телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Потребность в знании имеет сложную природу: социальную, психологическую, психофизиологическую, педагогическую и дидактическую. Есть различные мнения об истоках познавательного интереса. Некоторые считают его природным свойством человека, . Другие отмечают, что познавательный интерес как свойство личности не дается человеку от природы, потому необходима целенаправленная работа по его формированию . Мы считаем, что и та и другая точка зрения отражает определенную часть данного феномена и потому не вступает в противоречие. Познавательный интерес это природное свойство, которое необходимо поддерживать, стимулировать и формировать. Но формировать можно по разному: или уводить человека различными "приманками" от выполнения той задачи которая на него возложена природой, или учить решать эту задачу более эффективно, на основе добытых человечеством знаний. Сказано грубо, взяты две крайности. В действительности одно не существует без другого. При наличии динамического баланса можно эффективно организовывать усвоение знаний, в обстановке максимально способствующей творческому саморазвитию. В науке выделяют три группы стимулов познавательного интереса. К первой относят новизну материала, практическую значимость для жизни, ко второй разнообразие форм и методов обучения, к третьей эмоциональность обучения отношение учителя к предмету и ученикам. Несмотря на некоторые различия во взглядах все сходятся в том, что познавательный интерес является важнейшим мотивом положительного отношения к учению, а эмоциональность является мощнейшим стимулом его поддержки. Главенствующую роль в данных процессах играет особое средство обучения – слово учителя. Великий русский поэт А. С. Пушкин говорил, что в геометрии вдохновение нужно как в поэзии. С. Л. Рубинштейн , П. Я. Гальперин и др. своими исследованиями доказали, что психика человека формируется в процессе практической деятельности, и не может протекать без эмоций. Для "нормального" развития психики необходимо, чтобы учащиеся в процессе учебы испытывали положительные эмоции. Однако как показывает практика, очень немногие получают удовольствие от учебы. Причин тому несколько, например отсутствие динамического баланса между способностями и желаниями учащихся и требованиями предъявляемым к ним. При заниженных требованиях ученик скучает ему неинтересно, при повышенных ему тревожно, он испытывает различные страхи, провоцирующие недостойное поведение. К сожалению, вопрос, как сделать учение не только полезным (в смысле овладения знаниями, для зарабатывания денег), но и полезным (в смысле развития личности), и приятным (получение положительных эмоций) занятием мало исследован. "Исследования в этой области педагогической психологии практически отсутствуют" . Другой немаловажной причиной негармоничного развития психики является противопоставление логического, рационального, эмоционально-образному способу познания действительности. Хотя многие ведущие дидакты указывают на недопустимость такого положения и призывают учителей к такому построению учебного процесса, в котором бы оптимально сочетались "рациональное" и "эмоциональное".

Не отрицается тот факт, что возможно и нужно стимулировать обе группы мотивов. Однако для того, чтобы знать, как это делать необходимо, разобраться, в чем состоит принципиальное отличие внутренних и внешних мотивов и факторов, влияющих на их проявление. Известно, что мотивировать деятельность может как сам процесс познания, так и отношения в коллективе . Потому можно сказать, что существуют мотивы познавательные и социальные . Хотя абсолютно ясно, что четкой границы между данными группами мотивов нет. Степень задействования познавательных мотивов, в значительной степени регулируется социальными и наоборот. Полноценный процесс самореализации личности может проходить только в коллективе. Однако речь идет о недооценивании роли внутренней мотивации в том плане, что при ее снижении "страдают наиболее сложные процессы творческого и теоретического мышления, процессы усвоения понятий, зависимостей между отдельными фактами и явлениями. Нарастает скорость утраты усвоенных знаний" . Особенность внутреннего мотива в том, что он не вытекает из стремления получить материальные выгоды. Внутренний мотив – это стремление к получению удовлетворения от выполняемой работы. Учебная деятельность воспринимается учащимися как внутренне мотивированной при условии, что она для них интересна, актуальна, соответствует познавательным потребностям и запросам. Когда учащийся получает удовольствие оттого, что проводит опыт, читает книгу, может объяснить наблюдаемые явления и т.д. . Повышение эффективности обучения заключается в способности учителя умело сочетать при организации деятельности эти две группы мотивов. В противном случае эффективность невысока, а учебная работа превращается в мучения для учителя и учащихся. Многочисленные опыты показывают, что у человека возникают серьезные психические расстройства, если его лишают познавательной информации, даже при условии полного удовлетворения физиологических нужд организма. Для сравнения, то же наблюдается и у животных, но в меньшей степени. Очевидно, что данное психическое явление эволюционирует, прогрессирует, следовательно, требует к себе пристального внимания. Если считать, что физиологические нужды организма и средовая стимуляция являются внешними мотивами, а внутренние это нечто другое , тогда проблема внутренней мотивации вызывает особый интерес и потому является составной частью предмета нашего исследования. Структура внутренней мотивации многокомпонентна. Значительное место в структуре внутренней мотивации занимает фундаментальная потребности субъекта к творческой деятельности. Направление творческой деятельности задается программами развития, заложенными природой, строго индивидуальными для каждого человека. Искусство творческой деятельности заключается в том, чтобы реализовать эти программы в реальной жизни. Информация необходимая для творческой деятельности поступает по двум каналам. Первый путь получение новой информации в результате рекомбинации следов ощущений хранящихся в памяти человека, как результат собственного жизненного опыта, и опыта предыдущих поколений. Второй путь получение информации из внешней среды, как новой так и "хорошо забытой старой". И по тому и по другому каналу поступает абсолютно разнородная информация.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Клиентоцентрированная терапия

Если такая искренняя позиция ведет его в направлении какой-либо иной ориентации, ну что ж его дело. Целью обучения все больше и больше является подготовка хороших терапевтов, а не терапевтов определенного толка. Другими словами, современная точка зрения заключается в том, что никого из студентов не следует готовить стать кли-ентоцентрированным терапевтом. Если случается так, что внутренние ориентации студента и гипотезы, которые он находит действенными по своему опыту общения с людьми, в основном совпадают с клиентоцентрированной ориентацией, это является заслуживающим внимания показателем универсального характера этих разновидностей опыта, и не более. Намного важнее, чтобы он был верен своему собственному опыту, чем совпадение его представлений с какой-либо из известных терапевтических ориентации. Основной упор делается на способность студента-консультанта развить в себе хорошего терапевта. Другая тенденция заключается в уделении особого внимания методикам как средствам реализации той или иной установки. После того как студент выяснил свою собственную позицию по отношению к людям, оказывается очень плодотворным подробное рассмотрение тех методов, которые он и его коллеги используют в терапевтическом собеседовании

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Для правильного нормирования труда необходимо учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья учащихся. С этой целью должен проводится медосмотр всех школьников перед выполнением ими нового вида работ, и осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья в течение всего периода обучения. При подборе видов труда и области производства для девочек и мальчиков необходимо учитывать особенности развития их организма. Для них должны быть исключены производства, связанные с вредными условиями труда (химические и горячие цехи, работа с ядохимикатами и др). Доступность труда для учащихся зависит от его тяжести и продолжительности во времени. Важным средством реализации принципа является дифференциация знаний: для слабых – более легкие задания, которые помогают им восполнять имеющиеся пробелы и подвести к выполнению особых работ; сильным даются задания повышенной трудности. Выполнение их может быть связанно с работой в кружке. Сознательность и активность. Этот принцип требует так организовать мероприятие или обучение, чтобы учащиеся могли сознательно овладевать знаниями и методами применения их на практике, трудовыми умениями и навыками, чтобы у них развивались творческая инициатива и самостоятельность, мышление, речь и формировалась трудовая культура.

Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
Звуковой плакат "Таблица умножения".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Четвертая мировая война

Но прекратится настоящая конфронтация. Конечно, это трудно, особенно для движений, которые существуют уже очень много лет, как колумбийские партизаны. И с одной, и другой стороны много ран, много неоплаченных долгов, но думаю, никогда не поздно попытаться. Г. Гарсиа Маркес: И среди всего этого у вас остается время на чтение? Субкоманданте Маркос: Да, потому что без этого что нам остается делать? В армиях прошлого военный использовал свободное время для чистки оружия и приведения в порядок боеприпасов. В этом случае, поскольку наше оружие слово, мы постоянно зависим от этого арсенала и в любой момент должны быть наготове. Г. Гарсиа Маркес: Все что вы говорите, форма и содержание ваших речей, выдают очень серьезную и давнюю литературную подготовку. Как и откуда это взялось? Субкоманданте Маркос: Это связано с детством. В нашей семье слову придавалась особое значение. Язык был средством выглянуть в большой мир. Мы научились чтению не в школе, а читая газеты. Мои отец и мать рано дали нам в руки книги, которые позволили увидеть многое другое Так или иначе, мы осознали язык не как средство общения, а как средство для того, чтобы что-то строить

скачать реферат Средства обучения

Однако большое количество демонстраций создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальным следует считать при изучении новой трудной темы 4-5 демонстраций за урок, считая средства для самостоятельной работы учащихся и средства контроля. Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. При этом следует иметь в виду, в первую очередь, цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные средства, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления и позволяют ученику вычленять и группировать те существенные признаки, которые лежат в основе формируемого на данном уроке представления или понятия. От учебных задач зависит и выбор одной из форм сочетания наглядности и рассказа учителя. Термин «формы сочетания» мы употребляем в качестве понятия, охватывающего и формы сочетания, и их варианты, таким образом, данный термин обозначает в наиболее общем виде характер связи между словами учителя и применяемыми им наглядными средствами.

 Бухгалтерская отчетность. Возможности моделирования для принятия правильных управленческих решений

Другими словами, статическая теория подразумевает под словом амортизация самые различные понятия: погашение, потребление и даже резервирование (в рамках современной учетной политики). Динамическая концепция бухгалтерского баланса Динамическая трактовка баланса исходила из самой идеи двойной записи. Именно двойная запись привела к применению себестоимости при покупке и продажной цены при реализации. Цель динамического баланса состоит в представлении прибыли организации, полученной в результате хозяйственного процесса. Здесь баланс является не «картиной имущества», а средством исчисления финансовых результатов. В основе динамического баланса концепция непрерывности деятельности организации, означающая отказ от бессмысленных попыток переоценки учитываемых объектов. Можно выделить следующие принципы динамического баланса: Принцип оценки по себестоимости. Сторонники динамического баланса неизменно считали, что цены приобретения имеют преимущество по сравнению с продажными ценами. Затраты, которые понес собственник на данный объект, известны более точно, чем искусственно найденные продажные цены

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

И «если межпредметные связи являются одним из средств реализации дидактических принципов, то сами принципы определяют собой цель применения межпредметных связей». Нам представляется, что в реальном процессе обучения отмеченное соотношение между средством и целью в зависимости от установки учителя может быть и обратным. Межпредметные связи как самостоятельный принцип могут определять целевую направленность всех других принципов, подчиняя их решению задач формирования научного мировоззрения, целостной системы знаний о природе и обществе. И тогда наглядность, систематичность, индивидуальный подход, коллективная работа, связь с практикой, активизация обучения становятся средствами реализации принципа межпредметных связей. Именно в роли самостоятельного принципа межпредметные связи выполняют свою конструктивную функцию: влияют на структуру учебного плана, программ, учебников, на отбор содержания, методов и форм обучения. Как и другие принципы дидактики, межпредметные связи обладают свойством всеобщности. Их действие распространяется на все учебные предметы, и практически изучение каждой учебной темы может включать те или иные виды связей с другими предметами.

скачать реферат Деловая стратегия

Основной целью является достижение центрального внутреннего слоя. Рассмотрим следующую схему ( рис 2 ). По данной схеме движение идет от слоя 4 к слою 1, «Снимая» слой за слоем в этой «луковице целей», необходимо: а) концентрировать внимание на главном и б) понимать, что цель имеет свои обязательные условия и средства реализации. Принцип 3. Необходимо обсуждение целей. Для достижения поставленной цели требуется, чтобы партнеры не воспринимали ее как скрытый тактический ход. Внезапные ходы и декларирование той или иной цели даже при рациональном способе ее обоснования порождает чувство недоверия. По своей сути принятие целей — это введение ориентиров для сотрудничества и кооперации. А последние обстоятельства обязательно предполагают обсуждение целей. Такой подход помогает избавиться от неправильно выбранных ориентиров, устраняет «узкие места», создает хорошие условия для согласованных действий по их реализации. Принцип 4. Цели необходимо конкретизировать в мероприятиях. Стратегия постановки цели и тактика ее реализации должны быть взаимоувязаны. Такой увязкой служит продуманная технология воплощения цели. Элементами этой технологии должны предстать конкретные мероприятия, поэтапно реализующие каждый аспект выбранной цели.

скачать реферат Принципы дидактики в преподавании математики

Принцип усиления прикладной направленности обучения Изучение основ науки должно осуществляться в тесной связи с раскрытием важнейших их применений в промышленности, сельском хозяйстве и общественной жизни. При этом основы науки не должны подменяться ее приложениями. Использование в обучении математических моделей реальных ситуаций, отбор содержания обучения, отвечающего поставленной цели, представляют собой основные средства реализации принципа связи обучения с жизнью. Важной составной частью этих средств являются задачи и примеры прикладного характера. Принцип систематичности и последовательности Нельзя овладеть наукой, не изучая ее в определенной системе. В такой же мере нельзя успешно развивать познавательные и творческие способности учащихся без строго продуманной системы их обучения и воспитания. " Принцип систематичности и последовательности в обучении обусловливается и логикой самих наук, изучаемых в школе, и особенностями познавательной и практической деятельности учащихся. протекающей в соответствии с закономерностями их умственного и физического развития.

скачать реферат Жизнь и творчество Аристотеля

А следовательно, отыскание общих начал–дело не логики, а «первой философии» (метафизики). Оно состоит в усмотрении умом, в умозрительном постижении сущности вещей, их «формы» и «сути бытия». 3. ПЕРВАЯ ФИЛОСОФИЯ. УЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ И НАЧАЛАХ БЫТИЯ И ЗНАНИЯ Первая философия, которая «имеет своим предметом первые начала и причины», изложена в сочинении, получившем название «Метафизика». Слово это возникло случайно – из того, что в собрании Андроника Родосского это сочинение следовало «за физикой» (me a a physika). Однако с течением времени за этим словом закрепился особый смысл: учение о «заприродных», сверхчувственных принципах бытия, не раскрываемых еще «физикой», имеющей дело с этими принципами в той форме, как они проявляются в чувственных вещах, и их движении. «Метафизика» в принятой традицией форме начинается с определения первой философии («мудрости») и далее развертывается в ходе критики предшествующих философов. Исследование и критика учений прошлого имеет для него служебное назначение, подводя к собственной его концепции, предварительно ее обосновывая. Возникает понятие такого начала (причины), как «сущность и суть бытия».

Табурет "Престиж" с ободом.
Табурет на 4-х опорах с ободом, диаметр трубы 20 мм. Прочный каркас. Защитные вставки на ножках. Удобное хранение. Мягкое сиденье.
599 руб
Раздел: Стулья
Карточки Первого Года "Достижения" (16 карточек).
Карточки Первого Года жизни ребенка "Достижения" – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к
352 руб
Раздел: Прочее
Наклейки на стену "Космос", светящиеся в темноте (62 штуки).
Удивительный набор "Космос" от Djeco представляет собой 62 фосфоресцентные пластиковые наклейки для декора комнаты. Наклейки
879 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Политическая реклама

Косвенная реклама строится таким образом, чтобы источник информации внешне выглядел нейтральным; независимым от кандидата. Подчеркнем, что мы говорим здесь о жанровых особенностях рекламной продукции, а не о том, догадываются ли на самом деле избиратели, кто конкретно является источником информации. При реализации прямой политической рекламы заведомо игнорируется неизбежное недоверие и отторжение избирателями любой информации, исходящей от кандидата во время выборов. Косвенная реклама строится так, чтобы обойти этот барьер отторжения. Насколько это удается, определяется не жанром, а качеством рекламы. С функциональной точки зрения прямая реклама больше подходит для обеспечения узнаваемости и эффекта постоянного присутствия кандидата в информационном поле кампании. Она является одним из наиболее удобных средств реализации принципа тотальности и удержания завоеванных голосов. Завоевывать же голоса избирателей через косвенную рекламу, как правило, легче, чем через прямую. Конечно, данное различие довольно условно. Иногда хороший скандал, сконструированный в рамках программы косвенной рекламы, может обеспечить прорыв узнаваемости кандидата намного эффективнее рекламы прямой.

скачать реферат Принцип динамического баланса и его реализация в учебном процессе

Принцип динамического баланса и его реализация в учебном процессе Т.А.Коробкова, П.В.Скулов 1. Теоретическое обоснование понятия динамического баланса в педагогике Динамический баланс известен в науке как принцип функционирования сложных систем. Систему можно определить как совокупность объектов, взаимодействие которых вызывает появление новых интегративных качеств, не свойственных отдельно взятым образующим систему компонентам. "Понятие системы органически связано с понятиями целостности, элемента, подсистемы, связи, отношения, структуры и т.д." . Следовательно, объект, называемый системой, должен иметь признаки целостности, структурности, взаимозависимости системы и среды, иерархичности, множественности описания. Выделив системные объекты в окружающей нас реальности, мы можем задаваться вопросами их существования, устойчивости, самоорганизации. Важно выявить связи и взаимоотношения множества элементов, описание поведения которых принципиально нелинейно, что отражается в свойстве голографичности, или фрактальности.

скачать реферат Принцип динамического баланса как методологическая основа научного познания

Помню, как в одну руку он брал кирпич, ударял по нему всего один раз молотком, и откалывал от него кусок нужного размера. Можно было брать линейку и измерять - ошибки не было. и т.д. Сейчас я покажу, как это делается. Учитель берет кирпич и разбивает его у всех на виду. Далее идет постановка вопроса , имеющего дидактическую направленность. Какие задачи в этом случае решает учитель? Только ли обучающие? Воспитывающие? Как и что он воспитывает? Есть над чем подумать, но одно ясно, что воспитание в этом случае – это не чтение морали, а приобщение личным примером к человеческой культуре. У нас много подобных задач-рассказов. И о войне, и о мире, о природе и о детстве, о стране, о море и о небе, о селе и городе. Но все они об одном – о любви, о мечте, о красоте. В проводимом научном исследовании одной из основных гипотез, которую мы хотим доказать, является то, что важнейшую роль в повышении эффективности обучения как физике, так и другим наукам, играет желание и умение учителя задействовать в учебном процессе свой богатый духовный внутренний мир. Подведем итоги. Что дает концепция обучения, которую мы разрабатываем, каков результат применения принципа динамического баланса в педагогике, дидактике и частных методиках? Это: 1) Целостное восприятие действительности. 2) Более четкое прослеживание причинно-следственных связей рассматриваемых проблем. 3) Широкое понимание задач, которые предстоит решать учителю. 4) Новое восприятие окружающей действительности, таких понятий как творчество, счастье, красота, и др. 5) Возможность организовать целенаправленное воспитание духовности и культуры.

скачать реферат Изучение многозначных слов в начальной школе

С переносным значе­нием слова связаны такие изобразительные средства, как образное сравнение и метафора. Ознакомление с образными сравнениями начинается в 1 классе и продолжается во 2 и 3 классах на все более усложняющемся материале. В 3 классе устанавливается, что для образных сравнений характерны особые присоедини­тельные слова (как, точно, будто, как будто, словно и др.), а также форма творительного падежа имен существительных— Змейкой вьется по земле легкая поземка. Так в учебнике того же автора 4 класса задания на нахождение слов в переносном зна­чении подводят к обобщению имеющихся у детей сведений. В последующих упражнениях учебника предлагается находить слова в переносном значении при их наличии в дидактическом материале. Разумеется, из-за сложности материала далеко не во всех упражнениях даются подобные задания. Учитель всегда может организовать эту работу по своему усмотрению Важно, чтобы школьники на практическом уровне по­лучили представление о метафоре. Для того чтобы ученики лучше понимали различие между образным сравнением и метафорой, после упражнения 12этогоучебника нуж­но дать пояснение: в метафорах не используются те присоеди­нительные слова, которые входят в структуру образных сравне­ний.

скачать реферат Школьный учебник в системе обучения

Рассмотрим, как в процессе создания школьного учебника программируются, закладываются и реализуются его дидактические функции. Информационная функция. Являясь составной частью системы средств обучения, учебник (комплект школьных учебников) играет в ней особую роль. Учебник полнее и последовательнее, чем другие компоненты системы, реализует её основные функции. Вот почему при анализе и оценке учебника прежде всего необходимо устанавливать степень реализации им функций, присущих всей системе средств обучения. Наряду со словом учителя учебник является основным источником обязательной для усвоения учащимися информации. Представляя собой в школе концентрацию всех тех основных богатств, которые выработало человечество, учебник раскрывает основное содержание образования, информирует о нём учащихся. Значение информационной функции школьного учебника прямо определяется требованиям социального заказа помочь каждому ученику овладеть глубокими знания основ наук и трудовыми навыками для работы в народном хозяйстве. В этих условиях, как никогда, актуальны вопросы дидактического обоснования содержания образования - обоснования того конкретного минимума знаний о современном мире, включая систему нравственных и эстетических ценностей, который должен быть сформирован в процессе учебного познания, и тех средств, которые должны обеспечить усвоение содержания образования, необходимый уровень развития и воспитания учащихся.

Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

В системе специального образования значимую роль играет достаточный уровень восприятия обучающимися учебного материала, который обеспечивается оптимальным выбором средств реализации коррекционно-образовательного процесса. Решая вопрос о средствах обучения, педагог должен исходить из содержания материала. Наличия у учащихся необходимого опыта и знаний, а также учитывать особенности детей, имеющих те или иные отклонения в развитии. Слово учителя является средством передачи ученикам знаний. Оно должно быть воспринято детьми. Поэтому к речи педагога, работающего в системе специального образования, в силу специфики контингента обучаемых предъявляются особые требования. Речь должна звучать внятно, отчетливо, естественно. Педагог специальных образовательных учреждений должен уметь прогнозировать содержание и ритм учебного занятия как речевого события, владеть техникой речевой импровизации, находить и использовать ситуации, способствующие активизации речевой деятельности учащихся, обладать бездефектным произношением, умением строить краткие и точные фразы.

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

П: Все верно, таким образом, можно сделать вывод, что яркость, выразительность сравнений зависят и от ритма стихотворения, и от его синтаксических особенностей. Более того, от синтаксических средств организации речи, особых пауз порой напрямую зависит и смысл сравнения. Докажите мне это на примере такого сравнения: Ходит занавес - как - грудь. (Сравнение записывается на доске) У: Тире разбивают строку на три части и как бы восстанавливают ритм дыхания. П: Прочитайте это сравнение с такой интонацией, чтобы смысл сравнения подтверждался его ритмом. У: . П: Сравнение в художественном тексте всегда выступает в гармонии с другими образными средствами и используется автором как правило не для украшения речи, а для более яркого выражения идеи. В этом мы убедимся, прочитав стихотворение "Рас-стояние: версты, мили." У: Выразительное чтение стихотворения учеником (ДМ №4) П: Какова тема этого стихотворения? У: Это стихотворение о разлуке двух близких людей. П: Слова какой части речи все время подчеркивают в стихотворении эту мысль о разъединении, разобщенности? У: Глаголы. П: Давайте выпишем ряд этих глаголов.

скачать реферат Методы воспитания

В опыте советской школы в настоящее время складываются формы работы, которые оказывают особое эффективное влияние на перевоспитание подростков. Характерной особенностью этих новых форм работы с подростками является приучение к практической деятельности, умелое сочетание слова и действия. Организация деятельности учащихся на основе их интересов – одно из направлений перевоспитания, получившее широкое распространение за последние годы. Педагогика всегда отстаивала идею взаимосвязи методов воспитания и перевоспитания, осуждала практику «уединенного средства» (термин А. С. Макаренко), т. е. изолированного применения какого-то одного метода. В своей совокупности методы перевоспитания призваны с учетом содержания и устойчивости трудновоспитуемости; оптимально использовать средства перевоспитания (слово учителя, пример взрослых, деятельности самих учащихся, традиции, режим и т. д.); координировать различные воспитательные влияния при решение конкретных воспитательных задач; активизировать самого воспитанника на борьбу с имеющимися у него отрицательными качествами, вредными привычками.

скачать реферат Миф и культура

В художественном мышлении познавательная и оценочная деятельность не разделены и используются в единстве. Работает такое мышление с помощью системы образных средств и создает производную (вторичную) реальность - эстетические оценки. Искусство обогащает культуру духовными ценностями через художественное производство, через создание субъективных представлений о мире, через систему образов, символизирующих смыслы и идеалы определенного времени, определенной эпохи. Слово философия - греческого происхождения, в буквальном переводе означает оно "любовь к мудрости". "Любовь к мудрости" всегда состояла в стремлении ответить на вопросы о сущности мира, общества, человека, приоткрыть тайну смысла и цели общественной жизни, человеческой деятельности. Рождение европейской философии было связано с работами древнегреческих мыслителей, среди которых особое место принадлежит Платону и Аристотелю. Необходимо увидеть, в чем состояло коренное отличие философского подхода к анализу этих вопросов от мифологического. В самом деле - уже в мифах, как известно, были предприняты попытки ответить на вопросы о происхождении Вселенной (космогонические мифы), человека и человеческого общества (антропогонические мифы), культурно- историческом прогрессе (мифы о культурном герое).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.