![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В 1971—75 советские фильмы завоевали на международных кинофестивалях 227 золотых, серебряных, бронзовых наград и почётных дипломов. Деятели советской музыки участвовали в международных музыкальных конкурсах и неоднократно удостаивались высоких наград, в том числе в крупнейших конкурсах им. Жака Тибо и Маргариты Лонг (Париж), королевы Елизаветы (Брюссель), Ф. Шопена (Варшава). Среди других фестивалей и конкурсов — международные музыкальные фестивали «Пражская весна», «Варшавская осень», музыкальные конкурсы (Женева, Будапешт, Вена, Лос-Анджелес), конкурсы вокалистов (Барселона, Монреаль, Рио-де-Жанейро, Тулуза, Хертогенбос), пианистов (Будапешт, Лидс, Монтевидео, Париж, Рио-де-Жанейро, Терни, Форт-Уэрт), скрипачей (Генуя, Монреаль, Познань, Хельсинки), дирижёров (Западный Берлин, Рим), виолончелистов (Флоренция), исполнителей на духовых инструментах (Будапешт), полифонической и народной музыки (Ареццо), струнных квартетов (Прага), самодеятельных хоровых коллективов (Дебрецен), молодых дирижёров (Западный Берлин),
Педагогическая запущенность проявляется в определённых симптомах, то есть имеет характерный комплекс признаков. Они особенно выраженно проявляются в следующих сферах деятельности и отношении личности: в учении, общественно-трудовой активности, отношении к коллективу, в интересах и потребностях, в поведении. Итак, из нескольких определений понятия “трудного” подростка можно вывести обобщённые характеристики, которые вызывают затруднения у учителей при обучении и воспитании таких подростков: . трудности в общении, непонимание; . отторжение, невосприятие требований; . искажённые нравственные ценности; . отвержение положительных авторитетов; . сильное влияние отрицательной микросреды; . наследственные и семейные проблемы. 2.5. С точки зрения профилактики будущих трудных подростков и нравоучений, большую актуальность принимает диагностика, выявление таких детей ещё на первой стадии педагогической запущенности и оказание психолого-педагогической помощи таким детям уже на этой стадии. Такую помощь может оказать учитель как на уроке, так и во внеурочное время, то есть во внеклассной работе. Какую же помощь может оказать учитель? . психологическую; . психолого-педагогическую; . организационную; . эстетически художественную; Реабилитационные мероприятия (виды помощи трудным подросткам).1. Психологическая помощь. На уроке: . создать атмосферу доверия; . возможность отдохнуть, отвлечься; . помочь реабилитироваться или, наоборот, научить сдерживаться; . помочь разобраться в себе; . развивать рефлексию; Внеурочное время: . диагностика; . вызвать доверие и своим авторитетом влиять на самочувствие ребёнка; . “вести за руку” в трудных нравственных ситуациях; 2.
Детские демократические организации Де'тские демократи'ческие организа'ции, добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством коммунистических и рабочих партий, демократических, профсоюзных, женских, молодёжных и др. прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения; являются организационной формой участия детей и подростков в борьбе трудящихся за социализм и коммунизм, за мир и демократию, за национальную независимость и социальный прогресс. Д. д. о. строят свою работу на основе широкого использования самодеятельности и самоуправления, методов игры и соревнования, с учётом психолого-педагогических закономерностей воспитания и развития личности в детском и подростковом возрасте. Принципы, содержание, формы, методы деятельности Д. д. о., их структура, символика и атрибуты обусловлены целями и задачами организаций, социальными и национальными условиями их работы, особенностями исторического развития страны. Д. д. о. действуют в социалистических странах, в странах, добившихся национальной независимости, и в капиталистических странах. Первые Д. д. о. возникли на рубеже 19—20 вв., когда в условиях обострения противоречий капитализма под влиянием классовой борьбы пролетариата получило развитие молодёжное революционное движение; рабочие подростки участвовали в стачках и забастовках, митингах и демонстрациях трудящихся, распространяли нелегальную литературу, активно помогали социалистическим союзам молодёжи
СодержаниеВведение Глава 1. Понятие, сущность воспитания 1.1 Исторический экскурс в теории воспитания 1.2 Понятие воспитания 1.3 Понятие цели воспитания 1.4. Средства и методы воспитания Глава 2. Психолого-педагогические основы воспитательного характера 2.1 Психологические условия формирования свойств личности 2.2 Психолого-педагогические аспекты воспитания 2.3 Роль коллектива в воспитании учащихся 2.4 Семья как социально-психологический фактор воспитания 2.5 Воспитание и формирование социальных установок личности Заключение Список литературы Введение В наше время, когда искажаются и смещаются понятия, и слово может уже не значить того, чего оно значило несколько лет назад, придумать первую фразу письменной работы стало довольно затруднительно. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Такое положение не может не вызывать, мягко говоря, беспокойства, ведь ). Используется, когда логические аргументы либо слабы, либо отсутствуют.
Организация и действенное функционирование общешкольного ученического коллектива имеет весьма важное педагогическое значение. В общешкольный коллектив входят: 1)Pпервичные коллективы (классы); 2)Pвременные коллективы (различные кружки, коллективы художественной самодеятельности); 3)Pформальные коллективы (органы ученического самоуправления, ученический комитет); 4)Pнеформальные коллективы (неформальный лидер). Важнейшие средства воспитания ученического коллектива: 1)Pучебная работа; 2)Pвнеклассная работа; 3)Pтрудовая деятельность; 4)Pобщественная деятельность; 5)Pкультурно-массовая деятельность учащихся. Для создания и воспитания ученического коллектива необходимо соблюдать следующие принципы: 1)Pвоспитание ученического актива позволит создать систему, при которой педагогические требования поддерживаются всеми учащимися; 2)Pправильное предъявление педагогических требований позволит организовать успешную воспитательную работу со школьниками, закладывает основы для дальнейшего развития и воспитания коллектива; 3)Pорганизация перспективной учебной, трудовой, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной деятельности оказывает большое влияние на развитие и личностное формирование всех членов коллектива; 4)Pформирование здорового общественного мнения при наличии здоровых отношений между учащимися любое воздействие на коллектив является воспитательным для каждого ученика и для всего коллектива в целом; 5)Pсоздание и поддержание положительных коллективных традиций позволяет повысить содержательность коллективной жизни, расширяет границы деятельности учащихся, укрепляет сплоченность коллектива. ЛЕКЦИЯ P88
Деятельность союза композиторов тесно связана со многими учреждениями и организациями, исполнительскими коллективами, пропагандирующими карельскую музыку. Это такие организации, как Русский драматический театр, Госфилармония, ансамбль «Кантеле», академические, народные и самодеятельные, хоровые коллективы. Их работа — стимул для нашего творчества. Музыка, создаваемая карельскими авторами, звучит не только в нашей республике, но и в Москве. Карельская музыка исполняется часто во время гастрольных поездок концертных групп и ансамблей по стране и за рубежом. Звучит она во многих магнитофонных записях. И, тем не менее, ни как нельзя умолчать о том, что наряду с положительной стороной в деятельности нашей организации немало не решенных творческих и организационных проблем и задач, требующих серьезного внимания, большой энергии и конечно повышенной требовательности к качеству и содержанию. Необходимо продолжать опыт творческих встреч композиторов и музыковедов в различных аудиториях, укреплять и расширять во всех возможных формах общение музыкальных рабочими людьми на предприятиях.
В нем были определены правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках России, а также компетенция, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам. В настоящее время в системе страхования вкладов участвует подавляющее большинство банков. В них сосредоточено почти 100% всех вкладов физических лиц, размещенных в банковских учреждение Российской Федерации. В апреле 2005 г. Правительством РФ и Банком России была принята «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года». В соответствии с этим документом основными задачами развития банковского сектора являются: усиление защиты интересов вкладчиков и других кредитор банков; повышение эффективности осуществляемой банковским сектором деятельности но аккумулированию денежных средств населения и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции; повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций; предотвращение использования кредитных организаций для осуществления недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем); развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций; укрепление доверия к российскому банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков.
Вторым важным законодательным актом стал принятый в 1998 году Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», который значительно расширяет возможность использования ипотеки в качестве надежного средства обеспечения кредита. В дальнейшем Правительством Российской Федерации во исполнение указанных Федеральных законов были приняты следующие Постановления, касающиеся, в частности, и ипотечного жилищного кредитования: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. №219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. №248 «Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах». Важным шагом, закладывающим организационные основы функционирования системы ипотечного жилищного кредитования, явилось создание в качестве оператора вторичного рынка ипотечных кредитов Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в форме открытого акционерного общества с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. №1010 «Об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию»).
Административно-территориальное устройство - это внутренне согласованное объёдинение административно-территориальных единиц, которое обеспечивает необходимое организационное единство и упорядоченность административно-территориальной структуры федерального государства и его субъектов. 1 Административно-территориальное устройство российского государства представляет собой деление территории России и субъектов федерации на структурные единицы —территориальные образования, которые являются необходимой организационной основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, участия граждан в управлении государственными и общественными делами, эффективного использования природных и материальных ресурсов, создания необходимых условий для удовлетворения социально-экономических, политических и духовных потребностей населения.
В отличие от бессодержательного времяпровождения на улице ребята общаются к клубе на основе общих полезных дел, увлечений, интересов; - гуманистически выстроенными по сравнению с уличными межличностными отношениями (недопустимы насмешки, унижения, физическая расправа над слабыми и т.д.); - развитым самоуправлением, относительной автономией от взрослых. К условиям эффективности клубной деятельности специалисты относят: . А) организационно-педагогические: - изучение и выявление возможностей для организации клубной деятельности в учреждении или микросреде; - наличие взрослых, умеющих организовывать определенные виды клубной деятельности; - наличие и/или создание в учреждении материальной базы, необходимой для организации клубной деятельности в соответствии с избранной направленностью; - целенаправленная работа педагогов по формированию клубного коллектива учащихся, обеспечению его достаточно продолжительного и стабильного функционирования; - создание системы взаимосвязи клубных объединений с другими коллективами и социальной средой; Б) психолого-педагогические: - изучение и выявление интересов воспитанников в сфере досуга, их потребностей, способностей и умений, которые могут быть сформированы, реализованы и развиты в определенных видах клубной деятельности; - создание условий для творческого развития воспитанников в процессе реализации ими своих потребностей, способностей.
В близости народу – основа жизненности этих коллективов, источник их творческой силы. Только подлинно народное искусство выражает дух, мысли своего народа, его общественные и эстетические идеалы. Состав хора, стаж его деятельности, местные особенности, квалификация руководителя, уровень учебно-воспитательной работы, материальная база – все это самым непосредственным образом влияет на исполнительскую культуру коллектива, определяет его творческое лицо. Вся работа с хором, подбор репертуара в частности, требует от руководителя ясного перспективного представления о педагогическом процессе как единой, согласованной и последовательно проводимой системе воспитания и обучения участников хора. Формирование репертуара в хоровом коллективе происходит поэтапно, оно базируется на определенных подготовительных периодах. Репертуар всегда отражает тот или иной организационный метод работы народного самодеятельного хора. По составу начинающий хор исходит на конкретных, реальных местных условиях: в него могут входить одни женские или одни мужские голоса, хор может быть смешанным.
Задачи исследования: 1. На основе изучения литературы раскрыть психолого - педагогические основы осуществления профильной дифференциации. 2. Определить оптимальные пути взаимодействия математического факультатива и системы внеклассной работы как важное условие организации профильной дифференциации. 3. Разработать принципы и положения организационно - методического обеспечения математических факультативов в современных условиях успешного функционирования средних общеобразовательных школ. В процессе исследования использованы следующие методы: - анализ социальной, философской литературы по проблемам образования, по вопросам обучения и воспитания и психолого- педагогической литературы о дифференциации в образовательной системе; - наблюдения за деятельностью передовых школ, коллективов, учителей, изучение и обобщение их опыта; Научная новизна и теоретическая значимость будет заключаться в выявлении и научном обосновании организационно - педагогических условий успешного функционирования математических факультативов в средней общеобразовательной школе.
Главное: цели воспитательной системы сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей. Второй этап связан с отработкой содержания деятельности и структуры системы. На этом этапе окончательно утверждаются системообразующая деятельность, приоритетные направления функционирования системы. Усложняется деятельность школьников в сфере самоуправления, развивается инициатива и самодеятельность, создаются предпосылки для коллективного творчества. Управление воспитательной системой происходит как на организационно-педагогическом, так и на психолого-педагогическом уровне. Третий этап, завершающий. Система окончательно оформляется: каждый компонент занимает свое место, системные связи крепнут, жизнь школы упорядочивается, воспитательная система работает в заданном режиме. Заметно усиливается внимание ученического коллектива к личности. Педагогами реализуется личностный подход, доминирует педагогика отношений. В системе возникают свои механизмы воспроизводства. Она накапливает, аккумулирует и передает по наследству свои традиции. Возникает характерная черта всех хороших систем – социальное наследование. Данный этап не конец процесса системообразования.
С этих позиций образование как систему в целом можно характеризовать следующим образом: образование как система может быть светским или клерикальным, государственным, частным, муниципальным или федеральным; образование как система характеризуется уровневостью, ступенчатостью, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий. Однако во всех странах при достаточно больших вариациях есть дошкольное образование, затем школьное с тремя ступенями (начальное, среднее, старшее), где формами могут быть гимназии, лицеи, и высшее образование: институты, университеты, академии. Каждая ступень имеет свои организационные формы обучения — урок, лекция, семинар и т.д. и специфические формы контроля — опрос, зачет, экзамен и т.д.; — образование как система может характеризоваться преемственностью уровней, управляемостью, эффективностью, направленностью; — образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем; — образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности, в терминах А.И. Субетто, Н.А. Селезневой . Все эти показатели, будучи социально-экономическими и общепедагогическими, при внимательном рассмотрении выявляют и собственно психолого-педагогические аспекты.
Если присутствует в работе ОУ; (-), если отсутствует. №№ ПУ-18 ПУ-33 1 Изучение социального заказа 2 Доступная система приема 3 Большой прием учащихся 4 Методы обучения, соответствующие запросам обучаемых 5 Дополнительные образовательные услуги 6 Дифференцированная и индивидуализированная работа с учащимися 7 Эффективная взаимосвязь с родителями и учащимися 8 Четкая организационная структура 9 Творческая управленческая команда 10 Делегирование полномочий 11 Текучка кадров 12 Высокий уровень подготовки педагогов как предметников 13 Постоянное повышение квалификации педагогов 14 Стремление педагогов к творческой, инновационной деятельности 15 Обобщение и распространение передового педагогического опыта 16 Педагоги с большим стажем, квалификационным разрядом 17 Наличие собственных авторских методик 18 Разработка программ развития ОУ 19 Высокие результаты экзаменов 20 Осуществление мониторинга и оценки деятельности 21 Психолого-педагогическая диагностика учащихся 22 Благоприятный морально-психологический климат в коллективе 23 Престиж ОУ 24 Внедрение новых педагогических технологий То, мы видим, что все эти факторы в разной степени присутствуют в работе руководителя, но их необходимо учитывать для перевода образовательного учреждения из режима функционирования, в режим развития, тем самым, обеспечивая качество образования.
Тема: Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом Содержание Введение Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности Педагогический коллектив школы 2.1 Особенности педагогического коллектива 2.2 Организационное строение (структура) педагогического коллектива 2.3 Конфликты в педагогическом коллективе 3. Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся Заключение Литература Введение От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника и в деятельности педагогического коллектива. «Взаимодействие с родителями - совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Сегодня детей приводят в школу современные родители с новой психологией. Они почувствовали свои права и часто даже пытаются руководить учителями, навязывая им собственные позиции и мнения.
Оглавление Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития внимания учащихся в процессе обучения математике 1.1. Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание» 8 1.2. Дидактическая игра и ее роль в развитии внимания учащихся 21 Глава 2. Организационно – методические основания развития внимания учащихся 2.1 Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе 31 2.2. Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов 53 Заключение 61 Литература 63 Введение На современных школьников обрушивается огромный поток информации. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок не может ориентироваться в безбрежном информационном море. Первоначальная картина окружающего мира складывается у человека благодаря функционированию психических познавательных процессов. К ним и внимание. Внимание занимает особое положение, без него невозможна активизация всех остальных процессов, так как оно с одной стороны является сложным познавательным процессом, с другой – психическим состоянием, в результате которого улучшается деятельность.
От сформированности умений, входящих в данный компонент, зависит уровень общей успеваемости младших школьников. Задачи исследования: 1) выявить и охарактеризовать основные составляющие культуры умственного труда; 2) рассмотреть умения, входящие в интеллектуальный компонент культуры умственного труда; 3) описать методику организации работы педагогического коллектива по созданию комплексной системы воспитания культуры умственного труда; 4) исследовать зависимость общей успеваемости младших школьников от степени сформированности у них умений, входящих в интеллектуальный компонент культуры умственного труда. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, тестирование. База исследования: 3-й класс средней школы №11 г. Липецка Положения, выносимые на защиту: Культура умственного труда представляет собой сложную, многоуровневую модель, включающую в себя учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения и навыки Интеллектуальный компонент занимает центральное место в понятии «культура умственного труда», являясь «фундаментом», на основе которого строится процесс обучения, состоящий из умений младших школьников.
![]() | 978 63 62 |