телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Понятие деятельности в психологии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Понятие деятельности в психологии Движения, действия, деятельность. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. Деятельность — категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности. Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный советскими психологами, обобщает ряд теоретических положений. Содержанием сознания становятся прежде всего те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания оказываются связанными с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. По ответу и выполнению задания учитель судит об уровне знаний школьника. Анализируя учебную деятельность школьника, учитель делает вывод о его способностях, об особенностях мышления и памяти. По делам и поступкам определяют характер отношения, чувства, волевые и другие качества личности. Предметом психологического изучения является личность в деятельности. Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произнесении слов. Движение есть физиологическая функция живого организма. Двигательная, или моторная, функция у человека появляется очень рано. Первые движения наблюдаются во внутриутробный период развития, у зародыша. Новорожденный.кричит и производит руками и ногами хаотические движения, у него проявляются и врожденные комплексы сложных движений; например, сосательный, хватательный рефлексы. Врожденные движения младенца предметно не направлены и стереотипны. Как показывают исследования по психологии детства, случайный контакт раздражителя с поверхностью ладони новорожденного вызывает стереотипное хватательное движение. Это исходная безусловно рефлекторная связь между ощущением и движением без отражения специфики воздействующего предмета. Значительные изменения в характере хватательного рефлекса происходят в возрасте от 2,5 до 4 месяцев. Они вызваны развитием органов чувств, прежде всего зрения и осязания, а также совершенствованием моторики и двигательных ощущений. Длительный контакт с предметом, осуществляемый в хватательном рефлексе, происходит под контролем зрения. Благодаря этому формируется система зрительно-моторных связей на основе тактильного подкрепления. Хватательный рефлекс распадается, уступая место условно-рефлекторным движениям, соответствующим особенностям предмета.

Сюжетно-ролевые игры учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на поведение партнеров. Коллективная сюжетно-ролевая игра расширяет круг общения ребенка. Он привыкает подчиняться правилам, требованиям, которые к нему предъявляются в игре: он то капитан космического корабля, то его пассажир, то восторженный зритель, наблюдающий за полетом. Эти игры воспитывают чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться им. Игры по правилам широко представлены в жизни школьников и взрослых. В спортивных состязаниях, в решении кроссвордов и других играх, требующих умственного напряжения, человек переключается на другой вид деятельности, совершенствует свои умственные и физические силы, получает эмоциональную разрядку. Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра не исключает и других видов деятельности. С 3—4 лет ребенок знакомится с трудом по самообслуживанию. Он должен умываться, одеваться, убирать игрушки. В 5— лет трудовыми обязанностями ребенка становится уход за комнатными растениями, помощь старшим в уборке комнаты и т. д. В детском саду дети охотно дежурят в столовой, в живом уголке, в игровой комнате. Посильные поручения по хозяйству формируют и укрепляют трудовые навыки и Прививают ребенку положительные черты характера: ответственное отношение к делу, заботу о товарищах. В жизнь дошкольника включаются и элементы учения. Они связаны с дидактическими играми, развивающими познавательные способности детей. Например, лото “Животные” — игра, которая учит ребенка классифицировать предметы, изображенные на карточке. В детских садах проводятся занятия по родной речи (обогащение словарного запаса) , по счету. В настоящее время в старших группах организованы занятия, подготавливающие детей к школе. Имеется положительный опыт обучения дошкольников в детских учреждениях музыке, рисованию, иностранному языку. Все перечисленные виды деятельности: игра, элементы труда и учения — готовят ребенка к школе. Учение Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способность и т. д. Поступление в школу — ответственный момент в жизни ребенка. Начало учения изменяет его положение в семье. У него появляется множество новых обязанностей: вовремя прийти в школу, выполнить домашнее задание, помочь товарищу.

Чем интенсивнее сконцентрированное возбуждение тем интенсивнее и шире распространен процесс торможения. Наряду с одновременной индукцией существует последовательная индукция нервных процессов —последовательная смена нервных процессов в одних и тех же участках мозга. Только нормальное соотношение процессов возбуждения и торможения обеспечивает поведение, адекватное (соответствующее) окружающей среде. Нарушение баланса между этими процессами, преобладание одного из них вызывает значительные нарушения в психической регуляции проведения. Так, преобладание торможения, недостаточное взаимодействие его с возбуждением приводит к снижению активности организма. Преобладание возбуждения может выразиться в беспорядочной хаотической деятельности, излишней суетливости, снижающей результативность деятельности. Процесс торможения —это активный нервный процесс. Он ограничивает и направляет в определенное русло процесс возбуждения, содействует сосредоточению, концентрации возбуждения. Торможение бывает внешним и внутренним. Так, если на животное внезапно подействует какой-либо новый сильный раздражитель, то прежняя деятельность животного в данный момент затормозится. Это внешнее (безусловное) торможение. В данном случае возникновение очага возбуждения по закону отрицательной индукции вызывает торможение других участков коры. Одним из видов внутреннего или условного торможения является угасание условного рефлекса, если он не подкрепляется безусловным раздражителем (угасательное торможение). Этот вид торможения вызывает прекращение ранее выработанных реакций, если они в новых условиях становятся бесполезными. Торможение возникает и при чрезмерном перевозбуждении мозга. Оно защищает нервные клетки от истощения. Этот вид торможения называется охранительным торможением. На внутреннем виде торможения основана и аналитическая деятельность коры мозга, способность различать близкие по своим свойствам предметы и явления. Так, например, при выработке у животного условного рефлекса на эллипс оно вначале реагирует и на эллипс и на круг. Происходит генерализация, первичное обобщение сходных раздражителей. Но, если постоянно сопровождать предъявление эллипса пищевым раздражителем и не подкреплять предъявление круга, то животное постепенно начинает отчленять (дифференцировать) эллипс от круга (реакция на круг затормаживается). Этот вид торможения, лежащий в основе анализа, дифференцирования, называется дифференцировочным торможением. Оно уточняет действия животного, делает его более приспособленным к окружающей среде. Высшая нервная деятельность человека и животных В опытах с животными И.П.Павлов установил, что у некоторых животных положительные условные рефлексы образуются быстро, а тормозные медленно. У других животных, наоборот, положительные условные рефлексы вырабатываются медленно, а тормозные быстрее. У третьей группы животных и те и другие рефлексы вырабатываются легко и прочно закрепляются. Так, было установлено, что действие тех или иных раздражителей зависит не только от их качества, но и от типологических особенностей высшей нервной деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Стадии интеллектуального развития ребенка Движущие причины интеллектуального развития ребенка. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Работы Пиаже отмечены историческим значением" (Выготский) Раскройте утверждение. Познакомьтесь с критическим анализом взглядов Пиаже в отечественной зарубежной психологии ЛИТЕРАТУРА Выготскии Л С Мышление и речь Гл. 2 Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж Пиаже. Гильперин П Я К исследованию интеллектуального развития ребенка //Вопросы психологии 1969, No 1 Донильдсон М Мыслительная деятельность детей М. 1985. Перре-Каермон А Роль социального взаимодействия в развитии интеллекта детей М Пиаже Ж. Избранные психологические труды М , 1994 Пиаже Ж Как дети образуют математические понятия. //Вопросы психологии 1966 No 4. Пиаже Ж. Теория Пиаже/История зарубежной психологии 30-е--60-е годы Тексты. М 1986 Пиаже Ж Речь и мышление ребенка М., 1994. Глава VI. Л. С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА 1. Смена научного мировоззрения. Этапы становления и развития советской детской психология неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 году

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Деятельность - специфичная форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности (Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993). Любая деятельность, осуществленная ее субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Действие как составляющая деятельности рассматривалось Дж. Дьюи в русле философии прагматизма. Действия он рассматривал в качестве инструменталистского содержания понятий. Подлинная деятельность всегда связана с преобразованием действительности. В психологии принято рассмотрение структуры деятельности, включающей следующие ее составляющие: потребность, мотив, задача, средства (решения задачи), действия, операции . Деятельность подразделяется на индивидуальную и коллективную. Использование понятия деятельности в психологии позволяет изучать сознание и личность человека в тесном единстве с исторически развивающейся действительностью.

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
 Педагогика и психология высшего образования

Проективные техники 6.7.9. Анкеты и опросники 6.7.10. Психофизиологические методы 6.8. Психодиагностика в контексте обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе 6.9. Влияние условий тестирования на выполнение тестов способностей, интеллектуальных и личностных тестов 6.10. Компьютеризация психодиагностических методик Глава 7. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства 7.1. Вводные замечания 7.2. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза 7.3. Структура педагогических способностей 7.4. Установки преподавателя и стили педагогического общения 7.5. Психологическая служба вуза Заключение Литература ПРЕДИСЛОВИЕ В психологии издавна закрепились такие понятия, как "психология искусства", "психология труда", "психология спорта", "психология мышления" и т.п. Они используются для краткого обозначения совокупности психологических проблем, закономерностей, феноменов, характерных для художественной, трудовой, спортивной или мыслительной деятельности человека

скачать реферат Использование социальной психологии в PR деятельности

В раздел социальной психологии можно включить изучение влияния как неотъемлемой части коммуникативного процесса, изучение межличностных конфликтов и еще многое-многое другое. Давайте остановимся на некоторых из перечисленных понятий и обозначим их место в системе PR - деятельности. Одним из важнейших ключевых понятий социальной психологии является понятие “социальная ситуация”. Ситуация может рассматриваться как нечто созданное самим индивидом в процессе взаимодействия с другими людьми. С другой стороны, к ней можно относиться как к существующей независимо от ее участника или участников. Подходом к классификации ситуаций является попытка использовать типичные для большинства людей характеристики их восприятия, такие как: . включенность - невключенность . простая - сложная . проявляется активность - проявляется пассивность . приятная - неприятная . интимная - публичная . чувство комфорта - чувство неловкости . известно как себя вести - неизвестно как себя вести . дружеская - враждебная . случайная - регулярная . организованная - спонтанная . сотрудничество - конкуренция . формальная - неформальная Всем нам известно, что для того, чтобы начать работать, необходимо определить ситуацию и видеть перед собой четко поставленную цель.

 Общая психология

Принцип развития в психологии. // Методологические и теоретические проблемы психологии. /Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1963. 4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975. 5. Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. 6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. Основы теории деятельности Понятие деятельности является основополагающим для концепции, разработанной А. Н. Леонтьевым. Это понятие, в силу его связи с марксистской теорией, наиболее характерно для советской психологии. Его рассмотрение имеет смысл, так как почти вся советская психология (в разной степени) оказалась построенной на этом понятии (или при его активном участии). Истоки теории деятельности: объективная рефлексология Бехтерева; реактология Корнилова; бихевиоризм Уотсона; культурно-историческая концепция Выготского. Особенно велико влияние культурно-исторической концепции Выготского. Развитие высших психических функций (по Выготскому) включает в себя создание особых внешних средств, являющихся как бы психологическими орудиями, позволяющими добиваться значительно более высоких результатов и качественно перестраивать перво-начальные элементарные психические функции (деятельность – это культурное поведение, связанное с изготовлением и употреблением орудий)

скачать реферат Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

План: 1. Введение. 2. Понятие о психологии научения, личности. 3. Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля. 4. Методы составления тестовых заданий и их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения. Введение. В психологии научение - приобретенное поведение процесс и результат формирования индивидуального опыта (знаний, умений). В процессе жизни научение уступает место учению, т.е. приобретению опыта в деятельности, направляемой собственными мотивами и целями. Согласно мнению советских психологов. Обучение (тренировка) ведет за собой научение, опираясь на его достижения. Особенно это касается психического развития - целостного изменения личности, ее взглядов, чувств, способностей. Эффективность научения проявляется в усиленной деятельности индивидуума. Однако, некоторые виды поведения, приобретенные в особом состоянии сознания, могут на проявляться в состоянии активного бодрствования. Наоборот, если научение протекало при нормальном уровне сознания, то приобретенный навык может быть нарушен при особых эмоциональных состояниях .

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Интуиция, педагогическое чутье часто заменяют опытному учителю логические рассуждения. Понятие «интуиция» не является понятием устоявшимся и однозначно определенным. Словари дают самые различные определения: «Знания, возникающее без осознания путей и условий его получения» /85/; « способность постижения истины «путем прямого ее усмотрения, без основания с помощью доказательства» /16/. Интуиция является сложным феноменом , который рассматривается в философской (гносеологической, эстетической), психологической (психология творческой деятельности, психология личности, психология мышления, психология эмоций, психология принятия решений) и различный специальной (биологической, медицинской, нейрофизиологической и другой) литературе. Но более важными с точки зрения изучения сущности интуиции являются философские и психологические теории. Философия рассматривает интуицию лишь как продукт познавательной деятельности человека. Изучение конкретных механизмов решения познавательных задач не составляет задачи философии, эта задача в первую очередь психологии. В целом психология является тем звеном, без которого невозможно создать полноценного феномена интуиции.

скачать реферат Античная психология

Через много столетий способность субъекта не только ощущать, чувствовать, помнить, мыслить, но и обладать внутренним представлением об этих функциях получила название рефлексии. Такая способность служит неотъемлемым "механизмом" сознательной деятельности человека, соединяющим его ориентацию во внешнем мире с ориентацией в мире внутреннем, в самом себе. Плотин отграничил этот "механизм" от других психических процессов, на объяснении которых была сосредоточена мысль многих поколений исследователей психики. Сколь бы широк ни был спектр этих объяснений, они в конечном счете сводились к по искам зависимости душевных явлений от физических причин, от процессов в организме, от общения с другими людьми. Рефлексия, открытая Плотинам, не могла быть объяснена ни одним из этих факторов. Она выглядела самодостаточной, ни из чего не выводимой сущностью. Таковой она и оставалась на протяжении веков, став исходным понятием интроспективной психологии сознания (см. ниже). В Новое время, когда сложились реальные социальные основы для самоутверждения субъекта как независимой свободной личности, претендующей на уникальность своего психического бытия, ре флексия выступила как основание и главный источник знаний об этом бытии.

скачать реферат Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту

Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту Практическая психология существует. Есть кафедры практической психологии, лаборатории практической психологии, практические психологи. Но что такое сама практическая психология. Попробуем дать рабочее определение этого исходного для нас понятия. Мы исходим из того, что в психологии как таковой существует три слоя. Первый слой составляет теоретическая психология. Психолог в этом слое является исследователем по отношению к субъекту-носителю психики. Этот субъект для психолога выступает лишь как испытуемый, объект исследования. Права испытуемого весьма ограничены. Например, в общем случае ( B! — возможны исключения), не испытуемый ищет психолога, а как раз психолог ищет испытуемых, не испытуемый платит психологу, а психолог платит испытуемому за участие в эксперименте. Продуктом деятельности психолога в этом слое являютсязнания, организованные в концепции и теории. Вторым слоем в психологии является прикладная психология. Прикладная психология не имеет непосредственного выхода на субъекта-носителя психики. Между прикладным психологом и субъектом-носителем психики стоит другой профессионал.

Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
скачать реферат Авторитет руководителя

План. План. 1Введение. 2Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 4 1.1. Понятие управления. 4 1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления. 5Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства. 8 2.1. Авторитет руководителя и его роль. 8 2.2. Личность руководителя 8 2.3. Профессиональная этика руководителя. 13 2.4. Культура речи. Правила общения с людьми. 15 2.5. Умение разбираться в людях. 16 2.6. Умение убеждать и организаторские способности. 17Заключение. 20Литература. 21 Введение. Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности. Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям: умение решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями.

скачать реферат Клиническая психология

Второе направление – изучение психосоматических проявлений при психогенных заболеваниях (нр рак) -Детская клиническая психология У ребенка все распады психики всегда сочетаются с развитием. - - психология воздействия (психокоррекция и психотерапия) психотерапия – д-сь, направленная на ведущую проблему с дальнейшей редукцией симптома. Психокоррекция – помощь в адаптации отдельных симптомов. Используя пластичность мозга, можно преодолеть через обходные пути некоторые симптомы. (разделение условное) - психология здоровья 2. Практические задачи патопсихологии. Патопсихология изучает, по определению Б. В. Зейгарник, структуру нарушений психической деятельности, закономерности распада психики в их сопоставлении с нормой. При этом патопсихология использует психологические методы, оперирует понятиями современной психологии. Патопсихология может рассматривать задачи как общей медицинской психологии (когда изучаются закономерности распада психики, изменения личности психических больных), так и частной (когда исследуются нарушения психики конкретного больного для уточнения диагноза, проведения трудовой, судебной или военной экспертизы).Задачи ППС те же, что и у клиники, но предмет - другой.

скачать реферат Патопсихология

При этом возникает необходимость отграничения предмета патопсихологии от предмета общей психопатологии как раздела психиатрии. Хотя в некоторых своих аспектах этот предмет может совпадать, однако, нам думается, что на данном этапе развития этих наук можно провести известное разграничение. Общая патопсихология как раздел медицины изучает наиболее типичные симптомы и синдромы болезненных состояний. Предмет общей психопатологии более широк, он включает в себя и вопрос генеза и этиологии психической болезни. Патопсихология же занимается исследованием структуры той или иной формы нарушения психической деятельности, исследованием закономерностей распада в их сопоставлении с нормой. Она должна дать квалификацию психопатологических явлений в понятиях современной психологии. Будучи разделом психологической науки, патопсихология отправляется от её основных положений (принцип детерминизма и принципа развития). К чему обязывают эти принципы? Они обязывают к изучению не изолированных ответных реакций человека на раздражитель, а к исследованию качественного содержания психической деятельности, т.е. к анализу изменений действий, поступков, познания человека. Как указывает С.Л.Рубинштейн, детерминизм в его правильном философском определении означает, что внешняя причина не определяет непосредственно реакции человека, что внешняя причина действует через внутренние условия. "Внешнее воздействие,- говорится в его книге "Бытие и сознание",- даёт тот или иной психический эффект, лишь преломляясь через психическое состояние субъекта, через сложившийся у него строй мыслей и чувств".

скачать реферат Психология

Он писал, что в психологии сплошь и рядом говорят о психической деятельности, отождествляя, по существу, деятельность и активность. Но эти понятия необходимо различать. Можно зафиксировать, по крайней мере, четыре различных смысла, которые вкладываются в это понятие: - деятельность как совокупность результатов и последствий - продуктов, достижений, произведений и т.п. В этом понимании деятельность предстает как производство; - деятельность как процесс преодоления трудностей, как решение проблем и задач, как средство их решения. В этом смысле деятельность предстает как труд в истинном смысле этого слова; - деятельность как процесс самоизменения человека в ходе изменения обстоятельств своей жизни. Так понимаемая деятельность - это самодеятельность; - деятельность как таковая, вне ее результативности, как способ отношения к условиям своей жизни, как деяние. Здесь деятельность - это практика. Фундаментальным, основополагающим среди выделенных смыслов категории "деятельность" является практика. Именно практика является целостным и подлинно генетическим источником человеческой реальности.

скачать реферат Деятельность как предмет психологии

Деятельность как предмет психологии Понятие деятельности, структура и уровни анализа деятельности. Традиция, которая была заложена Декартом дала повод для появления двух подходов в психологии – менталистский, где психология выступает как наука о духе и бихевиоральный, где предпринята попытка придать психологии естественнонаучный характер. Но с методологической точки зрения эти направления в своем основании имеют общую двухчленную схему анализа: воздействие на рецептирующие системы субъекта, отсюда возникающие ответные – объективные и субъективные – явления, вызываемые данными воздействиями. Главная задача, которая ставилась, заключалась в том, чтобы изучить зависимость элементов сознания от параметров вызывающих их раздражителей. В бихевиоризме – это двучленная схема – стимул-реакция. Неудовлетворительность этой схемы заключатся в том, что она исключает из поля зрения исследования тот содержательный процесс, в котором осуществляются реальные связи субъекта с предметным миром (предметную деятельность). Предлагается трехчленная схема: воздействие объекта – деятельность субъекта – изменение текущих состояний субъекта. Т.е. сознание определяется общественным бытием людей.

Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Маркетинг: методические указания

Оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия. Безусловно, приведенные выше направления изучения потребителей не носят изолированного характера, очень часто в анкетах одновременно содержатся вопросы, направленные на изучение мнения потребителей по разным указанным выше направлениям. Так, зачастую изучение отношения к компании осуществляется одновременно с изучением отношения к товарам компании, с изучением эффективности мотивационной политики по отношению к потребителям. Ввиду того, что оценка эффективности использования отдельных инструментов маркетинговой деятельности (элементов комплекса маркетинга) осуществляется не только на основе изучения мнений и отношений потребителей, то эти вопросы изучаются отдельно, как самостоятельные направления маркетинговых исследований. Ниже рассматриваются отдельные направления исследования потребителей. Исследование отношений. Отношение является центральным понятием социальной психологии, в которой разработаны теории и методы измерения и объяснения отношений различного типа.

скачать реферат Ценность денег: как разграничивать отношение к деньгам с жизненными ценностями?

Ценность денег: как разграничивать отношение к деньгам с жизненными ценностями? В своей практической деятельности, психолог Линн Хорняк учит людей разграничивать их отношение к деньгам с жизненными ценностями. Линн Хорняк - профессиональный экономист и психолог - работая с клиентами, она помогает изменить понятия их веры в деньги, в их действенность, сохраняя основанные на этих понятиях жизненные цели и ценности. По ряду причин, проблема отношения к деньгам применительно к каждому человеку индивидуальна. «Моя деятельность повышает «финансовый IQ» человека, или эмоциональный интеллект», - говорит Хорняк. «Деньги могут быть способом показать любовь, могут означать безопасность, а для некоторых даже власть» - уверяет Линн. Преодоление предположений «Многие связывают наличие денег с неотъемлемой частью их жизни, придавая деньгам порой духовный смысл. Однако на самом деле они говорят всего лишь о желании зарабатывать, сохранять, вкладывать и тратить деньги в соответствии с собственными ценностями» - утверждает Хорняк.

скачать реферат Учение И.П. Павлова в психиатрии

Однако успехи морфологических исследований не приносили желаемого результата, т. к. анализ и систематика психотических явлений с давних пор базировались на понятиях субъективной психологии, т. е. на понятиях, искусственно разделяющих психическую деятельность на отдельные функции. Попытки проанализировать диффузные или локальные, органические или функциональные поражения головного мозга с указанных позиций неминуемо терпели неудачу. Положение радикально изменилось, когда трудами И. П. Павлова и его последователей было создано учение о высшей нервной деятельности и тем самым положено начало строго объективному естественнонаучному изучению законов работы головного мозга в норме и патологии. Психиатрия получила в этом учении необходимую ей физиологическую базу. Путь И. П. Павлова к психиатрии был сложным и многоэтапным. В своем первом сообщении о результатах и перспективах изучения условных рефлексов И. П. Павлов предвидел возможность объективного анализа механизмов человеческого сознания, однако он относил это к далеким перспективам развития науки.

скачать реферат Менеджмент

Почему именно коммерческого предприятия? Разве на государственных предприятиях менеджмент отсутствует? И при чём здесь слово «функционирующего». Не понятно. Не высказывание, а сплошное недоразумение. Восьмое определение тоже в полной мере не может ответить на вопрос «Что такое менеджмент?». Какое это искусство, в чём оно заключается, с какой целью – неизвестно. Это высказывание подойдёт для тех, кто плохо знаком с экономическими терминами. Девятое высказывание – сплошная тавтология. Выражение «достижение наилучших способов достижения целей» - не понятно и безграмотно. Наличие двух одинаковых слов в предложении не допустимо. В целом в высказывании отсутствует, посредством чего осуществляется менеджмент и не до конца раскрыто понятие «деятельность», так как не сказано, в чём она заключается. Десятое высказывание подходит к менеджменту с точки зрения психологии. И выглядит оно так, словно менеджер – это тиран, который руководит своими подчинёнными во имя своих собственных целей. С моей точки зрения это высказывание не совсем верно, так как понятие «менеджмент» раскрыто не до конца. Вывод. Итак, было рассмотрено несколько различных точек зрения по поводу того, что же такое менеджмент.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.