телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обживание социального пространства/времени

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Удобство интерпретации (истолкования, переосмысления) процесса развития/саморазвития как обживания социального пространства/времени в том, что сразу выводит на конкретный анализ: что именно обживается, какова именно структура обживаемого, и как именно происходит обживание - вплоть до разработки ещё одного варианта периодизации развития/саморазвития. Сразу многое становится очевидным либо легко выводимым из конкретного анализа, в том числе - связь обживания социального пространства/времени с образом и смыслом жизни. Объективно структура социального пространства/времени целиком совпадает с содержанием и результатами истории человечества. Культуру Э.В.Ильенков понимал очень широко - как всё, что создано человеком для человека. Сюда попадают все сделанные человеком для человека вещи, способ употребления этих вещей, быт, физическая культура, а так же религия, философия, искусство, этика, право. Всё, что сделано (создано) человеком для человека, на пользу, на благо человека - это культура. Кроме того, в структуру социального пространства/времени входит и антикультура - в смысле, опять-таки предельно широком, всего, что сделано человеком против человека. Несправедливый общественный строй, взяточничество, всякого рода уголовщина, экологическое головотяпство, оружие, особенно самые страшные его виды - химическое, бактериологическое, ядерное. Словом, всё, что сотворило и натворило человечество за всю свою историю, входит в социальное пространство/время. Почему - социальное пространство? Потому, что мы живём в мире, так или иначе приспособленном для нас или исковерканном нами. Даже парк недалеко от моего дома, переходящий в лес, тоже входит в социальное пространство. Этот парк представляет собой определённый архитектурный ансамбль, там довольно своеобразная (треугольная) планировка дорожек. Лес тоже ухожен, за его состоянием следит лесничество, и к тому же там заповедник, запрещена охота. Проточный пруд - тоже дело человеческих рук, следовательно - часть социального пространства. Вообще всё, что нас окружает - это социальное пространство, и выйти за его пределы на прямой контакт с природой, никак не затронутой деятельностью людей, всё более проблематично, а для огромного большинства из нас уже просто невозможно. А почему социальное время? Потому что социальное пространство создавалось на протяжении очень долгого времени, на протяжении истории, это результат исторического процесса. Как весь мир, вселенная существует одновременно и в пространстве, и во времени, так и наш человеческий мир существует одновременно и как социальное пространство, и как социальное время. Взять хоть ложку. Когда-то, в невообразимой древности, она была изобретена, а затем долго совершенствовалась и по форме, и по размерам, и по материалам, используемым для её производства. Все бесчисленные виды календарей (солнечный, лунный), деление на годы, месяцы, недели, часы, минуты, секунды; десятилетия, столетия, тысячелетия - всё это социальная организация времени, социальные единицы для его измерения, и тем самым физическое время превращается в социальное. Вся наша жизнь, всякая наша деятельность тоже определённым образом организована во времени, и эта организация - социальное время. Только у нас, у людей, существует различение свободного и рабочего времени, например, и ещё много различений внутри свободного и рабочего по отдельности.

Я бы выделил ещё три: духовную сферу, сферу безумия и филосферу. Здесь уже переосмысливается само понятие сферы: речь идёт не столько об оболочках земного шара, как у В.И.Вернадского, сколько о важнейших аспектах или типах взаимодействия как внутри человечества (между людьми), так и вне его (с природой). Уже в понятии ноосферы неявно заложена проблема характера, качества взаимодействия человечества с природой и, как следствие, внутри самого человечества. Создавая оболочку земного шара не просто органического, а, так сказать, промышленного происхождения (не обязательно разумного - к понятию "разум" надо относиться более ответственно, непременно с этической корректировкой), человечество выступает фактором планетарного масштаба, а в перспективе - космического (это перспектива для эпохи В.И.Вернадского, но для нашей эпохи это уже реальность, пусть и в зачатке). Следовательно, встаёт проблема космической миссии человечества и разума вообще, проблема разума и безумия, а это уже неизбежно ставит чисто социальную проблематику, проблематику того или иного - разумного или безумного - общественного устройства. Ибо ясно, что характер взаимодействия общества с окружающей средой (планетой и космосом) напрямую зависит от общественного строя, либо способствующего выживанию общества и сохранению окружающей среды, либо ведущего общество к гибели. Можно провести, думается, вполне корректную аналогию между общественным строем и образом жизни отдельного человека: общественный строй - это образ жизни общества. Устройство общества, способствующее выживанию общества и сохранению окружающей среды, только и заслуживает названия "разумного", а общественный строй, ведущий к уничтожению окружающей среды и гибели самого общества вместе с этой средой, заслуживает только названия безумного. То есть в понятии "ноосфера" неявно заложена проблема разума и безумия. Это делает понятие ноосферы промежуточным между тремя вне - и дочеловеческими и тремя специфически человеческими сферами. Иными словами, "ноосферу" В.И.Вернадского следует поместить между, с одной стороны, атмосферой, гидросферой и биосферой, а с другой стороны - духовной, безумной и филосферой. Ноосфера, духовная сфера, безумная сфера и филосфера все вместе и составляют социальное пространство/время, внутри которого живёт и которое так или иначе обживает каждый человек. Чтобы отличить духовную сферу от сферы безумия, необходимо учесть различение духовного и интеллектуального, предлагаемое Даниилом Андреевым, который пишет следующее: ".Наука, как и техника, относится в основном к ряду не духовных, а интеллектуальных ценностей. С самого начала следует научиться делать различие между этими двумя рядами явлений. Умонастроение определённого типа, весьма ныне распространённого, не отличает духовного от интеллектуального. Гуманитарные науки, искусство, общественность, этика, религия, науки физико-математического и биологического циклов, даже некоторые аспекты техники - всё сваливается в одну кучу. Творчество Калидасы и Дарвина, Гегеля и Эдисона, Рамакришны и Алёхина, Сталина и Ганди, Данте и Павлова рассматривается как явление одной и той же области - "духовной" культуры.

Индивидуальный "ансамбль всех общественных отношений", то есть личность, то есть душа, может распасться до физической смерти, а может сохраниться и продолжать развиваться долго спустя после физической смерти. Иными словами, жизнь может оборваться до физической смерти (или вообще не начинаться, - в этом случае о личности, душе говорить вообще не приходится), а может продолжаться долго спустя, и отсюда - возможность посмертного общения. Это посмертное общение может быть столь же непредсказуемым, как и прижизненное, продолжением которого посмертное только и может явиться. Отсюда вывод, который делает и Э.В.Ильенков, что личность - не всякий "ансамбль всех общественных отношений", а только человечный, то есть включённый в филосферу, составляющий и созидающий её. Впрочем, филосфера и есть наиболее существенный компонент, сущность этого "ансамбля". Обживанию подлежит в первую очередь филосфера, и действительно жить, а не прозябать и не пакостить ближним и дальним, можно только в филосфере. Нелепо говорить о каком бы то ни было "смысле жизни" вне филосферы, - это если и "смысл", то уже не "жизни", а чего-то другого. Ради удовольствий, ради потакания своим сиюминутным влечениям и капризам, жить нельзя. Потому что, повторяю, это не жизнь. Это вполне бессмысленное прозябание. А если вы при этом "зарабатываете" себе удовольствия и всяческие блага воровством и убийством, то это уже хуже, чем прозябание. Вы в этом случае "обживаете" сферу безумия. То есть прозябаете, конечно, но не просто неразумно, как животные, а - безумно. При обживании филосферы, - а следовательно, при становлении личности, - важно не столько то, любят ли вас, сколько то, любите ли вы сами. Правда, если вас никто не любит, то вы вне филосферы, и научиться любить самим вам просто не у кого. Но можно быть любимым - и самому не любить никого, включая, в сущности, и самого себя, ибо как же можно говорить о любви к себе, если тебе всё равно, кто ты такой, - человек или животное, или, тем более, преступник. Любя себя, я хочу быть человеком, а не животным и не преступником, и, следовательно, хочу любить, должен любить и ещё кого-то кроме себя, иначе и с любовью к самому себе ничего не выйдет. Любить себя можно, только любя ещё кого-то. Иначе не будет никакой любви, ни к кому. Смысл жизни человека может состоять, в конечном счёте, в абсолюте, только в том, чтобы быть или стремиться быть человеком. То есть человечным, то есть разумным, созидающим, а не разрушающим, духовным, а не бездуховным, существом. С этой точки зрения мало кого можно однозначно признать человеком, а значит и живущим, а не прозябающим. Поскольку я человечен, - постольку я человек. И только тогда, когда мне удаётся быть человечным, быть человеком по отношению к себе и к окружающему меня миру. А когда не удаётся - тогда я и не человек. То есть поскольку человечность у меня - ситуативное, а не постоянно проявляющееся качество, постольку и сам я - человек ситуативно, а не постоянно. Поэтому и к самому себе я не рискую однозначно отнести термин "человек"; я - существо, которое иногда ведёт себя по-человечески, а иногда нет, - то есть иногда является человеком, а иногда нет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Символический обмен и смерть

Собственно, с ней уже и не знают, что делать. Ибо сегодня быть мертвым — ненормально, и это нечто новое. Быть мертвым — совершенно немыслимая аномалия, по сравнению с ней все остальное пустяки. Смерть — это антиобщественное, неисправимо отклоняющееся поведение. Мертвым больше не отводится никакого места, никакого пространства/времени, им не найти пристанища, их теперь отбрасывают в радикальную у-топию — даже не скапливают в кладбищенской ограде, а развеивают в дым. Но мы ведь знаем, что означают такие ненаходимые места: раз больше нет фабрики, значит труд теперь повсюду, — раз больше нет тюрьмы, значит изоляция и заточение повсеместны в социальном пространстве/времени, — раз больше нет приюта для умалишенных, значит психологический и терапевтический контроль стал всеобщим и заурядным явлением, — раз нет больше школы, значит все социальные процессы насквозь пропитались дисциплиной и педагогическим воспитанием, — раз нет больше капитала (и его марксистской критики), значит закон ценности перешел во всевозможные формы саморегулирующегося послежития, и т. д

скачать реферат Постмодернизм в социологии

Постмодернистское направление в социальном мышлении, и прежде всего в социологии, представляет собой эпистемологическое оформление интеллектуальных усилий по созданию типа мышления и методологии познания общества на иных и более широких, чем рационалистические традиции, предпосылках. В социологии постмодернизм охватывает большинство направлений и проблем, преобразовывая прежде всего институционально-структуралистские теории. При объяснении подобных переходов используют понятие культурной порождающей модели, зачатки и основы которой созданы на рубеже XIX-ХХ столетий, когда категории социального пространства, времени и причинности приобрели несвойственное им ранее толкование моделей и средств конструирования социальной реальности. . Например, Н.Бердяев, используя идеи К.Леонтьева, Ф.Ницше, З.Фрейда, О.Шпенглера, указывает не только моменты борьбы культуры с цивилизацией, но и предчувствует иные, чем рационалистические, конфигурации истории. . Вместе с тем методологический аппарат постмодернизма не оформлен, используемые им языковые средства заимствованы из разных сфер познания и культуры, а претензии, в зависимости от авторов, могут быть как скромными, частичными, так и радикально-парадигмальными.

Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
Ручка шариковая "Excellence", розовая.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Машина-каталка "Лидер", цвет: бордовый.
Игрушечный автомобиль снабжен рулем, фарами, зеркалами заднего вида и звуковыми модулями, а его корпус оформлен в приятном бордовом цвете.
2947 руб
Раздел: Каталки
 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

От однозначного, положительного восприятия будущего (в лице социализма) А. и Б. Стругацкие постепенно приходят к мысли о сложности социальных процессов, обусловленных множеством составляющих, главной из которых является положение конкретного человека в том или ином социальном пространство, его органичная связь с насущными проблемами своего времени. Отсюда возникает критическое осмысление идей и воспроизведенных моделей. Но авторы не запугивают нас картинками в духе "детских страшилок". Они пытаются выявить те критерии, которые несут единящее и организующее начало в противоречивый, зачастую хаотичный мир. Положительное решение намечается в процессе размышлений авторами о духовной сущности человека. Разум людской - высшее звено эволюции природы. Именно разум способен активизировать самосознание человека, "подавить" грубые проявления натуры и направить творческий потенциал человека на созидательную работу. И, если на первом этапе просветительские идеи находились в стадии формирования, то на втором они занимают место наравне с социальными мотивами

скачать реферат Специфика политических конфликтов

Специфика политических конфликтов Из всех сфер общества самой насыщенной различными видами конфликтов является политическая сфера, в которой развертываются многообразные властные отношения, представляющие собой отношения господства и подчинения. В социально-политическом смысле совокупность существующих в обществе позиций представляет собой процесс и результат альянсов и конфликтов в борьбе за доминирование в сфере экономики, политики, культуры и т. п. Существующая в недрах политического поля борьба есть политический конфликт за установление господства в системе властных отношений, за сохранение или трансформацию существующих властных структур и системы государственной власти. При анализе сущности и направленности политического конфликта необходимо учитывать политического спроса и политического предложения в каждый данный момент времени и определяемую в зависимости от этого соотношения позицию в политическом поле партии или профсоюза. Если представить теоретические положения о сущности и роли политического конфликта, сформулированные К. Марксом, М. Вебером и др. в обощенном виде, то следует констатировать, что в социальном пространстве, которым является общество, всегда существуют взаимодействия людей, включающие в себя как сотрудничество, так и конкурентность.

 Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

А что, если она множественна, если властей много, как бесов? "Имя мне - Легион", могла бы сказать о себе власть: повсюду, со всех сторон, нас окружают всевозможные лидеры, громоздкие или крохотные административные аппараты, группы давления и подавления; отовсюду раздаются "ответственные" голоса, берущие на себя ответственность донести до нас самый дискурс власти дискурс превосходства. И мы начинаем догадываться, что власть гнездится в наитончайших механизмах социального обмена, что ее воплощением является не только Государство, классы и группы, но также и мода, расхожие мнения, зрелища, игры, спорт, средства информации, семейные и частные отношения 547 власть гнездится везде, даже в недрах того самого порыва к свободе, который жаждет ее искоренения: я называю дискурсом власти любой дискурс, рождающий чувство совершённого проступка и, следовательно, чувство виновности во всех, на кого этот дискурс направлен. Кое-кто ожидает от нас, интеллектуалов, чтобы мы по любому поводу восставали против Власти; однако не на этом поле мы ведем нашу подлинную битву; мы ведем ее против всех разновидностей власти, а это нелегкая битва, ибо, будучи множественной в сфере социального пространства, власть в то же время оказывается вечной в историческом времени: изгнанная, выставленная в дверь, она является к вам в окно; она никогда не гибнет: совершите революцию, истребите власть, и она возродится, вновь расцветет при новом положении вещей

скачать реферат Форма государства

Договор о Европейском Союзе, подписанный в 1992 году в Маастрихте (Нидерланды) главами государств и правительств 12 государств – членов Европейского сообщества, вступил в силу 1 ноября 1993 года. Он дополнен 17 протоколами и 33 заявлениями по различным вопросам договора, заявлением, в котором учтены результаты референдума в Дании и соглашением о социальной политике, предусматривающим создание единого социального пространства. Договор дополнительно к национальному гражданству вводит гражданство ЕС. Данная форма государственного устройства является также следствием временного юридического союза суверенных государств, созданного для обеспечения их общих интересов. В разное время конфедерациями были: Австро-Венгрия до 1918 г., Швеция и Норвегия до 1905 г., США с 1781 по 1789 г.г., Швейцария с 1815 по 1848 г.г. С 1958 по 1961 г.г. конфедерацию составляли Египет и Сирия, а с 1982 по 1988 г.г. – Гамбия и Сенегал. Опыт истории конфедераций свидетельствует, что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративной форме государственного устройства.

скачать реферат Европейская культура нового времени

Эти законы порождали несправедливость, рабство, страдания. Эпоха Нового времени полагала своей важнейшей задачей формулирование таких законов общественного устройства, которые вели бы к созданию социального пространства, соответствующего естественному порядку вещей во Вселенной. Очевидными считаются следующие истины: все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Этот пример следует считать одним из самых радикальных в ряду других попыток установления справедливого общественного устройства, в котором принимались бы во внимание «естественные права» человека. «Естественный порядок» культуры Нового времени Культура Нового времени, готовая сознательно принять разумный «естественный порядок» вещей, имела, однако, далеко не однозначное представление о нем. В XVI-XVIII веках в европейских странах преобладающим было представление об «абсолютной монархии» как о наиболее естественной форме государственного устройства.

скачать реферат Проблемы теории морали

Из старого выводить новое, а не руководствоваться абстрактным долженствованием, черпать идеалы в состоявшемся прошлом, а не проблематичном будущем, выбирать спокойствие консерватизма, а не раздоры прогрессизма — так можно было бы сформулировать этический пафос патриархальной аксиологии Конфуция. При ее оценке следует иметь в виду. что народ, руководствующийся этой опрокинутой в прошлое аксиологией, оказался самым плодовитым и многочисленным на земле. Сыновняя почтительность устанавливает взаимность в отношениях между неравными людьми по оси времени (почести которые сын оказывает отцу, возвращаются к нему через его собственных детей). Ту же функцию выравнивания человеческих отношений в социальном пространстве выполняет концепция исправления имен, суть которой выражает следующая формула Конфуция: "Государь должен быть государем, сановник - сановником отец- отцом сын - сыном". "Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований, Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.

скачать реферат Потребительский рынок и потребительское поведение в туризме и индустрии гостеприимства

С этого времени можно говорить о появлении моды не как нормы отдельного сословия отдельной страны, а как универсальной нормы, ограниченной во времени, а не в социальном пространстве. Одна из главных ценностей моды - ее современность. Она всегда современна, даже если возрождает что-то очень старое. Мода не может не быть современной, она является таковой по определению. Современность, сиюминутность - это ее главное достоинство. Старая мода - это уже антимода. Чем мода свежей, тем выше ее качество. В этом фундаментальное ее отличие от обычая, в котором древность выступает в качестве мерила обоснованности. Мода возможна только в обществе, где отсутствуют внутренние жесткие перегородки и которое открыто внешнему миру. Ей по определению присуще и такое качество, как диффузность, универсальность, которая проявляется в двух основных измерениях: мода не признает региональных и государственных границ, этнических перегородок; мода игнорирует различия между классами и слоями общества. Однако универсальность моды ограничена лишь рамками "нашего времени". Демонстративность моды - ее неотъемлемое качество. "В моде понятия "быть" и казаться" по существу совпадают".

Игрушка-плита со звуком и подсветкой"Miele".
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся, издает реалистичные
1680 руб
Раздел: Плиты
Брошюровщик "Heidi Swapp. The Cinch".
Брошюровщик делает квадратные отверстия и предназначен для создания календарей, блокнотов, альбомом и много другого в домашних условиях.
8099 руб
Раздел: Прочее
Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
346 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
скачать реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

Распространение в современности домов для престарелых - это как раз западное решение вопроса о разрыве поколений, когда молодежь - дети и тем более внуки и правнуки - не принимает стариков как ближних своих и родственников. Да и сами старики тоже даже внуков нянчить не хотят, тем самым, усугубляя отчуждение. Из этого возникает и другая проблема - риск распада единства исторического и социального пространства и времени, которые не возможны без содержательного взаимодействия людей разных поколений. В старом традиционном обществе проблемы отцов и детей не возникали, поскольку старики были воплощением опыта выживания, и все знали, что стариков убрали - и сами до следующего года не дожили. А сейчас производственные процессы освободили человечество от прямой непредсказуемости природной стихии, опыт аккумулирован, откорректирован наукой и письменно закреплен в информационных источниках, зачем теперь старики? Пенсионеры - иждивенцы, "лишние", занимающие места, да еще и учат чему-то. Общество оценивается по тому, как оно относится к старикам, детям и инвалидам. И поэтому сегодня общество вынуждено создавать систему поддержания стариков - пенсии, дома престарелых и т.д., говорить о воспитании милосердия.

скачать реферат Философия информации и сложных систем

В третьем разделе описана связь понятия информации с законами и категориями диалектики. Особое внимание уделено категориям причинности, пространства, времени и развития. Наиболее сложным из известных систем являются человеческое общество. Чрезвычайно сложны и информационные процессы, протекающие в нем. В последнем разделе рассматривается социальная информация вообще и такой особый вид ее, как научная информация. Наконец, сказано о некоторых проблемах, специфических для современного общества и связанных с бурным развитием устройств обработки информации. Кобщему определению понятия информации Количественные теории информации. Мера Шеннона До эпохи интенсивного развития систем связи и до возникновения кибернетики понятие информации считалось интуитивно понятным и не нуждающимся в точных определениях, а тем более в философском анализе. История учений об информации начиналась с разработки ее количественного аспекта, что диктовалось потребностями радио- и телефонной связи. При этом любая количественная теория неизбежно была связана с попыткой дать то или иное общее определение.

скачать реферат Реалии открытого пространства-времени: к пониманию нашей исторической системы

Это способ переписывания тех же самых уравнений, не изменяя их (Бродель, 1972, стр.37). В этих анализах разновидностей социального времени, в этом бесстрастном доводе Броделя, что в том, что случилось так, что наше коллективное внимание должно повернуться от эпизодического и вечного к структурному и циклическому времени, нет любопытствую- щего упоминания о пространстве. Это все более любопытно, пос- кольку в наиболее важных его работах пространство - центральный предмет его анализа. Бродель даже иногда называет себя геоисториком и считает себя последователем Видала де ла Блаша, как и Люсьена Фебвра. Множественные пространства-времена Что бы я хотел сделать, так это взять четыре времени Броделя - эпизодическое время, циклическое время, структурное время и время мудрецов - и доказать, что у каждого из этих времен есть пространство. И, далее, я хотел бы доказать,что время и пространство - не две отдельные категории, а одна, которую я буду называть пространством-временем. Мы уже заметили, что Бродель различает свои четыре "времени" двумя путями: по продолжительности отрезков времени и по названию описываемого объекта.

скачать реферат К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на исторический процесс

К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на исторический процесс Игорь Борев С 1958 года, после опубликования Фернандом Броделем эссе "История и общественные науки: Lo gue Duree", ученные обсуждают выдвинутую автором идею о категориях социального времени. Иммануил Валлерстайн в своей статье: "Реалии открытого пространства - времени: к пониманию нашей исторической системы" дает свою модель пяти видов пространства - времени: эпизодическое пространство – время; циклическое пространство – время; структурное пространство – время; длительное пространство – время; трансформирующее пространство – время. В данной статье предлагаю рассмотреть три первых модели с точки зрения исторической науки. Первую модель для простоты предлагаю называть эпизодической историей. Выделение такой категории позволяет структурировать в истории ее "элементарные частицы". Теперь можно рассматривать такие исторические события: рождение, свержение, коронацию, битву, сражение, бой, изобретение, открытие, как элементы эпизодической истории.

скачать реферат Постмодернизм

Я привык видеть корни вещей. Эта привычка зрения проросла потом все мышление и определила основной характер его — стремление двигаться по вертикали и малую заинтересованность в горизонтали» ". Речь, разумеется, идет не о физическом, а о социально-культурном времени, о том времени. Это время, подобно пространству, можно охватить единым взором, в нем можно «передвигаться», используя тот или иной накопленный человечеством опыт. Здесь возможно осуществить мечту Фауста — остановить мгновение и мечту Н. Федорова - вернуть исчезнувшее. Разумеется, все это метафора, но столь плодотворная, что даже строгая философия не игнорирует ее. Вот ссылка на работу на работу безвременно скончавшегося нашего философа Н. Н. Трубникова, который ставит вопрос о возможном рассмотрении времени человеческого бытия в его завершенности. Споры идут вокруг нового отношения к прошлому, к истории. Постмодернизм, выступая против идеи целого, разрывая «связь времен», не в состоянии проникнуть в суть проблемы, он просто игнорирует ее. Решить проблему призвана концепция постсовременности как высшего типа современности. Современность означает противостояние несовременному, устаревшему.

Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
скачать реферат Постмодернизм в культуре и искусстве

Будущее не позднее бывшего, а последнее не ранее настоящего. Времяположенность обнаруживает себя как будущее, пребывающее в прошлом и настоящем». Интересно, что к такому же пониманию времени как исполненного, завершенного целого пришел Павел Флоренский. Для него это была очевидность, овладевшая им еще в детские годы: «Четвертая координата — времени - стала настолько живой, что время утратило свой характер дурной бесконечности, сделалось уютным и замкнутым, приблизилось к вечности. Я привык видеть корни вещей. Эта привычка зрения проросла потом все мышление и определила основной характер его — стремление двигаться по вертикали и малую заинтересованность в горизонтали» ". Речь, разумеется, идет не о физическом, а о социально-культурном времени, о том времени. Это время, подобно пространству, можно охватить единым взором, в нем можно «передвигаться», используя тот или иной накопленный человечеством опыт. Здесь возможно осуществить мечту Фауста — остановить мгновение и мечту Н. Федорова - вернуть исчезнувшее. Разумеется, все это метафора, но столь плодотворная, что даже строгая философия не игнорирует ее.

скачать реферат Биосфера и ноосфера В.И. Вернадского

Произойдет великое объединение, в результате которого развитие планеты будет направляться силой Разума. «Биосфера XX столетия превращается в ноосферу, создаваемую прежде всего ростом науки, научного понимания и основанного на ней социального труда человечества. Взрыв научного творчества создает переход биосферы в ноосферу», – пишет Вернадский в 30-е гг. в книге «Научная мысль как планетарное явление». Изучая биосферу, механизмы ее эволюции, Вернадский в той же книге делает следующие обобщения: «1. Человек, как он наблюдается в природе, как и все живые организмы, как и всякое живое вещество, есть определенная функция биосферы, в определенном ее пространстве-времени. 2. Человек во всех его проявлениях составляет определенную часть строения биосферы. 3. “Взрыв” научной мысли в XX столетии подготовлен всем прошлым биосферы и имеет глубочайшие корни в ее строении. Он не может остановиться и пойти назад. Он может только замедлиться в своем темпе. Ноосфера – биосфера, переработанная научной мыслью, подготовлявшаяся шедшим сотнями миллионов, может быть, миллиарды лет процессом, создавшим Homo sapie s faber, не есть кратковременное и преходящее геологическое явление.

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

В данной литературе проблема внеклассной работы рассматривается с разных точек зрения. Описываются этапы становления социально- педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка. Указываются основные формы организации внеклассной работы. Описываются современные подходы к внеклассной работе, ее новые формы. Рассматриваются направления стратегий воспитания в современной школе. Школа в которой я проходила практику проводится эксперимент «Школа на улице Л. Толстого. Шаг в 21 век». Элемент новизны состоит в том, что в процессе исследования описана социально-педагогическая деятельность в контексте этого эксперимента. Основная проблема дипломного проекта выражается в отсутствии: . точного представления (научной системной картины) об эффективности воспитательной (социально-педагогической) работы в школе № 37 . Разработанных социально-педагогических технологий организации внеклассной работы. Объектом исследования является внеклассная работа. Предметом исследования были социально-педагогические механизмы воздействия внеклассной работы на личность ребенка, формирование социальных качеств, влияние заинтересованности учеников и учителей на эффективность внеклассной работы.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

При выполнении упражнений на уроках физкультуры часто возникают сложные двигательно-зрительные восприятия. Разучивание музыкальных этюдов предполагает формирование слухо- двигательных восприятии. В сложных видах восприятия важнейшая роль принадлежит моторике. Например, при рассматривании предметов глаз совершает множество движений; при осязательном восприятии ведущим становятся движения рук. Восприятие различается по видам также и в зависимости от воспринимаемого объекта. Говорят о восприятии пространства, времени, движений, предмета, речи, музыки, восприятии человека человеком.Билет №11 Вопрос 1. Воспитание (методы, средства). Воспитание – (питание) это управление процессом социального развития личности через включение человека в различные виды социальных отношений: в учебе, общении, игре и практической деятельности. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.