телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Товары для животных -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Педагогика

О новых подходах к преподаванию духовно-нравственных дисциплин

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Дети - природные натуралисты. Нет ничего интереснее для них, чем созерцать многообразные творения, предметы Божьего мира. Педагог может задать детям домашнее задание: отыскать в книге Брэма или в энциклопедии животного мира, флоры и фауны моря заранее нами продуманные виды животных и подготовить к следующему уроку рисунок с описанием той или иной живности морской. Итак, зачем рыбе этот меч? Что это за орудие, что за тайна Божия? Очень важно уметь, вслед за святителем Василием Великим, прекрасным богопросвещенным натуралистом, за каждой естественнонаучной деталью видимого мира видеть тайну духовную. И мы находим вскоре, даже с помощью детей, ответ на этот замысловатый вопрос. Какова тайна меча этой дивной рыбы? Подобно тому, как она умеет пользоваться мечом в борьбе с сопротивником, так и каждый из нас должен прибегать к духовному мечу, которым, по слову святого Иоанна Лествичника, и подобает расправляться с каждым из мысленных супостатов. Таким мечом для существа словесного, разумного может и должна быть молитва Иисусова. И вот в сопряжении материального и духовного, земного и небесного мы, педагоги, если творчески владеем Священным Писанием и Преданием, достигаем исподволь, незаметно того нравственного назидания, той духовной теплоты, которая, согревая сердца детей, раскрывает их глаза, и они начинают с интересом вглядываться в тайну земного мира, все в котором служит отражением небесной реальности. А вот моллюск (его тоже легко изобразить на доске), прячущийся в раковину при приближении малейшей опасности. Образ такой раковины излюблен у Святых отцов. Это символ смирения. Смирение есть некая внутренняя таинственная крепость, в которую уходит душа, едва лишь только она подпадает под искушение похвалы, лести, тщеславия. Умение всегда носить с собой эту раковину (“Om ia mea mecum por o” — лат. “все мое ношу с собой”), умение сокрываться в глубинах собственного духа чрез самоукорение или воздавание Богу подобающей Ему славы - вот редкое искусство, предохраняющее душу от тления. Можно перенестись с земли на небо. В четвертый день творения Бог сотворил Луну и звезды. Как много чудес раскрывается пред глазами педагога и, соответственно, его воспитанников, когда свежим взглядом мы начинаем смотреть на хороводы звезд, рассыпанных Богом по пологу небес! Кассиопея Она имеет вид греческий буквы омеги. Когда мы смотрим на это созвездие, невольно вспоминаются слова из Апокалипсиса: “Аз есмь Альфа и Омега”. Не рассказывает ли нам это созвездие о том, что мир, как имеет свое начало, так будет иметь и свой конец? Вот уже близится тот сокрытый от нас день, миг и час, когда “состав частей разрушится земных”. Небольшие комментарии учителя глубоко входят в детские души. Трудно переоценить эти живые наблюдения над миром, раскрывающим пред нами свои сокровища, если мы согреваем свои наблюдения христианским любомудрием. И в этом смысле, повторяем, для внимательного законоучителя нет малозначащих деталей в уроке, но каждая из них становится отправной точкой для целого нравственного размышления. Старшеклассники сегодня с особенным трудом воспринимают все, что относится к нравственности, которая для них стала, к сожалению, относительной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чистая карма

Люди могут менять настоящее только тогда, когда до них были те, кто изменил будущее. Мы изменяем мир, воздействуем на него. Но мы только реализуем ту духовную программу, которую создали до нас люди, великие духом. Сначала один духовный человек своим новым подходом, мощным духовным скачком прикоснулся к Божественным знаниям, меняя будущее, а потом, в этих рамках, идея реализуется другими людьми. Меняя восприятие мира, мы меняем себя. Приходите завтра, говорю я женщине, посмотрим, что Вы сумели сделать. На следующее утро она приходит, поле чистое, у дочерей тоже. У внуков тоже, правда, у одной из внучек поле еще было деформировано высокомерием и презрением к людям, и это потом могло дать большие проблемы со здоровьем, но здесь уже была вина матери, а не бабушки. Скажите, спрашивает женщина, я разговаривала вчера по телефону с дочерьми и мужем, и у них совершенно иные настроение и голос. Это возможно, такое бывает? Бывает, бывает, успокаиваю я ее. Вы же на тонком уровне связаны с мужем и детьми. Очищаетесь Вы очищаются они, то есть родственники связаны, и воздействие одних сказывается на других

скачать реферат Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства

Неожиданное подспорье открывается в науке, например, многочисленных уже исследованиях православной медицины. Они позволяют ясно увидеть нерв языка современного искусства, который есть неврастения, порождение бездуховности Говоря о музыке, можно упомянуть книги и статьи автора этих строк, указать на ошеломляюще новые подходы к духовно-нравственному анализу музыки в трудах Института художественного образования (прежде всего на новации М. С. Красильниковой, изобретшей методики, уже проверенные в разных городах десятками учителей, которые позволяют даже учащимся первых классов общеобразовательной школы запоминать наизусть и анализировать с точностью до полутакта огромные оперы и симфонии, в их числе — симфонии Бетховена, Бородина, опера «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и иные шедевры русской оперной классики, и даже участвовать вместе с профессиональными певцами в оперных спектаклях!) и др. Уже ссылались мы на опыт Л. Н. Алексеевой, раскрывающий темы музыкального воспитания на духовно-нравственной основе в тесной связи музыки с другими искусствами Теперь время — объединять усилия.

Матрас в кроватку Карапуз "Соня Стандарт" (кокос, холофайбер, бязь, 120х60х8 см).
Матрас в кроватку "Соня Стандарт". Основные свойства кокосового волокна - экологичность, упругость, гигиеничность,
1151 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Детский компьютер с цветным экраном (35 функций).
Детский обучающий компьютер на двух языках (русском и английском) с цветным экраном. Выполнен в интересном дизайне – он выглядит как
2123 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Ранец "Mickey Футбол", разноцветный.
Размер: 36х31х20 см. Жесткий каркас прекрасно держит форму и не дает помяться тетрадям и учебникам. Большое внутреннее пространство с
1450 руб
Раздел: Без наполнения
 Погибель Нового мира

Сколько лет ты проживешь? Сколько лет этой вселенной? Чувствуешь разницу? Через сколько веков все тебя забудут? Так и не пофиг ли, что творится?" (Из Интернета.) Такую шутку мог придумать только атеист человек верующий, что Бога нет. Атеисты веруют, что Вселенная появилась чисто случайно или существует "от века" (странная точка зрения, не правда ли? как могло появиться что-то, чего никогда не было? как может "развивающееся во времени" существовать вечно?), и люди на Земле тоже появились чисто случайно (какое самомнение!), а значит всё пофиг, раз нам дан только миг в истории вселенной. Верующие же в Бога люди, наоборот, считают, что душа живет вечно и самое главное её ждёт впереди, и значит, живя в этой жизни, надо быть достойным принять новую миссию. Возрожденческая духовно-нравственная поведенческая парадигма, реализующая себя в Новое время, предполагает воспитание атеиста человека верующего в существование мира без Бога. Такой человек становится обладателем качеств, делающих невозможным существование людей на земле, что и привело коренных европейцев к вымиранию от депопуляции низкой рождаемости

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Результаты подобного подхода к духовно- нравственному воспитанию хорошо известны. С другой стороны, и новые, некоммунистические подходы в воспитании, альтернативные направления в педагогике школы, которые реализуются сегодня в России в рамках «Закона об образовании», мало способствуют духовно-нравственному развитию учащейся молодежи. Даже беглый обзор концептуальных подходов к духовно-нравственном) воспитанию в современной системе образования выявил достаточно пеструю и весьма неоднозначную картину. Все эти концепции и технологии объединяет одно — их нехристианский, неправославный характер. В современном образовании довольно прочные позиции занимает традиционный материалистический подход, утверждающий, что «природа духа человека и его духовности — не религиозная; дух порожден потребностями социального бытия, необходимостью выработки такого способа регуляции человеческих отношений, который не известен сообществам животных и способен преодолевать эгоистические стимулы поведения индивида, ориентируя его ценностно, то есть делая интересы другого человека, коллектива, социума собственными ценностями личности, свободно принятым ею и органичным для нее мотивом действия.

 Я был нищим - стал богатым. Прочитай, и ты тоже сможешь

Мы объединяем людей и тем самым служим делу мира во всем мире. EDELSTAR наша удивительная оздоровительная программа, которая уже сегодня помогла тысячам людей жить абсолютно здоровой жизнью без таблеток. EDELSTAR это принципиально новый подход к образованию наших детей. Это здоровая среда без алкоголя и наркотиков, в которой наши дети учатся быть успешными. Это бизнес-лаборатория, где наши дети изучают психологию, мотивацию, ораторское искусство, экономику и ряд других очень важных дисциплин, которым нельзя научиться в обычной школе. EDELSTAR это фантастическая возможность для каждого обычного человека, живущего на земле,P школьника, пенсионера, учителя, рабочего, безработного, изменить свою жизнь и стать по-настоящему богатым не только финансово, но и духовно. Что же было моей движущей силой на этом сложном, очень опасном и нелегком пути? Прежде всего желание создать великую компанию, в которой люди работали бы, не разрушая свое здоровье, свою душу, а, наоборот, становились бы совершенней и сильней. Пока я был студентом и работал комиссаром зонального штаба студенческих отрядов, тренером по гребле, тренером по восточным единоборствам и на других работах, я получал от этого наслаждение

скачать реферат Правовое сознание

Какая же правовая идеология актуальна для современной России? Теория отечественного права в последние семь десятилетий строилась на марксистской доктрине и классовом подходе. Надо сказать, что марксистская методология государства и права и сейчас сохраняет и будет сохранять в будущем научную ценность как почтенная и классическая теория, определившая многие процессы не только в России, но и в мире в XX в. Однако сегодня Россия находится в кардинально новой социально-экономической, духовно-нравственной и геополитической ситуации, которая требует нового осмысления исходных начал нашего правового уклада, в том числе на уровне его идеологического и культурологического обоснования. Можно назвать самые примерные общие параметры будущей целостной и систематизированной концепции правового развития России. 1. Отечественная правовая идеология не должна строиться на идее социального и политического раскола, противопоставления одной социальной группы — другой. Наоборот, теория должна стремиться к максимальному духовному объединению страны, достижению ею состояния нравственной и духовной соборности, необходимой степени политической консолидации.

скачать реферат Преподавание духовно-нравственной культуры в школе

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет Психологии образования Кафедра педагогической психологии РЕФЕРАТ на тему «Преподавание духовно-нравственной культуры в школе» Студентка группы ПоЗ-V.9 Белова Евгения Сергеевна Преподаватель Абраменкова Вера Васильевна Москва 2010г Введение Тема преподавания духовно-нравственной культуры (ДНК) в школе широко дискутируется уже несколько лет. Это попытки введения основ православной культуры (ОПК), вызвавшие волну негатива в светских СМИ, начиная с форумов и заканчивая известным «письмом академиков», и ответная волна публикаций в православных СМИ, и активные обсуждения формата преподавания ДНК, а теперь и проходящий в настоящее время эксперимент 2010 года. Столь бурная реакция неудивительна, поскольку проблема назрела уже давно и требует скорейшего разрешения. В советское, а тем более – в дореволюционное время школа активно занималась воспитанием детей в русле единой государственной идеологии. В 90-е годы советская идеология устарела, а новая еще не была сформирована. Собственно, она не сформирована и сейчас. Поэтому воспитательную функцию из школы фактически убрали, оставив ее родителям и редким учителям-энтузиастам.

скачать реферат Психология труда: основные составляющие научной дисциплины

1. Основные разделы психологии труда Психология труда активно развивается. В ней появляются все новые подходы, направления, выделяются самостоятельные дисциплины: развитие субъекта деятельности и психология профессионализма; развитие человека в труде, стрессы, психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения особые условия деятельности; операционально-смысловые структуры опыта, перцептивный мир специалиста ; акмеологические инварианты профессионализма ; системный подход к проектированию социотехнических систем, рабочая нагрузка и ее измерение, профессиональный стресс, профессиональное обучение и перенос навыков, удовлетворенность трудом, мотивация, смыслы труда, его субъективная значимость; теория, методология и методы определения профессиональной пригодности, информационные технологии и человеческие факторы в компьютерных системах и др. В первом разделе первой главы мы упоминали о назревающей необходимости различать два «масштаба» психологии труда как «комплекса научных дисциплин», предметы исследования которых на протяжении XX столетия все более различаются и «расходятся».

скачать реферат О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе

Игум. Георгий (Шестун) В отечественной педагогике хорошо осознают, что приобщение к наследию традиции не может осуществляться сугубо знаниевым путем. Необходима не информация о прошлом, а освоение живых образцов действия, идеалов, завещанных отцами. На первый план выходит проблема духовно-нравственного воспитания. Этой проблеме в последнее время посвящено множество научных исследований, кандидатских и докторских, конференций в различных регионах России (провести современный анализ). Категория "духовно-нравственное воспитание" прочно вошла в тезаурус современной отечественной педагогической теории и практики, нашла отражение в программных документах образования, как на федеральном (Программа воспитания), так и на региональном уровне (Новосибирск, Тверь, Курск, Белгород, Нижний Новгород, Кемерово и др.). В большинстве современные подходы к духовно-нравственному воспитанию в той или иной мере учитывают необходимость взаимодействия с православной традицией. Тем не менее, разработка понятия духовно-нравственного воспитания требует более отчетливого понимания характера и содержания взаимодействия школы и Церкви.

Стаканчик для приготовления мороженого "JUST SHAKE" (Ice Cream Magic).
Готовьте вкусное и полезное мороженое у себя дома. Компактный очаровательный стаканчик станет достойной заменой дорогостоящей объемной
330 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Книга-сейф "Остров Сокровищ".
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
1512 руб
Раздел: Копилки
Средство для стирки "Ника-Люкс", 5 л.
Средство предназначено для стирки изделий из всех видов тканей, шерстяного и смешанного трикотажа, вручную и в стиральных машинах любого
683 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Православные воскресные школы нашего времени…

Именно это подвигло к поиску новых путей "распространения осмысленной грамотности". В воскресных школах применялись передовые методы обучения (наглядность, звуковой метод обучения грамоте и т.д.), использовались лучшие учебники – "Азбука" В.А.Золотова, "Букварь южнорусский" Т.Г.Шевченко; при этом значительное внимание уделялось воспитательной стороне учебного процесса. Показательной здесь является позиция Н.И. Пирогова, который формулировал свое видение российского образования как образования религиозно-нравственного содержания (см. статью "Воспитание и образование"). Важнейшая проблема, которая издавна назревала в образовательной системе, была связана с методикой преподавания вероучительных дисциплин. Оно было пронизано безжизненным схоластическим духом, о пагубных последствиях которого свидетельствуют как литературные (например, "Очерки бурсы" Н.Г. Помяловского), так и церковные источники (см. документы подготовки Поместного собора 1917 г.). Частично, но не более того, эта проблема решалась в воскресных школах: поиск новых подходов в вопросе полноценного воспитания личности, который осуществлялся при обучении грамоте, письму, счетности, не мог не затронуть и преподавания законоучительных дисциплин.

скачать реферат Программирование на С

Но со стороны профессорского состава, как вспоминает Кушниренко, нетрадиционный подход встретил психологическое и эмоциональное неприятие. Говорили, что столь полная распланированность курса с самого начала исключает творческий подход к чтению лекций. Боялись распространения подобных методов на другие предметы. Опасения эти были безосновательны. Новая постановка преподавания программирования на мехмате не мешала изучению классических математических дисциплин. Оказалось, что сильные студенты вполне способны увлечься таким «приземленным» занятием, как программирование, найдя его интересным и своевременным. Создатели курса вложили в него всю свою энергию, увлеченность и талант. «Мы были довольно яркие ребята и делали курс с большим вкусом и интересом», — вспоминает с присущим ему юмором Кушниренко. К середине 80-х на курсе программирования для математиков была взращена группа молодых специалистов, которая вместе с ветеранами составила элиту факультетского программистского сообщества. Авторы курса говорят, что учебник, изданный более десяти лет назад, не стыдно читать и сейчас. И добавляют, что порекомендуют его любому старшему школьнику или студенту, заинтересованному в глубоком изучении программирования.

скачать реферат Практика школьного воспитания

ПРАКТИКА школьного ВОСПИТАНИЯСердцевина школьного воспитания - духовное, нравственное становление личности. При этом, с одной стороны, сохраняются традиции авторитарного воспитания, с другой - получает распространение воспитание, направленное на поощрение самостоятельности, эвристического мышления, коммуникативности, высокой культуры и гуманности. В столкновении старых и новых веяний неоднозначно выглядят роль и место наставника как одной из центральных фигур педагогического процесса. В США, например, в учебных заведениях имеется особая структура (деканофис), глава которой специально занимается вопросами воспитания. "Учителя пекутся лишь об успеваемости. Если подростки что-то натворят, их отправляют к нам", - рассказывает Ч.Шанку-айлер - декан школы из города Декатур. По-прежнему сильны традиции, при которых педагог обладает неким правом "вето", когда все его суждения должны быть для ребенка "словом священным". Но такой подход выглядит все более несостоятельным. Попытки сохранить его не дают желаемого результата. Даже в Японии, например, где учащиеся, особенно в начальной школе, подчиняются учителю безусловно, его культ не столь безоговорочен, как прежде.

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Экологизация присуща практически всем школьным предметам, но прежде всего дисциплина естественно- научного цикла. Ведущими, а следовательно, наиболее перспективными тенденциями развития экологизации являются: а)усиление ценностных аспектов компонентов экологического образования; б)гумонизация и усиление духовно-нравственного потенциала; в)экологизация учебного материала; г)введение в учебные планы общеобразовательных школ специальных курсов экологического содержания; д)внедрение в практику общеобразовательных школ новых форм экологического образования учащихся. Рассмотренные компоненты экологического образования являются эффективными, если они находятся в тесном взаимодействии . Контакты с природой являются важнейшим средством и условием формирования отзывчивого и ответственного отношения младших школьников к окружающей среде. Без преувеличения можно сказать о той неповторимой прелести, которая открывается перед младшими школьниками – красочный, многообразный мир окружающей природы. Он встречается с ними ежедневно, познает его случайно или преднамеренно с целью что-то узнать, увидеть, услышать, исследовать. Только непосредственное общение с природой, ее восприятие способствуют развитию у детей чувства природы, о чем мечтал К.Д.Ушинский, пониманию ее многообразной и универсальной ценности, формированию культуры поведения в природе.

скачать реферат Культурология

Человек не просто и не только сотворенное существо, но и существо созидающее и творящее. Т.о. период Ренессанса – переходная стадия, когда только закладываются основы нового мировоззрения (антропоцентризма) в центре которого находится человек-творец. Человекоутверждающие ценности Античности в изменившейся социальной реальности наполняется соответствующим содержанием: обзор генезиса представлений о культуре с периода Античности до Нового времени позволяет сделать следующие выводы: . культура не выступает предметом специального изучения мыслителей, но ее проблематика присуща всему процессу теоретических размышлений. . в скрытой форме зародились основные подходы к пониманию культуры, оформились смыслы и цели человеческой жизнедеятельности, а значит решались проблемы культуры: ее сущности, природы, смысла, цели и др. важнейшее достижение – представления о культуре как форме бытия, в которой воплощаются самые высокие духовно-нравственные ценности, возвышенные устремления человеческого духа к идеалам Истины, Добра, Любви, Красоты. 2. Культура становится объектом философско-теоретического интереса, обретая значение самостоятельного понятия.

Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Блокнот "Игра престолов. Дом Баратеонов".
Блокнот «Игра престолов. Баратеоны». О Баратеонах: Баратеоны – один из могущественных домов Вестероса, известные своей горячностью и
1074 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор цветных карандашей "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Детские цветные треугольные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
576 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Психологические типы Юнга

В апреле 1914 года Юнг оставил пост президента ассоциации, а в августе 1914 года прервал свое членство в ней. Таким образом, разрыв был окончательным. Фрейд и Юнг больше никогда не встречались. На протяжении четырех лет Юнг переживал тяжелый душевный кризис, он был буквально одержим изучением своих собственных снов, что по мнению некоторых ученых, едва не привело его к помешательству. В течение многих лет он вел семинары на английском языке для англо-говорящих студентов, а вслед за тем, как он ушел из активного преподавания, в Цюрихе открылся и начал работать институт названный в его честь. Только к концу первой мировой войны Юнг смог прервать свое путешествие по лабиринтам внутреннего мира, чтобы создать новый подход к изучению личности, где в качестве основных идей выступали человеческие устремления и духовные потребности. В 1944 году специально для Юнга была организована кафедра медицинской психологии в Базельском университете, но нездоровье заставило его через год отказаться от этого поста. Самый трагический эпизод его жизни был связан с обвинениями в симпатиях к нацистам, но он со всей страстью отвергал эти нападки и был в конце концов реабилитирован.

скачать реферат Теория сравнений

Реализуя ОЦ , педагог прогнозирует развитие памяти (1 уу ), мышления на уровне применения образца в сходной ситуации (2 уу) , творческое мышление (3 уу). ВЦ позволяют развивать духовно–нравственную сферу, установку, мотивы, убеждения, идеалы. Перейдем к рассмотрению обучения, как системы. Обучение можно определить, как взаимодействие двух систем – системы преподавания и системы учения. Соответственно учитель представляет систему преподавания, а ученик – систему учения. Развитие любой системы фиксируется, как свидетельствует наука, в том случае, когда система переходит в новое качественное состояние. Такая ситуация наблюдается и в обучении: являясь субъектом преподавания, учитель должен перевести эту систему в новое качественное состояние, т.е. в учение, где субъектом системы становится ученик. Это значит, что учитель должен передать ученику цели и адекватные средства их достижения при взаимодействии систем преподавания и учения. Таким образом мы раскрыли состав обучения. Перейдем к рассмотрению его структуры.

скачать реферат Религиоведение - новая гуманитарная дисциплина

Нужна серьёзная образовательная и просветительная работа с населением в области религии. Определённую часть этой работы могло бы выполнить религиоведение, которое сейчас проходит этап становления и требует серьёзной поддержки со стороны государства и общества, а также со стороны традиционных российских религий и прежде всего Православия. Религиоведческое образование в общеобразовательной школе и ВУЗе должно стать важной составной частью гуманитарного образования, дать нашему подрастающему поколению и молодёжи объективные научные знания о религии, её истории, роли религии в жизни человечества, его культуре, духовно-нравственной сфере. Это в свою очередь даст возможность молодому поколению более успешно реализовать своё право на свободу совести при выборе религии или отказе от этого выбора. Данная статья и имеет цель привлечь внимание читателя к актуальности поставленной проблемы, а также дать понятие о религиоведении как научной дисциплине, её истории, предмете, методе, функциях, целях и задачах. К истории религиоведения Для нашего гуманитарного словаря “религиоведение” - слово новое и многим пока не совсем понятное. Оно появилось в нашем лексиконе недавно.

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Орский Гуманитарно-Технологический Институт (филиал) Оренбургского государственного университета Физико-математический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе. Выполнил: студент физико- математического факультета группы 4А Бессонов Павел Александрович. Научный руководитель: к. п. н. Профессор Янцен Виктор Николаевич. Орск. 1999г. Оглавление ВСТУПЛЕНИЕ 3 §1. ПОНЯТИЕ МПС И ИХ ВИДЫ. 4 §2. РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ. 12 Понятие межпредметных умений и методика их формирования. 12 Взаимодействие интереса и умений в процессе решения межпредметных задач. 14 Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников. 15 §3 ПРИНЦИП ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ. 18 ЛИТЕРАТУРА 26 ВСТУПЛЕНИЕ Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире и в России, требуют новых подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного преобразования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.