![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Виды формы и функции контроля в обучении | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Организация и руководство работой объединенного кабинета, функции контроля, как правило, возлагаются на лицо, выполняющее должностные обязанности специалиста по безопасности, по охране труда и преподавателя БЖ. Основными направлениями деятельности кабинета (уголка) безопасности являются: оказание действенной информационно-методической помощи в решении проблем безопасности в ОУ, преподавании основ БЖ; создание системы постоянного информирования работников об их правах и обязанностях в области безопасности, о нормативных правовых актах по безопасности, охране труда, ГО и ЧС; пропаганда вопросов безопасности и охраны труда. Кабинет (уголок) безопасности облегчает выполнение указаний органов власти, рекомендуемых ими мероприятий по развитию преподавания БЖ, ГО, всех видов безопасности и охраны труда, в том числе: проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций для работников ОУ и родителей по вопросам безопасности; обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, оказанию первой доврачебной медицинской помощи; проведение инструктажей по всем видам безопасности; организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других форм наглядной агитации по безопасности; анализ состояния безопасности, условий труда и иной деятельности в ОУ (по заданию руководства ОУ)
По методике проведения контроль бывает: — устным (методом устного опроса); — письменным (путем письменных ответов); — путем защиты разработанных рефератов; — в виде деловой игры. Таковы основные функции, виды, формы, методы контроля и требования, предъявляемые к нему. Правильная методика проведения контроля побуждает студента изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. 2. Современные основы преподавания экономики в высшем учебном заведении. 2.1. Современная система высшего экономического образования. События последних лет в Украине привели, во-первых, к организационному преобразованию вузовской системы в университетскую систему и, во-вторых, к широкому распространению подготовки экономистов в самых различных по профилю учебных заведениях. Для страны это породило не одну проблему. Если исходить из устоявшегося содержания университетского образования, то, как обеспечить университетский уровень экономической подготовки во всех появившихся университетах, где есть или открылись экономические факультеты? Поскольку университетская подготовка предполагает соответствующий кадровый потенциал преподавательского и научного персонала, постольку важно выяснить – каким образом и в какие сроки возможно формирование такого потенциала в новых университетах.
Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обучения или же принципиальной перестройки всей системы учебной работы. Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Методы контроля — это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Наиболее доступным методом контроля является проводимое учителем планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся. В связи с тем, что результаты наблюдений за поведением и деятельностью учащихся нелегко удержать в памяти, целесообразно вести специальные записи в дневниках, отражая как общие, так и конкретные факты, касающиеся отдельных учащихся. Контроль за учебно-познавательной деятельностью. Контроль в процессе обучения — наиболее отработанная процедура как в теоретическом, так и в методическом отношениях. Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции
ВУЗ: Московская Финансово-юридическая АкадемияПредмет: Основы управления организацией Тема: Функция мотивации и контроляСергиев Посад 2009г. СодержаниеI. Введение II. Основная часть 1. Мотивация как функция менеджмента 2. Содержательные теории мотивации 3. Процессуальные теории мотивации 4. Практическое применение знаний о мотивации персонала 5. Причины пассивности работников III. Контроль как функция менеджмента 1. Необходимость, цели и задачи контроля 2. Основные формы, виды и функции контроля 4. Этапы контроля 5. Поведенческие аспекты и характеристики эффективного контроля IV. Выводы и заключение Список литературы I. ВведениеПредставленная работа посвящена теме , 2004. 8. Управление персоналом развивающейся организации / Т.Ю. Базаров - М., 2007. 9. Высокоэффективный менеджмент / Э.С. Гроув - М., 1996.
Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование выполняют преимущественно диагностическую функцию контроля. При применении программированного контроля проявляется его обучающая и контролирующая функции. 4.2. Формы педагогического контроля Систему контроля образуют экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные контрольные, рефераты, коллоквиумы, семинары, курсовые, лабораторные контрольные работы, проектные работы, дневниковые записи, журналы наблюдений. Каждая из форм имеет свои особенности. Во время устного опроса контролируются не только знания, но тренируется устная речь, развивается педагогическое общение. Письменные работы позволяют документально установить уровень знания материала, но требуют от преподавателя больших затрат времени. Экзамены создают дополнительную нагрузку на психику студента. Курсовые и дипломные работы способствуют формированию творческой личности будущего специалиста. Умелое сочетание разных видов контроля - показатель уровня постановки учебного процесса в вузе и один из важных показателей педагогической квалификации преподавателя
Децентрализованный метод управления рекламной кампанией предполагает автономное принятие рекламными агентствами решений в местах проведения рекламной кампании. Смешанный, имеющий две особенности. Рекламные агентства на местах разрабатывают и реализуют соответствующие элементы рекламной кампании только после полного согласования с центральным рекламным агентством. Функция координации рекламной кампании. На всем ее протяжении участникам приходится координировать отдельные элементы – по времени, географии охвата, целям, поставленным задачам, способом их решения и т.д. Функция контроля и оценки в рекламном менеджменте. Планирование и координация – эти функции определяют процесс разработки и осуществления рекламной кампании. Из-за специфики данного вида менеджмента функцию контроля целесообразно рассматривать одновременно с действиями по оценке эффективности всей кампании, что означает достижение поставленных фирмой маркетинговых и рекламных целей. Два подхода к оценке эффективности рекламной кампании. Часть менеджеров считают, что такую оценку следует давать на основе коммуникативности рекламы как ее главной специфической функции в рекламном менеджменте.
Определение степени достижения цели осуществляется при помощи контроля, который представляет собою процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в деятельности таможенной организации. Благодаря контролю организация имеет возможность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий. По тому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. Контроль – одна из функций управления. Как функция, контроль имеет двоякий характер. С одной стороны, – это элемент каждой общей функции управления (организации, регулирования, координации, планирования, учета, анализа), а с другой, – это самостоятельная функция управления, так как деятельность по контролю представляет собой ее самостоятельный вид. Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации на предотвращение кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать свои ошибки и сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они станут на пути достижения цели.
Отсутствие общих подходов к классификации финансового контроля, единой терминологии в части определения таких ключевых понятий, как вид, форма, методы контроля, создает трудности в разработке и применении нормативно-правовых актов (методических документов контролирующих органов и т.п.), способствует возникновению ряда спорных ситуаций, например, в отношении мер ответственности за финансовые нарушения. Необходимо также завершить разработку единой кодифицированной системы стандартов финансового контроля, используя опыт Счетной палаты РФ. В вопросах совершенствования финансового контроля большая роль принадлежит различным профессиональным ассоциациям, объединениям органов финансового контроля, деятельность которых позволит решать, как отдельные вопросы осуществления того или иного вида финансового контроля в РФ, так и ключевые вопросы методологии финансового контроля. Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия.
Соревнование – не жестокая конкуренция и стремление к первенству любой ценой. Дух товарищества, взаимопомощи и доброжелательности. Поощрение – чувство удовлетворения, прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах. Но главное – острое желание вести себя таким же образом, чтобы еще раз испытать это чувство психического комфорта. - особенно эффективно при работе с младшими детьми (несмелые, застенчивые, неуверенные) - оно должно быть не слишком частым - не допускать деления воспитанников на захваленных и обделенных важнейшие условие эффективности поощрения – принципиальность, объективность, понятность для всех, поддержка общественного мнения, учет возрастных и индивидуальных особенностей. Наказание, педагогические требования к нему: 1) Нельзя наказывать за неумышленные поступки. 2) Нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению: лучше простить 10 виноватых, чем наказать одного виновного. 3) Сочетать наказание с убеждением, и др. методы. 4) Строго соблюдать педагогический такт. 5) Опора на понимание и поддержку общественного мнения. 6) Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Вопрос № 11. Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Еще одним фактором неопределенности, постоянно присутствующим в управлении, являются люди, выполняющие большинство работ в любой организации. Люди не компьютеры. Их нельзя запрограммировать на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью. Несмотря на многочисленные недавние успехи в понимании механизма поведения людей в процессе трудовой деятельности, менеджеры еще очень далеки от того, чтобы сколько-нибудь связано и детально прогнозировать ответную реакцию работников на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и обязанностей. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. По аналогии с этим, если вы ошиблись при подсчете ваших доходов и расходов, то из-за этого вы можете затем допустить еще более серьезную ошибку, неправильно выписав чек, и тем самым нанести серьезный ущерб своим друзьям, деловым партнерам или своей репутации. Вероятность такого переплетения ошибок в организации весьма велика из-за высокой степени взаимозависимости видов деятельности. Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета «Хранение плодов и овощей» Выполнила преподаватель Жиличского государственного Сельскохозяйственного колледжа Пенязь Алла Аркадьевна СодержаниеВведение 3 1. Проблема контроля знаний в психолого-педагогической литературе1.1. Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе 41.2. Типы, виды, формы и методы контроля знаний 72. Система видов и методов контроля знаний учащихся при изучении учебной дисциплины «Хранение плодов и овощей» 20Заключение 27Литература 28Приложения 29 Введение Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения.
Таким образом, проверка и контроль знаний, умений школьников позволяет систематизировать имеющиеся знания, закрепить умения и сформировать устойчивые навыки. Она выполняет некую превентивную функцию, позволяя восполнить пробел в знаниях и не допустить ошибок в правовом поведении в реальной жизни. Вопросы и задания 1. Какие основные требования предъявляются наукой к учебному занятию по праву? Смоделируйте один урок. Оцените его по известным вам критериям. 2. Разъясните основные виды, формы учебных занятий по праву. 3. Как может быть организована самостоятельная работа учеников по праву? 4. Что представляет собой современная система проверки, контроля знаний, умений и навыков тех, кто изучает право? 5. Разъясните смысл межпредметных и внутрикурсовых связей в правовом обучении. 6. Разработайте один урок по любой правовой проблеме. Определите его задачи, цель. Укажите, какие методы, приемы, средства обучения будете использовать. Аргументировано обоснуйте их необходимость. Выберите необходимую форму урока. 7. Разработайте систему заданий для учеников каждого конкретного возраста (7 кл., 8 кл., 9 кл., 10 кл., 11 кл.) по одной и той же теме для их самостоятельной работы (например, по уголовному праву). 8. На основании работы с параграфом учебника по праву подготовьте тесты для проверки знаний школьников по любой теме. Раздел 4. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРАВОВОМ ОБУЧЕНИИ 4.1. Учитель права современной школы Преподаватель права — один из важных субъектов обучающего процесса, от которого зависит, насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание.
Направлена на расширение, закрепление и совершенствование знаний учащихся. Проводятся для учащихся, которые заинтересованы в углубленном изучении предмета; также излагаются требования, предъявляемые к ученикам на зачетах и экзаменах. Выявление и развитие более способных и одаренных учащихся; можно судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты. Вспомогательная форма Практикум Конференция Консультация Олимпиада, конкурс Самостоятельная работа № 7 Тема: Методы и формы контроля за результатами обучения. Раскрыть понятия о методах контроля за результатами обучения, изучить функции, принципы и виды контроля. Составить описание методов: - устного контроля - письменного контроля - практического контроля - дидактических тестов - наблюдения Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т. е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обучения или же принципиальной перестройки всей системы учебной работы.
Вычислительный графический эксперимент в этом случае выступают как метод исследования и открытия нового средствами компьютерной технологии. Программированное обучение называют первым "детищем" технологизации педагогического процесса и одновременно фундаментом; над которым надстраивались последующие этажи педагогической технологии. Его характерными чертами стали уточнение учебных целей и последовательная, поэлементная процедура их достижения. Последовательно "технологическое" понимание полностью разработанной программы обучения включает в себя: составление полного набора учебных целей, подбор критериев их измерения и оценки, точное описание условий обучения, конструирование учебного процесса. Технология обучения отличается от традиционной методики тем, что она выделяет виды деятельности участников педагогического процесса, последовательность их выполнения, четкое соблюдение которых и приводит к достижению поставленных целей обучения. Проектирование обучающей системы в существующих в настоящее время технология обучения содержит три этапа: 1) подготовка учебного материала ( тематическое планирование, .система целей в виде планируемых. результатов обучения, планируемые результатов обучения, планируемые сроки изучения, уровни усвоения, контрольные задания для диагностики достижения целей, дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся); 2) ориентация учащихся (ознакомление с целями обучения, которые нужно преобразовать в цели учения, создание мотивов учебной деятельности учащихся, ознакомление их, с процессуальной стороной обучения и распределением функций между, участниками учебной работы, разъяснение критериев и механизмов контроля и оценки усвоения); 3) организация хода учебного занятия, для которого характерно увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся, максимально возможная индивидуализация, активные формы и методы обучения, постоянная обратная связь.
ПланВведение 1. Виды контроля знаний и умений учащихся. 1. Цели контроля знаний и умений учащихся. 2. Функции контроля знаний и умений учащихся. 3. Формы контроля знаний и умений учащихся. 4. Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения биологии 5. Отметки и оценки на контрольных этапах. 2. Контрольные мероприятия при изучении темы «Тип Простейшие». 2.1 Содержание знаний и умений учащихся по теме «Простейшие». 2.2 Цели изучения темы «Простейшие». 2.3 Циклы усвоения знаний. Календарный план. 2.4 Контроль знаний и умений учащихся в конце каждого цикла усвоения знаний. 2.5 Итоговый контроль по теме «Тип Простейшие». 3. Тестирование 3.1 Тестирование как метод педагогического контроля. 3.2 Формирование оценочной шкалы тестового контроля. 3.3 Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых заданий. 3.4 Достоинства и недостатки тестирования. 3.5 Нетрадиционные тесты и диктанты, применяемые на уроках биологии. 3.6 Нетрадиционные методы активизации урока. 4. Организация самостоятельной работы учащихся для успешной подготовки к различным видам контроля. 5. Заключение 6. Литература Мало знать, надо и применять.
Недостаточно просто обучать иностранному языку, важно также контролировать этот процесс, так как необходимо выявлять уровень овладения различными навыками, вовремя распознавать недостатки в процессе обучения, а также сообщать учащимся об их успеваемости. Все выше перечисленные функции в процессе обучения выполняет контроль. Именно поэтому основной целью нашей курсовой работы является определение научных основ и методики проведения контроля при обучении говорению на старшем этапе. Мы рассмотрели основные особенности контроля при обучении китайскому языку на старшем этапе. А именно мы рассмотрели виды и формы контроля, его функции и средства. Отдельно нами были рассмотрены виды и формы контроля при обучении говорению. Таким образом, мы выяснили, что основными видами контроля являются предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. К формам контроля следует отнести индивидуальный, фронтальный, групповой и парный контроль. Среди функций контроля можно выделить диагностическую, обучающую, управляющую, корректирующую, стимулирующую и оценочную.
Традиционные методы обучения неспособны решать эти проблемы. Цель — усвоение профессиональных знаний, что предполагает решение следующих задач: 1) иллюстрация профессиональной ситуации; 2) понимание сущности ее (причин проблемы, мотивации поведения участников и др.); 3) формирование навыка принятия решений. Теоретические положения полезно отделять от иллюстрирующих примеров пространственно. Виды и формы контроля знаний в процессе обучения психологии Понятие контроля и его функции Контроль - это проверка качества усвоения учебного материала, установление обратной связи между преподавателем и учащимися. Функции контроля: а)для учащихся - контроль обеспечивает качество усвоениязнаний, дает возможность понять ошибки, неточности, вовремяих исправить и лучше понимать последующий учебный материал, а также формировать способность к самоконтролю; б)для преподавателя - контроль дает информацию о ходе икачестве усвоения материала, типичных ошибках, внимании иинтересе учащихся, что позволяет видеть свои дидактическиепромахи и своевременно вносить коррективы в процесс преподавания.
Их особенность–они не им. властных полн-ий, но действ. своеобразн. методом – аппеляцией к обществ. мнению и одноврем-но побужд-т гос. органы иные субъекты контроля принимать решения по поднятым в СМИ проблемам; 6) советы воспитателей при нач-ке отряда (входят сотруд-ки разных служб учрежд-я, учителя школы, при колонии, мастера производств. обучен., препод-ли проф-тех. училищ). 7) новый УИК ничего не упоминает о комиссиях по делам несовер шеннолетних и никаких функций на них не возлагает. Вопрос 22 Основные виды, формы и методы контрольн. деят-ти суда эффективны и разнообразны-они не исчерпываются ст.20 УИК , хотя и вкл. их в себя. Существ-т неск. видов суд. контроля : 1) суд.контроль, осуществляемый при рассм-нии дел по спорам, вытекающ. из гражд., семейн., трудов. и администр.
![]() | 978 63 62 |