телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Личностно-ориентированные технологии в обучении детей

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Гуманизация образования, в основе которой лежит личностно-ориентированное развивающее обучение, неразрывно связанное с воспитанием, является тем всеобъемлющим процессом, который, пронизывая все стороны жизни студента, будет способствовать гармоничному развитию его личности. Воспитательные методы реализуются в процессе педагогического общения, активных методов обучения (семинары-дискуссии, контекстное обучение, проблемное обучение и др.), побуждающих студентов проявить себя в совместной деятельности, принять оценочные решения. Большую роль в воспитании играет личность педагога, его педагогическое мастерство, знание психологии студентов. В заключение представляется целесообразным уточнить ценностные приоритеты воспитательной компоненты образования, в равной мере касающиеся преподавателей и студентов:  ориентированность личности на общечеловеческие гуманистические ценности;  демократизм и толерантность;  сочетание космизма и национальной идеи;  раскрытие сущностных креативных способностей личности;  региональный аспект воспитания, направленный на формирование потребностей реализовать свой творческий потенциал в "обустройстве" малой родины. 7

скачать реферат Анализ ценностных ориентаций молодежи

Одной из примечательных характеристик общего образования стала его вариативность: стабильно растет число новых видов образовательных учреждений - лицеев, гимназий и образовательных центров, которые позволяют лучше учитывать разнообразие познавательных интересов учащихся и шире внедрять личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания. Существенно обогащено содержание общего образования в области обществознания, экологии, технологии, информатики, граждановедения, экономики, основ безопасности жизнедеятельности. Складывающаяся вариативность обеспечивается многообразием учебной литературы. Если в советской школе использовалось около 130 наименований учебников, то на сегодня школьных учебников выпущено более 1000 наименований только по федеральному компоненту. Внедрены государственные образовательные стандарты образования с учетом принципов автономии учебных заведений в разработке и реализации образовательных программ . Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.

Карандаши художественные "Polycolor", 36 цветов, 36 штук, деревянная коробка.
Высококачественные художественные цветные карандаши в металлическом пенале. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное
1692 руб
Раздел: Более 24 цветов
Багетная рама " Violetta", 30x40 см, цвет: золотой.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Кольцеброс "Зайчики".
В наборе 8 колец. Диаметр колец: 12 см.
307 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
 Школа творческого чтения

Школы рационального и творческого чтения. Конкретные методики и технологии обучения детей чтению. Практическая работа. Сочинение «Мой путь читательского развития». PСеминар. СоционикаPи ее реализация в работе с читающими детьми. PПсихологические методы изучения читателя-ребенка Специфика психологических методов изученияPпроцесса чтения. Возможности их использованияPв детской читательской аудитории. Сущность психодиагностики как метода изучения (распознавания) характера читательской деятельности ребенка, его отношения к чтению, уровня читательской культуры и восприятия текста. Диагностика проявления творческих способностей ребенка в процессе чтения. Тестирование как метод диагностики и самооценки читательского развития ребенка. Валидность и надежность тестов. Система заданий и вопросов. Шкала значений. Отзывы, рисунки и другие продукты читательской деятельности детей как материал для изучения восприятия читателя. Диалоговые методы изучения читателей: прямые ( беседы, обсуждения и др.) и опосредованные («заборгазеты», «выставки-диалоги», письма другу и др.)

скачать реферат Современные технологии в образовании

Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщённости содержания и увязывает элементы обучения в единое целое. 2. Обеспечивает восприятие, углублённое и прочное усвоение учащимися целостных завершённых блоков изучаемого материала. 3. Благотворно влияет на мотивацию учения. 4. Формируется благоприятный психологический климат (установка на длительное взаимодействие и сотрудничество друг с другом в процессе обучения). Более подробно с описанием этой технологии Д. Левитес советует познакомиться в статье Г. Ибрагимова «К вопросу о технологии концентрированного обучения» в журнале «Специалист», № 1, 1995 г. Глава 3. Личностно-ориентированные технологии обучения Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры.

 Педагогическая психология: конспект лекций

Таким образом, поддержка ребенка педагогом передает существо гуманистического отношения учителя к детям. Поддержка осуществляется в таких проявлениях, как любовь к ребенку, очеловечивание окружающей его среды, проживание в нем своего детства, сохранение ощущения детства для педагога в самом себе. Педагог развивает способность к пониманию ребенка, мудрому осмыслению его поступков, веру в чистоту души ребенка, чистоту своих мыслей о ребенке, способность направлять и исправлять развитие ребенка, а не ломать его индивидуальность. Педагог понимает, что ребенок постоянно находится в состоянии самопознания. Особенностью личностно-ориентированного образования является ориентация педагога на развитие личности ребенка в соответствии не с какой-либо программой, а с заключенными в нем от рождения способностями. В данном случае содержанием образования является сама среда развития ребенка, направленная к человеку и содержащая соответствующие этому идеалы и нормы. 2.PТехнология поддержки ребенка С помощью технологий личностной ориентации происходит поиск соответствующих индивидуальным свойствам каждого ребенка методов и средств образования

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Концепция данной модели содержит следующие принципы построения учебно-воспитательного процесса: - Гуманизация межличностных отношений участников образовательного процесса, сочетание требовательности с уважением достоинства личности, ее права на индивидуальность. -Системный подход к организации образовательного процесса, взаимосвязь всех его компонентов на личностно-ориентированной основе. -Демократизация образовательного процесса, предоставление студентам права выбора стратегии своего развития и деятельности. -Личностно-деятельностный подход, включение студентов в творческую учебно-познавательную деятельность как субъектов своего личностного и профессионального развития. Управление образовательным процессом: -управление образовательным процессом по результатам системного мониторинга (мониторинг методики урока, качества обученности, результативности педагогической практики и т.д.); -анализ и оценка деятельности каждого преподавателя и классного руководителя с позиций освоения и внедрения личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, их результативности; -предоставление возможности каждому участнику образовательного процесса реализовать себя с опорой на свои возможности и способности, склонности и интересы; -усиление социально-защитной функции колледжа, реализация эффективных мер по охране жизни, физического, умственного и психического здоровья студентов в учебной и внеучебной деятельности; -развитие студенческого самоуправления, обеспечение каждому студенту возможности развивать свои социальные функции; -развитие студенческой исследовательской деятельности; -развитие досуговой деятельности студентов как особой формы самовыражения, приобщение студентов к культурным ценностям человечества.

скачать реферат Структура готовности будущего учителя к применению технологий открытого образования

В. В. Кравец, Воронежский государственный педагогический университет Введение Процессы гуманизации, происходящие в настоящее время во всем мире, определяют новые требования к образовательным институтам общества, к личности самого учителя, содержанию его профессиональных умений, к личностной ориентации всего педагогического процесса. Весь многообразный спектр преобразований, стоящих перед современной школой, невозможно осуществить без разработки конкретных педагогических технологий. В последнее время возросла потребность в применении технологий открытого образования, ориентирующих учебно-воспитательный процесс на всестороннее исследование и тщательную проработку всех явлений технологического порядка, в формировании технологических умений как интегративных характеристик современного педагога. Методологические аспекты данной проблемы исследовались в трудах Г. А. Бордовского, П. Буги, В.А. Извозчикова, В. Карпова, М.В. Кларина, Ф. Янушкевича. Выяснением сущностных характеристик технологий обучения занимались В.П. Беспалько, Б. Т. Лихачев, И. Марев, А.Я. Савельев, Ю.Г. Татур, Н.В. Чекалева. Различные подходы к классификации педагогических технологий выдвигали Б.Т. Лихачев, А.Я. Савельев. Личностно ориентированные технологии обучения являлись объектом исследований Н.К. Ахметова, М.М. Крюкова, В.Т. Лавриковой, В.А. Платонова, К.Б. Сигова, Ж.С. Хайдарова. При всей несомненной теоретической и практической значимости исследований в данной области на сегодняшний день остаются недостаточно разработанными психолого-педагогические условия и средства подготовки будущих учителей к применению технологий открытого образования. В работе Андреева А.А. приведены психолого-педагогические проблемы, проявляющиеся в педагогической системе открытого образования.

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение

Наглядно данные выводы представлены схемами 1и 2. Схема 1. Сравнительный анализ результатов нулевого и контрольного срезов (успеваемость). 4 «А» 4 «Б» Схема 2. Сравнительный анализ результатов нулевого и контрольного срезов (качество знаний). 4 «А» 4 «Б» Таким образом, в 4 «А» классе – экспериментальной группе наблюдается более высокий результат, чем в контрольной группе. Особо следует отметить, что при проведении нулевого среза учащиеся экспериментальной группы показали более низкие результаты. Таким образом, можно заключить, что применение технологии личностно-ориентированного обучения позволило существенно повысить качество образования по сравнению с традиционной формой преподавания. В процессе экспериментального исследования были реализованы следующие задачи: 1)осуществлен учет показателей успеваемости в процессе обучения; 2)раскрыты основные компоненты личностно-ориентированной технологии обучения; 3)произведено отслеживание успеваемость учащихся; 4)сформулированы основные условия, которым должна отвечать личностно-ориентированная технология обучения, в целом направленная на обеспечение качества образования.

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение истории в школе

Известно, что развитие памяти и мыслительных способностей наиболее активно происходит в детском и подростковом возрасте. Если в этот период использовать данные особенности не в полной мере, то позднее будет сложно наверстать упущенное. Вместе с тем, попытки слишком забегать вперёд, не учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности ученика, могут не дать ожидаемого педагогом эффекта . Учёт возрастных и индивидуальных особенностей послужил основой для всё более активного применения в рамках обучения новой личностно – ориентированной образовательной парадигмы. Теория и практика личностно-ориентированной технологии обучения разрабатывалась: А. В. Петровским, В. И. Слободчиковым, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманской и другими. Все педагоги – исследователи считают, что при личностно-ориентированном образовании на первый план выходит развитие личности. Таким образом, осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий: - осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности; - формирование и развитие мышления; - учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения; - адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.

Настольная семейная игра "Crazy Белка".
Хитрая белка забралась в дупло, а задача участников - выманить ее из уютного убежища. Игроки должны по очереди класть желуди в специальные
609 руб
Раздел: Прочие
Пакеты с замком "Zip-Lock", 30х40 см (100 штук).
Размер: 30х40 см. Толщина: 40 мкм. В упаковке: 100 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
324 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Без рук!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Новые технологии обучения

Содержание Введение Глава 1. Понятие «технология обучения» 1.1 История становления понятия «технология обучения». Классификация педагогических технологий Глава 2. Новые личностно-ориентированные технологии обучения 2.1 Личностно-ориентированные технологии обучения 2.2 Обучение в сотрудничестве 2.3 Метод проектов 2.4 Разноуровневое обучение 2.5 «Портфель ученика» Глава 3. Практическое применение новых технологий обучения 3.1 Применение обучения в сотрудничестве в школе 3.2 Цикловое планирование занятий Заключение Список использованной литературы Введение Одним из недостатков существующей в нашей стране классно-урочной системы обучения является неподготовленность выпускников школы к жизни, неумение применять полученные и получаемые знания на практике. Традиционная система обучения направлена на некоего усредненного ученика, которого не существует. Однако современному обществу нужны специалисты, способные работать в коллективе, способные осуществлять поиск решений проблем и умеющие эти решения внедрять в жизнь. Для решения этих задач нужны новые подходы к обучению. В данной работе мы рассмотрим некоторые новые технологии обучения, отвечающие требованиям современного общества и, вместе с тем, легко применимые в условиях традиционной классно-урочной системы.

скачать реферат Образовательные технологии

Таким образом, утверждение приоритетов учебного диалога в образовательном пространстве современной школы, продуктивных форм педагогического общения способствует овладению учащимися коммуникативной культурой, воспитывает творческую и ответственную личность и поэтому представляет собой актуальную проблему современного этапа развития российского образования и нашего общества в целом. Заключение В нынешней системе образования выбор или разработка технологии преподавания конкретного предмета осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Можно сказать, что появилось много авторских образовательных программ, направленных на реализацию поставленных целей (личностно ориентированные технологии). В современной педагогике и психологии в центре внимания и исследования зарубежных и отечественных психологов находится проблема личности, а в центре внимания педагогической науки – создание личностно-ориентированных технологий обучения. Поэтому предполагается, что разработка технологии обучения преподавателем – это творческий процесс, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей.

скачать реферат Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Проанализировать и исследовать современное состояние проблемы в соответствии с темой диссертации. Теоретически рассмотреть концепцию проектирования социобразовательной среды как фактора целостного развития личности. В диссертационном исследовании выделить педагогические условия развития познавательной деятельности обучающихся. Доказать правомерность дополнительного образования как объекта полидисциплинарного изучения. Обосновать содержание дополнительного образования как детерминанты в проектировании познавательной среды для выпускников школы. Методологическую основу исследования составляют: общефилософская теория о человеке как высшей ценности общественного развития; положения и основные законы диалектики, философии, психологии развития и саморазвития личности; концепция непрерывности образования; теории личности как целостной системы; теория деятельностного подхода в развитии личности; теория системного подхода к исследованию социальных и педагогических явлений; теория личностно ориентированного образования; положения современной педагогики и дидактики о личностно ориентированных технологиях обучения; концепции, раскрывающие сущность человека как личности в контексте идей гуманистической психологии; теория проектирования и прогнозирования образовательных систем.

скачать реферат Об одной программе развития многоуровневого высшего образования в рамках интенсивных технологий обучения

По ряду изложенных пунктов в ТРТУ имеются определенные заделы, включая более чем десятилетний опыт внедрения системы РИТМ, переход к коррекции учебных планов МСВО после первоначального этапа ее внедрения, в частности, их унификации на младших курсах, подготовка к международной эквивалентизации ряда учебных программ университета в рамках программы АВЕТ. В университете имеются модифицированные к системе РИТМ в МСВО учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана, апробирована и много лет успешно функционируют рейтинговая технология приемных экзаменов, общеобразовательный лицей при вузе, имеющий известность не только регионального характера. Успешно строится в Таганроге многоуровневая взаимосвязанная образовательная структура учебных заведений. Следует отметить также огромный  объем научно-методических публикаций, в том числе монографий, по указанным темам, организацию и успешное проведение ряда Международных и Всероссийских конференций, включая конференцию по довузовскому образованию, исполнение в течение ряда лет госбюджетной научно-исследовательской работы по разработке, внедрению и исследованию интенсивных личностно-ориентированных технологий обучения, защиты докторских и кандидатских диссертаций.

скачать реферат Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников

Содержание обучения задаёт определённый способ его усвоения, Коренным образом меняется содержание деятельности учителя в развивающем обучении. Здесь главная задача учителя - не и 10 детей предпочли внеситуативно-личностное общение. В сводной таблице видно, что специально организованные и систематически проводимые занятия способствуют повышению уровня коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста. этапы исследования формы общения ситуативно-деловая внеситуативно-познавательное внеситуативно-личностное констатирующий 8 5 9 контрольный 5 7 10 В процентном содержании это выглядит так: этапы исследования формы общения ситуативно-деловое внеситуативно-познавательное внеситуативно-личностное констатирующий 36% 24% 40% контрольный 29% 28%% 43% Представим это в диаграмме : Заключение В настоящее время школы переходят на личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития ее природных потенциалов.

Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
скачать реферат Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству)

Проблема, объект, предмет и гипотеза определили постановку следующих задач: изучение теоретической и практической литературы по проблеме исследования; создание вариативной программы по художественно-эстетическому воспитанию детей (в рамках программы «Лингва»); разработка технологии обучения детей ручному творчеству; определение критериев и механизмов диагностирования динамики исследуемых качеств; Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному воспитанию, художественно-эстетическому воспитанию); экспериментальные (подготовка и проведение занятий по ручному творчеству); эмпирические (наблюдение, беседы, оценка результатов ручного творчества); Методологическую основу работы составили современные положения о становлении базиса культуры личности дошкольника, личностно-ориентированном воспитании, гармонизации системы отношений человека с миром (Л.С.Выготский,

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Обобщая определения педагогическим технологиям различными учеными Г. К. Селевко пришел к выводу, что все педагогические технологии исследуют рациональные пути обучения и представляют системы способов и принципов реального процесса обучения . Рассматривая различные технологии обучения, приходим к выводу, что наиболее приемлемыми и реализуемыми частично в инженерной подготовке будущего преподавателя являются следующие. Теория обобщения В. В. Давыдова - Д. Б. Эльконина, в основе которой положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания, и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Теория поэтапного формирования умственных действий (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызин), согласно которой умственное развитие происходит поэтапным переходом материальной деятельности во внутренний умственный план. Таким образом, в инженерной подготовке реализуется следующая часть педагогических технологий: - по ориентации на личностные структуры - саморазвития; - по преобладающему методу - проблемно-поисковые, творческие; - по направлению модернизации - на основе методического и дидактического реконструирования материала (М. Б. Волович - по этапам формирования умственных действий); - по типу организации и управлению познавательной деятельности - личностно ориентированные технологии (антропоцентричные, гуманистической и психотерапевтической направленности с целью разностороннего и творческого развития.

скачать реферат Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

И любому педагогу необходимо знать основы личностно- ориентированного развивающего обучения. 1 Глава. И.С. Якиманская – автор разработки технологии системы личностно- ориентированного обучения. 1.1. Жизненный и творческий путь И.С. Якиманской Ирина Сергеевна Якиманская — доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г. Родилась Ирина Сергеевна в Астрахани в семье врачей. Она с золотой медалью окончила среднюю школу ив 1950 г. поступила на отделение психологии философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, которое в 1955 г. окончила также с отличием. Именно в университете у И, С. Якиманской сложился устойчивый интерес к научной работе, в основе которого соединились ее уникальная исследовательская одаренность и безусловное влияние таких выдающихся мастеров отечественной психологии, как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и другие. Комиссией по распределению И.С.Якиманская была рекомендована в аспирантуру НИИ психологии АПН РСФСР, где училась с 1955по 1958г. В1959 г. она защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Восприятие и понимание учащимися геометрического чертежаи условия задачи в процессе ее решения».

скачать реферат Проблемы творчества и одарённости

Дальнейшее развитие возможностей ученика должно проходить в рамках включения его в исследовательскую работу, так как формировать творческие способности можно лишь через включение в творческий процесс. Исследовательская деятельность обеспечивает более высокий уровень системности знания, что исключает его формализм. Следующее направление осуществления индивидуализированного обучения заключается в активизации роли педагога в подборе индивидуальных приёмов обучения на основе рекомендаций психологов, а также разработанной технологии личностно-ориентированного, разноуровневого обучения. Все три названных направления могут дать оптимальный эффект лишь при условии формирования познавательной направленности и высших духовных ценностей. Таким образом, работа с одарёнными детьми предполагает наличие данных о структурно-качественных характеристиках одарённости, методик их выявления и развития, а затем организационных мероприятий, в рамках которых и осуществляется практическая работа по дальнейшему развитию творческих способностей и одарённости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.