телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Д. И. Менделеев и высшее женское образование

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Однако в этом случае он старался по возможности ограничить рамки будущих высших женских курсов. По проекту комиссии 1873 года, несомненно, под его влиянием, предполагалось учредить трёхлетние курсы только по историко-филологическим предметам, с обязательным трёхлетним же курсом латинского языка. Эта однобокая программа не прошла благодаря тому, что встретила очень сильного противника в лице принца Петра Георгиевича Ольденбургского, главноуправляющего 4-м отделением собственной его величества канцелярии. Он подверг строгой критике весь проект комиссии, том числе и её предложение по устройству высших женских училищ только в Петербурге и Москве. Таким образом, 9 апреля 1876 года участь высшего женского образования в России была решена в более разумной форме. Однако и тут у правительства появилась боязнь ответственности за принятое решение ижелание переложить её на других: курсы должны были носить частный характер, им предписывалось называться: "курсы, учреждённые в таком-то городе, таким-то лицом", было запрещено прибавлять к этому названию слова: "учреждение при таком-то императорском университете". В Петербурге, Москве, Казани, Ктеве и других русских интелегентных центрах началось необыкновенное оживление; обращались к министру народного просвещения за разрешением открыть высшие женские курсы. Они были открыты в сентябре 1878 года в составе двух отделений: словесно-исторического и физико-математического; последнее делилось на два естественное и математическое. Все лучшие силы Петербургского университета приняли деятельное участие в преподавании на курсах. Д. И. Менделеев, обременённый множеством дел, читал некоторые специальные курсы: земледельческой химии, редких металлов, теоретической химии. В то же время он был одним из усердных жертвователей в пользу "Общества для доставления средств высшим курсам". В феврале 1881 года он должен был временно прервать чтение лекций в связи с ухудшением здоровья и заграничным отпуском. После смерти А. М. Бутлерова в 1886/87 годах Дмитрий Иванович опять читал "Лекции по теоретической химии". Эти лекции были записаны стенографически, проверялись преподавателем                  И. В. Богомольцем и изданы в виде литографированного курса. Это был последний курс лекций Д. И. Менделеева, потому что в мае 1886 года состоялось распоряжение Министерства народного просвещения, которым был прекращён приём слушательниц на Высшие женские курсы ввиду раамотрения общего вопроса особой комиссией, учреждённой при министерстве. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Запечатленный труд (Том 1)

Но этого не случилось, и я с горестью могла объяснить это только тем, что председательство было соединено с переездом в город, что расстроило бы жизнь и хозяйство в деревне. Наряду с этим я узнала, что муж умершей тети Вареньки, бывший студент, исключенный из университета за демонстративную панихиду по крестьянам 24, расстрелянным в Бездне **, сам притесняет крестьян, налагая непомерные штрафы за потравы в его имении. А я требовала последовательности и согласования слова с делом. ______________ ** Спасского уезда, Казанской губернии, при бунте после объявления манифеста 61-го года. Между тем наша поездка за границу затянулась, и в ожидании, когда мы соберем деньги, необходимые для четырехлетнего пребывания в университете, я решила отправиться в Казань, чтобы вместе с сестрой Лидией, уже окончившей институт, попытаться проникнуть в Казанский университет. 5. У ЛЕСГАФТА По совету дяди я пошла прежде всего к профессору Петрову. Дядя говорил, что он сочувствует высшему женскому образованию. Но Петров был патологом и, сказав, что надо начинать с другого конца, направил меня к профессору химии Марковникову и к профессору анатомии Лесгафту

скачать реферат Образование в XIX веке

В университетах страны стали сосредоточиваться лучшие научные кадры (А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев и др. ), оживилась научная работа и повысился образовательный уровень выпускников. Появились первые ростки высшего женского образования – высшие женские курсы, готовившие врачей и учителей (Аларчинские в Петербурге и Лубянские в Москве, 1869; курсы профессора В. И. Герье в Москве, 1872; Бестужевские (названы по имени их директора историка, профессора К. Н. Бестужева-Рюмина) в Петербурге, 1878 и др.). Понимая недостатки существовавшей системы образования, представители передовой общественности способствовали становлению в России внешкольного образования: с 1859 года начали работать бесплатные воскресные школы, программа которых была шире, чем в казённых школах, и включала знакомство с основами физики, химии, естественной истории и др. Правительство также в ряде случаев выступало инициатором внешкольного овразования. Так, начиная с 1871 года, проводились вызывавшие широкий интерес народные чтения, в которых преобладала историческая, военная и религиозно-нравственная тематика.

Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Энциклопедический словарь (С)

Именье «Кроткое» (Тульской губ.), по своему техническому и экономическому благоустройству, представляет тому наглядный пример. Высокое уважение нашего общества к трудам С. выразилось не только избранием его в члены различных ученых и сельскохозяйственных обществ, но и в самых сочувственных приветствиях в день празднования 35-летнего юбилея (21 ноября 1889 г.) ученой и сельскохоз. практической деятельности, при чем инициативу празднования взяла на себя академия. Выйдя, по закрытии академии, в которой он пробыл 30 лет, в отставку, С. не прерывал своих практической сельскохоз. деятельности и литературных работ. Он занялся с особой любовью и настойчивостью пропагандированием специального сельскохоз. женского образования и успел увидеть успехи своих забот по этому предмету: летом текущего 1900 г. были организованы при моск. сельскохоз. учебных заведениях специальные женские сельскохоз. курсы, которыми, надо полагать, положено в России начало высшему женскому образованию в области сельскохоз. знаний. С начала 1898 г. С. занимает пост председателя ученого комитета мин. землед. и госуд. имуществ, состоя в тоже время членом совета министра и попечителем богородицкого среднего сельскохоз. училища

скачать реферат Д.И.Менделеев: не наукой единой

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра истории РЕФЕРАТ «Д. И. МЕНДЕЛЕЕВ: НЕ НАУКОЙ ЕДИНОЙ» ВЫПОЛНИЛ: студент 3-ХТ-5 Максимов М. А. ПРИНЯЛ: Канд. истор. наук, доцент Курятников В. Н. САМАРА 2001 Оглавление Основные этапы жизни 2"Мастер чемоданных дел" 3Общественная и промышленная деятельность Д. И. Менделеева 4Д. И. Менделеев и Русское химическое общество 4Д. И. Менделеев и высшее женское образование 6Д. И. Менделеев и спиритизм 8Мировоззрение 10Литература 15 МЕНДЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович Родился 27 января 1834 г., Тобольск. Химик. Умер 20 января 1907 г., С.-Петербург. Член-корреспондент по разряду физических наук (химия) Физико-математического отделения с 3 декабря 1876 г.Основные этапы жизни Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) - великий русский ученый- энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Менделеев обладал удивительно ясным химическим мышлением, он всегда ясно представлял конечные цели своей творческой работы: предвидение и пользу.

 Дополнение к портретам

Чехов глубоко воспринял сеченовскую формулу единства психической и физической сфер человеческой жизни: «Психические явления поразительно похожи на физические, что не разберешь, где начинаются первые и кончаются вторые?P в унисон с Сеченовым заметит он в одном из писем.P Я думаю, что когда вскрываешь труп, даже у самого заядлого спиритуалиста необходимо явится вопрос: где тут душа?» Яркая личность И. М. Сеченова должна была привлечь внимание Антона Павловича еще и потому, что Сеченов первым допустил женщин не только к слушанию лекций, но и к научно-исследовательской работе, т.Pе. явился одним из инициаторов высшего женского образования в России. Еще прочно возвышалось стройное здание «Целлюлярной патологии», возведенное в середине XIXPв. гениальным немецким патологом Рудольфом Вирховом создателем учения о клетке как материальном субстрате болезни. Но уже в недрах терапевтической школы, возглавляемой С, П. Боткиным, изучались физиологические механизмы, объединяющие разрозненные клетки и органы в неделимый организм. С. П

скачать реферат Политические реформы 60-70 гг.

Но из-за высокой оплаты это было доступно только детям обеспеченных родителей. Обращено было внимание и на женское образование. Уже в 60-х годах вместо прежних закрытых женских заведений стали устраивать открытые, с допущением девиц всех сословий, причем эти новые учреждения находились в ведомстве учреждений императрицы Марии. Подобные гимназии стало утверждать и Министерство народного просвещения. В 1870 г. 24 мая утверждено было новое Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Потребность к высшему женскому образованию привела к учреждению педагогических курсов и высших женских курсов в Петербурге, Москве, Киеве, Казани и Одессе. . з. Реформы в области печати. Глубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати. В 1857 году правительство поставило на очередь вопрос о пересмотре цензурного устава. После разрешения в 1858 году обсуждать в печати проблемы общественной жизни и деятельность правительства резко возросло количество периодических изданий (1860 год – 230) и наименований книг (1860 год –2 058). Уже в 1862 г. главное управление цензуры было закрыто и часть его обязанностей возложено на Министерство внутренних дел, а другая - непосредственно на министра народного просвещения. 6 апреля 1865 г. были утверждены «Временные правила о печати», которые освобождали от предварительной цензуры оригинальные сочинения объемом не менее десяти, а переводные – не менее двадцати листов и некоторые периодические издания по усмотрению министра внутренних дел.

скачать реферат Преобразования Александра Второго

Уже в 60-х годах вместо прежних закрытых женских заведений стали устраивать открытые, с допущением девиц всех сословий, причем эти новые учреждения находились в ведомстве учреждений императрицы Марии. Подобные гимназии стало утверждать и Министерство народного просвещения. В 1870 г. 24 мая утверждено было новое Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Потребность к высшему женскому образованию привела к учреждению педагогических курсов и высших женских курсов в Петербурге (курсы проф. Бестужева-Рюмина, высшие женские медицинские курсы, превратившиеся впоследствии в женский медицинский институт), Москве (курсы проф. Герье), Киеве, Казани и Одессе. Высшая Университет ступень Средняя Гимназия ступень Классическая Реальная Наивысшая Начальная ступень ступень Государст-венна Земская Церковно-приход Воскресна я ская я е) реформы в области печати. Глубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати. В 1857 году правительство поставило на очередь вопрос о пересмотре цензурного устава.

скачать реферат Русское женское образование в XVIII — начале ХХ вв.: приобретения и потери

Так было, думаю, не только в нашем доме. цареубийцы внушали мне ужас" 14. Молоденькая девушка вдруг узнавала, "что замужество для девушки вовсе не обязательно, что быть старой девой не смешно и не позорно. Позорно быть "самкой" и ограничиваться интересами кухни, детской и спальней. Я узнала., что для женщины теперь открывается много путей деятельности. Главное в жизни - учиться, приобретать знания, только это даёт самостоятельность и равноправие. Маргарита приводила мне в пример математика Софью Ковалевскую, с которой она недавно познакомилась., её друга химика Юлию Всеволодовну Лермонтову, математика и физика Елизавету Фёдоровну Литвинову, юриста Анну Михайловну Евреинову. Маргарита рассказывала мне, как все они боролись, чтобы получить высшее женское образование, хотя все они были привилегированного дворянского сословия, дочери богатых культурных помещиков. Анна Михайловна Евреинова бежала из родительского дома тайком и, так как отец не дал ей паспорта, она перешла пешком границу по болотам в прюнелевых туфельках.

скачать реферат Александр II

Подобные гимназии стало утверждать и Министерство народного просвещения. В 1870 г. 24 мая утверждено было новое Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Потребность к высшему женскому образованию привела к учреждению педагогических курсов и высших женских курсов в Петербурге, Москве, Киеве, Казани и Одессе. Глубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати. Уже в 1862 г. главное управление цензуры было закрыто и часть его обязанностей возложено на Министерство внутренних дел, а другая - непосредственно на министра народного просвещения. 6 апреля 1865 г. даны Временные правила по делам печати. Внешняя политика Александра II Царствование Александра II, столь богатое в отношении внутренних реформ, ознаменовалось также в отношении внешней политики целым рядом военных действий, в конце концов снова поднявших временно умалившееся значение России после Крымской войны и снова доставивших ей подобающее положение в сонме европейских держав.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Правовой статус студентов в конце XIX - начале XX века

Женские медицинские институты и курсы были учреждены в Петербурге, Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону, Харькове. Педагогические институты были созданы в Петербурге, Москве, Киеве и других городах. Число слушательниц высших женских учебных заведений к 1 сентября 1915 г. превысило 24 тыс. из общего числа более 117 тыс. студентов2. В отношении высшего женского образования Россия шла впереди многих стран. Относительно общего числа населения число учащихся высших учебных заведений России быстро догоняло уровень ведущих стран того времени, как явствует из следующего сравнения: В 1915–16 гг. под руководством министра народного просвещения П.Н. Игнатьева шла работа по подготовке перспективного плана развития высшей школы, учитывающего спрос на выпускников различной квалификации. Соответственный проект был в июне 1916 г. представлен Николаю II, но в декабре Игнатьев был уволен, заменен одним из бывших сотрудников Л.А. Кассо, и проект не получил дальнейшего развития. Основными видами средней школы, дававшей подготовку к высшему образованию, были 8-классные классические гимназии с углубленным изучением классических языков и гуманитарных дисциплин; 7-классные реальные училища с уклоном к математике и естествознанию, а также женские гимназии, в которых греческий язык и латынь были необязательны.

скачать реферат Император Александр II

По этим уставам, средние учебные заведения подразделены на классические и реальные. Народное образование в полном смысле урегулировано утвержденным 14 июня  1864 г. Положением о начальных народных училищах. Обращено было внимание и на женское образование. Уже в 60-х годах вместо прежних закрытых женских заведений стали устраивать открытые, с допущением девиц всех сословий, причем эти новые учреждения находились в ведомстве учреждений императрицы Марии. Подобные гимназии стало утверждать и Министерство народного просвещения. В 1870 г. 24 мая утверждено было новое Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Потребность к высшему женскому образованию привела к учреждению педагогических курсов и высших женских курсов в Петербурге, Москве, Киеве, Казани и Одессе. Глубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати. Уже в 1862 г. главное управление цензуры было закрыто и часть его обязанностей возложено на Министерство внутренних дел, а другая - непосредственно на министра народного просвещения. 6 апреля 1865 г. даны Временные правила по делам печати.

скачать реферат Билеты за 11 класс по истории Отечества

Это побудило его к мерам направленным на укрепление самодержавия. Его окружение составляли наиболее радикально настроенные люди: Победоносцев (обер-прокурор Синода) Д.А. Толстой ( мин внутр дел) и Катков (публицист). 1 - Временное правило о печати 8 покончило с либеральной 8 полит в области цензуры. 2 Цензура была более строгой , чем при Николае любое периодическое издание после 3 предупреждений подвергалось предварительной цензуре. Исчезали большинство либеральных типографий ( за искл «Вестник Европы») 1 - Рост числа 8 церковно-приходских школ , 8 - получавших всяческую 4 поддержку Отмена университетской автономии , усиления власти попечителей в гимназии, ограничение в высшем женском образовании. 1 - Циркуляр «о кухаркиных 8 детях» ставящий 8 препятствующий посещению 7 гимназии детей служанок , прачек , кухарок. Увеличилась плата за обучение. 1 - Упразднение должности 8 мирового судьи . Введение 8 земских участковых, в руках 9 кот сосредоточилась , судебная и административная власть. Они назначались из 6 дворян 1 - Земская контр реформа . 8 Изменение системы выборов: 9 обеспечило преобладание 0 дворянства в земских собраниях 1 - Городская контрреформа. 8 Новое городское положение о 9 выборах вводило высокий 2 ценз так, что 2/3 избирателей лишались права голосовать.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

В 70-х годах было положено начало высшему женскому образованию, открыт ряд женских курсов в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Особую известность получили Бестужевские высшие курсы в Петербурге, дававшие наиболее основательное образование. К реформе высшей школы . правительство приступило в 1861 г. под непосредственным влиянием студенческих волнений. 18 июня 1863 г. был утверждён новый устав, предоставлявший университетам довольно широкую автономию. Реформы просвещения сыграли свою роль в подготовке кадров для молодого российского капитализма, однако уровень неграмотности в стране был и в начале века недопустимо высок. По переписи 1897 г. удельный вес грамотных составлял 22.3% (к 1917 г. - 31.9%). К марту 1881 г. либеральный деятель Лорис-Меликов под готовил проект государственных реформ, содержавший не только программу административных, но и широких экономических преобразований. Намерения привлечь цензовую общественность к подготовке реформозначало стремление правительства расширить свою социальную базу. 28 февраля Александр II подписал "Манифест" о преобразовании Государственного Совета, участии в нём народных представителей, что могло привести к превращению страны в конституционную монархию.

скачать реферат Буржуазные реформы во второй половине XIX ВЕКА

В 70-х годах было положено начало высшему женскому образованию, открыт ряд женских курсов в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Особую известность получили Бестужевские высшие курсы в Петербурге, дававшие наиболее основательное образование. К  реформе высшей школы . правительство приступило в 1861 г. под непосредственным влиянием студенческих волнений. 18 июня 1863 г. был утверждён новый устав, предоставлявший университетам довольно широкую автономию. Реформы просвещения сыграли свою роль в подготовке кадров для молодого российского капитализма, однако уровень неграмотности в стране был и в начале века недопустимо высок. По переписи 1897 г. удельный вес грамотных составлял 22.3% (к 1917 г. - 31.9%). К марту 1881 г. либеральный деятель Лорис-Меликов под готовил проект государственных реформ, содержавший не только программу административных, но и широких экономических преобразований. Намерения привлечь цензовую общественность к подготовке реформ означало стремление правительства расширить свою социальную базу. 28 февраля Александр II подписал "Манифест" о преобразовании Государственного Совета, участии в нём народных представителей, что могло привести к превращению страны в конституционную монархию.

Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Павел Карлович Штернберг

Павел Карлович Штернберг (1865-1920) Павел Карлович Штернберг - советский астроном, революционный и государственный деятель, член Коммунистической партии с 1905 г. П. К. Штернберг родился в городе Орле. Еще в гимназические он увлекся астрономией. В 1887 г. он окончил физико-математический факультет Московского университета, был учеником Ф. А. Бредихина. По окончании университета П.К. Штернберга пригласили работать на обсерватории Московского университета, а в 1916 г. он стал директором этой обсерватории. П.К. Штернберг с 1914 г. был профессором Московского университета. Будучи поборником высшего женского образования в России, с 1901 г. преподавал на Высших женских курсах. До февраля 1917 г. никто на университетской обсерватории, где он жил и работал, не знал, что он - активный член Московского комитета партии большевиков, руководитель его Военнотехнического бюро, которое подготавливало вооруженное восстание. Штернберг принимал активное участие в Великой Октябрьской социалистической революции, был членом Центрального штаба Красной гвардии, возглавлял боевые действия рабочих в Замоскворечье.

скачать реферат Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции)

Продолжали еще существовать национальные и вероисповедные ограничения и очень слабо развитая сеть школ в местностях, населенных различными народами России. Женская средняя школа давала меньший объем знаний, чем мужская; высшее женское образование было в самом зачаточном состоянии. Начальная школа (сеть, типы, содержание и методы работы). В 1914 году начальных школ было 101 917 (около 1/3 являлись церковноприходскими), а учащихся в них — 7 030 257. Эта сеть не обеспечивала существующих потребностей. Особенно были ограблены в отношении образования нерусские народы. Начальные училища имели обычно 3—4-летний курс обучения (4-летний курс имели около 1/4 всего числа школ) и назывались одноклассными, начальными училищами. Если число учащихся не превышало 50, то в школе был один учитель и такая школа называлась однокомплектной. При большем числе учащихся приглашался второй учитель, школа имела две классные комнаты и называлась двухкомплектной. В двухкомплектных школах курс был четырехгодичный. Кроме одноклассных начальных училищ, было небольшое количество двухклассных, курс которых продолжался обычно 5 лет (иногда 6 лет).

скачать реферат Дискуссия о высшем женском образовании в московском университете (1861 г.)

И те и другие просуществовали не слишком долго, поскольку в 1886 г. Министерство народного просвещения предписало прекратить прием на все высшие женские курсы под предлогом пересмотра вопроса о высшем женском образовании. Только в 1901 г. Московские высшие женские курсы получили разрешение начать работу, причем у них не было ни своего помещения, ни каких-либо значительных средств, поэтому прошло некоторое время, прежде чем их уровень смог сравниться с уровнем университета. Кроме того, следует заметить, что до 1918 г. диплом любых российских высших женских курсов, в отличие от университетского диплома, не давал своим обладательницам никаких прав . Таким образом, если бы дочь А.О. Армфельда Ольга Александровна Федченко, окончившая курс Николаевского института (т.е. средней школы) в 1864 г., терпеливо ждала, когда правительство и чиновники создадут подходящие условия, в которых она могла бы получить высшее образование без ущерба для своей женской натуры и нравственности и не мешая своим присутствием обучению благородного юношества, ей пришлось бы приступить к обучению в возрасте 55 лет.

скачать реферат Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907 гг)

Исследования субсидировались Русским техническим обществом и были необходимы для обороны страны. Газы изучались не только при малых, но и при больших давлениях, что было необходимо для совершенствования огнестрельного оружия: в армии имелись случаи разрывов стволов орудий. Опыт исследования упругости газов пригодился Д.И. Менделееву впоследствии при разработке технологии производства бездымного пороха. Друзья Д.И. Менделеева знали, что по средам после трех часов дня его всегда можно было застать дома. Сначала посетителями менделеевских «сред» были в основном химики и преподаватели университета. Постепенно круг участников расширялся. Здесь чествовали первых русских женщин-ученых – Софью Васильевну Ковалевскую, Юлию Всеволодовну Лермонтову и других. Д.И. Менделеев был деятельным сторонником женского образования в России. С 1870 по 1877 гг. он постоянно читает лекции на Владимирских женских курсах, а в 1878 г. при его активном содействии открылись Бестужевские курсы, давшие высшее образование сотням женщин, стремившихся к знаниям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.