телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Музыка в преподавании литературы

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
У писателя всё глубже, тоньше и многозначительнее. Между описаниями нервного облика Якова-Турка и бойкого рядчика из Жиздры — портрет Дикого-Барина. И почти все детали этого портрета очевидно и последовательно контрастируют с деталями портрета Якова. В чём смысл такой контрапунктной соотнесённости трёх героев (трёхголосной полифонии)? Два певца — и ценитель, судия. . . Так мы прикасаемся к вечным вопросам о сущности искусства, о его истинных ценителях. Само содержание и структура тургеневского текста и далее не противоречат логике избранного нами движения в художественном пространстве рассказа. Ритмичность контрапункта очевидна и в авторских ремарках к репликам героев, и в развёрнутых характеристиках персонажей, рисующих широкий диапазон русского характера (Оболдуй — Моргач), даже внутри одной характеристики, где контрасты составляют единое целое (Дикий-Барин), и, конечно, в противопоставлении пения рядчика и Якова-Турка, а также реакции их слушателей. Известно, что на школьных уроках, посвящённых рассказу, часто используется музыкальное иллюстрирование состязания певцов (фонограмма) для более яркого восприятия тургеневского описания. Мы же использовали ещё один способ активизации читательского восприятия. На предыдущем уроке, до чтения рассказа, предлагалось прослушать песню «Не одна во поле дороженька. . . » в исполнении современного рок-певца Александра Градского (обратить внимание на бережное отношение певца к народной песне) в сопровождении синтезатора, передающего музыку русской природы, и написать этюд о своём впечатлении. Восприятие тургеневского текста оживляется сопоставлениями с ученическими работами, использованными в них тропами, ассоциациями. Это ни в коей мере не упрощает и не принижает мастерства писателя; наоборот, окрашенное личностным отношением, слово Тургенева воспринимается ярче и острее, призывая юных читателей к своей высоте. Описание пения Якова обязательно должно быть прочитано в классе вслух, оно явится эмоциональным пиком, кульминацией урока. В описании этом заключена модель взаимоотношений человека и искусства. И один за другим встают вопросы. Может ли человек без усилий и страданий создать прекрасное? Что есть вдохновение? Чему служит искусство? Каково его воздействие на человека? Почему наслаждение вызывает слёзы, а созерцание прекрасного — грусть?. . Вряд ли стоит тут же искать ответы на все вопросы. Главное — они поставлены. И вновь возвращаемся к рассказу. Почему его завершают “пьяная” сцена и странный диалог в самом конце? Например, в одном и том же журнале «Литература в школе» соседствуют две статьи, авторы которых прямо противоположно интерпретируют концовку рассказа. Познакомим с ними учеников. “Отойдя от окна, из которого доносились нестройные звуки кабацкого «веселья», охотник быстро зашагал прочь от Колотовки. И тут раздался звонкий голос мальчика, обращённый, по-видимому, к своему брату: «Антипка! Иди сюда, чёрт леши-и-ий!. . тебя тятя высечь хочи-и-и-ит. . . » И получается, что, с одной стороны, песня, хватающая за сердце, исторгающая слёзы из наших глаз, а с другой — «высечь хочи-и-и-т», то есть всеотупляющая будничность, «власть тьмы», как скажет впоследствии Л.

Музыка в преподавании литературы Марианна Борщевская гимназия №13 г. Нижний Новгород Об интегрированном сознании как примете времени сейчас много говорят и пишут. Литература и музыка — лишь один из аспектов проблемы, интерес к которому, помимо субъективного, обусловлен ещё и фактором объективным (поиском общих закономерностей художественного мышления, в каких бы видах искусства, жанрах, методах и формах они ни проявлялись). О способности музыки к синтезу с другими видами искусства, обусловленной исторически, знали и в XIX веке (Шуман, Лист, Вагнер, Мусоргский, Берлиоз), и в XX веке (Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Орф, Онеггер). Можно сказать, что при изучении литературного произведения в школе уже стало традицией использование музыкальных произведений или фрагментов в качестве иллюстрации и для создания определённого эмоционального настроя в классе (школьная фонохрестоматия); некоторые педагоги идут дальше, предлагая учащимся найти общее в настроениях двух произведений — музыкальном и литературном (чаще лирическом); приходилось встречать и такие уроки, где работу над сочинением на заданную тему (о природе, времени года) учитель проводил “под музыку”, тем самым не столько эмоционально настраивая детей, сколько интеллектуально “расстраивая” их, отвлекая от сосредоточенной работы. Хотя прослушивание музыкального произведения до начала работы над словом, безусловно, сказалось бы положительно. При анализе литературных произведений уже давно используется музыкальная терминология: ритм, контрапункт, лейтмотив, симфонизм, полифонизм (М. М. Бахтин, Ю. М. Лотман, Н. М. Фортунатов). Тем не менее самое общее понятие — музыкальности литературного произведения, чаще применяемое к лирическим жанрам, стало настолько общим местом, что как бы и не заслуживает пояснения, а вызывает путаницу, даже ошибку (вот пример подобного утверждения: стихотворения Пушкина (Есенина) музыкальны, так как положены на музыку). Следует говорить здесь и о богатстве интонаций, ритмических, композиционных особенностях, о фонетической стороне стиха, и о разнообразии ассоциативного ряда, которое даёт поэтическое произведение (кстати, последняя характеристика особенно широко использовалась французскими, позднее русскими символистами), Если следовать аксиоме, по которой школьное гуманитарное образование — один из этапов на пути человека к освоению культуры, накопленной веками, и к постижению самого себя в этом мире, то нельзя не согласиться с Л. С. Неменской, формулирующей основные направления работы в этом плане: 1)развитие эмоциональности как культуры восприятия; 2)совершенствование навыков анализа; 3)знания об искусстве, их широта, многообразие и особая форма их восприятия; 4)построение целостной эстетической картины мира, выявляющей смысловую зависимость эстетических критериев, внутренних связей и культурных контекстов. Взаимодействие литературы и музыки на уроке даёт для вышесказанного богатейшие возможности. Следует отметить, что мы ни в коем случае не умаляем синтез искусства слова с живописью, архитектурой, кино, лишь актуализируем один из аспектов этой необходимой работы.

Знакомство с лирическими произведениями происходит в начале 5-го класса, когда учащиеся учатся узнавать и называть настроение, господствующее в стихотворении, наблюдать за его изменением, соотносить предмет изображения со способами выражения лирического чувства. Именно тогда ученики убеждаются в том, что основой звучания стихотворения, его музыкой является ритм. К концу года учащиеся овладевают такими понятиями, как ритм, рифма, строфа, стопа, знакомятся с двусложными и трёхсложными стихотворными размерами (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), имеют представление о пиррихии и спондее, о различных схемах рифмовки. С большой радостью ученики включаются в игры со словами и рифмами (например, буриме: молодец, огурец, ларец, дворец, наконец и так далее), пробуют писать подражательные стихи в духе Д. Хармса. Вот читает книжка Грустного мальчишку: “Рот, и нос, и глаз — Что это у вас?” (АндрейШ. ) У меня есть странный друг — Оброс перьями он вдруг, Вместо крыльев — плавники, Вместо клювика — колодец, Вместо лапок — транспортир, Вместо хвостика — копытце, Вместо глазок — треугольник. Кто он, птица или школьник? (СашаБ. ) Однажды по дорожке Я шёл на огород. Гляжу и вижу: мошки Едят мой бутерброд. Я крикнул: “Эй вы, мошки, Ступайте-ка домой! Не дам я вам ни крошки! Ведь это завтрак мой!” Пришёл на огород я И вижу: там сидят Аж сорок восемь мошек И бутерброд едят. (ФедяМ. ) Сочиняют также небольшие пока стихотворные отрывки в заданном размере по авторским рифмам. Раннее утро, и лес в тишине. Солнце восходит — деревья в огне. Ярко сверкают поляны кругом, Снег отливает вдали серебром. (ВаняС. ) Сижу я в тишине, Трещат дрова в огне, И снег лежит кругом Морозным серебром. (ВолодяК. ) И по рифмам, предложенным одноклассниками. Кошка села на окошко, Пёс забрался на чердак. Кошка щурилась немножко, Пёсик лаял просто так. (ОляГ. ) Не хочу писать в тетради, Я на улицу хочу! Отпустите, Бога ради, Я вернусь и напишу. (ДанилаП. ) В 6-м классе перед большим поэтическим блоком «Живописность и многозначность поэтического образа» после серьёзного повторения проводится проверочная работа «Опыты стиховедения» (см. приложение). Наблюдая за тем, как живёт звук, цвет, свет, слово в поэзии, учащиеся проникают в тайны создания поэтического образа, знакомятся с различными тропами, стилистическими фигурами, пробуют воссоздать авторский текст, опираясь на свои знания творческой манеры того или иного поэта и свой художественный вкус. (См. в приложении пример домашнего задания по отрывкам из стихов Н. Заболоцкого, произведения которого ребята читали и учили наизусть в 5–6-м классах. ) К концу 6-го класса ребята готовят поэтический праздник (тематический или с чтением любимых стихов любимых поэтов), на котором звучат и стихи собственного сочинения. Приложение Опыты стиховедения Задание. Определите стихотворный размер, систему рифмовки в следующих отрывках. На полярных морях и на южных, По изгибам зелёных зыбей Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей. (Н. Гумилёв) (анапест; перекрёстная схема рифмовки) Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. (Ф. Тютчев) (ямб; опоясывающая /охватная, кольцевая/ схема рифмовки) Ни конь, оживлённый Военной трубой, Ни варвар, смятённый Внезапной борьбой, Страшней не трепещет, Когда вдруг заблещет Кинжал роковой. (М. Лермонтов) (амфибрахий; перекрёстная, а затем опоясывающая схема рифмовки) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. . . (А. Пушкин) (хорей; смежная схема рифмовки) Месяц зеркальный плывёт по лазурной пустыне, Травы степные унизаны влагой вечерней, Речи отрывистей, сердце опять суеверней, Длинные тени вдали потонули в ложбине. (А. Фет) (дактиль; опоясывающая схема рифмовки) Пример домашнего задания по литературе в 6-м классе при изучении блока «Многозначность и многоплановость поэтического образа» В данных строфах, взятых из стихотворений Н.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Владимир Набоков: американские годы

У кастрации и менделизма, увы, ограниченные возможности. Давайте поместим их в хлороформ и забудем. Мне, конечно, жаль музыки и gemutlichkeit[36] но не очень, на самом деле не больше, чем лакированных безделушек и вишен в цвету (может быть, пошловатых, но миленьких), которые дала миру маленькая gemutlich[37] Япония. Когда я читаю лекции по русской литературе, я делаю это с точки зрения писателя, но, добравшись до нынешних времен, не могу воздержаться от констатации факта, что за последние двадцать пять лет коммунизм и его тоталитарное правление остановили развитие подлинной литературы в России39. Теперь, в январе 1946 года, когда война закончилась, а будущее Набокова зависело от Милдред Хортон, он, конечно, вел себя осторожней, но она все равно осталась недовольна его ответами. Он тоже был недоволен и написал ей, чтобы прояснить свою позицию: Я хотел бы подчеркнуть следующее: преподавая современную русскую литературу, вполне возможно избегать политики. Я избегал ее, преподавая язык (хотя предлогов высказать свое мнение о советском режиме, безусловно, хватало), и я не вижу причины, почему той же тактикой нельзя пользоваться при преподавании литературы В настоящее время и американская, и русская литература находятся в довольно плачевном состоянии, но я не понимаю, почему критическое отношение к очевидным недостаткам считается политическим предубеждением

скачать реферат Музыка в система художественного образования и воспитания младших школьников

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 1.Музыка в системе искусств 1.1.Специфика музыкального искусства 1.2.Музыка и живопись 1.3.Музыка и литература 2.Особенности преподавания музыки детям младшего школьного 2.1.Общая характеристика системы дополнительного образования школьников 2.2.Восприятие музыки детьми младшего школьного возраста 2.3.Методические рекомендации к преподаванию музыки в младших классах Заключение. Список используемой литературы. Приложение 1. Приложение 2. Введение. Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со старейшинами - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.

Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (белая).
Каталка "Mercedes-Benz SLS AMG С197" - это легкая пластиковая каталка для детей от года. Она может использоваться как дома, так
2590 руб
Раздел: Каталки
 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Поэтому мы так охотно и с такими серьезными основаниями посвящаем ему наши лучшие стихи и другие художественные произведения. И поэтому мы говорим, что древние эллины были замечательным народом, создавшим поразительные искусство и философию. С не менее глубоким уважением и с не менее серьезным основанием мы говорим также, что немцы создали замечательные музыку, философию и литературу и в некоторые эпохи омерзите-льные социальные институты. И подобно тому, как мы хвалим народ за его философию, музыку и литературу и посвящаем ему наши лучшие художественные произведения, мы можем хвалить или порицать его за создание хороших или плохих социальных институтов. И за эти искусство, науку и социальные институты отвечает не изысканная элита, а весь народ. И нет основания считать "Фауст" произведением народного гения, а письмо Бисмарка, вызвавшее франко-прусскую войну, письмом Бисмарка. Народный характер проявляет себя во всем, а не только в великих творениях пера и кисти. И если мы считаем, что "Фауст" является достоянием и плодом всего немецкого духа, а не выражением идей действительного статского советника Иоганна Вольфганга фон Гете и его группы, то Бисмарк был тоже хорошо подготовлен иными, чем те, которые создали Гете, обстоятельствами, но и те и другие обстоятельства были созданы одним народом

скачать реферат Культура как предмет исследования

По мнению Малиновского эта смесь оказалась неустойчивой. Он правильно предсказал, что предстоит длительная борьба между этими двумя культурами, которая не прекратится и после того, как колонии обретут независимость. Она будет поддерживаться стремлением африканцев преодолеть напряженность в своей культуре. В то же время Малиловский верил, что в конечном итоге победят западные ценности. Таким образом, модели культуры формируются в ходе постоянной борьбы между противоположными тенденциями - к объединению и разъединению. В большинстве европейских обществ к началу XX в. сложились две формы культуры. Высокая культура - изящное искусство, классическая музыка и литература - создавалась и воспринималась элитой. Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации ( радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой.

 Эрнст Теодор Амадей Гофман

Романтические воздушные замки возводились и рушились, одна утопия сменялась другой, подчас противоположной, мысль лихорадочно металась от крайности к крайности, рецепты омоложения человечества перечеркивали друг друга. Вот в эту атмосферу брожения и разброда пришел Гофман. Он, как уже говорилось, не торопился построить универсальную философию, способную раз и навсегда объяснить тайну бытия и объять все его противоречия высшим законом. Но о гармонии, о синтезе мечтал и он; только свой путь к возможному синтезу он видел не в ожесточенно-утопических крайностях, в которые снова и снова отливалась романтическая философия, а в другом: он не мыслил себе этого пути без отважного погружения в "непрекращающуюся суетню" жизни, в зону тех реальных ее противоречий, что так томили и других романтиков, но лишь выборочно и нехотя впускались на страницы их сочинений и осмыслялись по возможности отвлеченно. Потому Гофман, как и Клейст до него, прежде всего ставил вопросы, а не давал готовые ответы. И потому он, так боготворивший гармонию в музыке, в литературе воплотил диссонанс

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

Во-первых, в культуре есть явление, к которым критерий классовости просто не применим - эта наука, техника, язык. Во- вторых, культура включает группу явлений, которые несут в себе общечеловеческое содержание, хотя на них и распространяется влияние социально-классовых и групповых интересов – это искусство, мораль, философия и так далее. В - третьих, отдельную группу составляют явления, связанные, в силу их природы, непосредственно с возникновением классов, например, область политической культуры, хотя даже здесь абсолютизация классового подхода была бы неправомерна. Наиболее отчетливо социально-классовое начало проявляется в культуре в форме идеологии, при посредстве которой каждый класс или социальная группа, ведущая борьбу за власть, направляет развитие культуры в своих интересах, в соответствии со своими социальными идеалами и в конечном результате, культура служит рупором для распространения идеологических установок. К началу ХХ века окончательно сложились: высокая и народная культуры. Высокая культура – изящное искусство, классическая музыка и литература - создавалась и воспринималась элитой.

скачать реферат Что стало бы с литературой, если бы не было музыки

Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит. Литература помогает познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и основная цель композитора. П.И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору». И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой. Взаимосвязь музыки и литературы – это объёмная тема, но не раз уже затрагивалась на уроках музыки и в начальной школе. Настало время, когда отдельные наблюдения следует обобщить и связь литературы с музыкой, изучаемых в школе, рассмотреть более обстоятельно и углубленно.

скачать реферат Реформаторы царской России

В русско-турецкой войне 1877-1878 гг. А.Д. Столыпин участвовал уже в генеральском чине, в дальнейшем занимал ряд должностей в Военном министерстве. Последняя из них-комендант Кремлевского дворца. Интересы А.Д. Столыпина не замыкались на военном деле. Он сочинял музыку, играл на скрипке, увлекался скульптурой, интересовался богословием и историей, но ни одно из этих увлечений не переросло рамки дилетантства. А.Д. Столыпин на десять лет пережил свою жену. Наталья Михайловна, умная и образованная женщина была знакома со многими выдающимися людьми. Сын Петр родился 5 апреля 1862 г. в Дрездене, куда его мать ездила к родственникам. Детство и раннюю юность он провел в основном в Литве. П.А.Столыпин окончил Виленскую гимназию и в 1881 г. поступил на физико - математический факультет Петербургского университета. Помимо физики и математики, на факультете преподавали химию, геологию, ботанику, зоологию, агрономию. Именно последние науки привлекали П.А. Столыпина. В отличие от отца Петр Аркадьевич был равнодушен к музыке, но литературу и живопись любил.

скачать реферат Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Русская знать легко находила соответствия своей титулатуре в золотоордынской системе и устойчиво вписывалась в ордынские порядки. Хотя Чингизиды создали империю военным путем, тем не менее их государство опиралось не только на военную силу, что объясняет их почти трехсотлетнее владычество на Руси. Воистину пророческими оказались слова китайского мудреца II века до н.э. Лу Цзя, приписываемые зачастую Конфуцию: Можно завоевать империю сидя на коне, но нельзя с коня управлять ею. На Руси потомки Чингиз-хана сумели лучше адаптироваться к местным условиям и создать более эффективную систему управления завоеванными территориями, чем в Китае - в Юаньской империи или в Иране - Улусе ильханов Хулагуидов, где они были у власти гораздо меньше времени - примерно 100 лет. К положительным последствиям золотоордынского владычества на Руси, замалчиваемых рядом российских и советских историков, можно отнести то обстоятельство, что напряженность духовной атмосферы общества привели к созданию высоких художественных образцов во всех областях религиозного искусства (иконописи, церковной музыке, религиозной литературе).

Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
438 руб
Раздел: Стиральные порошки
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
396 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Преподавание литературы в школе: неудавшиеся реформы

Фактически заложенные в работах Гершензона идеи через практику Рыбниковой и ее истинных последователей в методике (истинных - потому что вряд ли кто-нибудь из методистов не считает себя последователем Рыбниковой) смогли дойти до наших дней и развиваться в работах по целенаправленному исследованию литературных способностей учащихся, по изучению механизма рецепции литературных произведений и т.д. Айхенвальд - импрессионистская методика Другое направление в методике преподавания литературы представлял Айхенвальд. Характерная его особенность заключалась в том, что он видел мир только сквозь призму литературы. Разве это особенность, если мы говорим о литературе? Но Айхенвальд видел мир только сквозь призму литературы, не представляя себе иного, оторванного от литературы, видения. Не случайно он говорил даже о том, что эта дань специальности у него стала "педантической". На самом деле это была дань не специальности, а призванию. Для него реальность литературы действительнее и живее реальности жизненной. А жизнь его была поистине острейшим сюжетом со многими действующими лицами, радостными кульминациями и трагической развязкой.

скачать реферат Люксембург. Династия Нассау

Любит музыку и литературу, интересуется живописью. Занимается фигурным катанием, плаванием и лыжами. У нее два брата и сестра. У наследника люксембургского престола и принцессы Марии Терезы пятеро детей: принц Гийом Жан Жозеф Мари (род. 11 ноября 1981 г.), принц Феликс Леопольд Мари Гийом (род. 3 июня 1984 г.), принц Луи Ксавье Мари Гийом (род. 3 августа 1986 г.), принцесса Александра (род. в 1991 г.), принц Себастьян (род. в 1993 г.). Старшая сестра наследника, Мария Астрид, родилась 17 февраля 1954 г. Училась в Люксембурге и Бельгии. С 1971 по 1974 г. училась в школе медсестер в Люксембурге (в клинике Святого сердца), где она получила диплом медсестры. В 1977 г., окончив Институт принца Леопольда в Антверпене, получила диплом медсестры по тропической медицине с оценкой "очень хорошо". В 1974 г. Мария Астрид присутствовала на открытии в Руамагана (Республика Руанда) школы медсестер, финансируемой люксембургским правительством. Летом 1975 г. она в течение трех месяцев работала в качестве медсестры в госпиталях Руанды. В декабре 1979 г. она открыла новый центр социальной гигиены в Тунисе, который также финансируется люксембургским правительством.

скачать реферат Гончаров: Обломов

Штольц симпатизирует Ольге, часто беседует с ней, дает ей книги, смешит ее. «Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато и ценил ее почти один Штольц, зато не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки. Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке или литературе: говорила она мало, и то свое, неважное — и ее обходили умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись. Один Штольц без умолку говорил с ней и смешил ее». Ольга поет арию, Обломову очень нравится ее пение. Штольц знакомит их. Обломов влюбляется. Он нанимает дачу по соседству с Ильинскими, ходит в прекрасно сшитом сюртуке, щегольской шляпе, читает, гуляет с Ольгой. Образ жизни Обломова совершенно меняется. Ольга с Обломовым чувствует себя свободно. Кроме того, Штольц «завещал» ей Обломова, рассказал об образе жизни Ильи Ильича, просил Ольгу расшевелить его, не давать ему «спать».

скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

Нельзя не усматривать определенной связи между жизненным подвигом Н. Островского и почти полностью повторившего его судьбу писателя Н. Бирюкова - автора известного романа «Чайка» об отважной партизанке Великой Отечественной войны Лизе Чайкиной, который около 30 лет пролежал, пораженный жестокой болезнью в постели и нашел в себе силы и мужество овладеть мастерством художественного слова, чтобы остаться в строю. Искусство, в особенности живопись, музыка и литература, является могучим средством духовного возвышения человека. Благодаря искусству, человек переживает века, историю разных стран и эпох. Искусство оказывает влияние на глубинные сферы человеческой психики. Недаром Э. Хемингуэй сравнивал искусство с айсбергом, большая часть которого находится под водой. Искусство развивает эстетическую культуру человека. Также искусство учит человека, а особенно ребенка, понимать прекрасное и строить, как уже отмечалось, жизнь по «законам красоты». Учителям МХК было интересно ознакомиться со статьей из методического журнала «Искусство в школе», написанной кандидатом наук г. Зеленограда В. Копцевой, которая называется «Какой быть школе будущего?» (36, стр.22). Актуальность этого вопроса несомненна: это и необъятность современного научного знания (возможно ли все это поместить в голову одного, как правило, среднего ученика?), и стремительность в изменениях этого знания (часто сталкиваешься с тем, что новое открытие устаревает, пока дойдет до школьных учебников), и психологические особенности современных детей и многое-многое другое.

скачать реферат Культура индо-буддийской цивилизации

В контексте индо-буддийской культуры личность никогда не воспринималась как «западная» ТАВ1ЛА КА8А («чистая доска»), она есть ежесекундное порождение Космоса, она исходит из бесконечности, изначально неся в себе все ее великие потенции, • потенции абсолютного совершенства, потенции Будды. То, что присутствует в любой личности изначально, ее истинное Я неизмеримо больше того, что эмпирически проявляет себя в реальной жизни. Поэтому «развивать» личность для носителя индо-буддийской традиции означает не «записывать на ней», а наоборот, «стирать написанное», очищать сознание от «загрязнения». Своеобразие индо-буддийской духовности определило характер музыки и литературы, живописи и архитектуры, символики танца и религиозных обрядов. Главным образом культура Древней Индии развивалась в северной части Индии. Культура Древней Индии начала складываться уже в период разложения первобытнообщинного строя, т.е. в Ш тыс. до н.э. В своем развитии искусство Древней Индии было связано с другими художественными культурами Древнего мира: от Шумера и до Китая.

Доска магнитно-маркерная, 90x120 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная, размер 90x120 см. Картонная основа. Имеет универсальную поверхность, позволяющую наносить информацию
2380 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Японское чувство красоты (Бигаку)

Согласно Исикава (Ishikawa, 1992, с. 63-68), ма— это пустое пространство, полное смысла, которое лежит в основе всего японского искусства и присутствует во многих сферах, включая живопись, архитектуру, музыку и литературу. Эта концепция в конечном счете привела к некоторому непониманию японцев. Правда, доля вины здесь лежит и на японцах, которые, придавая большое значение ма, никогда не выражают свои подлинные намерения, предпочитая недомолвки и умолчание. Сегодня японский язык претерпевает изменения по мере того, как японцы выражаются все более категорично и прямо и начинают сердиться на свою же уклончивость. Однако здесь также налицо и опасность утерять способность оценивать такие паузы (ма), которые зачастую кажутся не имеющими особой ценности для большинства людей, за исключением тех, кто привык читать между строк. Сегодня традиционное особое восприятие красоты еще можно встретить в Японии, но оно быстро меняется. И наибольшие изменения привнесены самими японцами. Как отмечают Хираяма и Такасина (1994, предисловие), еще с древних времен японцы демонстрировали способность заимствовать иностранные идеи И культурные ценности и приспосабливать их к требованиям, вытекающим из особенностей японского характера, создавая нечто новое и полезное для самих себя.

скачать реферат Культура России 19 века

В невинности простых людей — опровержение нигилизма. Мир Достоевского — это мир мужчин, женщин и детей, одновременно заурядных и необычных. Одних обуревают заботы, других сладострастие, одни бедны и веселы, другие богаты и печальны. Это мир святых и злодеев, идиотов и гениев, благочестивых женщин и терзаемых своими отцами детей-ангелочков. Это мир преступников и добропорядочных граждан, но врата рая открыты всем: они могут спастись или обречь себя на вечное проклятие. В записных тетрадях Достоевского имеется самая сильная мысль, в которую сейчас все упирается, из которой все исходит: «бытие только тогда и есть, когда ему грозит небытие. Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие». Миру грозит гибель, мир может — должен! — быть спасен красотой, красотой духовно-нравственного подвига — так прочитывается Достоевский сегодня, так заставляет нас прочитать его сама реальность нашего времени. В XIX в., наряду с потрясающим развитием литературы, наблюдается и ярчайшие взлеты музыкальной культуры России, причем музыка и литература находятся во взаимодействии, что обогащает тешили иные художественные образы.

скачать реферат Античный мир в трагедиях Еврипида Ипполит и Сенеки Федра

В ходе исследования предполагается решить следующие задачи: - Установить основные особенности и различия в манере написания произведения греческим и римским авторами; - Выявить степень социального влияния и исторический базис обеих трагедий и творчества данных авторов в целом; - Найти первопричину различных подходов авторов к проблемам, поднятым в произведениях; - Осуществить самостоятельный анализ межтекстовых связей и различий, их зависимости от социального окружения авторов.Методы исследования – метод системного анализа и сопоставительный.Научная новизна данной работы состоит в попытке выявить прямую зависимость исторического базиса, социального окружения и взглядов двух авторов античности, Сенеки и Еврипида, их подходам к современным им проблемам и сюжету одного и того же древнего мифа в частности.Область применения – преподавание литературы, философии. ЧЕЛОВЕК ДОБРА, ТРАГИЗМ ОБРАЗА, ИСТОРИЧЕСКИЙ БАЗИС, СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, СТОИЦИЗМ, «НОВЫЙ» СТИЛЬ, ПОЛИСНАЯ СИСТЕМА, РОК, ПРОВИДЕНИЕ. Введение Сквозь века, из глубокой античности, приходят к нам герои мифологичеслих сюжетов, сохраняя свои нравы, обычаи, саьобытность.

скачать реферат Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица"

Методы исследования: метод системного анализа. Область применения: школьное и вузовской преподавание литературы. Структура данной работы: работа состоит из трёх разделов, вывода и списка использованной литературы. Введение содержит мотивацию темы, обзор литературы, цели и задачи исследования, гипотезу, аннотацию структурных компонентов работы. В первом разделе рассматривается своеобразие женского движения в России II половины XIX века и отношение Н.Д. Хвощинской к эмансипации. Второй раздел «Художественное своеобразие женских образов Н.Д. Хвощинской в романе «Большая Медведица» состоит из четырёх подразделов. В первом из них рассматриваются оценки романа «Большая Медведица» критиками XIX века, во втором речь идет об образе матери Верховского. Третий и четвёртый подраздел посвящены рассмотрению художественной реализации типов «новой женщины» и «эмансипе» в романе. В третьем разделе рассматривается жанровое своеобразие романа Н.Д. Хвощинской «Большая Медведица». Работа изложена на 54 страницах. Список использованной литературы содержит 46 источников. Женское движение и «женский вопрос» в России II пол. XIX века. Хвощинская и эмансипация. В середине 19 в. в России женское движение получило широкое распространение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.