телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Архитектура Москвы

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Содержание курсовой работы1. Художественное развитие как путь к гуманизации школы 2. Список литературы 3. Вступление 4. Урок № 5. 3 четверть Тема. Архитектура как искусство, как часть нашей духовной культуры 5. Тема. Архитектурные формы разных стилей и эпох (проект урока) 6. Тема. Архитектурный художественный образ: объем, форма 7. Тема. Архитектурный художественный образ: объем, форма Продолжение урока. 8. Тема. Архитектура пространственной среды 9. Анализ работ учащихся на тему “Древний город” 10. Приложение. Авторы детских работ От древнейших времен и о современности в местах обитания человека в зависимости от географического положения, условий и социального образа жизни, потребностей людей, сложилось несколько типов городов. Древнейшие поселения имели центрическую структуру с площадью для ритуальных, общественных собраний. Города застраивались по берегам рек, вдоль дорог, горных хребтов. Для основания города выбиралось особое место, холм, возвышенность на стыке рек, которые имели оборонительное значение. Валы, стены, башни били “стражами” города. Ворота городских укреплений несли на себе практическое и символическое значения. Наиболее актуальную роль в городской среде играют улицы. Улицы города - пути движения по городу, - границы, распределяющие части города. На пересечении улиц располагались площади, центры. В средневековом городе естественно сформировалась радиально- кольцевая среда вокруг главного центра - храма, замка, ратуши. Центричная форма обусловлена внутренней логикой: все дороги ремесленников стекались к рыночной площади - туда, где были и ратуша и главный собор. Узкие тесные улочки шли к центру по касательной из соображений обороны. Города замыкались крепостной стеной. Так строились и древняя Москва, Кремль, Белый город (Бульварное кольцо), земляные валы (Садовое кольцо). Просторность равнинного ландшафта отразилась на планировке русских городов (Ярославль, Владимир). Оборонное зодчество - интереснейшая страница истории русской архитектуры. В течение столетий нашим предкам приходилось отражать набеги кочевников с юга и востока, удары литовских ратей и немецких рыцарей- крестоносцев с запада и северо-запада. Вот почему на важнейших путях, шедших в глубь страны, вставали нерушимые твердыни-крепости и укрепленные монастыри. Их защитники первыми принимали удары врага, сдерживали, а порой и останавливали его. Облик русских крепостей менялся с развитием военной техники и военного искусства. На смену частоколу из вертикально вкопанных в землю бревен приходили сложные конструкции из срубов, набитых землей и камнями. А на новгородской земле и Псковском порубежье уже в XIII- XIV вв. стали строить каменные крепости. С XV в. в Московском государстве все чаще стали сооружать регулярные крепости ( квадратные или прямоугольные в плане), при этом толщина самих стен достигала 6 метров. Выдвинутые далеко за линию стен угловые башни становились узлами обороны. Золотым веком русского оборонного зодчества стал XVII вв. Именно тогда были сооружены “великие государевы крепости” - Кирилло-Белозерский и Троице-Сергиев монастыри.

Гармонично скомпоновать формы, доработать украшающими деталями. Варианты темы: фантастический дом, архитектурный комплекс будущих построек, деревенский дом, архитектура древних городов. Материалы Картонные упаковки, бумага, клей, ножницы Оснащение Зарисовки, фото, репродукции зданий эпох на Руси, урока современные постройки (театры, цирк, административные здания), архитектурные комплексы жилых районов Москвы и других городов. Методическая сторона урока Практическая сторона урока На основе материала прошедших уроков создать свою архитектурную композицию. Возможен проект одного здания с пристройками, выносным лифтом, магазинами и т.д или комплекс зданий , закомпанованных в пространстве и закрепленных на листе картона. Создать ритм вертикальных и горизонтальных объемов. Рисунок, который есть на упаковках, можно использовать для декора зданий. Если он мешает восприятию композиции, формы выкрасить в белый цвет. Для обогащения архитектурного сооружения использовать трансформированную бумагу. Линии сгиба слегка надрезать острым ножом. Приклеивать детали и формы клеем ПВА. Тема: Архитектурный художественный образ : объем, форма Продолжение урока Учебно-воспитат Увидеть красоту формы, объема. научиться мыслить ельные задачи пространственно. Соотносить вертикальные и горизонтальные формы, уметь фантазировать, свободно создавать новые композиции. образовательная Приобрести навыки владения карандашом. В рисунке задача использвать линию, штрих, пятно. практическая Нажимом карандаша создавать воздушную перспективу. задача Научиться рисовать геометрические формы в пространстве, видеть верхние и боковые плоскости. Рисовать детали архитектуры на определенной форме. практическое Нарисовать свою созданную архитектурную композицию задание в пространстве с натуры. Выбрать наиболее интересную точку зрения композиции. материалы и Карандаш, бумага, готовая архитектурная композиция оснащение урока ученика, зарисовки карандашом и фломастером учителя, детей, мастеров. Методическая и содержательная сторона урока. Каждый ученик создал свою неповторимую архитектурную композицию. В ней использованы различные геометрические формы, различные сочетания вертикальных и горизонтальных объемов. Выберите наиболее интересную точку зрения, с которой выгодно смотрится ваша композиция. Найдите точку схода, линию горизонта. Подумайте как будут смотреться дома, если из поставить на уровне глаз, выше, ниже. Используйте для своей зарисовки разную силу карандаша. Все линии и плоскости, которые будут ближе, рисовать более яркими тонами, все что на заднем плане - более мягко, легко. Это даст возможность изобразить не только линейную перспективу, но и воздушную, передать плановость. Все детали на домах находятся на определенной плоскости, это надо усидеть и в перспективе изобразить на своем рисунке. Композицию можно изобразить линейно или тонально разобрать рисунок. Формат листа произвольный. Домашнее Найти архитектурные зарисовки мастеров, выполненные задание графическими материалами. Сделать анализ этих работ: Что занимает в композиции главное место, что второстепенное. Какими средствами это достигнуто: линией, пятном, деталями.

В архитектуре работают мастера как Ж.А.Габриель, К.Н.Леду во Франции, К.Рен в Англии, В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, А.Н. Воронихин, А.Д.Захаров, К.И.Росси в России. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Показать рисунки и фото с архитектурой с силе классицизм (Дворец Малый Трианон в Версале, архитектор Габриель. Арка здания Главного штаба в Ленинграде, архитектор К.И.Росси; и другие произведения. Романский стиль - стиль средних веков, западно-европейского искусства 10-12 вв., времени полного господства феодально-религиозной идеологии. Главная роль в Романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими пугающее могущество божества. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Пример: Собор Нотр- Дам в Пуатье, Франция. Готика - художественный стиль между серединой 12 в. и 15-16 вв., завершивший развитие средних веков искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Сменившее романский стиль готическое искусство было также преимущественно культовым и развивалось в рамках феодально религиозной идеологии. Ведущим архитектурным типом сталь городской собор: каркасная система готической архитектуры. Стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы. Это позволило создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным арнаментом. Пример: Ратуша в Брюсселе. 1401-55 г. Статуи собора Шартре. Франция, 13 в. Собор Парижской богоматери 1163 - 1257 гг. Особое место в архитектуре занимает русская архитектура. Для становления русского зодчества имело огромное значение то, что феодализм на Руси возникал из первобытнообщинного строя. Сохранилось отношение к природе как источнику прекрасного, созвучное языческому (хотя и не тождественное ему). Это влияло на городскую культуру, на взаимодействие между профессиональным зодчеством и “архитектурой без архитекторов”. Его значение стало окончательно угасать лишь ко времени утверждения капиталистических общественных отношений, но еще и в 18 - нач. 19 вв. оставалось источником своеобразных вариантов господствующих стилей ( не говоря уж о народной архитектуре). Культура средневековой Руси через свои византийские истоки была связана с греческой античностью. Принятие христианства на Руси положило начало взаимодействию культурных традиций восточных славян как с наследием цивилизаций Византии, стран Передней Азии, Средиземноморье так и западноевропейской культурой. На основе синтеза культур возникла на рубеже 10-11 вв. художественная система, которой принадлежат монументальные храмы Киева, Чернигова, Новгорода - наиболее древние сооружения на землях Руси. (Показать фото, репродукции храмов этих городов.) Город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Москва в улицах и лицах

В архиве Музея архитектуры я читал предсмертное письмо мастера, адресованное Советскому правительству, где он просил принять все оставшиеся у него художественные ценности в обмен на пожизненную пенсию дочери-инвалиду. На улице сохранился двухэтажный "Жилой дом начала ХIХ века", (на Знаменке, 8). Так называется здание в справочнике "Памятники архитектуры Москвы". В ансамбле с двумя деревянными пристройками со двора этот дом с антресолями причислен к достопримечательностям улицы. Таким был типичный рядовой дом в городе, застраивавшемся после пожара 1812 года. При советской власти на Знаменке кроме Генштаба не построено ни одного дома. Большая часть строений ХIХ века. Во второй его половине на Знаменке, 10, поработал архитектор Борис Фрейденберг, создавший в центре много крупных зданий. Они не раз нам встретятся на других улицах. А здесь он возвел двухэтажный особняк, надстроенный в наше время двумя этажами. Такая практика существовала в ХIХ веке. В надстроенном четвертым этажом доме на Знаменке, 9, появившемся в 1828 году, принимали гостей меблированные комнаты

скачать реферат Украинское барокко

В тесной связи и при содействии русских и западных мастеров, на Украине появился новый стиль –украинское барокко, как и петровское барокко отличное от западного, и имеющее свои традиции и особенности, придающие сооружениям национальный колорит и непревзойдённейшую красоту. Список литературы Ю. С. Асеев. Стили в архитектуре Украины. –Киев.: Будивэльнык, 1989. –стр. 32-49. Н. Ф. Гуляницкий. История архитектуры. –Москва.: Стройиздат, 1984. Советский энциклопедический словарь. Памятники градостроительства и архитектуры УкрССР. Том 4. -Киев.: Будивэльнык 1986. –стр.261-337. Архитектура Украинской ССР. Том 1. –Москва. 1954. Пилястра (ит.) –плоский, прямоугольный в плане выступ стены или столба, обычно обработанный по трёхчастной схеме опоры того или иного ордера ( с основной частью, базой или капителью). Левобережье, Слобожанщина –исторические названия частей Украины Костёл –польское название католического храма Базилика –здание, разделённое продольными рядами колонн или столбов на несколько частей Аркбутан (фр.) –наружная каменная полуарка, передающая распор свода главного нефа внешним опорным столбам –контрфорсам.

Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
 Москва в улицах и лицах

Ее сломали в 1928 году, чтобы построить самое высокое и большое по тем временам в городе административное строение, точнее комплекс зданий, 8-15 этажей... Напротив него, на другой стороне Фуркасовского переулка, протянулся еще один строй огромных зданий...Как пишет о них не без умиления Юрий Федосюк в книге "Москва в кольце Садовых": "Мощный обьем здания, обрамленный высокими спаренными полуколоннами, рождает впечатления величия и спокойствия". Да, действительно рождается тревожный покой, тихий ужас, когда попадаешь в этот город спаренных полуколон и фасадов, облицованных черным камнем. Попробуем разобраться, кто и что здесь созидал. Это довольно трудно, потому что все советские книги по архитектуре Москвы, от греха подальше, не помещали фотографий новостроек НКВД- МГБ-КГБ. К этому городу руку приложил влиятельный в прошлом архитектор Аркадий Лангман, ставший с 1927 года фактически главным архитектором НКВД. Ему принадлежит авторство стадиона "Динамо", он же построил всем известное здание в Охотном ряду, где заседает в наши дни Дума

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Для первой половины XVII в. типичны бесстолпные с сомкнутым сводом «узорочные» церкви с трапезной, приделами и колокольней. Они имеют пять глав, главки над приделами, шатры над крыльцами и колокольней, ярусы ко­кошников и навеянные жилой архитектурой карнизы, наличники, филированные пояски. Своим дробным декором, живописным силуэтом и сложностью объема эти церкви напоминают много­срубные богатые хоромы, отражая проникновение в церковное зодчество светского начала и утрачивая монументальную ясность композиции. Архитектура Москвы. Архитектура Москвы, наследуя черты зодчества наиболее развитых феодальных княжеств, обретает и свой самобытный стиль, в котором переплетаются традиции зодчества домонгольской Руси, и градостроительные достижения Новгорода и Пскова, а также находят отражение идеи объединения и освобождения земель, централизации государства и образования единой нации. Архитектура Московского государства отличалась сравнительным постоянством основных типов строительства, ха­рактерных для феодального уклада. Это—жилые дома и хозяйст­венные постройки, церкви и звонницы, палаты и монастырские здания, крепостные сооружения, однако структура зданий и соору­жений, их стилевой характер развивались вместе с изменением жизненных реалий, социальных и идеологических условий, оборо­нительных требований.

 История Руси

Бахтина на Западе в 1980-х гг. 4) Памятники архитектуры Москвы. Кремль. Китай-город. Центральные площади.- М., 1982, с. 291. 5) См.: Пыпин А. Н. Русское масонство XVIII и первой четверти XIX в. Под редакцией Г. В. Вернадского.- П., 1916, с. 516. 6) Карамзин Н. М. Записки старого московского жителя.- "Вестник Европы", 1803, № 13, с. 280. 7) Чичибабин Борис. Клянусь на знамени.- "Лит. Россия", 1988, 14 окт., с. 5. 8) Старцев В. И. Масонство в России.- В кн.: За кулисами видимой власти, М., 1984, с. 83. 9) Это наиболее крупные творения древнерусского Слова. 10) Иллерицкий В. Е. Сергей Михайлович Соловьев.- М., 1980, с. 175. 11) Непомнящий В. Пророк. Художественный мир Пушкина и современность.- "Новый мир", 1987, № 1, с. 137, 138, 139-140. 12) Скрынников Р. Г. Иван Грозный.- М., 1975, с. 191. 13) Григулевич И. Р. История инквизиции.- М., 1970, с. 271. 14) Лозинский С. Г. История папства.- М., 1986, с. 262. 15) Большая советская энциклопедия, третье издание, т. 4, М., 1971, с. 312. 16) Осиновский И. Н. Томас Мор.- М., 1974, с. 62. 17) Альшиц Д. Н

скачать реферат Банкет по случаю приема высокого гостя с полным обслуживанием официантами на 30 персон

Здесь же помещаются чистые стаканы. 5. Характеристика банкета по теме. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами по случаю приема высокого гостя на 30 человек Банкет за столом с полным обслуживанием официантами по случаю приема высокого гостя на 30 человек (обед) состоится в ресторане “Столица” в “Зеленом зале” 3 декабря 2002года в 17 часов. “Столица” является рестораном высшего класса, в оригинальном интерьере которого прослеживается история Москвы. Яркая световая вывеска с изображением Спасской башни, швейцар у входа в костюме стражника эпохи Ивана Грозного, официанты в русских национальных костюмах, картины с изображением любимых всеми столичных мест, миниатюрные копии памятников архитектуры Москвы, живая инструментальная музыка полностью погружают посетителей в неповторимую атмосферу любимого города. Каждый зал ресторана оформлен в соответствии с определенным периодом истории Москвы. Ресторан отличается высоким уровнем комфортности, широким выбором оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, а также напитков и коктейлей.

скачать реферат ВДНХ

Время сейчас у России трудное.Можно продать все.Но разве можно представить себе Красную площадь без собора Василия Блаженного или питерский Зимний сад без ажурной чугунной ограды? 27 марта 1998 года состоялась общественная акция по спасению скульптуры.Цель акции – создать общественный фонд спасения памятника. Акция возымела действие.На заседании общественного совета по градостроительству и архитектуре Москвы обсуждался проект переноса монумента на более эффектное место – над метромостом через Москву-реку у Смоленской набережной.Но против выступили многие архитекторы, которые считают демонтаж опасным.Скульптура может не выдержать новых испытаний на прочность. «Приведем скульптуру в порядок, - сказал Ю.М. Лужков на последующем заседании совета по градостроительству, - и пускай стоит, служит истории и людям».  Бурное строительство социализма, как известно, обернулось крахом, рухнул Советский Союз, отпала нужда в самовосхвалении и рекламе достижений социализма, разъехались по своим республикам экспозиции, опустели павильоны.

скачать реферат Классицизм в Петербурге

Москва  “Искусство”, 1990 А.В. Иконников “Тысяча лет Росской архитектуры”. Москва  “Искусство”, 1990 Компьютерная сеть Интернет Большая Советская Энциклопедия

скачать реферат Искусство Москвы 17 века

СодержаниеВведение 3 Часть 1. Общая характеристика русской культуры XVII века 4 Часть 2. Архитектура Москвы и Московского уезда в XVII веке 7 2. 1. Церковь Покрова в Рубцове 11 Часть 3. Тенденции развития живописи в XVII веке 16 3.1. Творчество Симона Ушакова 17 3.2. Икона Богоматерь "Умиление" Муромская 20 Часть 4. Золотое и серебряное дело в Москве в XVII веке 23 4.1. Основные способы обработки драгоценных металлов 28 4.2. Техники украшения изделий из драгоценных металлов 29 Заключение 32 Список использованной литературы 34 Введение XVII век был сложным, бурным, противоречивым периодом в истории России. Недаром современники называли начало века «смутой», а весь век «бунташньм». Примерно к середине столетия последствия смутного времени удалось преодолеть вступившей на престол в 1613г. династии Романовых. При Алексее Михайловиче (1645-1676) жизнь страны стала налаживаться. Тогда же «.отразился первый момент преобразовательного движения, когда вожди его еще не думали разрывать со своим прошлым и ломать существующее» (В.О. Ключевский). Время правления Федора Алексеевича (1676-1682) было временем перехода от деяний Алексея Михайловича к преобразованиям, совершенным Петром Великим.

Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Палаты на Берсеневской набережной

Возможно, они «родные» для палат, ведь есть указания на то, что в начале ХVIII в. на их парадном фасаде действительно были установлены скульптуры. Мифы усадьбы Аверкия Кириллова Согласно списку памятников архитектуры Москвы, находящихся под государственной охраной, усадьба думного дьяка Аверкия Кириллова состоит из трех объектов. Это в первую очередь палаты — господский дом, в котором жили сам дьяк с домочадцами, церковь Николы на Берсеневке, построенная в 1657 г., и некий Набережный корпус, тоже ХVII в., расположенный по красной линии Берсеневской набережной. Такова официальная версия, которая уже несколько десятилетий переходит из издания в издание и зафиксирована в паспорте на усадьбу Кириллова, составленном в 1986  г. Она появилась и в юбилейной энциклопедии «Москва». В общем все мило, хорошо и традиционно — имел дьяк Кириллов на своем участке все возможные радости: земные в палатах, духовные в церкви — и счастливо жил не тужил, пока как-то, зайдя ненароком в Кремль, не упал под тяжелыми стрелецкими бердышами.

скачать реферат История Москвы

Обратите внимание на то, что Москва в результате пожара 1612 года была уничтожена огнем на две трети; были выжжены Белый Город и Скородом, а также более широкий пояс окружавших Москву слобод и сёл. Но после пожара люди тянулись к родным пепелищам, и дома заново старались отстраивать там же, где они стояли и раньше. Поэтому когда на престол взошёл сын родоначальника династии Романовых, царь Алексей Михайлович, Москва представала перед ним в знакомом его предкам виде. Вновь были отстроены Белый Город и Скородом, обстроен Китай-город и реставрирован Кремль. Правда толстые деревянные стены Скородома (заполненные землёй и ранее) при Михаиле Феодоровиче Романове были заменены земляным валом. Экспликация плана Экспликация, составленная на немецком языке, чрезвычайно содержательна. Приводим ее перевод (с примечаниями в скобках авторов книги "Памятники архитектуры Москвы"): А - Кремль. В - Китай-город, С - Царь-город, Д - Скородум, Е - Хамовники, слобода. 1. Царские палаты. 2. Иван Великий. 3. Церковь Рождества в Горах "(до 1555 г. - церковь Воскресения, постройка Петрока Малого.

скачать реферат Мир русской усадьбы

Работа над Сводом инициировала издание разнообразных материалов к нему, списков памятников. Отметим изданные небольшими тиражами для служебного пользования списки памятников архитектуры и истории Москвы, состоящие на государственной охране (или предложенные к постановке на нее), включившие ряд усадеб бывшего Московского уезда, которые со временем оказались в городской черте. Фундаментальный материал об усадьбах, вошедших в черту Москвы, публикуется в продолжающемся издании «Памятники архитектуры Москвы». По сути, в духе Свода выдержан и двухтомник «Памятники архитектуры Московской области», изданный в 1975 г. К сожалению, опубликованный материал относится к середине 1960-х гг. и зачастую не отражает реального состояния памятников (то же можно сказать и о продолжающемся в наше время четырехтомном издании с аналогичным названием). В последние десять лет произошло стремительное развитие усадьбоведения (как его понимал В.В. Згура). Усадьбой стали заниматься более глубоко, чем раньше. Сложилось понимание ее как фундамента русской культуры второй половины XIX — начала ХХ в. Значительный прогресс в этой области стимулировали воссоздание ОИРУ, издание ежегодных сборников, возобновленных в 1994 г., а также отдельных монографий — «Усадебное ожерелье Юго-Запада Москвы», «Мир русской усадьбы» «Архитектура русской усадьбы», «Дворянские гнезда России», серии «Культурное и природное наследие Москвы», издаваемой с 1995 г.

скачать реферат Покровка

Ведь Москва не только многонациональный, но и многоконфессиональный город. Как известно, большевики любили не только закрывать и разрушать храмы, но и переименовывать церковные названия московских улиц. Сегодня нам кажется, что название Старосадского переулка существовало неизменно (ведь сады-то здесь были в пятнадцатом веке!), но это не так. До революции переулок носил название Космодамианского, по церкви святых бессеребреников Косьмы и Дамиана, которая стоит на углу улицы Покровки. Этот храм хорошо известен знатокам классической архитектуры Москвы. Ведь строил его сам Матвей Казаков на рубеже восемнадцатого-девятнадцатого веков. Когда смотришь на него с разных сторон, кажется, что зодчий задался целью обыграть во внешних формах один и тот же объем - цилиндр. Вся композиция представляется сочетанием врезанных друг в друга цилиндров: церковь, приделы, алтарные абсиды. И еще одно название переулка, примыкающего с одной стороны к Старосадскому, а с другой - к Маросейке. Его название звучит совершенно непонятно для нецерковного человека: Петроверигский.

скачать реферат Дом Апраксина-Трубецких («Дом-комод») на Покровке в Москве

Прямые и вогнутые угловые печи облицованы изразцами второй половины XIX века; тогда же ранние деревянные лестницы были заменены существующими чугунными. В юго-западном круглом помещении до недавнего времени сохранялась винтовая лестница. В эпоху классицизма необычный вид здания закрепил за ним и за его владельцами Трубецкими ироническое прозвище «комод». (Памятники архитектуры Москвы. Земляной город. – М.: Искусство, 1989. С.271-272.) Список литературы

Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2566 руб
Раздел: Классические куклы
Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
скачать реферат Творчество Орлова В.В.

После романа «Аптекарь» в творчестве В.Орлова наблюдается длительный перерыв, объясняемый самим писателем тем горячим интересом, который вызывали у него общественно-политические события рубежа 80-90-х гг. Снова напомнил о себе В.Орлов лишь в 1993 г., когда в журнале «Юность» началась публикация его очередного романа «Шеврикука, или Любовь к привидению». В свое время еще в «Аптекаре» отчетливо проявился интерес В. Орлова к истории и архитектуре Москвы (писатель признавался как-то, что им даже собрана специальная картотека на все интересные дома столицы). Началось это увлечение еще в пору его работы в «Комсомольской правде», когда создавалось Общество охраны памятников истории и культуры, в котором В. Орлов принял тогда деятельное участие. В новом романе историко-литературные пристрастия писателя отразились с еще большей силой, чем прежде. И не случайно, что уже после появления первой части романа «Шеврику-ка.» автор был удостоен премии Москвы в области литературы и искусства. Как и в предыдущих «московских» романах В. Орлова, действие «Шеврикуки.» разворачивается в районе Останкино, показан «обычный» московский домовой Шеврикука в его взаимоотношениях с со собратьями-домовыми и с жильцами «подведомственных» ему подъездов современного многоквартирного дома.

скачать реферат Архитектура России XVIII – первой трети XIX в

Второй этап – последняя треть 18 и первая треть 19 в. – время развития классицизма. Яркая и самобытная архитектура обоих периодов, развивавшая на русской национальной основе принципы общеевропейских стилей, выходит на самые передовые рубежи мирового зодчества. В развитии конструктивных форм Россия также поднимается на уровень общеевропейских достижений. 1. Строительные приемы и конструкции 1.1Кирпичные, деревянные и каменные строительные конструкции Основными строительными материалами в архитектуре 18 – первой половины 19 в. оставались дерево и кирпич. Массовым типом деревянных конструкций продолжали быть срубные, но использовались и каркасные. Широкое применение деревянный каркас нашел в застройке Петербурга и Москвы первой четверти 18 в., когда развивалось так называемое «мазанковое» строительство домов с глиняным заполнением каркаса, раскрашивавшихся снаружи под каменные строения. Использование дерева в несущей конструкции с последующей штукатуркой и отделкой «под камень» продолжалось в зданиях второй половины 18 – начала 19 в., а после 1812 г. этот приём получил особенно широкое распространение в архитектуре Москвы и других городов.

скачать реферат Петербургское Метро

Все это делается немедленно, автоматически. Архитектура станций Кировско-Выборгской линии Еще при строительстве первой очереди Московского М. было положено начало традиций рассматривать станции М. не только как необходимые конструктивные сооружения подземной дороги, но и как произведения архитектуры, воплощающей определенный идейно-художественный замысел. Этим наше М. существенно отличается от подземок капиталистических стран с их подчеркнуто утилитарным, упрощенным обликом. На архитектурное проектирование станций первой очереди ленинградского М. был объявлен всесоюзный конкурс. В нем, кроме ленинградцев, участвовали мастера архитектуры Москвы, Киева, Свердловска. На конкурс поступили 123 проекта, из которых совсем не легко было выбрать лучшие. Архитектурная композиция станций М. в значительной степени определяется их конструкцией, в декоративном же оформлении подземных залов и наземных вестибюлей находят отражение особенности, характерные для соответствующих этапов развития советской архитектуры. Но каковы бы не были изменения в стилистической направленности зодчества, авторы проектов станций М. всегда стремились сделать их не только удобными длю пассажиров, но и красивыми.

скачать реферат Монументально-декоративная скульптура Москвы первой половины 30-50х годов

Применение этих же приемов в композиции высотных зданий на Смоленской площади связывало воедино образную характеристику сооружения с архитектурой Москвы. Рядом с площадью трех вокзалов возвышается здание гостиницы в 17 этажей (помимо 3 технических). Автор проекта Л. М. Поляков. Общий характер композиции сооружения- ступенчато-ярусная башня высотой 132 метра. Нижний 6 этаж, прямоугольный в плане объём составляет мощную базу сооружения. Двумя объёмами- уступами он переходит в центральную, квадратную в плане, башню, имеющую 11 этажей. Другими двумя уступами эта башня ритмично переходит в восьмигранное завершение, которое венчается шатрообразным высоким шпилем. Пилоны, занимающие весь простенок, подчеркивая стремительный взлет основных масс сооружения, придают последнему характер величественной монументальности. Пластика архитектурных форм и деталей от портала главного входа до венчающих башню коньковых завершений, конеолей под карнизами, барельефов, обелисков, говорит о творческом использовании зодчими национальных русских традиций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.