телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Педагогика

Проект как средство развития личности в начальной школе

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

В этом случае знания систематизируются и структурируются в соответствии с иерархией познаваемых объектов, процессов. Обучающийся должен иметь к ним открытый доступ через базу данных или справочник, учебник и усваивать их в контексте процессов проектирования, моделирования, конструирования или исследования. Структура представления учебной информации должна быть такой, чтобы обучающийся мог проследить историю происхождения этого знания, причем не только в хронологической последовательности, но и как итог разрешения противоречий. Таким образом, в данной модели знания становятся не столько объектом, сколько средством развития личности. В отличие от традиционных технологий с доминированием заучивания, на эффективность которого влияют содержание, форма, трудность, актуальность, объем учебного материала, в проектно-созидательных моделях основным механизмом служит непроизвольное запоминание, позволяющее в сочетании с практической деятельностью получить более прочные, хорошо структурированные знания. Кроме того, проектно-созидательная технология повышает степень осмысленности учебного материала за счет четкости, конкретности и минимальности постановки каждой проектной задачи

скачать реферат Педагогика 16 вопросов

С отменой крепостного права в 19 в. в Р произошли огромные полит и соц преобразования, существенно повлиявшие на нравственный климат общества. В результате просвещение стало признаваться важнейшим средством развития личности. В 60-е годы 19в. появились организации распространявшие знания среди народных масс. По инициативе передовой интеллигенции возникли воскресные школы, первые народные библиотеки и читальни, стали проводиться народные чтения. С этого времени в стране началось развитие П и психологии. Появились первые педаг журналы, в которых обсуждались проблемы восп и обучения, в том числе и вопрос о психологических аспектах П. Мысль о психологическом обосновании педаг процесса имела давнюю традицию, она была убедительно основана в трудах Коменского. В то время наиболее актуальной считалась проблема изучения внутреннего мира ребенка, возник первый русский журнал о воспитании детей дошкольного возраста, где печатались знаменитые педагоги Ушинский, Вессель, Каптерева. Шло быстрое развитие П, организовывались педаг научные общества, курсы повышения квалификации учителей, высшие женские курс, педаг факультеты университетов. Ушинский разработал план подготовки учителей начальной школы.

Устройство для удаления косточек "Вишенка".
Если Вы часто готовите варенье, печёте пироги с ягодной начинкой или просто любите вишню и черешню, то устройство для удаления косточек
383 руб
Раздел: Прочее
Пакеты подарочные ламинированные "Крафт", с цветочным дизайном, 18х10х22,7 см (количество товаров в комплекте:.
Размер: 18х10х22,7 см. В упаковке: 20 штук. Материал: бумага. Рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
755 руб
Раздел: Женские
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
377 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
 Гадания

В противоположность этому почерку мелкий свидетельствует о зрелости, вдумчивости и осмотрительности, постоянстве и немногословности. Графологи отмечают также, что почерк человека по мере развития личности (в школе, в период полового созревания, в зрелые годы, в старости почерк) существенно меняется. На почерк внутри каждого возрастного периода влияет, кроме того, болезнь, усталость, волнение и прочее, причем в такие моменты почерк может изменяться до неузнаваемости. Совершенно естественно, что на почерк влияют также письменные принадлежности: какой ручкой, шариковой или чернильной, на какой бумаге человек пишет. Последние факторы существенно осложняют работу графологов. Почерк не зависит от чисто физических движений руки, он формируется по одному шаблону. В некоторых странах Запада графологию изучают в университетах. В последние годы внимание к графологии повысилось, ее используют в своей деятельности практикующие психиатры, которые создали новое направление графологии психографологию. Они по особенностям почерка пациенту ставят диагноз

скачать реферат Гимназия, лицей, колледж - надо ли было возрождать?

При таком подходе не личность подгоняется под одну из существующих в обществе социальных ролей, а роли выбираются под конкретную личность. Этот принцип задает максимально индивидуализированный учебно- воспитательный процесс, который реализуется в гибких учебных планах и программах, подстраивающихся под каждого учащегося.Принцип приоритете личностного развития заключается в рассмотрении процесса личностного развития учащегося как ведущего звена в учебно-воспитательном процессе школы или вуза. При таком подходе обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель; в традиционной же системе обучения и воспитания приоритет отдавался именно процессу приобретения учащимся знаний, умений и навыков, по которым в конечном итоге и оценивалась эффективность педагогической работы. Принцип субъектности учебно-воспитательного процесса предполагает, во-первых, ориентацию на внутреннюю, а не на внешнюю (оценка, поощрение, избегание наказания) мотивацию обучения, во-вторых, свободу выбора учащимся сфер приложения сил в процессе организации учебной жизни, всей своей жизнедеятельности.

 Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерации с 1991 по 2000 год.

Тяжело в ученье легко в бою. Война всюду и оружие должно быть готово против всех и в каждую минуту. Духовность, нравственность, образованность, да и просто культурный кругозор военных кадров, безусловно, должны формироваться в высших военных учебных заведениях. Однако военное образование сегодня не используется, как средство развития личности, формирования широты и гибкости ума, самостоятельности суждений. Преподавательский и воспитательский процессы глубоким изменениям не подверглись. В содержательной части обучения офицеров новейшая техника и технология отсутствует. Получилось так, что дальше изменения названий военных вузов дело не сдвинулось. Число вузов сокращено до 101. В наших военных вузах гуманитарная составляющая чрезвычайна мала, формальна и отношение к ней небрежно. Нравственное воспитание практически отсутствует. Ведь нравственность это разум сердца. Ракетные. 1.Военная академия РВСН имени Петра Великого, Москва. 2.Пермское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск, Пермь. 3.Ростовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск. Ростов-на-Дону. 4.Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск. Серпухов. Артиллерийские. 1

скачать реферат Сущность процесса обучения

Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области. Развивающая функция обучения по существу составляет проблему взаимоотношения обучения и развития – один из острейших вопросов в психологии и современной дидактике. Отечественной психологической школой и педагогическими исследования установлено, что обучение выступает как источник, средство развития личности. Один из важнейших законов психологии, сформулированный Л.С. Выготским, утверждает, что обучение ведет за собой развитие. Можно сказать, что всякое обучение развивается благодаря, в первую очередь, содержанию образования и, во вторую, благодаря тому, что учение является деятельностью. А личность, как известно из психологии, развивается в процессе деятельности. Однако психология и дидактика XX века утверждают, что развивающая функция обучения реализуется успешнее, если обучение имеет специальную направленность, разработано и организовано так, чтобы включать учащегося в активную и сознательную разнообразную деятельность.

скачать реферат Школьная неуспеваемость

Методики на мышление и другие психические процессы разумно подбирать соответственно последующей коррекции. В этом плане компьютерные методики диагностики психических процессов выигрывают у "бумажных". Их выполнение происходит через решение какой-нибудь наглядной задачи, причем оно включает в себя элементы тренировки этих процессов. Так, например, пакет компьютерных методик "Зоопарк", направленный специально на диагностику внимания ребенка, может использоваться и в качестве тренажера. Многочисленные современные исследования показывают, что повышение успеваемости ученика — комплексная цель, требующая целостного рассмотрения детской психики. Сегодня школьные психологи не говорят отдельно о развитии какой-либо психической характеристики, а ставят цель общего психического развития личности ребенка. Недавнее исследование российских ученых из Психологического института РАО показало эффективность применения программы целостного психического развития учеников. В результате проведения уроков психологического развития в начальной школе 99% учеников продвинулись в своем интеллектуальном развитии, у многих наблюдалось повышение мотивации к обучению, интерес к знаниям.

скачать реферат Методика преподавания математики

Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы: И.С Якиманская “Личностно – ориентировочное обучение в современной школе”, М , 1996г. Р.Г. Карандашова методическая разработка “Дифференциация в образовании как средства реализации личностно – ориентировочного подхода к учащимся”, Ставрополь, СКИППРО, 1999г. “Культура современного урока” под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г. И.М. Чередов “Формы учебной работы в средней школе”, М, 1998г. На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме; “Развитие математических способностей как средство развития личности школьника” (Попова В.И.); “Дифференциация самостоятельных работ школьников” (Байш Н.П.); “Личностно – ориентировочный подход в обучении математики” (Позднякова И.В.); “Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету” (Семыкина С.В.); “Активизация познавательной деятельности на уроках математики” (Кузнецова О.Н.); “ Развитие интереса на уроках математики” (Малышева Н.В.), “Моделирование урока математики” (Звягинцева Т.Б.). Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники: принцип свободы выбора; принцип открытости; принцип деятельности; принцип обратной связи; принцип идеальности; Приступая к работе над темой школы “Личностно – ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся”, Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу: Дерзкие формулы творчества: сборник (составитель Селюцкий А.Б. – Петрозаводск: Карелия, 1987г.). Правила игры без правил: сборник (составитель Селюцкий А.Б.,1989г.) Злошин Б.Л., Зусман А.В. изобретатель пришел на урок,1989г. Альтшулер Г.С. Найти идею, 1996г.Для успешной работы Ольга Николаевна проводит тестирование учащихся в начале каждого учебного года.

скачать реферат Новые технологии обучения

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция. Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрывается в ряде дидактических идей, используемых в авторских системах педагогов-новаторов, в идее свободного выбора Р. Штайнера, в «опорных сигналах» В. Ф. Шаталова, в «опережении» С. Н. Лысенковой, в «крупных блоках» П. М. Эрдниева, и др. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции технологий воспитания в современной школе: превращение школы Знания в школу Воспитания; актуализация личности школьника; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребенка; возрождение национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.

Доска магнитно-маркерная, 45х60 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
976 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
1190 руб
Раздел: Головоломки
Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
306 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Методика обучения по курсу математики за 3 года

Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы: 1) И.С Якиманская «Личностно – ориентировочное обучение в современной школе», М , 1996г. 2) Р.Г. Карандашова методическая разработка «Дифференциация в образовании как средства реализации личностно – ориентировочного подхода к учащимся», Ставрополь, СКИППРО, 1999г. 3) «Культура современного урока» под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г. 4) И.М. Чередов «Формы учебной работы в средней школе», М, 1998г. На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме; «Развитие математических способностей как средство развития личности школьника» (Попова В.И.); «Дифференциация самостоятельных работ школьников» (Байш Н.П.); «Личностно – ориентировочный подход в обучении математики» (Позднякова И.В.); «Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету» (Семыкина С.В.); «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» (Кузнецова О.Н.); « Развитие интереса на уроках математики» (Малышева Н.В.), «Моделирование урока математики» (Звягинцева Т.Б.). Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники: - принцип свободы выбора; - принцип открытости; - принцип деятельности; - принцип обратной связи; - принцип идеальности; Приступая к работе над темой школы «Личностно – ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся», Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу: =2= 1.

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учета степени активности влияния на нее. Духовная культура – достояние каждого человека, и освоение ее – обязательный компонент формирования личности . Именно в это время закладываются основы духовности личности. В этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. В связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, является одним из ведущих средств развития личности в библиотеке. В.А. Сухомлинский, создавая «Школу радости», говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. «Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Рисование – одно из средств, развивающих творческое мышление, воображение». Он был твердо убежден, что детский рисунок является необходимой ступенькой на пути к логическому познанию, не говоря уже о том, что рисование помогает развивать эстетическое видение мира .

скачать реферат Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии

В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики. В 50-60-х гг. ХХ века Л.В. Занков выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения. По мнению ученого, школа не раскрывала резервов психического развития ребенка. Он проанализировал состояние дел в образовании и пути его дальнейшего развития. В его лаборатории впервые возникла идея развития как ведущего критерия работы школы. Технология Л.В. Занкова направлена на общее целостное развитие личности. Он разработал систему интенсивного всестороннего развития для начальной школы. В то время она не была введена в практику. Технология Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова акцентирует развитие способов умственных действий (СУДов). В их технологии основное внимание обращалось на развитие интеллектуальных способностей ребенка. В 1996 году Министерство образования России официально признало существование систем Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Существование систем развивающего обучения актуально и в наши дни.

скачать реферат Современные концепции воспитания

Школа, в свою очередь, поставила перед собой невыполнимые задачи — воспитание «нового человека». Сплошь и рядом можно было быть свидетелем педагогических спекуляций, когда массовое явление в школах (трудновоспитуемые, наркомания, детская преступность, отсутствие интереса к учению) выдавалось за частный случай. Педагогические извращения идеи коллективного воспитания приводили к тому, что коллектив служил средством подавления личности, а личность рассматривалась как производное коллектива. Коллектив постепенно перестал служить средством развития личности. Государство берет на себя все функции воспитания, и семья теряет свои воспитывающие функции. Предаются забвению национальные традиции, народные обычаи, праздники. Педагог в условиях административно-командной системы был лишен возможности выбора своей педагогической позиции, самостоятельности. Роль классного руководителя потеряла свой смысл, так как он стал просто выполнять свои функции и понимал, что стандартизированная воспитательная работа носит формальный характер, а как работать в новых условиях, он не знает.

скачать реферат Теория обучения

Факторами формирования содержания образования являются потребности общества в образованных людях; цели, которые общество ставит перед общеобразовательной школой на тех или иных этапах своего исторического развития; реальные возможности процесса обучения; средние и оптимальные возможности учащихся; потребности личности в образовании. Таким образом, содержание общего образования является не только важнейшим условием учебно-познавательной деятельности учащихся, так как оно отражает текущие и перспективные потребности общества, но и выступает инструментарием конструирования и осуществления учащимися этой деятельности, является средством удовлетворения личностных потребностей индивида в обучении, средством развития личности и формирования ее базовой культуры. (П. И. Пидкасистый) Учебная программа – это нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса.

Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1030 руб
Раздел: Классические игры
Сумка складная Reisenthel "Mini maxi shopper bloomy".
Привлекательная и практичная сумка для походов по магазинам является экологичной альтернативой одноразовым пакетам. Используя эту сумку,
550 руб
Раздел: Хозяйственные
Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
868 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Курс "Информационная культура" и начальная школа

Курс "Информационная культура" и начальная школа Первин Ю. I. Две замечательные идеи - идея сквозного непрерывного информатического образования и идея раннего обучения информатике - были декларированы практически одновременно при становлении отечественной школьной информатики . Этот факт не случаен, поскольку обе они опирались на единый фундаментальный тезис: главной целью обязательного курса инфор-матики в массовой общеобразовательной школе является формирование у всего молодого поко-ления страны стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного об-щества. Имея единые истоки, обе эти идеи пришли к своей реализации в разное время. Раннее обу-чение информатике относительно быстро нашло свое воплощение в многочисленных экспери-ментальных уроках и курсах, педагогических и психологических исследованиях, разработках программных средств, направленных на начальную школу, подготовке разнообразных книг, учебников, пособий. Интересно отметить, что идея раннего обучения информатике развивается двумя разными путями: как непрерывная тенденция, по которой нижний порог начала информатического образования эволюционно спускается вниз от первоначально (в 1985 году) принятых государственных установок о месте информатики в старших классах средней школы, и как начинающиеся снизу, с начальной школы (и даже с дошкольных детских учреждений) развивающие курсы.

скачать реферат Творческое самостроительство личности и технология ее формирования в техническом вузе

Гуманистическая парадигма ориентирована на развитие и внешнего мира ученика, на межличностное общение, диалог, на помощь ему в личностном росте. Здесь ученик выступает как субъект жизни, имеющий и реализующий потребность в саморазвитии. На наш взгляд, можно утверждать, что в современном образовании четко обозначены две основные парадигмы - формирующая (традиционная) и гуманистическая (личностно-ориентированная), суть которой в глубокой древности сформулировал Протагор: . В центре внимания личностно-ориентированного обучения стоит уникальная целостная личность, которая стремится к самоактуализации, открыта для нового опыта, умеет делать выбор в различных жизненных ситуациях и несет за этот выбор полную и осознанную ответственность. Содержание обучения и воспитания в этом случае рассматривается как средство развития личности, а не как цель. Личностно-ориетированное обучение в настоящее время не является единой научной концепцией, оно складывается из различных направлений. Одно из таких направлений - развивающее обучение (точнее личностно-развивающее), целью которого является развитие личности. Общее звено всех развивающих теорий - понимание обучения личности как развития ее интеллектуально-мыслительных способностей.

скачать реферат Всеобщее среднее образование в СССР

На XXVI съезде КПСС были подведены итоги этого этапа в развитии народного образования: «Взят важный рубеж — завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. Главное. в том, чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания в школе, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся, на деле укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к обществен­но полезному труду»1. Четвертый этап в развитии общеобразовательной школы начался с принятия реформы общеобра­зовательной и профессиональной школы. Школьная реформа была призвана сыграть важную роль в решении одной из ключевых проблем советского общества — формировании гармонически развитой личности. Реформа школы своими положениями устраняла выявленные жизнью расхождения между отдельными, частными поло­жениями по вопросам народного образования и реальным ходом развития системы просвещения. Она была направлена на совершенствование структуры среднего образования, повышение качества общеобразовательной, трудовой и профессиональной подготовки молодежи, более широкое применение активных форм и методов обучения, укреп­ление связи семьи, школы и общественности2.

скачать реферат Основные положения гуманистической педагогики

Положения гуманистической педагогики должны учитываться при формулировании целей и задач профессионального образования, в процессе разработки его содержательного компонента и поиска средств развития личности учащихся. Одним из необходимых условия является разработка системы управления профессиональным образованием на гуманистических началах, т.е. только при условии уважения к личности учащегося профессионального учебного заведения и внимании к развитии творческого компонента. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Гуманистическая педагогика имеет в своей основе гуманистическое мировоззрение, которое признаёт своей главной и незыблемой ценностью человека как такового, ценность его свободы, его выбора и возможностей его развития. Педагогический процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается на личность учащегося, основывается на конструктивной работе ученика и учителя, в процессе которой учитель старается всемерно развивать инициативу своих подопечных и создать все условия для их личностного и творческого развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.