телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для животных -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Принцип динамического баланса как методологическая основа научного познания

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В этом и заключается отличие познания через собственные мысли, которые открывают новое лично для каждого, объединяя в ясное целое разрозненные факты" . Следуя принципу природосообразности, можно поучиться у природы и у себя. Как устроен человек, его психика? Известный математик Ж. Адамар говорил: "Среди многочисленных комбинаций, образованных нашим подсознанием, большинство безынтересно и бесполезно, но потому они и не способны подействовать на наше эстетическое чувство; они никогда не будут нами осознаны; только некоторые являются гармоничными и потому одновременно красивыми и полезными; они способны возбудить нашу специальную геометрическую интуицию, которая привлечет к ним наше внимание и таким образом даст им возможность стать осознанными" Осмысливая сказанное, можно предположить, что сознание высвечивает, или можно даже сказать так, сверхсознание помещает в сознание только красивые, а потому одновременно полезные комбинации развития, деятельности. Я не знаю, насколько эта цитата точно передает механизмы мыслительной деятельности, но что-то в этом есть. Иногда мы по незнанию, непониманию устройства мира, в котором живем, ломаем защитные механизмы психики безмерным информационным воздействием, приводя человека к абсолютному хаосу в мыслях, как мы называем, информационно-экологической катастрофе личности. Часто в практической деятельности мы замечаем, что тот или иной человек либо чувствует баланс, красоту, либо нет. А потому мы считаем, что это чувство необходимо развивать. Мы пришли к выводу, что учитель призван быть центром духовности и культуры. Выяснили, что он не тормозит процесс производства духовных и материальных благ, процесс самодвижения энергии и материи, а регулирует его в соответствии с незыблемыми законами природы, не давая ему выйти за определенные рамки, и не давая ему наносить вред человеку и природе. Что возможно сделать практически в этом направлении? В первую очередь необходимо понимать, что учитель должен быть гармонично развит. Как говорил выдающийся физик Л. Ландау, "если физика не раскрывает красоту природы, шорох листьев и краски заката, то это какая-то усеченная физика, я в нее не верю". Приведем несколько примеров практической реализации полученных выводов. Направленность дипломных работ, выполняемых студентами, отличается большим разнообразием. Например, уже который год студенты с удовольствием пишут дипломные работы на темы осуществления межпредметных связей в учебном процессе, разработки нестандартных уроков, развития познавательных интересов школьников, и многое другое. Физика и литература, искусство, история, биология, география, психология, философия, экология - все должно интересовать учителя. Представьте учителя физики, который приходит на урок и читает стихи про устройство атома, рассказывает историю, в которой проходили те или иные открытия; рассказывая о производстве электроэнергии, говорит о географии того края, где находится электростанция. Он знает все. Он владеет культурой в целом, он интересен. Уже традицией являются семинары, на которых проигрываются фрагменты уроков, где студенты учатся оптимально, в соответствии с принципом динамического баланса, сочетать индивидуальные и групповые формы работы, лекцию и беседу, самостоятельную работу и работу под руководством учителя, и т.д., учатся владеть культурой речи и поведения, решая важнейшую задачу самореализации личности.

На наш взгляд, это основополагающий принцип устройства природы и общества. Применяя данный принцип, можно в должной мере, гармонично сочетать различные компоненты педагогического процесса, учитывая интересы участвующих сторон. Компонентов, из которых состоит учебный процесс, очень много. Среди них есть такие, которые являются своего рода противоположностями и при значительном дисбалансе могут вызывать конфликты и напряженность системы. Например: – внутренние и внешние мотивы деятельности, – способности учащихся и требования учителя, – субъективные желания и объективные возможности, – познавательные интересы и требования образовательных программ, – аналитическая и синтетическая деятельность, – чувственное и логическое в познании, – психические процессы напряжения и релаксации, – идеи развития, заложенные природой и созданные обществом, – приобретение, усвоение знаний и выработка нового знания, его производство. И многое, многое другое. Рассмотрим более подробно последнее из приведенных сочетаний, наиболее сложное, на наш взгляд. Необходимо знать и помнить, что существует закон, который мы иногда не учитываем. Дело в том, что любое получаемое знание переводится на язык собственных мыслей, происходит оценка знания, его встраивание в ту внутреннюю идею, по которой развивается человек, о чем в свое время писал К.Д.Ушинский, и указывал на тот факт, что каждый человек живет по своей уникальной внутренней идее. И задача учителя помочь раскрыть ценности получаемого знания, помочь испытать при этом положительные эмоции. Мы считаем, что тот, кто познал эти ценности и получил при этом сильные положительные эмоции, будет относиться к ним уважительно, как к части своей личности, и будет сопротивляться всему тому, что будет их разрушать, – это является одним из главных показателей наличия духовности и культуры. В противном случае, если всего этого не происходит по разным причинам (нехватка времени на усвоение знаний и их осмысление, непонимание терминов, которыми представлено знание и т.д.), то после некоторого сопротивления информационному натиску развитие личности затормаживается, внутренний мир человека начинает деформироваться, и впоследствии негативно трансформироваться. Возможны крайние проявления: постоянный стресс, размывание и подмена стержневой идеи, осуществляющей информационноэнергетическую поддержку личности. О духовности и культуре в таком случае говорить не приходится. Возможно, каждый индивидуум интуитивно это понимает, т.к. в той или иной мере является свидетелем и участником этого процесса. Поэтому мы в процессе организации и осуществления учебного процесса стараемся в первую очередь думать не о том, как с помощью всевозможных педтехнологий, которых сейчас существует огромное количество, психотехник, гипнозов, экстрасенсорного воздействия сообщить студенту максимум знаний, не думая, какое влияние они на него оказывают, а заботиться в первую очередь о том, чтобы на основе принципа динамического баланса создавать условия для гармоничного их развития. Существует не единичное мнение, что в настоящее время необходим переход от парадигмы трансляции знаний к парадигме выращивания способностей человека .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по общему языкознанию

Что же касается исследовательской практики, которая только и может дать объективные данные для суждения о достоинствах и недостатках любого метода, то в ней структурализм у нас почти еще не нашел своего отражения. Правда, в нашем распоряжении находится уже значительный зарубежный опыт применения структуральных методов как для описания различных языков, так и для решения отдельных проблем. Но в этих работах структуральные методы объединяются с разными методологическими позициями (что, кстати говоря, и не дает возможности рассматривать структурализм как единое лингвистическое направление), отнюдь не всегда приемлемыми для советского языкознания. Это обстоятельство очень путает картину действительных исследовательских качеств структурных методов и затрудняет определение в них здоровой основы, в частности, на базе лишь теоретических выкладок. Исходя из вышеизложенных предпосылок, советское языкознание надо представлять себе как сочетание методологических принципов, покоящихся на общих законах научного познания диалектического материализма, с системой разнообразных приемов научного исследования, пригодных к разрешению многообразных проблем изучения языка и не находящихся при этом в противоречии с указанными методологическими принципами

скачать реферат Структура философского знания

Функционируя в системе культуры общества, философия разрабатывает теоретические основы мировоззрения, аксиологические проблемы, логико-методологические основы научного познания. В условиях растущей дифференциации научного знания философия принимает самое активное участие в интеграционных процессах, в синтезе достижений отдельных наук в единую картину мира. Само собой разумеется, что философское знание о мире, человеке и его отношении к миру изменяется от одной исторической эпохи к другой и всегда находится под определяющим влиянием со стороны социально-экономических, научных, художественных и нравственных запросов общества. Философские проблемы – это постоянный поиск того, что собой представляет социокультурная эпоха, чем характеризуется отношение человека к миру в данную эпоху и какими переживаниями и заботами охвачена его душа и живет его пульсирующая мысль. Только таким образом философия приближается к содержательному раскрытию фундаментальных принципов бытия, практической и познавательной деятельности человека.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
 История новоевропейской философии в её связи с наукой

При изложении учения Канта не всегда дают себе отчет в том, что проблемы познания, вставшие перед немецким философом, были порождены новыми подходами к изучению природы, характерными для экспериментально-математического естествознания нового времени. А между тем Кант пытается осмыслить тот способ познания природы, который несла с собой научная революция XVI-XVIII вв. Философское открытие Канта состоит именно в том, что в основе научного познания лежит не созерцание умопостигаемой сущности предмета, а деятельность по его конструированию - та самая деятельность, которая, собственно, и порождает идеализованные объекты. Кант, таким образом, в корне изменил точку зрения на процесс познания, положив в его основу принцип деятельности. При этом у Канта меняется представление о соотношении рационального и эмпирического моментов в познании. Для Декарта, Спинозы, Лейбница чувственное восприятие представало как смутное и спутанное знание, как низшая форма того, что ясно и отчетливо постигается лишь с помощью понятий разума

скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Уже сейчас идёт процесс становления Европейского экономического сообщества с единой валютной системой, правовой системой как возможной модели будущей государственности. Форма государства: понятие и структура. Классификация государства по определённым типам составляет методологическую основу научного познания громадного разнообразия постоянно развивающихся государственных форм. Форма государства отражает наиболее общие признаки определённого класса явлений, способа организации конкретных явлений, в данном случае– государства. Эти признаки выделяют форму из множества других проявлений государственности (функции, механизм государства, понятие и содержание публичной власти и др.). Как «категория» форма государства фиксирует определённый тип связей и отношений, существующих в рамках государствоведения. Как «институт» форма государства есть система внутренне согласованных правовых норм, регулирующих типичные отношения в области однородных общественных явлений. Вместе с тем форма государства – не только правовой, но, прежде всего политико-правовой институт. Каждое явление в реальной действительности всегда проявляется вовне как единство содержания и формы.

 Общая психология: конспект лекций

Психологию необходимо рассматривать в системе наук, где наблюдаются две тенденции: с одной стороны, происходит дифференциация – разделение наук, их узкая специализация, а с другой – интеграция, объединение наук, их взаимопроникновение друг в друга. В ряду наук современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками. Она интегрирует все данные этих наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания. В центре внимания психологии всегда остается человек, изучением которого в других аспектах занимаются все вышеназванные науки. Психология имеет очень тесную связь в первую очередь с философией. Прежде всего философия является методологической основой научной психологии. Составная часть философии – гносеология (теория познания) – решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует ее как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично, а психология выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии

скачать реферат Значение принципа системности в познавательной деятельности. Гносеология и онтологические схемы науки

ВВЕДЕНИЕ Система (греч. sys ema — составленная из частей, соединенное) — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность; единство. Понятие система играет важную роль в современной философии, науке, технике и практической деятельности. Начиная с середины 20 века ведутся интенсивные разработки в области системного подхода и общей теории систем. Понятие система имеет длительную историю. Уже в античности был сформулирован тезис о том, что целое больше суммы его частей. Стоики истолковали систему как мировой порядок. В развитии философии, начиная с античности (Платон, Аристотель), большое внимание было уделено также раскрытию специфических особенностей системы знаний. Системность познания подчеркивал Конт; дальнейшее развитие эта линия получила у Шеллинга и Гегеля. В 17-19 веках в различных специальных науках исследовались определенные типы системы (геометрические, механические системы и т. д.). Марксизм сформулировал философские и методологические основы научного познания целостных развивающихся систем.

скачать реферат Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса

Понятно, что исследований в этой области немного и потому мы не проводим классификацию, не определяем функции и т.д. Главное то, что творчество личности заключается в конструировании своего поведения, развития, на основе информации идущей из внутреннего и внешнего мира. Отсюда внешние мотивы можно разделить на две группы, соответствующих внутренним мотивам личности и несоответствующим. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что при значительном дисбалансе в этом соотношении в состоянии личности наблюдаются различные отклонения духовного и материального характера. Данная область научного знания не имеет прямого отношения к дидактике, но косвенно, общенаучный принцип динамического баланса, накладывает определенные обязанности и при разработке конкретных педагогических технологий, при занятии творчеством. На наш взгляд именно стремление к творчеству, как самая фундаментальная потребность человека, как связующая нить с вселенной – порождает потребность в познании, формируется познавательный интерес, который в данном случае выступает критерием свободного развития личности и очень тесно связан с эмоционально-оценочными процессами.

скачать реферат Традиция как форма сохранения народа в мире

И это студенты – будущий цвет нашего общества! Что у нас происходит в образовании? Молодого человека – школьника, студента – вводят в мир информации. Его пытаются ввести в мир знаний, дать ему профессию. Но никто не пытался ввести молодого человека в мир Истины, в мир Божий. В современной культуре можно различить три стратегии организации мировосприятия – на основе Истины, на основе знания, на основе информации. Мировосприятие, основанное на знании, формирует у человека научное мировоззрение. Но та систематическая картина мира, которая складывается в его сознании и на которую он опирается в своей жизни, постоянно изменяется по мере изменения методологических оснований научного познания. Организация мировосприятия на основе информации способствует складыванию операциональной или конструктивной картины мира, изменяющейся по принципу конструктора или мозаики. При таком мировосприятии у человека развиваются операциональные и конструктивные способности, адаптированные к конкретной социально-политической и экономической действительности, которая постоянно изменяется в зависимости от баланса сил на мировой политической арене.

скачать реферат Научные теории сестринской деятельности

Это неоспоримо, это не может быть иначе. Но если рассматривать человека в целом: душу, тело, то восприятие истины недостаточное, т.к. эмоции и чувства невозможно регистрировать, как содержание гемоглобина в крови или месторасположения плеча. Гуманитарные науки отражают герменевтическую точку зрения, которая утверждает, что человек это индивид, способный знать и чувствовать себя и то, что его окружает. Это значит, что истину человек должен знать сам. (герменевтика – разъясняющий, истолковывающий – греч.- учение о понимании, учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Методологическая основа гуманитарных наук.) В общественных науках истину можно установить, если принять в расчет, что человек – это индивид, живущий и действующий в обществе, созданным человеком. Кто-то из великих сказал: ”ни один человек не является островом”- это значит, что истины в отношении человека невозможно найти. Нельзя человека рассматривать отдельно от общества, т.к. между человеком и средой происходит постоянное взаимодействие.

Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Введение в традицию как цель образования

Но именно внутренний мир, "свет, который в тебе", открывает миру лицо человека, лицо, обращенное к другим людям, к земле, к Небу. Организация мировосприятия на основе Истины обеспечивает органическую целостность миросозерцания, складывающегося благодаря тому, что каждое лицо из нового поколения, приходящего в мир, соотносит опыт собственного духовного возрастания и живой общественной практики с ценностно-смысловыми доминантами, составляющими основу общественной практики и духовной жизни отеческих поколений. Организация мировосприятия на основе знания способствует формированию научного мировоззрения, которое выступает в форме систематической картины мира, изменяющейся по мере изменения методологических оснований научного познания. Категория научного мировоззрения включает в себя также методологический компонент – развитие мышления, исходящего из принципов и начал, мышления, свободно полагающего себя в отношении к явлениям мира и стремящегося упорядочить мозаику обыденного опыта, мышления, знающего себя как господствующее в хаосе существования. "Мыслю, следовательно существую" – это логос мировоззрения личности, принимающей собственное воззрение на мир как плод свободного применения своей способности мыслить и разуметь.

скачать реферат Теория и практика проверки показаний на месте

Целью данной работы является всестороннее системное исследование теории и практики проверки показаний на месте. Достичь поставленной цели можно через реализацию следующих задач, содержание и последовательность которых должна, составить структурную основу работы: - во-первых, раскрыть понятие и сущность проверки показаний на месте; - во-вторых, рассмотреть особенности организации и производства проверки показаний на месте; - в-третьих, рассмотреть особенности фиксации хода и результата проверки показаний на месте. Методология и методика исследования. Методологическую основу научного исследования составляют основополагающие принципы теории познания социальных явлений, в том числе самих идей, теорий в их историческом развитии и вместе с тем во взаимосвязи, взаимообусловленности, с точки зрения теории и практики, истории и современности. Особое внимание было уделено системно-структурному подходу к объекту исследования. В процессе исследования применялись как общенаучные, так и частные специфические методы сбора, анализа и обобщения методологического и эмпирического материала.

скачать реферат Критическая философия Канта

Идеалом Ницше был композитор Вагнер. Неокантианство XIX в. Одним из направлений "философии науки" является неокантианство. Неокантианство пыталось возродить важные принципы философии Канта. Неокантианство зародилось в 60-х гг 19 в в Германии. В неокантианстве отчетливо выделяются две философские школы: Марбургская и Баденская. И те и др занимались методологией и разрабатывали основы научного познания. Марбургская школа занималась матем-м естествознанием, а Баденская – соц-ми науками и ценностями. Марбургская школа (Г. Коген 1842 -1918, П. Наторп 1854 -1924). Они говорили, что Кант сделал многое, но не завершил учение и сделал оплошность в понятии "вещь в себе" (иатер-ая вешь которая воздействует на органы чувств и вызывает ощущение). Они говорили, что вещь в себе это источник чувств, опыта, а кому в науке нужны чувства и опыт. Чувства дают знания единичного, поэтому наука не включает ни какие чувства и для науки не имеет значения опыт. Наука строится с помощью понятий, с помощью которых строятся функциональные связи. Математические формулы – это достояние науки. Т.о. они выступают против чувств и эмперического исследования.

скачать реферат Факторный анализ ассортимента и структуры продукции предприятия

Анализ следует признать функцией менеджмента по следующим причинам: во-первых, его выполняют на всех уровнях иерархической системы управления; во-вторых, его проводят исходя из единых принципов, на общей методологической основе; в-третьих, он необходим при принятии любого решения; в-четвертых, анализ тесно связан со всеми прочими функциями менеджмента, будучи составной частью каждой из них. Важным элементом системы менеджмента организации является экономический анализ, который служит базой для выработки практических управленческих решений, выявления внутренних резервов и повышения эффективности функционирования организации. Экономический анализ представляет собой не только инструмент изучения ее производственной и хозяйственной деятельности, но и научную дисциплину, т.е. совокупность специальных знаний, которые опираются на законы философии и функционирования систем и используются для изучения производственных, экономических и социальных процессов, выявления и оценки влияния положительных и отрицательных факторов, определения тенденции развития и принятия оптимальных управленческих решений.

скачать реферат Эвристика

Воображение  же  охватывает все на свете,  стимулирует прогресс и  является  источником  его  эволюции".  Воображение - психологический процесс, состоящий в создании образов на основе разборке прошлых опытов.      Развитие этих качеств у создателей новой техники является важным фактором в преодолении инертности мышления и  ускорения поиска решений  поставленных задач.  С этой целью используются различные эвристические приемы в  виде  ассоциаций,  аналогий, контрольных вопросов,  приемов устранения технических противоречий.      В литературе  по техническому творчеству часто разные авторы одно и то же эвристическое средство называют приемом, методом, методикой,  методологией и т.д. В связи с этим целесообразно уточнить значение этих терминов для более  определенного их понимания.      ПРИЕМ - Это элементарное действие или  несколько  элементарных  действий,  выполняемых  по  определенным  правилам для достижения определенной цели.      МЕТОД -  это  способ достижения какой-либо цели,  решения конкретной задачи,  рассматриваемый как  совокупность  приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.      МЕТОДИКА - это совокупность приемов и методов,  выполняемых по определенным правилам и в определенной последовательности для достижения поставленной цели.      МЕТОДОЛОГИЯ - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.      МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ - учение о принципах построения, формах и методиках научного познания.      Прежде чем перейти  к  методу  гирлянд  случайностей и ассоциаций мы попытаемся выяснить, что такое  ассоциации, гирлянды ассоциаций и ассоциативные приемы.      Под ассоциацией понимается отражение в сознании  человека взаимосвязи  между  предметами,  явлениями  действительности и психическими восприятиями,  ощущениями,  двигательными актами, представлениями и т.д. Ассоциации, как правило, появляются без активного восприятия.

Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Принцип динамического баланса и его реализация в учебном процессе

Принцип динамического баланса мы считаем наиболее общим принципом функционирования сторон единого дискретного процесса производства и приобретения знаний, отражением динамической составляющей педагогики как сложной системы. Дискретностью информационного обмена мы называем свойства этого процесса, принципиально нелинейные и имеющие признаки квантовых. При этом поглощенная и произведенная информация имеют противоположный знак, и потому, несмотря на все возрастающие объемы информации, ее общее количество остается постоянной величиной (в системе, границы которой должны еще быть обсуждены). В принципе, такое понимание можно считать законом сохранения информации. А основой культуры информационного обмена, регулятором допустимой нормы ее производства и потребления можно считать принцип динамического баланса. Анализ данного принципа, его воплощение в учебном процессе и методика обучения студентов его использованию и является предметом нашего исследования. Необходимость введения принципа динамического баланса в теорию и практику обучения диктуется следующими обстоятельствами. Как всякая система, педагогическая система и учебный процесс состоят из многих, тесно взаимосвязанных и взаимовлияющих элементов.

скачать реферат Духовная сфера жизни общества

Значение понятия "парадигма" весьма велико. В неопозитивистской философии науки научное знание рассматривалось как не зависящее от социокультурной сферы и как определяемое только раз навсегда данными нормами логики и методологии. Т. С. Кун выявил более широкие предпосылки развития науки и наметил пути к пониманию внутреннего динамизма науки. Его "парадигма", как и "стиль мышления", оказалась связанной с кризисами и революциями в науке. В составе науки принято различать: накопленный в ходе ее развития фактический материал - результаты наблюдений и экспериментов; результаты обобщения фактического материала, выраженные в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом; общетеоретические, философские истолкования открытых наукой принципов, законов, мировоззренческой и методологической стороны научного познания. Неуклонный рост научного знания достигается посредством актуализации всех имеющихся у человека познавательных способностей (чувственной, интуитивной, рациональной, духовной), путем применения выработанных им методов, форм, приемов познания (эксперимента, моделирования, элементаристского и системного подходов и т.д.), путем использования в познавательном процессе различных приборов, создания или использования условий и т.п. За последние десятилетия внимание философов и методологов науки было привлечено также к общей структуре роста научного знания, к внутренним и внешним факторам развития науки.

скачать реферат Методология науки криминалистики.

Знание законов и закономерностей познавательной деятельности позволяет целенаправленно действовать в реальных ситуациях, планировать конечный результат, а сам процесс, например, расследование преступлений, сделать более творческим, более целесообразным, управляемым. Методологическая функция диалектики как теории познания складывается в ориентации людей в их деятельности. Любой субъект в своей познавательной деятельности так или иначе преобразует, изменяет действительность: инженер конструирует новый прибор, следователь раскрывает преступление, врач лечит больного Субъект, основываясь на законах диалектики, создает приемы и средства для познания и деятельности в конкретной отрасли знания, которая для нее является частной методологией. Методология представляет собой систему идей, учение о принципах построения, формы и способы научного познания. Впервые из числа криминалистов к диалектике как теории познания обратился профессор С.М. Потапов. Это был смелый шаг применения материалистической диалектики для познания конкретной науки.

скачать реферат Виды хищения

Эмпирическую базу дипломной работы составили опубликованные либо размещенные в электронных базах данных материалы судебной практики, постановлений Верховного и областного судов Российской Федерации, факты, получившие отражение в научной литературе и периодической печати. Теоретической базой дипломной работы послужили научные труды: А.И. Бойцова, Б.В. Завидова, Р.А. Галиакбарова, С.М. Кочои, Н.А. Святенюка, А.П. Севрюкова, В.Н. Юрина, П.С. Яни и др. Методологической основой научного исследования является диалектический метод познания. При проведении исследования использовался также ряд частнонаучных методов: сравнительно-правовой, формально - логический и системно-структурный методы исследования. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, библиографического списка литературы, приложения. Работа состоит из введения, двух глав, которые подразделяются на параграфов, заключения, списка использованной литературы. Глава I. Общая уголовно-правовая характеристика форм хищения§1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.