телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Активизации учения школьников

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Содержание № стр. Введение 2 1. Анализ и общая часть. 4 1.1. Учение, как самоуправляющий процесс активизации 4 деятельности. 1.2. Дидактические основы активизации учения школьников. 6 Анализ методов и условий активизации познавательной 1.3. деятельности на уроках биологии. 9 Влияние использования методов активизации познавательного процесса на результат. 1.4. 17 Противоречия, возникшие в процессе реализации проекта. 1.5. 18 2. Проектная часть. 18 3. Заключение. 20 План внедрения на 2000-2002 г.г. 20 4. Список литературы. 22 Введение Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно- преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике. Уже долгое время одна из важнейших проблем дидактики: каким образом активизировать учащихся на уроке? Переломным по значению стало исследование М.Н. Кашина, выполненное в середине 1950-х г.г., в котором автор выступил с критикой в адрес традиционного обучения. Особенно остро встал вопрос о пассивности учащихся в учебной работе. Опираясь на результаты почти 300- часового хронометража, М.Н. Кашин показал, что самостоятельная работа учащихся занимала лишь 10% времени, причем и эта работа состоял в основном из простого чтения учебника и выполнения тренировочных упражнений. Вдобавок к этому обнаружился курьезный факт: чем старше учащиеся, тем меньше использовалась их самостоятельная работа. Этот вопрос остается актуальным и в современной школе. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников. На протяжении межатестационного периода я разрабатывала методическую тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Цели и задачи, поставленные мной: 1. Изучить методическую литературу. 2. Выявить возможности активизации обучения в курсе «Биология». 3. Изучить методы и формы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса. 4. Создать систему проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Цель аналитического отчета: Показать результаты моей работы за межатестационный период. Задачи аналитического отчета: 1. Показать мою работу по активации познавательной деятельности у учащихся. 2. Проанализировать результаты работы за межатестационный период. 3. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов. 4. Выявить противоречия, возникшие в межатестационный период. 5. Проектирование путей решения этих противоречий в следующий межатестационный период. 6. Показать проектировочную деятельность на следующий межатестационный период. 7. Дать самоанализ эффективности собственной деятельности. 1. Анализ и общая часть. 1. Учение, как самоуправляющий процесс активизации деятельности.

Их условно делят на три типа (Г.М. Муртазин, 1989 г.): 1. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся с целью восприятия и осмысления новых знаний без предварительного объяснения их учителем. 1) Карточка с заданием преобразовать текст учебника в таблицу или план. 2) Карточка с заданием преобразовать рисунки, схемы в словесные ответы. 3) Карточка с заданием для самонаблюдения, наблюдения демонстрационных наглядных пособий. 2. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления и применения знаний и умений. 1) Карточка с вопросами для размышлений. 2) Карточка с расчетной задачей. 3) Карточка с заданием выполнить рисунок. 3. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся с целью контроля знаний и умений. 1) Карточка с немым рисунком. Использую в нескольких вариантах. Для всего класса – 2-4 варианта. И как индивидуальные задания. Может проводиться с целью повторения и закрепления знаний. 2) Тестовые задания. Их применяю также и в индивидуальном порядке и для класса в целом. В последнее время более эффективными являются текстовые задания, хотя и у них есть свой недостаток. Иногда учащиеся пытаются просто угадать ответ. Для того, чтобы избежать таких случаев, работаю над разными формами тестов. 4) Метод проблемного изложения. На уроках использую проблемный подход в обучении учащихся. Основой данного метода является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей. Проблемный подход включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразного решения. Данный метод включает в себя: 1) выдвижение проблемного вопроса, 2) создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого, 3) создание проблемной ситуации на основе приведенных противоположных точек зрения по одному и тому же вопросу, 4) демонстрацию опыта или сообщение о нем – основу для создания проблемной ситуации; решение задач познавательного характера (задания см. в приложении). Роль учителя при использовании данного метода сводится к созданию на уроке проблемной ситуации и управлению познавательной деятельностью учащихся. 5) Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач. Все учащиеся по заданиям самостоятельно решают расчетные или логические (требующие вычислений, размышлений и умозаключений) задачи по аналогии или творческого характера. Задачи начинают применять уже в 6-м классе. И более сложные, творческого характера в старших классах. Но в каждой параллели задачи дифференцирую – более сложные, творческого характера – сильным ученикам. А аналогичные – слабым. При этом у самих учеников на этом не акцентирую внимание. Каждый ученик получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению. Наглядные методы. 1. Частично-поисковый. При применении этого метода я руковожу работой класса.

Принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективного характера обучения предполагает включение каждого ученика в процесс учения. При этом уровень активности будет зависеть от учета реальных учебных возможностей школьников. Таким образом, принцип активности в обучении находится в диалектическом единстве со всеми принципами в их системе. В качестве средств активизации учения школьников выступают: учебное содержание, формы, методы и приемы обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить не общую активность в познавательной деятельности, а их активность, направленную на овладение ведущими знаниями и способами деятельности. Активизация учения есть прежде всего организация действий учащихся, направленных на осознание и разрешение конкретных учебных проблем. Проблема – это всегда знание о незнании, т.е. осознание недостаточности знаний для удовлетворения возникшей познавательной потребности. Признаки, характеризующие самостоятельную работу: - наличие цели самостоятельной работы, - наличие конкретного задания, - четкое определение формы выражения результата самостоятельной работы, - определение формы проверки результата самостоятельной работы, - обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание. Основные требования к содержательно-логической (внутренней) стороне самостоятельной работы: 1. Содержание заданий должно строго соответствовать конкретным дидактическим целям обучения и воспитания; 2. содержание и методический аппарат заданий должны обеспечить учебно- познавательную деятельность всех степеней познавательной самостоятельности; 3. в работах должны использоваться все возможности для введения вариативных заданий, которые обеспечивают максимально успешное протекание самостоятельных работ каждого ученика. Задача учителя – не только сообщать знания (преподавание), но и управлять процессом их усвоения, воспитывать и способствовать развитию ученика, формировать у него необходимые личностные качества. Задача ученика – учить и путем самовоспитания совершенствоваться, развивая у себя ценные черты характера и личности. Н.А. Менчинская различает в управлении процессом учения две формы, которые отличаются степенью активности учащихся. Первая из них предполагает жесткую регламентацию деятельности учащихся, подается ему в готовом виде. Сюда относится обучение на основе алгоритмов. Другая форма управления – направление учащихся не решение поисковых задач, постановки перед ними задач проблемного типа. Проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, но и посредством поисковых задач порождает у них интерес и тем самым необходимую учебную мотивацию. 3. Анализ методов активизации познавательной деятельности. Степень активности школьников является реакцией, методы и приемы работы учителя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. В школьной практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение), наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов) и практические (лабораторные и практические работы).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Настольная книга практикующего педагога

Формирование дидактической теории. М., 1984. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя: Методическое пособие. М., 1988. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. для вузов. СПб., 2001. Чернецкий Ю.А. Высшее образование в рыночной экономике. М., 1991. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002. Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. Киев, 1973. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М., 2001. Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. Л., 1987. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986. Чупрунов Д.И., Жильцов Е.И. Экономика, организация и планирование высшего образования. М., 1988. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. Шакуров Р.X. Творческий рост педагога. М., 1985, Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1979. Шамова Т.Н., Третьяков П.И., Капустин И.П. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. М., 2002. Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. М., 1973. Шукшунов В.Е

скачать реферат Обучение умственно-отсталых детей

Под активизацией учения понимается соответствующая организация действий школьников, направленная направленная на осознание ими учебного материала. В массовой школе ведущим средством активизации учения школьников является проблемный подход в обучении. Сущность его залючается в том, что учитель ставит перед учениками учебную проблему, учащиеся совместно с учителем или самостоятельно определяют пути поиска решения проблемы , самостоятельно или с помощью учителя находят решение, делают выводы, обобщения, сравнения. Если рассматривать проблемный подход в обучении как создание условий для самостоятельной мыслительной деятельности школьников при изучении нового учебного материала или его обобщении, то при использовании условий, соответствующих условиям умственно отсталых школьников, его можно применить и во вспомогательной школе как средство организации учебной деятельности. Если учитель будет постепенно подводить школьников к новому учебному материалу, вовлекая их при этом в рассуждения и поощряя их собственные высказывания с анализом наблюдении или своего опыта, то такое обучение будет способствовать активизации умственно отсталых школьников и в случаях неверных высказываний, боле того, следует доброжелательно и внимательно относиться к ним и терпеливо объяснять, в чем их ошибка.

Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
368 руб
Раздел: Капиллярные
 Вселенские Соборы

Протест 68 епископов несториевой стороны не остановил Кирилла. За ним пошло 160 епископов. Местный хозяин Ефесский епископ Мемнон, конечно, не без умысла назначил открытие заседаний собора в церкви Девы Марии. Церковная история не знает другого, более раннего факта, свидетельствующего о начавшемся церковном культе Богородицы. Это был тонкий, но веский удар, наносимый пред церковной массой Несторию как «нечестивцу». (Римско-католические монахи в самом начале XX в. нашли в развалинах Ефеса остатки очень древнего дома и на его основании воздвигли благолепную капеллу в память пребывания здесь Пресвятой Богородицы y старого апостола Иоанна.) A Несторий по своей нечуткости нетактично продолжал топить себя и здесь «болтовней». Вероятно, намеренно для толпы распускались слухи o том, как Несторий окарикатуривал мнения своих богословских противников. Нельзя же, говорил он, выражаться: «трехмесячный Бог», «Бог питался млеком» и т.п. Так Несторий сам собирал горячие угли на свою голову. O папе Целестине Несторий еще ранее с заносчивостью ученого школьника выражался как о простаке, не способном даже понять тонкости поднятого спора

скачать реферат Проблемное обучение на уроках русского языка

Ученики могут принимать активное участие в научно-исследовательской работе, собирая эмпирический материал, но не решая никаких проблем. Подлинная активизация учащихся характеризуется самостоятельным поиском решения проблем. Цель активизации учащихся посредством проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его не отдельным операциям в случайности, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий, которая характерна для решения нестереотипных задач, требующего применения творческой мыслительной деятельности. Суть активизации учения школьника посредством проблемного обучения состоит в активизации его мышления путём создания проблемных ситуаций, в формировании познавательного интереса и моделирования умственных процессов. Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие и взаимосвязь этих двух деятельностей.

 Азбука пионерской жизни

А что такое «Зеленая аптека» или «Живи, книга», никому объяснять не нужно. Сегодня пионеры вместе со взрослыми активно участвуют в перестройке и обновлении общества, своим трудом стараются улучшать окружающую жизнь. У УЧЕНИЕ Школьник получил двойку и сказал: PВелика беда! Велика! Скоро, совсем скоро он встанет к очень сложному станку. От него будет зависеть, хорошие ли машины уйдут с завода на поля, отличные ли самолеты взлетят в небо. Без крепких знаний управлять сложным механизмом нельзя. И так в любой работе. Вот почему пионерский Закон требует от каждого юного ленинца настойчивости в учении. Каждая двойка общая пионерская беда, зато пятерка общая пионерская радость. Говорят, что наш XX век век атомной энергии, век кибернетики, век освоения космоса. Он век знаний. Знания помогают человеку сегодня опускаться на дно океана и проникать в космическую глубь, видеть, как растет трава, и слышать, как разговаривают рыбы. Знания помогают человеку сегодня делать больше, чем вчера, изобретать все новые и новые машины, чтобы тяжелый труд становился легким и интересным

скачать реферат Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе

одержаниеВведение. Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования дизайнерских навыков при укладке керамической плитки. 1.1 Формирование дизайнерских навыков при обучении ремонтно-строительным работам как социально-педагогическая проблема. 1.2 Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе. 1.3 Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии. Глава 2. Содержание, формы, методы и средства формирования дизайнерских навыков в процессе обучения ремонтно-строительным работам на уроках технологии. 2.1 Построение и реализация процесса формирования дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки 2.2 Разработка дидактического средства обучения. 2.3 Организация и результаты экспериментальной работы. Заключение. Список использованной литературы Приложения. Введение Рассматривая человека и окружающую среду в диалектическом единстве, следует подчеркнуть, что его духовная жизнь неразрывно связана с природой и с , 1998.- 288 с. Методика трудового обучения. / Под ред. Д.А.Тхоржевского. М., Просвещение, 1981, 272 с. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого: 2-е изд. допол. испр.- М.: Российское педагогическое агентство, 1996.- 604 с. Шанова Т.И. Активизация учения школьников . М. : Педагогика. 1982. – 208 с. Приложение 1 Технологическая карта на изготовление дидактического средства формирования дизайнерских навыков при обучении отделке помещения керамической плиткой – модель пола № операции Название операции. Эскиз. Описание. 1 Выполнение подбора материала.

скачать реферат Формирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе

Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни. Отдельно следует сказать о широких возможностях учителя в формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научному, техническому творчеству. Именно во внеклассной работе можно успешно развивать у них те качества, без которых творческая личность может не состояться. Трудно переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней практикой форм внеклассной работы, как олимпиады, выставки творческих работ, различные конкурсы профессионального мастерства, обзоры достижений науки и т. д. Глава 3. Психолого – педагогические основы внеклассной работы под ред. В.А. Сластёнина - М.: Издательский центр «Академия», 2006 Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие. Пидкасистый П.И.- М.- 2007 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Развитие учащихся в процессе обучения./Под ред. Занкова Л.В. – М.: АПН РСФСР, 1963. Станкин М. И. Процесс усвоения знаний//Открытая школа, 2006 Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975 Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 1983 Усова А. В. Формирование у учащихся учебных умений.-М:Знание,1987 Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., 1982 Щукина Г.И.Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1972

скачать реферат Познавательная активность

СодержаниеВведение 1. Познавательная деятельность младших школьников 2. Формирование познавательной активности в обучении 3. Способы формирования познавательной активности младших школьников в учебном процессе 4. Дидактические основы активизации учения школьников 5. Диагностика уровня познавательной активности 6. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности младших школьников Заключение Список использованной литературы Приложение ВведениеАктуальность. Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

скачать реферат Школьный учебник в системе обучения

При этом у учащихся возникают помимо репродуктивных такие виды продуктивной поисковой деятельности, как эвристическая (частично-поисковая) и творческая (исследовательская, конструктивная), т.е. достигается существенный сдвиг в активизации учения школьников. Систематизирующая - обеспечение строгой последовательности изложения учебного материала в систематизированной форме, ориентация учащихся на овладение приёмами научной систематизации. Реализация этой функции способствует активизации управления процессом учения со стороны педагога. Закрепление и самоконтроль — целенаправленное под руководством учителя формирование видов деятельности учащихся, осуществление помощи им в прочном усвоении обязательного учебного материала, в ориентации в нём и опоре на него в практической деятельности. Самообразование — формирование у учащихся желания и умения самостоятельно приобретать (добывать) знания, помощь в самостоятельном восполнении пробелов в знаниях, стимуляции у них учебно-познавательной мотивации и потребности в познании.

Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1159 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Штамп".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Активация познавательной деятельности на уроке информатики

Данный уровень активности обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что ученик знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением. Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации любого принципа обучения3. Принцип связи обучения с жизнью, является содержательной основой для активизации учения школьников, может преодолеть отрыв обучения от жизни, осуществляемым только в случае организации активного учения школьников. Принцип научности создает основу для активной деятельности учащихся не только по осмыслению и заполнению освещаемого содержания, но и для его теоретического толкования. В то же время проникновение в сущность изучаемых явлений неразрывно связано с качественной познавательной деятельностью школьников. Принцип сознательности и прочности усвоения знаний может быть реализован только в процессе активного учения. Принцип наглядности, выражая, в основном, единство конкретного и абстрактного, теснейшим образом связанный с сознательностью усвоения знаний, реализуется при активном мышлении учащихся, особенно на этапе перехода от конкретного к абстрактному, и наоборот, от абстрактного к конкретному.

скачать реферат Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока

М.: Просвещение, 1981. Орлов В.А. Дифференциация обучения и работа с одарёнными школьниками // Адукацыя i выхаванне. — 1992, №2. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: история и современность. — Мн., 1996. Перевозный А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования. — Мн., Академия последипломного образования, 1998. Покровская С.Е. Дифференциация обучение учащихся в средних общеобразовательных школах. — Мн., «Беларуская навука», 2002. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. — М.: Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — Педагогика, 1990. Чуприкова И.С. Психология умственного развития: принцип дифференциации. — Мн., 1997. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. — М.: Педагогика, 1982. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996. Журнал «Профильное обучение». №1. 2003 г.

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Прогрессивно мыслящие педагоги всегда искали методические пути превращения учебной деятельности в радостный процесс познания мира, пути развития умственных сил учащихся. Вместе с переходом школы от индивидуального к групповому и далее к классно-урочному при словесно- догматическом и словесно-наглядном типах обучения постепенно развивалась и идея активизации познавательной деятельности ученика, идея исследовательского пути учения. Одним из первых сторонников активного учения школьников был знаменитый чешский педагог Ян Амос Каменский (1592-1670). Его «Великая дидактика» содержит указания на «необходимость воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом». За развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ Жан-Жак Руссо (1712-1778). «Сделайте вашего ребенка, - писал он, - внимательным к явлениям природы Ставьте доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их.

скачать реферат Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии

Поэтому учить надо так, чтобы занятия радовали, увлекали, забавляли ребят. Учебные дискуссии. К методам стимулирования и мотивации учения относятся создание ситуации познавательного спора. Спор вызывает повышенный интерес к теме. Некоторые учителя умело используют этот метод активизации учения. Они, во-первых, используют исторические факты борьбы различных научных точек зрения по той или иной проблеме. Включение учеников в ситуации научных споров не только углубляют их знания по соответствующим вопросам, но и невольно приковывает их внимание к теме, а на этой основе вызывает новый прилив интереса к учению. Учебные дискуссии учителя создают и в момент изучения обычных учебных вопросов на любом уроке. Для этого специально предлагается ученикам высказать свои мнения о причинах того или иного явления, обосновать ту или иную точку зрения. Создание ситуаций успеха в учении. Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха у школьников, испытывающих определенные затруднения в учебе.

скачать реферат Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

В основе проблемного обучения лежит личностно- деятельностный принцип организации процесса обучения, приоритет поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения путём включения учащихся в исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского, представителей нового воспитания и др. Разработка способов активизации мыслительной деятельности учащихся привела во 2-й половине 19 - начале 20 вв. к внедрению в преподавание отдельных учебных предметов эвристического (Г.Э. Армстронг), опытно-эвристического (А.Я. Герд), лабораторно-эвристического методов (Ф.А. Винтергальтер), метода лабораторных уроков (К.П. Ягодовский) и других методов, которые Б.Е. Райков в силу общности их существа заменил термином "исследовательский метод". Дж. Дьюи предлагал все виды и формы обучения заменить самостоятельным учением школьников путём решения проблем. В. Бёртон считал, что обучение есть приобретение новых реакций или изменение старых и сводил процесс обучения к простым и сложным реакциям, не учитывая влияние на развитие мышления ученика среды и условий воспитания.

Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Место аналогии в обучении математике в школе

Выводы в умозаключениях по аналогии всегдабывают только вероятны, но это вероятное знание, предположение несет в себе нечто новое. Сама по себе аналогия не дает ответа на вопрос о правильности предноложения,Эта правильность должна проверяться другими средствами. Аналогия важна уже тем, что она наводит нас на догадки, подает мысль о том или ином предположении. Все это очень важно как в развитии науки, так и в обучении математике. Аналогия помогает учащимся находить предположительное решение новых вопросов, учебных проблем и этим спосодствует активизации познавательного процесса, учения школьников, эффективному развитию их самостоятельного продуктивного мышления, математической интуиции. Аналогии, кроме того, являются важнейшем источником ассоциаций, обеспечивающих глубокое и прочное усвоение предмета учащимися. СУЩНОСТЬ АНАЛОГИИ И ЕЕ ВИДЫ Одним из весьма важных типов умозаключений является так называемое традуктивное умозаключение ( лат. raduc io – перемещение ), при котором от двух или нескольких суждений некоторой степени общности переходят к новому суждению той же степени общности.

скачать реферат Проектная деятельность учащихся

Для активизации деятельности школьников в процессе обучения следует ограничить до оправданных размеров использование репродуктивных методов, с помощью которых им передаются готовые знания в пользу эвристических, исследовательских. Именно эти последние, заключаются главным образом при общении учащихся к выявлению и разрешению определенных проблем, вместе с проверкой полученных решений способствует закреплению знаний и умений, развивает самостоятельность мышления и деятельности, формирует интерес к учебе. Субъектом познавательной деятельности является ученик, и поэтому в центре учения стоит его личность, его сознание, его отношение к познавательному миру и самому процессу познания, а также к соучастникам познавательной деятельности: к школьникам и учителям, организующим и направляющим его учениям. Другой отличительной особенностью познавательной деятельности школьника является характер ее протекания. Так как цель, содержания, и способы познавательной деятельности школьника заложены в программу, в процесс учения, в который включается ученик может протекать по-разному, с различным приложением сил, активности, самостоятельности школьника.

скачать реферат Способы активизации деятельности школьников на уроках русского языка

Обобщения должны включать стержневую идею курса. 4. Действия по соотнесению обобщений с многообразием конкретной действительности: нахождение новых случаев проявлений общего в конкретном; применение обобщений к объяснению внешне противоречивых фактов, явлений; использование обобщений в измененных ситуациях . 1.2 Дидактические основы активизации деятельности школьников на уроке Активация учения школьников должна рассматриваться не как усиление деятельности, а как мобилизация учителем с помощью специальных средств интеллектуальных, нравственно-волевых и физических сил учеников на достижение конкретных целей обучения и воспитания. Физиологической основой познавательной активности является рассогласование между наличной ситуацией и прошлым опытом. Особое значение на этапе включения ученика в активную познавательную деятельность имеет ориентировочно-исследовательский рефлекс, представляющий собой реакцию организма на необычные изменения во внешней среде. Исследовательский рефлекс приводит кору больших полушарий в деятельное состояние. Возбуждение исследовательского рефлекса – необходимое условие познавательной деятельности.

скачать реферат Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы

К сожалению, на данный момент, обучение ИЯ в основном носит искусственно-учебный характер в силу отсутствия у школьников «естественной потребности» в общении на ИЯ. В связи с этим перед учителем стоит задача создания обстановки иноязычного речевого общения в процессе обучения языку, максимально приближенной к естественным условиям. Важнейшим фактором, стимулирующим процесс иноязычного речевого общения, следует считать мотивацию усвоения ИЯ. В последние годы данная проблема исследуется в рамках деятельностного подхода к учению, разработанного С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым и др. Для оптимальной организации учебного процесса важно в первую очередь глубокое знание мотивов учения школьника, и во-вторых, умение правильно выявлять их и разумно управлять ими. В связи с этим необходимо обратиться к теоретическим исследованиям по проблемам мотивации, а также определить ее связь с содержанием обучения ИЯ; т. к. «учебная РД направлена на достижение общающимися определенного положительного или отрицательного результата в конкретной ситуации общения на изучаемом языке.» Анализ имеющейся отечественной и западной литературы показал следующее.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.