телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование самостоятельности учащихся в процессе изучения темы физики: "Тепловые явления"

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ученики должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, объяснять явления и процессы, происходящие в природе, а также получать самостоятельно сведения для их объяснения. Новизна заключается в том, что нами проанализирована различная учебно-методическая литература (сборники задач, публикации в журналах и газетах и др.) и подобраны качественные задачи, в которых физические явления рассматриваются в природе, быту, производстве и вызывают интерес у большинства учащихся. Задачи систематизированы и представлены в виде сборника. К каждой задаче в учебнике найден соответствующий текст, который напрямую или косвенно позволяет дать ответ на поставленный вопрос. Данные о таких текстах учебника систематизированы и представлены в методическом пособии для учителя. Таким образом, учитель в своей практической деятельности для лучшего усвоения, закрепления того или иного теоретического материала имеющегося в учебнике может организовать деятельность при которой учащиеся сами найдут ответ на поставленный вопрос с помощью учебника. Пример. Задача 1. Почему климат островов умереннее и ровнее, чем климат материков? Ответ: В воде морей и океанов содержится огромное количество энергии, смягчающей колебания температуры воздуха прибрежной полосы. Учебник А.В. Перышкин Н.А. Родина Параграф 9 стр.22 " вода имеет очень большую удельную теплоемкость." Таблица 1 стр. 22 (с=4200 Дж/кг·со) стр. 19 ".это значит, что для нагревания воды массой 1 кг на 1 градус требуется количество теплоты 4200 Дж. Количество теплоты - это энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче". Стр. 22 ".поэтому вода в морях и океанах, нагреваясь летом, поглощает большое количество теплоты." В ходе такой самостоятельной работы учащиеся приобретают следующие умения и навыки: - устанавливать логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в учебнике. - самостоятельно изучать отдельную тему учебника - решать задачи, используя текст учебника - составлять задачи, используя текст учебника - грамотно, научным языком отвечать на вопросы - ориентироваться в тексте и справочном материале учебника Данный вид самостоятельной работы с учебником способствует выполнению следующих задач обучения и воспитания: 1) Способствует воспитанию самостоятельности и познавательной активности у ребят; 2) Дает возможность расширить область связи теории с практикой 3) Развивает интерес к физике 4) Вырабатывает у учащихся наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность; 5) приучает учащихся к сознательному труду. При проведении педагогического эксперимента было выявлено, что такой вид самостоятельной работы с учебником редко используется на уроке. Было замечено, что при проведении такой самостоятельной работы ученики с интересом включаются в работу. Разработанные задания оказались им посильными и познавательными. Считаем, что данная разработка интересна, с теоретической и практической точек зрения. Список литературы

Формирование самостоятельности учащихся в процессе изучения темы физики: "Тепловые явления" Плотникова-Качева Е.Е., Скулов П.В. Проблема активности и самостоятельности учащихся - одна из коренных в дидактике и школьной практике. Деятельность преподавателя немыслима без опоры на тех, кого он учит. Формирование самостоятельности учащихся - одна из основных задач школьного обучения. Л.В. Жарова пишет: "Самостоятельность - замечательное свойство человека, результат воспитания и самовоспитания. Она же важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей". Еще с древних времен идея самостоятельности учащихся в обучении проходит в трудах классиков педагогики. Я.А.Коменский, А. Дистервег, К.Д.Ушинский и многие другие под знаком природосообразности понимали соответствие воспитания особенностям природы человека, законам его вечного саморазвития. В некоторых современных работах природосообразность рассматривают в сочетании со следующими категориями: сознательность, активность, самостоятельность (Н.А. Сорокин); активность и самостоятельность (В.И. Загвязинский) Но почему же так много людей несамостоятельных, неспособных своевременно, не оглядываясь на других принимать нужные решения. Это вопрос снова и снова встает перед обществом. Одни считают, что ученик пассивно воспринимает все внешние воздействия, следовательно нуждается в постоянном управлении, регламентации со стороны учителя, который должен действовать с помощью предписания, жесткого контроля. Сторонники другого подхода, призывая учитывать интересы и потребности ребенка, предлагают строить обучение так, чтобы он чувствовал себя свободным, мог проявить активность, полную самостоятельность (Л.В. Жарова). Поэтому цель исследования - изучить состояние проблемы и предложить пути ее решения. В науке нет однозначного определения самостоятельности. Самостоятельность определяют как свойства личности, обусловленные имеющимися знаниями и коммуникативными способностями (Н.Г. Алексеев), способность действовать без помощи со стороны (Л.П. Аристова, Л.В. Жарова), отличный от других способ мышления и деятельности (В.А. Пузанов, С.И. Зиновьев). Есть работы, в которых объединяются различные взгляды на данный вопрос (В.И. Орлов). Мы, считаем, что самостоятельность есть свойство личности, которое проявляется в стремлении к независимым, активным, созидательным действиям и поступкам и поддерживается соответствующими умениями и навыками. Стремление к самостоятельности является объективной необходимостью и естественной потребностью человека. Потому учителю, так важно обладать умением, организовать деятельность по формированию самостоятельности. Понятие самостоятельной работы в настоящее время занимает важное место в системе дидактических понятий. В настоящее время существуют различные взгляды на данный вопрос. Одни считают самостоятельную работу формой организации деятельности, другие называют ее методом обучения, третьи рассматривают самостоятельную работу как виды учебной деятельности, не относя их ни к той, ни к другой группе. Мы считаем, что организация самостоятельной работы является действенным методом обучения и воспитания учащихся и предполагает активные умственные действия школьников связанных с поиском наиболее рациональных способов решения поставленной задачи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Однако воспитание всех вышеперечисленных и других качеств в учениках требует постоянного и напряженного труда со стороны учителя. Он должен тщательнейшим образом контролировать все этапы выполнения учениками самостоятельной работы. Хотя и бытует мнение, что, заставляя учеников делать самостоятельные работы, учитель облегчает себе труд, опытному педагогу намного легче прибегнуть к другим видам работы. Но самостоятельная работа прививает ученикам такие навыки и качества, которые недоступны при других видах. 3.PПодготовка учителя к уроку Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Подготовку учителя к уроку можно разделить на следующие этапы. Первый этап. Изучение учебной программы. Эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внимание обращается на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. Готовясь к изучению с учащимися очередной темы, учитель вновь обратится к программе, для того, чтобы четко поставить перед собой цели и задачи, которые необходимо достигнуть и решить в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном уроке

скачать реферат Систематизация и структурирование учебного материала в процессе изучения темы физики <Электростатика>

Систематизация и структурирование учебного материала в процессе изучения темы физики Электростатика> Т. А. Березина, П.В. Скулов У каждого человека хоть раз в жизни появлялась потребность представить большой объем информации в краткой форме. Невозможность записать выступление со скоростью воспроизведения речи, заставляет человека конспектировать материал. Иногда, например, студенту на экзамене требуется за короткий промежуток времени воспроизвести тот или иной материал. При этом сам ответ должен быть ясным, четким и логичным в изложении. Для этого необходимо предварительно переработать представляемую информацию. Такого рода мыслительный процесс, в котором изучаемые объекты организуются, в определенную систему на основе выбранного принципа называют систематизацией. При систематизации осуществляются такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение и классификация, в ходе которых учащиеся выделяют сходства и различия с выбранными признаками или основаниями, устанавливают причинно-следственные связи, сущностные отношения между объектами и явлениями.

Блюдо для блинов с крышкой "Лавандовый букет", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Прыгунки 3 в 1 "Спортбэби" (прыгунки, качели, тарзанка) с качельным крюком.
Характеристики: Петля из стропы для крепления на крепежный крюк или на специальный зажим. Пряжка для регулировки высоты (при правильной
659 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой. Диаметр: 250 мм. Расцветка подставки в ассортименте, без возможности выбора!
769 руб
Раздел: Глобусы
 Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Так, в процессе изучения темы «Суффикс» в составленном детьми плане может быть всего два пункта: 1.PЧто такое суффикс? 2.PДля чего служит суффикс и каким знаком обозначается? Там, где позволяет специфика учебного материала, учащиеся вместо плана составляют памятку. Перед началом работы школьники анализируют структуру известных им памяток по ранее изученным темам. Отмечают, что в памятке можно выделить две части: 1) начало, в котором отражается ключевое условие выполнения того или иного задания; 2) основную часть, где представлена последовательность действий по реализации указанного условия и порядку выполнения задания. Деятельность по составлению памятки обычно проходит в форме беседы. При изучении темы «Род имен существительных» она может иметь такой вид: У. Теперь составим памятку к изученному материалу. Сформулируйте ее начало. Д. Для того, чтобы определить род имени существительного, надо поставить данное существительное в начальную форму. У. Какие дальнейшие действия необходимо предпринять для определения рода имени существительного? Д

скачать реферат Реализация принципа наглядности при изучении темы физики "Электромагнитные явления"

Реализация принципа наглядности при изучении темы физики "Электромагнитные явления" Черных Р.А., Скулов П.В.  Принцип наглядности означает, что в обучении необходимо, следуя логике процесса усвоения знаний, на каждом отрезке обучения найти его исходное начало. В фактах и наблюдениях единичного или в аксиомах, научных понятиях и теориях, после чего определить закономерный переход от восприятия единичного, конкретного предмета к общему, абстрактному или, наоборот, от общего, абстрактного к единичному, конкретному. Классическая дидактика установила принцип наглядности, исходя из того очевидного факта, что успешным оказывается такое обучение, которое начинается с рассмотрение вещей, предметов, процессов и событий окружающей действительности. Наглядность и в особенности наблюдение натуральных объектов, взятых в их естественных условиях, несомненно, имеет большое значение и служит исходным пунктом знаний детей об объективном мире. Она дает учащимся полную убежденность в истинности наблюдаемого явления. Наглядность обучения рассматривается в тесной связи с активностью учащихся.

 Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Пример задания, осуществляемого в процессе изучения темы «Склонение имен прилагательных во множественном числе»: Прочитайте вторые предложения каждой пары. Допишите к ним первые предложения, в которых указывалась бы причина описанных в данных предложениях ситуаций. Определите падеж прилагательных во множественном числе. 1. . Появились крошечные клювики птенцов. 2. . Лесная тишина нарушилась тяжелыми шагами. 3. . С гор неслись мощные потоки воды, увлекая за собой валуны и комья грязи. (См. приложение I.22.) Формируемый комплекс 49: речь, устойчивость внимания, логическое мышление, творческое воображение, умение находить альтернативные причины каких-либо явлений и событий. Пример задания, выполняемого в рамках темы «Изменение глаголов в прошедшем времени»: Прочитайте предложения. К каждому из них составьте по два новых, в которых указывались бы две разные причины того, о чем говорится в данном предложении. Укажите грамматические признаки глаголов. Подчеркните орфограммы. 1. . . На траве и деревьях заблестели прозрачные капли воды. 2. .

скачать реферат Обучение аудированию в начальной школе

Он может быть использован при обучении аудированию материалов, вызывающих наибольшие трудности. Результаты опытно-исследовательской работы убеждают, что, стремясь к результативности в процессе обучения аудированию, учитель должен тщательно подбирать приёмы предъявления текста, предваряющие упражнения. Детальная отработка фраз во время прослушивания одинаково полезна и важна для формирования навыков аудирования. Учитель должен выбирать их в соответствии с особенностями групп учащихся и уровнем их подготовки. Аудирование должно присутствовать на каждом уроке, в разном предъявлении (учитель, звукозапись, видеофильм, сообщения самих учащихся и т.д.), что способствует формированию понимания речи на слух, а, следовательно, формируем коммуникативную компетенцию. Заключение В процессе изучения темы, подбора аудитивных игр для более результативного проведения занятий по обучению аудированию, нами установлено, что аудирование, будучи тесно связанным с другими видами речевой деятельности, играет важную роль в изучении иностранного языка и особенно при коммуникативно-направленном обучении.

скачать реферат Занимательные материалы по физике как средство мотивации учебной деятельности учащихся

Анализ дидактической и психолого-педагогической литературы показал, что разработок, позволяющих мотивировать учебную деятельность учащихся и развивать их интерес посредствам занимательных материалов, крайне мало. Проблема заинтересованности учеников в изучении физики была и остаётся актуальной в современной школе. Даже если и встречается такого рода материал, то он не систематизирован, по различным источникам. Поэтому мы попытались подобрать и объединить все уже имеющиеся в литературе занимательные материалы и разработать дополнительные элементы занимательности, как систему средств мотивации учебной деятельности учащихся в процессе изучения темы 7-го класса .(цель) Мы исследовали пути и способы мотивации учебной деятельности учащихся посредствам занимательности, в процессе изучения вышеуказанной темы. В центре нашего внимания были занимательные материалы: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, элементы устного народного творчества: загадки, пословицы и поговорки, физика в художественной литературе, игры, используемые при изучении темы .

скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по физике

Именно поэтому отметки и оценки должны быть объективными - это главнейшее требование к ним. Только тогда они будут серьезно рассматриваться учениками, ребята будут верить и уважать мнение своего учителя. Недопустимо занижение или завышение оценок, нельзя использовать отметки как средство наказания ученика за нарушение дисциплины. При проставлении отметки надо руководствоваться многими факторами. Во- первых, это, конечно требования к знаниям учащихся в процессе изучения темы, исходящие из целей обучения данной теме. Во-вторых, учитывается полнота охвата материала, сложность и новизна заданий, предлагаемых учащимся, самостоятельность их выполнения. В устных и письменных ответах необходимо учитывать логичность изложения, обоснованность утверждений, культуру речи. Эти требования повышаются с увеличением возраста учащихся. Существует множество методов проставления, исправления отметок: каждый учитель может предложить свое. Однако, мне кажется, что т.к. отметки отражают работу ученика по данной теме, его знания, они всегда должны быть доступны для исправления и улучшения.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Однако юридические документы не могут служить основным источником формирования правовых знаний учеников, и причин этому много. Юридически документ не адаптирован и может быть непонятен ученикам, в нем встречается сложная юридическая речь и т. д. Использование документов может осуществляться в процессе изучения темы для подтверждения мысли, показа того, как действует юридическая норма. У учеников активизируется интерес к теме, если они учатся читать документ, оценивать его значение. Учитель может цитировать документ. Работа с источниками права должна постепенно усложняться. Обучение работе с документами осуществляется поэтапно. Если школьники еще ни разу не сталкивались с ними, учитель должен подробно объяснить, как можно организовать работу, на что обращают внимание в первую очередь, затем школьники под руководством педагога работают с документом самостоятельно, и, наконец, они приучаются к самостоятельной творческой работе с документами, выполняя задания. Такой подход хорошо известен в методике обучения истории (М.М. Стасюлевич, М.Н. Коваленская, А.Ф. Гартвич, НА. Рожков и др.). Методисты выделяют такие этапы работы с документом: 1.

Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
600 руб
Раздел: Прочее
Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

Министерство образования Российской Федерации Бирский государственный педагогический институт Кафедра методики физики и ТСО. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА на тему: Выполнил: студент 44 группы физико-математического фа- культета Гайсин Шамиль Т. Проверил: д.п.н., профессор Тагариев Р.З. Бирск-2002 ОглавлениеВведение Цели и задачи План Блок 1. Изучение нового материала ( основной объем ) План урока. Опорный конспект урока. Блок 2. Тренинг минимум. План урока. Задачи Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем ) План урока. Вопросы семинара. Дополнительная литература. Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение. План урока.Задачи 1 уровня.Задачи 2 уровня. Задачи 3 уровня. Блок 5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю. План урока. Тест, выявляющий уровень знаний учащихся по данному модулю. Введение. Данная творческая работа посвящена изучению интегрированного обуче-ния на примере двух глав «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела» программы 10 класса средней общеобразовательной школы, которая входит в раздел «Молекулярная физика. Тепловые явления».Тема (модуль) разбивается на отдельные блоки.

скачать реферат Тестовые задания

Именно поэтому отметки и оценки должны быть объективными - это главнейшее требование к ним. Только тогда они будут серьезно рассматриваться учениками, ребята будут верить и уважать мнение своего учителя. Недопустимо занижение или завышение оценок, нельзя использовать отметки как средство наказания ученика за нарушение дисциплины. При проставлении отметки надо руководствоваться многими факторами. Во- первых, это, конечно требования к знаниям учащихся в процессе изучения темы, исходящие из целей обучения данной теме. Во-вторых, учитывается полнота охвата материала, сложность и новизна заданий, предлагаемых учащимся, самостоятельность их выполнения. В устных и письменных ответах необходимо учитывать логичность изложения, обоснованность утверждений, культуру речи. Эти требования повышаются с увеличением возраста учащихся. Существует множество методов проставления, исправления отметок: каждый учитель может предложить свое. Однако, мне кажется, что т.к. отметки отражают работу ученика по данной теме, его знания, они всегда должны быть доступны для исправления и улучшения.

скачать реферат Методические особенности изучения темы "Побег" в школьном курсе биологии

В теме главное внимание уделяется изучению процесса образования органических веществ в листьях на свету, формированию понятий взаимосвязи строения и функций листа и стебля, связи между этими и другими органами, зависимости жизнедеятельности растений от факторов окружающей среды. Изучение темы позволяет сформировать у учащихся понятия целостности растительного организма, взаимосвязи минерального питания и фотосинтеза, взаимосвязи строения и функций листа и стебля, что, в свою очередь, подводит школьников к выводу о целостности и единстве природы. Рассмотрение в процессе изучения темы строения и функции листа и стебля в свете причинной обусловленности явлений позволяет показать зависимость жизнедеятельности растений от факторов окружающей среды, подвести к выводу о необходимости создания оптимальных условий при выращивании растений. Познание учащимися роли зеленых растений в природе и жизни человека как источника органических веществ и кислорода, космической роли фотосинтеза убеждает учащихся в необходимости знаний о строении и функциях листа, об условиях протекания фотосинтеза, чтобы использовать их для повышения урожайности растений.

скачать реферат Экологическое воспитание детей в начальной школе

Особенностью учебника является разнообразие домашних заданий, направленных на работу с дополнительной литературой, которую надо подобрать самому, а также выполнение домашних опытов и наблюдений, что способствует развитию практических умений и навыков, творческих способностей учащихся. Некоторые задания начинаются словами: "Если хочешь .", т.е. ученикам предоставляется право выбора. Вопросы в рубрике "Проверь себя" следующего плана: - Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит? - Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно? - Почему многие растения и животные стали редкими? Какая опасность им угрожает? Домашние задания носят творческий характер: - Придумать, нарисовать и защитить плакат "Природа в опасности!". - Сбор семян для зимней подкормки птиц, предварительно учащимся рассказывается какие семена собирать и как их хранить. В учебнике существует рубрика "Для самых любознательных". В ней содержатся дополнительные сведения по изучаемой теме. Настрой на следующий урок создает рубрика-анонс "На следующем уроке.", в ней обосновывается изучаемый материал и ставятся перед учениками вопросы, ответы на которые они должны найти самостоятельно, либо вспомнить изученные темы.

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

При этом уровень автономии, самостоятельности в процессе изучения иностранных языков рассматривается как обязательный критерий уровня владения изучаемым языком . Ориентированная на личность обучаемого проектная методика предполагает, таким образом, следующее: учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи иноязычной речевой деятельности, отбирают необходимый материал, пользуясь разнообразными источниками информации, планируют содержание иноязычной речевой деятельности и осуществляют ее, добиваясь искомого результата. Наряду с этим учащиеся нуждаются в целом ряде определенных интеллектуальных, творческих, коммуникативных умений, необходимых и достаточных для самостоятельного решения проблемы, лежащей в основе проектной методики обучения иностранным языкам. Е.С. Полат выделяет следующие, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью: 1. интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразными справочными материалами); 2. творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умения прогнозировать последствия того или иного решения); 3. коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль).

Гирлянда электрическая, 1200 см (белая).
Гирлянда состоит из белых мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. Длина гирлянды: 1200
472 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

В стандарте вузовского образования есть разделы по психолого-педагоги-ческим дисциплинам, в которых могут рассматриваться вопросы, раскрывающие специфику воспитательного процесса в сельской и сельской малочисленной школах. В практике высшего образования выделяется три группы учебных занятий: лекции, семинары, лабораторно-прак-тические. Для подготовки студентов педагогического вуза к воспитательной работе с сельскими школьниками целесообразно использовать возможности всех вышеперечисленных форм. В лекции «Базовые теории воспитания и развития личности», наряду с другими, рассматривается региональная концепция развития сельской малочисленной школы, где освещается вопрос специфики процесса воспитания учащихся в условиях села. Эта тема включена в учебный план курса «Теория воспитания». На семинарских занятиях также возможно обращение к данной проблеме. Например, в процессе изучения темы «Функции и направления деятельности классного руководителя» возможно обсуждение основных направлений воспитательной работы с сельскими школьниками, специфики решения проблем их социализации.

скачать реферат Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова

Всё это объясняет актуальность выбранной темы. Основной целью данной квалификационной работы является создание практических действий учителя и учащихся с использованием развивающего обучения в процессе изучения темы «Имя прилагательное». Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи 1) проанализировать лингвистическую, психологическую и методическую литературу по теме исследования; 2) создать систему работы по изучению имени прилагательного с использованием принципов и приёмов развивающего обучения; 3) экспериментальным путём доказать эффективность данной системы. Данная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и приложения. Глава 1. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе. 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по двум основаниям: во-первых, по характеру самого называемого признака и, во-вторых, по характеру обозначения признака, т. е. по тому, получает ли признак в слове свое лексическое выражение или на наличие признака только указывается, но сам признак не называется.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

Осознание общечеловеческих ценностей неотделимо от развития чувства нацио­нальной самобытности. Изучая вместе с языком жизнь других стран, школьники сравнивают получаемую информацию с жизнью родной страны. Благодаря такому сравнению они учатся видеть успехи своей страны и существующие проблемы, ценить преимущества социалистического строя, уважать традиции и обычаи своего народа, отстаивать национальное достоинство. Чув­ство национальной самобытности укрепляет­ся в связи с тем, что школьники готовятся рассказать иностранным гостям о своей стране: о ее истории, об интересных геогра­фических маршрутах, о научных достиже­ниях, о произведениях искусства, о тради­циях и обычаях. Воспитание чувства национальной само­бытности связано также с повышенным вниманием к родному языку при изучении иностранного. На уроках есть условия для межъязыкового сравнения, выявления экс­прессивных возможностей родной и ино­язычной речи, воспитания уважения к рус­скому и другому национальному языку, на котором ведется преподавание. Таким образом возникает диалог культуры. Знание иностранного языка есть резуль­тат большого личного труда учащегося. Процесс изучения иностранного языка спо­собствует развитию важных черт характера личности.

скачать реферат Методические особенности изучения темы "Подобные треугольники" в средней общеобразовательной школе

Гипотеза исследования: если в процессе изучения темы «Подобные треугольники» использовать специально разработанную методику, направленную на решение задач устного характера, которая будет способствовать развитию учащихся за счет повышения уровня логического мышления, памяти, речи и внимания, то можно выявить методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники». Задачи исследования: Выполнить теоретический анализ математической, учебной и методической литературы по вопросам выявления методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники». Разработать доступную методику изучения темы «Подобные треугольники». Организовать и провести уроки по разработанной методики. Выяснить влияние проводимых уроков на качество знаний учащихся. Определить методические особенности изучения темы «Подобные треугольники». Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение, анализ, сравнение математической, учебной и методической литературы по проблеме опытной работы; наблюдение за деятельностью учащихся и учителей; организация и проведение уроков по теме; количественная и качественная обработка данных, полученных при проведении опытной работы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.