телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Педагогика

Изучение и формирование ответственности у младших школьников

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1986. ? 1. С. 41-43. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 1998. Климова К.А. О формировании ответственности у детей 6-7 лет. - В кн.: Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. - М., 1968. С. 328-353. Краткий психологический словарь. - М. 1985. Крутецкий В.А. Воспитание воли. - М., 1957. Лайзане С.Я. Диагностика уровня развития воли и внимания детей // Диагностика интеллектуального развития учащихся. - Рига, 1980. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. - М., 1959. Макаренко А.С. Лекции для родителей. - М.: Учпедгиз, 1940. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособие / ВГПИ. - Волгоград, 1983. Муздыбаев К. Локус контроля в исследованиях массовой коммуникации. - В кн.: Современные методы исследования массовой коммуникации. - Таллин, 1983. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983. Ореховский А.И. Ответственность и ее социальная природа. - Томск, 1978. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.,1995. Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. - М.,1998. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. - М., 1954. Селиванов В.И. Воспитание воли и характера детей в семье. - Рязань, 1960. Селиванов В.И. Воспитание воли в процессе соединения обучения с производственным трудом. - М.: Профтехиздат, 1960. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. -М., 1958. Славина Л.С. Знать ребенка. Чтобы воспитывать. - М. 1976. Славина Л.С. Формирование у школьников первого класса ответственного выполнения учебных обязанностей // Вопросы психологии. - 1956. ? 4. С.96-105. Славина Л.С. Роль мотива и способов поведения при выполнении школьниками общественных поручений. - В кн.: Вопросы психологии личности школьника. - М., 1961. Субботский Е.В. Психологические основы нравственного развития личности дошкольника: Автореф. дис. :докт. психол. наук. - Тбилиси, 1985. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина / Изб. педагогич. соч. - М., 1979. Т. 1. С.267-538. Фартухова Г.В. Социальная ответственность личности и атеизм. - М., 1980. Флейвелл Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. - М., 1967. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т.; Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. - М.:Педагогика, 1986. Шульга Т.И. Возрастные особенности волевых качеств школьников и их формирование в процессе физического воспитания: Автореф. дис.:.канд. психол. наук. - М., 1986. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психологии. - 1971. ?4. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников: Метод. Рекомендации / Сост. М.В.Матюхина, Т.А. Саблина. - Волгоград, 1994. Теоретико-методологические основы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе.

Я не очень ответственный. Я безответственный. Далее учитель просит ребенка объяснить, почему он выбрал то или иное утверждение. Было выявлено, что младшему школьнику достаточно сложно отделить свой конкретный поступок от образа себя в целом: "Я хорошо решил задачу, поэтому я ответственный", "Вчера я сделал уборку в своей комнате, и меня похвалила мама", "Я безответственный, потому что потерял тетрадь по математике". Очень редко встречались ответы типа: "Я не всегда ответственный, потому что одни дела я делаю так, как нужно, другие не всегда хорошо". Для того чтобы рассмотреть, как учащиеся начальных классов оценивают свой уровень сформированности ответственности, также можно использовать методику "Самооценка волевых качеств" М.В.Матюхиной, С.Г.Яриковой . Методика представляет собой модифицированный вариант шкалы оценки личностных качеств Дембо-Рубинштейна. Учащимся предлагаются бланки, на которых изображена 5-ступенчатая лесенка (рис. 1). Дается инструкция: "Представь себе, что знакомые тебе сказочные персонажи расположились на 5 ступеньках лестницы так, что самые ответственные из них находятся на верхней (пятой ступеньке), а самые безответственные - на нижней (первой ступеньке)". Оговаривается, что такое "ответственность", каких людей (сказочных персонажей) можно назвать ответственными. Экспериментатор записывает или зарисовывает ответы детей, распределяя сказочных героев на пяти ступеньках. Затем предлагается задание: "А теперь обозначь "крестиком", на какой ступеньке, рядом с каким персонажем стоишь ты". Количество набранных баллов приравнивается выбранному номеру ступеньки. 5 4 Высокий 3 Средне-высокий 2 Средний 1 Средне- низкий Низкий уровень Рис. 1 Лесенка ответственности. Одновременно учителю и воспитателю предлагается оценить проявление ответственности у учащихся по 5-балльной шкале. Если ученик проявляет ответственность в учебной деятельности практически всегда, то он получает 5 баллов; не всегда, но достаточно часто - 4 балла; иногда проявляет, иногда нет - 3 балла; проявляет редко - 2 балла; не проявляет совсем - 1 балл. Уровни ответственности определяются так: 5 баллов - высокий уровень, 4 - средне-высокий, 3 - средний, 2 - средне-низкий, 1 - низкий уровень ответственности. Результаты методики "Самооценка волевых качеств" сопоставляются с мнением учителей и воспитателей для того, чтобы определить, насколько критично подходят учащиеся к оценке своих волевых качеств. Если оценки ученика и учителей совпадают, то можно говорить об адекватной самооценке ответственности. Если ученик оценивает проявление качества выше, чем учитель, то самооценка неадекватная, завышенная. В случае если оценка ученика ниже оценки учителя, мы говорим о неадекватной, заниженной самооценке. Изучение направленности ответственности. Бесспорным является факт, что люди, которые склонны брать на себя ответственность за события, происходящие в их жизни, лучше адаптированы, нежели те, кто стремится приписывать ответственность за все внешним факторам. Один человек чувствует себя хозяином своей судьбы, другой предпочитает "плыть по воле волн". В первом случае ответственность за все, что происходит в жизни человека, заранее приписывается собственным способностям и стараниям, во втором - внешним силам (другие люди, окружающая среда, судьба или случай) .

Адекватная самооценка позволяет ребёнку увидеть свои положительные и отрицательные стороны, определить, над чем ему необходимо поработать, создаёт возможности для самосовершенствования. 100% учащихся с адекватной самооценкой ответственности реально проявляют это качество в учении. Можно сделать вывод, что самооценка ответственности связана с реальным проявлением этого качества у младшего школьника. Возможно, формирование самооценки у учащихся является одним из приёмов развития ответственности. Реальное проявление ответственности у младших школьников в учебной деятельности позволила выявить методика "Задание с пятницы на понедельник". В пятницу, после уроков, учащимся было предложено сделать иллюстрации к сказке и принести их в понедельник. В назначенный срок учитель попросил ребят сдать выполненные работы. Учащиеся разделились на три группы: 1) ученики, выполнившие задание в срок; 2) ученики, выполнившие задание позже назначенного срока (во вторник, в среду); 3) ученики, не выполнившие задание. Таким образом, можно сделать вывод об уровне сформированности волевого качества. У учащихся первой группы он достаточно высокий, у второй - средний, у третьей - низкий. Как показали результаты исследования, задание учителя выполнили только 37,21% учащихся младшего школьного возраста (высокий уровень ответственности). Они понимают значимость и важность учения, охотно выполняют школьные обязанности, серьёзно относятся к требованиям учителя. Ученики, не выполнившие задание в срок, очень переживали, пытались найти объяснение тому, что случилось: "я сделал, но забыл дома тетрадку", "помогал маме, не успел". Однако, только 24,42% учащихся выборки сдали свои работы на следующий день (средний уровень ответственности), а 38,37% обследуемых вообще забыли о задании (низкий уровень ответственности). Эти ученики, полагаясь на свою память, не записывали задание в дневник, неоднократно обещали принести работу завтра, спрашивали учителя, будет ли выставлена отметка за её выполнение. Причину невыполнения задания они старались искать во внешних обстоятельствах, а не в себе самих. Ни один ребёнок с низким уровнем ответственности не назвал самого себя в качестве причины, из-за которой не было выполнено задание. Проведённые исследования свидетельствуют, что ответственность младшего школьника является недостаточно сформированным качеством. Он переживает невыполнение задания учителя, однако неохотно берёт ответственность за результаты своей учебы на себя, оправдывает своё поведение рядом внешних причин. Результаты исследований ("Методика изучения направленности ответственности") показывают, что только у 25,58% обследуемых учащихся - интернальный локус контроля. В большинстве предлагаемых ситуаций они стараются брать ответственность на себя. Из них только 2,32% учащихся во всех 10 ситуациях не полагаются на судьбу и случай, полностью отвечают за свои возможные действия. 12,79% учащихся в 5 предлагаемых ситуациях приписывают ответственность внешним факторам, в 5 - берут ответственность на себя, связывая все события со своим поведением, характером, способностями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благополучные» дети могут стать «трудными». Поэтому очень важно учитывать специфику данного возраста. У детей этого возраста очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности. Если учитель формирует у детей способность и умение работать целенаправленно, у них интенсивно развивается произвольное внимание. Это тесно связано с формированием ответственности за усвоение знаний; младшие школьники вполне могут заставить себя внимательно выполнить любое задание. Подростковый возраст (пубертальный период) традиционно считается сложным. Его называют переходным, трудным, опасным возрастом. В этих названиях зафиксирована главная его особенность переход от детства к взрослости. Учителю необходимо постараться найти общий контакт с ребенком, не вызывать раздражения. Юность тесно связана с системой взаимодействия возрастных слоев. В юношеском возрасте наблюдается усиление тенденции к общению со взрослыми

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Из книги дети узнают, по каким законам живет окружающий нас мир, как хороша, и разнообразна зауральская природа, какие опасности ей угрожают, и как дети могут помочь взрослым навести порядок в природном доме. Это пособие широко используется учителями города Куртамыша, что дает определенные результаты. Карелова Н.А. – заслуженный учитель учебно-воспитательного комплекса «Начальная школа – детский сад» и Потапова С.А. – учитель начальных классов школы №2 ведут факультативный курс «Экология для младших школьников», который позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивает более надежные основы экологической ответственности младших школьников. Работая с материалами печати, мы обратили внимание на то, что есть в нашей стране педагоги-воспитатели, которые еще в младшем школьном возрасте начинают воспитывать у детей бережное отношение к природе. Большими возможностями для проведения нравственно-экологического воспитания обладают уроки природоведения. Изучение мира растений, животных, природных явлений, составляет базу для систематического проведения воспитательной работы на этих уроках. Так, С.Б. Сергеева из города Красноярска, работая по учебнику З.А. Клепининой, использует нестандартные формы, приемы, повышающие интерес к предмету, воспитывающие любовь к природе, желание беречь и охранять ее, чтобы уроки носили познавательный характер, проводит практические работы. А.А. Гаврикова из города Перми, предлагает на уроках природоведения использовать кроссворды, которые повышают любознательность детей, познавательный интерес к природе.

Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/25, 25 см.
Диаметр: 25 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
690 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Калькулятор инженерный "SR-135NORCFS".
8+2 разрядов. 128 функций. Сдвижной пластиковый футляр. Питание - гальваническая батарея. Размер - 154х84 мм.
714 руб
Раздел: Калькуляторы
 Педагогика

Каждому возрастному этапу развития соответствуют определенные сдвиги в психическом и личностном развитии. Они являются общими для той или иной социальной общности. Вместе с тем развиваются специфические, индивидуальные особенности, которые, суммируясь, приводят к новообразованиям. Причем с возрастом большее значение приобретают индивидуально-типологические различия. Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых, анализа системы сложившихся отношений и тех многообразных условий, в которых происходит формирование личности. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности соответствовали возрастным этапам. Уровень познавательных возможностей и личностного развития определяет организацию учебной деятельности младших школьников, предоставление самостоятельности и инициативы подросткам и старшим школьникам. В соответствии с этим принципом должны учитываться индивидуальные характеристики темперамента, характера, способностей, воли обучаемых

скачать реферат Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

В учебной деятельности эти дети больше ориентируются на знания о себе, чем на оценку взрослых и быстро приобретают навыки самоконтроля. 2-ая группа учащихся характеризуется тем, что представления ее членов о себе неадекватны и неустойчивы. У них нет достаточного умения выделять существенные качества у себя, анализировать свои поступки. Лишь в некоторых ситуациях дети этой группы могут оценивать себя адекватно. Такие дети требует особого руководства по формированию навыков самоконтроля. Для детей 3-й группы характерно то, что их представления о себе содержат характеристики, данные им другими, особенно взрослыми. У них нет стремления заглянуть в свой внутренний мир, их представление о себе неустойчиво, самооценка неадекватная. Недостаточные знания самих себя приводят этих детей к неумению ориентироваться в учебной деятельности на свои объективные возможности и силы. Педагогическая практика показывает, что некоторые учителя не всегда осознают роль своих оценочных суждений в формировании самооценки младших школьников – одного из важнейших средств воздействия на развитие личности, поэтому совершенствование оценочной деятельности учителя, изучение ее механизмов является одним из резервов повышения эффективности воспитательной работы, повышения общественной активности юных граждан.

 Шпаргалка по педагогике

Для успешного проведения диспутов, воспитанников заранее учат правильно строить свою речь, уметь доказывать свою правоту и убеждать собеседника и аудиторию. Пример – метод воспитания, сильнейшим образом влияющий на процесс формирования личности. Он основан на психологической склонности людей к подражанию. Особенно эффективно этот метод воздействует на детей. Эффективность этого метода объясняется его прямым воздействием на сознание человека. Зрительные примеры ярко и надолго запечатлеваются в сознании, это объясняется физиологическими особенностями человеческого организма. Желание подражать своему кумиру ценно тем, что не является навязанным со стороны, а вызвано чувствами и эмоциями самого человека, тем самым, усиливая ответственность за свои поступки. Характер подражательной деятельности меняется с возрастом. Если младшие школьники непосредственно следуют примерам поведения, основываясь лишь на полученном впечатлении, то подростки, пользуясь накопленным социальным опытом и уже выработанными нравственными позициями, проводят сознательный анализ и выбор тех качеств и особенностей, которые он может перенять

скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

НИКОЛАЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. БЕЛИНСКОГО Курсовая работа на тему: Нетрадиционные уроки в начальной школе Выполнила: студентка гр. 335 Лях Наталия Александровна Проверила: Якименко Светлана Ивановна Николаев - 1998 г. План1. Отличительные черты нетрадиционного обучения.2. Роль нетрадиционного обучения в образовании.3. Значение нестандартных уроков в формировании личности младших школьников.4. Система академика Л.В.Занкова.5. Развивающая система Д.Б.Эльконина ( В.В.Давыдова.6. Нетрадиционные уроки математики Н.Б.Истоминой.7. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения.8. Интегрированные уроки эстетики в начальной школе.9. Нетрадиционный урок по русскому языку. Кроссворд.10. Урок-экскурсия по природоведению. К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

скачать реферат Общение и формирование личности младшего школьника

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Дипломная работа Общение и формирование личности младшего школьника Работа выполнена студенткой ОЗО ФНК Лихомановой Мариной Владимировной Научный руководитель КПН, доцент П.И.Рябцев Новосибирск 2001 Само бытие человека (и внешнее и внутреннее) есть глубочайшее общение. Быть - значит общаться. Бахтин М.М. Содержание:Введение .4 Глава I Общение и развитие человека как личность .6 1.1 Роль общения в психическом развитии человека .6 1.2 Усвоение правил и норм общения .9 1.3 Межличностное общение и факторы его определяющие .11 А) Коллектив и развитие личности. Положительное и отрицательное .11 Б) Особенности формирования взаимоотношений учителей и учащихся начальных классов в учебной деятельности 15 В) Межличностные отношения в первом классе .23 1.4 Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших школьников 31Глава II Методы изучения личности и межличностных отношений у младших школьников 36 2.1 Обучение, погруженное в общение.

скачать реферат Реализация интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы

Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения учащиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний и умений, в том числе – методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей. Особое место необходимо уделить формированию младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях. Особенностями учебного предмета «Технология» являются: -практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников; -формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества – создает предпосылки для более успешной социализации личности; -возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

скачать реферат Возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки

Использовались диагностические методики по разностороннему исследованию самооценки учащихся младших классов по следующим показателям: устойчивость – неустойчивость, адекватность – неадекватность, аргументация самооценки, изучение особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях, изучение осознания детьми нравственных норм, выявление уровня сформированности у учащихся правил речевого этикета. Практическая значимость исследования выявлена и научно обоснована совокупность педагогических условий, необходимых для формирования самооценки младших школьников, определены основные направления и способы реализации этих условий. Разработана программа деятельности учителя по формированию у детей младшего школьного возраста позитивной самооценки, эмоционально-оценочной и поведенческой составляющих, которые могут быть использованы в школьной практике. Экспериментальная база исследования: учащиеся 1 «Б» класса школы №1 г. Богородицка Тульской области. Структура работы: введение, две главы (1 глава – «Теоретические основы формирования самооценки младших школьников»; 2 глава – «Организация педагогической помощи учащимся по формированию самооценки»; заключение; список используемой литературы; приложение). 1. Теоретические основы формирования самооценки младших школьников 1.1 Понятие и виды самооценки, и ее значение для жизни в учебной деятельности Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются.

Котик "Charlos" (original).
Deglingos - это подарочная серия игрушек, появившаяся во Франции и очень быстро покорившая весь мир. Игрушки Deglingos - это европейское
972 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
Развивающая настольная игра "Учёная обезьянка".
Игра для развития математических способностей ребенка с помощью наглядного примера - работает как весы - на одну сторону помещаем связку
535 руб
Раздел: Прочие
Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Психология развития личности в младшем школьном возрасте

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте Общее понятие о личности Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника Младший школьник – новая личность ГЛАВА 2. Исследование особенностей формирования личности у младших школьников Проблема диагностики параметров личности Изучение личности в возрастном плане Диагностика психического развития и отношения ребенка (семи-девяти лет) к роли школьника Методики исследования личности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения.

скачать реферат Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе

Цель работы заключается в изучении особенностей адаптации младшего школьника в среднюю школу, раскрытии способов сопровождения школьников в период адаптации. Предметом исследования являются механизмы, закономерности адаптации как психологического явления, факторы, способствующие легкой (безболезненной) адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено, специфика организации сопровождения школьников в период адаптации. Объект исследования – учащиеся 5-х классов в количестве 18 человек, испытывающие трудности в адаптации. В основу исследования была положена следующая гипотеза: «Положительная динамика школьной мотивации, обуславливающая формирование психологической готовности к обучению в средней школе, является условием адаптации младшего школьника к обучению в средней школе». Задачи исследования определялись и формировались так, чтобы их решение могло служить критерием для проверки гипотезы и подтверждения основных положений исследования с учетом объекта и предмета данной работы. Ход исследования мы связали с реализацией следующих задач: Исследовать феномен адаптации в научной, специальной и методической литературе. Определить критерии адаптации в зависимости от возраста школьников (9-11 лет).

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Ответственным моментом в обучении учащихся самоконтролю является уяснение цели деятельности и ознакомление с образцами, по которым они будут сравнивать применяемые способы выполнения работы и полученные результаты. Очень важно с самого начала дать учащимся исчерпывающие указания о правильном выполнении предстоящей работы и ознакомить их с образцами для сличения. Проблемы самоконтроля и его формирования у младших школьников различными авторами трактуются по разному. Некоторые из них считают, что представления о самоконтроле имеются уже у школьников 1-2 классов. Однако привычки к регулярному его проведению у них еще нет (Г.А.Собиева, И.Н.Марголин, А.К.Сердюк). Другие считают, что “собственно контроль становится возможен лишь к концу второго года обучения”.(7,С.31) В некоторых работах (С.П.Тищенко, К.П.Мальцева, Н.А.Романова и др.) отмечается, что у учащихся 1-2 класса самоконтроля нет совсем или же он крайне незначителен. Формирование самоконтроля- длительный процесс, он предполагает постоянное предъявление к учащимся определенных требований. “Приемы проведения самоконтроля школьники усваивают с трудом, т.к. они еще не владеют достаточным объемом знаний и умений и способами их усвоения.

скачать реферат Формирование личности в младшем школьном возрасте

Этим объясняется бросающаяся в глаза подражательность младших школьников (стоит одному поднять руку, как за ним тянутся другие, смех одного может вызвать смех всего класса, если один придумал какой- нибудь пример, то все стремятся придумать такой же). Заканчивая реферат о формировании личности в младшем школьном возрасте, мы хотим выделить те главные новообразования, которые возникают в этот период и являются необходимой предпосылкой для перехода ребенка на новый этап возрастного развития, а именно для перехода в средний школьный возраст. Это, во-первых, развитие познавательной сферы младшего. школьника: развитие у него нового познавательного отношения к действительности, определяющего и перс-ход к более сложным формам мышления. Во-вторых, это формирование нового уровня аффективно-потребностной сферы ребенка, позволяющего ему действовать не непосредственно, а руководствуясь сознательно поставленными целями, нравственными требованиями и чувствами. В-третьих, это возникновение относительно устойчивых форм поведения и деятельности ребенка, составляющих основу формирования его характера. План. 1. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов в младшем школьном возрасте. 2. Формирование ответственного и добросовестного отношения к учению у младших школьников. 3. Формирование у младшего школьника нравственных качеств личности. 4. Особенности взаимоотношений детей младшего школьного возраста в коллективе.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

В настоящее время в нашей стране и за рубежом существуют попытки создать интегрированные курсы, направленные на экологическое образование школьников. Так, в современные учебные планы начальной школы уже включен предмет «Окружающий мир», составляющий базу для дальнейшего развития знаний учащихся о природе и обществе. Это говорит о том, что идея интеграции в экологическом образовании признана на современном этапе важным средством формирования ответственного отношения школьников к среде своей жизнедеятельности (Тарасова, 2000). Для решения задач экологического образования в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; развитие учения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности; обучение младших школьников методом познания окружающего мира; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека.

Ручка-стилус шариковая "Наталья".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Пенка-шампунь "От макушки до пяток", 500 мл.
Мягкое очищающее средство для волос и тела малыша, которое также может использоваться в качестве пенки для ванны. Пенка-шампунь не сушит
322 руб
Раздел: Пенки
Пенал школьный "Геометрия".
Пенал школьный, без наполнения, застежка-молния. Материал: силикон. Размер: 20x10 см.
391 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

МЕТОДЫ ИССЕДОВАНИЯ: -теоретический анализ философской, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы. -изучение учебных программ и методической литературы по трудовому обучению. -изучение передового педагогического опыта; -наблюдение за процессом трудового обучения в начальных классов; -педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий) -диагностические методы (индивидуальная беседа, психологическое тестирование, срезы) -обобщение теоретических и экспериментальных выводов и создание методических рекомендаций. НАУЧНАЯ НОВИЗНА: -дана характеристика понятия "элементарное дизайнерское мышление", как особого уровня дизайнерского мышления, возможного применительно к младшему школьному возрасту. -обоснованы и экспериментально подтверждены эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского мышления у младших школьников на начальном этапе обучения. -впервые поставлена проблема формирования у младших школьников дизайнерского мышления как комплекса, включающего особую установку сознания, оценочные суждения и способы творческой деятельности, руководствуясь которыми человек может формировать в себе соответствующее эстетическое отношение к миру вещей. -определена сущность и выделены основные структурные компоненты дизайнерского мышления у младших школьников. -выделены возможные уровни развития дизайнерского мышления (стихийное, элементарное, системное), определенна их специфика применительно к детям младшего школьного возраста.

скачать реферат Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

Развитие функционального мышления предполагает, прежде всего, развитие способности к обнаружению новых связей, овладению общими учебными приемами и умениями. Формирование представления о функциональной зависимости способствует формированию мыслительных операций и воспитанию интеллектуальных качеств личности. Направления подобной работы выражаются в характере задач, предлагаемых учащимся. Материал начального математического курса содержит достаточное количество примеров, на которых можно разъяснить зависимость одной величины от другой. К ним, в частности, относятся: задачи на составление и решение уравнений, оптимизационные и комбинаторные задачи, задачи с величинами, находящимися в прямой и обратной зависимости, задачи с использованием таблиц, числовой оси и координатной плоскости. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования представлений младших школьников о функциональной зависимости и малым количеством разработок по технологии педагогической организации этого процесса в начальной школе.

скачать реферат Коррекция нарушений системной лексики у младших школьников с нарушением интеллекта (на примере тем "Овощи, фрукты")

Изучение уровня сформированности словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта 2.1 Организация и методика изучения словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта 2.2 Анализ результатов обследования словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта Глава III. Логопедическая работа по развитию словарного запаса младшего школьника с нарушением интеллекта 3.1 Содержание логопедической работы по формированию системной лексики на примере тем «Овощи, фрукты» 3.2 Контрольный эксперимент и его анализ Заключение Список литературы Приложение Введение Актуальность исследования. Формирование и совершенствование речи школьников (нормально развивающихся и с различными отклонениями в развитии) было и остаётся одной из перспективных психолого-педагогических проблем. В современных условиях, когда углубляется процесс гуманизации образования, усиливается ориентация на личность ученика, имеющего проблемы в развитии интеллекта, все более важная роль в становлении языковой личности ребенка принадлежит его активному словарному запасу.

скачать реферат Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка

Содержание Введение 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков в процессе изучения иностранного языка 1.1 Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников 1.2 Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников 1.3 Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков 2. Опытно-практическая работа по развитию коммуникативных навыков на уроках английского языка 2.1 Анализ опыта работы учителя Малькевич С.В. в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка 2.2 Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников Заключение Список использованных источников Введение Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.