телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемное обучение в преподавании темы физики 8 класса "Тепловые явления"

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Таким образом, в самом начале урока создается проблемная ситуация. Она заставляет учащихся понять, что ранее приобретенных знаний недостаточно для объяснения наблюдаемого явления и что необходимо изучить новые явления и их закономерности, которые рассматриваются в новой теме "Конвекция". Следующую проблемную ситуацию целесообразно создать для обобщения и закрепления учебного материала по теплопроводности тел. При решении проблемной ситуации подчеркивается не только различие теплопроводности разных тел (вода, бумага), но и теплопроводности одного и того же тела в зависимости от его состояния (мокрая или сухая бумага). Первый опыт. Из писчей бумаги делают небольшую коробку в виде противня. Углы ее зажимают канцелярскими скрепками. Устанавливают коробку на кольце штатива. Под коробку ставят зажженную спиртовку. Бумажная коробка быстро сгорает. Второй опыт. Вторую такую же коробку устанавливают на кольце штатива, наливают в нее немного воды. Под коробку ставят зажженную спиртовку и нагревают воду до кипения. О том, что вода в коробке закипает, учащиеся судят по выделению большого количества пара. Возникает проблемная ситуация: почему пустая бумажная коробка, помещенная на источник теплоты, загорается, а заполненная водой нет? Далее идёт разрешение проблемной ситуации: бумажная коробка, заполненная водой и помещенная на пламя спиртовки, не горит потому, что бумага, пропитанная водой" становится теплопроводной и нагревается при кипении воды приблизительно до 100°С. Температура же воспламенения бумаги значительно выше. При конвекции теплопередача осуществляется посредством восходящих струй жидкости или газа, от горячего к холодному телу, т. е. опять в результате контакта. Однако из жизненного опыта учащимся известно, что передача теплоты происходит и без контакта горячего и холодного тел. Опираясь на этот жизненный опыт и знания о способах теплопередачи, можно создать проблемную ситуацию перед началом изложения темы "Излучение" следующим образом: Первый опыт. Демонстрируют передачу теплоты термоскопу посредством теплопроводности. Объяснение физического содержания опыта является посильным для учащихся. Второй опыт, как и первый, подводит учащихся к ситуации затруднения. В этом опыте жидкость в результате нагревания воздуха в колбе вновь перемещается по трубке термоскопа. Источник тепла находится под термоскопом Почему капля в термоскопе перемещается? Учащиеся дают правильный ответ. Далее создают проблемную ситуацию посредством проблемного опыта. Нагретую гирю или пламя горелки ставят в одной горизонтальной плоскости с термоскопом. Жидкость в трубке термоскопа вновь перемещается в прежнем направлении, хотя нагреватель не соприкасался с термоскопом и не находился под ним. Далее формулируется проблема: почему жидкость в термоскопе перемещается и тогда когда очаг расположен на одном уровне с термоскопом? Правильный и полный ответ учащиеся получат после изучения темы "Излучение". Здесь показано лишь малая часть проблемных ситуаций, которые можно создать при преподавании темы "тепловые явления". Не следует так же полагать что их можно создать только посредством опыта, существуют и другие способы: например обсуждение какого либо факта или явления с разных сторон может привести к противоречию, а значит и к созданию проблемной ситуации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история философии: Нескучная книга

Субъективизм философская идея, по которой человек видит мир только в масштабе собственного восприятия. Суждение форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается, высказывание (выражается в форме предложения). Схоластика средневековая философия, направленная на рациональное подкрепление религиозных догматов. Тавтология высказывание, две части которого следуют одна из другой (подразумевают одна другую). Теизм религиозное представление, по которому Бог является Творцом мира и постоянно его контролирует. Теодицея богооправдание религиозно-философская проблема объяснения существующего в мире зла. Теоцентризм религиозно-философское представление, по которому главным предметом постижения должен быть Бог как причина и цель всего существующего, центральное звено мироздания. Термодинамика раздел физики, изучающий тепловые явления. Умозаключение форма мышления, в которой из двух или нескольких исходных суждений (посылок) вытекает (следует) новое суждение (заключение, вывод). Универсалии в средневековой философии общие понятия

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Писать изложение текста в 30-45 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему. Уроки русского языка во 2ОМ классе предусматривают развитие, как устной, так и письменной речи. Основные навыки письменной речи формируются на уроках грамоты орфографические навыки) и грамматики (усвоение основных грамматических категорий). Много внимания на уроках русского языка уделяется стилистическому аспекту (уместность использования тех или иных средств), также риторике (умение правильно строить устную речь). Наибольшая эффективность при этом достигается введением элементов проблемных ситуаций. 2.2.Приемы и методы введения проблемной ситуации при изучении грамматики Учитывая сложность изучения грамматического материала во 2ОМ классе необходимо так построить учебную деятельность, что бы учащиеся не только не потеряли интереса к изучаемой программе, но и постоянно были заинтересованы в изучении родного языка, отражающего их интеллектуальное развитие. При этом нельзя забывать о доступности столь абстрактного материала как Грамматика. Оптимальным решением поставленной задачи может служить введение элементов проблемного обучения уже в начальных классах. 2.2.1. Для доказательства эффективности нашей гипотезы в начале учебного года был проведен констатирующий эксперимент по выявлению грамматических знании (сведения о частях речи в 1 классе не даются), интереса к фактам родного языка.

Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
 Педагогика

Ученик же должен понять и запомнить чужую мысль, запомнить формулировку, принцип решения, ход рассуждения. Первый уровень технологии проблемного обучения характеризуется тем, что учитель ставит проблему, формулирует ее, указывает на конечный результат и направляет ученика на самостоятельные поиски путей решения. Второй уровень отличается тем, что у ученика воспитывается способность самостоятельно и формулировать, и решать проблему, а учитель только указывает на нее, не формулируя конечного результата. И наконец, на третьем уровне учитель даже не указывает на проблему: ученик должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения. В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию и видеть проблему, находить правильный ответ. Если учитель чувствует, что учащиеся затрудняются выполнить то или иное задание, он может ввести дополнительную информацию, снизить тем самым степень проблемности и перевести учащихся на более низкий уровень технологии проблемного обучения

скачать реферат Наука - Физика

Это наблюдение выглядит противоречащим всему предыдущему опыту. Молекулярно-кинетическая теория позволила объяснить возникшую трудность. Суть дела заключается в следующем. Частицы, движущиеся в воде и наблюдаемые в микроскоп, бомбардируются меньшими частицами, из которых состоит вода. броуновское движение возникает вследствие того, что данная бомбардировка в силу своей хаотичности и неодинаковости с разных сторон, не может быть уравновешена. Важно, таким образом, то, что наблюдаемое в микроскоп движение является результатом движения, которое в данный микроскоп ненаблюдаемо: хаотичный характер поведения больших частиц отражает хаотичность поведения молекул, из которых состоит вещество. Отсюда ясно, что количественное изучение броуновского движения позволяет глубже проникнуть в кинетическую теорию вещества. Поскольку бомбардирующие молекулы имеют определенные массы и скорости, то изучение броуновского движения позволяет определить массу молекулы. 6. Концепции классической термодинамики а) Возникновение термодинамики Тепловые явления отличаются от механических и электромагнитных тем, что законы тепловых явлений необратимы (т.е. тепловые процессы самопроизвольно идут лишь в одном направлении) и что тепловые процессы осуществляются лишь в макроскопических масштабах, а поэтому используемые для описания тепловых процессов понятия и величины (температура, количество теплоты и т.д.) также имеют только макроскопический смысл (о температуре, например, можно говорить применительно к макроскопическому телу, но не к молекуле или атому).

 Большая Советская Энциклопедия (НА)

В редакции участвовал Н. Е. Каронин-Петропавловский. В числе авторов: П. В. Засодимский, Е. С. Федоров и др. Объявив себя внефракционным органом русских социалистов, газета «Н.» ставила целью «критику явлений существующего общественного строя». Газета освещала события освободительного движения в России и социалистического движения на Западе, рассказывала о положении политических ссыльных, о репрессиях правительства, вела полемику с либеральной печатью. Текст «Н.» перепечатан В. Богучарским в книге: «Революционная журналистика семидесятых годов» (1905). «Начальная школа» «Нача'льная шко'ла», ежемесячный журнал, орган министерства просвещения РСФСР. Издаётся в Москве с 1933. Рассчитан на учителей 1—3-х классов общеобразовательной школы. В журнале публикуются материалы о постановке преподавания в начальных классах и воспитательной работе с детьми (в том числе в малокомплектных начальных школах), об использовании в учебном процессе наглядных пособий и технических средств обучения, пропагандируется передовой педагогический опыт. «Н. ш.» печатает материалы в помощь самообразованию учителей, проводит дискуссии по актуальным педагогическим проблемам, освещает опыт работы начальной школы за рубежом; имеется раздел «Критика и библиография»

скачать реферат Проблемное обучение

В современной теории проблемного обучения выделяется десять дидактических способов создания проблемных ситуаций, которые могут быть взяты педагогом за основу создания вариативной программы проблемного обучения: Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике. Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов.

скачать реферат Проблемное обучение на уроках русского языка

Раскрыть сущность проблемного обучения. Разработать уроки с элементами проблемного обучения или составить подборку проблемных заданий, способствующих интеллектуальному развитию школьников. При реализации задач исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение и обобщение опыта работы передовых учителей; анализ деятельности учителей по организации проблемного обучения; 1. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении. 1.1. Проблемное обучение как педагогическое явление. Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные мы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским.

скачать реферат Роль термодинамики в современной физике

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИВТОРОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИТРЕТЬЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫЗАКЛЮЧЕНИЕВВЕДЕНИЕ Тепловые явления отличаются от механических и электромагнитных тем, что законы тепловых явлений необратимы (т.е. тепловые процессы самопроизвольно идут лишь в одном направлении) и что тепловые процессы осуществляются лишь в макроскопических масштабах, а поэтому используемые для описания тепловых процессов понятия и величины (температура, количество теплоты и т.д.) также имеют только макроскопический смысл (о температуре, например, можно говорить применительно к макроскопическому телу, но не к молекуле или атому). Вместе с тем знание строения вещества необходимо для понимания законов тепловых явлений. Тело, рассматриваемое с термодинамической позиции, является неподвижным, не обладающим механической энергией. Но такое тело обладает внутренней энергией, складывающейся из энергий движущихся электронов и т.д. Это внутренняя энергия может увеличиваться или уменьшаться. Передача энергии может осуществляться путем передачи от одного тела к другому при совершении над ними работы и путем теплообмена. Во втором случае внутренняя энергия переходит от более нагретого тела к менее нагретому без совершения работы.

скачать реферат Применение проблемного обучения при изучении темы: "Предельные одноосновные кислоты"

При использовании проблемного подхода нужно помнить, что только тогда можно говорить о развитии мышления, когда проблемные ситуации используются регулярно, сменяя одна другую, т. е. характеризуются динамичностью. Наиболее удачно найденной проблемной ситуацией следует считать такую, при которой проблему формулируют сами учащиеся. Особенности использования проблемного обучения на уроке. Учитель при реализации проблемного обучения строит взаимоотношения с классом так, чтобы учащиеся смогли проявить инициативу, высказать предположения, иногда неправильные, но их во время дискуссии опровергнут другие учащиеся. Каждое предположение должно быть обоснованным. Следует отличать гипотезу от угадывания, не имеющего ничего общего с проблемным обучением. Вопросы учителя должны обязательно носить проблемный характер. Если учитель выказывает свое предположение, то он его также обосновывает. Чтобы умело руководить дискуссией и направлять ее в нужное русло, требуется серьезная теоретическая подготовка и глубокое знание предмета.

Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики

Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики в ходе изучения темы "Тепловые явления" 8 класса О. В. Балуева, П.В. Скулов Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной. Особой и важной областью общего проявления интереса является познавательный интерес. В самом общем определении, это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Своеобразие познавательного интереса состоит в тенденции человека углубиться в суть познаваемого. Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие.

скачать реферат Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

Министерство образования Российской Федерации Бирский государственный педагогический институт Кафедра методики физики и ТСО. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА на тему: Выполнил: студент 44 группы физико-математического фа- культета Гайсин Шамиль Т. Проверил: д.п.н., профессор Тагариев Р.З. Бирск-2002 ОглавлениеВведение Цели и задачи План Блок 1. Изучение нового материала ( основной объем ) План урока. Опорный конспект урока. Блок 2. Тренинг минимум. План урока. Задачи Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем ) План урока. Вопросы семинара. Дополнительная литература. Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение. План урока.Задачи 1 уровня.Задачи 2 уровня. Задачи 3 уровня. Блок 5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю. План урока. Тест, выявляющий уровень знаний учащихся по данному модулю. Введение. Данная творческая работа посвящена изучению интегрированного обуче-ния на примере двух глав «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела» программы 10 класса средней общеобразовательной школы, которая входит в раздел «Молекулярная физика. Тепловые явления».Тема (модуль) разбивается на отдельные блоки.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Одна группа обучалась традиционно, другая – проблемным методом. После экспериментального обучения учащиеся обеих групп должны были решить одни и те же задачи, требовавшие использовать усвоенные знания для обнаружения новых. При анализе экспериментальных данных было отмечено,что одна из причин, обусловивших большую эффективность процесса усвоения при проблемном обучении, заключалась в большей интеллектуальной активности учащихся. Зависимость эффективности усвоения от обеспечиваемой в обучении интеллектуальной активности можно считать одной из общих закономерностей процесса усвоения. При проблемном обучении учащиеся раскрывают усваиваемые закономерности или способы действия как обобщенные, позволяющие использовать их в широком классе условий действий и объяснить их с помощью широкого класса явлений. Данные свидетельствуют о том, что проблемное обучение обеспечивает эффективность усвоения учебного материала не только “сильными”, но и “слабыми” учащимися. Конечно, при любых методах обучения менее способные учащиеся достигнут менее высоких результатов в усвоении знаний. Но можно предполагать, что именно для этой группы учащихся особенно необходимо проблемное обучение, позволяющее выполнять посильные творческие задания и тем самым способствующие развитию их мышления.

скачать реферат Формирование самостоятельности учащихся в процессе изучения темы физики: "Тепловые явления"

Формирование самостоятельности учащихся в процессе изучения темы физики: "Тепловые явления" Плотникова-Качева Е.Е., Скулов П.В. Проблема активности и самостоятельности учащихся - одна из коренных в дидактике и школьной практике. Деятельность преподавателя немыслима без опоры на тех, кого он учит. Формирование самостоятельности учащихся - одна из основных задач школьного обучения. Л.В. Жарова пишет: "Самостоятельность - замечательное свойство человека, результат воспитания и самовоспитания. Она же важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей". Еще с древних времен идея самостоятельности учащихся в обучении проходит в трудах классиков педагогики. Я.А.Коменский, А. Дистервег, К.Д.Ушинский и многие другие под знаком природосообразности понимали соответствие воспитания особенностям природы человека, законам его вечного саморазвития. В некоторых современных работах природосообразность рассматривают в сочетании со следующими категориями: сознательность, активность, самостоятельность (Н.А. Сорокин); активность и самостоятельность (В.И. Загвязинский) Но почему же так много людей несамостоятельных, неспособных своевременно, не оглядываясь на других принимать нужные решения.

скачать реферат Формирование у учащихся практических познавательных умений по физике

Нами была поставлена задача разработать ситуации и задания к теме "Работа и мощность. Энергия." на основе проблемного обучения и проверить на практике влияние самостоятельной работы учащихся с данными заданиями на формирование практических познавательных умений и познавательного интереса. Мы предполагаем, что использование при изучении темы "Работа и мощность. Энергия." проблемных заданий позволит учащимся лучше усваивать материал и будет позитивно влиять на развитие умственных навыков и способностей детей. Внедрение предполагаемой разработки в преподавание физики, по нашему мнению, позволит разнообразить учебный процесс, достичь интенсивной мыслительной деятельности учащихся, актуализировать уже полученные знания, так как в разработанной нами тетради "Мои физические открытия" содержится по три проблемных задания к каждому параграфу учебника по данной теме; иллюстративный материал к заданиям для облегчения восприятия учащимися предложенных ситуаций; объяснения к каждому заданию, в которых дан вывод по решению и определены изучаемые физические понятия и единицы измерения.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Дидактический материал для организации решения задач с педагогически запущенными детьми

Мы предполагаем, что с помощью разработанных нами дидактических средств учитель сможет сделать обучение такой категории детей более интересным и понятным. Дидактический материал представляет собой карточки с задачами и рисунками, которые являются наглядным средством обучения. О большой роли наглядности в обучение говорили такие ученые дидакты как: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.В. Занков и др. Разработанные нами дидактические карточки, служат учебным материалом по теме физики 8 класса "Электрические явления", и направлены на развитие воображения и представления педагогически - запущенных детей. Задачи систематизированы по нарастанию уровня сложности. 1. Простые задачи различной степени сложности и развивающей направленности: - текстовые задачи с рисунком, отображающим ее суть; - задачи - рисунки на поиск сходства и различия; - задачи - рисунки для составления физических рассказов; - текстовые задачи для разработки к ним схем, рисунков. 2. Сложный класс задач (обучающие, развивающие, углубляющие). 3. Задачи, условие которых задается не текстом, а рисунком. 4. Задачи на формирование умения чертить схемы. 5. Класс задач, для решения проблем формализма знаний. 6. Задачи, при решении которых проводится параллель между реальным изображением и схемой.

скачать реферат Межпредметные связи в процессе обучения

Ведущие положения темыЗнания, используемые из других школьных дисциплин для раскрытия ведущих положений темы 1. Доказательство с точки зрения диалектико-материалистической методологии несостоятельность донаучных, религиозных воззрений о возникновении жизни на ЗемлеОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ: философские представления о мире и его познании. ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА: социально-историческая обусловленность развития науки; история борьбы науки и религии. 2. Рассмотрение сущностных критериев жизни в естественнонаучном планеХИМИЯ: основные классы органических соединений; минеральные вещества, свойства воды. 3. Поиск научно-материалистического ответа на вопрос, как из неживой материи возникла жизнь, как произошел качественный скачек в развитии материиХИМИЯ: превращение химических элементов; генетическая связь между классами химических соединений ФИЗИКА: атомная и ядерная физика; физическая природа света; электричество, тепловые явления ИСТОРИЯ: понятие о развитии и его движущих силах; борьба науки и религии ГЕОГРАФИЯ: строение Земли Анализируя данные таблицы межпредметных связей можно увидеть, что сами связи в них даны в своеобразном статическом состоянии (статичная сторона межпредметных связей в учебной теме определяется содержанием учебного материала).

скачать реферат Общие вопросы методики преподавания физики

Буквы и математические знаки высотой от 4 до 6 см с учетом госта. . Рисунки: вид спереди или сверху. . Формулы взять в рамочку. . Если нужно динамику рисунков, то можно воспользоваться пунктиром или другим цветом мела. 4. Проблемное обучение физики Цель проблемного обучения – это усвоение не только основ физики, но и усвоение самого процесса получения знаний и научных фактов, где используются познавательные и творческие способности. В основе проблемного обучения лежит принцип «открытия». Однако проблемное обучение нельзя представить как цепочку самостоятельных открытий учащимися. Здесь нужно оптимальное сочетание репродуктивной и творческой деятельности. Проблемное обучение начинается с создания проблемной ситуации. Проблемная ситуация предполагает появление несоответствия между теми знаниями, которые усвоили учащиеся, и явлениями, которые нужно объяснить. Этапы, которые следуют за созданием проблемной ситуации: 1. Формирование проблемы. 2. Нахождение способов ее решения. 3. Решение проблемы наиболее оптимальным способом. 4. Формулирование выводов. 5. Подведение итогов. Уровни проблемного обучения: 1.

скачать реферат Ответы на вопросы к госу по МПФ

Таким образом, основные знания в этой теме учитель не должен давать в готовом виде, а, умело создавая проблемные ситуации с помощью эксперимента, побуждать учащихся искать пути решения проблемы, разрабатывать, планировать и проводить эксперимент с целью проверки высказанных гипотез, анализировать его результаты. Только в этом случае семиклассники будут осваивать эмпирический метод познания. Вместе с тем в данную тему входят и такие научные факты, экспериментальное обоснование которых в данном курсе невозможно Это следующие утверждения, молекулы одного вещества одинаковы, молекулы состоят из атомов, атомы состоят из элементарных частиц Эти утверждения дают догматически. Для проверки знаний по данной теме лучше всего воспользоваться заданиями с выбором ответа, поскольку учащиеся еще не успели научиться свободному обращению с новой для них физической терминологией и будут затрудняться в выражении своих мыслей письменно. Изучение темы целесообразно завершить уроком-конференцией, на которой семиклассники в коротких выступлениях расскажут о жизни и деятельности М. В. Ломоносова и его работах по изучению строения вещества. 3. Научно-методический анализ и методика формирования понятий тема: «Тепловые явления» в 8 классе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.