телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для хобби -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Педагогика

Индивидуальный подход в обучении педагогически запущенных детей

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Память, наблюдательность, воображение, мышления не только по их глубине, устойчивости, быстроте протекания, но и в качественном отношении имеют индивидуальную характеристику у каждого школьника. Особое внимание у В.А. Сухомлинского привлекли слабоуспевающие дети. Он четко указывает на их главный недостаток – неразвитость умственных способностей: неустойчивость внимания и памяти, инертность мышления, бедность речи, отсутствует любознательность, неразвитость эмоциональной сферы. Но откуда берутся такие дети? Стремясь вскрыть действующие здесь причинно- следственные связи, В. А. Сухомлинский установил, в частности зависимость успеваемости от здоровья или нездоровья детей. Этот фактор по сути дела выпадал из поля зрения исследователей. Обычно учитывались лишь проблемы, вызванные длительным отсутствием ученика в школе по болезни. Василий Александрович перевел вопрос в иную плоскость: а всегда ли мы учитываем хроническое недомогание детей, посещающих уроки, по фактически на них не работающих?             Л. К. Назарова показала, что ученики, слабо подготовленные к изучению родного языка, находясь в среде с более подготовленными при правильной организации учебной работы получают полезные знания и умения, потому что вся деятельность в классе происходит на высоком уровне трудности. Индивидуальные потребности в усвоении и применении знаний связывают с обучаемостью, которая включает: умственную выносливость, работоспособность, быстроту или замедленность усвоения учебного материала, гибкость мыслительных процессов. Кроме различий, относящихся к содержательной стороне психической жизни, дети различаются и по некоторым психофизиологическим особенностям своего психического склада и поведения. В основе индивидуальных различий лежат особенности свойств  нервной системы, на основе которых формируется психическая жизнь личности, все ее психические процессы, ее особенное и индивидуальное. Особого внимания требуют индивидуальные особенности неуспевающих и недисциплинированных детей. §2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников. Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех  подростков и старших школьников, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Все это представляет для нормальной организации учебно-воспитательного процесса, учителя испытывают затруднения в работе с этими детьми, а иногда остро переживают свою кажущуюся беспомощность. Диапазон поступков, на основании которых подростков и старших школьников считают трудными весьма велик: от устойчивых  проявлений отдельных отрицательных качеств и черт до наличия явно асоциальных форм поведения и проступков типа правонарушений и даже преступлений.              Трудные дети – это всегда педагогически запущенные дети, в отношении которых где-то, когда-то и кем-то был педагогический просчет, педагогическая ошибка, игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании, дети, на которых вовремя не обратили внимания, не применили своевременных мер к коррекции их личности.

Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.             Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним.             Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с его особенностями и возможностями, уровнем развития. При этом чрезвычайно важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий. В тоже время эти приёмы должны быть более или менее равноценны по конечным результатам, усвоенным знаниям, умениям, и навыкам. Обучение должно создавать максимальные условия для расцвета индивидуальности ученика, чтобы и в зрелые годы труд стал действительно творческим.             Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей стремится превзойти.             Индивидуализация учения не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, коллективистически мотивационное учение, усиление в обучении связей «ученик-ученик» большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности.             Индивидуализация учения в начальных классах состоит в том, чтобы увидеть не только недостатки подготовки ребёнка к школе, но и особенности его психофизиологического развития и строить учебный процесс, исходя из этих возможностей и особенностей.             Раскрытие и совершенствование индивидуальности происходит в процессе овладения знаниями основ наук. Поэтому попытка ввести индивидуализацию учения по средствам освобождения школьников от учебных предметов, которые им трудно даются, и усиление тех, которыми они легко овладевают, не может быть признана правильной с точки зрения развития личности. Задача заключается в том, чтобы дать всем школьникам систему знаний как средство их развития.             Нельзя признать правильным и решение вопроса об индивидуализации учения посредствам сокращения программы для одних учеников и видоизменения её для других учеников. Приспосабливаться к уровню развития учащихся – значит следить за имеющимися в ребёнке слабыми сторонами, отказаться от средств их преодоления, свести на нет систему воздействия учителя.             Каковы же основные пути и способы работы с педагогически запущенными детьми?             Перевоспитание педагогически запущенных подростков и старших школьников должно осуществляться в соответствии со следующими принципиальными положениями: Во-первых, поскольку деформации в развитии есть в следствие комплекса причин: а). отрицательного влияния неблагоприятных семейных условий, б). неудач в школе, отрыва от школьной жизни и школьного коллектива, в). асоциального окружения, То общая стратегия воспитательного воздействия должна иметь ввиду и семью, и школу, и ближнее окружение. Надо сравниться, насколько это возможно, воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, больше внимания уделять трудному ребёнку, посоветовать родителям ряд конкретных мер в отношении его, сообща определить линию поведения.

В результате к очередному заданию он приступает уже с «предчувствием успеха». Переживание радости успеха – необходимое условие нормальной, продуктивной учебной деятельности. Сегодня много говорят и пишут о дифференциации в обучении детей. В общеобразовательных школах разделяют учащихся по успеваемости, создают классы однотипных по мыслительным данным учеников. Галина Петровна поделилась своим опытом внутриклассной дифференциации, начиная с первых дней пребывания ребенка в школе. «В первые же учебные дни выявляю хорошо читающих детей, детей, читающих по слогам, знающих буквы и не знающих даже букв. По уровню подготовки делю класс на три группы, и на уроках чтения работаю отдельно с каждой группой. Например, закрепляя чтение слов и слогов с буквой П, предлагаю хорошо читающим ученикам самостоятельно прочитать сказку В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Затем выполнить задания и ответить на вопросы: — найти и прочитать места, где сказано, что петушок, курочка и уточка любили свою хозяйку; — подумать, почему щенок убежал от девочки, можно ли девочку назвать доброй хозяюшкой. Учащиеся, читающие по слогам, самостоятельно читают рассказ «Клоун» из пособия «Читаем сами» (с. 21). Они отмечают слова с буквой П, готовятся к пересказу. В это время я работаю со слабыми. Учимся складывать слоги. Вначале читаем открытые слоги: на, ту, ко, ры, се, пе. Затем закрытые слоги: сон, нос, кит, пар. Наконец, слоги со стечением согласных: сну, кто, сто, лни, при. После чтения предлагаю учащимся напечатать эти слоги в тетради. Тем временем я проверяю работу, которую выполняли другие ученики. Сильные учащиеся ответили на вопросы. Средние назвали в рассказе слова с буквой П, пересказали рассказ. Использую дифференцированный подход и на уроках письма. Так, закрепляя письмо слов с буквами М, м, предлагаю всем учащимся списать с печатного текста предложение: Мила и Рома малы. Тем, кто справился с заданием, предлагаю дополнительное задание: подчеркнуть твердые согласные. Учащимся, которые затрудняются при списывании, предлагаю помощь: письменные буквы, составляющие это предложение. Проверка: чтение по слогам, называют твердые согласные. На этом же уроке небольшой диктант. Показываю картинки: — Что это? (Парус.) Запишите это слово самостоятельно. Дополнительное задание для тех, кто справился с основным заданием: обозначить количество слогов, звуков и букв в этом слове. Помощь для слабых: на доске записан первый слог па-, допишите второй слог -рус. Показываю новую картинку: — Кто это? (Волк.) Запишите слово самостоятельно. Для тех, кто записал это слово, предлагаю дополнительное задание: подчеркнуть гласные буквы. Помощь для слабых: печатаю это слово на доске и предлагаю списать с печатного. На этом же уроке письмо по памяти предложения: Рома написал: «Мама, Москва, мир». Те, кто справился с основным заданием, ставят в словах ударение. Для слабых выставляю карточки, на которых записаны слова, составляющие это предложение. Проверка: чтение предложения, голосом выделяем ударные гласные. На уроках письма при написании новой буквы использую кальку. Например, после объяснения написания новой буквы З все учащиеся обводят букву через кальку, а затем пробуют написать самостоятельно в прописи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 КОАПП! КОАПП! КОАПП! Выпуск 8

Или в крайнем случае отмычку. Стрекоза. А ключ этот игра! Поэтому мы с самого начала решили, что пригласим тех, кто любит играть не меньше, чем дети. Гепард. Увы, оказалось, что одного этого качества далеко не достаточно. Вот, скажем, Мартышка предложила вызвать из Южной Америки обезьянок из семейства игрунковых, все тридцать три вида. Кашалот. Да, название семейства говорит само за себя... Сова. Стало быть, вызвали? Мартышка. Нет, Сова, вовремя сообразили, что они, к сожалению, не годятся. Самая крупная из игрунок ростом с белку, а карликовая игрунка чичико еще меньше, это вообще самая крошечная в мире обезьянка, она весит всего тридцать пять граммов. Рак. Ну и что из того? Стрекоза. Как это «что»? Вы забыли, с чего все началось? Малыш играл в недозволенную игру! Вот кто должен быть главным объектом нашего внимания педагогически запущенные дети, трудные подростки... Как, по-вашему, справится с ними чичико? Мартышка. Поняли, Рак? С такими нужна тяжелая и твердая рука! Кашалот замечает невдалеке вереницу бизонов, которые бредут один за другим. Кашалот

скачать реферат Проблема школьной неуспеваемости

Понятие школьной неуспеваемости Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. Неуспеваемость — сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие.

Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), белая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
558 руб
Раздел: Муфты на ручку
Подушка "Verossa. Бамбук", 70х70 см.
Подушки и одеяла Verossa Natural Line Bamboo с наполнителем из бамбукового волокна дарят непревзойденное ощущение комфорта в любое время
854 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Набор для кормления ( от 3-х месяцев) "Pigeon" бутылочка и ложка.
Используется для детей с начала введения прикорма (для соков и бульонов). Специальный желоб в рукоятке ложки позволяет жидкой пище из
419 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Теория обучения: конспект лекций

Результаты этой кропотливой работы скажутся довольно быстро. Индивидуальный подход в обучении необходимо применять во всех классах, но, чем младше возраст учащихся, тем большее значение приобретает индивидуальное обучение. В современных условиях обучения изучение индивидуальных особенностей детей и организация индивидуального подхода приобретают все большее значение. Современные условия жизни предоставляют большой выбор дополнительных средств, помимо школы, для выполнения задач всестороннего развития подрастающего поколения. Большое познавательное значение имеют детские радиопередачи, детская литература, театр. Повышается культура и благосостояние семьи, что существенно влияет на уровень воспитанности детей. В одной семье ребенка приучают к самостоятельности, дисциплине. В другой ребенок избалован, ничего не хочет делать самостоятельно. В третьей ребенок может быть предоставлен самому себе, и в его воспитании многое зависит от той группы ребят, с которыми он дружит. 4.PПедагогический такт и его роль в обучении Одна из особенностей педагогического труда заключается в том, что он должен беречь и хранить маленького человека

скачать реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения

Причины неуспеваемости чрезвычайно разнообразны, но эффект ее один: трудности в учении деморализуют ученика и пагубно отражаются на его личности. Не добиваясь нужного эффекта, он приобретает опыт беспомощности; испытав неудачу в решении одной задачи, он может и остальные воспринимать как непосильные. Следовательно, падает интерес к учению, возникает нежелание учиться. Именно поэтому неуспеваемость является вечной проблемой, главной болезнью школы. Решение этой проблемы и является целью индивидуального подхода. В педагогической науке под индивидуализацией понимают «учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности в какой мере учитываются» Унт При использовании любых форм и методов в школе нельзя учесть все индивидуальные особенности детей. Во внимание принимаются те их черты, которые оказываются важными в процессе обучения. Попытаемся выяснить: какие черты учащихся непосредственно влияют на процесс и успешность обучения и привлекают к себе внимание учителей.

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

По степени выраженности астенические состояния также варьируют от самых легких до очень тяжелых. Последние чаще возникают при церебральных астениях. Легкие астении у детей, в том числе и церебральные, могут быть скорригированы в условиях массовой школы, но в том случае, если педагог, понимая особенности этих детей, осуществит по отношению к ним индивидуальный подход. Этот подход будет более эффективным в сочетании с лечебными мероприятиями. Коррекция же тяжелых астенических состояний у детей, у которых, почти как правило, наблюдаются большие пробелы в знаниях, может быть достигнута только в специально организованных условиях. Дети с психофизическим инфантилизмом и астеническими состояниями могут быть условно объединены, особенно при организации для них специальной школы, как единая группа детей с временной задержкой психического развития. Клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение этих детей должно создать основу для нахождения путей лечебно-педагогической работы с ними как в процессе их обучения в массовой школе, так и в специально организованных условиях

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Образовательный процесс в мини-центрах осуществляется на основе программы «Школа 2100»с использованием элементов технологии «Шаг за шагом», а также технологий Б.Никитина, М.Монтессори, технологии развивающего обучения. Благоприятными предпосылками для нравственно-духовного формирования личности ребенка являются занятия по «самопознанию», где центральное место занимает такие ценности, как любовь, доброта, забота, дружелюбие, отзывчивость, честность, справедливость, доверие, уважение. На занятиях воспитатели создают возможность для познания себя через творчество, через проживание и осмысление материала, предложенного на занятии, стимулируют потребности ребенка в самореализации, самовыражении, формируются понятия и представления ребенка о себе как личности и частице окружающего мира, осмысление своего места и роли в окружающем мире. Основными задачами мини-центра являются: 1) обеспечение ранней социализации детей; 2) умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка; 3) предупреждение педагогической запущенности детей; сохранение здоровья детей; 4) организация присмотра, ухода за детьми; 5) своевременная коррекция отклонений в развитии детей; 6) психолого-педагогическое просвещение родителей.

скачать реферат Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста

Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних походов при ее изучении. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Важнейшим их этих условий педагогика признает обучение, и воспитание детей в школе. Именно дидактика призвана дать определение неуспеваемости, что задача не может быть решена другими науками, так как понятие неуспеваемости есть, прежде всего, дидактическое понятие, связанное с основными категориями дидактики – содержанием и процессом обучения.

скачать реферат Дети "группы риска" как социально-педагогическая проблема

На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Под «трудными» школьниками понимаются, во-вторых, такие дети и подростки, нарушения поведения которых нелегко исправляются, корректируются. В этой связи следует различать термины «трудные дети» и «педагогически запущенные дети». Все трудные дети, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные: некоторые относительно легко поддаются перевоспитанию. «Трудные дети», в-третьих, особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, как неправильно считают некоторые взрослые, а требующие особого внимания и участия окружающих. Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников в неправильных отношениях в семье, в просчетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремление утвердить себя любым способом и в любой малой группе.

скачать реферат Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду

Воспитательные причины связаны с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте. Опыт показывает, что часто причиной неподготовленности к школе и низкой успеваемости является педагогическая запущенность детей в недостаточно благополучных семьях. Неблагополучные условия воспитания, наличие психотравмирующих ситуаций, приводит к снижению уровня развития ребенка. Однако и в достаточно благополучных семьях не всегда пользуются возможностями для полноценной подготовки детей к школе. Это во многом объясняется в неправильном понимании родителями сущности подготовки к школе. В некоторых семьях устраиваются самые настоящие “маленькие школы”, в которых родители пытаются научить детей писать, читать, считать. Логика рассуждений при этом проста: если заранее научить ребенка тому, с чем он встретиться в школе, он будет успешно учиться. . Но умение ребенка читать и писать, еще не гарантирует успешного обучения в школе. Ребенок должен уметь сосредотачиваться, внимательно слушать, правильно выполнять задания. Поэтому главная задача детского сада и семьи состоит в создании условий наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей.

Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
996 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1499 руб
Раздел: Качели для дома
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Нарушение меры в воспитании, как правило, ведет к возникновению у детей неправильных представлений, привычек, потребностей, которые ставят их в ненормальные отношения с коллективом, с окружающими людьми. Для ребенка, переступившего порог школы, значительно расширяется круг общественных взаимоотношений, круг его знакомства. Ведущее место в его жизни приобретает отношение к своим обязанностям, к учителю, товарищам по учебе. С первых дней обучения предъявляются определенные требования к учебному труду ребенка, к его поведению, которые с годами усложняются. Дети же с отклонениями в поведении, не подготовлены к выполнению данных требований. В воспитании таких детей решающее значение имеет индивидуальный подход, степень педагогического мастерства и такта учителя. Однако в практике школьной жизни у отдельных учителей имеют место значительные недостатки в работе с трудновоспитуемыми школьниками. Часто причиной педагогических неудач является неумение учителя правильно строить свои взаимоотношения с учеником. Дети с отклонениями в поведение вызывают своими отрицательными проявлениями чувство неприязни и негодования у педагога.

скачать реферат Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Объект исследования: процесс развития речи у детей среднего дошкольного возраста. Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние индивидуального подхода на повышение уровня эффективности развития речи дошкольников. Гипотеза: индивидуальный подход на занятиях будет способствовать активизации речевой деятельности детей при выполнении следующих педагогических условий: учёт особенностей психо-физиологического развития детей среднего дошкольного возраста; учёт индивидуального уровня развития речи дошкольников; целенаправленное и систематическое включение элементов драматизации в процесс обучения Основные задачи исследования: проанализировать состояние проблемы в теории и практике; определить критерии уровня развития речи детей; выявить особенности усвоения родного языка; разработать, научно обосновать и экспериментально проверить методику индивидуального подхода на занятиях по развитию речи. Методы исследования. В процессе реализации задач исследования на всех его этапах использовался комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической, филологической и методологической литературы, который дал возможность определить основные положения, составившие научно-теоретическую основу исследования; наблюдение и анализ серии занятий с целью выявления уровня развития речи у детей средней группы дет.сада; диагностика уровня усвоения родного языка у дошкольников; педагогический эксперимент использовался для выявления уровня влияния индивидуального подхода на развитие речи детей.

скачать реферат Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками

Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости. 1. Психологическая характеристика причин неуспеваемости школьников Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех подростков и старших школьников, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Все это представляет для нормальной организации учебно-воспитательного процесса, учителя испытывают затруднения в работе с этими детьми, а иногда остро переживают свою кажущуюся беспомощность. Диапазон поступков, на основании которых подростков и старших школьников считают трудными весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт до наличия явно асоциальных форм поведения и проступков типа правонарушений и даже преступлений. Трудные дети – это всегда педагогически запущенные дети, в отношении которых где-то, когда-то и кем-то был педагогический просчет, педагогическая ошибка, игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании, дети, на которых вовремя не обратили внимания, не применили своевременных мер к коррекции их личности.

скачать реферат Психокоррекция личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ психолого-педагогический факультет КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Севастополь 2010 Содержание Введение Глава I. Теоретические основы исследования психокоррекции личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста 1.1 Основные подходы к исследованию педагогической запущенности в психолого-педагогической науке 1.2 Психологическая характеристика личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста 1.3 Принципы психологической коррекции педагогической запущенности Глава II. Экспериментальное исследование проблемы психокоррекции личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста 2.1 Методика и программа исследования 2.2 Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей 2.3 Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных детей Заключение Список использованных источников Приложения Автореферат курсовой работы Выполнил: студент Мирошников Юрий Александрович Тема: Психокоррекция личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста Научный руководитель: Бессонова Татьяна Ивановна Объект: личностно-индивидуальные особенности педагогически запущенных младших школьников.

скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

В практике отрицательное в личности разрушается иногда строгим наказанием, судом, всеобщим осуждением, изоляцией человека от общества. Но при этом нередко его образ жизни мало меняется. Если же стереотип воспитуемого находится в тех же условиях, он быстро восстанавливается в своем прежнем виде. «Каким был человек, таким и остался» - жалуются подчас работники школ. А он и не мог измениться, поскольку не были созданы педагогически необходимые условия, в корне пресекающие прежний отрицательный стереотип. 6) Включение самой личности в процесс преодоления имеющихся у нее недостатков, отрицательных свойств. Это последнее звено в системе перевоспитания активно воздействует на личность лишь тогда, когда эффективно использованы предыдущие звенья системы перевоспитания. Ведущими условиями эффективного перевоспитания следует считать: хорошо организованный педагогический коллектив, действующий совместно с коллективом воспитанников; включение личности в разнообразную социально - полезную деятельность, где она бы могла проявиться и развивать имеющиеся у нее необходимые положительные качества; нейтрализация, а затем устранение вредных влияний, их преодоление позитивным воздействием на педагогически запущенных детей; нормализация отношений личности с окружающим миром; повышение учебно-воспитательной работы в школе. 7) Индивидуальная коррекция и персональная опека над конкретными трудными школьниками в системе наставничества. 2.4. Этапы работы с педагогически запущенными детьми.

Еженедельник недатированный "Classic", А4, 72 листа, бордо.
Формат: А4. Количество листов: 72, в линейку. Обложка: искусственная кожа с поролоном. Скругленные уголки. Бумага: тонированная, офсет,
462 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
Пелёнка-матрёшка "Бабочка", на липучке, 0-6 месяцев.
Конверт для пеленания с удлиннеными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу, упрощает
574 руб
Раздел: Пелёнки
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
348 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Дидактический материал для организации решения задач с педагогически запущенными детьми

Мы предполагаем, что с помощью разработанных нами дидактических средств учитель сможет сделать обучение такой категории детей более интересным и понятным. Дидактический материал представляет собой карточки с задачами и рисунками, которые являются наглядным средством обучения. О большой роли наглядности в обучение говорили такие ученые дидакты как: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.В. Занков и др. Разработанные нами дидактические карточки, служат учебным материалом по теме физики 8 класса "Электрические явления", и направлены на развитие воображения и представления педагогически - запущенных детей. Задачи систематизированы по нарастанию уровня сложности. 1. Простые задачи различной степени сложности и развивающей направленности: - текстовые задачи с рисунком, отображающим ее суть; - задачи - рисунки на поиск сходства и различия; - задачи - рисунки для составления физических рассказов; - текстовые задачи для разработки к ним схем, рисунков. 2. Сложный класс задач (обучающие, развивающие, углубляющие). 3. Задачи, условие которых задается не текстом, а рисунком. 4. Задачи на формирование умения чертить схемы. 5. Класс задач, для решения проблем формализма знаний. 6. Задачи, при решении которых проводится параллель между реальным изображением и схемой.

скачать реферат Индивидуальный подход учителя в обучении младших школьников

Учителю важно при этом уметь отличать детей умственно отсталых и детей с дефектами психического развития от учеников, которые не справляются со школьной программой в силу временных причин, не связанных сих индивидуальными дефектами. Анализируя психологические особенности учащихся различают несколько групп неуспевающих. Среди них особо следует выделить следующие: 1. Педагогически запущенные дети. 2. Умственно отсталые дети. 3. Ослабленные, или целебно-астенические дети. Наиболее многочисленной является группа педагогически запущенных детей. Л. С. Славина, изучая таких учащихся, обнаружила самые различные причины, порождающие неуспеваемость. Это: отсутствие нужных общественных мотивов учения “интеллектуальная пассивность”. неправильные навыки и способы учебной работы неправильное отношение к труду Работу со школьниками необходимо начинать с тщательного изучения их индивидуально-психологических особенностей, стараясь понять, что привело их на путь асоциального поведения, каковы причины столь серьезных исправлений их личности.

скачать реферат А если он "трудный"?

У меня впечатление, что руки его нарочно приделаны для хватания и прятанья тайком. Ругала, ставила в угол, однажды ремня отведал. Обещал, что больше не будет, а через три дня.» Описав довольно подробно признаки педагогической запущенности детей и подростков, отмечу (да это хорошо известно из практики), что это наиболее сложный тип трудновоспитуемости. Дети нуждаются в специальном подходе к его преодолению, а именно: в перевоспитании. А этот процесс требует глубокого, более длительного педагогического воздействия на три сферы личности подростка: на сознание (переубеждение), поведение (перестройка позиции во всех видах деятельности) и на эмоционально-волевую сферу (принципиально иная тактика возвратно-оценочных методов воспитания). Цель педагога в данном случае — грамотно преодолеть «сопротивление воспитанию». Известный польский педагог и писатель Я. Корчак писал в своей книге Как любить детей»: «Практик делил детей на «удобных и «неудобных , на которых идёт уйма времени. «Неудобные дети: самый младший, ниже обычного возраста; самый старший, критически настроенный и своенравный, вялый, несобранный и хилый; и горячий, настырный.

скачать реферат Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Российской ФедерацииСаратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского Балашовский филиалФакультет социальной работы Кафедра социальной педагогикиМетодика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми.Курсовая работа по методам и технологиям работы социального педагога Балашов 2007 г. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей .5 1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности .5 1.2. Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми 18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 28 ГЛАВА II. Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми на базе МОУ сш №7 г. Балашова .30 2.1. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми 30 2.2. Анализ полученных данных с помощью выбранных методик .33 2.3. Программы коррекции педагогической запущенности 39ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ВВЕДЕНИЕ Тема педагогической запущенности приобретает в настоящее время все большую актуальность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.