![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Виды и типы уроков истории | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: Pуроки ознакомления с новым материалом; Pурок закрепления изученного; Pурок применения знаний и умений; Pурок обобщения и систематизации знаний; Pурок проверки и коррекции знаний и умений; Pкомбинированный (смешанный) урок. По основному способу проведения подразделяются уроки: в форме беседы, лекции, самостоятельной работы учащихся, лабораторных и практических работ, сочетания различных форм занятий. По основным этапам учебного процесса выделяют: Pвводные уроки; Pуроки первичного ознакомления с материалом; Pуроки усвоения понятий, законов, правил; Pуроки применения знаний на практике; Pсмешанные или комбинированные уроки. Такая классификация уроков, предлагаемых дидактикой, не лишена недостатков. Известно, что проблема типологии уроков, как правило, наиболее широко разрабатывается именно в общедидактическом плане. В таком же виде типы уроков используются нередко и в частных методиках без учета специфики того или иного предмета. При этом большинство работ по данной проблеме относится к периоду 6080-х годов прошлого столетия
При всей своей неизбежной ограниченности просветительство щедринского типа в противоположность просветительству XVIII веке проникнуто историзмом, оно возникло после наглядных уроков истории и в области практики и в области теоретической мысли. Вот почему оно умело видеть грядущее в настоящем: с чрезвычайной ясностью в виде «новой опасности» и довольно смутно как победу над всякими опасностями, непрерывно вызываемыми нелепым общественным строем. Превосходно различал революционно-просветительский реализм прошлое в настоящем, тяготеющее над живым, ибо умел проникать до самых корней собственнического строя. Черты просветительства сказываются у С.-Щ. и в принципиальном снятии границ между образным и логическим мышлением. Его страстная мысль врывается в художественное повествование, прерывает его, но в результате она не только не ослабляет художественной силы произведения, но зажигает новой жизнью образы, поднимает их на новую высоту, порывая художественную ткань в одном месте, завязывает ее в другом, внося новые мотивы, концепции, импульсы для творческого воображения.
Одной из проблем является то, что с синтаксической точки зрения многие из этих технологий совершенно не связаны одна с другой. Например, в JavaScript используется синтаксис, во многом подобный C, a VBScript является подмножеством VB6. COM-серверы, созданные для работы в среде выполнения COM+, по виду сильно отличаются от ASP-страниц, которые их вызывают. Результат чрезвычайно запутанная смесь технологий. К тому же, и это, возможно, самое важное, каждый язык и каждая технология имеют свои собственные системы типов (которые могут быть совершенно не похожими одна на другую). Например, нельзя сказать, что "int" в JavaScript и "Integer" в VB6 означают в точности одно и то же. Решение .NET Слишком много для короткого урока истории. Основным выводом является то, что жизнь программиста Windows была трудна. Каркас .NET Framework является достаточно радикальной "силовой" попыткой сделать нашу жизнь легче. Решение, предложенное .NET, предполагает "изменить все" (извините, вы не можете обвинять посыльного за такое известие)
Они любознательны, активны, работоспособны, и при этом чрезвычайно подвижны, эмоциональны. При большой наполняемости класса (32 человека) и явной нелюбви учащихся к строгой дисциплине работа педагога с такими учениками требует и творческого подхода, и прекрасного владения теоретическими и практическими аспектами предмета, и немалой профессиональной изобретательности. Урок обязательно должен быть динамичен, предельно насыщен информационно; неоднократная смена видов деятельности просто необходима, иначе эффективность работы будет снижена, формирование ключевых компетенций замедлится. Исходя из этого, мы решили разработать бинарный урок, в ходе которого ученики могут не только получить и закрепить знания по истории и литературе, но и сделать ещё один, пусть и небольшой, шаг к формированию собственной личности, ориентированной на достижения успеха. 7. Вид урока: повторительно-обобщающий 8. Тип урока - по когнитивному типу: поисковый межпредметный - по оргдеятельностному типу: групповая работа - по коммуникативному типу: бинарный урок 9.
Он повторил то, что до него сделали Иван III, Иван Грозный, Петр Великий, десницы которых были тяжелы для народа. Однако после смерти Сталина из-за присущих такому типу власти внутренних напряжений и отсутствия механизма согласования интересов элит (и соответственно — демократизации) СССР распался. В чем же урок этой судьбы? Сталин с его достижениями и ошибками был адекватен тысячелетней истории страны, и его судьбу надо рассматривать без гнева и пристрастия, потому что иначе из нее трудно извлечь хоть какой-то урок для будущего. До тех пор, пока мы видим в отечественной истории только разрозненные периоды, связанные чаще всего с нашей негативной оценкой тогдашних руководителей, мы не в состоянии понять самих себя. В конце концов, дело не в Сталине или Петре Великом. Дело в осмыслении исторического пути. Глава первая Почему он не стал священником. Первые шаги героя. Индустриализация против монархии. Арест, ссылка. Война как катализатор общественного протеста Март 1917 года. Сталин возвращается в Петроград из долгой страшной ссылки
СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Электричество в нашей квартире Тема: Электромагниты и их применение Класс: 8 Трудовое задание: Ознакомить учащихся с электромагнитами Время работы: 45 мин. Образовательные цели: Ознакомить учащихся с историей открытия магнитного поля; Ознакомить учащихся с использованием электромагнитов в повседневной жизни; Ознакомить учащихся с принципом действия электромагнита; Развивающие цели: Уметь объяснить принцип действия электромагнитов; Учить применять электромагниты по назначению; Уметь различать виды электромагнитов; Воспитательные цели: Знание видов электромагнитов позволит различать различные приборы и их назначение Тип урока: Урок изучения нового материала Основной метод проведения урока: Эвристическая беседа Оборудование: школьный конструктор трудовому обучению неподвижные контакты 3 размыкаются, а при отпускании кнопки они вновь замкнутся. Контактор вместе с кнопочной станцией представляет собой магнитный пускатель, применяемый для управление работой станков и других электротехнических устройств. Этап применения новых знаний: 1.
У любого человека радостное событие вызывает подъем душевных и физических сил, а несчастье - падение их. Напротив свойства темперамента проявляются одним и тем же образом в самых различных видах деятельности и при самых различных целях. Например, если студент волнуется перед сдачей зачета, проявляет беспокойство перед проведением урока в школе во время педагогической практики, находится в тревожном ожидании старта на спортивных соревнованиях, это значит, что высокая тревожность - свойство его темперамента. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Различные свойства темперамента закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента. ИСТОРИЯ УЧЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Группа 3.4 (11 «Г») Тема: Конец революции 5.12.2009 Студент практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Учитель истории школы: Полуянова С.В. Групповой руководитель: Магсумов. Т.А. Оценка за урок Набережные Челны, 2009 г. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт. 5.12.2009 Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г») Раздел II. Революция на изломе. Тема: Конец революции. Тип урока: комбинированный Вид урока: Урок - Лекция Цель урока: 1. Познавательная, образовательная цель – сформировать у учащихся представления о спаде накале революционной борьбы и ее затуханию, назначению министром внутренних дел П. А. Столыпина, созыву II Государственной Думы и объяснить понятие государственного переворота. 2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании причин затухания революции, особенности политики «кнута» П. А. Столыпина, обсуждению вопроса «государственного переворота». 3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся представления современного образования и место истории в системе гуманитарных знаний.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА АНАЛИЗ УРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ Студент-практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Набережные Челны, 2009 г. Анализ урока №1 студента-практиканта Хусаиновой И. Р. Дата: 28 ноября 2009 г Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 1.1 (9 «А»). Тема: «Внешняя политика России в начале XX века». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны. Литература, использованная по теме: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. – 368 с.: карт. Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Даже при первом знакомстве памятниками древнерусской письменности бросаются в глаза не только особенности почерка, оформления, но и особенности самого текста. Чаще всего встречаются в средневековых текстах слова - «бог», «князь» - сокращались за счет гласных и писались под особым значком. Первая буква нового абзаца обычно писалась красной краской, книгу заключали в обшитые кожей переплеты. Изучением типов древнего письма занимается особая наука – палеография. Особый вид древнейших рукописей представляют собой летописи и берестяные грамоты. Берестяные грамоты найдены во многих древнерусских городах – Смоленске, Пскове, Старой Руссе. Однако, большинство грамот найдено в Новгороде. Берестяные грамоты представляют собой краткие записи, извещения, отправленные древними новгородцами своим друзьям, родственникам. Работа с древними рукописями – многостороннее, требующее большой профессиональной подготовки дело. Для школьного краеведа рукописи интересны, прежде всего, как источники. Учитель может использовать их не только на уроках истории, но и на уроках литературы, обществознания, русского языка. Получив разрешение скопировать рукописный материал XVII – XIX вв., учитель может составить целую подборку оригинальных старинных текстов, посвященных истории края.
Определение этого метода в качестве особой структуры лишь подчеркивает открытие нового символического пространства в истории. Главное – это объединить урок творческим пафосом эпохальности. Образный метод следует понимать как средство, как условие, раскрывающее глубинное «Я» детского сознания. Суть структуры состоит только в том, что актуализируются стихийные духовно-символичные впечатления. С помощью содержательных исторических структур это впечатление переводится к самостоятельному творческому самовыражению. 2.4 Формы личностно-ориентированного урока Занятия с учащимися имеют различные формы и виды. Это могут быть уроки, консультации, зачеты, семинары и конференции, учебные экскурсии. В практике обучения истории проводят уроки, сходные по каким-либо признакам. Выбирая тип урока, учитель руководствуется местом этого урока в теме, его задачами, особенностями содержания нового материала, педагогическим замыслом, возрастом учащихся, их умениями и навыками. Тип урока также зависит от имеющихся в школе средств обучения, подготовленности учителя и других факторов. Многообразие форм проведения урока – одно из условий развития у учащихся интереса к истории как предмету, повышения качества обучения.
Введение .В политическом отношении диапазон оценок и путча, и развития после него, исключительно широк. С одной стороны «великая революция, равная по значению Октябрю 17-го года». С другой, «революция упущенных возможностей». С третьей, «преданная революция. С четвертой, «вообще не было никакой революции». Из статьи Г. Попова «Август девяносто первого» (1992 год). На мой взгляд, каждый уважающей себя человек должен знать историю, должен уметь извлекать ее уроки, ведь не зная ее не возможно формирование нормального будущего. Люди часто не запоминают даже своих собственных ошибок, а не то что бы анализируют чужие. Это тем более приобретает катастрофический характер, когда подобные ошибки совершаются на государственном уровне, а потом выясняется, что нечто подобное уже происходило и многих бед можно было бы избежать, если бы государственные чины иногда заглядывали в прошлое и пытались соотнести события прошлых лет с настоящим. Однако необходимо заметить, что имеется в виду не древнейшая история, чьи цивилизации уже завершили свое существование, а настоящее время, новая и новейшая история.
Необходимость платы за обучение приводила к тому, что часть студентов оказывалась совсем без средств к существованию. Удаленность института от центра лишала возможности побочного заработка в виде переписки, уроков и т. п. Трудности материальной жизни заставляли студентов создавать на общественных началах различные объединения: бюро по труду, кассу взаимопомощи, библиотеку студенческих руководств, столовую, хотя организация подобных учреждений запрещалась правилами высших учебных заведений. С осени 1868 г. появились признаки подъема студенческого движения в высших учебных заведениях Петербурга. С историей студенческих волнений 1868—1869 гг. связано имя С. Г. Нечаева, вольнослушателя университета, пытавшегося использовать студенческое движение и подчинить его своим планам создания заговорщической организации. Активный участник «беспорядков» - студент- лесник В. И. Ковалевский скрывал Нечаева осенью 1868 г. несколько дней в своем номере в Земледельческом институте, где Нечаев нашел себе единомышленников. Наиболее деятельными из них были студенты В. И. Святский и П. А. Топорков, которые за пропаганду идей Нечаева среди студенческой молодежи были впоследствии арестованы.
Сш. № 115 г. Минска Сценарий урока «Я вас любил » (Шедевры любовной лирики А.С. Пушкина) Учитель: Силкина И Г. Тема урока: «Я вас любил » (Шедевры любовной лирики А.С. Пушкина)Методическая цель:Совершенствовать умения анализировать учащихся поэтический текст Учебно-воспитательная задача: 1. Углубить представления учащихся о личности и творчестве поэта, показать благородство, искренность и неистребимость пушкинских чувств. 2. Учить собирать аргументы в защиту своего мнения: углублять навыки монологического рассказа в рамках указанной проблемы. 3. Учить ребят самостоятельно извлекать нравственные ценности.Тип урока: урок изучения нового материала в форме ролевой игры.Основной метод: деловая игра: учащиеся составители сборника Памятка для учащихся.1. Почему именно это стихотворение вы предлагаете в сборник «Шедевры любовной лирики А.С. Пушкина»? Какова история его создания ? Кому оно посвящено? 2. Какую нравственную ценность оно в себе несет? 3. В чем его актуальность? 4. Ваше личное отношение к этому стихотворениюВыступление. Ход урока: Ребята, сегодня на уроке мы будем составлять сборник стихов «Шедевры любовной лирики А.С. Пушкина». Вы знаете, что шедевр – это исключительное по своим достоинствам литературное произведение, образцовое создание поэта.
К первым принадлежат многие водные насекомые, живущие в водоёме на личиночной стадии и покидающие это местообитание во взрослом состоянии, например комары. Большую роль играют отношения типа паразит – хозяин. В последнее время открыта принципиально новая форма связей – передача наследственных особенностей от одних видов к другим с помощью бактериофагов и вирусов. Такая форма связи, по-видимому, широко распространена среди бактерий. Какую она играет роль во взаимодействии между другими членами биоценоза, пока ещё не достаточно ясно. Анализ структуры биосферы не заканчивается на биогеоценозах. Они, в свою очередь, состоят из популяций разнообразных видов, т.е. из качественно своеобразных форм организации живой материи, каждая из которых ведёт своё начало от общего предка. В биогеоценозе, таким образом, существуют популяции видов с разной историей; основа биогеоценоза полифилетчина. В организации биосферы как системы биогеоценозов снова находит своё выражение общий принцип формирования сложного из относительно простого: 1.
2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ.Дата: 01.09.98.Номер урока: 1.Тема: "Ощущение".Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.)Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени познания окружающего мира.Задачи: 1. Стимулировать процесс познания себя и окружающей действи- тельности. 2. Раскрыть способы формирования ощущений и образов окружающего мира у человека. 3. Ознакомить с методами изучения ощущений. 4. Дать психофизиологическую характеристику различных видов ощущений. 5. Определить способы развития ощущений. 6. Определение преобладающего вида ощущения для каждого учащегося индивидуально.Содержание урока: Первый этап - теоретическая часть (первичное оз- накомление с материалом,образование понятий,ус- тановление законов и правил). Второй этап - практическая часть (применение - 2 - знаний на практике,обобщение и систематизация знаний,проверка усвоения информации по данной теме).План лекции: 1. Понятие ощущения. 2. Виды ощущений. 3. Основные закономерности ощущений. 4. Методы изучения ощущений. 5. Способы развития ощущений.Метод : Передача знаний, метод наблюдения.Прием: Передача теоретических знаний.Демонстрация умений в виде эксперимента.Формы работы на уроке: Групповая, выборочно - индивидуальная.Контроль знаний: Устный.Обратная связь: Рефлексия.Домашнее задание: 1. Применить на практике полученные на уроке знания по отношению к друзьям и знакомым. 2. Подготовить по желанию устное сообщение на 5-10 минут по теме данного урока.
Их принято в педагогической литературе называть комбинированными или смешанными уроками" (разр.– Б.Е.) . Отношение педагогов, методистов и учителей к предлагаемым принципам и классификациям уроков была неоднозначно. Например, своеобразное мнение по этому вопросу высказывала Р.Г. Лемберг. Основываясь на собственных наблюдениях практики, она пришла к выводу о том, что типизация уроков ведет учителя к опасному стереотипу в учебной работе, в связи с чем поставила под сомнение важность разработки этой проблемы для педагогической мысли, в сравнении, например, с постановкой вопроса о системе уроков . Ошибочность данного утверждения очевидна, учитывая выдвинутую М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым идею взаимосвязи классификации и системы уроков по теме, основывавшейся на логике учебного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности преломления дидактических подходов к установлению типов уроков в частных дидактиках. Например, П.С. Лейбенгруб, разделяя точку зрения ведущих дидактов М.А. Данилова и Б.П. Есипова, считал наиболее целесообразным для учителя истории классифицировать уроки по признаку основной дидактической цели, которая, по его мнению, зависит от места урока в системе уроков, содержания и объема учебного материала, подлежащего усвоению .
Все виды проблемного обучения характеризуются наличием продуктивной, творческой деятельности ученика, наличием поиска и решения проблемы. Первый вид чаще всего бывает на уроке, где наблюдается индивидуальное, групповое или фронтальное решение проблемы; второй вид – на лабораторных, практических занятиях, предметом кружке, факультативе, на производстве; третий вид – на уроке или внеурочных занятиях. В зависимости от характера взаимодействия учителя и учащиеся выделяю четыре уровня проблемного обучения: - уровень несамостоятельной активности – восприятие учениками объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение учеником самостоятельных работ, упражнений воспроизводящего характера, устное воспроизведение; - уровень полу самостоятельной активности характеризуется применением прежних знаний в новой ситуации и участие школьников в поиске способа решения поставленной учителем проблемы; - уровень самостоятельной активности – выполнение работ репродуктивно- поискового типа, когда ученик сам решает по тексту учебника, применяет прежние знания в новой ситуации, конструирует, решает задачи среднего уровня сложности, доказывает гипотезы с незначительной помощью учителя и так далее; - уровень творческой активности – выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа и догадки, открытия нового способа решения учебной проблемы, самостоятельного доказательства; самостоятельные выводы и обобщения, изобретения, написание художественных сочинений.
![]() | 978 63 62 |