телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Православное образование в России: традиция и развитие, уроки и перспективы

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
В связи с этим на достаточной высоте находилось преподавание физико-математических и естественнонаучных дисциплин. Напротив, гуманитарные предметы, которые несли на себе столь ясный идеологический отпечаток, прививали молодым умам упрощенный, одномерный взгляд на мир и окружающее общество. Проводить серьезные исследования в области истории, философии, литературы и культуры в целом вне контекста понятий, искаженных идеологической аберрацией, не только не поощрялось, но и было опасно. Каково же положение и место образования в нашем обществе сегодня? Отпущенное и даже брошенное государством на волю волн, предоставленное свободному плаванию, оно мучительно ищет форму своего нового существования, пытается нащупать содержательное и смысловое наполнение, определить общий характер и ориентацию - то, под каким парусом плыть и куда. Попытки пристроиться к тому, в чем видится новая идеология, к примату рыночных отношений в обществе, едва ли в полной мере состоятельны. Конечно, люди должны быть ознакомлены с азами экономического образа мысли. Однако вряд ли нужно сегодня кого-либо убеждать, что сам по себе рынок - не панацея от всех бед, и общественная жизнь не строится и не может строиться на голых экономических связях. В этой связи поистине пророчески звучат сказанные век назад слова В. Розанова: "Экономизм, как доминирующая норма, есть действительно смерть. Экономический строй, семья, как содружество работника и работницы, государство как содружество экономических же групп и все "экономическое" в тенденции и основаниях: "наука, печать, публицистика - это ничего более, как минерализовавшееся общество, которое имеет форму и перестало дышать, потеряло "дыхание жизни". "Дыхание жизни", духовность, Дух - вот чего больше всего жаждет теперь наше общество, испытывающее спазмы удушья и начинающее осознавать, что пища духовная, как и дыхание, первична. Существование на уровне материальных интересов и агностицизма - это смерть, небытие. И тут не спасут никакие головные идеи, ни "свои", ни "чужие". Излишнее усвоение рыночного духа губительно для всей системы образования. Первым его воздействием было колоссальное расслоение школьной системы: выделение обособленных элитарных островков и лишение даже основ образования значительного количества детей. При этом нередко упускается из виду, что в расширяющейся стихии дикости и озлобленности сами элитарные островки нежизнеспособны и обречены на понижение уровня обучения. Глубокие качественные изменения современная школа претерпевает под воздействием информационного бума и глобальной компьютеризации общества. Любая информация становится сегодня более доступна с помощью компьютерной технологии, через так называемую виртуальную реальность, без привычного общения с живыми людьми. В условиях неограниченного доступа к мировым информационным ресурсам через стремительно развивающиеся компьютерные связи, уже в обозримом будущем, становится вполне реальным в любой заброшенной деревушке, в любом медвежьем углу пользоваться всеми сокровищами знаний, накопленными человечеством за его многовековую историю. Это величайшее достижение современной цивилизации. Но все достижения глобальной научно-технической революции как всякое радикальное переустройство, имеют свои положительные и отрицательные стороны, чреваты искушениями и проблемами, подстерегающими нас там, где порой мы их совсем не ожидаем.

Большинство христиан происходило теперь не из иудейской, а из эллинистическо-римской культуры. И потому Церковь должна была заявить о себе тогда по-новому. Как начинается Евангелие от Матфея: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его.". Для иудея здесь все понятно и все ласкает слух. Но у образованного грека, запечатлевшего в своей памяти еще со школьной скамьи пространный список кораблей, отплывших завоевывать Трою, перечисление царской родословной чужого народа не могло вызвать ничего, кроме скуки. И вдруг: " В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог". Эти понятия были прекрасно знакомы греческим и римским интеллектуалам. Спроси у них - откуда этот мир, они уверенно ответили бы - его создал Божественный Разум, Логос. Через эти слова они моментально приобщались к самому сокровенному в христианском учении. Что же касается представителей иудейской традиции, то легко можно себе представить, какова была их реакция. Авраам, Исаак, царь Давид - тут все ясно. А Логос? Что такое Логос? Чистейшей воды язычество! Было с чего прийти в негодование и отчаяние фундаменталистам той эпохи. Но эта короткая фраза: "В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово Было Бог" перевернуло сознание интеллектуальной элиты от Палестины до Пиренеев, от Египта до Британии. С этой фразы началось христианское богословие, а любимый ученик Христа получил имя Иоанна Богослова. "Слово", "Логос" Иоанна Богослова, как понимать Его? Это и Божественный Разум и Слово, как таковое. Так вот, эти понятия сегодня у нас расщепились, разъединились. Не отсюда ли переживаемая нами драма? Не потому ли мы утратили адекватное понимание духовных ценностей предшествующих поколений? Распалась связь времен. Мы утратили способность понимать друг друга. Наш язык стал вульгарным, но помимо этого произошла чудовищная подмена внутреннего смысла слов. Возьмем, например, слово "духовность" - какой невероятный смысл порою вкладывают в него! Кризис нашего общества носит в немалой степени лингвистический и культурологический характер. Не может быть здоровым общество, говорящее языком "Московского комсомольца". Значение школы в преодолении этого кризиса многократно возрастает. Когда святой евангелист Иоанн Богослов достиг глубокой старости и уже сам без посторонней помощи не мог передвигаться, его на носилках приносили на церковные собрания. Ему было очень трудно говорить. И когда его просили рассказать о чем-то самом главном и самом сокровенном в учении Христа, любимый ученик Спасителя мира, склонявший свою голову Ему на грудь во время Тайной Вечери, повторял одну только фразу: "Братья, любите друг друга". Вот что, по мнению любимого ученика Христа, самое главное в христианском учении. Эту Благую Весть мы должны нести миру. И не принять ее может лишь тот, кто преисполнен злобы и ненависти к людям, кто находится в тенетах извечного врага рода человеческого. Находясь на смертном одре, Вальтер Скотт сказал своему сыну: "Дай мне Книгу". В ответ на его недоумение - какую книгу? - писатель ответил: "Есть только одна Книга - Библия".

Православное образование в России: традиция и развитие, уроки и перспективы Что есть образование? Какое место занимает оно в жизни общества и истории человеческой? Есть ли особый христианский подход к образованию? И если да, то каков он? Все эти вопросы становятся особенно актуальны сегодня - в нынешнюю переломную эпоху. Завершается двадцатый век, и завершается второе тысячелетие от Рождества Христова. С чем мы вступаем в новый век и новое тысячелетие? Двадцатый век наглядно показал слабость человеческой личности перед безжалостными тоталитарными системами и слабость самих тоталитарных систем, не выдерживающих испытания временем. Он показал беспомощность человеческой личности перед массовым сознанием и слепоту массового сознания, оказывающегося на поверку призрачным наваждением. Мнимая всеобщность и мнимое индивидуальное начало, схлестнувшиеся между собой в непримиримой и обессиливающей человеческий дух схватке, породили ту виртуальную реальность, в которой приходится жить людям, запутавшимся в тенетах идеологий и антиидеологий. Не видится ли за всем этим ухмылка тех же самых духов злобы поднебесной, которые сопровождают человечество со времени грехопадения первочеловека? Сознание людей затемнено и замутнено, расщеплено, ум отделен от воли и чувства. Автономные сферы человеческой личности, уходя во все большую взаимную изоляцию, лишаются присущей им от Бога творческой, преобразующей и преображающей мир силы. В пафосе утверждения индивидуального, в ущербном и бесчеловечном существовании призрачного инобытия, люди оказываются в плену виртуальных мифов. Мифов, которые выглядят подчас более живыми, чем люди, находящиеся в их плену. Есть ли выход из этих призрачных миражей и тупиков, порожденных уходящим веком? Есть ли твердая почва, на которую может опереться неповрежденное ядро человеческой личности? Образование. Каждый человек, вступающий в жизнь, проводит от десяти до двадцати лет в учебных заведениях разного типа и характера. В своем преобладающем большинстве существующие ныне учебные заведения продолжают сохранять облик, сложившийся более или менее окончательно к середине прошлого века. При всем стремительном продвижении современных технологий мы можем констатировать, что никакой качественной перемены в самом устроении школы не произошло. Однако схожесть облика не должна вводить в заблуждение. Внутренне школа очень сильно переменилась и далеко не всегда лучшим образом. Наряду со школой в образовании человека в прежнее время принимали значительное участие семья и Церковь. До поры, до времени внешний мир вступал в жизнь опосредствованно и облагорожено. Именно семья ограждала подрастающего человека от всех бурь и опасностей, поселяла в его душе уважение к традиции и укладу жизни, созидала фундамент нравственности и доброкачественности. Это было свойственно всем ярусам социальной стратификации от царской семьи до простой крестьянской. В своей работе "Об отношении семейного воспитания к государственному" (1842 г.) Степан Петрович Шевырев (1806-1864) подчеркивал, что внутренний человек создается в семье, а государство призвано достойно довершить семейное воспитание и помочь облагородить внешнего человека. "Между тем как государство в своих заведениях образует человека общественного, внешнего - здесь, в невидимом лоне семьи, родится, растет и зреет человек внутренний, цельный, дающий основу и ценность внешнему".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 837 (49/2009)

Почему аналогичная коррупция в Африке и Латинской Америке всячески приветствуется Западом, а в нашей стране непосредственно поддерживается им как инструмент слома сопротивления в глобальной конкуренции, остается загадкой. Во всяком случае, чтобы всерьез утверждать это, надо напрочь не знать истории не только развитых стран Запада (которые в прошлом при необходимости прекрасно сотрудничали с организованной преступностью, бывавшей, как в США, значимым элементом их политических систем), но и нашей собственной страны, криминализация которой в 90-е годы во многом проводилась "с подачи", а то и по прямому требованию наших стратегических конкурентов. Борьба с коррупционерами со стороны нового президента в рамках политической конкуренции возможна, но для того, чтобы она стала борьбой с коррупцией, нужно коренное преобразование всей российской государственности. Возможно ли оно, и если да, то при каких обстоятельствах произойдет ключевой вопрос развития России, авторами сценариев даже не рассматривающийся. В целом сценарии носят несистематизированный, фрагментарный характер и посвящены не столько развитию и перспективам России, сколько развитию и перспективам отдельных ситуаций, актуальных в настоящее время, но отнюдь не обязательно сохраняющих свою актуальность даже в среднесрочной перспективе

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Это гуманизация, демократизация образования, его опережающий характер и ориентация на непрерывное профессиональное образование как пожизненное образование человека. И наконец, специфичное развитие базового профессионального образования должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубежом. Отсюда, мы выделяем два основных направления его развития: 1. сохранение традиционных функций и структуры среднего профессионального образования; 2. перспективное развитие среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового. Говоря о сохранении традиционных функций, мы подразумеваем функции: социальной защиты (получение бесплатного профессионального образования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализация принципа равных возможностей); обеспечение производства квалифицированными работниками и специалистами с традиционными направлениями деятельности. Перспективное же развитие системы среднего профессионального образования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры. 1.3 Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической культуры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.

Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Тургенев

Сначала эти областные объединения были обособлены друг от друга: каждая представляла из себя вольное общество, местное «земско-советие», возникшее в процессе колонизации на особой речной системе или отдельном волоке. Между областными единицами существовало федеративное взаимодействие, а иногда возникала междоусобная борьба. В эпоху «смутного времени» борьба достигла вершины и разрешилась созданием особой соединенно-областной общественной формы, когда в процессе розни областных общин они решили на своих областных земских соборах жить в единении, любви и совете. Так появилась земско-областная федерация. Путем такого же соединения, идущего снизу вверх, появилось и управление: сельский мир управлялся сельским мирским сходом, волостной волостным и т.Pд. Земский собор всех людей русской земли был выражением соединенно-областной организации государственной жизни России. Получалось, что народ нисколько не нуждался в уроках образованных классов, в развитии просвещения и «цивилизации». Получалось, что реформа Петра нарушила естественный, органический рост русского государственного устроения

скачать реферат Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)

Правительственная «Программа развития воспитания в системе образования России» на 1999-2001 годы начинается со слов: «Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства» . Отечественные традиции названы одной из основ обновления содержания и структуры воспитания. По-новому оценивается роль Православия в истории России, и признается его большое влияние на духовно-нравственное развитие человека. С другой стороны неправильное понимание светского государства как атеистически ориентированного приводит к тому, что цели, задачи и содержание образования основываются на атеистическом мировоззрении (сейчас еще модно называть его гуманистическим). В результате православный взгляд на человека и мир в современной педагогике полностью игнорируется. Таким образом, данное противоречие создает предпосылки для переосмысления принципов и целей современного образования, а в соответствии с ними и его содержания. Однако, построить новую школу нельзя, отбросив все старое, созданное мудростью народа. Без знания о том, чем жила старая школа, какими силами располагала, какие идеалы завещала, нельзя понять, что она должна нести в себе сейчас.

 Нам нужна иная школа-1

Соответственно, один из аспектов преодоления кризиса обществом — реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое в ней людьми образование соответствовало эпохе и обозримым перспективам жизни общества и его развития. Чем более успешно общество в постановке и решении этой задачи, — тем более продолжительный период безкризисного [1] развития ему предстоит. При неспособности общества поставить и решить эту задачу адекватно эпохе и перспективам оно обречено на затяжной кризис, в котором может и погибнуть. Обстоятельства краха СССР и длящийся более десятилетия кризис становления постсоветских государств на его территории, включая и Россию, показывает, что проблема реорганизации системы образования в стране — актуальна. Но ни в специальных изданиях, ни в политической публицистике до настоящего времени не опубликованы материалы, в которых бы выразился взгляд на проблему реорганизации системы образования во всех её жизненно значимых аспектах в их взаимосвязи. Тематика публикаций,

скачать реферат История музыкального воспитания

Пение без сопровождения и многоголосное пение составляют ценнейшую традицию русской хоровой культуры, школьного хорового пения в частности. Детское музыкальное воспитание в Росии в XIX веке. Первая половина XIX века была для России годами развития освободительного движения против царизма и крепостничества. Годами борьбы прогрессивных сил русского общества за преобразование Росии, за ликвидацию технико-экономической и государственной отсталости страны. Общеполитические противоречия сказывались и в области воспитания, где официальная педагогика, возглавлявшаяся с 1833 по 1849 г. министром народного просвящения Уваровым, автором знаменитой формулы “православие, самодержавие, народность”, встретила резкого противника в лице гуманистической и демократически-народной педагогики Белинского, Герцена и их единомышленников. Эти противоречия нашли свое отражение в борьбе различных тенденций, направлявших не только содержание и методы обучения, но и саму организацию, и постановку образовательного дела. С одной стороны, заботясь о предохранении от “революционной заразы” и о сохранении за дворянством его привилегированного положения, крепостническое правительство стремилось всячески ограничить распространение образования в широких массах.

скачать реферат Игровые методы обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ (ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ) Автор: Церенова О.А., учитель I квалификационной категории г. Новосибирск 1998г. План: Актуальность темы. I. Основы технологии игровых форм обучения. 1. Общие положения понятия игры. 2. Классификация игр. 3. Познавательная функция игры. 4. Концептуальные положения игры. 5. Цели и задачи игры. 6. Особенности отбора содержания учебного материала. 7. Средства обучения. 8. Способы мотивации. 9. Способы организации учебно-познавательной дея-тельности учащегося. 10. Способы управления учебно-познавательной дея-тельностью школьников. 11. Организационные формы. II. Системы измерения результатов обучения, воспитания и развития. Условия воспроизводства разработанной автором педа-гогической технологии. Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности.

скачать реферат Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Система русского православного образования и воспитания корнями уходит в византийскую педагогическую традицию, видевшую смысл педагогических усилий в приобщении человека к Богу, в наставлении его на путь спасения, что возможно было достигнуть двумя способами: путем познания и образа жизни. Для наших предков, как отмечали К.Н.Леонтьев, А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, "византизм не был мертвым грузом, а живым настоящего и будущего", не просто средневековой культурой, а вселенским феноменом. Православная педагогическая традиция Руси вобрала в себя византийскую, отбросив католический рационализм как нечто внешнее, рассудочное и обратилась к внутреннему, направленному к Богу, идущему от сердца высшего и совершенного органа богопознания. Таким образом, наследие Византии послужило ориентиром России в вопросах веры и соответственно педагогики; В этом наследии ведущее место занимает один из образованнейших и авторитетных Отцов Церкви - Иоанн Златоустый. Труды святителя представляют собой неисчерпаемую сокровищницу для педагога-христианина и для обычного современного учителя или воспитателя. Много веков назад творения Златоуста были предметом чтения и письма, высоко оценивались нашими предками.

скачать реферат Православное христианское образование в исторической перспективе

Пиетистские реформы и интерес к мистицизму только помогли нарастающей тенденции рассматривать духовную жизнь как сугубо "частное" дело. О. Георгий Флоровский замечает: "Латинское пленение" могло быть легко заменено немецким или английским "пленением", с той только разницей, что место схоластики оказалось бы занято расплывчатым мистицизмом или немецкой теософией. Независимо от своего католического или протестантского происхождения, это схоластическое влияние было причиной псевдоморфозы православной мысли. Православные были вынуждены думать в существенно чуждых категориях и выражать свою традицию в чуждых понятиях. Эта богословская "шизофрения" определенно не помогала целостному и живому развитию православного образования. Настоящей трагедией был разрыв связи между богослужением, учением и практической жизнью Церкви, приведшему к редукционизму и формализму в каждом из этих аспектов. Богослужение было сведено к исполнению определенного ритуала, внешней скорлупы, не наполненной содержанием. Образование и богословие ограничивались повторением формул стандартных катехизисов, которые полагалось заучивать наизусть, или весьма формальным преподаванием богословских "предметов".

Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Социально–культурные проблемы развития России

Научные, культурные центры неотделимы от общего образовательно – культурного подъема населения. Экономика все острее ставит вопрос о переходе от сырьевых источников финансового оздоровления России и создания высокотехнологичных производств, что требует более грамотных, более целеустремленных понимающих суть всей проблемы граждан. Одну из главных ролей в этом играет патриотизм населения, особенно молодежи, в понимании того, что Россия может и должна достичь более высокого уровня в своем развитии, что у нее есть не только богатые природные ресурсы, но и грамотные, понимающие суть проблемы люди, способные их решать. Понимая это правительство России в бюджете на 2004 год значительно увеличило ассигнование на науку, образование, культуру, здравоохранение. Повышение оплаты труда поможет замедлить, а возможно и прекратить выезд научно-педагогических кадров, деятелей культуры и высококвалифицированных инженерно-технических работников, что безусловно скажется на росте экономики, а значит повышение роли России в мире. Необходимо отметить и все возрастающую роль православной церкви России, стремящейся к единению русского народа, проповедующий единство его устремлений, к гармонии его социально-культурных проблем.

скачать реферат Конкуренция в рыночной экономике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сегодня, можно с удовлетворением констатировать, что традиционно существовавший разрыв между Россией и развитыми капиталистическими странами в области теории и практики конкуренции, по крайней мере, перестал углубляться. Реальный переход к рыночным отношениям объективно потребовал более серьезного отношения к этому Особенность ситуации состоит и в том, что в распоряжении российского бизнеса находится теоретический и огромный практический опыт мировой конкуренции. Есть возможность, не теряя времени на самостоятельные разработки, усвоить уроки системного, комплексного решения проблемы, чтобы избежать дорогостоящих ошибок. В создавшихся условиях особенно важно выделить наиболее ценное в имеющейся практике и на этой основе предложить механизм выбора таких приемов и методов конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы особенностям развития конкретного производства, с другой — сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития. Опыт последних лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах рыночной деятельности. Появление большого количества новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение на российский рынок иностранных компаний - все это значительно осложнило рыночную ситуацию.

скачать реферат Политическая и правовая мысль России

Наиболее ярко они были представлены Г.В. Плехановым (1856–1918) – основоположником первой русской марксистской организации “Освобождение труда”, созданной в 1883 г. в Женеве (работы: “Социализм и политическая борьба”, “К вопросу о роли личности в истории” и др.), и В.И. Лениным (1970-1924) – одним из лидеров социал-демократического движения в России, автором известных трудов, написанных в конце 90-х гг.: “Развитие капитализма в России”, “Что такое “друзья народа” и как они воюют против социал-демократов?” и др. В этих работах были преодолены иллюзии народников о крестьянской общине, показана неизбежность капиталистического развития России и, как возможная перспектива, социалистическая революция. В последней трети XIX в. в России начался новый этап в развитии либерализма. Он был связан с отменой крепостного права, судебной и земской реформами, демократизацией университетского образования и др. Эти важные политико-юридические решения были провозглашены или зафиксированы в “Манифесте 19 февраля 1961 г.” Александра II; “Положении о губернских и уездных земских учреждениях” (1864), по которому органы местного самоуправления стали избираться по сословной системе, от землевладельцев, городских жителей и крестьян; “Городовом положении” (1870), по которому выборные городские думы получали значительные права; в Указе “О даровании некоторых облегчений и удобств отечественной печати” (1865), который снимал предварительную цензуру; в Манифесте “О введении всеобщей воинской повинности” (1874), отменившем рекрутские наборы и сократившем срок службы до 6–7 лет; новых “Судебных уставах” (1864), предусматривающих отмену сословного характера судов, учреждавших адвокатуру, институт присяжных, избрание судей; в новом “Университетском уставе” (1863), предоставившем автономию вузам, в положениях о повсеместном создании начальных училищ (1864); в “Уставе средней школы” (1864).

скачать реферат Профессиональный состав общества на Урале в 20 вв.

Для смягчения последствий этих процессов основные усилия на современном этапе должны быть направлены на постепенную стабилизацию численности населения и формирование предпосылок демографического роста с использованием как воспроизводственных, так и миграционных компонентов. Достижение этой цели обеспечит в перспективе стабилизацию количественного параметра трудового потенциала. Для преодоления последствий старения трудового потенциала следует проводить масштабную целенаправленную работу по повышению профессиональной мобильности, переподготовке, внедрению систем непрерывного образования для лиц средних и старших групп в составе населения трудоспособного возраста. Особое внимание должно уделяться повышению общего и профессионального образовательного уровня молодежи, развитию системы образования, приведению рынка образовательных услуг в соответствие с потребностями рынка труда. О масштабных изменениях в уровне общеобразовательной подготовки населения России и Урала можно судить по материалам таблицы 8. Таблица 811. Распределение населения России и Урала по уровню образования по материалам переписи 2002 г.12 Вид образования Россия УрФО Свердловская обл.

скачать реферат Организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы

Руководители творческих объединений, педагоги дополнительного образования школы имеют реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям: - в организации методической работы (призовые места в областных и районных конкурсах «Учитель года», «Традиции школы», «Школа – 2000г.», обобщение распространение опыта методической работы на уровне области, участие во Всероссийском конкурсе методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» и др.); в работе с одаренными детьми (участие в творческих конкурсах областного и районного уровня, победы в районных и областных олимпиадах); - в спортивно-оздоровительной работе (победы на районных и областных соревнованиях, в спартакиадах, в районной военно-спортивной игре «Зарница»); - в воспитательной работе (победы на конкурсах проводимых ОО администрации района, Домом творчества детей и подростков, выход в финал областного конкурса «Классный руководитель» в 2007г ). В 2007 году коллектив школы награжден благодарственным письмом Тамбовского областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития и научно-естественного образования «Бионика»» за активное участие в областной выставке – акции милосердия «Дети – детям», посвященной Дню защиты детей.

Звуковой плакат "Учимся читать - читаем по слогам".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
643 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор детской складной мебели Ника "Маленькая принцесса".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем и спинкой. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с
1358 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Основные этапы дифференциации и интеграции туристско экологического образования в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района

Активные и постоянные члены школьного клуба отличаются устойчивыми личностными позитивными качествами, что в целом свидетельствует о положительных результатах исследований, которые могут стать основой для внутришкольного эксперимента по данной теме. Следует отметить, что возросший уровень обученности школьников в вопросах экологической грамотности значительно снизил уровень правонарушений среди детей, способствовал формированию у детей позитивных личностных качеств: коммуникативность, верность школьным традициям, взаимовыручку, сострадание ближним, самодостаточность. Всеохватное и содержательное участие школьников во всех начинаниях, связанных с природоохранной деятельностью, позволяет утверждать, что модель туристско-экологического образования, воспитания и развития учащихся эффективна, носит кумулятивный характер, нацелена на перспективу и, самое главное, она востребована и имеет поддержку в обществе. Являясь, по существу, разовой акцией в школе, данные исследования легли в основу глубокой и масштабной деятельности в рамках села, Таскалинского района, а по некоторым аспектам туристско экологического всеобуча – и в области. Н.В. Вологин – учитель географии высшей категории, «Отличник образования Республики Казахстан», профессор Международной Московской академии детско-юношского туризма и краеведения.

скачать реферат Социальная работа в системе социального образования

Особенно это касается тех из них, что были открыты в некоторых технических вузах, не располагающих квалифицированными преподавателями данного профиля. В случае сохранения такой ситуации на длительный период они могут не пройти аттестации и будут закрыты. Очевидно, однако, и то, что даже в условиях слабой обеспеченности кадрами, научной и методической литературой новые подразделения вузов социогуманитарного профиля, безусловно, играют положительную роль, ибо закладывают традиции, основания для развития социального образования в регионах страны. Опыт последних лет показывает, что наиболее удачно эта работа ведется в классических университетах, педагогических и медицинских вузах. В организационном плане для социального образования России последнего десятилетия характерно и то, что здесь возникло большое количество кафедр и учебных лабораторий, центров, призванных обеспечивать общее (непрофессиональное) социальное образование. Главным образом этим занимаются кафедры философии, культурологи, социологии, политологии, психологии, истории, основ права, социальной и экономической статистики, основ экономики и самоуправления.

скачать реферат История паломнического туризма

Сегодня возродилась эта благочестивая традиция. Почти каждый храм имеет свой опыт проведения паломнических поездок или походов по российским святыням: это Троицкий храм в Останкине, Храм апостола Филиппа, Церковь Вознесения (Малая) и другие приходы. В Санкт-Петербурге имеет свою паломническую службу Валаамский монастырь, который организует паломнические путешествия на острова Валаам и Коневец. В июне 1997г. глава Православной Церкви России патриарх Алексий II совершил паломничество в Иерусалим. Заключение Паломническая деятельность составляет важную обрядовую часть деятельности религиозных организаций, как христиан, так и мусульман, иудеев и других конфессий. По своей сущности это обрядовое путешествие к святому месту, объекту, содержащее все признаки туристической деятельности, но в определенных отношениях стоящие вне таковой, вне массовых видов туризма, принятых в светском обществе. Большой вклад в развитие путешествий внесло паломничество. Оно в значительной мере способствовало распространению географических знаний, знакомству с культурой других народов.

скачать реферат Кантианство и неокантианство

В то же время построенная на принципах и методах точных наук теория познания — центральное звено в философской системе марбургских неокантианцев — была особенно привлекательна для жаждущих фундаментального, систематического и методологически обоснованного знания. Нужда в адекватных времени научных принципах и методах особенно остро стала ощущаться на рубеже веков: естественные науки шли вперед семимильными шагами, и необходима была гибкая методология, развитая философская система, чтобы объяснить не только шквал естественнонаучных открытий, но и сам этот набирающий темпы научный прогресс. Тем более закономерным выглядит обращение к марбургскому неокантианству исследователей, уже получивших образование в области естественных наук, например, Б.В.Яковенко и Б.А.Фохта. Марбургский университет можно по праву назвать философской Меккой российского студенчества начала XX века. Н.А. Гартман, М.И. Каган, Г.О. Гордон, В.Э. Сеземан, Б.Л. Пастернак, Е.И. Боричевский, В.А. Савальский, Д.О. Гавронский, Б.В. Яковенко, Б.П. Вышеславцев, Н.Н. Алексеев, С.А. Рубинштейн, А.Д.Вейдеман — все они, ученики Когена и Наторпа, составили впоследствии блестящую плеяду творцов науки и искусства XX века. «Лидером и пионером», открывшим для России традицию марбургского неокантианства и воплотившим своей уникальной жизнью в науке судьбы этой философской школы, был Борис Александрович Фохт.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.