телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Одежда и обувь -5% Книги -5%

все разделыраздел:Педагогика

Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена "модели чтения"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена "модели чтения" Есть ли сегодня полная картина детского чтения в России? - И да, и нет. Создать полную и достоверную картину чтения детей сегодня очень сложно. Прежде всего это связано с тем, что государство недостаточно озабочено проблемами детства. Как же иначе объяснить тот факт, что в последнее десятилетие не было проведено ни одного всероссийского социологического исследования детского чтения? В благополучной Европе, например в Великобритании, в 1994 г. такое исследование было проведено сразу после того, как британцы обнаружили, что у них идет падение навыков чтения детей и подростков. Данные, полученные в международном педагогическом исследовании оценивания знаний учащихся (PISA), стали затем основой для принятия ряда государственных мер. В последние годы и в Германии общество также "было в состоянии шока" от результатов, свидетельствующих о снижении уровня чтения юных немцев. Мы в состоянии шока не находимся хотя бы потому, что результаты последнего международного исследования PISA, проведенного в 2000 г., когда Россия впервые приняла в нем участие, так и не стали достоянием широкой общественности. В нем оценивались результаты обучения - грамотность учащихся в чтении, математике и естественных науках. Акцент в исследовании, проведенного в 2000 г., был сделан на навыках чтения. Среди учащихся 32 индустриально развитых стран Россия заняла 27 место. Конечно, мы можем говорить о том, что эти задания и тесты недостаточно адаптированы к нашим особенностям, но тем не менее мы, как ранее англичане или немцы, стоим перед острой необходимостью понять, что же сегодня происходит в чтении подрастающего поколения. Понять - для того, чтобы срочно принять меры. Безусловно, чтение, безотносительно к тому, происходит ли оно в виде прочитывания книги или текста с экрана компьютера, - это первооснова для развития личности. Сегодня особенно необходимы фундаментальные, междисциплинарные исследования процесса чтения, функциональной грамотности (и неграмотности) юных и взрослых, изучение психологических, педагогических и иных аспектов читательской деятельности. Однако фундаментальных исследований чтения, и особенно детей и юношества, сегодня практически не проводится. В последнее десятилетие получилось так, что читающий ребенок "выпал" из сферы академической науки и стал объектом прикладных исследований. Нет соответствующих организаций, чтение почти не исследуется в рамках академических институтов, его исследования фактически из сферы фундаментальной науки перешли в плоскость прикладных областей знаний, а также в сферу практической деятельности. В этом, разумеется, нет вреда, однако сегодня мы получаем знания, которые фрагментарны, поверхностны и не способны привести к прогнозам в этой важной области. И если чтение взрослых и молодежи исследуется учеными (например, в последнее десятилетие его изучают ведущие социологи ВЦИОМа), то чтение детей остается, можно сказать, вне поля зрения социологов. В результате возникшей острой потребности получить новые знания о происходящих процессах, исследованиями его занимаются те, кого по роду деятельности больше всего волнуют эти проблемы: учителя, психологи, издатели и другие специалисты.

Однако, как мы говорили выше, школьная библиотека служит источником книг для каждого девятого ученика. Таким образом, во многих регионах России запросы детей и подростков часто остаются неудовлетворенными. На вопрос о том, какие книги школьник хотел бы прочитать, но не может найти, две трети опрашиваемых назвали такие книги. У детей 11-14 лет это книги: о природе и животных (16% ответивших), приключения и "ужастики" (11%), сказки (7%), у подростков - фантастика (8% ответивших), по технике (7%), истории (4%), различная научно-популярная литература. Количество разнообразных тем, по которым детям нужны книги, огромно. Казалось бы, что литературы по этим темам издается немало. Но из-за того, что она не попадает в регионы, дети испытывают неосознаваемый ими самими "книжный голод". Однако специфика этой читательской группы заключается именно в том, что книга нужна им "здесь и теперь", дети не могут, как взрослые, отложить на будущее свои нереализованные потребности, они просто переключаются на иные средства коммуникации и способы проведения досуга. Для библиотек одним из вариантов такой "замены" стали журналы. По мнению специалиста Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) Н.М. Макаровой, именно периодика позволяет библиотекам восполнить пробелы в книжном фонде, оперативно удовлетворять информационные запросы читателей. Во многих библиотеках периодика составляет подавляющую часть новых поступлений. В некоторых регионах подписка через агентство "Роспечать" в течение ряда лет была почти единственный источником комплектования. С точки зрения Н.М. Макаровой, среди изданий, адресованных детям и подросткам, примерно 40% составляют издания развлекательного характера; 50% изданий носят учебный характер и только десятая доля всех публикаций имеет отношение к самообразовательному и развивающему чтению. Это соотношение отражает ориентацию рынка на массовый "развлекательный" и учебный спрос при минимальном просветительском потенциале. Но детские библиотеки особенно нуждаются в книгах, способствующих развитию личности юного читателя, его самообразованию. Видеокультура и детское чтение В сегодняшней ситуации процесс социализации личности становится особенно сложным. Наряду с основными социальными институтами образования и воспитания - семьей и школой - в нем все большую роль играют "электронные воспитатели". Телевидение продолжает играть значительную роль в жизни детей и подростков. В течение последнего десятилетия оно является наиболее распространенным способом проведения досуга у большинства детей и подростков, как в городе, так и на селе, и занимает первое место в перечне ежедневных досуговых занятий. Репертуар программ и передач, которые смотрят подростки, широк и разнообразен. Школьники любят смотреть юмористические передачи, передачи о путешествиях, приключениях, о природе и животных, младшие предпочитают мультфильмы, старшие - музыкальные программы и новости спорта. Они любят смотреть телесериалы и художественные фильмы (причем преимущественно зарубежные). Многие подростки - активные любители игр, конкурсов, викторин. Таким образом, телевидение - это и образование, и отдых, и развлечение. Это также источник рекламных роликов, полных клишированных образов - стереотипов.

Таким образом, круг чтения подростков "смещен" в сторону развлекательной литературы, а также иллюстрированных журналов. Далеко не все, что нужно подросткам, сегодня издается и попадает на прилавки магазинов. Читатели 10-15 лет остро нуждаются в современных книгах о своих сверстниках. Именно эти книги широко представлены в репертуаре чтения у школьников на Западе. Для них пишется и издается множество произведений так называемой "социально-критической" литературы. Это повести и романы, которые помогают юным читателям познавать окружающий мир, адаптироваться к реалиям и проблемам современной жизни. Эти книги практически не издаются сегодня в России, а та малая часть, которая издается, почти не попадает в провинцию. И это обстоятельство обусловливает повышенный интерес подростков к тем книгам западных писателей, где фигурируют герои подросткового и юношеского возраста. Таким образом, очень популярной у детей и подростков стали книги серии "Детский детектив" (К.Кин, А.Хичкок, Э.Блайтон и др.), серия о девочках-подростках Ф.Паскаль "Школа в ласковой долине", а также серия Д.Ролинг о Гарри Поттере (фэнтези, где удачно сочетаются элементы литературной сказки и школьной жизни). У нас же издание новых книг для детей и подростков осложняется тем, что издатели и распространители не хотят рисковать, публикуя новых, не известных писателей; к тому же детские книги - это довольно дорогие книги, поскольку они должны быть изданы на хорошей бумаге, с иллюстрациями. Поэтому издатели и распространители предпочитают издавать и продавать тех писателей и те произведения, которые известны и чьи книги будут раскуплены. Но репертуар чтения подростков, таким образом, деформируется, и в чтение почти не попадают книги, столь необходимые для их взросления. Чтение девочек и чтение мальчиков (или гендерные различия) Чем старше дети, тем больше различия в чтении девочек и мальчиков. В подростковом возрасте круг чтения мальчиков и девочек, по мере взросления, все более различается: у мальчиков и юношей все более популярной становится литературе о спорте, технике, компьютерах, у девочек- подростков, а особенно девушек становятся популярными романы о любви. Однако в старших классах резко возрастает доля тех, кто читает литературу преимущественно по школьной программе (это значительная часть подростков и более половины старшеклассников). Уходит мотив "интересно", присущий детям младшего школьного возраста, и ему на смену идет стимул "школьное задание". Оно оставляет старшеклассникам мало возможностей самим выбрать те книги, которые им интересны; и значимым при выборе литературы становится не совет друга (как у многих младших школьников и подростков), а рекомендация учителя. Периодика и ее читатели На переломе веков в чтении детей, и главным образом подростков и юношества, особенно популярными стали различные журналы. Активное обращение к периодике детей и подростков начинается уже в младшем школьном возрасте, но особенно оно усиливается к подростковому возрасту. Причем часто дети и подростки покупают периодику самостоятельно. В 10-13 лет это, как правило, спонтанный, ситуативный выбор. Чем старше, тем он становится все более осознанным. В чтении подростков и читателей юношеского возраста преобладают молодежные, а также женские журналы, ориентированные на развлечение этой аудитории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сталин

Шевела, который не успел вовремя выехать из Бахмача. Тов. Шевела подвергся жестоким истязаниям. В продолжение нескольких часов секли его шомполами так усердно, что на шомполах оставались куски мяса. Полумёртвому тов. Шевеле обезумевший от крови князь Чичевидзе приказал сделать себе петлю. Забросив петлю на шею жертве, сам Чичевидзе, повалив тов. Шевелу, топтал грудную клетку до тех пор, пока жертва не охладела. После этого мертвец был повешен белогвардейцами. Не удовлетворившись этим, белые вампиры отправились в Бахмач и изуродовали как жену тов. Шевелы, так и всех родственников его, у которых она жила»P(Гражданская война на Украине. Киев. 1967. Т.2.С.367.) Документ P2. Писатель Владимир Короленко о моральном духе двух армий Красной и Белой. «Мне пришлось уже говорить, какая разница была при занятии Полтавы Красной Армией и добровольцами. Последние более трёх дней откровенно грабили город с «разрешения начальства». Красноармейцы заняли Полтаву, как дисциплинированная армия, и грабежи, производимые разными бандитами, тотчас же прекратились»P(Энциклопедия для детей. История России. ХХ век. М. Аванта+ 1995. С. 291)

скачать реферат Детское чтение, как педагогическая проблема

Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Исследовав проблему детского чтения в России, В. П. Чудинова может говорить о развитии ряда тенденций в детском чтении, а также о том, то происходит процесс изменения старой на новую модель освоения детьми книжной культуры. Итак, в чтении детей и подростков сегодня происходят очень серьезные перемены. И исследовав данную проблему в своей статье «Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена «модели чтения»» В. П. Чудинова, выявила черты, которые характеризуют старую модель чтения – тот образ, который пока что остается в сознании многих: «любовь чтению» (под которой мы выделяем высокий статус чтения, престиж в обществе «человека читающего, обязательность регулярного чтения); преобладание в круге чтения книг, а не журналов; разнообразный репертуар чтения, в котором представлены книги различных видов и жанров; наличие домашней библиотеки . О проблемах, существующих в области детского чтения, говорит и Л. В. Чернышева в своей статье «Кризис детского чтения – общемировая проблема». Л. В. Чернышева отмечает, что педагоги полны тревоги по поводу упрощения и огрубления речи у школьников, примитивных штампов, которыми часто изобилуют их сочинения. По утверждению Л. В. Чернышевой, школьники не осваивают язык классического наследия, но хорошо осваивают разнообразные клише и формальный подход к классической литературе. Л. В. Чернышева отмечает, что сегодня утрачивается не только культура чтения, но и культура речи, поскольку не осваивается значительная часть репертуара любимой ранее литературной классики, которая составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Игровой набор "Продукты для резки", 22 предмета.
Игровой набор, который понравится многим юным кулинарам. В комплект входят различные продукты для резки, а также нож и доска, то есть,
324 руб
Раздел: Продукты
Логическая игра "IQ-Блок".
В этой интересной логической головоломке стены не являются ограничениями! Наоборот, они помогут вам найти решение. Стены являются
466 руб
Раздел: Головоломки
Настольная игра "Пилос. Мини" (Pylos Mini).
Игроки строят пирамиду из шариков, стремясь положить на вершину шарик своего цвета. Как же выиграть, если у игроков изначально одинаковое
1330 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 Периферийная империя: циклы русской истории

Ссылки на «великую историю» в России традиционно прикрывают отсутствие у правительства других аргументов. В таком же точно стиле рассуждали официальные экономисты и позднее. В 1990 году, когда привлечение иностранного капитала вновь было провозглашено государственной политикой, была опубликована брошюра А.Г. Донгарова «Иностранный капитал в России и СССР», призванная доказать, что воздействие западных предпринимателей на отечественную экономику было исключительно благотворным. «Именно Россия использовала заграничный капитал в интересах своего развития, а не он диктовал выгодные ему самому цели, например добычу сырья на вывоз» [577]. Между тем иностранный капитал искал в России рубежа веков вовсе не сырья, которого было и в других местах достаточно, а прибылей, существенно превышающих европейские нормы. Это великолепно понимал М. Туган-Барановский. Известный экономист прекрасно отдавал себе отчет в том, что западный капитал, приходящий в Россию, стремится к «колониальным» сверхприбылям: «Тот рынок, которого Англия ищет за тысячи верст в отдаленных странах Африки или Азии, открывается для русского фабриканта в непосредственном соседстве, благодаря проведению железнодорожной линии» [578]

скачать реферат Петр Аркадьевич Столыпин - великий реформатор или провинциальный политик?

Конечно, историография нужна и поучительна, однако конкретные результаты политических битв и те или иные "пути" и "повороты" различных обществ невыводимы из нее. Кроме того, рассматривая модели социальных изменений, можно увидеть, помимо всеобщих или уникальных, также несколько типических путей, ведущих от докапиталистических укладов. Один из этих путей, который сегодня мы обычно называем явлением "развивающихся обществ" (что само по себе является крайним обобщением), был характерен для России рубежа веков. В 1904 - 1906 гг. Столыпин обнаружил Россию, которая была не похожа на тот образ, который он и его поколение несли в себе, и у него хватило мужества посмотреть правде в глаза. Он начал борьбу за Россию, которая значительно отличалась бы от той России, в которой он вырос, и за которую все еще держался и класс, к коему он принадлежал, и его царь. В чем же значение предлагаемого им пути? Кроме того, с тех нор реформы тина столыпинских снова и снова предпринимаются то в одной, то в другой стране мира. Почему? И наконец, Столыпин потерпел пппоражение не от законов истории, а от конкретных политических сил. Что это были за политические силы? Склад ума и направленность Столыпина и его ближайших помощников были, в сущности, прагматическими, и концептуальное содержание того, что они пытались делать, никогда не было выражено ими в виде связной теории.

 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Возникает вопрос: связана ли вообще драматургия Чехова с этим бурным, стремительным временем, в него ли погружены ее исторические корни? Известный знаток драматургии Чехова М. Н. Строева так отвечает на этот вопрос. Драма Чехова выражает характерные особенности начинавшегося на рубеже веков в России общественного пробуждения. Во-первых, это пробуждение становится массовым и вовлекает в себя самые широкие слои русского общества. Недовольство существующей жизнью охватывает всю интеллигенцию от столиц до провинциальных глубин. Во-вторых, это недовольство проявляется в скрытом и глухом брожении, еще не осознающем ни четких форм, ни ясных путей борьбы. Тем не менее совершается неуклонное нарастание, сгущение этого недовольства. Оно копится, зреет, хотя до грозы еще далеко. То здесь, то там вспыхивают всполохи бесшумных зарниц, предвестниц грядущего грома. В-третьих, в новую эпоху существенно изменяется само понимание героического: на смену героизму одиночек идет недовольство всех. Освободительные порывы становятся достоянием не только ярких, исключительных личностей, но и каждого здравомыслящего человека

скачать реферат Религиозные темы в русской печати начала ХХ века

В России рубеж веков ознаменовался переориентацией взглядов известных мыслителей. В 1901 г. в журнале «Мир Божий», известном как один из органов «легальных марксистов», с рядом статей выступил Н. А. Бердяев. Уже в первой, имевшей название «Борьба за идеализм», он заявил об отказе от марксизма и о переходе на позиции идеалистической философии. Н. А. Бердяев (1874-1948) -- религиозный философ, публицист, по мнению современных западных исследователей, являлся мыслителем, полнее других олицетворявшим идеи русского духовного ренессанса начала ХХ в. Н. А. Бердяев и С. Н. Булгаков, первыми начавшие переоценку марксистских взглядов, подчеркивали в своих статьях, появившихся в самом начале столетия, что в вопросе о социально-экономическом развитии России они продолжают оставаться на марксисткой точке зрения, но хотят дополнить учение К. Маркса, где практически игнорируются интересы отдельной личности, проблемами этики. По словам С. Н. Булгакова, кризис, переживаемый марксизмом (имелась в виду критика учения К. Маркса, усилившаяся в западной науке), имеет не экономический, не политический, а моральный характер. Основную мысль русских критиков марксизма Л. З. Слонимский -- автор журнала «Вестник Европы», известный своими выступлениями против идей К.

скачать реферат Холодная война: Корейская война(1950-1953)

В целом, однако, политические итоги войны в Корее оказались не слишком выгодны для СССР и его союзников. Объединить Корею силой не удалось. На Корейском полуострове надолго разместились американские войска. На Западе войну в Корее воспринимали как прелюдию к широкой советской агрессии — тем более, что Сталин на протяжении 1950—1953 гг. постоянно предупреждал, что эта война может перерасти в третью мировую. Опасения Запада подкреплялись известием о том, что в 1949 г. СССР взорвал собственную атомную бомбу, тем самым лишив США монополии на ядерное оружие. Стереотип «советской угрозы» привел к значительному росту военного бюджета США, к превращению НАТО из военно-политического союза в единую военную организацию с американским командующим во главе, к возникновению в 1954—1955 гг. новых военных блоков в Юго-Восточной Азии (СЕАТО) и на Ближнем и Среднем Востоке (Багдадский пакт). Холодная война приобрела глобальный характер. Список используемой литературы С. Исмаилова//Энциклопедия для детей История России 20 век В. Володин//История 20 века зарубежные страны Леонид КАЦВА//Международные отношения и внешняя политика СССР после войны

скачать реферат Культура России

Особенностью общественно-культурной жизни России рубежа веков было развитие различных объединений деятелей культуры. Идея синтеза искусств, широко распространенная в художественном сознании этого времени, несомненно способствовала этому, соединяя в поисках новых форм художественной деятельности представителей разных искусств. Эти идеи находили воплощение в таких художественных объединениях как "Мир искусств", журналах "Весы", "Золотое руно", в спектаклях Художественного театра и театра В.Ф.Комиссаржевской. Своеобразным "опытным" полем для синтеза искусств были художественные кружки тех лет. Одним из главных клубов интеллигенции в Москве стал Московский литературно-художественный кружок, открытый в 1899 году по инициативе писателей, артистов, ученых. Кружок посещали М.Н.Ермолова, А.П.Чехов, К.С.Станиславский, В.Я.Брюсов, М.М.Ковалевский и др. До его закрытия в 1920 г. он был средоточием культурной и художественной жизни Москвы. К 1901 году относится начало Религиозно-философских собраний. Целью их было создание открытого официального общества людей религии и философии для обсуждения вопросов церкви и культуры. З.Н.Гиппиус писала, что идея этих собраний заключалась "во встрече интеллигенции с церковью".

скачать реферат Сталинские репрссии в Хакасии

Список используемой литературы. - Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, №38 - Гавриленко В.К. Казнь прокурора. Абакан, 2000 - Земсков В.Н. Заключенные в 30-е годы: социально-демографические проблемы. - Известия ЦК КПСС. 1989. №8 - История Отечества. – Псков, 1994 - Осмыслить культ Сталина М., 1991 - Смоленский Н.И. Историческое образование и историческая теория // Новая и новейшая история, 2000, № 5 - Стецовский Ю.И. История советских репрессий. Т.2. М., 1997 - Энциклопедия для детей //История России ХХ век М. «Аванта » С.Т. Исмаилова 1996 Репрессии сталинского режима в исследованиях конца 80-х начала 90-х гг. оценивались как извращение и деформация политической системы социализма и связывались с личностью Сталина. Позднее в концепции построения социализма, которой придерживался Сталин и часть большевиков, насилие занимало все большее место. По данной концепции, «ликвидации» подлежали нэпман и кулак, а сделать это без прямого насилия было невозможно, как невозможно было изъять средства накопления у этой части населения, переместить массу населения из деревни в город, объединить крестьян в колхозы, наладить дисциплину труда среди крестьян, пришедших на фабрики и заводы.

Кастрюля-казан из литого чугуна "Mayer & Boch", 2 в 1, 3 л (арт. 26025).
Кастрюля-казан MAYER&BOCH изготовлена из литого чугуна, традиционного высокопрочного и экологически чистого материала, со специальной
1763 руб
Раздел: Казаны
Папка-портфель, пластиковая, А4+, черный.
Портфель изготовлен из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, значительно превышающие стандартные, позволяют свободно
475 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Игрушка-антистресс "Fidget Cube", ягодка.
Многофункциональная игрушка - антистресс «Fidget Cube» (фиджет куб) поможет сфокусироваться, успокоить нервы и снять стресс. На каждой из
830 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Т. Шанин. Россия как "развивающееся общество". Революция 1905 года: момент истины. (Главы из книг)

Зарегистрировано долговременное, часто увеличивающееся отставание по многим направлениям большинства "развивающихся" от "развитых" стран. Этот разрыв представляет собой одну из определяющих характеристик современного этапа мировой истории, возможно, самую важную его характеристику. Именно этот опыт, который является центральным для политики, экономики, идеологии и самосознания нашего поколения, необходимо приложить к России рубежа веков. Отличалась ли природа процессов, происходивших тогда в России, от того, что переживают "развивающиеся страны" (т.е. справедлива ли экстраполяция Тимашева)? Иными словами, была ли Россия "развивающейся страной" в том смысле, какой мы сегодня вкладываем в этот термин (т.е. обществом не только бедным и/или "отсталым", но и проявляющим сильную тенденцию к порождению или сохранению отставания ее экономики и социальной структуры). Осознание понятия "развивающееся общество" Прежде чем рассматривать Россию в этом контексте, необходимо сделать отступление чтобы уточнить, что мы имеем в виду под категорией, само название которой менялось каждые несколько лет после пятидесятых годов: "отсталые общества", "неразвитые", "развивающиеся", "зарождающиеся", "менее развитые" и т.д. Оставляя в стороне количественные показатели (например, "все страны, имеющие менее 400 долларов совокупного национального дохода на душу населения"), можно говорить о двух подходах к структурному определению таких обществ.

скачать реферат Педагогика и ее методология вчера и сегодня

В связи с этим возникла проблема соотношения философского и специально-педагогического анализа в области образования, а также научного статуса философии образования, которая была основательно изучена и неоднократно обсуждена членами Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО. Одним из благотворных следствий процесса гуманизации образования оказалась замена учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога и воспитанника личностно-ориентированной, утверждающей взгляд на ребенка как на личность, связанный с отрицанием манипулятивного подхода к детям. Однако в сознании многих смена модели оказалась связанной с представлением о замене парадигмы педагогической науки, которая как раз и призвана конструировать теоретические модели, т. е. о смене объекта этой науки. Однако осмысление и преобразование даже очень обширных сфер педагогической практики, какими являются содержание и методы образовательной деятельности, вовсе не обязательно влекут за собой смену парадигмы науки, отображающей эту деятельность.

скачать реферат Как библиотеки обеспечивают и поддерживают детское чтение

Библиотеки становятся проводниками нового взгляда на чтение как национальную ценность и на распространение чтения как на общественную задачу. Библиотеки ведут исследования в области детского чтения. Причём в последние десять лет всё более интенсивно. Исследуются такие, например, проблемы, как активизация детского чтения в условиях развития новейших информационных технологий, современные тенденции распространения чтения среди детей и подростков, проблемы семейной грамотности, профилактика вторичной неграмотности и другие. Среди исследовательских проектов Российской государственной детской библиотеки можно назвать издание сборников статей "ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА: по материалам региональных исследований библиотек", «Юный читатель и книжная культура России», «Читали! Читают. Будут читать?»; «Изучение читательских предпочтений детей и подростков» в масштабе России; разработку и апробацию авторских программ "Воспитание будущих читателей" (для детей с 2-х лет); "Специфика библиотечной работы с одаренными детьми"; "Приобщение к чтению детей с нарушениями развития" и др.; развитие теории и практики библиотерапевтической деятельности в детской библиотеке; организацию и проведение Международной научной конференции "Детское чтение на рубеже веков: Исследования. Проблемы. Прогнозы" и Международного проблемного семинара "Библиотерапия в детской библиотеке».

скачать реферат Социально-правовая защита семьи в современном российском обществе

В особой мере сказанное касается современной России, в которой цивилизованные элементы социально-правовой защиты семьи начали складываться только после принятия новой Конституции страны (декабрь 1993). Вместе с тем, научная актуальность исследования обусловливается также ситуацией, сложившейся в России на рубеже веков, которая ограничивает потенциал социального развития семьи и общества и характеризуется следующим: Современная семья не справляется с присущими ей традиционно репродуктивными, социально-экономическими и воспитательными функциями; ростом социального сиротства, которое ложится дополнительным бременем на государственный бюджет, создает условия для криминализации детей и подростков; усилением деградации первичной социализации детей, закладывающей основу будущего иждивенчества и девиантного поведения значительной массы людей; преобладанием патриархатно-патерналистской позиции государства по отношению к семье, которая не соответствует современной социально-экономической ситуации; отсутствием постоянного социологического и социального сопровождения реформирования семеГшой и социальной политики; ориентацией семейной политики государства лишь на защиту аномальных и маргинальных семей; несовершенством нормативно-правовой базы социальной защиты семьи и в особенности крайней неэффективностью практики исполнения (правоприменения) изданных нормативных правовых актов.

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Еще раз – об учителях чтения Выше мы остановились только на одном ракурсе проблемы: роли чтения в процессе работы с информацией. Но это лишь часть проблемы взаимодействия развивающейся личности и текста. Огромна роль чтения в развитии у ребенка воображения, освоения языка классической литературы и развития речи, построения своей индивидуальной модели культуры. Однако сегодня роль чтения детей в духовном и экономическом развитии общества ещё не в полной мере осознается как национальная проблема. О том, как многие западные страны осознали роль «Человека читающего», и о том, как во многих странах строится «политика в области чтения» и разрабатываются национальные программы по стимулированию чтения детей и взрослых, (в том числе и мало читающих слоев населения), мы уже говорили в предыдущих публикациях этого цикла. С нашей точки зрения, Россия сегодня очень нуждается в развитии национальной политики в области поддержки чтения детей и юношества. Проблемы в чтении детей и подростков сегодня нарастают и требуют принятия целого комплекса мер.

Столовый набор "Непоседы/Тигренок" 19/17,5 см, 240/460 мл.
Столовый набор из 3 предметов "Непоседы/Тигренок". В состав набора входит: 2 тарелки и чашка. Размер: 19/17,5 см. Объём:
398 руб
Раздел: Наборы для кормления
Ранец "Generic. Dinosaurs", 36x27x18 см.
Размер: 37x29x18 см. Ранец с эргономичной спинкой для начальных классов. Вмещает формат А4+. Выполнен из водонепроницаемого
4566 руб
Раздел: Без наполнения
Автокресло Еду-еду KS-513 без вкладыша (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2782 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Истоки и причины социального сиротства в современной России и пути его преодоления

Исчезло отношение к браку как к величайшему таинству и акту ответственности, на смену ему пришло легкомыслие. В результате за десятилетие гражданской войны и первых лет строительства социализма был нанесен мощнейший удар по патриархальному укладу российского общества и связям между поколениями. При этом практически уничтоженными оказались дворянство, купечество, интеллигенция, духовенство, крестьянство, считавшие основами своего существования продолжение рода, семейные узы и связи, уважение старших поколений. (Положение детей в России. С.11). Так, в основе взаимоотношений между поколениями в русской крестьянской семье всегда лежало уважение к старшим - к родителям, к дедам и прадедам, к старикам в общине. Крестьянская нравственность, все нормы поведения требовали безусловного уважения родителей на протяжении всей их жизни. "В крестьянстве здешнем родители очень чадолюбивы, а дети послушны и почтительны. Не видано еще примеров, чтобы дети оставляли в пренебрежении отца или мать устаревших", - писали из Тульской губернии на рубеже XVIII- XIX веков.

скачать реферат Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Во многом оно напоминает начало прошлого века. Тогда, после революции, в стране было огромное количество беспризорных детей. В наше время, также как и тогда, такие дети превращаются в профессиональных нищих, не имеют даже начального образования. Большой процент воспитанников детских домов и интернатов, выходя из этих учреждений, попадают в тюрьмы и колонии. В дореволюционной России дети, оставшиеся без попечения родителей, в основном, жили за счет благотворительных взносов меценатов, членов императорской семьи и т.п. С системой SOS-деревень происходит то же самое: за рубежом эти деревни содержатся на благотворительные пожертвования. Понятно, что на большое количество данных деревень в России спонсоров, к сожалению, может и не хватить, а их малое количество не решит проблемы. Однако уже несколько десятков детей в России обрели в SOS-деревнях свои семьи. Эта система универсальна и может иметь свое дальнейшее распространение в нашей стране. Конечно, как и всякая другая, она имеет свои недостатки: особое внимание в детских деревнях нужно уделять «мамам», которые выполняют свои обязанности круглосуточно, воспитывая до 8 детей, эта система достаточно замкнута, несмотря на возможность общения как детей, так и сотрудников с людьми «извне», поэтому наличие профессионального психолога в деревнях просто необходимо.

скачать реферат Антон Павлович Чехов

Возникает вопрос: связана ли вообще драматургия Чехова с этим бурным, стремительным временем, в него ли погружены ее исторические корни?   Известный знаток драматургии Чехова М. Н. Строева так отвечает на этот вопрос. Драма Чехова выражает характерные особенности начинавшегося на рубеже веков в России общественного пробуждения. Во-первых, это пробуждение становится массовым и вовлекает в себя самые широкие слои русского общества. Недовольство существующей жизнью охватывает всю интеллигенцию от столиц до провинциальных глубин. Во-вторых, это недовольство проявляется в скрытом и глухом брожении, еще не осознающем ни четких форм, ни ясных путей борьбы. Тем не менее совершается неуклонное нарастание, сгущение этого недовольства. Оно копится, зреет, хотя до грозы еще далеко. То здесь, то там вспыхивают всполохи бесшумных зарниц, предвестниц грядущего грома. В-третьих, в новую эпоху существенно изменяется само понимание героического: на смену героизму одиночек идет недовольство всех. Освободительные порывы становятся достоянием не только ярких, исключительных личностей, но и каждого здравомыслящего человека.

скачать реферат Социализм в поисках "третьего пути"

Они стали сознательным или бессознательным источником для теоретических утопий, конструируемых Богдановым в период, предшествующий Октябрьской революции в России. Влияние идей Ницше в тот период испытывают также А. Луначарский, М. Горький и другие представители так называемого ницшеанского марксизма в России начала века. Философия Ницше, широко рспространенная на рубеже XIX - начала XX веков как в Германии, так и в России, оказалась общим теоретическим источником для многих утопических моделей социализма, создаваемых в этих странах. И хотя сам философ подчас не упоминается как родственник, само родство с которым как бы предосудительно, тем не менее через Архив Ницше, идеи Шпенглера и ряда других теоретиков взгляды немецкого иррационалиста активно входят в интеллектуальную среду и получают широкий резонанс в так называемом консервативном социализме Германии. Усваиваются они и образуют культурный фон русских социалистов, оказывая существеннейшее влияние на формирование ими многих теоретических утопических проектов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.