![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Интернет-технологии в современном школьном образовании | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вообще сейчас ситуация такова, что только при наличии школьного образования, здравого смысла и Интернета вполне можно написать работу обзорного характера по любому вопросу, касающемуся жизни человеческого общества, и зачастую такие работы и обоснованны, и полезны, и популярны на удивление, по многим темам самые лучшие компиляции это студенческие рефераты. Но отсутствие практического опыта работы иногда играет с авторами злую шутку, реальность не всегда такова, как она описывается в реферируемой литературе. Так вот автор представляемой книги, во-первых, имеет отношение к по-настоящему «высоким технологиям», что в нашей стране на самом деле большая, очень большая редкость. Во-вторых, он профессионально разбирается в финансовой системе современности, а без финансовой составляющей не обходится ни один общественный процесс. Даже если речь о вещах, где слово «финансы» вообще не употребляется, финансист лучше сориентируется в ситуации, это факт. Знаменитый партизанский командир П.Вершигора неспроста утверждал, что лучшие начальники разведки получаются из бухгалтеров
Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности. В процессе целенаправленного анализа теоретической научно-методической литературы по проблеме был сделан вывод, что проектная методика, являясь инновационной технологией, соотносится с основными задачами современного школьного образования: . сделать преподавание более проблемно-ориентированным; . шире использовать рефлексивный подход в обучении (анализ, синтез идей); . стимулировать у обучаемых умение формулировать собственные суждения ; . усилить степень автономии учащихся; . пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке. Однако, решение данных задач школы является затруднительным при традиционном подходе в образовании, направленном в большей степени на усвоение и воспроизведение школьного материала и развитие необходимых умений. 2. Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку, что обусловлено ее характерными особенностями: а) проектная методика направлена на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеет место не субъектно-объектные отношения учителя и учащихся (как при традиционной классно-урочной системе), а субъектно-субъектные с доминирующей консультационно-координирующей функцией учителя; б) проектная методика предполагает овладение коммуникативной компетенцией при условии личностно-деятельностного подхода в процессе иноязычной речевой деятельности.
Как правило, начиная обучение, учащийся не имеет даже элементарных понятий о дисциплине. На этом этапе учителю необходимо заинтересовать ученика. В современном обществе есть множество различных источников информации (телевидение, печать, Интернет и т.Pд.), что значительно облегчает труд учителя и делает информацию более доступной. 3.PПротиворечие между учебными задачами и уровнем развития ученика. На разных этапах обучения уровень сложности учебных заданий повышается. Здесь важна адекватная оценка учеником своих способностей. Если задание намного превышает уровень развития ученика, то оно, скорее всего, окажется не выполненным или выполненным не в полной мере. Такое положение может полностью лишить учащегося мотивации к обучению. С другой стороны, если задание окажется слишком простым, то оно не будет способствовать его развитию, ведь для достижения цели он не приложил достаточно усилий. 4.PПротиворечие между наукой и школьным предметом. Учитель, как правило, обладает большим объемом знаний, чем предлагает ученикам в ходе обучения, поскольку реализация школьного образования не всегда требует от учащегося глубоких аналитических знаний по предмету
Информационные технологии в сельской школе В №16 «Вопросов Интернет-образования» был опубликован материал «История развития информационно- коммуникационных технологий в Агинской средней школе № 1». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей еще одну статью о деятельности этой замечательной школы, написанную по результатам проведенного школьного конкурса "ИКТ в творчестве учителя". В наш бурно развивающийся век – век прекрасных идей, новых технологий, уникальных открытий, хочется не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед, идти в ногу с постоянно меняющимся временем, уносящим с собой годы, века, эпохи Коллектив Агинской средней школы № 1 (657 учеников и 65 педагогов) работает над программой «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в школьное образование» второй учебный год, успешно выполнив задачи первого этапа «Компьютерная грамотность»: Создание представления у учителей-предметников о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе. Обучение педагогов основам компьютерной грамотности. Создание экспериментальной площадки по ИКТ. Определение круга педагогов, которые будут работать по проблеме использования ИКТ в учебном процессе.
Нынешние менеджеры от образования понимают новации совсем не так, как их понимали в образовании еще совсем недавно. И каковыми они на самом деле являются, а именно — трансляцией современным для учащихся языком непреходящих ценностей, знаний и истин. А усилиями чиновников — менеджеров от образования механизм нововведений стал технологией оккупации школьных программ иной образовательной идеологией. Это именно иная идеология, а не инновации. Насаждается она с целью отрыва подрастающего поколения от собственных исторических традиций. Разрушается основной принцип образования — культурологическая преемственность. Традиции объявлены стилем ретро, не соответствующими современной действительности, современным рыночным отношениям. Поэтому от традиций надо срочно избавляться. В рамках такого реформаторства механизмы и технологии отрыва от традиций стали называть «инновациями». На самом же деле к новациям в педагогике, даже к более безобидным, чем те, о которых пойдет речь сегодня, нужно подходить крайне осторожно, поскольку педагогика сама по себе — наука консервативная
К проблеме внедрения информационных и Интернет-технологий в систему образования Королева Г.В., заместитель директора по учебно-методической работе Областного центра информационных технологий Информационный век проявляет и определяет себя в новых наукоемких технологиях, социальных, экономических и геополитических изменениях. Вместе с этим изменяется и парадигма образования от "образования на всю жизнь" до осмысления необходимости и возможности "образования в течение всей жизни". В рамках этой парадигмы образования идут поиски новых образовательных технологий и методик, новых способов передачи знаний и развития мотивации обучающихся. Сегодня обсуждается и новый синергетический подход к образованию. В работе "Синергетический вызов культуре" Е.Н. Князева так описывает особенности этого подхода: "Синергетический подход к образованию (синергетика образования) может быть охарактеризован аналогичным образом как гештальтобразование. Процедура обучения, способ связи обучаемого и обучающего, ученика и учителя - это не перекладывание знаний из одной головы в другую, не вещание, просвещение и преподнесение готовых истин.
Явление ускорения сообщений сведений необходимо, ибо газеты не дают важных сведений". (Б., 492) "Количество и спешность новых открытий во всех областях науки настолько прогрессирует, что скоро современное школьное образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущной необходимостью". (П., 2, С. 463) Путь познания очень тернист. "Потому так важно со школьной скамьи знакомить детей с голгофой всех мучеников науки и мысли и, главное, с теми тяжкими последствиями, которые пожинало человечество из-за своевременного отказа принять то или иное научное открытие, то или иное расширение умственного кругозора. Расширение сознания и широкий кругозор должны стать основою и целью воспитания, иначе человечество не выйдет из полосы губительных войн и революций". (П.) Какие качества должны быть развиты школой у учащихся? 5.1. Необходимо продолжать героическое и патриотическое воспитание, начатое в дошкольном возрасте. "Именно подвиг и героизм должны быть преподаны в школах.
История дала ряд примеров права народов на самоопределение, проявляемое в нескольких формах - от автономии и субъекта федерации до полного отделения от суверенного государства и создания собственной государственности. В данной работе рассматривается генезис явления права народов на самоопределение и учитываются возможности современного школьного образования для формирования системы взглядов о правах человека, структурным элементом которой является право народов на самоопределение. Одним из важнейших обстоятельств, объясняющих необходимость преподавания прав человека является ситуация в этой сфере в России. Права человека в России нарушаются ежедневно и повсеместно, гражданами и органами власти, на бытовом и на самом высоком государственном уровне. Среди главнейших причин – исторически сложившееся пренебрежение интересами конкретного человека на фоне приоритета государственных интересов и правовой нигилизм. Экономический кризис, обнищание, криминализация общества только усугубляют положение. На нигилистическое отношение общества к правам человека влияет недостаток систематизированных знаний о правах человека.
Направления развития информационной и телекоммуникационной инфраструктур и технологий, задачи активизации производства, развития рынка, поддержки научно-технического потенциала. Новый взгляд на системы управления в бизнесе и промышленности в условиях глобализации и информатизации общества. Сетевая экономика и Интернет-технологии. Подготовка кадров, образование, формирование национальных информационных ресурсов. Совершенствование государственной системы защиты прав интеллектуальной собственности (концептуальные, организационные и правовые аспекты). Проблемы и перспективы модернизации институтов государственной, коммерческой и банковской тайны в условиях глобального информационного общества. Проблемы защиты интересов личности, общества и государства в связи с развитием преступности в сфере высоких технологий. 7-я Всероссийская конференция «Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества» пройдет 26-27 января 2005 года в Москве. 3. Методы обеспечения безопасности информационного пространства Говоря о средствах защиты информации, необходимо отметить, что сегменты рынка, нуждающихся в защите глобальной информации, достаточно разнообразны.
Готовность ребенка к современному школьному образованию выступает как совокупный результат системы воспитания, направленной на полноценное личностное развитие каждого дошкольника. Выражением готовности к школе является ряд новообразований развития, которые начинают «заявлять» о себе в конце дошкольного детства и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведения, отношения ребенка к социальному и предметному миру. Именно в готовности к школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения развития, создающие ребенку благоприятный старт для начала учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного образа жизни. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности игры, познания, общения, предметно – трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.). В нашей стране изучение этой проблемы имеет долгую историю.
Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. Одной из главной целью современного школьного образования становится социальная зрелость выпускников школ, как важнейший параметр развития личности и сохранения индивидуальности. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы по географии реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять две основные функции: Они могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильном стандартном уровне. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.
Образовавшийся вакуум стали заполнять различные псевдонаучные и около религиозные представления. Даже сравнительно образованная часть населения иногда не в состоянии сформулировать содержательный ответ на актуальные ценностные вопросы жизни, выработать для себя устойчивые ориентации. Заполнить образующуюся пустоту, насытить ее конструктивным содержанием может только приобщение к культурным ценностям, которые выработало человечество на протяжении своей многовековой истории. Современное школьное образование не дает целостного представления о культуре. Так, например, в курсах всемирной и российской истории вопросы культуры теряются в массе социально-экономического и политического материала, не находят достаточного отражения проблемы взаимовлияния культур различных народов, их преемственности. Такой же отрывочный характер носит освещение вопросов культуры и ври изучении других гуманитарных и естественных дисциплин в школе. Цели изучения культурологии: - формирование навыков грамотного использования культурного наследия; - воспитание потребности в правильной социально-культурной самоидентификации человека, а через него и общества в целом; - утверждение национальной, культурной, социальной и религиозной толерантности (терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению) как естественной нормы общественного сознания; - воспитание культурой через погружение человека в ее многомерное пространство.
Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России Паперт С. Вслед за миром Эта статья о противоречиях между Школой и тем шквалом изменений, которые захлестнули Мир и непрестанно заявляют о себе в новых броских заголовках: "Век информационных технологий". "Экономика знаний". "Глобализация". "Общество, опутанное всемирной паутиной". "Вездесущий компьютер". Одного только перечня этих названий достаточно, чтобы сделать вывод: пришло время говорить о коренных изменениях политики в области образования. Более пристальное рассмотрение проблемы лишь усиливает это утверждение. Глобальные изменения коснулись практически всех областей человеческой деятельности и многих аспектов личной жизни индивидуумов, и поэтому требуется полный пересмотр системы образования, выработанной в начале двадцатого столетия и воплощенной по всему земному шару с поразительной степенью единообразия. Уже сейчас очевидно: достижения науки двадцать первого века столь же существенны по сравнению с достижениями двадцатого столетия, сколь разительно наука в двадцатом веке отличалась от того, что было ранее.
Захватил у АВ Силезию. Совместил интересы дворянства с офицерской службой . Развитая система бюрократии. 1723 - четыре генеральных директора - отвечали за разные сферы управления и разные провинции - коллегиальные начала. Палаты по военным делам , королевских доменов Иностранных Дел. Им подчинялись комиссары фиска. Им подчинялась полевая жандармерия. Сельские районы - ландраты - местная полиция. надзор за осуществлением законов, забота, чтобы помещики не жестоко эксплуатировали крестьян. 1745 - учреждается министерство торговли. 1768 - военные , лесохозяйственные и полезных ископаемых, госбанк. Церковь - орган гос-ва. Сверху всего этого - король. Ему помогали 5 секретарей. Австро-Венгрия: дуалистический абсолютизм В А-В нет места жесткой централизации . Хоффскриггсратт - военный совет - помогал монарху. 1740 - каждую область управления возглавил хоффштелен - во главе чиновник. 19 век - это развилось в министерства. 1748 - аристократия впервые облагается налогом. 1763 - устанавливается сложная сетка налогов. Все население - 24 класса. Установлены начала современного школьного образования: тривиал шумен - низшая ступень, хаупт шумен - высшая ступень 1715 - Габсбурги отошли от практики добровольных подарков населения монарху.
Базой для проведения эксперимента послужила работа как всех учащихся 3-а класса школ 3 и 5 г.Ельца,так и непос- редственное участие шести человек,выбранных из данных клас- сов,в качестве экспериментируемых. . - 5 - 2ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ. 2(ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ,ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И 2МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ). В последнее десятилетие теоретики и практики отечествен- ного образования все больше внимания уделяют проблемам разви- вающего обучения.Им посвящены научные труды,их стремятся ре- шать с помощью различных учебников и методических пособий.Ми- нистерство образования Российской Федерации подготавливает и издает специальные программы по развивающему обучению (6).Все это свидетельствует о том,что проблемы интеллектуально- го,нравственного и физического развития школьников становятся весьма актуальными в нашем образовании,-более того,одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования (15,с.159-160).
YPO3 позволяет создавать WEB-приложения любой сложности. 3. Реализованное в программном коде WEB-приложение для МОУ «Школа 97» структурировано, обладает эргономичным дизайном и отвечает задачам школы по воспитанию и образованию учеников. ЛИТЕРАТУРА Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., Просвещение, 1994. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать. // Информатика и образование – 2004. - №3 Максимовская М.А. Информационное управление школой // Информатика и образования – 2003. - №11 Машбис Е.И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М., Просвещение, 1988. Мылова И. Б. Подготовка специалистов в области информатизации начального образования. //
Использование Интернет-технологий учителем-словесником Мне хотелось бы остановиться на следующих вопросах: какие преимущества получает учитель, пользующийся ресурсами Интернета, и как это осуществляется на практике. Интернет - такое же величайшее явление в наше дни, каким было, наверное, книгопечатание в XVI веке. Конечно, современный уровень распространения Интернета не позволяет применять его широко в школьном образовании. Но, тем не менее, многое можно делать уже сейчас. Учителю-словеснику всегда необходимо иметь под рукой различные словари, справочные материалы, обширную библиотеку художественной и специальной литературы. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете. Для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования открываются большие возможности. Правда, поиск нужных источников в Сети занимает немало времени, если не знаешь точного адреса; порой совершенно случайно открываются полезные и нужные вещи. Но можно сконцентрировать на одном сайте найденные ссылки и тем облегчить коллегам-словесникам доступ к нужной информации, максимально сократив время на ее поиск.
В связи с этим необходим пересмотр существующих подходов к образованию детей, которые будут жить в системе знаний и деятельностей, существенно отличающихся от тех, которые имеются в современной школе. Рассмотрим проблематику развития дистанционного школьного образования. От дополнительного образования к основному. Анализ динамики развития отечественного дистанционного обучения обнаруживает тенденцию его постепенного перехода из сферы дополнительных услуг в область общего среднего образования. Учителя, активно применяющие в своей работе электронные телекоммуникации и участвующие со своими учениками в дистанционных образовательных проектах, становятся перед проблемой интеграции очных и дистанционных форм обучения. Возникают проблемы как методического, так и мировоззренческого плана, связанные с освоением совершенного иной педагогической реальности — виртуальной. Актуальными задачами для учителей и ученых становится разработка психолого-педагогических, методологических, дидактических, правовых основ дистанционного обучения, определение подходов к конструированию соответствующих образовательных стандартов, учебных программ, педагогических технологий и средств обучения, требующих учета открывающихся общемировых образовательных Интернет-массивов и телекоммуникационных возможностей.
![]() | 978 63 62 |