![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
О выработке российской идеологии воспитания молодежи | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С тревогой в России наблюдали революционный парламент во Франкфурте на Майне, на три четверти состоявший из выпускников немецких университетов, членов различных студенческих объединений, и насчитывавший среди депутатов свыше 100 действующих или бывших профессоров. Вызывали страх возмущения студентов в Саксонии, Баварии, Вене, Праге, Будапеште и др.[1342] И действительно, как отмечают современные историки, существовала глубинная связь между той личной свободой и ответственностью, которую каждому предоставлял «классический» университет, и выработкой активных гражданских чувств.[1343] Но российским правительством и, прежде всего, императором Николаем I это трактовалось как очевидный вред, наносимый науками воспитанию молодежи, и неблагонадежность университетов самих по себе, что по сути означало возвращение лексики, свойственной эпохе А. Н. Голицына. Как и в тот период, в России после 1848Pг. опять возникли слухи о готовящемся закрытии университетов.[1344] С попыткой защитить российские университеты в их «классическом» предназначении выступила статья И. И
Цели и задачи, которые преследовал конкурс: патриотическое воспитание молодежи; привлечение детей и молодежи города к самодеятельному песенному творчеству - авторской песне - в клубы КСП; пропаганда культурных российских национальных традиций и выявление новых интересных направлений в авторской, самодеятельной песне; поиск талантливых авторов и исполнителей бардовской песни среди детей и юношества; расширение контактов между творчески одаренными школьниками и студентами. Организаторами конкурса выступили: комитет по делам молодежи и туризма АТО; Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации г. Тюмени; Управление по образованию администрации г. Тюмени; центр творческого развития и гуманитарного образования «Хобби-Центр»; тюменское региональное объединение общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы (ДИМСИ)»; тюменская региональная общественная организация «Клуб самодеятельной песни»; тюменская городская общественная организация Детское экспериментальное объединение «Непоседы»; общественная студия авторской песни «Свежий ветер».
Вокруг света за 80 лет Среди предков Бориса Алексеевича Йордана, родившегося в Америке 2 июня 1966 года,P грузинский царь Вахтанг VI, адмирал Шишков (рьяный патриот и славянофил, враг Пушкина), историк Татищев, теолог Шмеман, да и дедушка его, как мы уже заметили, был не последний человек при дворе. К тому же, как и все Йорданы по мужской линии, дедушка-столыпинец был выпускником элитного военно-учебного Пажеского корпуса. Отец Бориса Йордана Алексей в свое время окончил кадетский корпус в Югославии, причем в довольно высоком звании фельдфебеля; сейчас Йордан-старший входит в нью-йоркское объединение «Российский кадет» и является главным редактором журнала «Кадетская перекличка», который издается в Америке. О кадетах и сам Борис Йордан может говорить часами, он финансирует программу по преобразованию детских домов и средних школ в кадетские корпуса. Декларированная цель учебных заведений воспитание молодежи в духе патриотизма и мужского братства. Йордан спонсировал фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» и задолго до путинской кампании по формированию новой национальной идеологии сетовал: «Сегодня в России совершенно нет патриотического воспитания
В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) - вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей. Воспитательный процесс носит целенаправленный характер (направление воспитательных усилий, конечная их цель, содержательная сторона и средства достижения). Цели воспитания – провозглашаются обществом. В нашей стране – “Моральный кодекс строителей коммунизма” - долгое время. Сейчас – прежние идеалы утрачены, новые не сложились, но всякая идеология – это подход тех или иных классов или групп к решению общественных проблем, которые они стремятся навязать другим.
В официальной путинской идеологии господствует патриотизм без патриотов. Если ты - чиновник, то ты и патриот, будь это хоть Швыдкой с его порнографически-телевизионным прошлым, хоть Черномырдин, прикарманивший целую газовую отрасль. На патриотические программы воспитания выделили государственные деньги, и, естественно, определять патриотизм будут лишь востребованные люди. Вот пример, поразивший меня. Известный публицист Карем Раш предлагает свои книги для включения в программу патриотического воспитания молодежи. Определять качество этого патриотизма будет комиссия, где один из экспертов - Лев Аннинский. Я высоко ценю талант и того и другого. Но чтобы Лев Аннинский определял "процент патриотизма" в книгах Карема Раша - такого я и в дурном сне не мыслил увидеть. А он, небось, еще из лучших и достойнейших в подобной комиссии. Во главе, небось, как главные патриоты, поставлены Приставкины и Чупринины. Дали же недавно русофобствующей критикессе Наталье Ивановой литературную премию... за патриотизм в ее творчестве. Чур меня, чур
Это дает возможность более полно и конкретно донести до власти позицию учащейся молодежи по различным проблемам, вести конструктивный диалог, добиваться принятия соответствующих решений. Самое главное в деятельности студенческих профсоюзов – защита социальных прав. К числу важнейших направлений деятельности студенческих профсоюзов относится и воспитание молодежи. Когда профсоюзы одного ВУЗа не в состоянии решать какие-то большие проблемы, встает вопрос об объединении. Так на юге страны вот уже более пяти лет интересы студенчества выражает и защищает Южно-Российская ассоциация студенческих профсоюзов. На Юге России, как и во всей стране в целом, действует большое количество различных политических партий и движений. Они проявляют интерес к студенческим профсоюзам, особенно в периоды выборных кампаний, так как это – прежде всего многочисленные организации. Профсоюзы являются неполитическими организациями, но поддерживают тесные отношения, чаще всего, с «партиями власти». Профсоюзные лидеры оправдывают себя тем, что называют это временным трудоустройством, т.е. речь идет об оказании платных услуг выборным штабам кандидатов, избирательных объединений. 1.3. Особенности руководства в профсоюзных организациях студентов.
В системе воспитания молодежи основоположники марксизма, важное место отводили физической культуре. Большую роль этих занятий Энгельс видел и в подготовке юношей к военной службе. О каких бы «составных частях» воспитания ни говорили основоположники марксизма, их мысль так или иначе была направлена на важнейшую проблему - всестороннее развитие личности. Ее формированию в конечном счете должны служить и каждая из этих составных частей, и весь процесс воспитания в целом. Передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, посредством религии, в системе управления через политику, идеологию, непосредственно в семье, на производстве через производственные отношения и т.д. Среди них особо выделяется образование. Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью.
Это отражается и в сокращении числа массовых библиотек и клубных учреждений. Так, в 1991 г. в Российской Федерации насчитывалось 59,5 тыс. библиотек, в 1992 — 57,2 тыс., а к концу 1993 — 57 тысяч. Число клубных учреждений сократилось с 70,6 тыс. В 1991 г. до 63,7 тысяч в конце 1993 г. В то же время "досуговая квалификация”, т.е. умение разумно распорядиться свободным временем, развивается крайне медленно. В результате СМИ мощно врываются в сферу досуга молодежи, становясь его основополагающим, структурирующим компонентом. В наше время завершает существование и развитие один тип человека и складываются условия для образования иного типа, с другой психикой и телесностью, духовностью и системой эстетических ценностей. Сейчас говорят о "втором коперниканском перевороте”, связанном с проникновением "новых технологий” во все сферы общественной жизни и об опасности ее дегуманизации. В этих условиях задачи воспитания молодежи непосредственно связаны с условиями формирования человека грядущей культуры и цивилизации. Новые формы жизни, новый опыт общения и общежития во многом связаны и с развитием средств массовой информации и коммуникации, которые играют огромную, можно сказать, даже определяющую роль в формировании ценностных приоритетов и личностных качеств молодого поколения.
В этом свете становится ясным, что без органического слияния политических, правовых, нравственных, эстетических и иных ценностей, создающих единую базу для реального воплощения в жизнь гражданских прав и обязанностей свободных индивидов, немыслима организация воспитания новых социокультурных ориентиров в обществе на принципах демократии и гуманизма. На изломах российской истории, когда люди теряют жизненные ориентиры, неизбежны попытки найти их в своеобразном «коллективном веровании» - некой национальной идее, способной сплотить полицентричное общество, устранить социальную разобщенность, стать мировоззренческой основой возрождения нации. Выработка российской общенациональной идеи могла бы быть одним из факторов, формирующих межнациональную культуру, она могла бы консолидировать общество. Сегодня, в период коренных общественных трансформаций, широкому спектру социально-политических представляется, что именно их политическое кредо воплощает общероссийскую «национальную идею». Борьба за первенство в воплощении российской «национальной идеи» ведется в первую очередь на страницах газет и журналов, в теле- и радиостудиях, и она есть не что иное, как отражение борьбы за власть.
Программа физического воспитания в Англии направлена на решение следующих задач: - учить детей и молодежь владеть своим телом и иметь знания о теле и его двигательных способностях; - стимулировать физическое развитие и учить молодых людей оценивать пользу физической активности в учебном учреждении и вне его, в том числе и после окончания учебного заведения; - развивать необходимые умения и навыки в области физического воспитания и формировать потребность участия в полезных формах физической активности; - развивать чувство эстетики движения; - учить объективно оценивать свое физическое состояние; - учить управлять собой, помогать себе в ситуациях победы или поражения как в индивидуальных, так и в коллективных соревнованиях; - развивать умение разрешать различные жизненные проблемы; - укреплять связь школы с окружающей средой. Данные концепции соответствуют целевым установкам российского физического воспитания, которое предполагает не только физическое совершенствование индивида, но и активное целенаправленное воздействие на его интеллектуальную и духовную сферы , речь идет уже не о "физическом воспитании", а о "физическом образовании".
Бутовский организовал в 1890 г. курсы офицеров по гимнастике и опубликовал более 60 работ, в которых раскрывал в историческом аспекте роль физической культуры в обучении и воспитании молодежи. Высоко оценивая роль учебной литературы в образовании, Бутовский отмечал в своей работе "Новые методы в воспитании" "книгоненавистничество", принявшее в то время характер известного направления в педагогике. К сожалению, это "направление" сохраняется по настоящее время. Один из членов-учредителей Международного олимпийского комитета (1894), Бутовский, вышел из его состава в 1900 г., не добившись создания в России национального олимпийского комитета. Российского императора, как и германского, не интересовали возрождаемые олимпийские идеи. Только в марте 1911 года был основан Российский олимпийский комитет, председателем которого стал В.И. Срезневский (1849-1937), ответственным секретарем - Дюперрон, которого считают первым спортивным журналистом-международником . Необходимо отметить, что научных исследований об историко-гуманистическом потенциале физической культуры (с учетом трудностей в экономике и политике) и на 1-м, и на 2-м этапах развития ИФКиС как учебной дисциплины не было.
Печальный результат такого воспитания проявляется и в низкой воспитанности выпускников многих школ, и в разгуле преступности среди молодежи, и в многочисленных отказах служить в армии по государственному призыву, и в других фактах. Воспитательная слабость многих школ транслируется за их пределами, в других учреждениях, которым необходимо заниматься воспитанием молодежи и не только ее. Есть не мало фактов, свидетельствующих о том, что, не умея воспитывать молодых солдат, офицеры поручают «влиять» на них старослужащих и вообще более физически сильным парням, что приводит к пресловутой «дедовщине». Не внимание к проблеме воспитательной работы в вооруженных силах российской армии породило справедливое негативное отношении родительской общественности к службе в армии, поиске самых разнообразных способов избавления от нее. Это объясняется естественным стремлением родителей сохранить жизнь собственного ребенка. Кто не перенес утрату взрослого, физически здорового сына из-за необразованности и несоответствия занимаемой должности малограмотного выпускника военного училища, кто не знает и не понимает в силу своей интеллектуальной ограниченности, что значит вырастить ребенка, тому этого ни когда не понять и «дедовщина» как социальное явление будет жить и процветать, ибо ее корни заложены в уровне воспитанности и образованности офицерского корпуса от самых низов и до самых верхов.
Она неоднократно избиралась народным депутатом по Московскому избирательному округу № 1. Как президент Академии культуры России Л.Зыкина ведет большую работу по открытию русской школы искусств в Германии, в городе-побратиме Москвы - Берлине. Под ее руководством в Москве начато строительство отвечающего мировым стандартам концертного комплекса на берегу реки-Москвы. Творческая, педагогическая, общественная деятельность Людмилы Георгиевны достойно оценена российской и международной общественностью. За годы своей творческой и общественной деятельности Зыкиной были присвоены звания: Заслуженная артистка Бурятской АССР, Заслуженная артистка РСФСР (1968 г.), Народная артистка Удмуртской АССР (1974 г.), Народная артистка Азербайджанской ССР (1972 г.), Народная артистка Узбекской ССР (1980 г.), Народная артистка СССР (1973 г.). Она Герой Социалистического труда (1987 г.), Лауреат Ленинской премии (1970 г.), Государственной премии РСФСР им. Глинки в области музыкального искусства (1983 г.), Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1960 г.), кавалер Ордена Ленина (1979 г.), Ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени, Ордена "Знак Почета", французского ордена "За культурное воспитание молодежи". Л.Г. Зыкина награждена Почетной медалью правления Фонда Мира, медалями "50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и "Ветеран труда". Дороже всех наград Людмила Зыкина считает любовь и благодарность зрителя, которому она дарит свое творчество. Л.Г. Зыкина - автор нескольких публикаций, в которых отражен опыт исполнительской и педагогической работы.
Тщательно подготовленные и безупречно выполненные воинские ритуалы вызывают глубокие эстетические переживания, воспитывают как участников ритуала, так и тех людей, которые их наблюдают, по законам величественной воинской красоты. Задача командиров, политработников, всех, кто занимается воспитанием молодежи, раскрыть воинский ритуал во всей его красоте, сделать его настоящим явлением искусства, добиться при его проведении высокой воспитательной действенности. Армейская действительность не стоит на месте. Стремление повышать эмоциональный настрой воинов при решении тех или иных задач вызывает к жизни новые ритуалы. Процесс формирования и развития новых воинских ритуалов — процесс управляемый. Долг командиров — собирать, обобщать, проверять на практике в воинской деятельности новые элементы воинской ритуальности, целеустремленно внедрять их в войсках. Хорошо организованные и четко проведенные воинские ритуалы вызывают у воинов светлые патриотические чувства и мысли, зовут их к новым свершениям и подвигам, вдохновляют на борьбу за достойное выполнение задачи, поставленной перед Вооруженными Силами, — надежно стоять на страже мирового, созидательного труда российского народа.
Московский Гуманитарный Техникум Экономики и Права Реферат Гражданское и патриотическое воспитание молодежи в системе государственной молодежной политики Москва 2008 Содержание Введение Понятие патриотизма и гражданственности Основы патриотического воспитания Концепция патриотического воспитания граждан РФ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» Организация патриотического воспитания в РФ Заключение Литература ВведениеС распадом Советского Союза пала и система патриотического воспитания в России. Прошло около 10 лет до того момента как представители власти осознали необходимость возведения новой системы такого воспитания. За эти 10 лет только у отдельных представителей молодого поколения сохранились представления о патриотизме и любви к своей Родине. В настоящее время идет построение новой системы патриотического воспитания молодежи. Она уже вступила в действие на всей территории страны. Организуются центры патриотического воспитания для молодежи, разнообразные конференции, конкурсы, военно-патриотические игры и т.п. Наиболее важно то, что стали готовить специалистов, которые занимаются исключительно гражданско-патриотическим воспитанием.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ» УДК 02 ББК 78.34 Курсовая работа по специальности 052700 (071201.65) «Библиотечно-информационная деятельность» Роль детских и юношеских библиотек в формировании самосознания молодежи 2008 г. ОглавлениеВведение Глава 1 Современное состояние и проблемы развития детских и юношеских библиотек России 1.1 Состояние и проблемы развития детских библиотек в настоящее время 1.2 Современное состояние и проблемы развития юношеских библиотек России Глава 2 Роль детских и юношеских библиотек в формировании гражданского и патриотического самосознания молодежи. 2.1 Формирование нравственных ценностей молодежи в детских и юношеских библиотеках 2.2 Формы библиотечной работы по развитию патриотического и гражданского самосознания молодежи Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества остро поставил задачу патриотического воспитания молодежи. Общественный прогресс в России невозможен без формирования чувств уважения к Родине.
Бюрократизация, ставшая хроническим заболеванием нашего государства, способна перекинуться даже на столь демократичный институт, как ОП». Механизмом обеспечения безопасности цивилизационного развития является развитие местного самоуправления. Именно на местном уровне наиболее эффективно реализуется «приближение власти к народу», приобщение граждан к управлению государством и обществом, развитие инициативы и самодеятельности населения. Именно муниципалитеты обладают в России формально высокими и ответственными полномочиями -отстаивают интересы людей там, где они живут, осуществляют реальное самоуправление и саморегулирование общества. Основой цивилизационного развития выступает образование и воспитание молодежи — важнейшая составляющая формирования личности. По замечанию С. Радкевича, «нам необходима целая система учебников, выстраивающих мировоззренческие ориентиры. Раньше эти ориентиры формировались в условиях господствующей классовой идеологии. Сейчас, в условиях постклассового общества, допусима личная идеология.
Николай I стремился задушить всякое проявление освободительной мысли. Но в 40-е годы XIX века политические взгляды проповедовал П.Я. Чаадаев, он выступал за религиозное воспитание молодежи, видя в этом залог духовного и политического развития русского народа. Он и его сторонники выступали против широкого сближения России с Западом и усвоения его экономического и политического опыта, отрицательно относились к реформам Петра I. С середины XIX в России сложилось новое направление политической мысли – революционный демократизм, который явился идеологическим и политическим выражением протестом русского крестьянства против жесткой помещичьей эксплуатации. Самими видными представителями революционного демократизма являлись А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. Герцен был сторонником либерально-демократических взглядов и считал, что Россия стоит перед крестьянской революцией, идеологию которой он глубоко разрабатывал. Белинский же принадлежал к поколению революционеров-разночинцев, в своих произведениях он критиковал современный политический строй России, где бы ни было никаких гарантий прав человека, и даже полицейского порядка.
![]() | 978 63 62 |