![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Культура как фактор национальной безопасности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Молодежная субкультура. М., 2004. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. СПб., 1994. Мостовая И. В. Социальное расслоение: символический мир метаигры. М., 1997. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. Исследования истории морали. М., 1987. Петров Д. В. Молодежные субкультуры. Саратов, 1996. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М., 1996. Расы и народы. Вып. 19. М., 1989. Резник Ю. М. Введение в изучение социальной антропологии. М., 1997. Россия и Европа в XIXXX веках: проблема взаимовосприятия народов, социумов, культур. М., 1996. Садохин А. П. Этнология. М., 2006. Стариков С. Маргиналы, или Размышления на старую тему: что с нами происходит? // Знамя. 1989. P10. Тишков В. А. Очерки теории и политики этничности в России. М., 1997. Флиер А. Я. Культура как фактор национальной безопасности // Общественные науки и современность. 1998. P3. Этнознаковые функции культуры. М., 1991. Культурная преемственность, традиции, способы и средства сохранения и трансляции ценностей культуры. Социальные институты культуры Беньямин В
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Образование призвано использовать свой потенциал для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, для преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.
Таблица оценки физической подготовленности студентов //Теория и практика физической культуры.P 1991.P P4.P С.P3740. Романов В. В., Чернова И. Н. Результаты экспериментальной проверки «закона» исходного уровня //Физиология человека.P 1983.P Т.9.P P3.P С.P481487. Сулимова Т. Г. Особенности тестирования и оценки физической работоспособности у детей и подростков: Автореф. дисс. канд. биол. наук.P Краснодар, 1997.P 28 с. Фокс К. Р., Бидл С. Д. Применение тестов физической подготовленности // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран.P 1993.P В. 1.P С.2636. Kraft R. Fitness tests are only for the fit // The physical educator.P 1990.P Vol. 46.P P1.P Р. 18 21. Баранов А. А., Щеплягина Л. А., Ильин А. Г., Кучма В. Р. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности //Российский педиатрический журнал. -2005.P2.P С.4 7. Бойко А. Ф., Виноградов П. А. Какими будут наши внуки.P М.: Вагриус.P 1994.P С.7. Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пособие для техникумов.P М.: Высшая школа, 1986.P 255 с. Вельтищев Ю. Е
В настоящее время процент здоровых детей среди школьников младших классов составляет 10-12%. средних – 8%. а в старших всего 5%. ИТОГ - в активный трудоспособный и репродуктивный период сейчас вступает больное поколение. Это страшный симптом начала вырождения нации. Современное состояние здоровья населения, прежде всего людей трудоспособного возраста, на фоне сокращений общей численности населения становится дестабилизирующим фактором национальной безопасности. Основными причинами смерти в наши дни являются болезни, так называемого эндогенного плана, т.е. связанные с нарушением деятельности важнейших систем человеческого организма. Поэтому увеличение в общей численности населения доли лиц старших возрастов ведет к росту общего числа умерших, а значит и общих коэффициентов смертности. Эта тенденция наблюдалась и в прошлом, например с 1939г. по 1970г. доля лиц в возрасте 57 лет и старше выросла с 6,8% до 11,8%. Если в 1973 г на долю умерших от заболеваний систем кровообращения приходилось 49,5% всех смертей, то в 1985г. - 53,4% и этот показатель остался прежним до 1995г. Зато в 1985г. от новообразований (рака) умерло 15,5% и погибло в результате несчастных случаев 12%, то соответствующие величины для 1995г. составили 17,5% и 16%.
Обе страны консервативны, обе пережили период яростной холодной войны, взлет охранительного патриотизма, в связи с чем пользовались одними и теми же приемами. Сравните: «В разгар холодной войны стабильность семейной жизни рассматривалась в качестве фактора национальной безопасности. Сексуальная аморальность связывалась с подрывной деятельностью коммунистов, стремящихся разложить американскую молодежь». Автор приведенной цитаты — американский социолог и феминистка Сара Фомински, «Дорога в будущее», 1978 год. «Видеозал посетил, где смотрел эротический фильм. Рядом смеялись подростки. Капитализм их к разврату привел». Поэт С. Литвинов, публиковавшийся под дьвольски остроумным псевдонимом Нахирато Сако; «Крокодил», 1990. № 10. И, тем не менее, разница бесконечно велика. Новые идеи поступали к нам беспорядочно, вот в чем дело. Новые моды и новые вещи появлялись сравнительно быстро, а вот идеологическое обеспечение несколько задерживалось. И когда почтенная традиция «культа невинности» перестала защищать девицу, вышедшую на брачный рынок, женской солидарности никакой у нас и в помине не было
Вместе с тем, приходится отмечать, что информационная инфраструктура, информационные ресурсы во все большей степени становятся ареной межгосударственной борьбы за мировое лидерство, достижение противоборствующими сторонами определенных стратегических и тактических политических целей. Индивидуальное, групповое и массовое сознание людей все в большей степени зависят от деятельности средств массовой информации и массовой коммуникации. К сожалению уже вошли в обиход, в том числе и в международных отношениях, такие понятия, как «информационная война», «информационное противодействие», «информационная операция» и т. п. Все эти обстоятельства, а также возрастание зависимости российского общества от устойчивого функционирования информационной инфраструктуры делают достижение и обеспечение безопасности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере важным фактором национальной безопасности страны в целом. Содержание национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере закреплено в утвержденной в июне 2006 г. Президентом РФ Доктрине информационной безопасности Российской Федерации.
Например, выделяется «здоровье населения» как статистическое понятие, характеризующееся комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертностью, уровнем развития, заболеваемостью, средней продолжительностью жизни, а также социально-биологическими показателями. Понятие «общественного здоровья» рассматривается как здоровье групп (возрастно-половых, социальных, профессиональных и др.) населения, проживающего на определенной территории, в различных странах, регионах. Общественное здоровье является результатом социально опосредованных действий, проявляющихся через образ жизни человека, группы населения. Понятие «здоровье популяции» рассматривает процесс социально-исторического развития психосоциальной и биологической жизнедеятельности населения в ряду поколений, повышения трудоспособности и производительности общественного труда, совершенствования психофизиологических возможностей человека. Межведомственная комиссия по охране здоровья населения Совета безопасности России определила здоровье «как ведущий системообразующий фактор национальной безопасности».
смотреть на рефераты похожие на "Оружие массового поражения" МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ Реферат по философии на тему: «Оружие массового поражения: Фактор национальной безопасности или средство устрашения. На примере отношений США и России в ХХ веке.» Выполнил: Ст.гр. 22-12 Помендеев Н. Альметьевск, 2003 г. СодержаниеХиросима и «холодная война». 3 «Социалистический лагерь» Европы, создание ООН и НАТО. 3 После смерти Сталина. Хрущев, Молотов, Маленков. 4 Время Брежнева. 6 Обострение международных отношений в 80-е гг. 90-е гг. 8 Американо-российские отношения в конце 90-х гг. 9 Ирак. 10 Перспективы. 10 Источники: 12 Хиросима и «холодная война». Вторая мировая война завершилась. Только японцы отказывались покориться, поэтому американский президент Г. Трумэн прибег к более сильнодействующему средству. 6 августа 1945 г., в 8:15 по среднеевропейскому времени на японский портовый город Хиросима упала – как молния с ясного неба – американская атомная бомба. Она унесла с собой 230000 человеческих жизней, более 200000 человек, подвергшихся облучению, были доставлены в больницы. Через три дня после этого Америка нанесла еще один устрашающий удар.
В последнее время представители многих правящих национальных элит осознали опасность со стороны более могущественных соседей, и для них все более явственно вырисовывается фактор национальной безопасности (Армения, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия и т.д.). Межнациональные противоречия, существующие почти во всех бывших советских республиках (если не произойдет нового объединения, решающего и эти проблемы), будут сопровождаться насилиями, конфликтами, кровопролитиями не год и не два, а десятилетия. Это, безусловно, затормозит социально-экономическое развитие всех стран — очагов межнациональных противоречий, отбросит их в ряды государств третьего мира. Очень важный момент в политических, экономических и иных отношениях государств на постсоветском пространстве — сохранение единого социального пространства. Вариантов решения этой проблемы пока нет, но для начала можно взять схему, по которой формируется Европейское сообщество, где национальная безопасность каждого государства определяется готовностью действовать согласованно во многих сферах общественной жизни, и прежде всего в социально-экономической.
Такая полярность в оценках (во многом сохраняющаяся и по сей день, по крайней мере в экспертных и политических кругах) отражает глубину общественного раскола в оценке отечественной истории и цивилизационной идентичности и сама по себе является фактором национальной безопасности, требующим учета при проведении какой бы то ни было внешней политики. Существует достаточно оснований для того, чтобы оценивать расширение альянса, как реальную угрозу и с военно-стратегической, и с политической, и с культурно- цивилизационной точек зрения. Неочевидность для ряда экспертов и политиков военной угрозы со стороны НАТО связана с ее динамическим характером, под которым в данном случае имеется в виду нарастание агрессивности альянса по мере изменения его состава и перегруппировки элит в результате победы сторонников более жесткой наступательной стратегии над «голубями». Тревожным сигналом прозвучало заявление венгерского премьера В.Орбана осенью 1999г. о возможности размещения ядерных ракет на венгерской земле46. Хотя высшее руководство НАТО или его отдельных членов в данный момент не рассматривает ведение каких-либо военных действий против России, будь то ядерными или конвенциональными силами, в качестве реалистического сценария, демонстрация воинственных намерений на более низком уровне, особенно государствами восточного и южного фланга, представляет собой самостоятельную угрозу для России, поскольку воздействует на психологически уязвимые элитные группы, утратившие иммунитет к различным формам шантажа и силового давления как внутри страны, так и вовне47.
Усиления взаимозависимости стран и появление глобальных проблем ведёт к понимании того, что эти проблемы невозможно решить в одиночку, для это требуется объединенное усилия всех народов на основе мирового сотрудничества. Новая модель безопасности должна создаваться усилиями всех государств и народов. Методологические посылки социологии безопасности представляют широкий синтез гуманитарного знания, в контексте которого могут эффективно рассматриваться различные взаимозависимые (и, соответственно, социологически коррелирующие) категории. Использование такого подхода в русле социологии безопасности даёт возможность определить логику взаимодействия факторов, детерминирующих безопасность, а также формализовать её новое качественное состояние – культуру безопасности. Список литературы Гражданское общество: теория, история, современность /Отв. ред. З.Т. Голенкова. М., 2008. Гражданское общество: истоки и современность/ Науч. ред. проф. И.И. Кальной. СПб., 2006. Бажинов М.А. Местное самоуправление как фактор становления гражданского общества в современной России. – М., 2008. Зубков В.И. Социологическая теория риска. Изд-во РУДН, 2007. Капица С.П. Синергетика и прогнозы будущего. М.: «Academia», 2007. Кузнецов В.Н. Социология безопасности. М., 2006. Кузнецов В.Н. Безопасность России в XXI веке. М., 2006. Кузнецов В.Н. Социология компромисса. М.: 2007. Купин В.Н. Геополитические императивы глобальной безопасности: социально-философский анализ. Дисс. на соиск. уч. степ. д.ф.н. СПб, 2008. Мозговая А.В. Риск в социальном пространстве. М., 2007. Феномен глобализации и интересы национальной безопасности России // Материалы Горчаковских чтений МГИМО (У) МИД РФ. М., 2008. Балуев Д.Г. Личностная и государственная безопасность: международно-политическое измерение: Монография. – Н. Новгород: РИО Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2008.
Формирование данных ограничений манипулирования возможно лишь при соответствующем уровне гражданской культуры, который предусматривает наличие комплекса знаний, убеждений, форм политической активности, обусловленных сознательным и заинтересованным отношением к политической действительности, желанием иметь реальное влияние на развитие политической ситуации в государстве и умением брать на себя ответственность за собственные поступки или бездеятельность. Анализируя подходы к пониманию политического манипулирования, уточнена его сущность как скрытого влияния на политический выбор. Исследовано значение гражданской культуры и гражданской компетентности как факторов ограничения манипулирования в политическом процессе. В работе осмыслена проблема обеспечения информационно-психологической безопасности личности, общества и государства как отдельной составляющей национальной безопасности государства. Под информационно-психологической безопасностью понимается состояние защищенности интересов личности, общества и государства, при котором обеспечивается невозможность причинения ущерба духовной сфере человека, культурным достояниям общества вследствие использования отрицательного информационно-психологического влияния.
Какой с точки зрения общества и отдельного индивида должна быть структура налогов, их шкала, кто должен их платить? На первый взгляд, кажется, что платить в бюджет (а именно туда идут налоги) должны те; кто имеет выгоды от правительственных программ и их осуществления. Этот принцип получил название «принципа полученных благ». Действительно, некоторые налоги так и построены. Например, налоги на благоустройство территорий, содержание автодорог: те, кто их уплачивает, получают от этих программ разную отдачу. Хорошие дороги, полагают некоторые, выгодны прежде всего владельцам автомобилей. В действительности же они выгодны всем хотя бы потому, что позволяют доставлять в регион много хороших и разных, а главное, нужных товаров. Но если применять принцип полученных благ как основополагающий в налогообложении, то получается, что бедные семьи должны выплачивать налоги, чтобы обеспечить благотворительные программы для малоимущих, а безработные – для выплаты им пособий. А как оценить размер выгоды, получаемой каждым гражданином от существования армии, службы национальной безопасности, развития фундаментальной науки, культуры, образования? А ведь они существуют в основном за счет средств из бюджета, т. е. за счет налогов. Каким же должен быть принцип их взимания на эти нужды? Может быть, «принцип платежеспособности», согласно которому больше должны платить те, чьи доходы выше, причем как в абсолютном, так и в относительном выражении? Но и здесь не все так просто.
Правом законодательной инициативы обладает каждый народный представитель и Совет министров (ст. 87). Законодательный процесс предполагает принятие законопроектов как правило в двух чтениях (ст.88) простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов (ст. 81). Как было сказано выше, из своего состава Народное собрание избирает постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии оказывают помощь Народному собранию в его деятельности и осуществляют от его имени парламентский контроль. В соответствии с принятыми в 1995 г. Правилами организации и деятельности Народного собрания создаются следующие постоянные комиссии: по труду, социальным и демографическим проблемам; по здравоохранению; по делам молодежи, спорту и туризму; по парламентской этике; по энергетике и энергетическим ресурсам; по доходам, расходам и имуществу политических партий: по борьбе с коррупцией; по развитию горных, полугорных и пограничных районов; по бюджету и финансам; по организации и деятельности государственных органов; по местному самоуправлению, административно – территориальному устройству и региональной политике; по внешней политике; по национальной безопасности; по правам человека и вероисповеданиям; по земледелию и лесам; по образованию и науке; по культуре; по делам радио и телевещания и Болгарского телеграфного агентства; по охране окружающей среды водам и экономическая комиссия.
Казахстан отказался от ядерного оружия, хотя это было соблазнительным фактором отстаивания своих национальных интересов, на тот момент это был единственный логичный шаг, так как обладание им автоматически поставило бы Казахстан в один ряд с государствами "оси зла" перечеркнуло бы надежды на экономическое развитие. Как известно, главнейшим фактором безопасности является сильная экономика, Китай, в свое время, отставая от развитых стран Запада и Японии и испытав национальное унижение, в настоящее время, восстанавливает историческую справедливость и становится по настоящему великой державой, добившись потрясающих экономических успехов и нарастив свой военный потенциал. По примеру Китая, должен пойти и Казахстан, что он и делает в настоящее время, развивая экономику. По основным параметрам национальные интересы России и Казахстана совпадают, таким как: экономическое развитие во благо народов государств; усиление государства во всех сферах жизни; развитие духовно-нравственного наследия и патриотизма, интеграция стран СНГ (в Концепции РФ по национальной безопасности говорится: исходя из современных геополитических интересов реальностей и российских внешнеполитических интересов, обеспечение жизненно важных интересов Российской Федерации связано прежде всего, с развитием отношений с ближайшими соседями - в первую очередь с теми, которые входят в СНГ) Национальная безопасность и геополитика России. № 9-10, 2001 С. 163 и т. д. Но в таких вопросах как международные отношения имеются существенные различия, в силу разного военно-политического веса.
Образ жизни, который определен культурой, рассматривается не просто как ординарный бытовой фактор, а как значительное завоевание, в достижение которого внесли вклад усердие и труд многих поколений. Для национального сознания собственный жизненный уклад нации воспринимается не только как своеобразный, только ему присущий способ оформления жизни, но также и как превосходство по отношению к другим культурам. Для национального сознания твердость культуры и уклада жизни осмысливается как преодоление конечности. Каждый представитель нации видит преодоление собственной эмпирической конечности в бессмертии национальной культуры, где будущие поколения сохранят уклад жизни, присущий этой культуре, как это делают современники и как это делали предки. Своеобразное чувство, которое постоянно сопутствует национальному самосознанию, сознание самобытности собственной нации и ее отличий от других наций называется национальным чувством. Представители одной нации отличаются от представителей другой физическим типом, различны и их обычаи, тип поведения и бытовые навыки. В процессе исторического развития нация вырабатывает определенные представления и ценностную ориентацию.
Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать. Обеспечение информационной безопасности России является одной из приоритетных государственных задач. Под информационной безопасностью (безопасностью информации) понимают состояние защищенности собственно информации и её носителей (человека, органов, систем и средств, обеспечивающих получение, обработку, хранение, передачу и использование информации) от различного вида угроз. Источники этих угроз могут быть преднамеренными (то есть имеющими цель незаконного получения информации) и непреднамеренными (такую цель не преследующими). Обеспечить безопасность информации можно различными методами и средствами, как организационного, так и инженерного характера. Комплекс организационных мер, программных, технических и других методов и средств обеспечения безопасности информации образует систему защиты информации.
Сложившаяся экологическая ситуация в г. Октябрьском. Составной частью национальной безопасности является экологическая безопасность. Ее обеспечение в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении России и субъектов Российской Федерации. Федеральным законом “Об охране окружающей среды”, принятым в конце прошлого года, дано следующее определение понятию экологической безопасности: это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Анализ экологической ситуации в стране за последние 10 лет свидетельствует об устойчивой тенденции ухудшения качества окружающей среды в местах компактного проживания человека, несмотря на все еще имеющийся спад производства. Так, согласно информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическая среда обитания в стране остается напряженной. Сохраняется вредное воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека. Яркими примерами фактического состояния загрязнения окружающей среды городов, по мнению Минздрава РФ, являются Магнитогорск, Карабаш, Красноярск, Норильск, Братск, Ангарск, Каменск- Уральский, Волгоград.
![]() | 978 63 62 |