телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Одежда и обувь -5% Книги -5%

все разделыраздел:Педагогика

Стандартизованные методы психодиагностики (тесты)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Если полученный IQ ниже, то низком; если полученный IQ равен 43, 44 или 45 баллам, то среднем. Определение норм для теста На этапе создания теста формируется некоторая группа испытуемых, на которой проводится данный тест. Средний результат выполнения этого теста в данной группе принято считать нормой. Средний результат – это не единственное число, а диапазон значений. Существуют определенные правила формирования такой группы испытуемых, или, как ее иначе называют, выборки стандартизации. Правила формирования выборки стандартизации: выборка стандартизации должна состоять из респондентов, на которых в принципе ориентирован данный тест, то есть если создаваемый тест ориентирован на детей (например, тест Амтхауэра), то и стандартизация должна происходить на детях заданного возраста; выборка стандартизации должна быть репрезентативной, то есть представлять собой уменьшенную модель популяции по таким параметрам, как возраст, пол, профессия, географическое распределение и т.д. Под популяцией понимается, например, группа дошкольников 6-7 лет, руководителей, подростков и т.д. Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика – кривой нормального распределения. Этот график показывает, какие значения первичных показателей входят в зону средних значений (в зону нормы), а какие выше и ниже нормы. Например, на рис.1 изображена кривая нормального распределения для теста "Прогрессивные матрицы Равена". Чаще всего в руководствах к тому или иному тесту можно встретить выражения нормы не в виде сырых баллов, а в виде стандартных производных показателей. То есть нормы к данному тесту могут быть выражены в виде Т-баллов, децилей, процентилей, станайнов, стандартных IQ и др. Перевод сырых значений (первичных показателей) в стандартные (производные) делается для того, чтобы результаты, полученные по разным тестам, можно было сравнивать между собой. Производные показатели получаются путем математической обработки первичных показателей. Первичные показатели по разным тестам нельзя сравнивать между собой по причине того, что тесты имеют различное внутреннее строение. Например, IQ, полученный с помощью теста Векслера, нельзя сравнивать с IQ, полученным с помощью теста Амтхауэра, так как эти тесты исследуют разные особенности интеллекта и IQ как суммарный показатель по субтестам складывается из показателей разных по строению и содержанию субтестов. "Любая норма, в чем бы она ни выражалась, ограничивается конкретной совокупностью людей, для которых она вырабатывалась. Применительно к психологическим тестам они (нормы) никоим образом не абсолютны, не универсальны и не постоянны. Они просто выражают выполнение теста испытуемыми из выборки стандартизации" А.Анастази 3. Валидность Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта. Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности .

Например, изобразительную способность составляют хорошая зрительная память, острота зрительного восприятия и др. В тестировании способностей выделяют тесты специальных способностей, тесты общих способностей (тесты интеллекта), комплексные батареи способностей. Тесты специальных способностей направлены на измерение способностей к определенным видам деятельности. Используются при решении задач в области профотбора и профориентации. В зарубежной литературе принято квалифицировать специальные способности по двум основаниям: по видам психических функций (моторные, сенсорные), по видам деятельности (технические и профессионализированные, то есть соответствующие той или иной профессии: артистические, художественные). В соответствии с этими группами разрабатываются методы диагностики. Комплексные батареи способностей направлены на измерение относительно независимых способностей. Используются при решении задач в области образования и профориентации, особенно при консультировании по вопросам выбора специализации в образовании или профессии. Тесты достижений Если "тесты способностей служат для предсказания последующего выполнения той или иной деятельности и применяются для оценки целесообразности прохождения индивидом того или иного курса специального обучения или для предсказания уровня его достижений в новой ситуации, например, в освоении профессии, то тесты достижений обычно дают конечную оценку достижений индивида по завершении обучения, в них основной интерес сосредоточен на том, что индивид может делать к настоящему времени". Выделяют две группы тестов достижений: широкоориентированные тесты достижений , тесты достижений по конкретным учебным предметам. Широкоориентированные тесты достижений ориентированы на оценку навыков по основным целям обучения (например, тесты на понимание научных принципов). Тесты достижений по конкретным предметам (достижения в чтении и математике) ориентированы на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня владения навыками (например, счетными). Такие тесты выполняют несколько функций: выступают как средство оценки знаний, выявляют недостатки обучения, подсказывают направление последующего обучения, обеспечивают мотивацию учащегося, помогают приспособить обучение к потребностям индивида, дают информацию об уровне знаний, усвоенных учащимися. Тесты личности В психологии выделяют следующие направления исследования личности: L – данные (Life record da a) информация о личности может быть получена путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни; Q – данные (ques io aire da a) информация о личности может быть получена с помощью опросников и др. методов самооценок (см. Тема 4); – данные ( es s da a) информация о личности может быть получена с помощью объективных тестов. Следует также отметить проективный метод исследования личности, речь о котором пойдет в Теме 5. Тесты личности делятся на тесты действия и ситуационные тесты . Тесты действия представляют собой процедуры, ориентирующие респондента на выполнение какой-либо задачи. То есть ему дается целевая задача что-то выполнить, и его не просят описать привычный способ поведения (как, например, в опросниках). Цель этих тестов замаскирована, индивид не осознает, какой аспект его действий оценивается.

Стандартизованные методы психодиагностики (тесты) 1. Определение понятия психологического теста В отечественной и зарубежной литературе представлено огромное разнообразие определений понятия психологического теста. Ниже приведены некоторые из них. "Психологический тест в сущности есть объективное и стандартизованное измерение выборки поведения" (2, с. 31). "Тест – стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий" (1, с.139). "Под тестом понимается специфический инструмент для оценивания психологических качеств личности. Он состоит из совокупности заданий или вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для выявления частичных типов поведения" (7, с. 13). Все определения содержат следующие общие моменты: во-первых,тест – один из методов измерения в психодиагностике наряду с такими, как проективные методы (см. Тема 5), стандартизованные самоотчеты (см. Тема 4), интервью, аппаратурные методы и др.; во-вторых,это метод измерения свойств личности и особенностей интеллекта; в-третьих,это метод измерения, который характеризуется высокой степенью объективности, надежности и валидности. Объективность, валидность и надежность – требования, которым должен удовлетворять каждый тест. Рассмотрению этих понятий посвящены следующие параграфы. 2. Психологический тест как объективное измерение Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Выражаются первичные показатели в так называемых "сырых баллах". Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой (см. ниже) результатов; единообразие оценки выполнения теста; определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования (см. здесь "третий этап стандартизации"). Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста. Этапы стандартизации На этапе разработки теста, а также любого другого метода проводится процедура стандартизации, которая включает три этапа. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы). Очевидно, что объем кратковременной памяти лучше измерять (например, с помощью субтеста повторения цифровых рядов в тесте Векслера), когда нет внешних раздражителей, таких как посторонние звуки, голоса и т.д. Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.). Например, в тесте "10 слов" каждое слово должно предъявляться через определенный интервал времени в секундах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

При анализе учитывается, какие предметы выбираются первыми, какого типа предметы использованы, форма конструкций мира, освоенное пространство и пр. Определено несколько типов подхода к конструированию мира, с коими соотносится работа клиентов. ТЕСТ ПРОЕКТИВНЫЙ (тест прожективный) совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции; тесты, служащие для определения личностных особенностей посредством фиксации реакций на неопределенные и многозначные ситуации. Впервые подобная диагностическая стратегия была использована Э. Крепелином в его методике ассоциаций свободных (-> метод ассоциативный). Тесты проективные не ориентированы на оценку и в этом смысле не могут считаться стандартизованными. Ответы испытуемых не оцениваются как правильные или неправильные, а показатели как высокие или низкие. Тесты направлены на иное: они выявляют качественные особенности личности, не оцениваемые по каким-либо критериям. Ряд авторов полагает, что называть их тестами неправомерно следовало бы назвать их, например, процедурами диагностическими (=> методика проективная)

скачать реферат Психодиагностика как практическая деятельность

Для этого необходима постановка цели исследования, а также знания о том свойстве, которое наблюдается. Создание психологом ситуаций, в которых бы респондент проявился согласно цели исследования. Применение методов психодиагностики (тестов, самоотчетов, проективных методик и др.) С точки зрения решения психодиагностических задач, психодиагностические методы имеют следующие преимущества: представляют информацию о человеке за короткий промежуток времени; данные, полученные с помощью психодиагностических методов, позволяют дать количественное и качественное сравнение респондента с другими людьми; позволяют прогнозировать поведение человека; др. 6. Этапы психодиагностического процесса Существует несколько схем психодиагностического исследования. Вот некоторые из них: Этапы психодиагностического процесса по Й. Шванцаре Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений об индивиде (анамнез, специальные медицинские заключения, сведения об индивиде с точки зрения его успеваемости в учебном заведении, др.). Формулировка гипотез и выбор диагностических методов.

Фоторамка "Poster red" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
537 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Машинка", 22x14x13,5 см (красная).
Фигурка декоративная - копилка. Размер: 22x14x13,5 см. Материал: полистоун.
701 руб
Раздел: Копилки
Шланг для душа Timo "SH40", 1,5 м.
Назначение: для душа. Область применения: бытовая. Цвет: хром. Материал корпуса: латунь. Размер: 1,5 м.
320 руб
Раздел: Комплектующие
 Деловая психология

ТЕСТИРОВАНИЕ – метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты.), имеющие определенную шкалу значений. ТОЛПА – бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания. ТОРМОЖЕНИЕ – активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов. ТРЕВОЖНОСТЬ – свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. У УБЕЖДЕННОСТЬ – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами. УМЕНИЕ – способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений – посылок. УПРАВЛЕНИЕ – процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменение режима деятельности, реализацию программ и целей

скачать реферат Виды клинико-психологической диагностики

Этот подход характеризуется следующими критериями: 1) экспериментальные методики не унифицированы, а являются направленными на изучение нарушений определенного вида патологии психики (например, метод формирования искусственных понятий) 2) эти методики строятся по принципу моделирования определенных ситуаций, требующих от больного выполнения заданий, в процессе выполнения которых и появляются интересующие экспериментатора патологические явления (например метод исключения предмета). Наряду с прицельным применением диагностических методов существует и распространенный подход, основанный на использовании ряда стандартизованных методов (опросников, тестов и т.п.). Эти методы не связанны с изучением структуры самих психических процессов, а направлены на установлением и определение выраженности свойств и особенностей психики и ряда других характеристик. Условно их делят на интеллектуальные (например метод Бине, методика Векслера) и личностные (тест Роршаха, ТАТ и др.). Заключение В процессе подготовки данной работы автором были решены следующие задачи: Проведен обзор литературных и учебных пособий по теме.

 Детская психология: от рождения до школы

Психология интеллекта // Избр. психол. произв.P М., 1967. 49.PПоддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.P М., 1977. 50.PПоддьяков Н. Н. Умственное воспитание дошкольника // Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой.P М., 1980. 51.PПопулярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1988. 52.PПрактическая психодиагностика: методы и тесты / Ред.P сост. Д. Я. Райгородский.P Самара, 1998. 53.PПрихожан А. М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. М., 2000. 54.PПсихология детства / Под ред. А. А. Реана.P СПб., 2003. 55.PПсихология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. 56.PПсихологопедагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой.P М., 1998. 57.PРодари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй.P М., 1978. 58.PРоманова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике.P М., 1992. 59.PСавенков А. И. У колыбели гения.P М., 2000. 60.PСенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. 2е изд.P М., 1981. 61.PСмирнова Е. О. Психология ребенка.P М., 1997. 62.PСпиваковская А. С. Игра это серьезно.P М., 1981. 63.PСпок Б

скачать реферат Классификации психодиагностических методов

Классификации психодиагностических методов Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики. 1. Классификации методов по Й.Шванцаре Й.Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям: по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т.д.); по количеству получаемых показателей (простые и комплексные); тесты с "правильным" решением и тесты с возможностью различных ответов; по психической активности испытуемых: интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях): анкеты, беседа; экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений); проективные (см. Тему 5). Испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы; исполнительные. Испытуемый осуществляет какое-либо действие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт. 2. Классификации психодиагностических методов по В.К.Гайде, В.П.Захарову Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям: по качеству: стандартизованные, нестандартизованные; по назначению: общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р.Кеттелла или Г.Айзенка, тесты общего интеллекта); тесты профессиональной пригодности; тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов); тесты достижений; по материалу, которым оперирует испытуемый: бланковые; предметные (кубики Кооса, "сложение фигур" из набора Векслера); аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.); по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые; по форме ответа: устные и письменные; по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты.

скачать реферат Темперамент

В отстаивание своих прав может поступиться многим. Его кредо «Честь превыше всего». Чуток к фамильной чести. Предпочитаемые цвета - зеленый и серый. Мы также провели тестирование учащихся класса на доминирующие инстинкты, и получили следующие результаты: Эгофильный тип - 0%, Генофильный тип - 27%, Альтруистический тип - 7%, Исследовательский тип - 40%, Доминантный тип - 7%, Либертофильный тип - 20%, Дигнитофильный тип - 0%. Методы психодиагностики позволяют делать выводы относительно темперамента того или иного человека. Но ни одно суждение о личности не может считаться окончательным. Хотя бы потому, что если сегодня у Вас есть возможность узнать что-то новое, то завтра Вы уже будите чуточку другим. Что касается тестов («тест» ( от английского « es » ( короткое испытание, проба), то их применяют для определения способностей человека и прогнозирования его поведения с давних пор. Один из первых психологических тестов был описан в Библии, в книге Судей. Войскам полководца Гедеона, уставшим после изнурительного перехода, предстояла тяжелая битва с мадианитянами.

скачать реферат Профессиональное самоопределение подростков

Продукт деятельности школьников – конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности. Они должны осознавать вместе с учителем, что выполняемая трудовая подготовка в школе должна быть не имитационной вне личностного участия и заинтересованности, не формальной, а именно общественно- полезной, воспитывающей нравственно, физически и духовно здорового человека. Об этом говорилось ещё в учениях выдающихся педагогов – мыслителей прошлых столетий. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу?, окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии. Методы психодиагностики позволяют делать выводы с помощью тестов((. «Тест» по-английски значит «короткое испытание», «проба», их применяют для определения способностей человека и прогнозирования его поведения очень давно.

скачать реферат Основы психодиагностики

Они обычно применяются в эмпирических и экспериментальных научных исследованиях, основная цель которых – получение достоверных знаний. Приведем два примера, показывающих разницу между психодиагностическими и исследовательскими методами. Пример 1. Метод психодиагностики личности. Это 16 – факторный тест Р. Кеттела. Он представляет собой стандартизированный опросник, включающий в себя 187 суждений, разделенных на 16 групп – подшкал. С помощью каждой из подшкал оценивается какая – либо отдельная черта личности, причем оценки даются в стандартных баллах. Суждения, включенные в данный тест, инструкция, процедура его применения, способы получения, интерпретация результатов и выводы – все это является неизменным и применяется одинаково во всех случаях тестирования. Пример 2. Метод исследования личности. Допустим, что разрабатывается эксперимент, предназначенный для того, чтобы исследовать определенный вид поведения человека, наблюдая его в особых условиях. Эксперимент может строиться таким образом, чтобы интересующие ученого черты личности человека, связанные с данной формой поведения, могли проявиться наиболее отчетливо, т. е. так, чтобы их можно было детально изучить.

Сумка-холодильник FIT (2 охлаждающих блока в комплекте), 44х24х26 см.
Для транспортировки и хранения продуктов питания при пониженной температуре. Алюминиевый теплоотражающий слой внутри сумки. 2 охлаждающих
913 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
Радиоуправляемая машинка-перевертыш.
Радиоуправляемая машина, способная крутиться, переворачиваться и опрокидываться. Акробатическая машина оснащена разноцветной подсветкой
541 руб
Раздел: Перевертыши
Растяжка на кроватку с силиконовым прорезывателем, погремушкой и пищалкой "Бабочка Санни".
Яркая подвеска на кроватку с бабочкой Санни представляет собой растяжку с прорезывателем, погремушкой и пищалкой. Игрушка от торговой
480 руб
Раздел: Для кроваток
скачать реферат Методы психоаналитической психодиагностики в психокоррекционной работе

Однако при всей важности стоящих задач возникают трудности в выборе методов исследования, подборе методик. Для решения этихзадач возможен ряд путей. Один из путей - это расширение диапазона применяемых методик. Другой путь связан с углублением, качественным изменениеминтерпретации традиционных методик. Особой глубиной интерпретации обладают проективные методы, особенно те, стимульный материал которыхслабоструктурирован. Слабоструктурированный или неструктурированный стимульный материал относительно свободен от контроля сознания, а следовательно неподвергается массированной обработке психологическими защитными механизмами и способен выявлять глубинные, неосознаваемые, базисныесвойства личности, в томчисле и вытесненные из сознания, но являющиеся причиной невротизации и дезадаптации личности. Среди слабоструктурированных методик внимание привлекает цветовой тест Люшера. Он достаточно лаконичен и дает широкий спектр информацииоб испытуемом. Приходится с сожалением отметить, что из-за своей простоты в использовании тест Люшера стал предметом широкой публикации. Ощутимый ударметодике нанесла публикация каталога теста в книге “Методы психодиагностики в спорте”, которая была предназначена не только психологам, но и тренерам.

скачать реферат Психодиагностика

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предмет психодиагностики 2. Возникновение психодиагностики, как науки и основные этапы ее развития 3. Методы психодиагностики и их классификация 3.1. Краткие характеристики психодиагностических методик 3.2. Тесты и тестирование 3.3. Требования, предъявляемые к тестам 3.4. Особые требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам 3.5. Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов Список использованной литературы 1. Предмет психодиагностики Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация. Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.

скачать реферат Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

Предмет, сравнительно-культурной психологии, опирающейся на e ic подход, – изучение сходства и различий психологических переменных в различных культурах и этнических общностях. Хотя в этом случае используются «объективные» методы (психологические тесты, стандартизованные интервью, контент-анализ содержания продуктов культуры – мифов, сказок, газетных публикаций), считающиеся свободными от влияния культуры, исследователи сталкиваются с большими трудностями при попытке избежать грубых субъективных ошибок. Многие культурантропологи крайне негативно относятся к сравнительно-культурным исследованиям, утверждая, что невозможно найти адекватные показатели для сравнения, так как каждая культура представляет собой замкнутый и уникальный мир. Но и сами психологи часто не удовлетворены результатами уже проведенных сравнительно-культурных исследований. По мнению М. Коула, психологам трудно учитывать культуру потому, что психология разрывает единство культуры и психики, «выстраивая их во временном порядке: культура – это стимул, а психика – реакция» (Коул, 1997, с.361). А Г. Триандис вообще считает, что в большинстве сравнительно-культурных исследований мы имеем дело с псевдо- e ic подходом.

скачать реферат Тенденції розвитку управлінської думки. Методи досліджень у психології управління

Тести — стандартизований метод, що використовується для вимірювання різних характеристик окремих осіб — об'єктів спостереження. Тести дають можливість оцінити інтелектуальні чи перцепшвні здібності, рухові функції чи особистісні риси, поріг виникнення почуття тривоги або прикрості. Метод тестів, що буває іноді дуже ефективним, нерідко використовують для підтвердження ідей, що належать більше до сфери інтуїції, ніж науки. Починалося тестування з розробок Ф. Гальтона (1822-1911), який першим застосував тести для вимірювання психічних властивостей. Відомі «розумові тести Дж. Кеттела, а Г. Ебінгауз запропонував методику вимірювання пам'яті у школярів. У Франції тестування вперше запропонували в 1908 р. А. Біпе і Г. Симон. Йдеться про шкалу розумового розвитку для дітей (1 3 — коефіцієнт інтелекту). Проективні методики являють собою спосіб опосередкованого вивчення особистісних особливостей людини за результатами її продуктивної діяльності. Наприклад, досліджуваному пропонують що-небудь намалювати (будинок, дерево, неіснуючу тварину). Серед найбільш популярних методик — методика чорнильних плям Роршаха, яка дає змогу одержати дані про ступінь реалістичності сприйняття дійсності та емоційного ставлення досвіту, про рівень тривожності й т. її. Методика фрустрації Роз-енцвейга спрямована на вивчення реакції індивіда на ситуацію, що травмує (містить 24 рисунки).

скачать реферат Малоформализованные и формализованные методики психоанализа

Включенное наблюдение, как и наблюдение со стороны, может быть открытым или скрытым (когда наблюдатель действует инкогнито). Перечисленные классификации не противостоят друг другу, и в реальном конкретном исследовании могут сочетаться их разные виды. б) беседа Беседа как метод психодиагностики имеет некоторые различия по форме и характеру организации. Одним из наиболее распространенных видов беседы является интервью. Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым). По форме оно бывает свободное (беседа без строгой детализации вопросов, но по общей программе); стандартизованное (с детальной разработкой всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность вопросов, варианты возможных ответов: стойкие стратегия и тактика) и частично стандартизованное (стойкая стратегия, а тактика более свободная). Стандартизованное интервью следует применять только тогда, когда отвечающий охотно идет на это. Интервью не должно быть продолжительным и скучным. Регистрация ответов не должна сдерживать отвечающего.

Набор для творчества «Приключения в джунглях».
Набор для творчества "Приключения в джунглях" позволит малышу создать кукольный театр своими руками. Для этого есть все
381 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
Тетрадь общая "Fluor", 120 листов, клетка.
Формат: А4. Обложка: бумвинилл. Цвет: оранжевый. Количество листов: 120, в клетку.
466 руб
Раздел: Формат А4
Коврик развивающий "Веселая ферма", свет, звук (арт. YQ2999).
Развивающий интерактивный коврик для малышей. Коврик знакомит малышей с домашними животными - обитателями фермы. Коврик работает в двух
455 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
скачать реферат Психолого-педагогическая диагностика: методологические основы, типы данных

Особенно облегчает задачу рутинного контроля за уровнем достижений и динамикой обучения внедрение современных компьютерных методов. Понимание основ измерительно-статистической логики построения современных тестов поможет учителю понять глубину и специфику научных методов психодиагностики, источники и научные основы ее объективности, невозможность ее сведения к субъективным оценкам «на глазок». 2. Задачи школьной психодиагностики В практике современной школы перед психологической службой возникает множество практических задач. Это задачи выяснения уровня готовности ребенка к школе, выявления особо одаренных и отстающих в развитии, выяснения причин школьной дезадаптации, задачи раннего предупреждения противоправных тенденций в развитии личности, задачи управления классным коллективом с учетом индивидуальных особенностей учеников и межличностных отношений между ними, задачи углубленной профориентации. Условно все задачи, возникающие во взаимодействии педагога и психолога в школе, можно разделить на психолого-педагогические и психологические.

скачать реферат Компьютерная психодиагностика

Не менее важным является то, что автоматизация психодиагностики позволяет проводить массовые обследования, связанные с задачами медицинского скрининга, профотбора и т.д. Именно появление компьютеров открыло широкую перспективу для наиболее адекватной реализации существующих тестовых моделей психодиагностики и путь к построению все более полных "моделей" деятельности клинического психолога, в пределе, по сути приближающиеся к "оригиналу" (клинико- психологическому методу). Таким образом, внедрение компьютеров в психодиагностику в принципе снимает противоречие между клинико-психологическим методом и родственным ему патопсихологическим экспериментом, с одной стороны, и тестовым методом психодиагностики, с другой, сохраняя в то же время все существующие достоинства тестового подхода: объективность, меньшую зависимость от субъективных особенностей экспериментатора, надежность и аккумуляцию коллективного профессионального опыта клинических психологов. Классификация психодиагностических методик Психодиагностика характеризуются широким спектром методических подходов. Многообразие этих подходов обусловливает существование различных систем классификации психодиагностических тестов.

скачать реферат Профориентация школьников и формирование элементов духовной культуры

Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию , чтобы требования , которые она предъявляет к работающему , совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы : кто я ? чего я хочу ? что я могу ?, окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии. Вот главные принципы этой области знаний. 1.Всеобщая талантливость. Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом. 2.Взаимное превосходство. Если у вас что-то получается хуже , чем у других ,- значит, что-то должно получиться лучше. Ищите. 3.Неизбежность перемен. Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Хотя бы потому , что если сегодня у вас есть возможность узнать что-то новое , то завтра вы уже будете чуточку другим. Методы психодиагностики позволяют делать выводы с помощью тестов. «Тест» по-английски значит «короткое испытание», «проба», их применяют для определения способностей человека и прогнозирования его поведения очень давно. Один из первых психологических тестов описан в Библии , в книге судей. Войскам полководца Гедеона , уставшим после изнурительного перехода , предстояла тяжелая битва с маданитянами.

скачать реферат Теста Келли и эффективность психотерапии у больных опийной наркоманией

Психотерапия была стандартизирована по следующим характеристикам: Длительность психотерапевтического процесса 1-1,5 месяца (после купирования острых явлений абстиненции). Частота терапевтических сеансов первые 2 недели 4-5 раз в неделю затем 2-3 раза в неделю. Полное исключение психотропных средств на этапе психотерапии. Длительность сеанса 0,45-1 час. Преимущественно индивидуальная терапия или коллективная (без групповой динамики) в малых группах. Метод лечения - рациональная терапия и суггестия во всех е¦ модификациях от аутотреннинга до стрессопсихотерапии и гипнотических сеансов,эриксоновский гипноз, НЛП. Строго акцентированное окончание курса терапии с рекомендацией динамического наблюдения. Поддерживающая терапия не проводилась. В группу из 80 наркоманов включены только те, кто прошел полный курс терапии. Все больные после купирования абстиненции и перед психотерапией обследовались тремя экспериментально-психологическими методиками - тестом репертуарных решеток Келли (ТРР), тестом Кеттела (16F), СМИЛ. Клинико-анамнестические данные учитывались в стандартизованном интервью. Использование теста репертуарных решеток было обусловлено его особенностями по сравнению с другими методами экспериментально-психологических исследований.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.