телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Роль детской литературы в воспитании детей

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Цель ее - развитие мыслительной способности в детях через постепенное восхождение от легких к более трудным понятиям , изложенным в сообразной с ними форме . Цель эта достигается благодаря хорошему составлению книги . » Главные доводы Белинского при определении круга детского чтения : связь с жизнью , непременная художественность ,  « глубокость » и гуманность идей , целомудренность содержания , простота и , наконец , « истинная народность » . 4 Требования Белинского к детским писателям. « Нужно родиться , а не сделаться детским писателем . Тут требуется не только талант , но и своего рода гений . Да, много , много нужно условий для образования детского писателя : тут нужна душа благодатная , любящая , кроткая , спокойная , младенчески простодушная ; ум возвышенный , образованный , взгляд на предметы просветленный , и не только живое воображение , но и живая поэтическая фантазия , способная представить все в одушевленных , радужных образах . Не говоря уже о любви к детям и о глубоком знании потребностей , особенностей , оттенков детского возраста . Детские книги пишутся для воспитания , а воспитание - великое дело : им решается участь человека . Живая , поэтическая фантазия есть необходимое условие , в числе других необходимых условий , для образования писателя для детей : через нее и по средством ее должен он действовать на детей . В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души , первый посредник между духом ребенка и вне его находящимся миром действительности . Дитя не требует выводов , доказательств и логической последовательности : ему нужны образы , краски и звуки . Дитя не любит идей : ему нужны историйки , повести , сказки , рассказы . И посмотрите , как сильно у детей стремление ко всему фантастическому , как жадно слушают они рассказы о мертвецах , привидениях , волшебствах . Что это показывает ? - потребность бесконечного , начало чувства поэзии , которые находят для себя удовлетворение пока еще только в одном чрезвычайном , отличающемся неопределенностью идей и яркостью красок . Чтобы говорить образами , надо если не быть поэтом , то , по крайней мере , быть рассказчиком и иметь фантазию живую , резвую , радужную . Чтобы говорить образами с детьми , надо знать детей , надо самому быть взрослым ребенком , не в прошлом значении этого слова , но родиться с характером младенчески простодушным . Есть люди , которые любят детское общество и умеют занять его и рассказом и разговором , и даже игрою , приняв в ней участие : дети , со своей стороны , встречают этих людей с шумной радостью, слушают их со вниманием и смотрят на них с откровенною доверчивостью , как на своих друзей . Про такого человека у нас , на Руси , говорят : это детский праздник . Вот таких - то « детских праздников » нужно и для детской литературы. Да - много , очень много условий ! Такие писатели , подобно поэтам , родятся , а не делаются . » Белинский подвергает уничтожающей критике « фальшь и риторику » , современной ему реакционной дворянской литературы , построенные по « единому типу » , книги , пересыпанные нравственными , разжевывающими моральные истины нравоучениями , которые должны естественно и органически вытекать из « дела » , выявляться в « художественной жизни образов » , представляться не в сухих рассказах , а в повествованиях и картинах , полных жизни , движения , проникнутых одушевлением , согретых теплотою чувства . « Чем обычно отличаются повести для детей ? - дурно склеенным рассказом , пересыпанным нравственными сентенциями .

Каждое слово имеет для них лишь один единственный , прямой и отчетливый смысл и не только слово , но порою целая фраза . - Скоро . Ты и оглянуться не успеешь ( Светлана стала как - то странно себя вести ) - Я оглядываюсь , оглядываюсь , а лета все нету . Тут все дело в том , что мы , взрослые , мыслим словами , словесными формулами , а маленькие дети - вещами , предметами предметного мира . Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами . Потому - то они так горячо возражают против наших аллегорий и метафор . Ребенок , которого мы сами приучили к тому , что в каждом корне данного слова есть отчетливый смысл , не может простить нам « бессмыслиц » , которые мы вводим в нашу речь . Иногда ребенок протестует не против смысла , а против фонетики данного слова . Ребенок усваивает нашу « взрослую » речь не только путем подражания , но и противоборствуя ей . Это противоборство бывает двоякое : 1 . Неосознанное , когда ребенок даже не подозревает о том , что он забраковал наши слова и заменил их другими . 2 . Нарочитое , когда ребенок сознает себя критиком услышанных им речений . И в том , и в другом случае основные законы установленной, выработанной взрослыми речи остаются для ребенка непреложными . Если же он восстает против некоторых наших речений , то лишь для того , чтобы вступиться за эти законы . - Я в школу не пойду , там на экзамене ребят режут . Ложное истолкование слов Ребенок , который живет среди взрослых и постоянно присутствует при их разговорах , то и дело слышит такие слова , смысл которых ему непонятен . Часто он пытается осмыслить их сам , не обращаясь за объяснением к старшим , вполне уверенный, что эта задача не представит для него особенных трудностей . Он решает ее « по вдохновению » , внезапно , не обладая для этого никакими другими ресурсами , кроме сильнейшего языкового чутья , и немудрено , что , пытаясь самостоятельно добраться до смысла непонятных речений , он принужден прибегать к самым фантастическим выдумкам . - Двойняшки - два ( мальчика ) Яшки . Слово отождествляется с вещью Слово часто имеет в сознании ребенка такой же конкретный характер , как и та вещь , которую он обозначает . Оно , так сказать , отождествляется с вещью . Всякие кикиморы , буки , которыми взрослые пугают ребенка , именно потому и страшны для него , что в уме его имена этих свирепых чудовищ сливаются с самими чудовищами . Фонетика Ребенок добирается до правильного произношения слов столь же сложным , извилистым путем , каким он приходит к их нормативной конструкции . Кооператив : пиф пиф - пиф апиф капиф каапиф патиф копатиф кооператив Роль фантазии и сказки в воспитании детей . О необходимости развивать детскую фантазию при помощи чтения сказок Ф . М . Достоевский писал в конце жизни одному из родителей : « Вы говорите , что до сих пор не давали читать вашей дочери что - нибудь литературное , боясь развить фантазию . Мне вот кажется , что это не совсем правильно : фантазия есть природная сила в человеке , тем более во всяком ребенке , у которого она , с самых малых лет , преимущественно перед всеми другими способностями развита и требует утоления .

Дети играют не только вещами но и произносимыми звуками . « Жила - была мышка Мауси . И вдруг , увидела Котауси . У Котауси злые глазауси И злые - презлые зубауси . » 12 заповедь Поэзия для малышей , должна быть и для взрослых поэзией . 13 заповедь В своих стихах поэты должны не столько приспосабливаться к ребенку , сколько приспособлять его к себе , к своим « взрослым » ощущениям и мыслям . Последняя заповедь прямо призывает детских поэтов « мало - помалу нарушать многие из вышеуказанных заповедей , дабы путем постепенного усложнения формы подвести малыша вплотную к восприятию великих поэтов » . 3 Анализ сказки К . И . Чуковского «Айболит » В основе поэмы - сказки К . И . Чуковского « Айболит » , лежит тема большой любви к животным и прославление тяжелой и трудной , но в то же время очень интересной профессии - доктор ( врач лечащий людей и животных ) . Доктор Айболит в центре сюжета . Он является воплощением доброты , ума , чуткости , сострадания к ближним , сильным героем идущим к поставленной цели , побеждающим все зло - и это главные качества характеризующие большинство героев сказок Чуковского . Идеей сказки является факт исцеления бедных , больных животных живущих в далекой Африке добрым доктором Айболитом . Создавая сказки для малышей К . И . Чуковский непосредственно следовал своим заповедям . Сказка написана простым детским языком , эмоциональна , доступна для детей , легко воспринимается , но в то же время она оказывает большое воспитательное значение . Рассмотрим же сказку на основе заповедей Чуковского : 1 . Соблюдена графичность и образность . « Но вот перед ним море - Бушует , шумит на просторе . А в море высокая ходит волна , Сейчас Айболита проглотит она Но тут выплывает кит : « Садись на меня , Айболит , И , как большой пароход , Тебя повезу я вперед ! » » Наивысшая смена образов « Мы живем на Занзибаре , В Калахари и Сахаре , На горе Фернандо - По , Где гуляет Гиппо - попо По широкой Лимпопо » . 3 . Живопись лирична , множество глаголов и предлогов дают ощущение постоянного движения . « И пришла к Айболиту лиса И пришел к Айболиту барбос И прибежала зайчиха И закричала : « Ай , ай ! Мой зайчик попал под трамвай ! Он бежал по дорожке , И ему перерезало ножки , И теперь он больной и хромой , Маленький заинька мой ! » Вместе с его героями тоже хочется , что то делать , как то действовать , чем то помочь . 4 . Подвижность и переменчивость ритма . « Но вот , поглядите , какая - то птица Все ближе и ближе по воздуху мчится . На птице , глядите , сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит : « Да здравствует милая Африка ! » » 5 . Музыкальность поэтической речи . « Вот и Гиппо , вот и Попо , Гиппо - попо, Гиппо - попо ! Вот идет Гиппопотам . Он идет от Занзибара , Он идет к Килиманджаро - И кричит он , и поет он : « Слава , слава Айболиту ! Слава добрым докторам ! » » Песня гиппопотама звучит , как гимн для докторов . 6 . Рифмы находятся в ближайшем соседстве . « И акула Каракула Правым глазом подмигнула И хохочет , и хохочет , Будто кто ее щекочет . А малютки бегемотики Ухватились за животики И смеются , заливаются - Так , что дубы сотрясаются . » 7 . Каждая строка живет собственной жизнью . « Добрый доктор Айболит ! Он под деревом сидит .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь-справочник по психоанализу

Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход. – М., 1999. Столороу Р., Этвуд Дж. Психоаналитическая феноменология сновидения // Современная теория сновидений. Сборник. – М., 1999, с. 307–328. Стрэчи Дж. Характер терапевтической работы в психоанализе // Антология современного психоанализа. Т. 1. – М., с. 81 – 106. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. – М., 2007. Тауск В. К психологии детской сексуальности // Воспитание детей и психоанализ. Сборник. – М., Киев, 2000, с. 255–272. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. 1. Теория. – М., 1996. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. 2. Практика. – М., 1996. Тэхкэ В. Психика и ее лечение: психоаналитический подход. – М., 2001. Фейрбейрн Р.Д. Конспект по теории объектных отношений // Психоаналитический вестник, № 18, 2007, с. 37–39. Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. – М., 2004. Ференци Ш. Активность в технике ассоциирования // Ш. Ферен-ци. Теория и практика психоанализа. – М., СПб., 2000, с. 273–281. Ференци Ш. Интроекция и перенесение // Ш. Ференци

скачать реферат Особенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников

Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».

Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка с ручкой", красный.
Отличная мини-машинка белорусского производства, выполненная по лицензии испанской компании Molto — настоящая находка для энергичных
2126 руб
Раздел: Каталки
Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
525 руб
Раздел: Игры логические
Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Записки педагога: Осовободите слона!

Этой мощной стихии они полностью подвластны. И вот из заданной черепахи получается стол на ножках, из стола – дракон, из дракона — злое чудовище с выдуманным на ходу именем Бердоклыч и т. д. Это наиболее распространенный и описанный в классической детской литературе тип детей. С возрастом они угомонятся, фантазия входит в берега — и они становятся вполне обычными школьниками с хорошей успеваемостью. Часто такая трансформация происходит прямо на ваших глазах. И связана она с приобретением навыков, овладением другими, неречевыми средствами изображения и выражения. Андрюша Ш., трех лет с половиной, кто изобрел чудовище с названием Бердоклыч, почувствовал материал, стал довольно бойко лепить, и теперь ему не приходится изощряться в оправдании и назывании своих скульптур. Он свободно обращается с материалом, чем сам потрясен в первую очередь — тут сразу появилась и усидчивость, и направленное внимание. А ведь в начале года я опасалась, что не вынесу присутствия этого безудержного болтуна в группе, считала, что с ним нужно заниматься индивидуально, тет-а-тет

скачать реферат Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Таджиабаева //Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. - С.5-6. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей /под ред. А.В. Запорожца. – М., 1996. - 234 с. Хрестоматия по возрастной психологии /сост. Л.М. Семенюк /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 357 с. Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. – М., 1999. – 125 с. Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей /Д.Б. Эльконин //Дошкольное воспитание. – 2006. - №5. - С.8-10. Эльконин, Д.Б. Основные вопросы теории детской игры //Психология и педагогика игры дошкольника /Д.Б. Эльконин – М.,1996. - С.79-86 Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры /Д. Б. Эльконин //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М., 1999. - С.23-35. Приложение 1 Сроки Наименование тем Методы работы Формы организации 1 2 3 4 Октябрь, Ноябрь 2009 Обучение детей строительным умениямВоспитание у детей интереса к совместной деятельностиЗакрепление полученных строительных умений и овладение наиболее элементарными способами объединения ЗанятияЭкскурсииРассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Беседы Строительные игры Индивидуально Подгруппами Фронтально Подгруппами Фронтально ФронтальноФронтальноФронтально Подгруппами Фронтально Декабрь 2009 Январь 2010 Накопление опыта совместной деятельности в процессе стройки Закрепление опыта совместной деятельности в процессе стройки ЗанятияСтроительные игры ПодгруппыПодгруппами Фронтально Февраль Март Апрель 2010 Воспитание умений детей самостоятельно руководствоваться правилами совместной стройки в процессе строительной деятельности.

 Большой мир маленьких детей

Коли мало вкладываешь, довольствуйся тем, что ребенок похож на тебя только цветом глаз и формой носа. Увы, для большинства современных отцов это остается единственным утешением. «Сами виноваты!» - скажут многие. Особенно матери, утомленные повседневными родительскими заботами, которые отцы не очень-то торопятся с ними делить. И будут правы, хотя лишь отчасти. Упреки в адрес мужчин стали уже банальностью, поэтому попробуем взглянуть на эту проблему пошире и по возможности непредвзято. В середине 50-х годов в США вышла к н и г а под характерным названием «Отцы - тоже родители». Самим названием авторы несмело намекали, что не надо, мол, совсем сбрасывать со счетов мужчину в воспитательном плане: может быть, он и не такой хороший воспитатель, как мать, но все-таки... Времена меняются. Непохоже, однако, чтобы изменилась эта робко-просительная интонация. Если подсчитать количество научных публикаций (не говоря уже о популярных изданиях и публицистике), то число работ о роли матери в воспитании детей примерно вдесятеро превышает число работ об отцовстве

скачать реферат Связь института семьи с другими социальными институтами и организациями

Однако по мере взросления функции семьи начинают перераспределяться между учебными, воспитательными, неформальными организациями. Происходит социализация формирующейся личности. Факторами социализации могут выступать взаимоотношения в семье, детском саду, школе, трудовом коллективе, вузе, дружеских компаниях, а также знакомые и малознакомые люди, книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи и т.д. Социальной средой являются: семья, школа, неформальные объединения, производственные коллективы и т.п. В процессе социализации люди обучаются тому, как себя вести, эмоционально реагировать на различные ситуации, переживать и проявляться различные чувства каким образом познавать окружающий мир природный и социальный, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентаций придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Объектами исследования моей курсовой является семья и социальные институты. Предметом исследования: взаимоотношения семьи и социальных институтов. Цель исследования: семья и социальные институты, влияние их взаимоотношений на растущее поколение. Общая цель исследования предполагает решение частных задач: изучение взаимосвязи семьи и других социальных институтов и организаций; определить степень адаптации семьи в современном обществе через социальные институты. Глава I. Роль семьи в воспитании детей Традиционно главным институтом воспитания является семья.

скачать реферат Демографическая ситуация в мире на современном этапе

Заложены в бюджет 2001 года средства на погашение долгов по детским пособиям в размере 3 млн. рублей Обл. Думой принята программа «Безопасное материнство» С её помощью удалось переломить ситуацию с младенческой смертностью, пик которой пришёл на 1998 год. Тогда на тысячу родившихся в Костромской области было 21,6 смертей, при общероссийском уровне 16,5. Теперь у нас этот показатель ниже общероссийского на 2 % и составляет 13,9 случаев. Это, конечно же, результат работы наших медиков. Но им помогла та самая, принятая обл. Думой программа «Безопасное материнство». Принято постановление главы администрации Костромской обл. № 472 от 17.11.2000 года «О дополнительных мерах поддержки женщин в связи с рождением ребёнка» Постановление № 28 от 23.01.2001 года «О порядке назначения, выплаты и финансирования единовременного пособия женщинам, нуждающимся в социальной поддержке в связи с рождением ребёнка». Это пособие назначается и выплачивается в целях улучшения демографической ситуации в области, социальной защиты семьи, женщин, детей, воспитания здорового поколения, укрепления роли семьи в воспитании детей.

скачать реферат Использование игры в экологическом образовании дошкольников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ И РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ОглавлениеВведение Цели и задачи экологического воспитания дошкольников Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игровая обучающая ситуация Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами Игровые обучающие ситуации типа путешествий Заключение Литература Приложение 1 Дидактические игры Приложение 2 Подвижные имитационно-подражательные игры Введение Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. Практически все современные комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию дошкольников, существует ряд дополнительных программ. Проводятся всероссийские, региональные, городские конференции по экологической проблематике, специальные курсы преподаются в педагогических вузах и колледжах, в ряде дошкольных учреждений появились педагоги-экологи.

скачать реферат Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Учитывая возрастные особенности развития движений и большую потребность в них, в первые годы жизни используются специфические средства физического воспитания. Особую роль в физическом воспитании детей, особенно раннего возраста, играет режим дня. Соблюдение режима (последовательное и постепенное чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности) позволяет удовлетворить физиологические потребности ребенка, обеспечивает ритмичность работы организма, предохраняет нервную систему от переутомления. Велико и воспитательное значение режима: развиваются активность, самостоятельность, дисциплинированность. Не меньшее значение для развития детей имеет санитарно-гигиеническая обстановка. Поддержание чистоты и порядка, соблюдение оптимального воздушного, светового и температурного режима в помещении, гигиена одежды — важные средства физического воспитания. Одним из широко используемых средств для закаливания детского организма являются природные факторы—воздух, вода и солнце. Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.

Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Набор чертежный для классной доски, 5 предметов.
Набор чертежный для классной доски. В комплекте: 2 треугольника, транспортир, циркуль, линейка 100 см. Материал: высококачественный пластик.
1802 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи

Теоретической основой исследования стали положения Концепции дошкольного воспитания о необходимости гуманного личностно ориентированного подхода к воспитанию детей и о значимости взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников как равноправных партнеров в процессе воспитания. В работе использованы последние исследования по данной проблеме, проведенные в Центре «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца ( Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова), изучались работы ученых института развития дошкольного образования РАО (А.Д. Кошелева, М.Ю. Медведева, В.Т. Кудрявцев). Базой исследования был МДОУ ЦРР д/с №57 г. Белгорода. 1. Психолого-педагогические исследования по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи 1.1 Роль семьи в воспитании детей «Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

скачать реферат Роль семьи в воспитании школьников младших классов

Данной проблематикой занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и др. Целью нашего исследования является анализ роли семьи в воспитании детей младшего школьного возраста. Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи: изучение научной литературы; теоретическое представление и осмысление проблематики роли семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста; применение методики, направленной на диагностику и построение общей картины воспитания младшего школьника в семье. Объект нашего исследования включает в себя семью. Предмет: рассмотрение роли семьи и выполнения ею функций в воспитании детей младшего школьного возраста. Гипотеза: развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье. Нами были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, систематизация.

скачать реферат Семья и дошкольные учреждения

Работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагогических условий воспитания в ней детей. В работе с родителями педагоги обращают их внимание на роль семьи в воспитании детей, начиная с дошкольного детства; доказывают, привлекая фактический материал, что цели и задачи семьи и дошкольного учреждения – формирование личности человека. Уже в дошкольном возрасте важно создать у детей правильные представления о явлениях жизни, формировать положительное отношение к лучшим, типичным ее сторонам; осуществлять трудовое воспитание; развивать начала гуманизма и коллективизма, дисциплинированности и ответственности; воспитывать любовь к Родине; заботиться о том, чтобы нравственные качества и представления детей проявлялись в их привычках и поступках. Даже у маленьких детей вырабатывается активная мораль, противостоящая по возможности отрицательным проявлениям окружающей действительности. Повышение педагогической культуры родителей во многом зависит от личности самого воспитателя детского сада. рассказывайте воспитателю о своих наблюдениях за ребенком.

скачать реферат Уголок природы в детском саду

1. Значение живого уголка в ознакомлении дошкольников с природойВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

скачать реферат Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики

Думается, что и эта сторона таланта выдающегося советского педагога заслуживает самого пристального внимания читателя его педагогических сочинений. ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ШАЦКОГО ДЛЯ СОВЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. Западные исследователи пишут о том, что будто бы все педагогические находки и открытия сделаны Шацким только в дореволюционный период. Все это является искажением действительности. В этой связи необходимо хотя бы кратко рассмотреть эти стороны в творческом пути выдающегося советского педагога. С. Т. Шацкий признавал известное и довольно сильное влияние педагогических идей Л. Н. Толстого, его привлекал целостный подход великого писателя к воспитанию детей, педагогический эксперимент в Яснополянской школе, внимание Толстого к ребенку, к развитию творческих сил детей, к живому, педагогическому опыту, к роли среды в воспитании детей.

Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
скачать реферат Психология и педагогика

Вне общения со взрослыми людьми и другими детьми ребенок вряд ли приобретет нужные ему человеческие качества. Следовательно, коллектив ему необходим. Но коллектив, как мы выяснили ранее, при наделении его слишком большими полномочиями и властью над личностью, а также при недостаточно высоком уровне собственного развития ребенка может препятствовать его дальнейшему росту. Для того чтобы положительно и разносторонне влиять на личность ребенка, детский коллектив должен жить достаточно разнообразной жизнью, включающей виды деятельности, способствующие развитию личности. На практике большинство детских коллективов чаще всего заняты одним, реже двумя и очень редко тремя разными видами деятельности. В них ребенок не в состоянии получить возможность для разностороннего личностного развития. Необходимо сделать ребенка активным участником сразу нескольких детских коллективов, занятых различными видами деятельности и в совокупности обеспечивающих ребенку нужное разнообразие личностного роста. 21. Роль семьи в воспитании детей.

скачать реферат Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания

Сахалинский Государственный Университет Институт педагогики Кафедра психологии Мартыненко Наталья Александровна Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания. Курсовая работа по психологии по специальности 03100 – «педагогика и психология» (очная форма обучения) Научный руководитель: ст. преподаватель Полькина И.П. Южно-Сахалинск 2007 Содержание. Ведение .3 Глава 1: Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом .4 1.1. Определение понятия «типология личности» .4 1.2. Классификация типов личности .6 Глава 2: Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2.1. Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста .16 2.2. Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста. .19 2.3. Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста .22 2.4. Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа личности .27 Заключение .28 Список использованной литературы .29 Приложение 1 31 Приложение 2 38 Приложение 3 48 Введение.

скачать реферат Работа с детьми Черлакского детского дома

К мнению о разнообразии и сложности причин, обуславливающих роль матери в воспитании детей присоединяется и В.Лер (1975), предпринявший углубленное изучение взглядов различных авторов из различных стран по указанному вопросу. Некоторые психологи пытались разобраться в значении материнского ухода с таких позиций, которые в принципе невозможно воспроизвести в условиях общественного воспитания. Например, в семье мать единственный взрослый, постоянно заботящийся о малыше, в то время как в детских учреждениях всегда несколько воспитателей. Не препятствует ли множество лиц, заменяющих ребенку мать, своевременному развитию его личности и поведения? Г.Х.Рейнгольд и Н.Бейли (1959) попытались выяснить психологическое внимание на ребенка «множественность матерей». Они организовали экспериментальную группу, в которой 3 месяца подряд – от начала шестого до конца восьмого месяца жизни – за детьми ухаживали, как обычно четыре воспитателя. К концу эксперимента дети экспериментальной группы обнаружили повышенную социальную реактивность по сравнению со своими сверстниками из контрольной группы.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

Весьма актуально и современно звучат мысли К.Н.Вентцеля по поводу роли взрослого в воспитании детей в детском саду («не порабощать воли и ума ребенка, заботиться о духовном общении и равноправии с ним, и тогда станет возможным развитие в детях умения наслаждаться искусством»). Третьим направлением в развитии теории и практики музыкального воспитания можно считать работу детского сада супругов Шацких. Эстетическое воспитание было основообразующим и интегрирующим элементом педагогической концепции С. Т. Шацкого. Оно строилось на культурологическом подходе, когда происходит введение искусства в жизнь и организация жизни в искусстве, поэтому девиз С.Т.Шацкого «музыка должна быть!». По мнению автора, необходимо учитывать следующее: музыкальная жизнь должна быть организована в соответствии с возрастом и потребностями детей; опираться на личный опыт ребенка; должны быть созданы условия для развития музыкального слуха, музыкального языка, творческого восприятия. Важно систематически обследовать степень музыкального развития детей, выявляя при этом их потребности и интерес к музыке, творческие способности, а также уровень музыкальных знаний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.