческой системы (индивидуальной, именно данной личностью признанной за свою, данной личностью предпочтённой, картины мира) на основе ранее возникших эмоционально-мотивационных предпочтений.

Как не имеет права врач лишать пациента надежды если не на выздоровление, то хоть на какую-то отсрочку смерти. Определять надо не только ближайшую, но и дальнюю перспективу - на всю жизнь. Самому формировать, самому себе задавать поле устремлений. Сначала - кем и с кем хочу быть? Затем: что именно хочу сделать? А что смогу, чего нет, - там видно будет. План жизни должен быть гибким, допускающим варианты. Иными словами, план творчества должен быть творческим, а не жёстко догматическим. Именно догматик рискует из комплекса "сверх"полноценности сразу, без промежуточных инстанций, обрушиться в комплекс неполноценности. А так - не получилось, что же делать, попробуем ещё раз, немного по-другому, и будем пробовать по-другому столько раз, пока не получится. Разумеется, принцип индивидуального личностного Акме предполагает, во-первых, что Акме у каждого своё, но каким бы маленьким оно ни было, оно должно быть достигнуто. А во-вторых, забота о достижении Акме предполагает поощрение таланта, помощь в его формировании и развитии. О таланте мы говорим тогда, когда перед нами - мастер своего дела. О бездарности - тогда, когда перед нами - халтурщик, работающий по принципу "сойдёт и так". Или по принципу "всегда успеется". "Сбил, сколотил - есть колесо; сел да поехал - как хорошо! Оглянулся назад - одни спицы лежат". Вот это и есть работа по принципу "сойдёт и так". А "всегда успеется" - начнёт и не кончит, будет тянуть резину и жаловаться, что кто-то мешал или что-то мешало. Тут уместно вспомнить поговорку: "кто хочет работать, ищет повод, а кто не хочет - ищет причину" (которая якобы мешает работать). Итак, талантливый человек - это мастер своего дела. Стало быть, талант - это и есть мастерство. Уровень таланта - это уровень мастерства. А когда мы говорим о талантливом ученике, мы имеем в виду возможность достижения уровня мастерства. Имеем в виду глубину и быстроту "схватывания" того или иного учебного материала, а так же - очень важно! - упорство, целеустремлённость, сознательную нацеленность на то, чтобы стать мастером, достигнуть в своём деле вершины. Талантливыми, то есть мастерами, становятся. При этом природу (биологическую, то есть тело, организм) сбрасывать со счетов не приходится. Ведь состояние нашего тела либо позволяет, либо не позволяет нам достичь уровня мастерства в том или ином деле. Например, паралитик никогда не сможет стать спортсменом-бегуном или балериной. Но любого бегуна спросите, достаточно ли просто здоровых ног, чтобы стать бегуном? Он скажет, что нет. Нужны тренировки, нужно постоянное самосовершенствование, под руководством опытного тренера или самостоятельное. Словом, нужна работа. И вот эта работа прежде всего и делает талантливым - то есть мастером своего дела. При условии, что тело позволяет вообще этим делом заниматься. И если это понято, то становится ясным и ответ на вопрос, чей же "дар" - талант. Да свой собственный! Каждый сам себе "дарит" свой талант. "Дарит" - когда саморазвивается, самосовершенствуется. И все четырнадцать принципов совместной педагогики на то и нацелены, чтобы каждый мог сделать себе такой роскошный подарок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мой брат Антон Семенович

Макаренко Виталий Семенович Мой брат Антон Семенович Данная публикация (по журналу "Советская педагогика" 1991,6,7) представляет собой лишь часть изданной марбуржкой (Германия) лаболаторией МАКАРЕНКО-РЕФЕРАТ (руководитель Готц Хиллиг) книги воспоминаний и интервью Виталия Семеновича Макаренко о своем брате Антоне Семеновиче Макаренко. Виталий Семенович Макаренко (1895-1983). МОЙ БРАТ АНТОН СЕМЕНОВИЧ. [ВОСПОМИНАНИЯ] От редактора. Настоящая книга содержит воспоминания брата А. С. Макаренко - Виталия Семеновича о проведенных им совместно со старшим братом детских и юношеских годах. В 1970 г. сотрудники Лаборатории А. С. Макаренко Марбургского университета разыскали Виталия Семеновича Макаренко во Франции, где он жил с 1925 г., и убедили его написать предложенные здесь воспоминания. В последующие годы между сотрудниками лаборатории и В. С. Макаренко установилась регулярная переписка, в ходе которой ему, как живому свидетелю тех лет, был предложен ряд вопросов, оставшихся не выясненными для макаренковедения, и он, в свою очередь, был ознакомлен с новыми источниками, ставшими известными к этому времени (архивные материалы, воспоминания)

скачать реферат Уединенный труд души как основная форма развития личности

Уединенный труд души как основная форма развития личности А.Суворов Основная идея совместной педагогики - как можно с более раннего возраста организовывать содержательное общение любых детей: инвалидов и относительно здоровых, сирот и более-менее домашних. Не изолировать друг от друга а, наоборот, стремиться так или иначе свести их вместе, организовать их содержательное общение. Это позволит более успешно решать как чисто учебные, так и воспитательные задачи. А главная воспитательная задача - именно задача содействия нравственному становлению личности. Трудовое, физическое, эстетическое, половое воспитание - это не равноправные формы воспитания наряду с воспитанием нравственным, а виды нравственного воспитания. Забываем о нравственности: забываем о воспитании как таковом. Цель - только нравственное воспитание. Трудовое, физическое, эстетическое и половое - средства, пути, конкретные направления воспитания нравственного. Совместно-педагогический процесс, пожалуй, ближе всего подводит нас к решению задачи нравственного воспитания, то есть к достижению цели воспитания вообще.

Детский шампунь-гель для волос и тела Weleda "Апельсин", 150 мл.
Натуральное средство 2 в 1 с нежнейшей кремовой текстурой и растительной моющей основой бережно очищает и ухаживает за чувствительной
542 руб
Раздел: Гели, мыло
Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
388 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
 Педагогика и психология высшего образования

Перечислите пять уровней потребностей, высший из которых составляет потребность в самоактуализации? 38. Согласны ли вы с утверждением А. Маслоу, что потребность в самоактуализации требует удовлетворения лишь после того, как удовлетворены потребности более низких уровней. 39. Какой аргумент приводит А. Маслоу против переноса результатов исследования невротизированных личностей на здоровых людей? 40. Считают ли сторонники теории ролей, что человек никогда не бывает самим собой, а всегда только играет ту или иную роль по аналогии с тем, как это делают актеры в театре? 41. Можно ли определить личность как некоторую метароль, т.е. наиболее важную из всех ролей, которые берет на себя человек? 42. Как определяются источник и движущие силы развития личности в психологической теории деятельности? 3.4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ [1] 1 Раздел 3.4 написан совместно с В. М. Ковалевой. Нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. "Надо ли воспитывать взрослых людей?", "Стоит ли и корректно ли это делать?" - разговоры такого рода часто можно услышать в вузовских кулуарах и на официальных собраниях

скачать реферат Сиротство

Такой совместно-педагогической работой в России занимается немало детских общественных организаций: маленьких, варящихся в собственном соку, и крупных, объединяющих десятки маленьких. Отряды милосердия и клубы общения в Детских орденах милосердия, отряды добрых дел в организации "Взаимопомощь", ассоциация педагогически ориентированных клубов ЮНЕСКО "Солнечная сторона". Список организаций, занимающихся исключительно совместной педагогикой или включающих её в себя как одно из направлений деятельности, можно продолжать и продолжать. Совместная педагогика - разумеется, в идеале, при условии полной реализации её гуманистического потенциала, - может решить проблему сиротства радикально, защитить ребёнка от социальных сквозняков, тем самым уничтожить сиротство по существу. Совместная педагогика может содействовать и формированию механизмов самозащиты (механизмов саморазвития личности), создавая благоприятные условия для интенсивного труда души, в том числе уединённого. Условия эти - то, что супруги Б.П. и Л.А.Никитины называют "богатой средой": богатой не роскошной мебелью и коврами, а возможностями для разнообразной детской деятельности, для детского творчества.

 Педагогика и психология высшего образования

Качественные различия, конечно же, есть, но к ним нужно относиться именно как к качественным различиям, не переводя их однозначно на шкалу количественных оценок типа "больше - меньше" или "хуже лучше". Сотрудничество Учителя и Ученика необходимо им обоим. На стороне одного - знания, опыт, владение приемами организации совместной деятельности и обязанность наладить ее. На стороне другого - энтузиазм, высокая обучаемость, большой запас сил и, главное, необремененность стереотипами мышления, незашоренность взглядов (как уже упоминалось выше, Н. Бор, по утверждению сотрудников его лаборатории, совершенно искренне говорил каждому новому аспиранту, что надеется многому у него научиться). 2. Педагогика всегда заявляла о единстве обучения и воспитания, которое как раз и достигается в процессе деятельности. Как еще можно чему-то научить, сформировать знание, умение, навык, кроме как организовав и отладив соответствующую деятельность? Да и воспитание в узком смысле, т.е. формирование потребностей, мотивов, ценностей, убеждений и т.п., разве оно возможно вне деятельности, организуемой и направляемой педагогом? В связи с этим считаю необходимым обратить внимание читателя на следующие тезисы. А

скачать реферат Антиэкстремальная коалиция

Антиэкстремальная коалиция Совместная педагогика в моём понимании, изложенном в курсе лекций "Совместная педагогика" (М., УРАО, 2001), ориентирована прежде всего на СОВМЕСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ, а не обучение. Что касается обучения, то тут я целиком за возможную индивидуализацию. Идеально - хотя в нынешних условиях и нереально, - чтобы каждый учитель принадлежал своему ученику на уроке весь, целиком, ни на кого и ни на что больше не отвлекаясь. Обучение по типу индивидуального наставничества. Именно такой тип обучения больше всего соответствует принципу совместно-разделённой дозированной деятельности. Суть в том, что учитель и ученик начинают выполнять осваиваемое действие вместе, и активность учителя - исходная, ведущая. Что-то уловив, сообразив, ученик пытается это сделать сам. За такими попытками надо следить, что называется, в оба. Подавишь - рискуешь больше никогда их не дождаться, ученик превратится в удоборуководимого, послушного робота. Заметишь и ослабишь собственные руководящие усилия - дашь простор ученической активности, без которой ничему он не научится. Я в своей книге подытоживаю это так: "Главные методисты - сами дети". "Руководящие усилия" - выражение Э.В. Ильенкова. Он подчёркивает, что применительно к слепоглухим детям, о которых, излагая идеи своего друга А.И. Мещерякова, он и говорит, руководство надо понимать буквально: "Руководить, рукой водить." А.И. Мещеряков, описывая совместно-разделённую дозированную деятельность, поясняет её суть с помощью дроби, где в числителе - активность учителя, а в знаменателе - ученика.

скачать реферат Социореабилитация

Главной базой совместной педагогики с 1989 года является движение "Детский Орден Милосердия". Список литературы

скачать реферат Тифлосурдопсихология

С августа 1988 года начались регулярные выезды слепоглухонемых детей в обычные пионерские лагеря, а позже в лагеря общения Детского Ордена Милосердия. С осени 1989 года по 1992 год по инициативе и под руководством И.В. Саломатиной осуществлялась программа дальних (в Ленинград, Киев, Одессу и т.Д.) экскурсий слепоглухонемых ребят вместе со зрячеслышащими подростками. Так совместная педагогика стала фактом, вошла в быт слепоглухонемых детей, а в рамках Детского Ордена Милосердия в быт детей-инвалидов вообще во многих местах России и ближнего зарубежья. Возникли даже специальные школы для знакомства относительно здоровых подростков с особенностями общения с детьми-инвалидами. Этой работой заинтересовались и кафедры социальной педагогики педагогических университетов. Конечная цель совместной педагогики как раздела Т. по возможности подготовить слепоглухих ребят к жизни в обычной социальной среде, а не в закрытых учреждениях и не менее закрытых семьях. Пионером Т. взрослых в России можно считать О.И. СКОРОХОДОВУ (см.). В своей книге она фактически дает первоначальный набросок тифлосурдопсихологической феноменологии, отвечая на вопрос, как вообще возможна нормальная, развитая не ниже среднего уровня, личность в ситуации слепоглухоты, как эта личность ориентируется в окружающем мире, общается с окружающими людьми.

скачать реферат Совместно-педагогическая стратегия специальной школы

Совместно-педагогическая стратегия специальной школы А.Суворов Идея совместной педагогики возникла в поисках решения проблемы задержки личностного развития слепоглухонемых детей - задержки, очевидно связанной с дефицитом общения, то есть объективным одиночеством. Объективное и субъективное одиночество различается мною по критерию осознаваемости, переживаемости одиночества. При наступившей в раннем детстве или врождённой слепоглухоте нет возможности взаимодействовать с окружающими людьми и остальным миром обычными способами, предполагающими прежде всего способность видеть и слышать. Индивид не может включиться в систему отношений с окружающими людьми, оказывается всего лишь объектом ухода, как комнатное растение или рыбка в аквариуме. В литературе о слепоглухонемых детях не случайно бытует термин "полуживотное-полурастение", характеризующий именно состояние объективного одиночества - изначального отсутствия или раннего обрыва социальных связей, не осознаваемого и не переживаемого индивидом, поскольку ничего другого в его опыте и не было.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Теории и практике взаимной человечности

Теории и практике взаимной человечности А.В. Суворов, доктор психологических наук Эта статья с небольшими редакционными изменениями взята из моего курса лекций "Совместная педагогика", который в настоящий момент готовится мною к изданию в издательстве Университета Российской Академии Образования.  Категория человечности, в предельно широком философском смысле, то есть в контексте этической концепции разума, характеризует сущность разумной формы жизни в отличие от всякой другой. Иными словами, в содержании этой категории выражается специфика разума, то, чем разумное отличается от неразумного и безумного. Таким образом, на этом предельном уровне обобщения категорией человечности обозначается трансмировая природа человека как разумного (потенциально, если не актуально) существа, - природа (сущность), которой не обладает помимо человека ни одно существо из всех нам пока известных. Термином "трансмировая природа" подчёркивается космическая миссия разумной формы жизни, её ответственность за вселенную, благодаря преобразованию которой разумная форма жизни поддерживает своё собственное существование.

скачать реферат Обживание социального пространства/времени

Обживание социального пространства/времени А.В. Суворов, доктор психологических наук Эта статья с небольшими редакционными изменениями взята из моей книги "Совместная педагогика. Лекции по общей и специальной теории взаимной человечности", которая в настоящий момент готовится к изданию в издательстве Университета Российской Академии Образования. Процесс развития/саморазвития человека представляет собой обживание социального пространства/времени. От того, какое именно социальное пространство/время удалось обжить индивиду, зависит, перерастает ли его психическое развитие/саморазвитие в личностное, то есть, иными словами, состоялся ли он именно в качестве личности, в качестве разумного, а не безумного или чисто биологического существа. Тезис этот в определённой теоретической логике вполне традиционен, просто формулировался разными мыслителями несколько по-разному. По существу он целиком совпадает с позицией, например, Э.В.Ильенкова, для которого, как и для А.Н.Леонтьева, А.И.Мещерякова, В.В.Давыдова, Ф.Т.Михайлова и других, становление личности представляет собой овладение бытовой, физической, теоретической, эстетической, этической культурой человечества.

скачать реферат Уединённый труд души как основная форма саморазвития личности

Уединённый труд души как основная форма саморазвития личности А.В. Суворов, доктор психологических наук Эта статья с небольшими редакционными изменениями взята из моей книги "Совместная педагогика. Лекции по общей и специальной теории взаимной человечности", которая в настоящий момент готовится к изданию в издательстве Университета Российской Академии Образования. Сам термин "труд души" взят мною из стихотворения Николая Заболоцкого, которое привожу полностью и очень хотел бы, чтобы вы тоже (как и я) выучили его наизусть, пронесли через всю жизнь как девиз, как самую общую и вместе с тем точную, конкретную программу жизни. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони её от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не позволяй ей спать в постели При свете утренней звезды. Держи лентяйку в чёрном теле, И не снимай с неё узды. Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвёт.

скачать реферат Методика исправления речевых недостатков у актёров

Эта работа имеет свою специфику, обусловленную особенностями их сенсомоторного и психического развития. Специфическими методами и приёмами добиваются логопеды правильного произнесения звука и его автоматизации. Основной задачей является закрепление навыка правильного произношения в процессе речевого общения. Дифференциация звуков необходима в тех случаях, когда звуки заменяются или смешиваются. Когда у актёра наблюдается большое количество нарушенных звуков, например, свистящие, шипящие, последовательность в работе определяется последовательностью их появления в онтогенезе (свистящие, шипящие). Формирование правильных речевых навыков, форм и функций речи осуществляется от простых к сложным. Логопедическое воздействие осуществляется различными методами. Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и актёра, направленный на освоение знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей. Существуют различные методы обучения: /// практический (упражнения, игры, моделирование) /// наглядный (кинофильмы, аудиозаписи) /// словесный (беседы, пересказы, рассказы) Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевых нарушений, содержанием, целями и задачами.

скачать реферат История музыкального воспитания

Такая установка содействовала воспитанию широкого музыкального кругозора, помогала слушателям вокальных классов понять органическую связь хорового и сольного пения. Даже кандидаты в специальные классы, не принятые из-зи недостатка вакансий, должны были посещать хоровые классы. Это было необычным и новым в существовавшей системе музыкального образования. Вопрос о единстве хорового и сольного исполнительства не был разработан вокально-хоровой педагогикой. Для установления единых методов в преподавании хорового и сольного пения были образованы совместные комиссии, которые объединяли свою деятельность и на совместных заседаниях обсуждали программы обоих классов. Единая манера пения в хоровых  классах, на уроках сольного пения и сольфеджио помогала в сравнительно короткий срок вырабатывать вокально-хоровые навыки: дыхание, звукоизвлечение, звукообразование, звуковедение, дикцию, умение пользоваться резонаторами. Также большое значение в музыкально-эстетическом воспитании народных масс С.И. Танеев придавал народно-песенному творчеству, которое высоко ценил. “Я лично питаю очень большое доверие к музыкальным способностям русского народа То неисчерпаемое богатство народной музыки, которое было создано в течение предшествующих веков и отголоски которого представляют народные песни, может служить показателем, какие богатые музыкальные силы заложены в недрах русского народного гения, бессмертных народных мелодиях, которые составляют недосягаемые образцы для нас, ученым музыкантов”,- говорил композитор.

Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Как правило эта цель связана с потребностями общества. Зачастую в качестве цели выдвигается формирование всесторонне и гармонически развитой лич- ности. Но, как видно их истории воспитания и обучения, на разных этапах социального развития в это понятие вкладывался совем нео- динаковый смысл. Православная педагогика опирается на христианс- кое учение о вечной жизни, цель жизни и цель воспитания сливаются в одну - спасение души. Специфика цели определяет особенность построения и протекания педагогического процесса. Педагогический процесс в рамках православной педагогики мож- но представить как совместный путь учителя и ученика к Богу. Та- ким образом, в структуру педагогического процесса включается еще один компонент. Если в светской педагогике взаимодействие проис- ходит в системе учитель-ученик или воспитатель-воспитуемый, то в православной - учитель руководствуется Евангельским законом: "Без Меня не можете творить ничесоже". Отсюда вырисовывается следующая схема Бог - учитель - уче- ник. Следовательно, педагогическая деятельность невозможна без стремления сообразовать ее с волей Божией.

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

С одаренными детьми; . С детьми, имеющими повышенную мотивацию на учебный труд; . Для работы с детьми с девиантным поведением; . С детьми социально не защищенными; > Принимать участие в разработке методического комплекта «Музейная педагогика», в реализации новых целевых программ «Лидеры образования», в апробации новых учебников, в реализации концепции содержания образования с учетом перехода на 12-летний срок обучения; > Экономическое образование; > Историко-культурологическое образование.3. Экономика образования. В условиях недостаточного бюджетного финансирования с особой остротой встают вопросы, технической базы, приобретения оборудования, финансирования образовательных программ, закрепления педагогических кадров. В связи с этим необходимо проводить работу по привлечению предпринимательских структур, благотворительных организаций и обеспеченных родителей в качестве инвесторов школы. Рассматривать формы совместной работы со службой труда и занятости.4. Информационное обеспечение. Московское образование должно быть на уровне европейских и мировых стандартов.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Общим предметом здесь должно бытьнародное творчество, искусство. Проект программы такого курсауже разработан. На каком этапе обучения доступны учащимся подобные задачи? Очевидно, методисты при разработке новых курсов должныдействовать совместно с физиологами и психологами. 3. О чём нельзя забывать при разработке новых курсов для начальной школы? Всегда в педагогике одна проблема связана со множествомдругих. Вопрос об интеграции - не только о создании программ,но и об учебниках, об уроке (однотипность уроков в нашей школе давно стала тормозом развивающее обучения). Создание новых курсов требует пересмотра учебного плана. "Учебный план - важнейший показатель достоинств или недостатков учебного процесса. Он определяет номенклатуру дисциплин, последовательность их изучения, время, отводимое на каждый предмет, формы контроля и т.д. Учебные планы общеобразовательной школы страдают серьёзными недостатками. Главный из них - многопредметность, т.е. в школе существуют предметы, на которые отводится малое количество часов. По некоторым причинам возникают трудности в организации учебного процесса.

скачать реферат ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Необходимы новые экспертизы и новые инициативы, чтобы содействовать становлению индивидуальной и коллективной ответственности, а также более эффективных институтов, чтобы не допустить царства анархии и насилия на рубеже XXI века. По этой причине Россия активно включились в программу культуры мира. В июне 1995 года в г. Якутске прошла одна из основных международных конференций года толерантности, материалы которой были опубликованы вместе с рядом книг, изданных якутскими специалистами. Был издан сборник статей как прототип учебника по культуре мира и демократии. В России при некоторых научно- исследовательских институтах и вузах возникли центры и кафедры по проблемам культуры мира и толерантности. Ключевым принципом программы «Культура мира» объявлено утверждение культуры терпимости в контексте общедемократических преобразований. Необходимо совместно с соответствующими органами власти и общественными организациями разработать простые и привлекательные принципы педагогики толерантности, рассчитанные на все слои общества и возрастные группы, а также предложить учебные тексты и программы как для аудиторий обучения, так и для средств массового воспитания, включая информационные институты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.