телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Игры. Игрушки -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Детство и взросление человека

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Человек не должен приспосабливаться к физическим свойствам предмета и качествам, а эти свойства сами должны быть ориентирами для овладения человеком  способами его общественного местоположения.    Эти две системы имеют общий знаменатель: вещь – это нечто объективное, на чем лежит печать способов её употребления. Моменты, кода расхождения между этими двумя системами принимает наибольшую величину, называются кризисами, после которой идёт развитие той стороны, которая отставала в предшествующий период но каждая из сторон подготавливает развитие другой – закон периодичности. Проблема периодизации психического развития в детском возрасте От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающего поколения. Процессы психического развития теснейшим образом связаны с обучением и воспитание ребёнка. П.П.Блонский указывал на историческую изменчивость процессов психического развития и на возникновение в ходе исторического развития новых периодов детства. Он был противником чисто эволюционистских представлений о ходе детского развития. Детское развитие – процесс качественных преобразований, сопровождающийся переломами, скачками. Критические периоды переменяют стабильные, и они являются переломными, поворотными пунктами в развитии, лишний раз подтверждая, что развитие ребёнка есть диалектический процесс, в котором переход от одной ступени к другой совершается не эволюционным, а революционным путём. В конце 1930-х гг. Леонтьев и Рубинштейн начали рассматривать проблему становления и развития психики и сознания, вводя в неё понятие деятельности. В изучении развития психики ребёнка, считал Леонтьев, следует исходить из анализа развития его деятельности так, как она складывается в данных, конкретных условиях его жизни. Признаком перехода от одной стадии к другой является именно изменение ведущего типа деятельности, ведущего отношения ребёнка к действительности. Процесс психического развития нельзя понять без глубокого исследования содержательно-предметной стороны деятельности. При рассмотрении психического развития имеет место своеобразный дуализм и параллелизм двух основных линий развития: мотивационно-потребностной сферы и интеллектуальных процессов. Система ребенок – вещь в действительности является системой. Ребёнок – общественный предмет. При усвоении общественно-выработанных способов действия с предметами, происходит формирование ребёнка как члена общества, включая его интеллектуальные, познавательные и физические силы. Усвоение детьми задач, мотивов и норм отношений, существующих в деятельности взрослых, осуществляется через воспроизведение или моделирование этих отношений в собственной деятельности детей, в их сообществах, группах и коллективах. Непосредственно эмоциональное общение со взрослыми представляет собой ведущую деятельность младенца, на фоне и внутри которой формируются ориентировочные и сенсомоторно-манипулятивные действия. В процессе усвоения действия как бы отделяются от предмета, на который они были первоначально усвоены. Именно предметно-орудийная деятельность, в процессе которой происходит овладение общественно выработанными способами действий с предметами, является ведущей в раннем детстве.

В «педологии школьного возраста» (1928) содержатся некоторые наметки исторического развития и происхождения периодов детства. Человечество завоевало себе длинное детство: оно вытянуло линию развития далеко за период полового созревания: оно отделилось от зрелого состояния эпохой окончательного формирования личности. Следовательно, три точки созревания личности: половое, общеорганическое, социально-культурное не совпадают. Историческая точка зрения на процессы психического развития ребёнка была взята на вооружение в советской детской психологии, хотя и разработана ещё явно недостаточно. «педология подростка» (1929-1931) не было исследовании одного из самых важных процессов – процесса образования Понтий и перехода к мышлению в понятиях, следовательно оставалась незаконченной и вся теория высших психических процессов как опосредованных. И одно из важнейших положений теории о системных отношениях между психическими процессами и об изменении этих отношений в ходе развития. В «Педологии подростка» (ч.2) он систематически рассматривает развитие всех основных психических функций – восприятия, внимания, памяти, практического интеллекта на протяжении онтогенеза, обращая внимание на изменение системных отношений между психическими функциями в периоды, представляющие подростковому возрасту, и особенно в этом возрасте. Историзм и системность, как единство функционально-генетического, онтогенетического и структурного подходов к процессам психического развития. Выготский рассматривает подростковый возраст как период, в котором завершается процесс развития высших психических функций. «Педологией подростка» заканчивается период творчества Выготского, период, в котором автор выступает, прежде всего, как общий, генетический психологически использующий онтогенетические исследования и одновременно реализующий в них свою общепсихологическую теорию. Следовательно, начало исследования смыслового строения сознания. Последний период творчества Выготского (1931-1934). В центре внимания – проблема психического развития в детстве. Среда играет роль не обстановки, а источника развития личности. Выготский показывал зависимость процесса развития от характера и содержания самого обучения и ведущую роль обучения в умственном развитии детей. Обучение должно обогнать развитие и имеет прерогативное значение для процесса развития. Обучение может быть развивающим только в том случае, если в нём находит своё воплощение логика исторического развития той или иной системы способностей. Среди советских детских психологов Блонский был первым, кто обратил внимание на необходимость выделить эпохи детского развития, разграниченные критическими периодами. Выготский считает, что новообразования развития – это то новое, что появляется в строении сознания в определённом периоде. Процесс психического развития – процесс прерывный, чреватый кризисами, переходными периодами, следовательно, особое внимание на переходные периоды. Он  считал, что исследования переходов даёт возможность раскрыть внутренние противоречия развития. Распад старой и возникновение новой основ социальной ситуации развития – главное содержание критических возрастов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь среди гималайских йогов

Истории собраны не в хронологическом порядке, а сгруппированы по отдельным темам, в пределах каждой из которых я постарался придерживаться хронологического порядка размещения историй. Каждая история является в чем-то поучительной и содержит в себе ценные уроки. Излагаемые в историях уникальные события помогут нам понять самих себя на всех уровнях изнутри и снаружи. Я очень рад представить эти истории читателю. Возможно вас, также как и меня, вдохновит жизнь этого замечательного человека. Возможно вы вступите на путь света и жизни. Свами Аджайя I ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГИМАЛАЯХ Детство это тот краеугольный камень, на котором строится вся дальнейшая жизнь. Из семян, посеянных в детстве, произрастает древо жизни. Образование, полученное в детстве, превосходит по своей важности то, что дается в колледжах и университетах. В процессе взросления человека надлежащее руководство наряду с изучением окружающего мира играет важную роль. Священные Гималаи Цепь Гималайских гор тянется почти на 1500 миль. Гора Эверест высотой 29000 футов, находящаяся на границе Непала и Тибета, является высочайшей вершиной мира

скачать реферат Эволюция человека

Ребячеством приправлено все. Но этот сбой в регуляции подчиняется более общей закономерности — эволюционному замедлению взросления. Человек — это «большой ребенок». Об этом говорят особенно долгий период детства (почти полтора десятка лет), шевелюра и отсутствие шерсти, слабые челюсти и мышцы, тонкие кости, округлая голова, стремление к общению, ласке и игре, любопытство и желание обучаться. С годами идет превращение в «настоящего мужчину»: появляются лысина, серьезность, безразличие к новостям, позиция «не надо меня учить». Но происходит это в гораздо меньшей степени, чем у других приматов, и далеко не у всех людей. Разные формы «впадения в детство» (фетализация, неотения, педоморфоз, отрицательная анаболия) часто сопровождают эволюцию. Простой способ утраты специализации открывает путь для больших изменений. Таким путем возникли самые успешные колонисты суши — травянистые цветковые, насекомые и хордовые. В эту группу вошел и человек. Схема. Вот главные закономерности эволюции предков людей: изнутри менялись темпы развития, и нарастала инфантилизация, снаружи действовала добрая сотня факторов.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
 Мир закрытыми глазами, или Сказка о том, как стать сверхчеловеком

Например, притчи о жизни богов в религиозных традициях, которые большинство людей воспринимают буквально. Они не предполагают, что притчи могут абстрактными словами описывать скрытые процессы, происходящие в энергетическом мире. Абстрактность, это некий код, шифровка, который непонятен для большинства людей, поскольку их сознание настроено на буквальное понимание всего сущего. То есть, в их шаблоне описания мира нет достаточной гибкости, осознанности и настройки, чтобы распознать скрытый смысл за абстрактными словами, путающими логику. По-другому можно сказать, что им не хватает уровня развития сознания. PРасскажи подробнее, как появляются шаблоны у человека? PБольшинство шаблонов человеку с детства навязывают родители и ближайшее окружение, с которым он входит в контакт в течение жизни. По мере взросления человек приобретает все больше шаблонов самостоятельно. Попадая в некую ситуацию, он испытывает эмоции и действует определенным образом. После шаблонной ситуации на энергетическом шаре человека появляется новая энергетическая структура, называемая шаблоном

скачать реферат Роль взаимопонимания в межличностных отношениях

Эмоциональная память, опыт прежних лет заставляют людей эмоционально отождествляться друг с другом. В раннем возрасте все три компонента идентификации более слитны. Н.Н. Авдеева пишет по этому поводу «Идентификация имеет свой генезис, и на определенном этапе развития, при переходе от раннего к дошкольному детству, выступает как основной механизм сопереживания психологическим содержанием сопереживания является идентификация себя субъектом с эмоциональными образами». По мере взросления человека взаимозависимости между когнитивным, аффективным и поведенческим компонентами усложняются. Если не происходит гармоничного развития всех трех компонентов, то идентификация протекает по когнитивному, либо эмоциональному, либо поведенческому типу. Чисто мыслительный тип личности отождествляется с другими только мысленно, в представлениях, без включения двух других моментов. Чисто коммуникативный тип личности отождествляется с другими только эмоционально, а чисто практический тип реагирует на другого поведенчески: действием, поступкам.

 Литературная Газета 6241 (37 2009)

И будет двигаться дальше - от одной души к другой, осуществляя процесс бессмертия". amp;#61548; Елена Краснощёкова. Роман воспитания - Bildungsroman - на русской почве: Карамзин. Пушкин. Гончаров. Толстой. Достоевский. - СПб.: Издательство Пушкинского фонда, 2008. - 480 с. В Европе уже более двух с половиной столетий бытует жанр, судьба которого в России пока не привлекала специального интереса исследователей. Но недаром XIX век именуют веком "великого русского романа", отличающегося богатством форм. Автор монографии исследует этот жанр, привлекая тексты Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Суть своей задачи Е. Краснощёкова увидела в том, чтобы обнаружить среди романистов XIX века некое единение в естественном влечении к забытым традициям века XVIII. Автор пристально вглядывается в уникальность концепции детства - отрочества - юности - молодости, которую этот жанр в XVIII-XIX веках внёс в литературу, способствуя постижению природы взросления человека, открытию психологической линии формирования личности

скачать реферат Проблема обучения в теории Ж. Пиаже: достоинства и недостатки

Первый фактор - наследственность, которая оказывает влияние на темпы взросления человека. Согласно Пиаже, взросление не вызывает развития интеллектуальных структур, оно скорее определяет область возможностей, имеющихся на какой-то конкретной стадии, т.е. опре­деляет, может ли какая-то конкретная структура развиться на какой-то конкретной стадии, но не обязательно, что она там появится. Отсюда ясно, что взросление налагает широкие ограничения на интеллекту­альное развитие. Оно обеспечивает потенциал для появления кон­кретных структур, но появятся они на самом деле или не появятся, за­висит от следующих трех факторов. Второй фактор - активный опыт, или действия ребенка, совершен­ные в окружающей его среде. Эти действия могут быть физическими или мысленными, причем они могут быть связаны как с предметами, таки с людьми. Дети, чье детство богато активным опытом, с большей вероятностью разовьют у себя те структуры, которые характеризуют каждую стадию, и пройдут через все четыре стадии, чем те дети, у ко­торых был ограниченный или бедный опыт.

скачать реферат История русской матрешки

Созданные мастерами рукотворные изделия дороги нам сегодня как носители неприходящих духовных ценностей, как хранители опыта прошлого в настоящем. Покоряет в них гармония природы, труда и красоты, ремесла и искусства, рожденное живительным источником народного творчества, исторической памятью народа. В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. У многих народов встречаются однотипные игрушки, с однотипным сходством их конструкций, форм и декора. Это сходство объясняется общностью культурных народных традиций, единой природой эстетического чувства. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя – природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры. Глава I. Появление матрешки на Руси. Многообразна современная игрушка.

скачать реферат Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)

Благодаря кропотливой работе руководителя хоровой коллектив отличает великолепное звучание, широкие исполнительские возможности. Заключение Значение занятий искусством, музыкой, точнее пением очень конкретно и затрагивает три важнейших для жизни человека сферы: . Здоровье В процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано. . Интеллектуальное развитие Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память. . Самоактуализация Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу. Нельзя забывать, что оптимальный период для занятий искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Занятия искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – “эмоциональный мозг” является основой для развития левого полушария – “мозга рассудочного”. Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.

скачать реферат Исторический опыт реформаторской деятельности самодержавия в первой половине XIX в.

К пореформенной эпохе он пополняется за счет разночинной интеллигенции и зарождающейся буржуазии. Будучи поначалу внутренне достаточно единым, постепенно данный склад раскалывается на противостоящие друг другу группы, блоки. Его отличительные черты — относительная неукорененность в национальных традициях, в значительной мере искусственный и насильственный характер формирования, ориентация на европейское просвещение и стиль существования. В целом это была попытка создания европейской культуры на русской почве. Отсюда и определенная «поверхностность» и неподлинность, искусственность второго главного «склада» русской жизни. В это самое время (конец XVIII — начало XIX в.) начинается и набирает силу русское просвещение. Его можно квалифицировать как культуру (в узком смысле слова) петербургского периода, или, в социальном плане, как культурную функцию второго главного «склада» русской послепетровской жизни. Основным содержанием этойновой культуры и было просвещение. Но просвещение в кантовском смысле. И ни в каком другом. Это — работа, в ходе которой происходит взросление человека; формирование его как «совершеннолетней» личности, без опосредований предстоящей перед Богом природой, историей.

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психология

Это добровольное и желанное объединение людей по интересам. Там люди предстают друг перед другом как равноправные личности. Здесь человек удовлетворяет специфически человеческие духовные потребности: в общении и самовыражении. На определенном этапе жизни - в период взросления - человек остро ощущает потребность в совместной общественной деятельности, во вхождении в сообщества, организованные на общих ценностях. Способом жизни человеческого общества является общение. "Человеческая сущность, - писал немецкий философ Л.Фейербах, - налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты". Человек живет в мире культуры, которая, по образному выражению философов, составляет его вторую природу. Поведение человека с самого раннего возраста регулируется принятыми в данной культуре ценностями, нормами, традициями, правилами. Особо подчеркнем, что слова "культура" и "образование" тесно связаны друг с другом. Культурный человек - это образованный человек, воспитанный на основе образа Человека, идеала данной культуры.

скачать реферат Оценка типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста 20 - 25 лет и 40-45 лет

Во время периода взросления человек сдаёт жизненный экзамен на наличие у него собственного «Я» и возможности воздействовать на него, возможность не только проявлять своё «Я» в настроении, в непосредственном эмоциональном состоянии, но и в возможности действовать по принятому в отношении себя и других людей долгу. Это предполагает чётко выражение переживания границ собственного «Я», меры воздействия на другого человека и на себя. Из сути это практическая этика, развёртывающаяся в отношениях двух людей. Практика показывает, что очень много людей, начиная строить свою семью вместе, в то же время делают это в одиночку, так как не умеют взаимодействовать друг с другом по поводу того, что они делают, на что направляют свои усилия. Семья как что-то особое, требующее и организационных, и деловых, и эмоциональных усилий, просто почти никогда не обсуждается. Молодые люди попадают, особенно в первые кризисные годы, в плен фантомов, которые препятствуют осознанию новой, ими же создаваемой, реальности. Одна из важнейших особенностей семейной жизни в том, что она действительно жизнь, созданная творчески, она не возникает из сексуального влечения. Как писала В. Сатир: « люди, вступающие в брак, часто по существу не знают друг друга.

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Оно направлено на формирование целостной личности мальчика, девочки, способных элементарно понимать психологические, анатомо- физиологические особенности полов, их социальные роли в жизни. Известно, в реальной жизни ребенок развивается как представитель определенного пола. Важная задача полового воспитания в семье состоит в том, чтобы помочь половой идентификации ребенка.В процессе общения с окружающим миром ребенок дошкольного возраста уже сталкивается с проблемами пола. Он замечает, что рождаются дети, взрослые вступают в брак, у женщины есть грудь, а у мальчиков и мужчин— половой член. Дошкольник включает эти познания в игру, ставит перед взрослыми вопросы о половых отношениях. Сексуальные проблемы являются неотъемлемой составной частью жизни человека. Точно так же им принадлежит весьма серьезная роль в процессе воспитания дошкольников. Уже в 3 года дети начинают понимать, что пол человека определяется анатомическими особенностями строения тела. Родителям следует знать, что ребенку необходима правдивая информация о строении тела мальчика и девочки, о сходствах и различиях между ними, о неизменности пола в процессе роста и взросления человека.

скачать реферат Гадание

Она и самая простая в реализации - не требует ни специальных предметов, ни сложных расчетов. Существует гипотеза о том, что колыбелью цивилизации был Тибет. Может, там, на заре развития человечества и зародилась эта система? Ведь во все времена человек был любопытен к своему будущему. А когда явления природы казались божествами, а жизнь подчинялась никому тогда не понятным законам - тем более. По мере «взросления» человек начал понимать, что на жизнь и судьбу могут влиять не только Солнце, Луна, ветер, громы и молнии. Прежположили наличие зависимости судьбоносных событий от движения планет - так родилась астромантия, а за ней и астрология. С помощью математических расчетов можно было узнать все о человеке, его характере, его способностях, вкусах, совместимости с представителями противоположного пола и т.д. Основное отличие от классической Книги Перемен в том, что исключается элемент случайности при подготовке предсказания, все известно заранее, важно лишь правильно истолковать имеющуюся информацию о времени рождения человека.

скачать реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

Новосибирский государственный педагогический университет Факультет педагогики и психологии детства. Контрольная работа по теории, методике и коррекции физического развития детей дошкольного возраста. Тема: «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г.ПланЦенность физического воспитания. 3 Баскетбол как метод физического воспитания. 3 Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол. 4 Особенности методики обучения. 7 Условия проведения учебного процесса. 9 Правила игры для дошкольников. 10 Оборудование площадок и инвентарь для игры. 11 Приложение 1 12 Приложение 2 13 Приложение 3 15Ценность физического воспитания. Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Русская идея: рубежи обороны

И многие в этот миф поверили - вспомните, какую чушь писали в те годы о России почти все газеты и журналы. Сейчас многие хлебнули Запада уже по-настоящему и начинают трезветь. Как в начале века. И начинают понимать то, что скрывали и скрывают от нас перестройщики и реформаторы: главный смысл их дела - чтобы перестала наша земля и наша культура с детства растить человека как личность. И тогда устранена будет из человечества русская идея, к которой так тянутся люди, пока их не оболванят. Угрозы для этой идеи, повторяю, сегодня очень велики. Провалилась перестройка - попытка средствами "культуры" разделить нас, отказаться от идеи братства, превратить народ в "гражданское общество". Горбачев и Яковлев - это не Лютер и Кальвин, их убогая и пошлая реформация провалилась. За дело взялись громилы - сломать наш стержень голодом, потрясениями, привычным видом страданий и крови. Одновременно подтачивают и те неброские вещи, которые хранят и передают детям смыслы нашей сущности - школу, литературу, песни. Сохранить все это, когда разрушители овладели силой государства, очень непросто.

скачать реферат Анализ стихотворения "Россия" А.А.Блока

Столь высоким идеалам (будь то человек как предмет воспитания или же педагогическая деятельность, педагогический процесс) традиционная практика воспитания, семейного и общественного, явно не соответствовала. И Великий теоретик создает грандиозный и по современным масштабам проект воспитания человека о рождения до двадцати четырех лет. Его универсальность (научную обоснованность) Каменский обьяснял тем, что обеспечивалось соответствие педагогического процесса человеческой природе и «земному предназначению» человека. Проект был ориентирован на идею «учить всех всему» - на рациональную организацию «массовой школы». Опираясь на принцип природосообразности, первый в истории образования носитель идеи возрастной и педагогической психологии представил время взросления человека как четыре этапа по шесть лет каждый и определил для каждого этапа задачи, содержательную и процессуальную стороны образовывания человека – матерью ли в семье, учителем ли в школе, профессором ли в академии. Обратим внимание на замысел Гуманиста: не ребенок для школы, а школа для ребенка, способная учесть и реализовать его возрастные возможности и особенности.

скачать реферат Проблемы взаимоотношений личности и общества в произведениях Юрия Трифонова («Дом на набережной», «Старик»)

Два дома и площадка между ними образуют целый мир со своими героями, страстями, отношениями, контрастным социальным бытом. Большой серый дом, затемняющий переулок многоэтажен. Жизнь в нем тоже как бы расслаивается, следуя поэтажной иерархии. Современный быт – с семейными ссорами и неурядицами, беременностями, шарфами, комиссионками и гастрономами не только высвечивает прошлое, но и обогащает его, дает ощущение реального потока жизни. Исторические, «бытейные» проблемы невозможны в безвоздушном пространстве; а быт и есть тот воздух, в котором живет память, живет история; быт современной жизни – не только плацдарм для воспоминаний. Дом на набережной – внешне недвижим, но не стабилен. Все в нем находится в состоянии напряженного внутреннего движения, борьбы. «Все рассыпались из того дома, кто куда», - говорит Шулепников Глебову, встретившись с ним уже после войны. Некоторых выселяют из дома, как лирического героя повести: сцена отъезда – одна из ключевых в повести: это и смена социального статуса, и прощание с детством, взросление; перелом, переход в другой мир – герой уже не в доме, но еще и не на новом месте, под дождем, в грузовике.

скачать реферат Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)

Нет ни одного человека на Земле, в жизни которого не существовала бы семья. С детства каждый человек окружен внимательными и добрыми родителями, а вырастая, ищет себе любящую и верную вторую половину, появляются дети Далее мы рассмотрим, какую роль играет этот феномен в Исламе, что представляет из себя настоящая мусульманская семья, какие отношения складываются между супругами и какими правилами они регулируются. Начнем с того, что мусульманское семейное право окружено предрассудками. То, что в Исламе разрешена полигамия, то, что женщина носит одежду, полностью скрывающую наиболее привлекательные места ее тела, некоторые лимиты в ее поведении вызывают волну непонимания и даже осуждения со стороны немусульман, ведь все это так контрастирует с нравами и правилами современной жизни. Чтобы понять все эти особенности мусульманского семейного права, стоит заглянуть «за ширму» мусульманской семьи, и тогда мы увидим, что в действительности она из себя представляет. Основными источниками мусульманского семейного права, как и мусульманского права в целом, являются: Коран, сунна (изречения и деяния Мухаммеда), кияс (аналогия), иджма (согласованное мнение крупных правоведов и богословов), фетвы (юридические заключения высших духовных лиц), адаты (традиции, обычаи арабов и других народов, исповедующих ислам).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.