![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Учите его делать все то, что он старается постигнуть. 773. Исключительно важно определить его в соответствующий класс. Если есть подозрение на умственную неполноценность ребенка, следует посоветоваться с психиатром или психологом, решая вопрос об образовании ребенка. Его необходимо исследовать до 5-6 лет, т. е. до того, как он поступит в детский сад или в школу. Его не следует определять в тот класс, который не соответствует его умственному уровню. Каждый день ребенок будет чувствовать, что отстает, это будет все больше разрушать его уверенность в своих силах и он будет очень переживать, если его оставят на второй год или переведут в младший класс. Если уровень умственного развития ребенка только незначительно ниже среднего и занятия в школе ведутся по гибкой программе, так что каждый может внести свою лепту соответственно своим способностям, тогда он, вероятно, сможет учиться вместе со своими сверстниками. Если же отставание умственного развития ребенка довольно значительно или школьная программа для всех одна, тогда ему не следует поступать в школу до тех пор, пока он не будет к этому готов
Министерство образования Российской Федерации Бирский государственный педагогический институт Кафедра методики физики и ТСО. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА на тему: Выполнил: студент 44 группы физико-математического фа- культета Гайсин Шамиль Т. Проверил: д.п.н., профессор Тагариев Р.З. Бирск-2002 ОглавлениеВведение Цели и задачи План Блок 1. Изучение нового материала ( основной объем ) План урока. Опорный конспект урока. Блок 2. Тренинг минимум. План урока. Задачи Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем ) План урока. Вопросы семинара. Дополнительная литература. Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение. План урока.Задачи 1 уровня.Задачи 2 уровня. Задачи 3 уровня. Блок 5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю. План урока. Тест, выявляющий уровень знаний учащихся по данному модулю. Введение. Данная творческая работа посвящена изучению интегрированного обуче-ния на примере двух глав «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела» программы 10 класса средней общеобразовательной школы, которая входит в раздел «Молекулярная физика. Тепловые явления».Тема (модуль) разбивается на отдельные блоки.
Из каждой выделенной жирным шрифтом области ученик (его родители) должен выбрать как минимум один предмет, при этом 34 предмета изучаются на глубоком уровне. К предметам исключительно глубокого (профильного) уровня отнесены право и экономика. 8 предметов имеют как базовый, так и профильный уровень (сюда вошли и литература, русская и родная, с русским и родным языком), 4 только базовый или интегрированный уровень. Нетрудно догадаться, что выберет из первой группы школьник, знающий, что ЕГЭ по русскому языку никто не отменял, а вот литература, где надо много читать, думать и рассуждать, ему на фиг не нужна; иностранный язык (а то и два) куда сегодня без языка!; само собой экономику, право и информатику; можно и экологию и ещё парочку чего попроще. Вот и семь предметов набрались. В своё время мы с ужасом слушали рассказы А.П. Чудакова о том, что немецкие школьники и студенты не знали творчество Гёте и Шиллера. Недалеко то время (если стандарт будет принят), когда наши школьники не будет знать, кто такие Пушкин, Толстой, Достоевский
Среди основных проблем, связанных со здоровьем детей младшего школьного возраста, следует назвать избыточный вес, неудовлетворительную физическую форму, несчастные случаи и травмы. Поскольку значительную часть времени дети проводят в школе, в программах начальных классов учитывается и потребность детей в движении. Вообще поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. Особенностью детей младшего школьного возраста, которая роднит их с дошкольниками, но еще больше усиливается с поступлением в школу, является безграничное доверие к взрослым, главным образом, к учителям, подчинение и подражание им. Дети этого возраста полностью признают авторитет взрослого человека, почти безоговорочно принимают его оценки. Даже характеризуя себя как личность, младший школьник в основном лишь повторяет то, что говорит о нем взрослый.
Почему произведение Н. Островского «Как закалялась сталь» имеет такое большое распространение и так охотно всеми читается? Потому, что оно освещает борьбу рабочего класса за свое светлое будущее, потому, что описанное там живой, образный показ пережитого очень и очень многими. Я была недавно на совещаниях преподавателей литературы в детских школах. Там много говорили о процентах успеваемости, а я говорила, что самое главное в том, чтобы дети полюбили литературу, чтобы в литературе молодежь получала в живых образах ответы на интересующие ее вопросы. Нам надо из среды молодежи вырастить ряд новых писателей, их надо растить на показе лучшего, что есть в нашей художественной литературе. Нам всем сообща надо подумать над тем, как дать такую программу литературы, чтобы литература учила глубокому пониманию всей окружающей обстановки, причем делала это посредством живых и ярких образов, которые близки нашей действительности. Ведь наша литература должна учить детей, молодежь, всех нас лучше вглядываться в жизнь, лучше понимать все окружающее
Речь идёт об очень узком комментарии к известному посланию Владимира Мономаха к князю Олегу Святославовичу Черниговскому - убийце его сына князя Изяслава. Что же касается фрагмента текста "Поучения" в школьном учебнике 7 класса, то там речь не идёт даже и об эпизоде, а дан сюжетно нивелированный набор общедидактического характера, главным образом высказываний Владимира Мономаха, направленных против лени, причём речь отнюдь не заходит о лености души, то есть, о том, что имел прежде всего в виду автор, подбор опять же исполнен чисто в бытовом ключе. Лучше было бы уж совсем не делать этого, нежели представлять "Поучение" Мономаха и его автора в искажённом свете! Между тем, отдельным продвинутым школьникам наверняка известны созвучные самой сути "Поучения" Мономаха строки великого русского поэта XX в. Н.Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь. Встаёт естественный вопрос: если включать "Поучение" Мономаха в программу литературы средней общеобразовательной школы (чего оно в высшей степени заслуживает), то как подобрать научно-методические ключи к тексту произведения, чтобы по необходимости кратко и внятно, с пользой для литературного образования и духовного воспитания детей, уважительно и достойно, без искажений представить бессмертное творение Владимира Мономаха.
А оставшиеся 5%? Это ведь 5 фотографий из сотни, 10 из 200 и т.д. А сколько же нужно, чтобы убедиться в реальности объектов? На этот счет Ф. Класс молчит. Молчат и его единомышленники. В отчете Кондона (глава 6, часть 3) анализируются снимки, сделанные американскими астронавтами. Так, например, во время полета на "Джемини-4" по околоземной орбите 4 июня 1965 г. Мак-Дивитт увидел приближавшийся цилиндрический объект. В какое-то мгновение ему даже показалось необходимым изменить свою траекторию для избежания столкновения, но затем стало ясно, что опасности нет. Мак-Дивитт сделал несколько снимков, один из которых был опубликован НАСА. Этот снимок, кстати, есть и в уже упоминавшемся номере журнала "Наука и жизнь" со следующей подписью: "Американский космонавт Джеймс Мак-Дивитт сделал этот снимок в 1965 году с космического корабля "Джемини-4", находясь на околоземной орбите. Он описал объект как цилиндр с антеннообразной надстройкой". Занимавшийся анализом эксперт комиссии, принимавший, между прочим, непосредственное участие в проведение программы "Джемищ^', отметил высокий уровень компетентности астронавтов, их великолепное зрение и отточенную наблюдательность, их осторожность в выводах, то есть все те качества, которые требуются людям их профессии.
СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение 2 2 Программа учебного курса «Мир вокруг нас» 7 3 ПРОГРАММА I класс (30 ч) 9 4 Тематическое планирование уроков, содержащих компоненты 11 нравственно-правовой культуры. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков, 1 класс. 5 Дидактический материал 16 6 Список используемой литературы 20 ВВЕДЕНИЕ. В последние годы в связи с изменением целей начального образования произошло обновление содержания и методов преподавания всех образовательных областей. В Базисном учебном плане, введенном в действие в 1998/99 учебном году, две образовательные области – естествознание и обществознание на уровне начального звена объединены в один образовательный компонент “Окружающий мир”, реализующий содержание, которое является пропедевтическим для последующего изучения в основной школе биологии, физики, химии, географии, обществознания и истории.Что же представляет собой образовательный компонент “Окружающий мир” в современной четырехлетней начальной школе? Во-первых, следует сказать о том, что в российской начальной школе накоплен достаточно богатый опыт начального естественнонаучного образования.
Потребность в универсальном образовании на современном этапе ощущают все социальные элементы общества, нуждам которого отвечает человек, обладающий универсальными знаниями, способный решать свои жизненные профессиональные проблемы, умеющий взаимодействовать с людьми. Именно этих взглядов придерживается гимназия, организуя проект модели профильного образования на последующие 5 лет. За 10 лет работы в статусе гимназии был накоплен достаточный опыт по развитию творческого потенциала учащихся, профильного обучения; было решено использовать идеи индивидуализации обучения в старшей школе с целью обеспечения личностного самоопределения, что позволило бы учащимся жить в современном обществе. 4 профиля (филологический, юридический, естественно- биологический, физико-математический) существовавшие в гимназии, не могли удовлетворить потребности учащихся. Набор предметов, которые учащиеся хотели бы изучать в большем объеме, существующие профили не вмещали. Таким образом, выделилась группа учащихся. Желающих получить универсальное образование (литература, математика, иностранный язык) многие учащиеся решили совместить математический и гуманитарный профиль (математика, история, иностранный язык), некоторых интересует лингвистика (литература и 2 иностранных языка) и т.д. На третьей ступени обучения (в 10-11 классах) профильное обучение осуществляется через выбор личного «маршрута» учащегося (в свете личностно- ориентированного обучения – индивидуализации содержания образования).
Им выделяется 2 этапа изучения информатики. Первый этап связан с освоением прикладных аспектов информатики, обеспечивающих возможности использования полученных знаний и умений, как при изучении теоретических основ самой информатики, так и в других предметах. Второй этап посвящен изучению основ информатики как фундаментальной науки. В последние годы в методике информатики происходит осознание того, что курс информатики не может быть связан только с задачей формирования компьютерной грамотности. А.А.Кузнецов (5) указывает, что задачи курса информатики не ограничиваются только задачами подготовки школьников к практической деятельности, труду. Перед курсом основ информатики, как общеобразовательным учебным предметом, стоит комплекс учебно-воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности. На коллегии Министерства образования Российской Федерации, которая состоялась 22 февраля 1995 года, обсуждался ход реализации программы информатизации образования на 1994-1995 гг. Был рассмотрен вопрос о совершенствовании организации обучения информатике в общеобразовательной школе на современном этапе. Коллегия постановила признать целесообразной необходимость выделения нескольких этапов в овладении основами информатики и формировании информационной культуры в процессе обучения в школе: - первый этап (1-6 классы) – пропедевтический; - второй этап (7-9 классы) – базовый курс; - третий этап (10-11 классы) – профильные курсы.
Рассмотрение этой проблемы и является темой моего реферата по возрастной педагогике. 1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Внутри этого аспекта выделяют три основных подхода к этой проблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада. Детей в этом возрасте можно успешно обучать началам математики и грамоты, чем значительно улучшить подготовку к школьному обучению. Второй подход заключается в том, что у ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.
Этот подход получил в педагогике и психологии мощное развитие в связи с вопросом возможности обучения с более раннего возраста. В исследованиях этого направления установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада (исследования в лаборатории подготовки детей к школе НИИ дошкольного воспитания АПН СССР; Тарунтаева Т. В., 1980; Журова Л. Е., 1978). Результаты убедительно показывают, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, а тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению. Проблема психологической подготовки детей к школе не исчерпывается формированием у них определенных знаний, умений, навыков, т. к. все усваиваемое дошкольниками содержание, как правило согласовано с их возрастными возможностями. Но сама форма деятельности при таком подходе не является стержневой для проблемы психологической готовности. Второй подход заключается в том, что у ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.
Судя по всему, при правильно проводимом ускорении отрицательные последствия редки. Это не исключает отдельных случаев, когда нагрузка становится непомерно большой, не соответствует ни способностям, ни физическому состоянию ребенка. Возможно также сильное давление со стороны родителей на ученика или же нереалистически высокие притязания самого ребенка, что может стать источником разочарований, трений с учителем или одноклассниками. Основные требования при включении учащихся в учебные программы, построенные с использованием ускорения следующие: - Учащиеся должны быть определенно заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использовано ускорение; - Дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане; - Необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие. Считается, что ускорение — наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и с одаренностью к иностранным языкам. Существует несколько организационных форм ускорения: ранее поступление в школу; ускорение в обычном классе; занятия в другом классе; «перепрыгивание» через класс; профильные классы; радикальное ускорение (возможность заниматься по университетской программе); частные школы; раннее поступление в высшее учебное заведение.
Однако такое единодушие учителя, родителей и представителей общественности не достигается стихийно. Усложнение учебных программ, повышение ответственности учителя, уровень воспитанности каждого ребенка, функционирование широкой сети групп и даже школ продленного или полного дня значительно расширив содержательную сторону контактов учителя с учеником и его родителями повысило требовательность школы к воспитательному влиянию семьи. В тоже время, в порядке обратной связи отмечается общая тенденция повышения требовательности родителей к школе и учителю, которая в начальных классах конкретизируется в ожидании от ребенка высокой успеваемости. Родители дошкольников младших школьников, как правило, еще не видят пробелов в воспитании своих детей. В силу этого, для них часто бывают неожиданными, и всегда неприятными любые нарекания учителя на ребенка, и это нередко порождает напряженность в отношениях семьи и школы. Недовольство учителем, недоверие к нему, постоянная ревизия его указаний и оценок, как и равнодушие родителей к этим вопросам, непременно передаются детям, подрывают авторитет учителя и, таким образом, разрушают ту устойчивую отправную платформу воспитания, какой служит безусловное уважение ребенка взрослым.
Это и понятно, ведь большинство учащихся класса показали уровень обучаемости по физике средний, а два ученика даже низкий. Эти двое учащихся к концу темы выправились, получили за контрольную работу оценки “4”, т.е. они тему поняли, и может быть, в дальнейшем физика для них будет казаться более простым предметом, и они будут показывать более высокую степень обучаемости. 4. Учебно-методический комплекс, разработанный для этой темы, свою роль успешно выполняет. Учащиеся пришли к концу темы с хорошими знаниями, что показывают оценки за контрольную работу. Заключение. В результате работы над данной проблемой можно сделать некоторые выводы: 1. Программа, заложенная в учебно-методический комплекс, должна быть адаптирована к условиям обучения (профиль класса, подготовленность учащихся по предмету, система работы школы, количество часов). 2. Технологические карты позволяют видеть в учебном материале главное в виде целеполаганий, по результатам экспертизы целеполаганий происходит оптимизация параметров учебного процесса. 3. Дифференцированное обучение является средством гуманизации процесса образования.
Таким образом, методы и приемы работы, применяемые при изучении драматургических произведений, не разнятся от методов и приемов, применяемых при анализе эпических и лирических произведений, но соотношение их несколько иное. В связи с этим необходимо рассмотреть на конкретных примерах, как варьируются методы и приемы работы, используемые при изучении драматургических произведений, в зависимости от особенностей восприятия их, целей и задач изучения. 1.5. Вопросы теории литературы Приступая к изучению драматических произведения учащиеся располагают некоторыми знаниями по теории литературы. Они знакомились с такими понятиями, как образ и образное отражение жизни в художественном произведении, идея и ее воплощение в системе образов, композиция и сюжет литературного произведения. Естественно, что эти знания еще неустойчивы. Их следует постоянно закреплять, углублять, расширяя одновременно круг новых теоретико-литературных понятий. «Тип» и «типическое отражение жизни» — самые сложные и в то же время очень важные понятия, от правильного усвоения которых зависит успешное изучение всех последующих художественных произведений, предусмотренных программой старших классов.
Поэтому для успешного обучения необходимо формировать эти психические свойства. Таким образом, учащийся познает мир и развивается в специально созданных для этого игровых условиях. То есть обучение служит не только усвоению знаний, но и способствуют повышению эффективности обучения. Глава 2. Система преподавания органической химии в средней школе 2.1 Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе (базовый уровень) Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 класс составлено из расчёта 2 часа в неделю, всего 64 часа. № урока Раздел Тема урока Количество Часов 1 Введение в органическую химию. Введение. Особенности органической химии. 1 2 Классификация органических соединений. 1 3 Химическая связь в органических соединениях (Образование связи). 1 4 Химическая связь в органических соединениях (Геометрия молекулы). 2 5 Теория строения органических соединений. 1 6 Предельные углеводороды. Строение алканов. 1 7 Физические и химические свойства алканов. 1 8 Циклоалканы. Получение алканов и циклоалканов. 1 9 Непредельные углеводороды. Строение алкенов. 1 10 Свойства алкенов. 1 11 Получение алкенов. 1 12 Практическое занятие № 1: «Получение дибромэтана». 1 13 Алкадиены. 1 14 Алкины. 1 15 Арены. 1 16 Газ, нефть, уголь.
Первый класс – это так же достаточно высокий уровень обслуживания, предусматривающий размещение в гостиницах категорий 4-5 звезд, перелет бизнес – классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, возможен вариант шведского стола, индивидуальный трансфер, кураторство гида. Туристский класс – самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает размещение в гостиницах 2-3 звезды. Перелет экономичным классом регулярных авиарейсов, питание по типу шведского стола, групповой трансфер. Экономический класс – это самый дешевый вариант обслуживания. Обычно экономическим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Программы этого класса предусматривают минимум услуг и невысокого уровня и размещение в гостиницах 1-2 звезды, в хостелах, общежитиях, в малых частных кооперативных гостиницах, предусматривающих сервис по принципу самообслуживания: питание может не предоставляться вообще. Может быть запланирован завтрак по типу шведского стола с ассортиментом блюд по типу континентального завтрака; перелет, как правило, чартерными авиарейсами; встречи и проводы могут быть организованы на общественном транспорте.
![]() | 978 63 62 |