телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Педагогика

Инстинкт и мораль

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Инстинкт и мораль П.Я. Гальперин Животные не отвечают за свое поведение В центральном механизме инстинктивного поведения всегда участвуют три звена: а) органическая потребность; б) специфическое отношение к объектам (источникам раздражения); в) эффекторная (исполнительная) часть поведения, его двигательноое, внутриорганическое и психологическое обеспечение. Роль и значение этих компонентов в характеристике инстинктивного поведения далеко не одинаковы. Органическая потребность составляет первый и основной источник активности животного, однако не она придает поведению его специфически инстинктивный характер. Потребность в питательных веществах и побуждение к их добыванию у человека и у многих животных в основном очень сходны, а пищевое поведение у разных животных и тем более у человека существенно разное: у всех животных оно инстинктивное, а у человека — не инстинктивное. Эффекторная часть поведения может быть врожденной, приобретенной или отчасти врожденной и отчасти приобретенной (особенно если инстинкт проявляется у животного в зрелом возрасте); поведение может быть и стереотипным, и вариабельным, и «слепым» (по отношению к условиям действия) или вырабатываться с учетом этих условий и даже выглядеть как «разумное решение задач». Но всегда и независимо от этих различий поведение животных сохраняет неизгладимую печать инстинктивности — наследственно предопределенного отношения к определенным объектам. Печать эту накладывает то и только то обстоятельство, что поведение императивно диктуется животному воздействием специфического отношения и безусловного раздражителя, иными словами, определенным отношением животного к определенным объектам внешней среды. Именно это придает поведению животных специфически инстинктивный характер, т. е.: а)прямую и непосредственную зависимость от природных сил — возбуждения органической потребности в самом животном и действия безусловного раздражителя из внешней среды; б)прямую и непосредственную ограниченность их актуальным взаимодействием. Это взаимодействие природных сил, так сказать, приговаривает животное к определенному поведению, и животное не может действовать иначе, как не может быть чем-нибудь иным, чем оно есть. По отношению к объекту — носителю безусловного раздражителя — инстинктивное поведение оказывается вынужденным, и оценивать его с моральной или юридической точки зрения все равно что одобрять или порицать равнодействующую механических сил за ее направление. Поэтому в обществе достаточно культурном, чтобы учитывать это обстоятельство, животные не отвечают за свое поведение. Не отвечает животное и за то, что прекращает свое поведение (может быть, и не вовремя с точки зрения человека) вследствие угасания потребности или прекращения действия безусловного раздражителя. Требовать от животного, чтобы оно вело себя независимо от их прямого взаимодействия — актуальной потребности и безусловного раздражителя, — означало бы требовать, чтобы животное поднялось над уровнем природы, в которую оно «с головой» погружено. Поэтому неправомерно и оценивать инстинктивное поведение как альтруистическое или эгоистическое. Такая оценка предполагает общественную точку зрения, сопоставление своих и чужих интересов и, лишь в результате его, предпочтение тех или других.

Но человеческое общество не могло бы сложиться, если бы у людей сохранялись животные отношения к вещам и друг другу; звериные отношения к миру разрушили бы и общество, и человеческое начало в нас самих. У человека нет «биологического» в простом и основном значении этого термина — животно-биологического. Биологические особенности человека состоят именно в том, что у него нет унаследованных от животных инстинктивных форм деятельности и поведения. Анатомо-физиологические свойства человеческого организма не предопределяют ни вида, ни характера, ни предельных возможностей человека и в этом смысле составляют уже не биологические, а только органические свойства. Они не причина, а только условие его развития. Ни одно животное не может стать человеком, человек же может стать членом любого общества и, в пределах своих физических возможностей, любым животным и даже «хуже» всякого животного. В этой свободе становления и состоит биологическая особенность вида «человек». Но лишь усвоив моральные основы поведения как руководства в «совокупности всех общественных отношений», составляющих, по Марксу, сущность человека, ребенок становится человеком. А став им, он уже не может снять с себя ответственность, ссылаясь на происхождение от животных, на «свои инстинкты», которых у него нет. Список литературы

Основные органические потребности, конечно, остаются, но подобно тому, как водород и кислород, полученные от разложения воды, уже не составляют ни частиц воды, ни ее остатков и обладают другими и даже противоположными свойствами, так и потребности, освобожденные от связи со специфической чувствительностью, уже не составляют ни остатков, ни частиц инстинктов. Они уже не связаны — до всякого опыта! — с определенными безусловными раздражителями внешней среды, не привязаны к ним и обнаруживают новые свойства, в частности, жадное сродство и прочную фиксацию на объектах, доставивших им первое удовлетворение. И так как удовлетворение потребностей человека происходит в общественных условиях, то у людей органические потребности становятся общественными потребностями. В том виде, в каком они наследуются, это уже не животно-биологические, а только органические (но человеческие) потребности. Не приходится и говорить, как важно различать эти внешне сходные, но по существу столь разные образования. Чтобы закрепить это различие между ними, целесообразно обозначить их разными словами и называть: биологическим — то, что в силу определенного строения организма предопределяет тип жизни и поведения, а органическим — то, что тоже обусловлено строением организма, но уже иным строением, которое ни типа жизни, ни поведения не определяет. Согласно этому: а)органические потребности, наследственно связанные с механизмом специфического отношения к внешней среде и этим предопределяющие тип жизни, являются биологическими потребностями в собственном смысле слова; б)а те же самые органические потребности, не связанные с механизмом специфического отношения к внешней среде и поэтому не предопределяющие тип жизни, биологическими в этом смысле уже не являются. Они — то и лишь то, что они есть, потребности организма — органические, но не биологические потребности. Биологические потребности, предопределяя тип поведения наследственным строением организма, безусловно, исключают общественный тип жизни, не совместимы с ним. А органические потребности тип внешней жизни не предопределяют и совместимы с любым типом жизни, если только он обеспечивает удовлетворение этих потребностей. Органические потребности «в чистом виде» у человека те же, что и у животных, но у животных они структурно накрепко спаяны со специфическим отношением к внешней среде, а у человека такого наследственного отношения уже нет, у животных они предопределяют поведение, а у человека не предопределяют; у животных они биологические, а у человека — только органические. У человека нет биологических потребностей — нет инстинктов. Говоря, что у человека есть биологические потребности и основные инстинкты, просто не различают биологическое и органическое. Сходство самих потребностей бросается в глаза, а внутренняя структура их центрального механизма, наличие или отсутствие в нем специфической чувствительности остается скрытым. Неразличение биологического и органического — главное препятствие в решении вопроса об инстинктах у человека, главная причина многократных и безрезультатных возвращений к этой теме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этическая мысль

Юноша уже способен действовать, исходя из принципов, у него уже культивируются религия и мораль, он сам совершенствует свой нрав, и честь выступает у него уже в качестве фактора дисциплины, в то время как ребенок дисциплинируется лишь с помощью повиновения. Третий период в воспитании - тот, когда юноша готовится стать мужчиной, который не только может содержать себя, но и воспроизводить и содержать свой род. В шестнадцатом году жизни он вступает в возраст, граничащий с мужским, и тогда воспитание, как дисциплинирование, отпадает; теперь он все более познает свое назначение и должен познать мир. При вступлении в мужской возраст ему необходимо рассказывать об истинных обязанностях, о человеческом достоинстве собственной личности и об уважении человеческого в других. Теперь доктрина должна формировать характер. Что касается воспитания с точки зрения пола, то к этому вопросу необходимо отнестись в высшей мере тщательно, с тем чтобы инстинкты, среди которых половой является наиболее сильным, не употреблялись во зло

скачать реферат Правоведение - курс лекций

Пассивное поведение человека, которое вызывается его инстинктами и совершается без участия его воли, правом не регламентируется.4. СВЯЗЬ НОРМ ПРАВА С ДРУГИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ НОРМАМИ 1. Некоторые обычаи признаются в качестве источников права (правовые обычаи). С другой стороны, право стимулирует прогрессивные обычаи. Обычаи, которые противоречат законам, классифицируются как правонарушения (например, кровная месть). 2. Мораль как социальный регулятор использовалась и до появления права. Она охватывает более широкую область общественных отношений, чем право (отношения дружбы, любви и др.). Многие общечеловеческие моральные нормы закреплены в нормах права (например, право на жизнь). Нормы права не должны требовать от людей выполнения безнравственных поступков. С другой стороны, мораль поддерживает нормы права, отвечающие ее требованиям (моральное право). 3. В некоторых странах религиозные нормы выступают в качестве источников права (Иран, Пакистан). Но в большинстве стран право создает возможность для беспрепятственного выполнения гражданами своих религиозных воззрений, но не создается на основе религиозных норм. 4. Право связано с развитием и реализацией многих корпоративных норм.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 160 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -160 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
445 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Перчатки латексные, смотровые "MiniMax", размер М.
Перчатки латексные, смотровые, гладкие, опудренные, гипоаллергенные, нестирильные, одноразовые. Размер: М. Материал: латекс. В упаковке: 100 штук.
414 руб
Раздел: Перчатки
Ручка-стилус шариковая "Анна".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 Существует ли в Православии свобода мысли и совести

Совершенно ясно, что осуждение Г.П. Федотова профессурой Богословского института было именно политическим актом, актом глубоко компрометирующим это учреждение, бросая на него тень реакционности. От Г.П. Федотова требуют, чтобы он был "национально мыслящим", хотя его менее всего можно заподозрить в сочувствии интернационализму. Нет ничего отвратительнее самого выражения "национально мыслящий". Мы знаем, что значит быть "национально мыслящим": на практике это значит быть бесчеловечным, корыстолюбивым, насильником, ненавистником, провокатором войны, и часто войны против собственного народа. Мир погибает сейчас от национализма, он захлебнется в крови от "национально мыслящих". Церковь должна была бы осудить национализм, как ересь жизни, и католическая церковь к чести своей близка к этому осуждению. Национализм есть язычество внутри христианства, разгулявшиеся инстинкты крови и расы. Христиане, которые не предают Христа и Евангелия (большая часть христиан предает), не имеют права быть "национально мыслящими", они обязаны быть "универсально-мыслящими", быть согласными с евангельской моралью и уж во всяком случае с моралью человеческой

скачать реферат Подробные ответы на билеты по предмету "Экология человека"

Очередную опасность представляет персональный компьютер. Конечно, на качество людей действуют и многие другие социальные факторы. 9) Социальные следствия большой численности людей? Социальные следствия большой численности людей. Они выступают прежде всего как проявление закона «на всех не хватит». Они тесно сопряжены с экономикой. Еще задолго до демографического взрыва из-за географической и этнической разделенности и врожденной ксенофобии люди утратили инстинкты видовой общности и видового самосохранения. Эта утрата до сих пор не восполнена ни «общечеловеческой моралью», ни «коллективным разумом» человечества. Сложившаяся неодинаковость условий и качества жизни разных популяций, становление этносов, религий и классовых обществ, возникновение «цивилизационных разломов» (Моисеев, 1994) привели в конечном счете к очень глубокой экономической и социальной дифференциа-ции разных частей человечества. Пройдя через всю историю людей, это неравенство не смягчилось, а стало даже более контрастным, так как цивилизация все время наращивала разрыв между максимальными возможностями получения благ и их реальной доступностью для многих людей.

 Фридрих Ницше и этика 'любви к дальнему'

Говоря словами Ницше, мораль альтруизма есть всегда проповедь уничтожения "я" в угоду ты. Несколько иначе, по-видимому, обстоит дело с тем моральным чувством, которое мы, по примеру Ницше, рассматривали под именем "любви к призракам". В обычных, ходячих кодексах морали мы редко найдем ясные указания на него и суровые проповеди послушания ему. И это потому, что "любовь к призракам" живет в душе человека гораздо более как инстинктивная потребность, чем как моральное предписание. Если различают право писаное и неписаное, то в морали, как мы уже указывали, нужно различать мораль формулированную и мораль неформулированную, моральную доктрину и нравственное чувство. "Любовь к призракам" почти всецело принадлежит к последней категории. Благодаря этому она оказывается в массе случаев чувством глубже заложенным, более инстинктивным и сильным, чем альтруизм. Эмпирически можно, думается нам, считать установленным, что человек, способный непроизвольно-не в силу повиновения моральному предписанию, а в силу своей инстинктивной потребности-любить всех людей без изъятия, болеть всеми страданиями совершенно чуждых ему людей и радоваться всем их радостям, есть явление совершенно исключительное и, во всяком случае, встречается гораздо реже, чем человек, способный отзываться на абстрактные "призраки"-умеющий негодовать на несправедливость, ложь, унижение, насилие и добиваться удовлетворения инстинкта справедливости, истины, человеческого достоинства, свободы, нисколько не считаясь с вопросом "cui prodest?", не задумываясь о том, чью судьбу облегчат его нравственные запросы

скачать реферат Зрелость

Ум всегда эгоистичен, ум посоветует вначале стать эгоистом и именно в эту сторону пойдет умное существо, если его ничто не oстановит. Ум изобретает орудия труда, благодаря уму человек осваивает процесс их изготовления и учится применять орудия труда. Ум усиливает возможности человека в борьбе за существование, обеспечивает прогресс обществу. Но в то же время ум угрожает нарушить в некоторых пунктах сплочённость общества, и если общество должно сохраниться, то необходимо, чтобы существовал противовес уму, точнее, его индивидной ориентации. В качестве такого противовеса природа выбрала общественную мораль, воплощённую в обычаях и религии. В определённой мере обычай занял место инстинкта, это социальный инстинкт общества. Инстинктивная мораль устанавливает поведение человека в его интересах и интересах сообщества. Принимая условия сообщества, индивид получает у него свою безопасность и жизнеспособность. Инстинктивная мораль решает одновременно задачи индивида и социального самосохранения. На начальных этапах развития человеческого сообщества мораль исчерпывается обычаем.

скачать реферат Фридрих Ницше и его концепция сверхчеловека

Таким образом в истории культуры и че- ловеческого сознания происходит "вечная борьба между теоретическим и трагическим миропониманиями", между, с одной стороны, ханжеством и скукой и , с другой стороны, свободой и весельем. Причем последнее всячески подавляется общественными нормами, моралью и всяким идеализмом, объявленным Ницше "мошенничеством высшего порядка". С исчезновением дионисического духа связывается "бросающееся в глаза . вырождение греческого человека" и современное плачевное состояние человеческого духа. Однако "несомненные предзнаменования дают нам ручательство в том, что в современном нам мире происходит обратный процесс постепенного пробуждения дионисического духа!" "Новым Эсхиллом" объявляет Ницше Рихарда Вагнера, в музыке которого он видит свидетельство возрождения трагического мифа в немецком духе, а с ним и новой жизни немецкого гения. Таким образом Фридрих Ницше начал проповедовать имморализм и возвращение к первозданной свободе, единение с природой посредством освобождения инстинктов из-под гнета морали и норм общественного порядка - идею Вечного Возвращения.

скачать реферат Философия Жизни и возможности антропологического подхода

Практическое и буквальное использование его указаний может, скорее, привести к созданию очередного элитарно-авторитарного государства фашистского толка. Действительно, на первый взгляд весь механизм сводится к тому, чтобы следовать своим инстинктам, полагая их высшим критерием и не доверяя разуму, и этим формировать свое “Я”, полагаясь в остальном на естественный отбор. При этом какие-то инстинкты Ницше полагает правильными, какие-то нет, и критерий отбора весьма нечеток. И вообще, не очень понятно, каким образом джин разума, будучи уже выпущенным, может быть загнан обратно в свою бутылку. По степени утопичности такой механизм весьма напоминает призыв “назад к природе”, но при этом намного опасней с точки зрения перспектив существования человеческой цивилизации. Однако, такой подход к морально-этической системе, построенной Ницше, представляется излишне упрощенным, как убедительно показал С.Л.Франк, назвавший систему Ницше “этикой любви к дальнему”. В представлении Франка система Ницше представляется внутренне логичной и обоснованной, причем предпочтительность одной из двух могучих моральных систем, основанных на любви к ближнему и любви к “дальнему” не может, разумеется, быть выведена логически из моральных представлений. “Выше любви к ближнему стоит любовь к дальнему и будущему; выше еще, чем любовь к человеку, ставлю я любовь к вещам и призракам” (7.43). Этика любви к ближнему, тесно связанная с христианской моралью, основана непосредственно на чувстве сострадания.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Господствующая в Европе мораль им решительно осуждается. Сократовсо- иудейско-христианская мораль – инстинкт стада против сильных и независимых. И если сильные примут эти правила, то сами превратятся в слабых стадных животных. Поэтому для «свободных душ» важно понимание того, что мораль не абсолютна, она не несет в себе никакой ценности. Способность к переоценке ценностей – признак творческой и волевой натуры. Апофеозом учения Ницше о человеке и морали предстает концепция «сверхчеловека». Сверхчеловек – это человек, который в духовном и физическом отношениях превзошел возможности человеческой природы. Ницше придает понятию «сверхчеловек» абсолютное значение, одновременно освобождая его от всякого конкретного содержания. «Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Сверхчеловек – смысл земли». «Я хочу учить людей смыслу их бытия: этот смысл есть сверхчеловек, молния из темной тучи, называемой человеком». Приход человека интерпретируется Ницше одновременно как высшее метафизическое свершение и как следующий за человеком этап биологической эволюции. «Вы, сегодня еще одинокие, вы будете некогда народом: от вас, избравших самих себя, должен произойти народ избранный и от него – сверхчеловек».

Папка-портфель "Звездные войны", А4.
Папка-портфель с ручками. Формат: А4 (35x4x26 см). Материал: текстиль.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Настольная игра "Морской бой" (арт. ИН-1760).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
529 руб
Раздел: Классические игры
Глобус-бар напольный, 44x44x88 см, арт. 47068.
Глобус-бар-это не только стильная роскошь, но еще и практичная функциональность. Мини-бар, кроющийся внутри глобуса, представляет собой
8832 руб
Раздел: VIP-сувениры для дома
скачать реферат Европейская философия XIX века

Сам Ницше, безусловно, считал себя аристократом, любил и ценил все аристократическое. В своих многочисленных книгах («Веселая наука» — 1882, «Так говорил 3аратустра» — 1883-84 и др.) Ницше варьировал одну мысль: превозносил до небес жизненный инстинкт, аристократическую культуру и «дионисейское» (выражающее буйство жизни) искусство и также решительно отвергал науку, мораль, рациональное познание. Словом, все, что, по его мнению, омертвляет и ослабляет жизненный порыв, искажает его первозданную сущность. Своим антиподом Ницше считал Сократа, называя его «теоретическим человеком», союзниками — древних и новых мифотворцев, которые поиску отвлеченной истины предпочли пусть и обманчивую, но пьянящую, желанную иллюзию. Ибо все, что стремится к жизни, не может обойтись без иллюзий. Справедливость при этом совсем не нужна, так как жизнь несправедлива по своему существу. Свое отношение к демократии Ницше высказал так: «К дьяволу массы, а заодно и статистику!" Культ Ницше — это культ «лучших» и «избранных» (культ «сверхчеловека»).

скачать реферат Вопросы по культурологии

Но человек способен выжить лишь постольку, поскольку разум и к-ра могут подчинять «Оно» своим целям. Фр. указывает на способ, кот. к-ра проводит в жизнь свои цели, не совпадающие с примитивными влечениями «Оно». Этот способ Фр. назвал сублимация. Если имеет место сублимация, то примитивные влечения «Оно» обретают форму влечения к познанию, иск-ву, высокому идеалу. При этом к-ра по Фр. выражает систему общ-ных норм и всегда стоит над отдельным чел-ком. К-ра может руководить чел-ком лишь постольку, поскольку она сама стала частью его бессознательного, оформилась в качестве особой бессознательной установки. Эту установку Фр. наз. «Сверх Я». Чел-кое «Я» по Фр. замкнуто между 2 противоположными полюсами - природной стихией и требованием к-ры. Если к-ра требует от чел-ка больше, чем он может, то у индивида это вызывает бунт или невроз, либо делает его несчастным. К-ра делает жизнь более безопасной, блокируя чел-кие инстинкты, агрессивность, но платой оказывается псих. здоровье чел-ка, кот. разрывается между природной псих. стихией и к-рными нормами, между сексуальностью и социальностью, агрессивностью и моралью. Учение Фр. оказало огромное влияние на развитие науки и к-ры 20в.

скачать реферат О гуманизме, будущем России и социально-гуманитарном знании

О гуманизме, будущем России и социально-гуманитарном знании Человечество в своем историческом развитии выработало немало ценностей, которыми мы руководствуемся и на основе которых судим о поступках и поведении людей. К такого рода ценностям относятся культура, цивилизация, мораль, философия, религия. Именно они глобализируются и уникализируются в гуманизм. Вне гуманизма все эти ценности представляют собой разрозненные состояния. Еще в эпоху античности возникло учение, утверждавшее, что человек господствует над природой, подчиняет ее себе, а в нем самом главенствует разум, воля, совесть. При таком подходе человек представляется центром и смыслом Вселенной и поэтому свободным и ответственным за самого себя. Однако данное учение длительное время оставалось не развернутым, скованным в своей ограниченности, идеалистичным, поскольку в нем природные инстинкты и биологические свойства просто не учитывались, некоторые социальные проявления дезавуировались и отрицались. На самом деле в человеке скрыто много больше, чем мы предполагаем. По мере расширения и качественного изменения наших познаний было обнаружено и выявлено, что человек есть порождение не только социальных (духовных), но и природных сил, что он подвластен темным природным стихиям, которые средневековое сознание выражало в идеях дьявольских, бесовских сил, что его поведение не всегда объясняется причинами сознательного (есть область бессознательного), что мотивы поведения и типы сознания могут быть иррациональными (например, жажда власти, агрессивность).

скачать реферат Виктор Астафьев после "деревенской" прозы

Люди в моем селе не столько жили, сколько мучались и мучили Рожденные с тюремной моралью “умри ты сегодня, а я завтра”, они живут сегодняшним днем с растренированной памятью, угасающим сознанием, и только жажда поживы еще руководит их инстинктами ” (“Вечерние раздумья”, завершающая глава третьей книги “Последнего поклона”). В мозаике “затесей” последних лет — полюсы нашего разорванного мира. На одном — толпа на привокзальной площади, гогочущая над бормочущим один и тот же напев психически больным юношей (“Больной человек”). Лагерный охранник, привязавший беглого арестанта к хвосту лошади и отчитавшийся о поимке тем, что осталось после скачки — одной ногой несчастного (“Воспоминания о проделанной работе”). На другом — орел, вольно парящий над степью, еще не изуродованной людьми (“Хозяин”). Прекрасный мир музыки, “светлым сиянием спускающийся с небес над родной землей, над всеми нами, все вытерпевшими и перестрадавшими” (“Мелодия Чайковского”). На одном полюсе — горький диагноз тяжкой болезни нынешнего русского человека, “которому ничего уже не жалко: ни земли, не себя ни настоящего, ни будущего родной планеты”, боль Астафьева от “неслыханного и невиданного в мире отчуждения людей от родной земли” (“Разговор со старым ружьем”).

скачать реферат Телесная терапия В. Райха

Оно становится карикатурой, если ему не дают жить>. Райх не испытывал оптимизма относительно возможного эффекта своих открытий. Он полагал, что большинство людей в силу своих мощных защит не будут способно понять его теорию и будут искажать его идеи. "Учение живой Жизни, подхваченное и искаженное человеком защитном панцире, будет последним несчастьем для всего человечества и его институтов. Наиболее вероятным следствием принципа "оргастической потенции" окажется распространение пагубной философии. Как стрела, выпущенная из границ туго натянутой тетивы, искание скорого, легкого и ядовитого генитального удовольствия разрушит человеческое общество". Защитный панцирь отрезает нас от нашей внутренней природы, но также и от социальных страданий вокруг нас. "Из-за трещины в современном человеческом характере природа и культура, инстинкт и мораль, сексуальность и успех считаются несовместимыми. Единство культуры и природы, работы и любви, морали и сексуалъности остаются несбыточной мечтой, пока человек отвергает удовлетворение биологических требований естественной (оргастической) сексуальности.

Коробка с люверсами и ручками.
Размеры: 30х30х20 см.
425 руб
Раздел: Коробки
Форма стеклянная "Mijotex", квадратная, 1,8 л.
Термоустойчивое стекло, толщина 4-5 мм. Изделия стойкие к образованию царапин. Абсолютно гладкая поверхность не впитывает запахи, проста в
387 руб
Раздел: Формы для запекания
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
392 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Воспитательная функция госслужбы

Известно, что человек не рождается личностью, а становиться ею общаясь с другими. Только в общение, в деятельности раскрываются заложенные в нем природой свойства, которые вне общения остаются "вещью в себе". Из теории воспитания известно, что развитие и формирование личности связано с проблемой соотношения природных и социальных свойств человека. По этому поводу известны ряд точек зрения, крайними из которых являются взгляды на воспитание как на развертывание инстинктов и импульсов (американский педагог Джон Дьюи, 1859 – 1952) и как на чистую "доску", которая ведет свое начало со времен французских философов – материалистов 18 века. Эти крайние точки зрения на проблему воспитания оказались довольно стойкими и дошли до наших дней, хотя очевидна их одногранность. Согласно идеям современных антропологов развитие человека зависит от комплексного воздействия на него природных и социальных факторов: наследственности, географической среды, социального окружения и общественной деятельности. Ведущее место здесь занимают социальные факторы, среди которых выделяются макросреда и микросреда. Макросреда – это общество в целом. Человек трудиться и общается с людьми, которые находятся в свойственных этому обществу отношениях, на которых осуществляет свое действие вполне определенная идеология, мораль, право, общественные организации, литература и искусство.

скачать реферат Агрессивность у человека и животных

Падение может сопровождаться физическим ущербом, но может быть и совершенно безболезненным, как у роняющих друг друга змей. Все равно это - поражение, и проигравший уступает. У человека примерно тот же набор программ (вспомните, что маленькие дети больше борются, чем бьют друг друга), но они ритуализованы слабо. В спорте борьба воспроизводится по всем правилам, а обыденная драка двух мужчин происходит с нарушением врожденных запретов и выглядит по сравнению с поединками некоторых животных и спортивной борьбой безобразно. Это потому, что человек в натуральном виде - слабо вооруженное животное, и мораль у него, соответственно, слабая. Мы должны всегда это ясно понимать: человек напридумывал много страшных орудий убийства и стал необычайно вооружен, оставшись в то же время по своим инстинктам тем, чем были его предки. Беда человека не в его агрессивности, а в слабой моральной оснастке ее. Позы подчинения, покорности и умиротворения. Что делает проигравший? Прежде всего он “складывает оружие” - шипы, хохлы, когти, зубы, рога - прячет их, чтобы не пугать победителя.

скачать реферат Права, отстаиваемые гомосексуалистами, есть не что иное, как право на порок

Да, сексуальность - это одна из физиологических систем жизнеобеспечения человека, но, в отличие, скажем, от пищеварения, она непосредственно вплетена в моральные отношения практически любого общества. От связи между моралью и сексуальностью в значительной степени зависит как нравственное, психическое, физиологическое здоровье человека, так и благополучие культуры в целом. Между прочим, Зигмунд Фрейд, на которого так любят ссылаться сегодня либералы при оправдании проявлений сексуального инстинкта, полагал, что общество не знает более страшной угрозы для своей культуры, чем высвобождение сексуальных влечений. Так вот, мораль всегда стояла на страже этого высвобождения, выполняя определенную функцию в системе саморегуляции культуры. Об этом свидетельствует весь многовековой опыт человечества. - Но ведь представители секс-меньшинств заявляют о том, что пытаются защитить собственные права. - Постановка вопроса относительно прав человека в данном случае, на мой взгляд, абсолютно некорректна. В перечне основных прав человека отсутствует право на порок и нравственное преступление. А права, отстаиваемые гомосексуалистами, есть не что иное, как право на порок, на образ жизни, преступный с точки зрения нравственности.

скачать реферат О социальных функциях церкви (на материалах русской православной церкви)

И ныне честные и порядочные люди, как и преступники и аморальные личности, обнаруживаются среди атеистов и верующих. Было бы наивно думать, что страх преступника перед мифическей небесной карой сильнее страха перед реальной силой закона на Земле, ибо "виселицу он видит перед собой, а ада он не видит", - писал У. Дакоста 25]. И нисколько не устарели слова верующего ученого В.И. Вернадского: "Я не смотрю на народ как на зверя с дурными инстинктами. удерживает от дурных поступков религия - это положение никогда не было проверено и исходит из обобщений, которые приняты быть не могут" . Кроме того, какие бы преступления человек ни совершал, церковь готова отпустить грехи. Как разъяснил "Журнал Московской патриархии", "достаточно покаяться, чтобы любой грех, любая нечистота, телесная или духовная, изгладились полностью. И не вменится человеку грех его, если он принесет плод, достойный покаяния" . К тому же, нормы общечеловеческой морали признаются обоими мировоззрениями. Но есть и принципиальные различия. Религия "пропустила" общечеловеческую мораль через призму своей идеологии, воспринимая ее как взаимосвязь с "божественной волей". Следует также учитывать, что религиозная мораль не исчерпывается общечеловеческими нормами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.