телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Сравнительный обзор международного опыта оценки качества высшего образования

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Важно то, что во Франции результаты университетских проверок и оценок широко публикуются и дают возможность не только государству, но и обществу судить об академическом уровне того или иного высшего учебного заведения. Данный механизм отражает исторически сложившуюся централизованную систему французского высшего образования. В скандинавских странах (Швеция, Норвегия, Финляндия) системы оценки высшей школы также изначально определялись правительством. В этих странах существует большое разнообразие в способах внешней оценки. В Швеции, например, основной упор делается на помощь учебным заведениям в разработке соответствующих инфраструктур. В Норвегии основное внимание уделяется оценке самого образовательного процесса и учебных программ. Причем процесс оценки проводится организациями, финансово поддерживаемыми правительством уже после того, как произведена самооценка учебного заведения. В Финляндии также сочетается сторонняя оценка и самооценка учебных заведений. Применяются и выборочные проверки отдельных структур со стороны внешних наблюдателей. В Дании проверка проводится внешними организациями, финансируемыми правительством. При этом самооценка высших учебных заведений основывается также на информации, получаемой не самим учебным заведением, а внешними экспертами. В Англии процесс оценки высшего образования постепенно сдвигается от организаций финансируемых правительством в сторону того, что можно назвать самооценкой. Однако, это еще не процесс, специально проводимый учебным заведением в целях улучшения работы; самооценка в этом контексте является подготовкой к подтверждению получения официальной оценки для убеждения сторонних наблюдателей и привлечения дополнительного финансирования. Итак, в европейских странах преобладает государственная система оценки высшего образования. Можно привести немало свидетельств эффективности такой государственной системы. Во Франции, например, следует отметить существование, так называемого государственного знака качества, которым обладают те высшие школы, которые признает государство. Высшие школы, в которых Министерство народного образования осуществляет контроль обучения, могут выдавать дипломы “завизированные” министерством, что свидетельствует, по европейским понятиям, о качестве высшего образования. Этот “знак качества” особенно важен, поскольку только дипломы, имеющие такую государственную отметку, признаются во всех европейских странах. Государственный контроль качества высшего образования позволяет ряду французских высших школ выдавать двойные дипломы (французский и иностранный). В этом плане наиболее продвинутая среди европейских стран система оценки вузов существует в Великобритании и Голландии. Так, в Великобритании за последние годы произошли определенные изменения в системе контроля за университетами. Деятельность Агентства по контролю за качеством вызывала замечания и поэтому сегодня для определения качества, уровня и рейтинга английские университеты, в первую очередь, обращаются в различные общественные советы экспертов, которые осуществляют независимый аудит. Как правило, аккредитируются те вузы, которые уже сделали не менее трех выпусков. При этом в Великобритании также возросло значение самооценки университетов, проводимой внутренними университетскими структурами, специально организованными для таких целей.

В России разработана модель комплексной оценки вуза, которая складывается из трех процедур: повторное лицензирование; аттестация; аккредитация. Комплексная оценка предполагает принятие решения и выдачи полномочных документов на единый срок: лицензии на право образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с перечнем программ, по которым учреждение получает право выдавать своим выпускникам документы об образовании государственного образца. Для органов Министерства образования, обеспечивающих организацию внешней экспертизы, введение комплексной оценки потребовало: разработки единой программы комплексной оценки, чтобы избежать дублирования действий подкомиссий; обеспечение сбора полной информации в едином формате; сохранение основных принципов законодательства в подготовке отчетных материалов для принятия решений о лицензировании, об аттестации, о государственной аккредитации. В частности, при повторном (очередном) лицензировании осуществляется оценка условий организации образовательного процесса: организационно-правовых основ; материально-технической базы и учебных ресурсов (кадровое, информационное, техническое обеспечение); социальной инфраструктуры. Содержание аттестационной экспертизы - оценка самого образовательного процесса, соответствия содержания, уровня и качества подготовки специалистов требованиям государственных стандартов. Наконец, предметом процедуры государственной аккредитации являются: оценка эффективности и результативности деятельности учреждения образования; установление его государственного статуса; предоставление на определенный срок прав и полномочий в соответствии с законодательством. Однако следует подчеркнуть, что в РФ все три процедуры оценивания осуществляются в рамках Министерства образования. Насколько приемлема такая “монополизированная” система для Казахстана с учетом мировых тенденций в этой области? Опыт создания “Национальной системы оценки качества образования” имеется во многих странах /Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Куклин В.Ж., Савельев Б.С. Системы аккредитации за рубежом - М., 1998.- 180 с./. Но, разграничение процесса оценивания на три процедуры является характерной чертой ряда стран СНГ. Аккредитации, как правило, здесь предшествуют периодические процедуры лицензирования, самоаттестации и аттестации, занимающие длительный период времени. Адаптация всей этой системы к международному опыту оценки должна идти, на наш взгляд, в первую очередь, через создание эффективного механизма аккредитации. 3. Два полюса аккредитации: США и РФ (общая схема, подходы, показатели) Основным интегральным процессом оценки высшего образования в странах Европы, Америки, а с недавнего времени и в странах Евразийского региона, является процедура аккредитации. Очевидно, что, разрабатывая механизм государственной аккредитации и учитывая разнообразие мнений в мире по этому поводу, Казахстану необходимо учесть опыт стран и систем высшего образования, с одной стороны, наиболее “далеких”, а, с другой стороны, наиболее “близких” по состоянию и проблематике высшей школы. Именно поэтому мы остановимся подробнее на опыте двух стран - США и РФ. В США процедура аккредитации университетов, как уже отмечалось, связана с деятельностью не федеральных органов и не с правительством штатов, а с деятельностью региональных Ассоциаций университетов и колледжей.

Обычно университеты сталкиваются со следующими затратными статьями: создание инструментария оценки (тесты, анкеты, вопросники, обзоры и т.д.) в университете или приобретение его извне; администрирование, применение инструментария оценки среди студентов и преподавателей; анализ оценки и распространение результатов; координация мероприятий по оценке. В оценке университета главную роль играет оценка основных образовательных секторов: 1) общее образование (общеобразовательная программа); 2) специализация; 3) развивающее, базовое образование (для поступающих в университет студентов); 4) личное и общественное развитие студента; 5) послевузовское и профессиональное образование. В плане общеобразовательных программ обычно оценивается компетентность студента в четырех основных сферах: мыслительные (когнитивные) способности; фундаментальные знания; пользование информацией; осознание социокультурных ценностей. В процессе оценки общеобразовательной и специальной компетенции студента может использоваться различный инструментарий: 1) стандартизированные тесты; 2) местные общие тесты; 3) специальные тесты; 4) внутри курсовые оценки; 5) самоконтроль студентов; 6) оценка “портфолио”; 7) “сборный курс”. Кратко охарактеризуем некоторые особенности этих видов оценки. В США наиболее распространены стандартизированные тесты и тесты по специальностям. Применение стандартизированных тестов повышающейся трудности на разных этапах обучения позволяют вести сравнительный анализ общеобразовательного уровня студента. Местные тесты предназначены для более узких аспектов, разрабатываются обычно для университета и не стандартизированы. Специальные тесты предназначены для выявления уровня студента по предметам специализации. Примером внутри курсовой оценки является оценка информационной грамотности, производящаяся в американских вузах в контексте разнообразных дисциплин. Идея, лежащая в основе студенческого самоконтроля, как инструмента оценки, заключается в том, что студенты, в целом, правильно оценивают свой уровень общего образования, поэтому сравнение их самооценки с объективными источниками имеет смысл. Наконец оценка “портфолио”, это практика сбора информации о значительных результатах работы отдельного студента с течением времени. “Портфолио” может включать различные результаты умственной деятельности студента: курсовые работы, лабораторные отчеты, эссе, программы, научные статьи и т.д. Технология “сборного курса” не тестовая и имеет своей целью интегрированно оценить результативность общего и специального образования. Сборный курс реализуется на старшем курсе в виде междисциплинарного семинара, на котором студент должен продемонстрировать свои знания и навыки как в общих, так и специальных областях, то есть здесь обучение и оценка происходят одновременно. Именно при помощи данного инструментария (тестового и не тестового) происходит сбор данных для индикаторов оценки качества образования в американских университетах в ходе подготовки к аккредитации. Анализ зарубежного опыта аккредитации вузов показывает /Accredi a io Ha dbook / .W.A.S.C., Sea le, 1988; Bre a J., Gocdegebuure I., Sba J., Wes erbeijde D., Weus bof P. Compari g Quali y i Europe // Higher Educa io i Europe / U ESCO Europe Ce re for Higher Educa io . 1993/ - Vol. XVIII. - / 2; Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Куклин В.Ж., Савельев Б.С. Системы аккредитации за рубежом.- М.,1998.- 180 с./, что перечень индикаторов (показателей), определяемых органом аккредитации, содержит, как правило, до 10-16 крупных показателей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Национальные приоритеты

Мы надеемся, что это будут школы мирового уровня. Такого образования не было ни в России, ни в Советском Союзе. Также создано два новых крупных федеральных университета, которые объединили ряд более мелких вузов,P это Сибирский и Южный федеральные университеты. Их работа организуется с учетом передового международного опыта и высоких стандартов образования. Мы рассчитываем на активное участие наших партнеров в подобного рода проектах. Уважаемые участники форума, в России хорошо понимают, что организация обучения иностранных граждан это и большая работа, и огромная ответственность. И мы стараемся последовательно решать вопросы, связанные с улучшением условий пребывания у нас зарубежных студентов, а по возможности и с их специальным трудоустройством на время учебы. Разумеется, мы будем и дальше добиваться признания за рубежом российских дипломов по профессиональному образованию. Надеемся здесь на вашу поддержку поддержку национальных ассоциаций выпускников России. Важную роль в этой работе должны сыграть и наши отечественные организации, объединяющие ректоров и преподавателей вузов, и, конечно, для всех, кто хочет внести свой вклад в продвижение ценностей объединяющей нас богатой российской культуры, открыты двери недавно созданного Фонда «Русский мир»

скачать реферат Оценка качества высшего образования

Главное, что вуз получит за это деньги. 5. При демократическом подходе вуз приносит пользу обществу, тому региону, где он находится. В настоящее время качество подготовки специалистов в большинстве вузов во многом определяется состоянием материальной базы (т.е. количеством квадратных метров учебно-лабораторных площадей, наличием всего необходимого оборудования, использованием широкого спектра современных информационных технологий). На данный момент существует Проект «Положения об эксперте для системы независимой оценки качества высшего образования». Здесь основной целью деятельности экспертных комиссий и их членов является оценка условий реализации образовательных программ высшего профессионального образования образовательным учреждением высшего профессионального образования и уровня подготовки лиц, обучающихся в вузе. Основными задачами экспертов являются: содействие в осуществлении государственного контроля качества высшего образования государственному органу управления образованием в вузе; оценка целей и содержания реализуемых основных образовательных программ и их соответствия государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, а также уровня и качества подготовки студентов высших учебных заведений; оценка условий реализации основных образовательных программ вузе и их соответствии установленным требованиям; оценка уровня организации и проведения процесса обучения в высшем учебном заведении; оценка результатов, достигнутых вузом при подготовке студентов и выпускников.

Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии

Чтобы лучше понять ситуацию, сравним процесс оценки качества в образовании с аналогичным процессом в совершенно другой сфере ресторанном бизнесе, где приняты две различные модели оценки качества. Первая модель применяется на предприятиях быстрого питания. Здесь качество еды гарантировано, поскольку вся продукция стандартизирована. Сети быстрого питания строго специализируются на том, что входит в меню их торговых точек. Они четко регламентируют, что должно входить в состав бургеров или наггетсов, на каком масле они должны обжариваться, на какой булочке подаваться, что должно входить в состав напитков и как они должны подаваться. Они четко регламентируют оформление зала и одежду персонала. Все стандартизировано. И для многих из нас это ужасающее зрелище. Некоторые виды быстрого питания вызывают массовое распространение ожирения и диабета по всему миру. Но по крайней мере качество гарантировано. Другая модель оценки качества в данном бизнесе это ресторанный рейтинг «Красный гид Мишлен».[72] Она предусматривает конкретные критерии качества, но не оговаривает, в чем и как им должны соответствовать отдельные рестораны

скачать реферат Краткая история дистанционного образования

Этот фактор часто имеет решающее значение для таких масштабных стран, как Россия или Украина; — ярко выраженная практичность обучения. Она достигается благодаря тому, что ученикам предоставляется больше выбора в последовательности изучения предметов, гибком темпе обучения, прямом общении с конкретным преподавателем, которому можно задавать вопросы именно о том, что интересует больше всего самого обучаемого; — высокая мобильность. Мировой опыт показывает, что дистанционное обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, нежели очное. Список литературы «Дистанционное образование: опыт и перспективы», С. Н. Филоненко, канд. педагог. наук, проф., проректор Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП, Киев, Украина) Международный института менеджмента; Доклад зав. лаб. образовательных технологий ИВО КАО Гаевской Е. Г. «Перспективы развития дистанционного образования на основе обзора международного опыта».

 Статьи

Мои коллеги из Томского государственного университета, которые в 2000 году проводили совместно с Центром ИСТИНА и несколькими ведущими вузами России исследование состояния качества высшего образования в России, пришли к выводу, что в классических университетах России преобладает преподавание традиционных биологических дисциплин: ботаника, зоология, физиология человека и животных преподаются в 100% вузов, физиология растений - в 72%, такие специальности, как биохимия, генетика, микробиология, почвоведение, преподаются в 55%, экология - в 45% вузов. А, например, такие современные дисциплины, как биотехнология растений, физико-химическая биология, электронная микроскопия, - лишь в 9% вузов. Таким образом, по самым важным и перспективным направлениям наук о жизни студентов подготавливают менее чем в 10% классических университетов. Есть, конечно, исключения. Например, МГУ им. М.В.Ломоносова и особенно Пущинский государственный университет, работающий на базе академгородка, где готовят только магистров, аспирантов и докторантов и где соотношение учащихся и научных руководителей - примерно 1:1

скачать реферат Система образования Голландии

Более выигрышной оказалась для них стратегия кооперации и создания совместных частных школ (чаще всего — бизнес - школ) . Все исследовательские вузы объединены в Ассоциацию голландских университетов. С ней непосредственно связаны Организация по контролю качества в университетах Нидерландов (QA U, Голландско - Фламандская Организация по Аккредитации ( VAO, ответственная за аккредитацию вузов, Нидерландская организация по международному сотрудничеству в сфере высшего образования ( UFFIC, занимающаяся процессами интернационализации под патронажем Министерства образования и Министерства иностранных дел. Аккредитационные организации, действующие от имени Министерства образования с 2002 г., выполняют особую функцию в системе сдержек и противовесов голландской модели управления образованием, уравновешивая процессы автономизации. Второй сегмент системы высшего образования — негосударственные вузы (всего 18 школ). Зачастую их учредителями выступают государственные университеты и высшие школы. Благодаря динамичному управлению и объединению ресурсов нескольких учебных заведений, они часто обходят «старые» университеты в рейтингах. Стабильно высокое место в пятерке лучших вузов занимает Девентерская Школа Бизнеса (DBS), созданная при учас тии Университета Айшленда и нескольких высших профессиональных школ.

скачать реферат Отечественная война 1812 года

Русский солдат всегда отличался храбростью, стойкостью, выносливостью и, в чем он привык быть сильнее любого врага, мощью штыкового удара. Русский командный состав, хотя в целом и уступал наполеоновскому, был представлен к началу войны 1812 года не только высокородными и чужеземными посредственностями, но и талантливыми генералами, которые могли поспорить с маршалами Наполеона. Первыми в ряду таких генералов (не считая оказавшегося в начале войны не удел М.И. Кутузова) стояли Барклай де Толли и Багратион. Михаил Богданович Барклай де Толли (1761 - 1818 ) - потомок шотландских дворян, был командующим 1-й армией. 2-й армией командовал князь Петр Иванович Багратион (1765 - 1812). Итак, по боевому опыту и качеству высшего командного состава русская армия в 1812 г. почти не уступала наполеоновской. В двух отношениях она безусловно превосходила противника. Во-первых, она была национальной армией, более однородной и сплоченной, чем разноплеменное войско Наполеона, а во-вторых, ее отличал несравненно более высокий моральный дух: солдатская масса одушевлялась патриотическим настроением, ненавистью к захватчикам и желанием освободить от них свою Родину, победить или умереть. Г.Р. Державин отразил это настроение в проникновенных строках, обращенных к России: Скоро ты ляжешь трупом зримо, Чем будешь кем побеждена! Державин Г.Р. Соч. Т.2, с.662. В общем русская армия в 1812 г. при всех ее недостатках имела и больше достоинства. Как заметил Ф.Энгельс, она несла на себе «печать института обогнавшего общий уровень развития цивилизации в стране» (1.Т.11, с.483). Но армия Наполеона была сильнее.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Разработка Преподаватель Студенты осуществляют поисковую проекта консультирует, деятельность координирует работу студентов, стимулирует их деятельность 3. Оформление Преподаватель Студенты оформляют результаты в результатов консультирует, соответствии с принятыми правилами координирует работу студентов, стимулирует их деятельность 4. Презентация Преподаватель Студенты докладывают о результатах (защита проекта) организует своей работы экспертизу 5. Рефлексия Преподаватель Студенты осуществляют рефлексию оценивает свою процесса, себя в нем с учетом оценки деятельность по других. Желательна групповая педагогическому рефлексия руководству деятельностью студентов, учитывает их оценки Качество профессионального образования. Законом РФ «Об образовании» четко определена роль стандартов в организации процесса контроля качества подготовки специалистов. Статья 7(п.6) Закона РФ «Об образовании» устанавливает, что «государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников » Сегодня государственные образовательные стандарты, введенные (или разрабатываемые) по всем уровням образования, определяют одновременно как требования к минимуму содержания, так и требования к уровню подготовки выпускников.

скачать реферат Социология молодежи

Сборник как бы перечисляет социальные требования к подрастающему поколению и в то же время подгоняет социальную реальность под существующий социальный заказ. Таблицы легко маневрируют молодежными возрастами, сравнивая данные разных лет: городская молодежь - нижняя граница не указана, верхняя граница - 20, 22 года, иногда 25 лет; сельская молодежь - от 10-12 до 20 лет. Уровень дореволюционного гимназического образования легко приравнивается к послереволюционной средней школе. С точки зрения изменившейся социально-исторической ситуации, в отношении молодого поколения, помимо четко выраженной политической ориентации, показательно внимание к образовательному уровню послереволюционной молодежи. Это первое поколение, выросшее в условиях перехода к массовому профессиональному образованию. Статистические данные о развитии новых массовых форм образования представляют существенный интерес, свидетельствуют о расширении образовательных возможностей для выходцев из бывших социальных низов общества за счет преобразования начальных школ в неполные средние школы, средних школ в десятилетки (1932-1933), появления новых каналов образования (школы ФЗУ, школы для взрослых, рабфаки, курсы технической подготовки работающей молодежи), более широкого приема пролетарской молодежи в высшие учебные заведения (что, однако, привело к существенному снижению качества высшего образования). 5. Молодежная революция на Западе и ее влияние на отечественную социологию Выделение в отдельную отрасль в мировой социологии относится ко времени 60-х гг., когда мощная социальная потребность в понимании сути молодежного протеста привела к росту обостренного внимания к молодежным проблемам.

Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Теория конкурентных преимуществ фирмы

Россия входит в первую десятку стран только по двум критериям конкурентоспособности: запасам сырьевых ресурсов (30 трлн. дол. США, 1-е место) и средней продолжительности школьного образования (10,5, 1-е место). По большинству критериев конкурентоспособности Россия находится среди развивающихся стран. Критерии конкурентоспособности стран, предложенные всемирным экономическим форумом, охватывает большинство аспектов состояния и уровня развития стран. Среди этих критериев хотелось бы видеть еще такие показатели, как качество (конкурентоспособность) товаров, эффективность использования ресурсов, износ основных фондов, качество высшего образования, инновационная активность предприятий, средняя продолжительность жизни, индекс развития человеческого потенциала, качество жизни и др. Россия еще не преступила к реформированию, ориентированному на конкурентоспособность. Утечка умов, старение человеческого потенциала и основных фондов, инновационной активности предприятий, ухудшение многих других показателей свидетельствует прежде всего о том, что в стране еще не прониклись идеей повышения конкурентоспособности различных объектов.

скачать реферат Тестирование программных продуктов

Стадии определения значении показателей качества соответствуют стадиям жизненного цикла ПС. При выделении свойств и соответствующих показателей качества ПС необходимо руководствоваться следующими основными принципами : выделение групп свойств должно производиться по четко определенным признакам; свойства, входящие в одну группу, должны, как правило, взаимно исключать друг друга и быть независимыми. Если свойства зависят друг от друга, то в методиках определения значении показателей качества должны быть даны четкие указания по исключению многократного (неоднократного) влияния одного и того же свойства на обобщенную оценку качества ПС; всякая исходная номенклатура показателей должна быть открытой, т. е. должна допускать возможность внесения мне исключения из нее отдельных элементов. Это требование обусловлено, с одной стороны, недостаточным опытом оценки качества программной продукции, а с другой,—большим разнообразием ПС и условий их применения; для каждого из выделенных свойств должна существовать возможность выражения их в шкалах “лучше — хуже”, “больше — меньше”; в группу следует включать свойства, необходимые и достаточные для определения соответствующего сложного свойства; формулировка свойств должна быть однозначной; совокупность свойств, характеризующих качество оцениваемого ПС, должна быть упорядочена по определенному правилу в виде многоуровневой иерархической структуры — дерева свойств; дерево свойств должно отражать все основные особенности использования н функционирования ПС; выбранные показатели качества должны быть скоррелнрованны с соответствующими свойствами ПС.

скачать реферат Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее

Декларация содержит семь ключевых положений: Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять EC S (Europea Credi ra sfer Sys em), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни». Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе.

скачать реферат Принципы, пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования

В мировой же практике их, как минимум, вдвое меньше, они укрупнены и более универсальны; 2. в обществе уровень бакалавра имеет недостаточное признание, недостаточную востребованность отечественной экономикой из-за неопределенности его места на рынке труда, поэтому в высшее учебное заведение студентов преимущественно принимают на специальность, а не на направление, представляющее бакалаврат; 3. существует угрожающая тенденция ухудшения качества высшего образования, нарастающая во времени; 4. не уменьшается разрыв между работниками образования и работодателями, между сферой образования и рынком труда; 5. имеет место неоправданная путаница в понимании функций специалиста и магистра. С одной стороны программы подготовки специалистов и магистров близки между собой, они эквивалентны по своему образовательному статусу, а с другой они аккредитуются по разным уровням: третьему и четвертому; 6. сектор высшего образования не берет на себя роль лидера в проведении передовых научных исследований в учебных заведениях, которые представляют собой основу элитной университетской подготовки.

скачать реферат Образование и общество

Современное состояние проблемы качества образования отражает усиливающееся противоречие между, с одной стороны, возрастающими требованиями общества к нравственности и интеллекту человека, его способности к проектированию, прогнозированию и, с другой стороны, фактическим уровнем образования и развития выпускников образовательных учреждений. А он, этот фактический уровень, часто оказывается ниже современных требований, что усиливает тенденции роста общей и функциональной неграмотности населения, опасность духовного и интеллектуального обнищания общества. Вместе с тем, в настоящее время в оценке качества результата образования (развитие личности), образовательной деятельности педагогических работников и самого образования администрации школ, работники органов управления образованием зачастую ориентируются на традиционные показатели статистической отчетности, поскольку отсутствуют единые требования и методики оценки не только его содержания, но и качества. В таких условиях возрастает значение социологического анализа проблемы, разработки методологических основ и методик исследования и оценки качества образования.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

Но они определяют те западающие зоны, а значит и приоритеты в их деятельности, которые станут основой программы развития содержания каждого уровня и подсистемы региональной систем образования. Результаты мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования стали предметом обсуждения на майской республиканской научно-практической конференции «Мониторинг и оценка качества регионального образования: опыт, проблемы, перспективы». А стратегии развития содержания каждого уровня и подсистемы региональной системы образования были подготовлены для презентации и обсуждения на Областной августовской конференции. Сейчас в городах и районах области завершилось мониторинговое исследование готовности их систем образования к реализации современной казахстанской модели образования. Результаты данного мониторинга будут использоваться методическими службами городов и районов для разработки программ развития содержания образования в этих регионах области. Завершение разработки этих программ планируется осенью 2010 года после утверждения государственной программы развития образования Республики на 2011 – 2020 годы.

скачать реферат Право в сфере образовательной деятельности

Кроме этого, к Парижской всемирной конференции по инициативе Секретариата ЮНЕСКО было подготовлено не менее ста научных докладов, обзоров и исследований, охватывающих всю проблематику высшего образования, его перспектив. Наконец, в октябре 1998г. указанная конференция состоялась. В ее работе приняли участие делегации из 182 стран, 115 из которых возглавлялись министрами. Были рассмотрены принципы политики в области высшей школы, вклада высшего образования в дело мира и социального развития, гражданского общества, доступа к высшему образованию, связи с миром труда, диверсификации высшего образования, оценки качества образования, подготовки и исследований, инноваций, академических свобод и автономии, взаимного признания дипломов и ученых степеней, применения новейших информационных технологий в образовании, государственных и частных инветиций, академической мобильности, международного сотрудничества и многие другие. Значительное внимание было уделено программе УНИТВИН/Международные кафедры ЮНЕСКО. Основная задача состояла в том, чтобы при сохранении национальных особенностей повсюду руководствоваться общими принципами и критериями, положив их в основу своей политики на государственном уровне (воспитание молодого поколения в духе мира и взаимопонимания, повышение роли морали и этики, недопущение дискриминации в доступе к высшему образованию, содействие академической мобильности и т.д.). Эти принципы изложены в принятой на Конференции Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры.

скачать реферат Анализ потребности в кадрах высшей квалификации на примере Восточного Оренбуржья

Россия просто обязана взять все лучшее, что накоплено мировой практикой в области подготовки специалистов с высшим финансово-банковским образованием. Правда, изучая и стремясь использовать опыт, накопленный другими странами, следует помнить, что практика постижения заграничных новаций сегодня должна претерпеть значительные изменения. В настоящее время изучение и перенесение на российскую почву лишь отдельных элементов международного опыта представляется явно недостаточным. Нужен системный подход. Ключ к решению этих задач - в переходе на такую систему образования, которая способна обеспечить подготовку специалистов, отвечающих современным мировым стандартам в области финансово-банковского образования. Не редки случаи когда, при наличии свободных рабочих мест, возникают сложности в подборе необходимых кандидатов в следствии низкого качества их подготовки . Высшая школа России, как и других бывших союзных республик, а теперь независимых государств, все сферы их социальной жизни не были готовы к темпам и характеру преобразований, которые мы наблюдаем.

скачать реферат Методы оценки персонала

По своей значимости в общей оценке кандидата на конкретную должность определенные качества всегда имеют различный удельный вес, что устанавливается экспертным путем. Для определения общей оценки деловых и организаторских качеств кандидата составляется специальный оценочный лист. Естественно, чем выше общая оценка по каждой группе качеств, тем более достоин кандидат занять должность в аппарате управления. Наибольшая возможная оценка - 5, а самая низкая - 1. Образование, стаж работы и возраст работника должны обязательно учитываться при оценке деловых качеств. Дело в том, что образование - одна из основных качественных характеристик при определении уровня квалификации работника, стаж работы - количественная мера опыта, а возраст находится во взаимосвязи со стажем работы. Данные об образовании кандидата, его стаже и возрасте учитываются путем расчета коэффициента профессиональной перспективности по формуле: К = Оу.обр. (1 С/4 В/18), где Оу.обр. - оценка уровня образования, которая обычно принимается: 0,15 для лиц, имеющих незаконченное среднее образование; 0,60 - для лиц со средним образованием; 0,75 - для лиц со среднетехническим и незаконченным высшим образованием; 1,00 - для лиц с высшим образованием по специальности; С - стаж работы по специальности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.