телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

А. С. Макаренко

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Четвёртого декабря в колонию прибыли первые шесть воспитанников. Воспитанники не хотели работать, не желали убирать за собой постели, носить воду для кухни, придерживаться какого бы то ни было режима, а воспитателей просто не замечали. Им хотелось есть- и они добывали себе еду воровством. Они мёрзли и , чтобы затопить печь, разбирали забор или жгли мебель. Макаренко понимал, что с каждым днем ему становится труднее подчинить своей воли разболтанную группу парней, именуемых в официальных бумагах «воспитанниками». На страницах «Педагогической поэмы » Антон Семенович рассказывал, как произошел этот процесс перевоспитания. Он был длительным и трудным. И первым толчком был случай, хорошо запомнившийся и Макаренко, и воспитанникам. Антон Семенович, воспитателя, мог предъявлять воспитанникам свои требования. И эти требования выполнялись безоговорочно. В гневном возмущении своего воспитателя колонисты увидели «человеческий взрыв», глубокую обиду за общее дело колонии. В него поверили. Пусть еще немного ребят, но уже на них можно было опереться в своих дальнейших действиях. Макаренко знал, что положительных результатов в деле создания коллектива он добьётся лишь в том случае, если вовлечет своих воспитанников в дела, важные не только для колонистов и колонии, а в дела общегосударственные, даст возможность колонистам почувствовать себя частью огромного коллектива советских людей. Работа Макаренко в Долинской и Крюковской школах убедила его в том, какое огромное значение для создания коллектива имеет труд, объединяющий людей общностью цели. Теперь же, работая в новых условиях, он особенно хорошо почувствовал, как справедливы были его выводы . Антон Семенович Макаренко направляет внимание своих воспитанников на такие дела, которые соединили бы их энергию с общей трудовой энергией советского народа. Жилось колонии в ту пору трудно. Антон Семенович Макаренко много думал над тем, как организовать коллектив воспитанников. Четко определил для себя Макаренко и что такое коллектив: « коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище » .Многое изменилось в жизни колонистов. Теперь они сознательно стремились к тому, что прежде казалось им лишь требованием дисциплины. Антон Семенович Макаренко очень четко сформулировал тот принцип, которым руководствовался он в отношениях со своими воспитанниками: «Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требовательности к нему ». Макаренко был бесконечно талантлив как педагог и щедр как человек . И «Педагогическая поэма », и статьи по вопросам педагогики, и письма друзьям раскрывают его педагогические «тайны». И одна из них – в настоящей, по – своему суровой и в то же время беспредельной, огромной любви к своим воспитанникам. Он трудился вместе с ними, он радовался вместе с ними, он учил их в классе, он говорил с ними о первой любви, он ездил с ними отдыхать и составлял планы на каждый «завтрашний день», он заменял на свадьбе отца.

Мы вооружены стратегией марксизма – ленинизма, мы ведём бой за новое счастье, за новый разум, новую жизнь». Всю жизнь Макаренко следовал этому принципу. Макаренко творил жизнь. И жизнь, созданная им, продолжается. И в ней, в этой жизни, большое место принадлежит делам, мыслям, мечтам, надеждам, памяти этого удивительного человека. Использованная литература: 1. Т. Г. Кроль. Издательство «Просвещение» Москва – Ленинград 1964 г. «А. С. Макаренко» - биография. 2. А. Б. Ложечко «Воспитатель, учитель, боец». Москва 1963 г. 3. М. Ф, Шабаева «История педагогики» Москва 1961 г. Чистопольское педагогическое училище Реферат на тему: «Жизнь и деятельность Антона Семёновича Макаренко» Студентки 3 курса, группы «Б» Глонягиной Ольги. Преподаватель: Румянцева Н. Н. Чистополь 2002 г.

Молодой учитель не оставался в стороне от событий. Именно в эти годы Антон Семенович много и упорно занимается изучением марксисткой литературы, штудирует работы Ленина, ближе знакомится с рабочими – железнодорожниками - родителями своих учеников. Макаренко вспоминал впоследствии, что железнодорожная школа благодаря тесной связи с революционными рабочими Крюкова заметно выделялся среди прочих учреждений города. В 1905 году Антон Семенович Макаренко принимает активное участие в организации съезда учителей Южных железных дорог. И в речи, с которой выступает он на съезде, и в революции, которую составляют делегаты при непосредственном его участии, чувствуются твердость убеждений, определенность требований, живая заинтересованность в том деле, которому взялся служить Макаренко. Ученики Макаренко- дети железнодорожников, мастеровых- сначала дичились своего нового наставника. Но как-то незаметно для них самих вышло так, что все чаще и чаще им хотелось задержаться около молодого учителя, послушать, о чем рассказывает Антон Семенович, какую книжку советует почитать, а то и поиграть с ним в снежки, городки и другие веселые игры, до которых учитель оказался большим охотником. Казалось, он всюду поспевает, этот неугомонный, веселый человек. Удивительно, как у него на все хватало времени. Он «он неутомимо носился из одной классной комнаты в другую с журналом под мышкой, - вспоминает один из сослуживцев Макаренко по Крюковскому железнодорожному училищу, М. Г. Компанцев, - а на переменах между уроками в большом коридоре или во дворе можно было слышать его смех среди ребят или окрики команды для игр ». И уроки у него были не такие, как у других учителей ( преподавал Антон Семенович русский язык, черчение и рисование). Антон Семенович в классе был всегда весел, бодр. Сразу умел он увлечь учеников рассказом, а рассказывать он был большой мастер. И при этом каждому, сидящему в классе, казалось , что именно с ним ведет беседу учитель, к нему обращается, от него ждет ответа. Ученики говорили: «Антон Семенович взял меня к себе». С этого «взял к себе » начинался каждый урок. А затем затаив дыхание слушали ученики чудесные строки пушкинских стихов, повести Гоголя, Чехова, Короленко. Антон Семенович искренне, по- настоящему любил детей. Его живо интересовали ребячьи дела и заботы, он мог помочь в беде, дать совет, развеселить шуткой, он был с ними и в минуту отдыха. Любил Антон Семенович поиграть на скрипке. И тогда долго можно было слушать у здания школы детские голоса, старательно выводящие под аккомпанемент скрипки задушевные мотивы русских и украинских народных песен. А сколько веселых, смешных карикатур рисовал Антон Семенович! Антон Семенович много времени уделял и родителям своих учеников. Он приходил к ним , интересовался их делами, их взглядами на воспитание детей, давал практические советы. И хотя Макаренко чаще всего оказывался моложе своих собеседников, к его словам прислушивались, старались их запомнить. Так Макаренко в пору работы в Долинской школе во многом определил для себя те педагогические принципы, которым следовал в практике последующих лет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коротко об авторе (О Пантелееве)

Пришлось ему побывать и в колониях, и в детских домах для "трудных" или, как тогда говорили, "социально запущенных" ребят. Один из таких детдомов, петроградская школа социально-индивидуального воспитания имени Ф.М.Достоевского, дал Алеше Еремееву путевку в жизнь. В 1923 году он покинул стены Шкиды, а в конце 1925 года уже писал - вместе со своим другом и однокашником по школе имени Достоевского Гришей Белых - свою первую книгу "Республика Шкид". Книга недавних детдомовцев была встречена и критиками и читателями с шумным восторгом. В начале 1927 года под свежим впечатлением от прочитанного Максим Горький много раз писал о "Республике Шкид" и в статьях своих, и в письмах - А.Макаренко, К.Федину, М.Пришвину, Сергееву-Ценскому и другим. До 1936 года "Республика Шкид" десять раз переиздавалась только на русском языке, была переведена на многие языки народов СССР и за границей. Г.Белых и Л.Пантелеев стали профессиональными писателями. Григорий Георгиевич Белых написал несколько увлекательных книг: "Дом веселых нищих", "Холщовые передники" и другие

скачать реферат Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ

Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии Кафедра КартографииКурсовой проект по Проектированию и Составлению Картна тему: Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФВыполнил: студент IV курса 3 группы КФ Мельниченко А.Д. Преподаватели: проф. Макаренко А. А. доц. Билибина Н.А.Москва 2004г.Задание Разработать проект общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим по содержанию. Атлас предназначен для широкого круга читателей в качестве полезного справочного пособия при изучении географии Центра РФ, получении детальной географической справки по отдельным регионам. Атлас также полезен студентам, учащимся при изучении курсов географии. Атлас включает общегеографические карты двух типов: обзорные и региональные. Размеры по внутренней рамке: одностраничной карты — 15,2Ч23 см; двухстраничной (разворот) — 32Ч23 см. Общегеографическая карта, проектируемая в данный атлас, является наиболее подробной картой атласа.

Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1159 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Штамп".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Погиб 6 ноября 1956 г. МАКАРЕНКО Александр Павлович, 1935 года рождения, Белгородская область, Грайворонский район, с. Д. Ивановка. Призван Грайворонским РВК. Ефрейтор, шофер, 372-й гвардейский саперный батальон 39-й гвардейской механизированной дивизии. Погиб 4 ноября 1956 г. Похоронен на воинском кладбище в районе железнодорожной станции в г. Кечкемете. МАКАРИШИН Федор Степанович, 1935 года рождения, Дрогобычская область, Турковский район, с. Жукотин. Призван Ладыжинским РВК Черкасской области. Рядовой, старший радиотелеграфист, 80-й гвардейский парашютно-десантный полк 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Погиб 4 ноября 1956 г. Похоронен в 300 м южнее г. Эгера, справа от дороги, ведущей в г. Будапешт. МАКОГОН Иван Михайлович, 1934 года рождения, Ворошилов-градская область, Верхне-Тепловский район, с. Ниже. Призван Верхне-Тепловским РВК. Младший сержант, командир отделения, 315-й гвардейский стрелковый полк 128-й гвардейской стрелковой дивизии. Погиб 7 ноября 1956 г. Похоронен у памятника парламентеру капитану И.А. Остапенко в г. Будапеште

скачать реферат Конституционые проекты Директории

Та й для багатьох євреїв, які вважали себе росіянами, всю вину за погроми було легше скласти на Петлюру та українців, ніж на Денікіна з його російськими генералами. Офіційно Директорія була ліквідована указом Петлюри 20 листопада 1920 року, після після остаточного захоплення більшовицькою Росією території Украінської Народної Республіки. 2. Конституційні проекти Стосовно конституційних проектів Директорії можна робити висновок на основі декларацій та постанов, прийнятих Директорією.“Універсал трудового конгресу до українського народу” 28 січня 1919р.“Декларації директорії УНР” 26 грудня 1918 р. (Винниченко, Петлюра, Швець, Андрієвський, Макаренко)“Декларації уряду української народної республіки” 2 червня 1920р. 1. Директорія створювала Конгрес Трудового Народу України – законодавчий орган, делегати якого посилались від кожного робочого колективу, селян та інтелегенції, незалежно від національності громадян. Але все ж таки основою повинні були бути “працюючи маси”. Конгрес мав усі верховні права і повноваження вирішувати усі питання соціального, економічного та політичного життя Республіки.

 Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Погиб 6 августа 1962 г. Похоронен в районе м. Торренс, провинция Гавана. Перезахоронен в 1978 г. в братской могиле на территории мемориального комплекса Эль-Чико на окраине г. Гаваны. МАКАРЕНКО Виктор Павлович, 1940 года рождения, Украинская ССР, Кировоградская область, с. Ново-Андреевка. Рядовой. Погиб 7 октября 1963 г. Похоронен в районе м. Торренс, провинция Гавана. Перезахоронен в 1978 г. в братской могиле на территории мемориального комплекса Эль-Чико на окраине г. Гаваны. МАРУЛИН Александр Александрович, 1942 года рождения. Рядовой, шофер. Погиб 13 января 1963 г. Похоронен в районе м. Торренс, провинция Гавана. Перезахоронен в 1978 г. в братской могиле на территории мемориального комплекса Эль-Чико на окраине г. Гаваны. МИНЧУК Александр Мефодьевич, 1942 года рождения. Рядовой. Погиб 29 августа 1962 г. Похоронен в г. Санта-Клара. Перезахоронен в 1978 г. в братской могиле на территории мемориального комплекса Эль-Чико на окраине г. Гаваны. МИТРОФАНОВ Иван Иванович, 1937 года рождения. Майор, специалист полетной подготовке

скачать реферат Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Андреева” и “пессимизм Сергеева-Ценского, окрашенный большим лиризмом”13. Лишь после смерти писателя в 1958 году стали выходить фундаментальные работы: очерки, воспоминания, монографии о Сергееве-Ценском и его творчестве. Интересны работы ценсковедов – М. Вайсерберга и И. Тартаковской, П. Плукша, Г. Макаренко, И. Шевцова и других исследователей. Общим в оценках начала, середины и конца XX века было признание живописного начала в произведениях этого классика русской литературы. В 1910 году вышла статья В.П. Кранихфельда, в которой С.Н. Сергеева- Ценского он называл “поэтом красочных пятен” и утверждал, что в пейзажной живописи среди современных наших беллетристов у него нет соперника. “В его пейзажах в полном блеске выражается его изумительная чуткость к краскам, к их таинственным сочетаниям и переходам. В них так много воздуха, неба, что они кажутся насыщенными светом, и каждое красочное пятно при полной гармонической согласности со своей картиной живет своей особой, цельной и завершенной жизнью. Здесь, среди богатой, своеобразной жизни красок, совершается перерождение и самого человека”14. Р.В. Иванов-Разумник в статье “Жизнь надо заслужить” отмечал, что “Сергеев-Ценский – самый плотяной из всех современных русских писателей; краски у него тоже плотные, яркие.

скачать реферат Музыка в Советский и постсоветский периоды

Катаева), воспитания нового человека («Педагогическая поэма» А. Макаренко, «Тимур и его команда» и другие повести А. Гайдара), социалистического переустройства деревни, коллективизации («Поднятая целина» М. Шолохова, «Бруски» Ф. Панферова, «Страна Муравия» А. Твардовского), героизма советских людей в годы гражданской войны («Как закалялась сталь» Н. Островского, «Я сын трудового народа» В. Катаева). Видное место заняла в литературе также историческая тематика («Петр Первый» А. Толстого, «Дмитрий Донской» С. Бородина). Советское киноискусство своими выдающимися фильмами завоевало любовь народа и признание за рубежом. Это — «Чапаев», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Александр Невский». Огромный успех имели музыкальные кинокомедии: «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Вратарь» и другие. Музыкальное исполнительство. Концертная жизнь. Неизмеримо разнообразнее по репертуару стала концертная жизнь. Начиная с 1933 года периодически проводились всесоюзные конкурсы пианистов, скрипачей, дирижеров, способствовавшие выдвижению одаренной молодежи.

скачать реферат Основные этапы создания государства на Украине

Скоропадського, “До всього українського народу”, “Закон про тимчасовий державний устрій”, “Тимчасовий закон про заходи боротьби з розрухою сільського господарства”. Але в заяві Скоропадського в грудні 1918 р. читаємо слідуюче: “Я – гетьман усієї України на протязі семи з половиною місяців прикладав усіх моїх сил, щоб вивести край з такого важкого становища, в якому він перебуває. Бог не дав мені сил справитися з цим завданням і нині з огляду на умови які тепер склалися, керуючись добром України, відмовляюсь від влади”. Це означало ліквідацію гетьманату. Перехід влади до Директорії УНР. 14.ХІІ.1918р. склад В. Винниченко (голова), С. Петинора, П. Андріївський, А. Макаренко, Ф. Швець. Призначення ради міністрів. Програмний документ Демократії “Деклорація”. Закон “Про скасування приватної власності на землю”. Заяви про те, що влада повинна належити лише працюючим класам: робітництву і селянству. Закон, що призначив вперше зібрання Трудового конгресу. Вся влада залишилася в руках Директорії, але були створені різні комісії: оборони, бюджету, культурно-освітня, Директорія отримала право приймати закон, але вони мали бути затверджені або відкинуті наступною сесією Конгресу, Директорія призначала і знімала з посад членів кабінету.

скачать реферат Мариупольский могильник

К чести строителей «Азовстали», ученому были созданы все условия для исследовательской работы. Раскопки красного пятна шли до изнеможения-целыми днями, без выходных – ведь пятно растянулось на 28 метров длиной и 2 шириной и содержало более 120 костяков, причем некоторые из них залегали в 4 яруса. Председатель Мариупольского окрисполкома и окрплана Кузаятов, администрация строительства завода: главный инженер Ф.И.Яковлев, инженеры Л.Б.Повереный, В.И.Штангей, В.Т. Кизенко, мастер П.С.Литвиненко, работники машинного треста Г.С.Стебловский, Я.Д.Пилипченко, А.А.Куцов, С.Е.Бондаренко, В.Т.Ермолаенко, В.А.Малый предоставляли в распоряжение экспедиции свои руки, свободное время, средства и материалы. И хоть прошли десятилетия, мы с благодарностью вспоминаем имена этих достойных людей. Принимали участие в работе и сотрудники музея: директор И.П.Коваленко, заведующие отделами Н.С.Коваленко и Н.П.Егорова, жена ученого А.С.Федорова- Макаренко. Раскопки продолжались с 10 августа по 15 октября1930 года. Постепенно раскрывалась грандиозная картина неповрежденного временем и людьми могильника. В яме красного цвета, ориентированной по линии север-юг, были уложены вытянутые костяки людей головой на восток или запад.

Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
скачать реферат Воспитание детей в игре

И если им предложить действовать по плану воспитателя, копировать данные образы, то это будет подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность. В высказываниях великих педагогов – К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей. “Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры ”1. “Мы на ребят должы влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего ”2. А.С. Макаренко, давая советы родителям, указывает на распространенные ошибки семейного воспитания: некоторые родители просто не интересуются игрой своих детей, другие ограничиваются тем, что накупают много игрушек, третьи слишком вмешиваются в игру детей, показывают, рассказывают, лишают ребенка возможности самому решить игровую задачу. “У таких родителей ребенку ничего не остается, как слушаться родителей и подражать им: здесь, в сущности, играют больше родители, чем ребенок”3.

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Нельзя не согласиться с мыслью о том, что «если маловажный поступок останется без внимания — полбеды, а если хороший поступок не вызовет похвалы — большая беда» . Наказание — такое воздействие на личность отдельного ученика или на коллектив в целом, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся следовать определенным требованиям, принятым в коллективе Психологический смысл наказания состоит в том, что оно должно вызвать у учащихся чувство стыда и вины. Именно такой точки зрения придерживались выдающиеся советские педагоги А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский «Сущность наказания, — писал Макаренко, — в том, что человек переживает то, что он осужден коллективом, зная, что поступил не правильно, то есть в наказании пет подавленности, а есть переживание ошибки, есть переживание отрешения от коллектива, хотя бы минимального». «Я, — писал Сухомлинский, — добивался того, чтобы, осмыслив свой дурной поступок, подросток переживал мысль: я должен быть не таким, какой я сейчас. » Для того чтобы наказание имело воспитательный смысл, каждому педагогу и воспитателю необходимо помнить, что оно должно выполнять роль наставления, а не возмездия за проступок.

скачать реферат Современные педагогические технологии

Рассуждая о специфике школьных занятий, Шацкий С.Т. отмечал необходимость совершенствования и повышения их воспитательного значения путем “наполнения ценностью” любой деятельности, организуемой на уроке. А.С. Макаренко в своих работах уже свободно использовал термин “педагогическая техника” и использовал понятие “педагогическая технология”. В деле воспитания, как он замечал, сохраняется период, при котором успех зависит только от мастерства и энтузиазма педагога: “ Воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств – самое отсталое” (“Педагогические сочинения”, т.3). В.А. Сухомлинский делал ставку на “индивидуальное своеобразие каждой личности”. Всякое воздействие на личность, должно развивать ее, поэтому педагогу надо избегать наказания детей, школа и унижение ребенка несовместимы. В 60-е годы педагогическая технология обретает статус официального существования. Особый вклад в изучение педагогической технологии внесли Коротков В.М., Лихачев Б.Т. С точки зрения педагогической технологии, принципиальные положения эти ученые сформировали в общих правилах применения метода педагогического воздействия: 1) сочетание требований с уважением к детям; 2) разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия; 3) доведение этого воздействия до конца.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Об эстетике поведения, или культуре поведения много говорилВ.А. Сухомлинский. В культуру поведения он включает и "культуру общения: общение между взрослыми и детьми, а также общение в детском коллективе". "Сила воспитательного воздействия внутриколлективных отношений на эстетическое развитие личности заключается в том, что опыт общения, даже если он недостаточно осознается, глубоко переживается человеком. Это переживание "себя среди людей", стремление занять желаемое положение среди них является мощным внутренним стимулом формирования личности" (4; 11). Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищенности, как назвал его А.С. Макаренко, стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создает благоприятную атмосферу для развития творческих задатков школьников, обнажает красоту чутких отношений друг к другу. В качестве примера прекрасных эстетических отношений можно рассматривать такие отношения, как дружба, взаимопомощь, порядочность, верность, доброта, чуткость, внимание. Участие детей вместе со взрослыми в отношениях самого различного достоинства накладывает глубокий отпечаток на детскую личность, делая их поведение прекрасным или безобразным.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) - вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей. Воспитательный процесс носит целенаправленный характер (направление воспитательных усилий, конечная их цель, содержательная сторона и средства достижения). Цели воспитания – провозглашаются обществом. В нашей стране – “Моральный кодекс строителей коммунизма” - долгое время. Сейчас – прежние идеалы утрачены, новые не сложились, но всякая идеология – это подход тех или иных классов или групп к решению общественных проблем, которые они стремятся навязать другим.

Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С другой стороны, опытные педагоги стараются не ждать, когда груз отрицательных эмоций, опыта и поведения в целом станет преобладать настолько явно, чтобы можно было обрушить на воспитанника серию мер репрессивного характера. Смысл наказания как средства коррекции — в его относительно раннем использовании и осторожной дозировке. Поэтому использование наказания в условиях нормально протекающего воспитательного процесса вполне возможно и в ситуациях, когда отношения воспитанника в целом направлены положительно. К примеру, в опыте А. С. Макаренко широко известны случаи, когда за незначительное, на несколько минут, опоздание из увольнение в город Антон Семенович налагал сравнительно суровую меру наказания, особенно в отношении лучших воспитанников. Соображения о принципиальной возможности и целесообразности использования поощрения в ситуации, когда доминируют отрицательно направленные отношения, и, напротив, наказания в ситуации доминирования положительно направленных отношений важны, на наш взгляд, для понимания диалектической взаимосвязи этих средств воздействия как двух сторон единого метода педагогической коррекции.

скачать реферат Педагогика А.С. Макаренко

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Тюменский государственный нефтегазовый университет Институт нефти и газа Направление технической кибернетики РЕФЕРАТ на тему «Педагогика А.С. Макаренко» Выполнил: ст. гр. ИВТ 99-2 Франк В.А. Проверил: Галимова Р.А. Тюмень 2002 В каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании нашей жизни звучит слава нового гражданина мира. Разве можно не услышать этого звучания, разве можно не знать, как мы должны воспитывать наших детей? А.С. Макаренко Закончив Учительский Институт в Полтаве Макаренко начинает свою педагогическую деятельность в железнодорожной школе при вагонном заводе, где работал его отец и где «воздух был чище, чем в других местах; рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках Из этой школы вышло много большевиков». В 1920 году Советское правительство поручило отделам народного образования организовать колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Заведующий Полтавским роно предложил Антону Семёновичу взять на себя это большое дело. Все понимали, что в колониях должны воспитываться новые люди, нужные нашей стране, нашему народу, и «делать» таких людей надо по новому, но как – никто не знал. Не знал и Макаренко.

скачать реферат Духовные истоки народной педагогики

Сложившиеся концепции народной педагогике. Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях » Он глубоко верил в принцип «народ без народности – тело без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу, что «мудрость предков – зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе народного развития. Принцип народности воспитания осуществляется в раннем детстве, в процессе овладения родной речью. Н.К. Крупская большое значение придавала развитию речи детей в семье, особенно в процессе общения матери с ребенком, она обращала внимание на то, что «материнский язык служит ему орудием выражения себя, своих мыслей, своих настроений». А.С. Макаренко на собственном многолетнем опыте народного учителя убедился, что педагогика рождается в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива.

скачать реферат Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю

Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности воспитателя учащиеся не должны чувствовать и видеть. Ещё А.С.Макаренко указывал, что учитель без тормозов – испорченная, неуправляемая машина. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на учащихся, не нервничать по пустякам. Душевная чуткость в характере учителя – своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Естественное состояние педагога – профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Такой учитель осознает свою личную ответственность за судьбы подрастающего поколения. Неотъемлемое профессиональное качество учителя – справедливость. По роду своей деятельности педагог вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.