![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Современные направления прикладной психофизиологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В рамках психофизиологии выделяются отдельные направления, связанные с разработкой особенно важных проблем: 1) психофизиология сенсорная психофизиология органов чувств, ощущений и восприятий; 2) психофизиология организации движений; 3) психофизиология активности; 4) психофизиология действий произвольных; 5) психофизиология внимания, памяти и обучения; 6) психофизиология речи и мышления; 7) психофизиология мотивации и эмоций; 8) психофизиология сна, психофизиология стресса; 9) психофизиология состояний функциональных, и пр. Особое направление являет психофизиология дифференциальная, изучающая физиологические основы различий индивидуально-психологических. Достижения психофизиологии широко применяются в клинической практике, в построении кибернетических моделей психофизиологических процессов, а также в таких прикладных областях психофизиологии, как психофизиология труда, психофизиология спорта, и пр. В отличие от многих западных исследований, не преодолевших принцип психофизического дуализма (-> проблема психофизическая) и ограничивающихся установлением корреляций между определенными психологическими и физиологическими параметрами, отечественная психофизиология рассматривала психическое как продукт деятельности мозга головного
Такое резкое изменение на рынке телекоммуникаций не могло не сказаться на характере научных исследований и разработок, и, особенно, в высшей школе. Научные коллективы должны были адаптироваться к быстрой смене технологий и перестроить свою работу так, чтобы иметь возможность и ресурсы для переориентации на новые направления. Сейчас "жизненный цикл" таких направлений в телекоммуникациях составляет 2- 3 года. За это время нужно уметь не только успевать реализовывать текущие проекты, но и создавать заделы для будущего. В высшей школе кроме этого требуется в те же сроки перестраивать методическую и учебную работу. Именно в таком режиме и на современном уровне ведет исследования и разработки коллектив сотрудников самостоятельного курса "Системы телекоммуникаций". Это подразделение было создано в 1996 году, а их созданию предшествовала пятилетняя работа научной группы под руководством доцентов Наумова В.А. и Самуйлова К.Е. Основу группы составляют доценты Самуйлов К.Е., Наумов В.А., Ефимушкин В.А., Кочанов А.Е., Спесивов С.С., ассистент Никитин А.Г.; аспиранты Жидовинов М.А. и Космынин Н.В. К разработкам привлекаются студенты старших курсов направления "Прикладная математика и информатика".Основные направления исследованийВ настоящее время основными направлениями исследований в области систем и сетей телекоммуникаций являются: разработка программного обеспечения компонент интеллектуальной сети и сетей сотовой подвижной связи; исследования и разработки архитектурных моделей систем- распределенной обработки мультимедийной информации; исследования и разработки объектно-ориентированных технологий телекоммуникаций; разработка и анализ математических моделей сетей телекоммуникаций и их компонент; исследование архитектурных моделей и протоколов сетей I er e ; разработка среды создания услуг сетей I er e .
Равдель,P была надежда на то, что освобождение от преподавательской деятельности увеличит время на работу как по прикладной энтомологии, так и по общим проблемам биологии. Именно в этом он и ошибся: научной работой в Ленинграде ему пришлось заниматься мало. Незадолго до переселения в Ленинград (в начале мая 1930 года) отец ездил на IV Съезд зоологов в Киев. Там были поставлены доклады по общебиологическим вопросам, в том числе (по предложению И. И. Шмальгаузена) доклад отца: «О логических основаниях современных направлений в биологии». Отец писал: «Мой доклад носил общий характер и был дальнейшим развитием доклада на III Съезде Понятие номогенеза. Номогенез, конечно, не является отрицанием морганизма, но ограничивает его, и поэтому на IV Съезде тогдашние защитники морганизма были в числе моих противников». Прения по докладу вызвали большое оживление; многие участники Съезда защищали в то время чистый морганизм. Среди них были М. Л. Левин, С. Г. Левит, Б. М. и М. М. Завадовские, А. С. Серебровский, И. И. Презент, И. М. Поляков, Е. А. Финкельштейн, М. М. Местергази
Этим направлениям соответствуют направления теоретических исследований психофизиологии профессиональной деятельности. Прикладная психофизиология профессиональной деятельности, действуя тоже по всем этим направлениям, использует полученные теоретические знания для предсказания результатов профессиональной деятельности персонала, для обоснования методов оптимизации управления человеком своей профессиональной деятельностью и для обоснования методов внешнего управления профессиональной деятельностью. К настоящему времени нет оснований для того, чтобы окончательно закрыть вопрос об отношениях физиологии и психологии и считать физиологию частью психологии или психологию частью физиологии (то есть по существу физиологией высшей нервной деятельности), как это пытаются провозглашать некоторые ученые. Такие основания могли бы быть получены, если бы удалось однозначно разрешить психофизическую проблему и прийти к единодушному выбору учеными одной из двух (или больше) ее альтернатив. Например, если бы ученые всего мира обосновано и единодушно приняли гипотезу о том, что более сложные психические процессы являются производными более простых физических процессов, происходящих в нервной системе (в организме) человека, тогда можно было бы считать физиологию частью психологии, как является частью общей физиологии физиология клетки или частью психологии - психопатология или социальная психология.
Павловым учение о свойствах н. с. и типах высшей нервной деятельности. В развитии отечественной дифференциальной П. выделяют (напр., В. М. Русалов) 4 этапа: допавловский, павловский (с 1927), тепловско-небылицынский (с 1956) и современный (с 1972). Последний связан прежде всего с развитием системных представлений в П. См. также Возрастная психофизиология, Методы электрофизиологические, Полиэффекторный метод, Психофизиология локальных поражений головного мозга. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА направление в психофизиологии, возникшее на стыке психофизиологии и нейропсихологии; изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций (ВПФ) у больных с локальными поражениями мозга. Нарушения ВПФ: речи (см. Афазия), различных видов восприятия (см. Агнозия), памяти (см. Памяти расстройства), произвольных движений и действий (см. Апраксия) и др.P обусловлены расстройствами физиологических процессов в пораженных участках мозга и всего полушария или обоих полушарий в целом. Изучение этих физиологических процессов и составляет основную задачу П. л. п. г. м. П. л. п. г. м. изучает физиологические механизмы нейропсихологического синдрома в целом (см
С момента появления лазеров не прекращаются попытки приложения их уникальных свойств в различные области деятельности человека. Чем же объясняется столь обширный интерес к данному изобретению? Интенсивное применение лазеров было бы невозможно без философских разработок в физике и лазерной физике. В лазерной физике наиболее полно применяются все средства и методы логического позитивизма. Используются все типы логики (в зависимости от того - является ли направление прикладным или теоретическим) - диалектическая, формальна, математическая. Рассмотрим метрологические приложения лазерной физики. Основным фундаментальным направлением в развитии лазерных приложений является квантовая метрология - наука, определяющая связи современных представлений о мире с измерениями, проводимыми как для научных целей, так и для промышленных и прочих. Вначале устанавливается гносеологический эффект, опирающийся на какие либо эмпирические предпосылки и теоретические расчеты. Далее следует оптимизация и теоретическая подгонка логического аппарата и причинно-следственных связей, поскольку в сложных квантовых системах необходим подобный учет для установления истинного эффекта и получения полноценных результатов.
Источники Прямая реклама Название WS информ плюс Форма собственности ООО Дата создания Октябрь 1996 Адрес, телефон/факс (812)123-0848 Область деятельности Информационное сопровождение бизнеса Услуги Справочная информация о предприятиях СПб и Москвы. Анализ финансовых показателей деятельности предприятий СПб. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий на территории России. Установка полнотекстовых тематических баз данных по СМИ и их сопровождение. Комплексные услуги по изучению конкретной среды (деловая разведка). Примечания Другим направлением деятельности фирмы является выполнение услуг с использованием современных методов прикладной психологии в области обеспечения безопасности бизнеса. Источники Прямая реклама Название Агентство Поиск Форма собственности ЗАО Дата создания 1991 Адрес, телефон/факс 193148, СПб, .а/я 101, (812)555-7090, 555-7734 Область деятельности Обеспечение информацией о потенциальных клиентах или подбор клиентов из адресной базы агентства Услуги Изготовление рекламных писем и фирменных конвертов и рассылка будущим клиентам.
РЕФЕРАТ тема: «Современные методы исследования психофизиологии памяти» Оглавление Введение Глава 1. Современные методы исследования памяти 1.1 Микроэлектродный метод 1.2 Электроэнцефалография (ЭЭГ) 1.3 Магнитоэнцефалография (МЭГ) Глава 2. Визуальные методы исследования памяти 2.1 Позитронно-эмиссионная томография 2.2 Ядерная магнитная резонансная интроскопия Заключение Источники и литература Введение Память – это психофизиологический процесс, состоящий из запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Основателем психофизиологии является английский врач Девид Гаржли. За период становления психофизиологии как науки особое внимание уделялось изучению центральной нервной системы и ее физиологических проявлений. Одним из важных направлений (в изучении центральной нервной системы) является поиск структур головного мозга, отвечающих за память. Ни одна из физиологических функций не имела столь пристального и всестороннего изучения биологами, физиологами, психологами, неврологами и др. науками. Накопившийся клинический и экспериментальный материал позволил высказать целый ряд теорий, объясняющих процессы памяти.
Критический анализ методологии исследований. – М.: Межд. Отношения, 1981. Алешина Ю.Е. Проблемы теории и практики медиации / / Личность. Общение. Групповые процессы. Современные направления теоретических и прикладных исследований в зарубежной психологии. Сборник обзоров. – М., 1991. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.
В произведениях художника ''Прогон скота'', ''За дровами'' казахская степь изображена с большой любовью. Прикладное искусство казахского народа имело многовековую традицию развития. Изделия, выполненные народными мастерами, демонстрировались на крупных выставках 19 века, в Петропавловске, Кокшетау, Нижнем Новгороде и других городах. Приёмы и технология изготовления изделий передавались из поколения в поколение. Великолепными были сырмаки, текеметы – постилочные войлочные ковры, тускиизы – настенные войлочные ковры и многочисленные другие войлочные изделия, при изготовлении которых гармонично применялся казахский орнамент, который богато использовался во всех его основных видах – зооморфном, растительном и геометрическом видах. Были распространены и такие виды искусства, как изготовление сёдел и конного серебряными и костяными накладками, ювелирных изделий и других. Постепенный переход казахов к осёдлому образу жизни повлиял на развитие ряда направлений прикладного искусства. Искусство изготовления деревянных изделий мастерами-деревщиками доводилось до высокого уровня. Изготовлялись изделия для скотоводов и земледельцев. Применяли также богатую инкрустацию, резьбу по кости.
С этой точки зрения мы можем сравнивать развитие языков романских с развитием языков новоиндийских, развитие языков славянских с развитием языков семитических, развитие языка русского с развитием языка коптского и т.д.» . Здесь он подходит к выделению и сопоставлению в языках целостных систем, определенных структурных отношений, в которых обнаруживаются функционально-тождественные общие черты. Именно такой подход принят в современных направлениях типологического изучения языков. Итак, понимание языка как системы, понимание множественности причин изменений языка, социальная обусловленность языковых изменений, элементы знаковой теории языка, теория фонем и морфонологических изменений (альтернаций), типология языков составили тот круг проблем и задач общего языкознания, которые решали в своих работах представители Казанской лингвистической школы, ярким представителем которой был учитель Е. Д. Поливанова – И. А. Бодуэн де Куртенэ. Правомерно говорить о преемственности идей между И. А. Бодуэном де Куртенэ и его учеником Е. Д. Поливановым. Речь может здесь идти прежде всего о всем комплексе лингвистических идей, о лингвистическом мировоззрении как таковом и о круге научных интересов Поливанова.
Вопросы распределения полномочий и ответственности вызваны внутренними противоречиями, когда с одной стороны, руководство осуществляется традиционными методами, с другой, в практику управления привносится нечто новое, вызванное активным становлением экономических взаимоотношений нового уровня. Однако большее внимание уделено все-таки проблеме ответственности, причем с точки зрения ее распределения, а не контроля, что является предшествующим этапом.При выполнении данной курсовой разработки примерно в равных долях были использованы источники, включающие в себя классическую литературу по менеджменту, опыт работы, современные направления в практике менеджмента и собственные измышления.Понятие полномочий, ответственности, их перераспределения. Прежде чем говорить об истории, факторах и техниках перераспределения полномочий и ответственности, необходимо определить сами эти понятия и очертить пространство их применения. Вообще, логично отталкиваться от утверждения, что для реализации планов определенного масштаба и степени сложности необходима работа некоторого количества людей.
смотреть на рефераты похожие на "Современные направления и школы экономической теории " Реферат по теме "Современные направления и школы экономической теории" НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ. Слияние двух подходов. Неоклассический синтез представляет собой дальнейшее развитие и вместе с тем в некотором роде "примирение" подходов к анализу экономических процессов. Если, к примеру, Кейнс довольно критически оценивал способность цен гибко реагировать на перемены рыночной конъюнктуры, то представители неоклассического синтеза стремились "реабилитировать» цены, доказывая, что они способствуют оптимальному распределению и наиболее полному использованию ресурсов. Рассматривая проблему занятости, сторонники "смешанной" системы выражают несогласие с "неполной занятостью", выдвинутой Кейнсом. В то же время корректируются взгляды противников Кейнса. Основная идея "синтеза" заключается в том, чтобы разработать более общую экономическую теорию, отражающую изменения в хозяйственном механизме, результаты позднейших исследований и все позитивное, что содержится в работах предшественников.
ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические особенности развития экономической мысли в России на рубеже 20-90-гг. ХХ века 1.1 Становление российской экономической мысли 1.2 Вклад российских ученых в экономическую теорию XX века 1.3 Отечественная экономическая мысль в 20-90-годы XX века Глава 2. Развитие современной экономической мысли в России 2.1 Современные направления развития экономической науки в России 2.2 Влияние экономической теории на современную экономику России 2.3 Кардинальные проблемы российской экономики на современном этапе Заключение Список литературы Введение Актуальность темы. История экономической мысли - история попыток понять действие экономики, основанной на рыночных операциях. Именно исследование проблемы рыночного обмена дало начало именуемое экономической наукой. При этом, каждая из этих попыток, воплощенная в экономической теории, помогает уяснить характер определенных причинно-следственных связей в экономике, то знание различных экономических теорий помогает понять сложность и взаимозависимость всех экономических перемен и избежать так свойственной человеку склонности искать простые и ясные, но неправильные решения сложных проблем.
смотреть на рефераты похожие на "Современные дискуссии о предмете экономической теории. " САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра экономической теории Современные дискуссии о предмете экономической теории Курсовая работа Студента 1 курса 1 группы дневного отделения специальности «теоретическая экономика» ФУНТОВОЙ Лидии Валерьевны Научный руководитель К. Э. Н. Шевелев А. А. Санкт-Петербург 2001 год. ОглавлениеВведение. 2 Основная часть. 2 Возникновение экономической теории как науки. 2 Донаучный этап. 2 Возникновение экономики как науки. 3 Дальнейшее развитие экономической теории. 4 Переворот в науке. Марксистская политическая экономия. 4 Маржинализм. 4 Венская школа. 5 Лозанская школа. 6 Кембриджская школа и А. Маршалл. 6 Современные направления экономической науки. 7 Институционализм. 7 Кейнсианство. 7 Монетаризм. 8 Две основные ветви экономической науки. 8 Различия марксистской политической экономии и экономикса. 8 Современные дискуссии о предмете экономической теории. 10 Экономическая наука, преподававшаяся в советский период. 10 Кризис политической экономии. 11 Дальнейшая судьба политической экономии. 12 Экономикс и его перспективы. 14 Создание интегрированного курса политической экономии и экономикс. 15 Заключение. 17 Введение Радикальные экономические и политические изменения, происходящие в нашей стране на стыке веков, требуют нетрадиционного подхода к организации учебного процесса.
Сперва лингвистическая семантика бурно развивалась как структурная лексикология (и структурная лексическая семантика) благодаря интересу структуралистов (или находящихся под влиянием их идей и методов анализа) к системным связям между лексическими единицами (и лексическими значениями), что нашло оформление в виде сложившихся независимо друг от друга теории лексических (семантических, лексико-семантических) полей и метода компонентного анализа значений группы взаимосвязанных слов, восходящего к применяемому в фонологии (а затем и морфологии) оппозиционному анализу. Вслед за тем возникла синтаксическая семантика, быстро занявшая в лингвистической семантике лидирующее положение. Её формирование обеспечили следующие стимулы: а) в первую очередь выдвижение генеративной трансформационной лингвистикой на приоритетное положение в языковой системе предложения, трактуемого в динамическом (процессуальном) аспекте; б) сильное влияние (частью опосредованное генеративной лингвистикой, но во многом и прямое) со стороны новой (формальной, реляционной) логики, особенно таких её разделов, как исчисление предикатов, семантическая логика, модальная логика и т.д.); в) успехи в области информатики, автоматического перевода, автоматической обработки текста, искусственного интеллекта; г) воздействие результатов исследований в лингвистике текста, функциональном синтаксисе, философии обыденного языка, теории речевых актов, теории деятельности, этнолингвистике, этнографии речи, конверсационном анализе, анализе дискурса, социолингвистике, психолингвистике и т.п. (обзоры истории становления разных направлений семантической мысли: Джон Лайонз, 1977; Лев Геннадьевич Васильев, 1983; обзор современных направлений синтаксической семантики: Валентин Васильевич Богданов, 1996).
Существовал в рамках модернистского направления в русском искусстве, представлял собой сочетание различных группировок. Футуристами (“будетлянами”) называли себя члены петербургского “Союза молодежи” В.Е. Татлин, П.Н. Филонов, М.З. Шагал , А.А. Экстер, участники выставок “Ослиный хвост”, “Мишень”, “Трамвай Б” - М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, К.М. Зданевич и др., члены группы “Гилея” – В. Маяковский, Д.Д.Бурлюк. Реди-мейд В 1902 году в Нью-Йоркской галерее "Sid ej Jams" прошла выставка "Новые реалисты". Здесь демонстрировались простые вещи, элементы среды, их копии демонстрировались как самостоятельные объекты искусства. Язык готовых вещей ("ready made"). После Первой Мировой войны в Европе организовалась группа художников, называвшаяся "Dada". Её могли бы считать основоположницей многих современных направлений искусства. Один из громких представителей этого направления был М. Дюшан. Этот художник реальные, банальные вещи поднял на уровень искусства: колесо велосипеда на табуретке, раковину туалета.
Именно рекламное обращение представляет коммуникатора его целевой аудитории, потенциальным покупателям. Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. При разработке рекламных обращений используют множество технологий. Одной из них является нейро-лингвистическое программирование ( euro-Li guis ic Programmi g - LP). Данное направление прикладной психологии возникло в середине 70-х гг. в США. Его основателями стали Дж. Гриндер и Р. Бендлер. Как теоретическая концепция LP находится еще в стадии развития, и в настоящее время нет ее общепринятого определения. Например, российский автор Л.Н.Хромов представляет LP как «технологическую модель взаимодействия людей друг с другом на основе познания внутреннего процесса, происходящего в человеке при воспоминании, т.е. при обращении к внутреннему опыту» .
![]() | 978 63 62 |