телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Игры. Игрушки -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Система дополнительного образования детей в Москве: история и современность

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
С первых же дней своего существования биостанция стала застрельщиком юннатского движения, она вела большую опытническую работу. На станции были организованы курсы для учителей, издавался «листок юных натуралистов». В основе образовательной деятельности были экскурсионный и исследовательский методы. Станция стала организационным и инструктивно-методическим центром юннатской работы в стране. Непосредственная работа с детьми, выполнение функций собственная внешкольного учреждения имели уже второстепенное значение. Особую ценность в разработке теории внешкольного образования представляет «Энциклопедия внешкольного образования» профессора Е. Н. Медынского, изданная в 1923 году. Это было одно из фундаментальных исследований, имеющих теоретико-методологический характер. Е. Н. Медынский подошел к определению целей и содержания внешкольного образования, определяя его как непрерывный процесс, сопровождающий развитие и формирование личности на протяжении всей жизни человека. В 1920 году создан и начал действовать Государственный театр для детей, позднее Детский театр под руководством Н. И. Сац. Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20-30-е годы XX века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методические материалы по внешкольному образованию, создавались все новые и новые организационные системы, способствующие включению детей в активную созидательную деятельность по интересам, помогающие содержательно проводить досуг и получать основы профессионального мастерства. Поражает уже само обилие форм: детские лагеря отдыха, школы-клубы, опытные станции, избы-читальни, трудовые коммуны, детские театры и библиотеки, научные и экскурсионные станции, туристские и краеведческие центры, спортивные клубы. Об огромном значении, которое придавалось этой работе в 1920-30-е годы, говорит хотя бы тот факт, что Моссовет и МГК ВКП(б) принимали специальные постановления о проведении школьных каникул. Так, в мае 1931 года Президиум Моссовета решил устроить 1 июня общегородской День школы с «мобилизацией внимания всей широкой пролетарской общественности вокруг вопросов школьной жизни и летней работы с детьми». В строго секретном постановлении о проведении зимних каникул, принятом бюро МГК ВКП(б) в декабре 1935 г., предусматривалась организация первого Московского детского фестиваля искусств, «похода юных техников — отличников учебы в научно-исследовательские институты и встречи детей с академиками и профессорами в их лабораториях», а также костюмированный бал, лыжные пробеги, «зимний праздник счастливого детства» и т.д. К внешкольному воспитанию привлекались видные деятели культуры: так, в 1919 году в качестве инструктора МОНО по изобразительным искусствам работал известный художник К. Ф. Юон. Особое внимание уделялось летнему отдыху детей. Уже с 1918 года Наркомпрос и МОНО занимались организацией детских колоний как в Московской, так и в других губерниях. Организация отдыха стала прочной традицией. В 1925 году был открыт Всесоюзный пионерский лагерь «Артек».

К 70-м годам устоялись содержание и формы работы внешкольного учреждения. По мнению специалистов, внешкольное учреждение представляло собой своеобразную общность детей и взрослых, характеризующуюся целенаправленностью, разновозрастным составом участников, автономностью существования, цикличностью функционирования, разнообразием и свободой выбора деятельности, формальными и неформальными отношениями между детьми и взрослыми, возможностью ребенка не зависеть от стереотипа мнения привычного окружения и выступать в новой роли. В советской системе образования принципами внешкольной работы выступали: массовость и общедоступность занятий на основе добровольного объединения детей по интересам; развитие их инициативы и самодеятельности; общественно-полезная направленность деятельности; разнообразие форм внешкольной работы; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Согласно официальной концепции народного образования, из школьных стен должны были выходить не просто грамотные, а всесторонне развитые люди, обладающие к тому же прочным марксистско-ленинским мировоззрением. Во всех школах под руководством пионервожатого, организатора внеклассной работы или завуча по воспитательной работе действовали октябрятские звездочки, пионерские дружины и комсомольские органи?зации. Вместе с тем школьные общественные организации несли не только идеологичес?кую нагрузку, но и играли важную культурно-образовательную роль, а кроме того, учили правилам общежития, труду и поведению в коллективе. Практически во всех московских школах были открыты многочисленные кружки: юных техников, юных натуралистов, литературные, музыкальные, театральные; созданы политические клубы, клубы интернациональной дружбы (КИД). 1 июня 1962 года в Москве на Ленинских горах открылся новый Дворец пионеров. С первых дней существования Дворец пионеров стал штабом пионеров столицы. Именно здесь начинались увлекательные и полезные дела, которые стали московскими и всесоюзными операциями: 8 февраля — День памяти юных героев-антифашистов; военно-спортивная игра «Зарница»; кампания «Пионеры СССР — Вьетнаму»; Всесоюзная трудовая операция «Чукотка», объявленная по предложению Московского городского пионерского штаба;  «Костры пионерской отваги» — инициатива московских пионерских лагерей; сбор металлолома для БАМа; Всесоюзный поход бережливых; Операция «Реке — чистую воду» и поисковая операция «Пионерская слава». Дворец пионеров являлся методическим центром для всех внешкольных учреждений города. В 1960-70-е годы массовым явлением стали школьные музеи, среди которых наиболее распространенными были музеи боевой славы. Особую роль в воспитании учащихся играла ленинская тематика. Во многих школах существовали музеи, залы и уголки В. И. Ленина. В советский период сложилась целая система ритуалов празднования различных знаменательных дат и событий, в том числе и связанных с народным образованием, среди них День знаний. В подготовке Дня знаний участвовали и внешкольные учреждения, помогавшие в разработке сценария праздника, оформлении школы, проведении выставок и спортивных мероприятий.

На деле она реализовывалась в открытии новых типов образовательных учреждений, ориентированных на детей разночинцев, рабочих. Первыми внешкольными объединениями как факторами развития личности были клубные объединения, спортивные площадки, летние оздоровительные колонии. Заслуга в этом представителей прогрессивной интеллигенции: П. Ф. Лесгафта, С. Т. Шацкого, А. У. Зеленко, К. А. Фортунатова и др. Они пытались противостоять консерватизму официального воспитания и образования. С этой целью стремились создавать благоприятные условия для развития как индивидуальных качеств личности ребенка, так и формирования у него ответственности, солидарности, товарищества. Жизнь и разнообразные занятия в организованных ими клубах, несомненно, способствовала этому. Идеи свободы и равенства, охватившие русское общество, нашли отражение и в области воспитания. Так, в 1906 году по инициативе К. Н. Вентцеля в Москве был открыт Дом свободного ребенка, а в 1905 году на окраине города, в Марьиной Роще, педагогом С. Т. Шацким основан первый «сеттельмент» (культурный поселок), где помимо опытной школы находились трудовые мастерские и летняя колония. В 1908 году этот поселок был закрыт за попытку «ввести социализм в среду детей»; в 1910 году Шацкий создал аналоги?чное общество — «Детский труд и отдых», а в 1911 году — летнюю колонию «Бодрая жизнь» в Калужской губернии, на земле, при?надлежащей М. К. Морозовой. Организатором активного досуга московских детей был преподаватель из Тулы Георгий Константинович Ремизов. По его инициативе с 1909 года в садах и скверах стали проводиться детские массовые игры («Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и др.), собиравшие до 400 человек детей и взрослых. К 1912 году в Москве действовало 24 площадки для игр. В дальнейшем Московская городская Дума предусматривала создание сети специально оборудованных площадок по типу стадионов с детскими спортивными школами. Кроме игр Ремизов проводил с детьми экскурсии, устраивал дальние походы и поездки. С 1895 года в Москве работала Комиссия по организации подвижных игр на открытом воздухе (в 1909 году преобразована в Общество физического воспитания, которая считала игры основным методом физического воспитания детей). В предвоенные годы новым явлением в жизни средней школы было занятие спортом, который ранее признавался «неинтеллигентным» занятием. Создавались футбольные и теннисные клубы, стали возникать детские и молодежные гимнастические организации: «потешные» (в память детских игр Петра I), «соколы» (по типу чешских организаций) и «бой-скауты» (по английскому образцу). Правительство придавало большое значение развитию скаутского движения, получившего в начале XX века широкое распространение в Англии, Германии, Франции, Австрии и даже в Китае. В России первый отряд скаутов был создан в 1909 году гвардейским офицером О. И. Пантюховым в г. Павловске. К 1917 году дружины и отряды скаутов действовали в 143 русских городах и насчитывали около 50 тыс. человек. В Москве отряды юных разведчиков возникли в 1910 году по инициативе преподавателя Александровского военного училища штаб-ротмистра Григория Алексеевича Захарченко.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Древняя Греция

Об общественном идеале. М., 1991. С. 126127. Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. СПб., 1997. О происхождении богов. М., 1990. С. 194195. О`Брайен П. Статус государства и будущее универсальной истории / Цивилизации. Вып. 5. Под ред. А.PО.PЧубарьяна. М., 2002. С. 11. Оболенский Д. Византийское содружество наций. Византийские портреты. М., 1998. Образование в Москве. История и современность / Под ред. Л. П. Кезиной и др. М., 2000. Овидий. Метаморфозы. М., 1977. Остерман Л. А. О Солон! История афинской демократии. М., 2001. Павсаний. Описание Эллады. Т. 1. М., 2002. Паллад. Застольная. Цит. по: Соколов Г. И. Искусство Древней Греции. М., 1980. Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 2002. М., 2003. С. 260. Памятники мировой эстетической мысли в 5 т. Т. 1. М., 1962. С. 195, 199. Памятники мировой эстетической мысли в 5 т. Т. 2. М., 1964. С. 685687. Панин Н. Ф. Александр Македонский: историко-биографический роман. М., 2000. Парандовский Я. Олимпийский диск. М., 1979. Пасютинская В. Волшебный мир танца. М., 1985, С. 57

скачать реферат Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития

Необходим закон «О дополнительном образовании», призванный стать правовым фундаментом, дать гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования детей, что объективно будет способствовать улучшению их положения, а значит, и социальной защищенности семьи. Отсутствие единой межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей приводит к параллелизму в работе различных комитетов и организаций, которые в своей деятельности не учитывают сложившихся традиций, а в ряде случаев и педагогических принципов. Учитывая это, а также в целях дальнейшего развития городской системы дополнительного образования детей Москвы Комитетом образования разрабатывается межведомственная программа развития этой системы на 2001-2005 годы. Цели и задачи такой программы выстраиваются в логике предупреждения деинтеллектуализации детского населения

Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
 Очерки неформальной социотехники

Все помещения, кроме комнатки на Дебаркадере и склада там же от государственной системы дополнительного образования. Кроме зарплаты педагогов, мы иногда получаем финансирование походов. Наши клубы юридически и экономически автономны, но мы неформально очень тесно взаимодействуем друг с другом. Периодически собираемся, обсуждаем общие дела. Кроме ядра, на этих сборах бывают и потенциальные новые руководители. В нашу орбиту втягиваются новые люди, совсем не из бывших «рокадовцев», например, давний уважаемый клуб «Планета». Постоянно устраиваем совместные лагеря, тренировки, выставляем совместные команды, дети перетекают между клубами. Мы иногда называем это неким сообществом детских клубов. Без названия сообщества. Слово «система» по отношению к нам я использую только в своих внутренних рассуждениях. Мне кажется, что часть народа не очень хочет признавать, что мы какая-то организация, они берегут свою автономию. Уже не будет так, как в прошлой «Рокаде», когда могли перекидывать с отряда на отряд комиссаров, всё снаряжение было общее, все отряды имели на него право

скачать реферат История Религии (том 1)

Александр МеньИСТОРИЯ РЕЛИГИИВ поисках пути, истины, и жизниРекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве пособия для системы дополнительного образования учащихся Москва 2001НОВЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ Института «Открытое общество» и Министерства общего среднего и профессионального образования РФ «Учебная литература нового поколения» Проект направлен на создание учебных материалов, соответствующих лучшим образцам мировой учебной литературы как с точки зрения содержания, методики, так и формы подачи материала. Новые учебные материалы будут прежде всего ориентированы на гуманитарные гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением определенных предметов.ББК 86.3 М 50 УДК 27 29Составители: священник Александр Борисов, Р.И-Альбеткова, А.Я'.Андреева, Е.Ф.Сабуров, В.Л.Файнберг, П.В.МеньРедакционная коллегия: Н.В.Веселовская, В.И.Власенко, В.И.Даниленко, МА.Журинская, А.И.Княжицкий, А.Г.НиколаевскаяМакет и оформление: В.П.КузнецовМень Александр М 50 История религии. В 2 кн. Кн. 1-я: В поисках Пути, Истины и Жизни: Учеб. пособие. — М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 2001. — 216 с.: ил. Книга Александра Меня «История религии.

 Закон РФ «Об образовании»

Федерального закона от 30.06.2007 P120-ФЗ) 6)Pутратил силу.P Федеральный закон от 22.08.2004 P122-ФЗ; 7)Pучреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8)Pучреждения дополнительного образования детей; 9)Pдругие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. 5.PДеятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об об разовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учре ждений. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 P160-ФЗ) Для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержа щие сведения, составляющие государственную тайну, типовые по ложения об образовательных учреждениях утверждаются Правительством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2008 P160-ФЗ) Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. 6.PГосударственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной ак кредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами. (в ред

скачать реферат Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

С другой стороны, дополнительному образованию необходимо взять на себя новый груз «дополнительности», объем которого безграничен (170). В рамках исследования процесса становления дополнительного образования для нашей диссертации имеют значение выводы исследователей об изменении функций внешкольного образования, сложившихся в период трансформации внешкольных учреждений в учреждения дополнительного образования. Закон РФ «ОБ образовании» 1992 г. обозначил один тип образовательного учреждения дополнительного образования. В 1996 году в новой редакции закона уточнена типология учреждений дополнительного образования взрослых и учреждений дополнительного образования детей. Сложилась система дополнительного образования детей. Системообразующим фактором дополнительного образования является творческое развитие личности ребенка (13). Анализируя процесс трансформации сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования, исследователи обращают внимание на изменения в функциях учреждений дополнительного образования: - отпала функция идеологического воспитания, направленная на формирование заранее заданной мировоззренческой и политической позиций (79); - реализация функции предупреждения детской безнадзорности в современных условиях не соответствует социальным потребностям, т.к. учреждения дополнительного образования не располагают достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами для работы с такими детьми (89); - значима функция выявления и поддержки детей, способных к творческой деятельности (23, 91, 120); - ведущей стала образовательная функция (21, 81, 153); - функции самоопределения, формирования духовного образа жизни, реализации коммуникативных потребностей детей сохранились, но изменился подход к определению путей их осуществления (67, 83, 140).

скачать реферат Деятельность педагога дополнительного образования

В связи с этим важными социально-экономическими задачами является создание и последовательное развитие государственной системы профориентации, охватывающей всю территорию России и обеспечивающей школьникам равные возможности получения профориентационных услуг, разработка нормативной правовой базы ее функционирования, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров . Вывод. Таким образом, система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. 1.2 Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей.

скачать реферат Методическая деятельность

Подобное состояние методической службы обусловлено ее слабой организацией, изменением содержания и методов обучения, дефицитом кадров, колоссальным объемом работы, отсутствием четкого распределения обязанностей между методистами и педагогами. Таким образом, современная ситуация в образовании, перестройка экономических основ деятельности учреждений, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности методической службы, которая сегодня должна: •обеспечить развитие учреждений дополнительного образования детей; •развить творческий потенциал педагогов, выявить и обобщить опыт лучших, выделить в нем главное и довести до сотрудников; •решить задачи по разработке и внедрению новых технологий образования; •добиться высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологиях; •разработать образовательные программы нового поколения (интегрированные, комплексные, модульные и т.д.) для системы дополнительного образования детей; •организовать проведение опытно-экспериментальной работы.

скачать реферат Анализ ценностных ориентаций молодежи

Одной из примечательных характеристик общего образования стала его вариативность: стабильно растет число новых видов образовательных учреждений - лицеев, гимназий и образовательных центров, которые позволяют лучше учитывать разнообразие познавательных интересов учащихся и шире внедрять личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания. Существенно обогащено содержание общего образования в области обществознания, экологии, технологии, информатики, граждановедения, экономики, основ безопасности жизнедеятельности. Складывающаяся вариативность обеспечивается многообразием учебной литературы. Если в советской школе использовалось около 130 наименований учебников, то на сегодня школьных учебников выпущено более 1000 наименований только по федеральному компоненту. Внедрены государственные образовательные стандарты образования с учетом принципов автономии учебных заведений в разработке и реализации образовательных программ . Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.

Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

В едином образовательном пространстве области наряду с общеобразовательной школой сложилась система дополнительного образования детей, основное предназначением которой - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. Главной целью дополнительного образования является помощь растущему человеку в нахождении им своего места в мире. Система дополнительного образования Оренбуржья позволяет совместить решение двух задач: этнокультурной самоидентификации региона и духовного переосмысления ценностей в контексте мировых приоритетов и тенденций. Следует отметить положительные тенденции развития системы дополнительного образования области: - открытость и динамичность деятельности; - разнообразие сфер межличностного общения; - неформально-целостное отношение к личности; - широкая вариативность в выборе путей, способов и ритма самореализации. Анализируя деятельность УДО по воспитанию, следует отметить ряд негативных факторов: - неразвитость программного обеспечения; - отсутствие (за редким исключением) разноуровневых программ; - дифференцированный подход осуществляется по возрасту, но не учитывается пол, физические и интеллектуальные возможности ребенка, условия жизни; - недостаточная подготовка кадров, обеспечивающих организацию воспитательного процесса; - акцентуация на досуговой деятельности; - недостаточное использование нормативно-правовой базы; - финансирование по остаточному принципу; - слабая материально-техническая база.

скачать реферат Дополнительное образование детей в современной школе

На волне вытеснения из школы воспитательной работы, чрезмерно политизированной и пронизанной идеологическими штампами, с конца 80-х годов из жизни школы стала постепенно уходить любая внеурочная деятельность. Взамен традиционных кружков в школах стали активно вводиться новые учебные курсы (от экзотических иностранных языков до астрологии), возрождаться некоторые народные традиции. Однако ни введение модных дисциплин, ни проведение забытых прежде праздников (Рождества, масленицы и других) еще нельзя назвать созданием школьной системы дополнительного образования детей. До сих пор так и не удалось восстановить нарушенные в школах межвозрастные связи, которые прежде поддерживались детскими организациями — октябрятской, пионерской, комсомольской. Несмотря на большую долю формализма в их деятельности, они многое давали для реализации общественной активности школьников. Отказ от традиционных “маршей” и “смотров” не помог найти иную, личностно ориентированную форму работы. Надо признать, что такое положение устраивало многих учителей, считавших, что их основной заботой должны быть уроки. Скудное финансирование, по сути дела, поддерживало такую точку зрения.

скачать реферат Сущность и свойства муниципальных услуг (на примере образовательных услуг городского округа "Город "Йошкар-Ола")

Являясь звеном системы непрерывного образования, система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс обучение, воспитание и развитие личности ребенка. Система дополнительного образования детей муниципального образования «Город Йошкар-Ола» представлена 9 крупными учреждениями дополнительного образования: Дворец творчества детей и молодежи г. Йошкар-Олы, Центр дополнительного образования детей, три спортивные детско-юношеские школы, Детско-юношеский центр «Азимут», городская станция юных техников, детская школа искусств и ремесел «Гармония», информационно-прокатный центр. В данных учреждениях дополнительного образования действует 324 творческих объединения по интересам, в них занимается около 7 180 детей. Работу учреждений дополнительного образования осуществляют 290 педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей. Детская школа искусств и ремесел «Гармония» Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» г. Йошкар-Олы Детско-юношеский центр «Азимут» Станция юных техников г. Йошкар – Олы Центр дополнительного образования для детей.

скачать реферат История становления дополнительного образования

Наиболее важные положения выли выдвинуты в работах В.В. Беловой, В.А. Березиной, А.К. Бруднова, Г.П. Будановой, О.Е. Лебедева, М.Б. Коваль, В.И. Панова, Г.Н. Поповой, А.И. Щетинской. Началась подготовка педагогов дополнительного образования в колледжах. Изменилась ситуация с повышением квалификации педагогов дополнительного образования. Курсы, которые проводятся в ИПК, приобретают большую эффективность. По данным Министерства образования в 1998-1999 годах число учреждений дополнительного образования разной ведомственной принадлежности составляло 17 тысяч и охватывало 9,5 млн. детей, в среднем около 40 %детей. Сформировались наиболее перспективные направления дополнительного образования: Культурно-этнографическое. Духовное. Профессионально-ориентирующее. Социально-адаптирующее. Рассмотрим Дворец творчества детей и молодежи г. Вологды как одно из учреждений дополнительного образования детей. 3. История становления дополнительного образования на примере Дворца творчества детей и молодежи. Дворец творчества детей и молодежи (далее Дворец) - самое крупное многопрофильное учреждение дополнительного образования города Вологда. Оно основано в 1940 году как Дом пионеров и школьников.

скачать реферат Неурочные формы организации обучения

Направления, формы и методы внеурочной (внеклассной) работы практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей. Неурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Неурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой неурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. Такая трактовка неурочной работы условна, но ее выделение из системы дополнительного образования детей представляется целесообразным, так как позволяет лучше понять ее границы и специфику.

Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Вместе с тем девиантные поступки усиливают потребность подростка в социальном одобрении группы. Наконец, девиантные действия вызывают отрицательное отношение к санкции со стороны «нормальных» других, вплоть до исключения девиантного подростка из общения с ним. Это способствует активизации общения подростка с девиантной средой, уменьшает возможности социального контроля и способствует дальнейшему усилению девиантного поведения и склонности к нему. Для этой ситуации характерно формирование обратной зависимости между отношениями подростка в семье и степенью его вовлечённости в девиантные группы. В результате девиантные поступки из немотивированных становятся мотивированными. 1.3 Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подросткамиВ настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. детей. На сегодняшний день почти половина жителей Земли моложе 25 лет, из них около 20 % составляют подростки в возрасте от 10 до 15 лет.

скачать реферат Онтологическое понимание современного воспитания

Но смыслы тоже не берутся «из ниоткуда», они находятся в культуросообразной среде, во взаимодействии со средой. Воспитание как индивидуальный процесс реализуется в педагогической помощи (в форме руководства, поддержки и сопровождения) самостановлению человека: его смысловому самоопределению, самореализации и саморазвитию. Результат такого воспитания проявляется в характере общения человека с окружающим миром (в способе обмена информацией и связанных с нею эмоциональных состояниях). Учебная и исследовательская деятельность школьников, участие в научных обществах учащихся, система организации эмоционально насыщенного досуга, развитая система дополнительного образования детей, где школьник обретает и утверждает свою неповторимость, непохожесть на других, получает признание своих творческих способностей, позволяют самоопределиться, найти себя, свою особую человеческую ценность — все это не противопоставление общности: ведь твоя ценность возрастает, если ты можешь дать своему сообществу то, чего другие не могут, если ты не только личность, но и яркая Индивидуальность! Восхождение к субъектности: бытие как со-стояние.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Нужно помнить, чтобы все компоненты познавательной активности ребенка развивались, необходимо тщательно продумывать систему взаимодействия педагога и ребенка и детей в коллективе, т. к. очень важно: . Мнение каждого ребенка . Чувства, которые он испытывает, выполняя ту или иную деятельность Что дает ему возможность осознавать цели деятельности и не бояться, активно действовать. 2. В современном обществе остро стоит проблема развития познавательной активности, т. к. это влияет на личность в целом. 3. Учитывая то, что в младшем школьном возрасте многие проблемы обучения связаны с недостаточной сформированностью мышления, внимания и памяти мы находим важным в создание коррекционной программы, направленной на развитие познавательных процессов. 4. Так как познавательные процессы функционируют взаимосвязано, то воздействие на память, внимание и мышление, будет отражаться на познавательной активности младшего школьника. Глава 2. Учреждение дополнительного образования как субъект современного образования. § 1. О становлении и развитии системы дополнительного образования. В 1918 г. в Москве, в Сокольниках, открылось первое государственное внешкольное детское учреждение – Станция юных любителей природы (с1920 г. – Биостанция юных натуралистов им. К.А. Тимирязева), положившая начало государственной системе внешкольного образования детей. С 1992 г. в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей.

скачать реферат Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования

Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования Софронова Н. В., проф. ИИО РАО, г. Москва Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) будем понимать аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. В настоящей статье речь пойдет, прежде всего, об электронных средствах образовательного назначения, которые являются подмножеством программных средств ИКТ. К ним относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под Wi dows Microsof Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажеры, электронные лаборатории и пр.) и системы поддержки процесса управления в школе (АРМ "Директор", АРМ "Библиотекарь", для составления расписания и пр.). В современных условиях будем различать следующие модели применения средств ИКТ в пределах системы общего образования: - в общеобразовательных учреждениях (школах, лицеях, гимназиях, интернатах и пр.); - в учреждениях дополнительного образования детей (дворцах и домах творчества детей и юношей); - в домашних условиях школьников (в рамках семейного обучения, внеклассной работы и пр.). В учреждениях общего образования будем различать процессы обучения информатике и общеобразовательным дисциплинам, а так же управление образовательным процессов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.