телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Изучение основ православия в современной русской школе

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Рассмотрим эти проблемы последовательно. 6. В современной практике изучения православной религии в общеобразовательной школе просматриваются три основных подхода. · Один из подходов можно было бы условно назвать “миссионерским”. Его цель - “формирование веры”, воцерковление детей в условиях, когда школа, в значительной степени, выступает “заместителем” семьи и церковной общины. Такой подход оказывается эффективным как форма просвещенческой работы церковной общины (воскресные школы, катехизаторские курсы перед крещением и т.п.). Он сравнительно эффективен в негосударственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы конфессиональной направленности (православные гимназии, детские сады). Там легче создать особую социальную микросреду, в которой дети учатся и проводят большую часть дня, зачастую тесно общаясь с педагогами не только на уроке, но и во внеурочное время. Но механический перенос такой практики в массовую общеобразовательную школу ныне практически невозможен. В случае такого переноса деятельность педагога (учителя, священника) оказывается малоэффективной. · С другой стороны, подход, который принято называть религиоведческим, предусматривает изучение знаний о традиционной религии в контексте и в связи с изучением религии вообще, как сферы общественной жизни. По сути, это расширение соответствующей тематики обществознания. В религиоведческих учебных курсах осуществляется углубление и расширение знаний учащихся о религии. Однако, для национальной школы, такие курсы оказываются недостаточными. В них, как правило, не вполне раскрываются связи данной, традиционной религиозной культуры с национальной культурой в целом. Они менее способны вносить вклад в решение главной задачи национальной школы - воспитание национального типа личности, формирование национального самосознания учащихся. Также такой подход не позволяет в максимальной степени использовать воспитательные возможности школы, эффективно организовывать внеучебную и внешкольную деятельность детей. · Третий подход, в рамках которого, на наш взгляд, можно достигнуть гармоничного синтеза всего хорошего из двух первых применительно к условиям национальной общеобразовательной школы, условно может быть назван содержательно-предметным. Он, как и предыдущий - религиоведческий, не направлен на результат, который можно было бы выразить “процентом верующих на выходе”. Но, в отличие от религиоведческого, он предусматривает не только выработку знаний о традиционной религии, но и высоко ценностного, эмоционального, личностного отношения к национальной духовной традиции. Главное, что может сделать общеобразовательная школа, готовя человека к жизни в своем народе, - предать ему все богатство национального Предания, в том числе и в религиозном аспекте. Предметный подход требует систематического изучения религии именно как Предания. Предание включает в себя как элементы собственно церковной культуры - Библия, Богослужение, так и дополнительные элементы, раскрывающие особенности действия церковного Предания в данном народе. Например, национальные особенности традиции храмостроительства, иконописи, религиозных праздников и т.п. Еще одно отличие обозначенного подхода от остальных двух заключается в особенностях его методики, определяемых содержанием.

Государственный атеизм не позволял добиваться целостности исторического сознания учащихся, более полного осмысления ими личностной связи с историей своего народа и понимания религиозных духовно-нравственных мотивов патриотизма и героизма их предков. · Гражданское воспитание. Ценности гражданственности, высокого достоинства и ответственности служения человека на общественном поприще в российской культуре всегда находились в тесной связи с их духовным осмыслением, прежде всего, в христианских мировоззренческих координатах. Это проявлялось даже в советский период отечественной истории, особенно в критические моменты - годы Отечественной войны. Постепенно преодолеваемый вековой духовный раскол в пространстве нашей цивилизации на “красных” и “белых” позволяет ныне более конструктивно обращаться к патриотическому служению Церкви, а на основе добрых отношений российских конфессий активно укреплять межнациональный мир и гражданское согласие в российском обществе. · Формирование национального самосознания. Значение христианских духовно-нравственных ценностей и здесь велико. Православие является неотъемлемым элементом национального самоопределения не только для русских (включая сюда украинцев и белорусов), но и для многих других народов Российской Федерации и “большой России” (бывшего СССР, Российской Империи). Например, в Прибалтике общая христианская основа может служить как национальному самоопределению этнических групп этого региона, так и их культурному сближению, ослаблению остроты межнациональных конфликтов. 3. Формы приобщения учащихся к ценностям православной культуры в современной российской школе определяются структурой ее деятельности как образовательного учреждения и социального института воспитания. · Приобщение к духовно-нравственным ценностям христианства в процессе основного (базового) образования - в содержании федерального компонента гуманитарного образования. В курсах истории, обществознания учащиеся должны знакомиться с историей религии и Церкви в контексте истории Отечества и мировой цивилизации. При изучении словесности важное место должны занимать памятники церковной литературы и сочинения христианской мировоззренческой направленности. · Более активное использование духовно-нравственных ценностей христианства в вариативных моделях общего среднего образования - гуманитарного, национального, гимназического, лицейского и др. · Региональный образовательный компонент позволяет “приблизить” христианские ценности к истории региона, более глубоко раскрыть на их основе историю области, края, вырабатывать высокое ценностное отношение детей к своей “малой родине” и формировать сознание единства российской цивилизации, ее исторического и культурного пространства. · Дополнительное образование, внеучебная работа. В системе дополнительного образования (как в общеобразовательной школе, так и в специализированных образовательных учреждениях) расширяются возможности приобщения детей к духовно-нравственным ценностям христианской культуры, которые в системе общего образования ограничены рамками учебного плана и возможностями учебной нагрузки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих художников

Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался русский сельский пейзаж. Следующая картина молодого художника – «В приемной у доктора» (1870) – привлекала внимание современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Русский критик В.В. Стасов писал: «Нынешняя его "Приемная у доктора" – я надеюсь, все со мной согласятся – одна из примечательнейших и типичнейших картинок современной русской школы». В 1872–1873 годах художник пишет одну из своих лучших картин «Любители соловьев», за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика. Ф.М. Достоевский, увидевший «Любителей соловьев» на Всемирной выставке в Вене (1873), в статье «По поводу выставки» писал: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще»

скачать реферат Понятия светскости и веротерпимости. Принципы регулирования отношений Государства и Церкви в сфере образования

По результатам пятых Рождественских чтений в Москве в год тысячелетия русской школы определенно можно сказать - православная педагогическая общественность России достигла определенности духовно-нравственных принципов, исходя из которой может настаивать на необходимости преподавания основ православия в государственной школе. Исходя из образовательной концепции Церкви - для того, чтобы обеспечить образовательные условия мировоззренческого выбора каждому российскому гражданину, вступающему на поприще общественной жизни. Для того, чтобы обеспечить непрерывность культурной традиции Отечества. И здесь важно подчеркнуть - речь идет не о том, чтобы государство предоставило организационным структурам Церкви возможность вести образовательную деятельность в государственных образовательных учреждениях, а о взаимодействии организационных структур государственного и церковного управления в сфере образования с целью обеспечить условия реализации уже вполне определившейся общественной образовательной инициативы, по своему источнику православной.

Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
346 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Набор маркеров-текстовыделителей "Boss Original Pastel", 4 цвета.
Набор текстовыделителей — классика в пастельных тонах, ориентированный на течение в индустрии моды. Выполненный в спокойной цветовой
535 руб
Раздел: Текстовыделители
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 2/S (3-6 кг), 70 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
661 руб
Раздел: 0-5 кг
 Современный Энциклопедический словарь

Сюжеты заимствуются преимущественно из современности, образы индивидуализируются, речь отражает резко дифференцированное общественное сознание, форма прозаическая (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). ЭПОХА (от греческого epoche, буквально — остановка), продолжительный период времени в развитии природы, общества, науки и т. д., имеющий какие-либо характерные особенности (например, эпоха геологическая, эпоха Возрождения). ЭРБИЙ (erbium), er, химический элемент iii группы периодической системы, атомный номер 68, атомная масса 167,26; относится к редкоземельным элементам; металл. Открыт шведским химиком К. Мосандером в 1843. ЭРГАСТЕРИИ (греческое, единственное число ergasterion), в греческих полисах, Римской империи и Византии ремесленные мастерские. ЭРДЕЛИ Ксения Александровна (1878–1971), арфистка, основательница современной русской школы игры на арфе. Концертировала в 1899–1938. Первая исполнительница ряда сочинений русских и зарубежных авторов (некоторые посвящены ей). ЭРДЕЛЬТЕРЬЕР, порода служебных собак из группы терьеров. Рост до 66 см

скачать реферат Лексикология как наука о слове

Разные социальные и профессиональные объединения людей наряду с общеупотребительной используют в общении лексику ограниченного употребления. Например, в речи студентов часто можно услышать слова, относящиеся к студенческому жаргону, люди одной профессии употребляют специфичную для этой профессии специальную лексику — термины и профессионализмы. В речи человека, владеющего литературным языком, могут проявляться черты одного из русских диалектов (сами диалекты, или говоры, изучает наука диалектология). Такие вкрапления квалифицируются как диалектизмы. В каждом языке выделяются группы слов с разными стилистическими характеристиками. Стилистически нейтральные слова могут употребляться в любом стиле речи и составляют основу словаря. На их фоне выделяются стилистически окрашенные слова — они могут принадлежать «высокому» или «низкому» стилю, могут быть ограничены определенными типами речи, условиями речевого общения (научная, официально-деловая, книжная лексика и т. д.). Предметом нашего изучения является лексика современного русского литературного языка.

 Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Институт школьных омбудсменов позволит изящно покончить и с «клерикализацией школы». Призывы академиков во главе с Гинзбургом результата не дали. Предмет «Основы православной культуры» преподается уже во многих школах страны. Но в правозащитной среде эту дисциплину почему-то недолюбливают. Так, осенью 2007 г. сотрудники аппарата Омбудсмена РФ выступили против обязательного изучения основ православной культуры в школах и даже упоминали про Европейский суд. Школьные правозащитники задачу решат без напряжения. Причем, могут разобраться не только с обязательным предметом (о котором, кстати, Церковь и не упоминает, так что это все подтасовки), но и с факультативом. В доверительной беседе с ребенком нетрудно получить желаемый ответ на грамотно поставленный вопрос. Поэтому не будет ничего удивительного в том, что вдруг начнутся массовые отказы детей от «скучного урока», который к тому же ведут «плохо подготовленные, неквалифицированные» учителя. А еще в этих отказах подозрительно часто будет упоминаться нарушение права ребенка на свободу совести

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

И в этом ожидании тоже немало правды, черт и привычек русского характера: прежде всего веры в возможность истины и вероятность ее прояснения на стыке русского и европейского. Действительно, педагогическая концепция В.В. Зеньковского предоставляет для строительства современной русской школы незаменимый материал, ибо сочетает в себе глубину философско- психологических оснований, вполне достойных середины XX века, и веру православного священника. Однако, на наш взгляд, переоценивать практическое значение этих трудов для современной русской школы также не стоит. Русскую школу в России строили В.А. Сухомлинский, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский и многие другие — педагоги, которые, не отрываясь от своих корней, сумели реализовать в своих концепциях духовность, соборность, народность — качества, которыми во все времена характеризовалось национальное образование. Русская школа — не единый унифицированный тип образовательного учреждения с определенным набором предметов по выбору типа «Русские праздники», «Традиции и обряды» и т.п. Русской по целям и духу может быть классическая гимназия, в которой изучается несколько иностранных языков, альтернативная школа, реализующая какую-либо авторскую концепцию, школа трудовая и художественная, частная и государственная, малокомлектная сельская и переполненная городская.

скачать реферат Фразеологизмы в форме словосочетания с прямым дополнением

ВведениеВ настоящее время происходит очередное глобальное реформирование норм современного русского литературного языка. Изменения коснулись практически всех языковых уровней, однако наиболее заметно эти модификации затронули нормы словоупотребления и сочетания слов. Широко распространилось словообразование, формирование фразеологических оборотов из привычных или непривычных сочетаний слов. В настоящее время фразеологические обороты лучше всего изучены с точки зрения их семантической слитности и стилистического использования в художественной литературе и публицистике. Однако не менее важно изучение фразеологизмов и в других аспектах, а именно с точки зрения их специфических свойств в ряду других значимых единиц языка (прежде всего слов и морфем), с точки зрения лексического состава фразеологизмов и структуры, значения морфологических свойств составляющих их слов, происхождения, сферы употребления и экспрессивно-стилистической окраски, а также в сопоставительном и сравнительно-историческом плане. Всестороннее изучение фразеологической системы современного русского языка позволяет нам глубже проникнуть в сложную и разнообразную жизнь устойчивых сочетаний слов, получить представление об их основных структурно-семантических и стилистических типах, определить их грамматические свойства, узнать их происхождение и особенности функционирования.

скачать реферат Портрет омбудсмена в школьном интерьере

Применительно к омбудсменам это - сколько за год поступило жалоб, на что жаловались дети, на что учителя, на что родители, кто основные нарушители, какие меры были приняты и т.п. Как вы помните, в школах, находящихся под омбудсменами, в качестве обвиняемых, в основном, выступают педагоги. А тут еще список их "злодеяний" вкупе с постигшей карой выставляется на всеобщее обозрение. Особо злостных "правонарушителей" могут назвать и по именам, к вящему удовольствию потерпевших. Ну, разве это не мировоззренческий переворот? Позорить учителей перед учениками, как когда-то позорили в стенгазете закоренелых хулиганов и двоечников! Для полного завершения этого перевертыша осталось только хулиганов посадить за преподавательский стол, наделив их к тому же правом ставить неугодных учителей в угол и выгонять из класса. Институт школьных омбудсменов позволит изящно покончить и с "клерикализацией школы". Призывы академиков во главе с Гинзбургом результата не дали. Предмет "Основы православной культуры" преподается уже во многих школах страны. Но в правозащитной среде эту дисциплину почему-то недолюбливают. Так, осенью 2007 г. сотрудники аппарата Омбудсмена РФ выступили против обязательного изучения основ православной культуры в школах и даже упоминали про Европейский суд.

скачать реферат Творческий путь М.А. Врубеля

Не было и столь свойственного великим старым мастерам священнодейственного отношения к искусству, вернее, к плодам искусства предназначаемым вечности. Он писал и рисовал на чем попало: поверх начатого холста, на обороте законченной акварели, на клочке оберточной бумаги. Не заботился о качестве красок - предпочитал брать какие подешевле, лишь бы хорошо получалось сейчас, в момент работы, а не превратится ли блеск бронзового порошка через какое-то время в тусклую «печную заслонку», об этом, по-видимому, не задумывался. И если привести по этому поводу высказывание А. Бенуа, то мы согласимся с ним в том, о чем он говорил: «чувствуется, что Врубелю нужно только глубже уйти в себя, нужно еще более сосредоточиться, нужно сковать свою технику, серьезно прислушаться к своей фантазии, окончательно успокоиться и отказаться от эпатирования, чтоб из него вышел превосходный большой живописец и поэт. Удастся ли ему сделать эти шаги, покажет будущее, и только в будущем можно будет вполне оценить этого мастера, который до сих пор если и принадлежит к самым отрадным явлениям современной русской школы, то все же далеко не представляет заключенного целого, вполне высказавшегося и выяснившегося художника». 2.2 СУТЬ ТВОРЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ХУДОЖНИКА НА ПРИМЕРЕ НЕКОТОРЫХ ИЗ ЕГО РАБОТ Опять проводя параллели с В.М. Васнецовым, можно сказать, что в отличие от Васнецова, который сначала был известен своими жанровыми, а затем фольклорными произведениями, Врубель сразу же предстал перед широкой публикой автором панно на сказочно-фантастические темы.

Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Совершенствование системы стимулирования персонала

Движение вверх происходит, если удовлетворена потребность нижнего уровня. Движение вниз происходит, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня. При этом неудовлетворенная потребность более высокого уровня усиливает действие потребности более низкого уровня и человек переключается на удовлетворение этих потребностей, даже если они были полностью удовлетворены. Движение с более высокого уровня на более низкий уровень Алдерфер называет фрустрацией, т.е. разочарованием, крушением надежды на удовлетворение. До сих пор базовые предпосылки теории Алдерфера являются спорными, однако полезность его концепции заключается в обогащении представлений о процессе мотивации и расширении перспектив поиска его эффективных форм. Большой интерес для изучения мотивации представляет опыт русской школы психологов во главе с крупнейшим отечественным психологом Л.С. Выгодским. Исследования, проведенные им в работе «Учение об эмоциях», позволили сделать интереснейшие выводы. Первый вывод заключается в том, что в психике человека присутствуют два параллельных уровня развития - низший и высший, - которые обусловливают присутствие и развитие низших и высших потребностей параллельно и самостоятельно, причем механизмы их удовлетворения функционируют в том же режиме: параллельно и самостоятельно.

скачать реферат Образование и цивилизация

В такой системе нет места общеобразовательной подготовке и духовно-нравственному воспитанию, а именно они составляют стержень отечественной педагогической традиции. Общеобразовательная подготовка, ориентированная на изучение основ наук, гармонически сочетает подготовку в гуманитарной и естественнонаучной сферах. Она обеспечивает целостное мировоззрение, умение мыслить, свободу профессионального самоопределения. Нравственные понятия, впитываемые из традиции Православия создают прочную основу для того, чтобы человек мог создать семью, воспитать детей, любить Отечество, верно служить стране и народу, стать на страже интересов государственных, не превратиться в "вора" – так на Руси издавна называли человека, пользовавшего возможностями государственной власти в корыстных интересах. Ранняя специализация, на которую настраивает современная реформа образования в формате "Программы модернизации до 2010 года", не дает выпускникам школ возможности свободно определяться в дальнейшей жизни, лишает шанса изменить профиль своего образования, и сильно обедняет будущих профессионалов, отнимая перспективу творческого синтеза методов, развиваемых в русле различных сфер знания – строгой аналитики естественнонаучного исследования, проективных подходов социальных наук, методов гуманитарного познания, стремящегося постигать уникальные явления жизни духовной.

скачать реферат Взгляд на перспективу возрождения традиционной школы России

Но существует ли необходимость духовно-нравственной личности как цели (или одной из целей) современной российской государственной образовательной системы? Ответ на этот вопрос зависит от государственного самосознания российской власти. Если государственная власть рассматривает Россию как великую самостоятельную в культурном и политическом отношении страну, у которой есть собственная история и вытекающая из исторического прошлого перспектива развития, то такая необходимость, безусловно, существует. Школа является тем звеном в системе культуры, которое связывает историческое прошлое с будущим, либо воспроизводя традиционный для общества тип личности, либо осуществляя разрыв исторической преемственности общества и культурный поворот в его развитии. Степень крутизны этого культурного поворота вплоть до культурной революции, в конечном счете, определяет соответствующий масштаб социальных потрясений и сдвигов, ответственность за целесообразность которых всецело лежит на государственной власти. Поскольку ни для кого не секрет, что русские составляют в России (и не только в Великороссии) культурно-государственную основу общества, а историческое сложение и вся линия развития российской национально-культурной жизни и государственности вплоть до нашего времени основана на православии и связана с Русской Православной Церковью, то, очевидно, что традиционная русская школа, как школа именно православной духовной культуры, должна быть неотъемлемой частью российской национальной системы образования.

скачать реферат Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества

Когда церковь сумеет без страха принять богатство жизни, она возвратит искателю, художнику, философу уверенность в создаваемой им культуре. Ощутив себя не рискованной авантюрой, а службой Бога, творчество соединится со святостью» . Всё это – базовые споры, истинная подоплёка полемики вокруг школьного курса Основ Православия. Именно эти споры – о высших ценностях – и поделили общество на сторонников и противников изучения в школе предметов религиозного цикла. 5 СТОРОННИКИ введения православия в среднюю школу мотивируют свои требования тем фактом, что христианство лежит в основе русской и европейской культур. Без знания основ православия невозможно понять истинный смысл художественных произведений. Дети часто не подозревают о религиозных сюжетах, лежащих в основе произведений культуры. Изучение религии формирует ментальность учащихся. История России без истории религии народов, её населявших, – неполная. Надо, чтобы дети в полном объёме получали знания на эту тему, а значит, необходимо организовать какой-нибудь элементарный ликбез.

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

Приехав в Италию, Кипренский, Щедрин, Брюллов обратились к жизни народа, которую они наблюдали на улицах, в гаванях и портах итальянских городов, а также в деревнях. Пристальное изучение живой действительности оберегало художников от пустоты и бессодержательности «итальянщины», которую вскоре стали насаждать в искусстве их эпигоны. Художники бродили из города в город, побывали в Палестрине. Кастель-Гандольфо, Фраскати и других городах. В наиболее живописных местах, как Тиволи, Субьяки, они задерживались на несколько дней, чтобы сделать этюды с натуры. Творческое содружество с Сильвестром Щедриным оказало огромное влияние на искусство молодого Брюллова. Его искания, созвучные идеям Щедрина, находили прямую параллель в современной неаполитанской школе пейзажистов, известной под названием «Позилипо». Ее романтическим заветам следовали Катель и Ребель, связанные с русскими художниками взаимными симпатиями. Произведения Ребеля приобрел для своей коллекции друг Брюллова — В. И. Орлов-Давыдов. Жанровые картины Брюллова встретили живой отклик у современников.

Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Русская культура

Тем не менее, едва ли не подавляющее их большинство можно назвать не просто русскоязычными, но и русскими по культуре. На фоне этой статистики странным выглядит неистовый накал страстей по поводу инициативы Министерства образования об изучении в школах факультативно основ православной культуры. Не забудем и еще одну грань статистики: к православной культуре принадлежат или к ней тяготеют не только русские, но и украинцы, и белорусы, и грузины, и многие евреи, и татары. Вывод очевиден: те, кто, ссылаясь на многонациональность и многоконфессиональность России, препятствуют изучению в школах основ русской духовной культуры стремятся ущемить права подавляющего большинства страны (может быть, в фактическом исчислении - около 90% населения). Кроме того, противники изучения, освоения детьми исторических русских духовных ценностей культуры отвергают тем самым возможность духовного воспитания детей и молодежи. Россия стала Россией на духовных основаниях православного верования. Судьба народов вообще определяется их верованием. Исторические вехи становления Руси-России связаны с именами святого князя Владимира (крещение Руси), с духовным самоопределением православной веры в "Слове о законе и благодати" митрополита Киевского Иллариона (XI век), с единением русского воинства на поле Куликовом под духовным водительством преподобного Сергия Радонежского.

скачать реферат Предложения с именным предикатом состояния и их коммуникативные функции

Сравнивая разные точки зрения на. предложения, разные классификации предложений, можно увидеть, что они либо противоречат друг другу, либо дополняют и обогащают друг друга. Рассматривая развитие теорий о структуре предложения, еще раз убеждаемся, что многие современные идеи имеют своих предшественников, что нередко можно найти в работах XIX века "зерно" для нового представления о синтаксическом явлении. В истории русского синтаксиса взаимодействовали разные научные направления : одни из них получили широкое распространение, другие остались в тени. Проблема русского предложения решалась одновременно в разных лингвистических школах. Выбор приоритетного решения па данном историческом этапе не закрывал и не решал самой проблемы. И прежде всего это касается безглагольных предложений. Изучение предложения в истории русской синтаксической науки до второй половины XIX века исходит из двух положений: во-первых, предложение как словесное выражение суждения должно строиться из компонентов логического суждения. "Формальная логика стремилась привести всякое суждение к атрибутивной формуле: Собака бежит = Собака есть бегущая.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Целые поколения остались без четких ориентиров и точек опоры, без исторической родословной, были оторваны от национальных корней, потеряли поня- тие святости, святого в душе. Русский мыслитель Иван Ильин утверждал: "Национальное безли- чие есть высшая беда и опасность: человек становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом, а народ превращается в - 34 - исторический песок и мусор" [Воронежский епархиальный вестник 7-8. - 1995. - С.28]. Неоднократно в истории русской педагогики звучали голоса С.А.Рачинского, Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского о необходимости наци- онального воспитания. Так, в работе К.Д.Ушинского "О необходимос- ти сделать русские школы русскими", вышедшей в 1867 году, перед образованием ставится задача - "превратить эгоистическое сердце в сердце скорбящее". Трудно сказать, возможно ли решить подобную задачу современной светской системе образования. Если во многих аспектах педагогики Ушинский является непоколебимым авторитетом, то почему мы не можем ориентироваться на его взгляды, когда он, говоря об образовании и воспитании, на первое место ставит духов- ные основы православия. "Есть только один идеал совершенства, пе- ред которым преклоняются все народности, это идеал, представляе- мый нам христианством.

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

В этой стране политология имеет среди гуманитарных наук особенно высокий авторитет. Обретая современный облик, она прошла ряд этапов: 1. - с кон. XIX в. до Первой мировой войны. 2. - между двумя мировыми войнами. 3. - после Второй мировой войны и до сегодняшних дней. Центральным для современной политологической школы США сегодня на 3 этапе является исследование традиций и проблем политической власти, изучение ее конституционных основ и принципов. Большое внимание уделяется рассмотрению деятельности административного аппарата и политических партий, развитию новой теории по политическому управлению, политической модернизации. Германия. Немецкая школа политической науки занимает сегодня особое место в мире. Для нее характерен теоретико-философский характер, сочетающийся с политико-социальными исследованиями. Политико-правовая мысль немецкой политологической школы развивается в 3 основных направлениях: 1. Направление философской политики; использование категорий философии, методов психоанализа (Видные представители Хабермас, Фромм). 2. Направление на изучение и анализ социальной природы тоталитаризма (Видные представители Арендж, Поппер) 3.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.