телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Религиозное образование за рубежом

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Так, в конституциях Пенсильвании, Нью-Гемпшира, Джорджии, Коннектикута и Массачусетса специально оговариваются привилегии религии и поддержки со стороны штатов, в частности, в области образования. Испания В Испании конфессиям, с которыми государством заключено соглашение о сотрудничестве, государство гарантирует предоставление религиозного образования в государственных и частных школах при наличии соответствующего желания со стороны учеников и их родителей. Франция Во Франции Закон об отделении церкви от государства 1905 г. предусматривает, тем не менее, бюджетные расходы, предназначенные на отправление культов в лицеях, колледжах и школах. Великобритания В Великобритании, в соответствии с Законом о реформе образования 1988 года, в программе государственных школ “обязательно должно присутствовать религиозное образование, а также проводиться ежедневные молитвы. При этом христианство должно пользоваться должным признанием”. Допускаются молитвы для отдельных групп учеников в соответствии с их вероисповеданием. Программа религиозного образования в государственных школах может учитывать религиозные особенности местного населения. Родители имеют право отказаться от религиозного образования своих детей. Список литературы Диакон Николай Лызлов. Религиозное образование за рубежом

РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Несмотря на принцип отделения церкви от государства в большинстве европейских стран в государственных общеобразовательных школах преподаются религиозные предметы. Эта оправдавшая себя практика, в соответствии с которой религиозное образование фактически осуществляется в государственных учебных заведениях, закреплена и в законодательстве. Норвегия Конституция. Статья 2 “Евангелическая лютеранская религия является официальной государственной религией. Граждане, исповедующие эту религию должны воспитывать своих детей как ее последователей” Арабская Республика Египет Конституция. Статья 2 “Религиозное воспитание - основной предмет в программах системы государственного образования”. Греция Конституция. Статья 16 “. 2.Образование составляет основную задачу государства. Оно включает нравственное, культурное, профессиональное и физическое воспитание греков, а также развитие их национального и религиозного самосознания и формирования их как свободных и ответственных граждан”. Литовская республика Конституция. Статья 40 “Государственные учебно-воспитательные учреждения самоуправлений являются светскими. В них по желанию родителей ведется обучение Закону Божиему”. ФРГ Конституция. Статья 7 “.3. Религиозное обучение является в государственных школах, за исключением не конфессиональных обязательным предметом. Без ущерба для права надзора государства религиозное обучение проводится в соответствии с основными принципами религиозных общин. Ни один преподаватель не может быть обязан против своей воли вести религиозное обучение”. Конституция (основной закон) ФРГ регламентирует преподавание Закона Божьего в государственных школах, где он в соответствии со ст. 7 является “учебным предметом, включенным в программу государственных школ”. При этом родители и опекуны имеют право определять участие ребенка в религиозных занятиях. Конституции земель детализируют эти вопросы. Так, в ст. 12 конституции земли Северный Рейн-Вестфалия указывается, что “в школах единого вероисповедания обучаются дети католического либо евангелического вероисповедания в духе своей веры. В школах совместного обучения для детей разных вероисповеданий обучение и воспитание проводится на основе общих христианских культурных и образовательных ценностей”. В с. 13 этой Конституции говорится, что “освобождение от посещения уроков Закона Божьего производится при наличии письменного заявления от лиц, воспитывающих ребенка, или совершеннолетнего ученика”. В ФРГ сохраняется государственное финансирование теологических факультетов в государственных высших учебных заведениях. Ирландия Конституция. Статья 44 “2.4. Законодательство, предоставляющее государственную помощь школам, не должно устанавливать различий между школами, стоящими под руководством тех или иных религиозных исповеданий, и не должно нарушать право детей посещать имеющую государственную дотацию школы без получения в ней религиозного воспитания”. Республика Беларусь Закон “О свободе вероисповеданий и религиозных организациях” Статья 8. “В особых случаях разрешается с познавательно-воспитательными целями по желанию родителей и по согласованию с органами народного образования, приглашение в школу представителей религиозных организаций”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гитлер и Сталин перед схваткой

Религиозное образование, хотя и серьезное, не открывало пути к тому, что в провинциальном Тифлисе могло было быть как-то связано с Германией. Едва ли в библиотеке тифлисской духовной семинарии были книги по истории Германии или — не дай бог! — труды немецких социал-демократов. Скорее всего молодой семинарист мог лишь услышать о них от друзей из рабочей среды. Тифлис быстро становился промышленным центром Закавказья и здесь рано появились социал-демократические кружки. Правда, злые языки утверждали, что будущий вождь не столь предавался изучению марксизма и идей русской социал-демократии, сколько занимался подготовкой террористических актов с целью укрепления финансовой базы большевистской партии. Утверждают, что еще в 1906 году он организовал ограбление почтового поезда в Чиатури и касс на кораблях в закавказских портах, что дало РСДРП несколько десятков тысяч рублей. Самым эффектным было дерзкое ограбление тифлисского казначейства на Эриванской площади, устроенное в 1907 году. За Сталиным и его помощником Камо (Тер-Петросяном) закрепилась репутация больших мастеров «эксов» (экспроприаций)

скачать реферат Отношения РПЦ и советского государства в период 1917-1985

Четвертый период (синодальный) это период максимального подчинения РПЦ государственным структурам (начало XXVIII века – 1917 год). В это время над церковью довлел обер-прокурор – государственный чиновник, подчас не просто неверующий человек, но и откровенный масон, активно стремящийся уничтожить РПЦ. Государство принуждает церковь признать интересы государства выше интересов паствы. В этот период ни разу не собирался поместный собор (в другое время соборы проводились каждый год). Под давлением государства РПЦ принимает противоречащие православию постановления – нарушение тайны исповеди (при наличии признака государственной измены), лишение церкви и прихода права вести самостоятельную экономическую деятельность и иметь собственность и т. д. Нужно отметить, что большинство священников с возмущением отвергали возможность разглашения тайны исповеди, например священник, исповедовавший Каракозова, отказался предоставить следствию сведения полученные им на исповеди.2. Горькие результаты развития взаимоотношений РПЦ и государства к началу XX века: - интеллигенция идет путем нецерковных религиозных исканий (основная масса русской интеллигенции была настроена антиклерикально, к их числу приходится отнести Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева); - духовенство считалось сословием неуважаемым (большинство приходских священников не получали жалованья, священники стремились отдать своих детей в светские учебные заведения); - жизнь рабочих и крестьян все больше становится бездуховной, приземленной; - пропаганда радикальных политических реформ сопровождается антицерковными лозунгами; - ухудшается материальное положение церковных учреждений (церковно- приходских школ, воскресных школ, кружков религиозного образования); Вместе с тем на рубеже XIX – XX веков в РПЦ появляется целая плеяда талантливых архиепископов, таких как митрополит Тихон (Белавин), митрополит Сергий (Страгородский), митрополит Антоний Храповицкий и другие.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
452 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
 Время собирать камни

Стоит, вероятно, им напомнить, какая она была. За отсутствием статистических данных (их тогда просто не было) обратимся к свидетельству сведующих и авторитетных людей царской России, которые знали о нравственности того общества не понаслышке. К ним, несомненно, относится крупнейший знаток РПЦ, ее историк архиепископ Макарий (Булгаков), который писал в "Истории русской церкви": "Это было благочестие по преимуществу внешнее, обрядовое, фарисейское... Оно было распространено и глубоко чтилось во всех слоях нашего общества, между тем как там господствовали самые тяжкие пороки и почти совершенная безнравственность". Сильно сказано, не правда ли? А вот как отзывался о религиозности образованного человека той поры знаменитый историк В.О.Ключевский: "Русский образованный человек не может быть неверующим в душе: бог нужен ему, как городовой на улице, и он не может прожить без благодати божией, как без царского жалованья". И еще он же: "Верующий ходит в храм, как в баню, чтобы смыть со своей совести сор, насевший на нее за неделю"

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Во всех конфессиях выросло число духовных школ разного уровня, значительно увеличился контингент обучающихся в них. Религиозное образование получило юридическую базу в виде ст.5 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В целом в обществе, в его различных слоях и группах, в том числе нерелигиозных, вырос интерес к религии как социокультурному явлению, к ее роли в истории, культуре и жизни общества. Этот интерес породил массовую потребность в объективных научных знаниях о религии, которая не сводится или, по крайней мере, не ограничивается усвоением и принятием истин того или иного вероучения, а носит общекультурный познавательный характер. Эту потребность призваны удовлетворять система религиоведческого образования в структуре государственной и муниципальной школы, а также религиоведческое просвещение, осуществляемое культурно-просветительными учреждениями и средствами массовой информации. Общественная потребность в широкой постановке религиоведческого образования обусловливается и тем, что религия и церковь (религиозные объединения) играют существенную роль в духовной жизни общества, в межнациональных отношениях, в государственном строительстве.

 А П Чехов в воспоминаниях современников

Однако воспоминания Александра Павловича совпадают с высказываниями самого Чехова как в письмах, так и в его рассказах современникам. /707/ В письме Ал.П.Чехову от 2 января 1889 года Чехов писал: "...деспотизм и ложь сгубили молодость твоей матери. Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать". И позднее - 9 марта 1892 года, И.Л.Щеглову, - в ответ на его восторженный отзыв о школе профессора С.А.Рачинского, сторонника религиозного воспитания детей: "Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание - с церковным пением, с чтением апостола и кафизм в церкви, с исправным посещением утрени, с обязанностью помогать в алтаре и звонить на колокольне. И что же? Когда я теперь вспоминаю о своем детстве, то оно представляется мне довольно мрачным, религии у меня теперь нет. Знаете, когда, бывало, я и два мои брата среди церкви пели трио "Да исправится" или же "Архангельский глас", на нас все смотрели с умилением и завидовали моим родителям, мы же в это время чувствовали себя маленькими каторжниками

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Итак, святитель оставляет преимущество за религиозным образованием. Однако, не будучи противником школь- ного образования - "училищ", он признает возможным и даже необхо- - 47 - димым взять из языческой светской науки то лучшее, что в ней есть и что "не разрушит здание добродетели и не заглушит живой души", а послужит во славу Божию. Следует кратко остановиться на такой форме образования, как монастырь. Уже в раннехристианский период Отцы Церкви и, в част- ности, Иоанн Златоустый, отмечают его совершенство по сравнению с другими формами образования. История монашества демонстрирует его неоспоримую роль в духовно-нравственном просвещении человечества. Евангельская педагогика говорит о нем "Вы - соль земли", "Вы - свет мира", "Так да светит свет ваш перед людьми" , указывая цель монашеского жития - служение Богу и людям. "Свет монахов - суть ангелы, а свет для всех человеков - мо- нашеское житие" . "Мир не может не признать заслуг монашеских, как не может взяться за их делание и приемы душевного воспитания". "Иночество - это венец христианского общества, его присутствия в современной жизни требует самый ее культурный идеал" - замечал немецкий про- фессор Маус. "Надо признать, - говорит Зольтау, - какое великое дело было совершено в мире и для мира этими аскетами, отрекшимися от мира". "Можно только восхвалять христианское монашество, - говорит другой историк, - за его выдающиеся заслуги перед человечеством и за то специфически христианское начало, которое выработало из не- го столь могущественный исторический фактор" [Епископ Варнава Бе- ляев.

скачать реферат Cобытия в Афганистане: причины и возможные последствия

Тогда Пакистан и США совместными усилиями создали в приграничных районах Афганистана и Пакистана многочисленные медресе - религиозные школы, рассматривая их как “религиозно-идеологический пояс вдоль афгано-пакистанской границы для поддержки боевого духа моджахедов” . Главная роль в этой акции принадлежала МВД Пакистана во главе с Насруллой Бабаром. Обучавшиеся в этих медресе афганские беженцы и моджахеды и стали первыми талибами, причем помимо религиозной и общеобразовательной подготовки они получали также подготовку военную. По своей этнической принадлежности талибы - это почти исключительно пуштуны, исповедующие ислам суннитского толка. Стоит заметить, что собственно талибов в истинном значении этого слова как “студентов” , учившихся в религиозных учебных заведениях, в этом движении немного: подавляющее большинство даже командного состава составляют бывшие моджахеды, которые не имеют религиозного образования и до вступления в движение “Талибан” принадлежали к различным группировкам. Есть среди талибов и те, кто попал к ним по принуждению. Руководство же движения состоит в основном из духовных лиц. Лидером движения является мулла Мохаммад Омар.

скачать реферат Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Но это была жажда вечной жизни, а не порыв к преображению обычной жизни" [В.В.Зеньковский. Педагогика. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт: М., 1996. - С.13]. Так, в первые века христианства религиозное образование и воспитание являлись естественным развитием самой жизни. Место светского воспитания и образования в жизни ребенка-христианина не было определено. Но уже позднее - в 3-4 веке - раннехристианский период выдвигает проблему соотношения светского и религиозного. Данная проблема становится ключевой в православной педагогике. В этот период выделяются два направления. Первое носило чисто религиозный характер и полностью исключало соприкосновение ребенка с "миром", светские науки, литература не вводились в процесс обучения. Образование детей ограничивалось "словом Божиим", а знакомство с языческой ученостью запрещалось. Другое направление признавало светское образование и не считало опасным для христианского юношества обучение в языческих школах. Ярким примером являются жизнеописания Святых Отцов Церкви, многие из которых получили образование в светских учреждениях, имели глубокие познания в философии, истории, естественных науках.

скачать реферат Творчество Беляева А.Р.

План БЕЛЯЕВ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ (1884 - 1942) 2 Страницы биографии. 2 Творчество Беляева как основоположника советской фантастики. 8 Заключение. 19 Вывод. 23 Библиография: 25 БЕЛЯЕВ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ (1884 - 1942) Страницы биографии. Александр Романович Беляев родился 16 (по старому летоисчислению 4) марта 1884 года в Смоленске, в семье священника. Отец и сыну своему пророчил духовную карьеру. И вот, 7 отроческих лет – под строгим надзором духовных отцов в Смоленской семинарии. Родители были людьми глубоко верующими, склонными оказывать благотворительность бедным родственникам и богомольцам, отчего в доме всегда было много народа. В семье было еще двое детей: сестра Нина умерла в детском возрасте от саркомы; брат Василий, будучи студентом ветеринарного института, утонул, катаясь на лодке. В детстве Александр рос непоседой, любил всевозможные розыгрыши, шутки; следствием одной из его шалостей стала серьезная травма глаза с дальнейшей порчей зрения. В играх и увлечениях мальчик был необуздан, поэтому родители старались приучить его к порядку и серьезному отношению к делам. По желанию отца Александра отдали учиться в духовную семинарию, которую он и закончил в 1901 г., однако продолжать религиозное образование юноша отказался и поступил в Демидовский лицей в Ярославле, собираясь стать юристом.

Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Религиозное образование глазами юриста

Итак, требование, изложенное в абзаце 7 п. А Письма следует исключить по следующим причинам. Во-первых, большинство государственных и муниципальных образовательных учреждений имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, так что упомянутые требования в них соблюдены. Во-вторых, в силу отсутствия в Письме перечня оснований отказа школьной администрации, органов школьного самоуправления, а также органов местного самоуправления в проведении занятий по религии абзац 7 п. А. Письма может подать повод к необоснованному отказу в обучении учащихся религии. 4. На сегодняшний день очевидно, что религиозное образование является не только формой реализации свободы совести и свободы вероисповедания, но также и разновидностью образовательной деятельности религиозных организаций и их последователей. На это обстоятельство указывает, во-первых, сам термин “религиозное образование”, буквальный смысл которого предполагает осуществление образовательной деятельности в сфере религии. Во-вторых, приведенное утверждение имеет нормативное обоснование. В упомянутом Письме Министерства образования одна из форм религиозного образования, а именно обучение религии, рассматривается как “воспитание и преподавание основ вероучения”.

скачать реферат Через религиозное образование - к православному образу жизни

Через религиозное образование - к православному образу жизни Постановка вопроса о цели религиозного образования представляется весьма актуальной, ибо от того, какой мы видим эту цель и как ее сформулируем, в значительной мере будет зависеть стратегия нашей работы в столь важной области церковного служения. В те времена, когда общество только освобождалось из тяжких объятий государственного атеизма, а Церковь впервые за семь десятилетий получила на первых порах небольшую, но реальную возможность развернуть систему религиозного образования, нынешняя постановка вопроса о цели показалась бы преждевременной, ибо ближайшие, насущные задачи Церкви представлялись вполне очевидными. Принимая во внимание губительные последствия политики атеистической пропаганды для народного самосознания, главной заботой становилось научить людей вере, дать им элементарные понятия о Православии. Эта задача, полагаю, остается актуальной для Церкви доныне: слишком многие наши люди по-прежнему пребывают вне спасительной Истины Христовой, слишком обильна жатва душ человеческих, собираемая ложными, агностическими учениями и доктринами.

скачать реферат Льготы для юридических лиц. Налог на имущество

Указанная льгота распространяется на организации, имеющие статус некоммерческих организаций согласно Закону о свободе совести и Федеральному закону от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях". К некоммерческим относят организации, которые не ставят в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (статья 2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях") и не распределяют полученную прибыль между участниками. Сами некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций, союзов и тому подобных. Учреждение или организация, созданные религиозной организацией, имеющие признаки и цель, предусмотренные статьей 6 Закона о свободе совести, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования, признаются также религиозной организацией.

скачать реферат Россия - светское государство

Однако все же есть возможность распространения прав юридического лица для местной и централизованной религиозной организации и без временного ценза. Однако в этом случае учредители обязаны ежегодно в течение 15 лет перерегистрироваться в территориальных органах юстиции. На такие объединения распространяется целый ряд ограничений: они не вправе образовывать учреждения профессионального религиозного образования, производить, приобретать, распространять религиозную литературу, иметь при себе представительство иностранной религиозной организации. Созданию централизованной религиозной организации свойственна особая периодичность регистрационных отношений: на первом этапе государственной регистрации подлежат местные организации, и только после ее завершения учредители вправе ходатайствовать о регистрации централизованной организации. Для создания конфессиональными объединениями учреждений профессионального религиозного образования необходимо сочетание двух видов разрешительной политики. Такие учреждения подлежат государственной регистрации в органе юстиции в качестве религиозного объединения, и для получения права осуществления образовательной деятельности необходима также выдача лицензии Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

скачать реферат Православное христианское образование в исторической перспективе

В своей книге Великий Пост о. Александр Шмеман связывает развитие великопостного и пасхального цикла богослужений с процессом катехизации в ранней Церкви. Постовые чтения из книги Бытия, пророка Исайи, Притч и Псалмов были текстами, на которых катехумены знакомились с ветхозаветной предысторией евангельской вести. Отрывки из евангелий, рассказывающие о исцелениях, совершенных Христом, были включены во вторую половину поста для тех, кто готовился принять крещение в текущем году. После своего крещения, новые члены Церкви оставались в храме в течение восьми дней (откуда наша Светлая Седмица), получая наставление о таинствах Церкви, опыт которых был ими только что пережит. Катехизация была построена вокруг все тех же трех аспектов жизни Церкви: богослужение и молитва, учение и проповедь, и, наконец, свидетельство и служение в жизни общины. Главное ударение в христианском образовании делалось в этот период на крещальном и пасхальном опыте христианской жизни. Существуют и сходства и различия между тем, как эти аспекты учения и опыта Церкви были включены в процесс катехизации, и тем, как мы сегодня можем связать их с православным религиозным образованием.

Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Презумпция человечности

Мировые религии содержат канонические представления о человеке и практике земной жизни. Религиозные институты (церковь, мечеть, храм, синагога) во главе со священнослужителями, осуществляя духовное окормление прихожан, ведут работу, нацеленную на воспитание людей в духе благочистивых традиций и религиозной морали. Так Христианская церковь по природе своей - учительница. Она исполняет завет Спасителя идти и учить народы (Мф. 28:19-20). Закономерно, что в разные времена педагоги-новаторы с уважением относились к авторитету традиционных конфессий и придавали большое значение религиозному мировоззрению. "Правила поведения для юношества" Я.А.Каменского начинались с наставления: "Юноша, где бы ты ни был, помни о том, что ты находишься в присутствии Бога и ангелов - и, может быть, людей. Первой мыслью как проснешься, пусть будет мысль о Боге". К.Д.Ушинский говорил: "Религиозное образование должно с ранних лет ложиться на душу человека, как верный залог того, что он не собьется с дороги, как верный якорь спасения в дни житейских бурь и душевных тревог".

скачать реферат Содержание и структура педагогических традиций

Отношения – часть традиции, подразумевающая исторически сложившуюся совокупность взаимосвязей элементов традиции. Правило – элемент традиции, подразумевающий исторически сложившуюся совокупность стандартов поведения, регулирующих жизнедеятельность человека в соответствии с ценностями определенной культуры. Правила бывают различных уровней, видов и категорий, к их числу можно отнести правила поощрения, уважения, стимулирования, наказания, санкций и т. д. Религия (от лат. religio – набожность) – элемент традиции, подразумевающий исторически сложившиеся формы общественного сакрального мировоззрения, основанного на вере в Бога. Ритуал (от лат. ri ualis – обрядовый) – элемент традиции, подразумевающий исторически сложившиеся символические действия, сопровождающие определенные моменты общественной жизни. Ритуалы могут быть различных видов – гражданскими, религиозными и синкретическими. Очевидно, что понятие педагогического ритуала относится непосредственно к сфере ритуалов гражданских. Однако в некоторых формах религиозного образования религиозные и синкретические ритуалы присутствуют в полной мере. Символы (от греч. Symbolo – знак) – элемент традиции, подразумевающий исторически сложившееся средство опознания, предмет, явление или признак с точки зрения их осмысленности.

скачать реферат Религиоведение - новая гуманитарная дисциплина

В недрах Академии вызрела идея создания теологического факультета, который смог бы существенно расширить и углубить изучение религии и её роли в истории и современном мире с учётом того, что в нашей стране интерес к религии в конце уходящего века значительно возрос и есть основания считать, что этот интерес сохранится на продолжительное время. Теологический факультет смог бы готовить специалистов в области богословия, религиозной морали, религиоведения и сектоведения. Потребность в этих специалистах у общества есть и желающие обучаться по этим специальностям, несомненно, будут. Деятельность этого факультета нашла бы поддержку как у Министерства образования РФ, так и у религиозных организаций, заинтересованных в религиозном образовании и просвещении населения. Список литературы Классики мирового религиоведения. М., Канон, 1996, с. 200 Христианство., Энциклопедический словарь в 3-х т.,М.,Б.Р.Э.,1995., т.2., с.462. С.Н.Булгаков., Тихие думы., М., Республика., 1996., с. 102. Гегель. Философия религии.М.,Мысль.1975, т.1, с. 253. В. Джеймс. Многообразие религиозного опыта. Спб., Андреев и сыновья, 1992 г, с. 40. Далай лама  XIV. Буддизм Тибета. Нарманг Угунс. 1991., с. 14. Классики мирового религиоведения. М., Канон., 1996, с. 162.

скачать реферат Анализ взаимоотношений религии и политики в России 90-х годов ХХ века

Основными задачами партии являются: деидеологизация государства через равноправие всех идеологий, кроме тех которые призывают к насилию, религиозной и национальной вражде или оправдывающих их. обеспечение парламентской демократии через разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, многопартийную систему свободные выборы. приоритет прав личности перед интересами государства, как основополагающий принцип правовой системы. безусловное обеспечение гражданских прав и свобод: свободы слова, печати, собраний, митингов и т.п. гарантированное обеспечение прав наций на самоопределение, включая отделение. Обеспечение свободы вероисповедания, миссионерства, религиозного образования и воспитания, гарантия доступа и владение верующими Средствами Массовой Информации (далее СМИ). Обеспечение материального благополучия общества путем создания многоукладной рыночной экономики, базирующейся на различных формах собственности при гарантии социальной защиты граждан. Отказ от военной и политической экспансии и насильственной идеологизации, как основополагающего принципа внешней политики. Установления гармонических отношений между природой и человеком, борьба против безрассудной промышленной эксплуатации природных богатств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.