телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Воля как основная национальная ценность (в свете научной парадигмы самоорганизации)

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В основе развития любого этноса всегда лежит волевой потенциал. Этнос и созданное им государство развивается и идет от победы к победе во внешней политике, экономике, науке до тех пор, пока его члены обладают определенным волевым потенциалом, пока они готовы бороться с трудностями, преодолевать препятствия, добиваться своих целей. И наоборот, отказ от волевых усилий неизбежно ведет к деградации этнической и, как следствие, государственной системы. В истории нет ни одного примера, когда бы тот или иной народ исчез вследствие интеллектуальной деградации. Но как только народ утрачивает храбрость, инициативность, предприимчивость, настойчивость и другие волевые качества, – это неизбежно ведет к вырождению. Эти качества очень долго приобретаются, но довольно быстро исчезают, если их не тренировать. Население всех великих империй в период своего заката имело гораздо более утонченный интеллект и богатую культуру, чем в период своих побед. Но люди в этот период могли только восхищаться подвигами своих предков, а сами не имели никакого желания что-либо делать. Вначале не оказывалось никакого сопротивления проникновению в страну самых разнообразных идей, которые постепенно подтачивали основу империи. А позже уже не оказывалось никакого сопротивления агрессорам. Утрата волевого потенциала вела к полному равнодушию к происходящему вокруг и заботе только о личной безопасности. В такие периоды энергия и деятельность у государственных чиновников подменяется бесплодными личными препирательствами, у масс – восторгами и злобами дня, у интеллигенции – каким-то плаксивым, бессильным и неопределенным сентиментализмом и бледными рассуждениями о горестях жизни. Молодежь отказывается от деятельности, требующей инициативы, энергии, личных усилий, малейшая ответственность пугает ее. Всюду развивается безграничный эгоизм. Каждый занимается только собой. Совесть становится покладистой, общая нравственность постепенно гаснет (Лебон Г., 1995). Таким образом, человек постепенно теряет власть над собой. Но природа не терпит пустоты, и тот, кто не в состоянии управлять своим поведением, неизбежно попадает под власть других и становится проводником чужой воли. Если человек или государство не в состоянии осуществлять собственное целеобразование (а волевая регуляция – одна из основных составляющих этого процесса), то будущие цели для них могут быть сформированы извне. А ожидание будущих событий заставляет людей осуществлять определенные действия уже сегодня. В этом заключается рефлексивное управление, и управляющий, таким образом, сформировав представление о будущем, получает необходимое ему поведение управляемого. Все войны на земле с их огромными финансовыми и человеческими жертвами велись с одной целью – подавить волю противника и навязать свою. В зависимости от волевого потенциала того или иного народа этого можно было достичь разными средствами. В одних случаях достаточно было только угроз, а в других – только война на полное физическое уничтожение могла привести к желанным результатам. Сегодня для этих целей применяются более утонченные методы. В условиях современной глобализации информационно и финансово наиболее мощные игроки пытаются формировать будущие цели для других субъектов мировой политики.

Воля – это еще и психологический инструмент осуществления власти. А власть как невидимая гравитационная сила организует общество. И именно от особенностей функционирования власти во многом зависит структура общества и его психологические особенности. В этой связи правомерно провести некоторые параллели между особенностями волевой регуляции на психическом уровне и особенностями осуществления власти на государственном уровне. Исходя из типов волевой регуляции, можно выделить и две основные формы осуществления власти. С одной стороны, это власть, складывающаяся из функционирования автономных подсистем (горизонтальный тип или республиканская), а с другой  - власть, осуществляемая за счет гиперконтроля и сосредоточения всех полномочий в центре (вертикальный тип или авторитарный). В России ожесточенная борьба между республиканской и авторитарной традицией началась при Иване IV и закончилась при Екатерине II полной победой авторитарной традиции. С тех пор в России, какое бы название не носила власть (монархия, коммунизм, демократия), способ ее осуществления оставался авторитарным. Вообще, нельзя однозначно сказать, что какой-то из этих типов власти лучше. Все зависит от обстоятельств места и времени. Если тип власти соответствует этническим традициям, то, каков бы он ни был (авторитарный или республиканский), он будет восприниматься как должное. И наоборот, если данный тип власти принесен на данную этническую почву, то власть неизбежно будет восприниматься как нечто чуждое и враждебное. В свое время африканские страны, добившись независимости, столкнулись с проблемой трудовой морали. За долгие годы колониальной власти люди привыкли, что плоды их труда принадлежат другим. Поэтому они никак не могли научиться эффективно работать на себя. С такими же проблемами Россия сталкивается и сегодня. Но Россия не подвергалась колониальному гнету. Кроме того, нельзя сказать, что это только наследие коммунистического прошлого. Эта же проблема существовала и в царской России. Поэтому причины такого положения необходимо искать во взаимоотношениях власти и населения. Россия представляет собой в этническом плане уникальную страну. И эта уникальность состоит не в том, что здесь проживает очень много народов. (Есть страны, где их на порядок больше.) А в том, что только коренные народы, проживающие на этой территории, относятся к шести языковым семьям. (А в самых полиэтничных государствах всего к двум-трем семьям.) Т.е. это очень разные народы. И практически невозможно создать общую для всех структуру власти. Поэтому Россия просто обречена быть федеративным государством. А если мы будем строить унитарное государство, то мы регулярно, каждые 50-100 лет будем получать 17-тый и 91-ый годы. В то же время русские безболезненно ассимилировали довольно много разнообразных народов. Но неудовлетворенность центральной властью периодически заставляет часть населения обращаться к полузабытым историческим корням. Так, казаков уже к концу XIX в. практически все считали русскими. Но после октябрьской революции созданные ими государственные образования пошли по пути национального возрождения.

Но не меньшей проблемой является приобретающее массовые масштабы стремление «закосить» от армии. Когда юноше приходит время становиться мужчиной и совершать соответствующие поступки, он стремится спрятаться за юбку, а главным мотивом его поведения становится страх. На мой взгляд, это не может не вызывать самых мрачных мыслей по поводу будущего нашей страны. При этом ссылки на то, что «вот когда понадобится, мы всем докажем », мягко говоря, наивны. Практика показывает, что когда возникает необходимость, не имея соответствующих навыков, человек как раз и не может ничего сделать. Невозможно совершать волевые поступки, только пожелав этого (для воли нужна постоянная тренировка). И армия, наверное, как никакое другое место демонстрирует это. Вообще следует понимать, что в психике людей воля и мышление соотносятся как двигатель и руль. Поэтому нельзя только за счет информации добиться от человека осуществления любой деятельности. Знание далеко не всегда воплощается в действие. Так, буриданов осел умер совсем не потому, что был глуп. Скорее, даже наоборот, он был слишком умен, пытаясь взвесить все «за» и «против», но он не мог принять решения. В современных условиях с подобными проблемами человек сталкивается, когда на него обрушиваются потоки противоречивой информации. Ведь решение по той или иной проблеме принимается не только на основе предоставленной информации, но и исходя из морально-этических норм человека. Но в случае, когда эти нормы сформированы не полностью (а это дефект волевой регуляции), человек оказывается в затруднительном положении. Например, недавние события вокруг НТВ можно рассматривать как удушение свободы слова, а можно как PR-акцию по отмазке Гусинского от выдачи российскому правосудию (кому что больше нравится). А тот, кто попытается «беспристрастно» разобраться в этом вопросе, вынужден будет решать буриданову проблему. Что же касается моральных норм, то необходимо отметить, что само моральное воспитание не может быть осуществлено вне волевой деятельности. Дело в том, что первые попытки (а во многих случаях и дальнейшие) осуществления нравственных принципов требуют проявления силы воли. Т.е. дети становятся нравственными через использование волевого усилия, а не волевыми через использование нравственных принципов. Это потом, когда нравственное поведение станет для них нормой, привычкой, оно само будет облегчать и стимулировать совершение волевых поступков, а также определять их смысл. На первых же порах нравственного развития личности все происходит наоборот (Ильин Е.П., 2000). Пренебрежение этим приводит к тому, что дети, хотя и становятся образованными в отношении нравственности, но их представления о ней не проявляются в соответствующей деятельности, т.е. у них формируется декларативная нравственность. Таким образом, информация без воли не формирует нравственного поведения. Именно поэтому эпохи упадка великих империй прошлого характеризовались моральным разложением.  Конечно, никаким воспитанием невозможно добиться формирования сильной воли у всего населения или даже у большинства. Но важно, чтобы ценность волевых качеств стала этнической доминантой. Лишь в этом случае можно говорить о высоком волевом потенциале нации. И тогда отдельные индивиды вынуждены будут подстраиваться под существующие ценности и идеалы, формируя свои личные цели в соответствии с ними.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили...

Поэтому они более склонны к конфликтам из-за нарушения законного порядка В России же неформальные правила связывают между собой наемных работников и работодателей, правящие группы и простых граждан. Из этого сотрудничества низам иногда удается извлекать для себя пользу, но гораздо чаще они становятся уязвимыми заложниками игры, правила которой очень мало от них зависят»265. Ни власти, ни «работодатели» не сумели оценить это качество российский работников, злоупотребили им и своей тупой политикой временщиков уничтожают сейчас огромную национальную ценность. Создается порочный круг именно трудящееся население, которое объективно должно было стать заслоном против «оранжевой» антироссийской революции, подталкивается властью к тому, чтобы стать ее пушечным мясом. Как быстро тает в настоящее время легитимность власти РФ, видно из опросов, проводимых телевидением. В отдельности они не имеют научной ценности, но в совокупности показывают, что население просто отшатнулось от власти (причем речь идет в основном о москвичах, самой благополучной части населения страны)

скачать реферат Имидж Лидера

В исследованиях психологического стресса у политических лидеров широко распространенным является понятие "стимул" или "стрессор", то есть в случае политического кризиса, угрозы основным национальным ценностям или целям государства. Однако, важнейшим элементом является интерпретация политическим лидером этого стрессора. Проблема интерпретации стрессора неизбежно подводит к двум другим вопросам, касающимся реакции политического лидера на стресс: во-первых, реакции должны иметь чисто индивидуальный характер и, во-вторых, реакция будет зависеть от степени идентификации политическим лидером собственных целей с государственными. И тогда в этом случае формула французского абсолютизма "Государство - это я" приобретает дополнительный смысл для политического лидера с таким убеждением. Политические лидеры обычно достаточно уязвимы при восприятии угрозы национальным ценностям и целям, поскольку они часто идентифицируют их с собственными. Во-первых, национальные ценности и цели, для которых возникла угроза, могут быть вполне их собственными ценностями, которые политики должны защитить, и целями, которые они хотят достичь.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Шар предсказаний, 12 см.
Если вы из той породы людей, которые предпочитают сто раз подумать, тогда купить магический шар будет неплохим вариантом. Он не примет
565 руб
Раздел: Прочее
 Когда невозможное возможно. Приключения в необычных реальностях (фрагмент)

Я убедился, что два альтернативных объяснения, предлагаемых материалистической наукой галлюцинации психотических индивидуумов и неправильная интерпретация некоторых природных или сделанных людьми объектов были болезненно-неадекватными попытками понять природу этих невероятных переживаний. Я также чувствовал, что мы вряд ли имеем дело с настоящими визитами физически неземных существ у нас есть достаточно информации о планетах солнечной системы от беспилотных космических зондов, чтобы понять, что они не подходят для проживания подобных созданий. А следующим возможным местом их обитания может быть Проксима Центавра, находящаяся в 4,3 светового года от нас. Путешествие к подобной цели придется вести со скоростью приближающейся или превышающей скорость света или с использованием гиперпространственного прыжка. Я пришел к выводу, что встречи с НЛО представляют собой явления sui generic, аномальные явления представляющие собой принципиальный вызов основной научной парадигме и требует принципиально иного объяснения

скачать реферат Нравственные идеалы в народной педагогике

Необходимо отметить глубокое прочтение русскими педагогами принципа культуросообразности Ф.А. Дистервега: «. в воспитании необходимо принимать во внимание условия и места, и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить, одним словом, всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова, в особенности культуру страны, являющейся родиной ученика»9. К основным национальным ценностям русского народа могут быть отнесены: самоценность жизни и человеческой личности; русский язык и народный фольклор; наследие русской культуры, культуры славянских народов; семья, хранящая и воспроизводящая духовную культуру народа и др. Предполагается приобщение к народной культуре; модульное включение в рамках регионального и школьного компонента в учебный план школы новых учебных курсов, факультативов, спецкурсов: •устное народное творчество; •русская словесность; •выдающиеся люди России; •история русской книги; •русская история; •славяноведение; •народные ремесла; •«Мой город»; •русский дом и др. Разработчики концепции обозначили цель народной школы в возрождении народного характера, школа призвана быть опорой народу в становлении самосознания возрождения отечественной культуры10.

 Русский гамбит генерала Казанцева

Во всем нужна мера, но, к сожалению, основной метод строительства человеческих отношений в России метод проб и ошибок. В ранее цитируемой книге Н. Бердяева в рассуждении о национализме раскрывается его суть: «Когда самое дурное для человека переносится на коллективные реальности, признанные идеальными и сверхличными, то оно становится хорошим и даже превращается в долг. Эгоизм, корысть, самомнение, гордость, воля к могуществу, ненависть к другим, насилие все делается добродетелью, когда переносится с личности на национальное целое. Для нации все дозволено, во имя ее можно совершать преступления, с человеческой точки зрения. Мораль нации не хочет знать человечности». Как совместить общественную, общечеловеческую ценность наций и негативные последствия национального деления человечества? Как хрупкую границу между общечеловеческими национальными ценностями и национализмом с жестко привязанным к нему религиозным сепаратизмом сделать непроницаемой? Может быть, одна из причин национальных проблем российской государственности кроется в самом принципе административного деления России по национальному признаку? Для подобного предположения имеются некоторые основания

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Необходимо принимать во внимание, что все вышеназванные качества не изолированы, а взаимно дополняют друг друга: так, властный характер политики предопределяет использование государственного механизма; соединение частных и общих интересов осуществляется в теоретической форме, а реализация теории, программы предполагает обращение к механизмам власти. Роль политики в общественной жизни определяется ее функциями. Среди них можно выделить следующие: — осуществление авторитарного (властного) распределения основных социальных ценностей, в качестве которых могут выступать самые разнообразные материальные и нематериальные объекты, социальные блага и преимущества; — интеграцию, объединение всех элементов общественной жизни, мобилизацию социальных ресурсов для реализации общих целей и интересов общества; — реализацию общей воли в условиях наличия социальной дифференциации, многообразия интересов и социально-политических ориентации людей. ЛИТЕРАТУРА Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. М., 1995. С. 76—86. Вебер М. Политика как призвание и профессия //Диалог. 1996. № 5. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. Ростов н/Д, 1996. Ильин В.В. О природе политики // Вестник МГУ. Сер. Политические науки. 1995. № 2. Мельник В.А. Политология. Минск, 1996. С. 91—100. Мальцев В.А. Основы политологии. М., 1997. Гл. 10. Философия политики. М., 1997. Пригожин А.И. Что есть политика? (Политологические тезисы) // Общественные науки и современность. 1996. № 5. 12. Политическая жизнь С середины 50-х гг. XX в. в политологии активно используется введенное в научную терминологию Дэвидом Лэйном понятие “политическая жизнь”.

скачать реферат Философия

Мир обусловлен субъектом и ограничен сферой видимости. Сторонник волюнтаризма, Сознательная воля у него подчинена слепой, неразумной, бесцельно действующей мировой воле.Критика кантовской вещи в себе трансформировалась в утверждении воли к жизни в качестве основного движущего фактора развития и безусловного первоначала мира.Все явления суть разные ступени объективации воли. Познание, в т.ч. научное, имеет приспособительный характер. Воля, будучи темной и таинственной силой, крайне эгоцентрична, что означает для людей беспокойство, конфликты итд.Этический идеал Ш - нирвана, полный аскетизм, умерщвление воли.Другой путь освобождения от страданий --- искусство, художник созерцает саму сущность воли и ее адекватные вечные объективации (идеи), что позволяет умиротворить неистовство воли.Ницше Фридрих (1844-1900).Претерпел эволюцию от романтической эстетизации опыта культуры через "переоценку всех ценностей" и критику европейского нигилизма к всеобъемлющей концепции волюнтаризма. Основные положения: 1) все существующее есть воля к власти и могуществу; 2) перспективизм --- сам мир есть множество борющихся друг с другом картин мира (перспектив), исходящих из центров власти(силы).

скачать реферат Экология геофизических полей

Во всем этом нас ограничивает некоторый закон, при котором концентрация усилий всегда ограничивает полноту охвата проблем. А проблема объективности науки и суждений может быть понята в свете того образа мира, который сложился у ученых, тех правил и норм научной работы, которые приняты сегодня. Все это является отражением и результатом различных принципов поведения, систем ценностей и мировоззренческих представлений, важно, чтобы они не препятствовали друг другу. Создание Концепции - это организация широкой и многоплановой работы по обобщению принятых и вновь появляющихся на сегодня научных достижений. В процессе обобщения неизбежно возникнут противоречия между принятыми научными парадигмами в различных областях знаний и результатами новых, перспективных научных работ. На указанных противоречиях можно достаточно успешно построить Концепцию. В процессе критики, защиты и интеллектуальной реконструкции, различных научных положений будут сформулированы проблемы, которые необходимо решать, как на базе имеющихся достижений, так и на базе новых подходов нынешнего дня.

скачать реферат Концепты «истина», «правда», «ложь» как факторы вербализации действительности: когнитивно-прагматический аспект

Культурные категории и установки отображаются и фиксируются в языке в виде ментальных моделей обыденной картины мира. Таким образом, в языке, опирающемся на контекст культурных традиций, опредмечивается менталитет, т.е. национальное мировидение и миропонимание. В толковых словарях русского языка слово «менталитет» определяется как мировосприятие и умонастроение (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка, 2002. С. 350), образ, способ мышления и мировосприятия личности или социальной группы (Л.П. Крысин. Толковый словарь иностранных слов, 2001), «совокупность психических, интеллектуальных, идеологических, религиозных, эстетических и т.п. особенностей мышления народа, социальной группы или индивида, проявляющихся в культуре, языке, поведении» (Большой толковый словарь русского языка под ред. С.А.Кузнецова, 2002. С. 533). Менталитет проявляется в виде картины мира, которую имеет отдельный индивид, разделяя свойственные коллективу, к которому он принадлежит, ценности, представления, установки. Менталитет определяет «способ мышления» индивида, но индивид это воздействие не осознает, а воспринимает как данность. Когнитивная лингвистика считает менталитет специфическим способом восприятия и понимания действительности, определяемым совокупностью когнитивных стереотипов сознания, характерных для определенной личности, социальной или этнической группы людей (Попова, Стернин, 2001. С. 65). В современной научной парадигме исследование концептов осуществляется с учетом их значимости и места в культуре, в культурной картине мира.

Качели Фея "Чарли 3 в 1".
Многофункциональная модель качелей Фея Чарли 3 в 1 трансформируется в: - качели, - стульчик, - шезлонг. Универсальные качели предназначены
2935 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ножницы "Pigeon" для ногтей новорожденных.
Ножницы для ногтей новорожденных "Pigeon" благодаря маленьким закругленным и тонким лезвиям, позволяют подстригать ногти малыша
721 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
скачать реферат Наука как часть культуры

Подобная система научных взглядов и установок, разделяемая преобладающим большинством ученых, называется научной парадигмой. Применительно к науке термин «парадигма» в самом общем понимании означает совокупность идей, теорий, методов, концепций и образцов решения различных научных проблем. Можно сказать, что парадигма отвечает на несколько важнейших вопросов: «Что изучать?», «Как изучать?», «Какими методами?». В науковедении принято рассматривать парадигмы в двух аспектах: эпистемологическом (теоретико-познавательном) и социальном. В эпистемологическом плане парадигма представляет собой совокупность фундаментальных знаний, ценностей, убеждений и технических приемов, выступающих в качестве образца научной деятельности. В социальном отношении парадигма определяет целостность и границы научного сообщества, разделяющего ее (парадигмы) основные положения. На уровне парадигмы формируются основные нормы отграничения научного знания от ненаучного. В период господства в науке какой-либо парадигмы происходит относительно спокойное развитие науки, но с течением времени оно сменяется формированием новой парадигмы, которая утверждается посредством научной революции, т.е. переходом на новую систему научных ценностей и миропонимания.

скачать реферат М. Вебер о типах легитимности политической власти

Этническая легитимность разви­вается при высокой активности лиц коренной на­циональности, манипуляции идеей национального государства, становления этнократии. Этническая леги­тимность не имеет исторической перспективы, ибо ве­дущей тенденцией мирового развития является консти­туционный, рационально-правовой тип легитимности. Средства легитимации власти В литературе выделяются следующие средства легитимации власти: политические, идеологические, правовые, этические, психологические. Речь идет о научном и техническом обеспечении политического курса в законах, налоговой системе, пропаганде ценностей данной политики, фор­мировании убеждений, влиянии на средства массовой информации. Сильной аргументацией является деление участников политических отношений на друзей и врагов, апелляция к истории, воле народа, национальным тра­дициям, к экономической, технической целесообразно­сти. Этическое обоснование политики подчеркивает ее гражданские, культурные достоинства, ее справедливость, человечность, направленность на достижение об­щего блага.

скачать реферат Философия науки

Принципы экологической этики: а) ограничение свободы человека преобразовывать и использовать природу, если она не может выдержать антропологическую нагрузку; б) признание ответственности человека за бездумное преобразование природы; в) создание этики, основанной на принципах почтения к природе, благоговения перед её ценностью. В литературе отмечается, что в экологическую этику следует внести принцип коэволюции природы и общества. Коэволюция – состояние, когда природная система и социальная система адаптируются друг к другу, их изменения не встречают противодействия друг у друга. Экологический кризис – предел допустимости изменения окружающей среды, связанный с производственной и научно-технической деятельностью людей. Экологические кризисы, достигшие планетарного масштаба, называются глобальными. Философским основанием экологической этики может быть принцип благоговения перед жизнью с безграничной ответственностью за все живое на земле (А. Швейцер). Экологическая этика своим происхождением и особенно обоснованием обязана новым философско-мировоззренческим принципам глобального эволюционизма, опирающимся на системный подход к изучению мира и парадигму самоорганизации в процессе его эволюции.

скачать реферат Основные проблемы философии

Считалось, что эти вопросы (смысл жизни, истории, направленность в основание познания, конечная цель и оправдание человеческой деятельности, отношения личности и общества и др.) не поддаются научному анализу. Проблема ценности считается областью особого, всенаучного исследования, своеобразным способом видения мира. Ценности выступают ориентирами и критериями деятельности людей. В центре понимания ценностей находится ценностное отношение человека к миру, т.е. ценностное отношение возможно только там, где реально присутствует человек, являющийся носителем и субъектом ценностного отношения. Основными аспектами проблемы ценностей являются: соотношение ценности и оценки, вопрос об объективности ценности, возможна ли «отрицательная ценность», взаимоотношение общечеловеческих и групповых (классовых и национальных) ценностей, принципы классификации ценностей, специфика эстетических и нравственных ценностей и др. Немаловажное значение в философии имеет и обсуждение вопроса о сущности пространства и времени. В истории философии эта проблема в свою очередь распадается на три составляющие: каков гносеологический статус этих понятий? Являются ли они характеристиками материального бытия, или характеризуют устройство нашего сознания? каково отношение пространства и времени к субстанции? каковы основные свойства пространства и времени? Вопрос о познавательном статусе категорий пространства и времени решался по-разному: одни философы считали пространство и время объективными характеристиками бытия, другие считали их чисто субъективными понятиями, характеризующими наш способ восприятия мира.

скачать реферат Синергетика и принципы самоорганизации

Синергетика и принципы самоорганизации. Эволюция материи Вступление Сегодня наука испытывает глубокие парадигмальные изменения, вступая в фазу междисциплинарного диалога, объединяя в перспективе точное естествознание, науки о жизни, человеке и обществе. Это фаза нового постдисциплинарного синтеза, фаза постнеклассической науки, науки в которую возвращается наблюдатель со всеми антропными атрибутами и относительностью культурноисторического контекста. В этом подходе основное звучание будет принадлежать эволюционным мотивам, проблемам освоения времени и феноменов становления. Периоды столь мощного синтеза мы могли бы найти разве в учении пифагорейцев, неоплатоников или натурфилософов эпохи возрождения; когда происходила смена культурных цивилизационных архетипов. И сегодня, если быть оптимистом, очередная полоса цивилизационного кризиса, предваряющая (по Николаю Бердяеву) Новое Средневековье или информационное общество, должна принести воссоединение культуры. И это возможно провести на языке новой нарождающейся сейчас научной парадигмы - эволюционно-синергетической, парадигмы становления. Т. е. метаязыка , на котором можно объяснить процессы возникновения Нового, вне зависимости от природы явления, будь то природа, человек или общество. Креативная триада. Хаос –Теос - Космос.

Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Русский язык и русская национальная наука - объекты информационной атаки

Мы же полагаем, что проблема национальной обусловленности науки много глубже. Отрицающий национальную определенность науки, по существу, особым образом выражает давно отвергнутый науковедением кумулятивистский подход к изучению и восприятию науки. По этой причине он и не может быть поддержан и не поддерживается исследователями, отстаивающими антикумулятивистские концепции развития науки. Среди них - теоретик научных революций Томас Кун. Выбор парадигмы, был убежден Т. Кун, и за это свое убеждение нещадно был критикован К. Поппером, зависит от национальности исследователя, поскольку парадигма, выстраиваясь на вполне конкретном рациональном фундаменте, генерируется и принадлежит конкретному научному сообществу. Куновская научная парадигма имеет два основных значения. Она аккумулирует образцы решения «стандартных» головоломок. Но она же, будучи нагружена социологическим смыслом, эксплицирует “ядро” профессиональной деятельности конкретного (в том числе, и этнически конкретного) научного сообщества.   “Естество” человека как предельное основание  национальной науки  Предпосылки к формированию в той или иной стране национальной науки закладываются, прежде всего, включенностью всякого ученого со дня его рождения в конкретную, т.е. в его собственную этническую систему.

скачать реферат Сравнительная политология

Академические споры на эту тему изредка допускались, но в учебниках была забетонирована “пятичленка”. Хотя ради истины здесь же следует отметить, что Маркс и Энгельс сами не до конца преодолели евроцентризм. Они выступали против идеи национального единства, считая ее буржуазной уловкой, скрывающей классовый антагонизм, против конструктивности идеи разнообразия культур, так как они подчинены законам детерминированного развития, и видели фактор прогресса в превращении капитализма в мировое явление, поскольку остальные колонии приносят пользу экономике передовых метрополий, а приобщение к мировой экономике имеет цивилизирующее значение. Да и сегодня многие ученые (на Западе больше, чем на Востоке) по-прежнему не осознают, что “общечеловеческие” духовные ценности создаются и постоянно подпитываются и освежаются родниками различных национальных культур. Цивилизационно-культурная парадигма (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, Д. Икэда) – в основном теоретический продукт нашего века (см.: Данилевский, 1994; Шпенглер, 1993; Тойнби, 1995; Икэда, 1987).

скачать реферат Понятие, предмет и система международного частного права

Для международного частного права большую роль играет гуманизация международных отношений. В центре внимания всех государств-участников международного общения должны быть человек, его заботы, права и свободы. Важная задача МЧП как отрасли правоведения – выявление общих тенденций в различных областях права, характерных для всех или для большинства стран, для мирового сообщества в целом, невзирая на различия в правовых системах государств, это сообщество составляющих. К числу таких тенденций можно отнести следующие: Основные тенденции развития МЧП 1. Стремление к унификации правовых норм путем принятия международных договоров и типовых законов. 3. Расширение сферы регулирования МЧП (космическая деятельность, средства связи и др.) 5. Появление коллизий между нормами международных договоров в области МЧП. Рассмотрим их ниже. 2. Совершенствование и кодификация норм МЧП на национальном уровне. 44. Научно-техническое развитие. 66. Возрастание роли принципа автономии воли сторон, переход к более гибким нормам коллизионного права. 1. Унификация правовых норм путем принятия международных договоров и типовых законов.

скачать реферат Авторское право

Автору произведения литературы, науки и искусства принадлежат следующие права: право авторства (на авторство), право на имя, на опубликование и иное использование произведения, на неприкосновенность произведения, на вознаграждение за использование произведения другими лицами , то есть всеми правами перечисленными в статье 475 ГК . Основное право лица, занимающегося научной или художественной деятельностью, - право на авторство. Оно является основополагающим в том комплексе прав, которыми обладает автор. В юридической литературе высказываются предложения о необходимости закрепления этого права автора в законе. В содержание права на авторство входит не только право лица считаться творцом созданного произведения, но и требовать ссылки на автора при его использовании. Право авторства сохраняется у лица независимо от формы, назначения и достоинства произведения. Не имеет значения, выпущено произведение в свет или не выпущено. С целью индивидуализации лиц, создающих произведения литературы, науки и искусства, им предоставляется право на имя. Автор может выпустить в свет произведение под собственным именем, под псевдонимом или анонимно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.