![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Биология |
Экологические основы устойчивости растений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Железо (Fe) и хлор (Сl) по количествам, поглощаемым растениями, занимают промежуточное положение между макро- и микроэлементами, однако их чаще относят к микроэлементам. Исключительно велико значение азота, фосфора и калия для жизнедеятельности растений. Их называют основными элементами питания. Азот входит в состав белков, хлорофилла, хромосом и других веществ и структур растительной клетки и является основой всех жизненных процессов. Фосфор входит в состав сложных белков и в состав «веществ передачи наследственности» — нуклеиновых кислот, играет определяющую роль в обмене веществ и энергетическом балансе растений. Фосфор повышает усвоение других элементов питания — азота, калия, магния. Калий не входит в состав органических веществ, но играет важную роль в набухании веществ в клетках, в регулировании тургора, в образовании белков и углеводов. Многосторонние функции калия в растениях находят свое выражение в том, что калий повышает устойчивость растений к болезням, увеличивает холодостойкость, препятствует полеганию, улучшает вкусовые качества овощей
Весьма действенной физиологической адаптацией к перегреву служит усиленная транспирация, роль которой в терморегуляции растений уже подчеркивалась выше. Ряд авторов придает значение высокому содержанию у жаростойких растений защитных веществ (слизи, органические кислоты и др.). В адаптации растений к высоким температурам принимают участие весьма тонкие механизмы на клеточном и субклеточном уровне, например, сдвиги температурного оптимума активности важнейших ферментов. По современным представлениям (Александров, 1975), в основе устойчивости организмов к действию высоких температур (как и других экстремальных воздействий) лежит особое свойство структуры белковых молекул — сочетание прочности и гибкости, позволяющее им поддерживать структуру и функциональную активность в крайних условиях. Своеобразное физиологическое приспособление к температуре среды, превышающей адаптивные возможности растений, — переход в состояние анабиоза, которое в этих случаях особенно часто встречается среди низших растений. Наконец, следует упомянуть еще об одном способе адаптации растений к чрезмерно высоким температурам — это занятие ими временных экологических ниш (или микрониш), защищенных от сильной инсоляции и перегрева.
Какие есть новые экологически чистые препараты, повышающие эффективность органики в саду? Один из них ЭМ (эффективные микроорганизмы). Он практически исключает применение минеральных удобрений и некоторых ядохимикатов в саду и на ягодниках. Препарат, добавленный в компост, ускоряет биологические процессы его созревания (всего 3060 дней). Набор из 80 микроорганизмов, нетоксичен для человека, растений и животных. Его можно вносить в любое время в период вегетации плодово-ягодных культур, но наибольший эффект получается после осеннего использования. Повышая плодородие почвы, ЭМ увеличивает урожайность и устойчивость растений к вредителям и болезням. Созревание урожая начинается на 2 недели раньше, чем при традиционной технологии. Препарат выпускают в литровых бутылках с инструкцией. Приготовленной смесью опрыскивают почву, куда внедряются микроорганизмы, активно перерабатывающие органические соединения в гумус. ЭМ не боится перезимовки, мобильно работает на почвах, требующих радикального восстановления плодородия
Для этого важно четко определить основные приоритетные направления, призванные лечь в основу устойчивого развития Туркменистана, а именно проблема охраны аридных экосистем (охрана редких и исчезающих видов растений и животных; уникальных памятников природы; использование рекреационных ресурсов; экологическое образование и обучение населения); борьба с засолением почв (разработка новых агротехнических водосберегающих технологий, биологический метод мелиорации, севообороты, применение минеральных и органических удобрений); растениеводческое освоение песков и песчаных земель (классификация условий местообитания растений, селекция новых видов сельскохозяйственных культур, использование прогрессивных технологий, включая капельное орошение и дождевание); разработка прогрессивных технологий обогащения природных пастбищ (селекция новых кормовых растений, закладка пастбище защитных полос, применение минеральных удобрений, преобразование сезонных пастбищ в круглогодичные, подсев семян, коренное улучшение пастбищ); разработка новых технологий закрепления и облесения подвижных песков (закладка лесных полос, разработка новых видов механических защит для стабилизации подвижных песчаных поверхностей).
Морозоустойчивость, засухоустойчивость и солеустойчивость, М., 1960; Сказкин Ф. Д., Критический период у растений к недостаточному водоснабжению, М., 1961 (Тимирязевские чтения, 21); Библь Р., Цитологические основы экологии растений, пер. с нем., М., 1965; Генкель П. А., Физиология устойчивости растительных организмов, в кн.: Физиология сельскохозяйственных растений, т. 3, М., 1967; Альтергот В. Ф., Приспособление растений к повышенной температуре среды, в сборнике: Физиология приспособления и устойчивости растений при интродукции, Новосиб., 1969. П. А. Генкель. Засыпной аппарат Засыпно'й аппара'т, устройство для загрузки сыпучих материалов в шахтные печи (доменные, обжиговые и др.). З. а. применяются главным образом в доменном производстве. Шихта в З. а. подаётся скипами или транспортёрами. Из приёмной воронки (рис. ) шихта поступает сначала на малый, а затем на большой конусы. Большой конус опускается при закрытом малом, что предотвращает прорыв газов из печи в атмосферу. Для равномерной загрузки шихты по окружности колошника применяют вращающиеся распределители шихты
Несмотря на перечисленные преимущества использования дивиденда, экологическую безопасность защиты растений от болезней можно повысить более широким применением микробиологических препаратов, которые способствуют сохранению полезной энтомофауны, высокоспецифичны и быстрее, чем химические препараты, разлагаются в окружающей среде. Для ряда сельскохозяйственных культур микробиологический метод может и должен занимать доминирующее место в борьбе как с вредителями, так и болезнями. (Омельянец, 1999). В основе биологического метода борьбы с болезнями растений лежат существующие в природе естественные явления сверхпаразитизма и антибиоза, или антагонизма между микроорганизмами, обитающими на растениях и в почве. Вероятно, в отдельных случаях интерес могут представлять также насекомые, клещи и нематоды, питающиеся мицелием или плодовыми телами фитопатогенных грибов. Несомненный интерес представляют также бактерии, вызывающие лизис мицелия патогенных грибов (Бегляров, Смирнова, Баталова, 1983). Основные требования, предъявляемые к современным биопрепаратам – эффективность и безопасность для человека и окружающей среды.
Весьма часты случаи непосредственного соседства застроенных и густозаселенных жилых районов и промышленных предприятий с устаревшей технологией и без очистных сооружений. Это еще более ухудшает состояние окружающей среды в городах. Состояние окружающей природной среды в городах развивающихся стран представляет "вызов их устойчивому развитию". Для развивающихся стран особенно неправомерен тезис о "нулевом варианте" экономического роста . Тезис "назад к природе", как отмечал академик С.С.Шварц, всегда был по существу реакционен, а в настоящее время он и антинаучен.Ларс П.Людвигсен, руководитель проекта Центра ООН по населенным пунктам ("Хабитат"), отмечал, что именно в крупнейших городах в развивающихся странах происходит наиболее серьезное и опасное снижение "ресурсов жизнеобеспечения". Это приводит к ухудшению состояния здоровья населения и подрывает основы устойчивого развития. Социально-экономическая отсталость развивающихся стран, бедность основной массы их населения представляют серьезнейшую преграду для решения экологических проблем городов в развивающихся странах.
Негосударственное образовательное учреждение Вологодский кооперативный техникум Р Е Ф Е Р А Т по дисциплине: «Экологические основы природопользования» на тему: «Прогноз последствий взаимодействия человека с природой» Выполнили: студентки дневного отделения 2 бухгалтерской группы Слепухина И. Сверчкова М. г. Вологда 2003 ПланI. Введение 3 II. Влияние человека на биосферу. Глобальные проблемы. 4 1. Рост народонаселения 4 2. Потребление природных ресурсов 9 3. Энергетическая проблема 11 4. Загрязнение 12 III. Влияние биосферы на человека. 14 IV. Вывод. Составление прогноза последствий взаимодействия человека с природой. 18 1. Стратегия управления потреблением природных ресурсов с позиции устойчивого развития 18 2. Энергосбережение 20 3. Природозащитные мероприятия, роль технического прогресса в защите окружающей среды 21 4. Современные биотехнологии охраны окружающей среды 26 5. Последствия загрязнения 28 Список использованной литературы: 30I. Введение В современной системе «человек - окружающая среда» существует созданная длительным историческим развитием подсистема «Человеческое общество- производство - природа».
Учитывается также и то, что в настоящее время есть и достаточные научно - теоретические и научно - практические основания для изучения инструментальных аспектов экологической деятельности в области обеспечения устойчивого развития (Ли Норман, И. И. Букс, С. А. Фомин, Г. А Моткин., Г. П. Серов, И. Л. Абалкина, С. В. Макаров, Е. И. Хабарова, Н. А. Орехов, А. С. Гринин, С. Шмидхейни, В.В. Куриленко, П. А. Макеенко и другие). В целом учебный процесс по Программе строится в соответстствии с требованиями стандарта по направлению "Экология и природопользование". При этом содержание и выбор дисциплин осуществлялся на единой методологической основе, предполагающей наличие доминант и основных результатов по каждому блоку дисциплин, предусмотренных стандартом, в совокупности составляющих единое целое. При изучении блока дисциплин направления доминантами являются мировоззренческие аспекты и экологические императивы устойчивого развития, а также проектный подход с выделением временных горизонтов состояний, как методологический принцип.
Здоровье рассматривается как основа устойчивого развития человека. Рассматриваются вопросы: проф. заболевания, п.м.п., влияние на здоровье бедности, жилищных условий, экологии, транспорта, ядовитых, радиоактивных отходов, атмосферных изменений и т.д. Для устойчивого развития необходимо учитывать экономические, социальные, культурные, политические, экологические факторы, проблемы здоровья нынешнего и будущих поколений. В 2002 г. в Йоханессбурге (ЮАР) прошел всемирный саммит по устойчивому развитию, на кот. были рассмотрены итоги выполнения «Повестки дня на 21 век», определены новые приоритеты дальнейшего продвижения к устойчивому развитию.
Устойчивость геосистем зависит от внутренней неоднородности свойств компонентов, так разнообразный состав луговых трав делает луг более устойчивым при разных погодных' условиях, чем искусственный сенокос с меньшим видовым разнообразием. Выраженный микрорельеф и вариация водно-физических свойств почв также повышают устойчивость и почвенного и растительного покровов: в сухие периоды года продуцирование биомассы лучше в понижениях, а во влажные — на микровозвышениях. Устойчивость геосистемы растет с повышением ее ранга. В этом смысле наименее устойчивой является фация — наименьшая геосистема, характеризуемая однородными условиями месторасположения и местообитания, одним биоценозом. Фации сильнее всего откликаются как на изменение внешних природных условий, так и на деятельность человека. Радикально их изменяют при природопользовании. Более крупные геосистемы в меньшей степени подвержены изменениям. Список используемой литературы1. Исаченко А. Г., Шляпников А. А. «Природа мира. Ландшафты». –М.:1989г. 2. Сысуев В. В. «Физико-математические основы ландшафтоведения» - М.: МГУ, 2003 г. 3. Михно В. Б. «Ландшафтно-экологические основы мелиорации». – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995 г.
Введение Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней. В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. В исследованиях Н.Н. Кондратьевой, А.М. Федотовой, И.А. Хайдуровой и других доказано, что детям 5-7 лет доступны экологические знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека. Формирование знаний в экологическом воспитании - не самоцель. Они - необходимое условие воспитания осознанно-бережного отношения к природе, к людям, к материалам природного происхождения, к предметам рукотворного мира. Осознанный характер отношения проявляется в том, что ребенок, зная о своих потребностях, лучше понимает потребности других живых существ, может практически сохранить, поддержать или создать для них нужные условия; может сочувствовать, сопереживать тем, кто испытывает в этом потребность.
Формирование экологического мировоззрения. Всемирная экологическая программа. Экологическое воспитание и этика. Экологические основы охраны окружающей среды Биосфера и человек. Взаимосвязь природы и общества. Охрана природы. Проблема устойчивого развития. Современные проблемы охраны природы. Современное состояние и охрана атмосферы. Рациональное использование и охрана вод, недр планеты, почвенных ресурсов, растительного и животного мира.
Исходным принципом такой стратегии является сохранение биологического разнообразия как основы устойчивого функционирования отдельных экосистем и биосферы в целом. В результате составления детальных кадастров отдельных видов, типичных зональных экосистем, уникальных и реликтовых сообществ должны быть разработаны методы сохранения богатства генофонда планеты, восстановления видов и отдельных экосистем, находящихся в настоящее время под угрозой уничтожения. В подходе к проблеме охраны природы характерен переход от «пассивных» мероприятий запретительного типа к активному использованию арсенала современных методов. Круг природоохранных проблем логически смыкается с задачам! экологического образования и воспитания. Природоохранно мировоззрение должно воспитываться со школьного возраста как одна из морально-нравственных норм поведения человека. Независимо oт профессии и круга личных интересов современный культурный человек должен добровольно придерживаться некоторых принципов экологической этики: Принцип биологического императива: во всех случаях из возможных вариантов проектов размещения производства, строительства, преобразования ландшафтов, эксплуатации ресурсов и т.д. следует предпочитать тот, который вносит наименьшие изменения в естественные биологические системы.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский Политехнический Университет Институт дистанционного образования Кафедра экономики Реферат на тему «Плата за негативное воздействие на окружающую среду» Выполнил студент: группы З-3240 ТС Принял преподаватель: Л. И. Желбунова Северск-2008 Содержание Введение Определение плательщика Отчет и сроки оплаты Приложение. Способы расчета Список литературы Введение В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Одним из важных документом в охране атмосферы от тепловых выбросов на территории Республики Беларусь является Закон Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха». В Законе подчёркивается, что атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды, благоприятное состояние которого составляет естественную основу устойчивого социально-экономического развития республики. Закон направлен на сохранение и улучшение качества атмосферного воздуха, его восстановление для обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности человека, а также предотвращение вредного воздействия на окружающую среду. Закон устанавливает правовые и организационные основы норм хозяйственной и иной деятельности в области использования и охраны атмосферного воздуха . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главная опасность теплоэнергетики для атмосферы заключается в том, что сжигание углеродсодержащих топлив приводит к появлению двуокиси углерода CO2 , которая выбрасывается в атмосферу и способствует созданию парникового эффекта.
Следовательно, рынок земли – при всех его особенностях – вполне успешно решает главную задачу любого рынка: обеспечение наиболее рационального распределения ограниченных ресурсов. Заключение. Природные ресурсы – основа устойчивого развития России. Природные ресурсы не беспредельны и не вечны. Это делает необходимым постоянную заботу об их сохранении и воспроизводстве. Для этого существуют следующие основные условия. . Во-первых, необходимо бережно, рационально использовать то, что человеку дает природа (в особенности в отношении невосполнимых ресурсов). . Во-вторых, там, где это доступно, следует принимать действенные меры к восполнению природных ресурсов (восстанавливать и повышать естественное плодородие земли, осуществлять лесопосадки, воспроизводить запасы водоемов). . В-третьих, следует максимально использовать вторичное сырье и прочие отходы производства. . В-четвертых, необходимо всемерно поддерживать экологическую чистоту производства и природопользования. Литература.1. Экономика: Учебник / Под редакцией доцента А.С. Булатова. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство БЕК, 1997.2. Экономика. И.В. Липсиц – М.: Издательство «Вита-Пресс», 1996.3. Справочник школьника: 5-11 классы – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
Это положение в последствии легло в основу принципа запрещения трансграничного загрязнения. Ряд резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, принятых единогласно, вбирают в себя обычные нормы международного права и в силу этого являются обязательными для государств. Примерами источников "мягкого" права могут служить Стокгольмская декларация принципов Конференции ООН по окружающей человека среде 1972г., Всемирная стратегия охраны природы 1980г., Всемирная хартия охраны природы 1982г., Декларация принципов Рио по окружающей среде и развитию 1992г., и др. Список литературы Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Региональные проблемы безопасности с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф. -М.: МГФ "Знание", 1999. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Экологическая безопасность, устойчивое развитие и природоохранные проблемы. -М.: МГФ "Знание", 1999. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. -М.: Знание, 1998. Бекяшев К.А. Принципы и источники международного экологического права. -В кн.: Международное публичное право.
![]() | 978 63 62 |