телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Влияние предметной деятельности на развитие детей

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
По мере накопления ребенком опыта практических действий, ведущих к разным целям, мышление ребенка начинает осуществляться при помощи образов. Ребенок проделывает пробы в уме, представляя себе их результаты. Так возникает наглядно- образное мышление. Воображение в раннем детстве носит воссоздающий характер. Но его нельзя назвать активным: оно возникает непроизвольно, без специального намерения, под влиянием интереса к окружающим предметам и вызываемых ими чувств. Воображение выводит ребенка за узкие рамки личного опыта, дает возможность знакомиться с предметами и явлениями, которых он сам никогда не воспринимал. Память ребенка еще полностью непроизвольна. Для запоминания имеет решающее значение частота повторения действий. Быстрое запоминание – результат пластичности нервной системы мозга, свойственной всем детям этого возраста. Глава 2. Проблемы раннего развития1. Потенциальные возможности ребенка Проблемы раннего развития ребенка исследовали: Лупан, Мухина, Эльконин, Венгер, Миллер, Выготский и др. М. Ибука пришел к выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии – с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые 3 года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. По мнению Ибуки, основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Мозг новорожденного ребенка – чистый лист бумаги. И от того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным будет ребенок. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от 0 до 3 лет, к 3-м годам мозг достигает 80% взрослого потенциала, к 4-м годам в этот сложный процесс включаются «фронтальные доли» мозга. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после 3-х лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Ибука считает, что именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым. А когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «я». Родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Ибука предполагает, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Не надо бояться «перекормить» или перевозбудить его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знание, но, когда, чувствует, что переполнен отключается и перестает воспринимать новую информацию. Зачастую информации слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка. Вскоре приходит время, когда ребенок обретает способность принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет.

Заключение Период раннего развития ребенка – время развития мозговых клеток ребенка, именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей, характера человека. Талантливый ли будет ребенок, появятся ли у него творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью – это зависит от воспитания и образования, которое ребенок получит в раннем детстве. Поэтому необходимо учитывать волю ребенка, уважать его «я». Детский мозг имеет способность впитывать информацию в больших количествах, но при этом особое предпочтение отдается той, которая интересна ребенку. Очень важно развить интерес ребенка к получению новых знаний, который в дальнейшем превратится в пытливость и гибкость ума взрослого человека. В раннем детстве развиваются и другие способности ребенка: желание что- то создавать, стремление к познанию и преобразованию окружающего мира. Это важно для развития интеллекта и формирования характера ребенка. Мозг ребенка в раннем детстве очень пластичен, способен усвоить одновременно системы мышления 2-х языков. Поэтому возраст от 1 года до 3 лет сензетивен для обучения ребенка иностранным языкам. Музыкальный слух, физические навыки формируются как раз в этот период. Необходимо заниматься с ребенком спортом, начинать водить его в художественную или музыкальную школу. Чтобы развитие личности ребенка было гармоничным, важно обеспечить ему благоприятную среду, которая играет первостепенную роль в ранний период. Она развивает способности к определенной профессии, пробуждает интерес к занятиям родителей. Впечатления и воспоминания раннего детства формируют образ мыслей, мировоззрение взрослого человека. Задачи родителей – обеспечить самые благоприятные эмоции об этом периоде. Ведь большинство комплексов и страхов человека свое начало берут именно из раннего детства. Ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет необходимо учить рассуждать, оценивать, воспринимать. Родители – эталон для малыша, их поведение должно быть образцовым, чтобы ребенок впитывал и усваивал только хорошие качества. Все отрицательные эмоции ребенка всегда имеют причину: голод, усталость, боль. Родители должны выяснить ее и предотвратить последующие вспышки детской раздражительности. В раннем детстве нельзя принуждать ребенка к чему-либо. Иначе можно добиться обратного эффекта: ребенок возненавидит это занятие. Лучше пробудить заинтересованность, желание самому заняться этим делом. Цель раннего развития – не сделать из ребенка гения, а дать ему такое образование, чтобы он имел пытливый ум, здоровое тело, сделать ребенка сообразительным и добрым.Список использованной литературы 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Венгер Л.А., Мерсина В.С. Психология. – Москва, 1988. 3. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992. 4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – М., 1972. 5. Плаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969. 6. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Москва, 1960.

Министерство образования РТ Чистопольское педагогическое училище. КУРСОВАЯ РАБОТА По психологии на тему: «Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста» м Выполнила: студентка 3 «Г» курса Мингалиева Л.С. Проверила: Ахметова Г.Г. Чистополь 2002 Оглавление Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитиепредметной деятельности в раннем возрасте ребёнка 3 Глава 2. Проблемы раннего развития ребенка 7 1. Потенциальные возможности ребенка 8 2. Влияние раннего развития на дальнейший образ мыслей и действий ребенка 9 3. Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие личности ребенка 10 4. Принципы воспитания ребенка раннего возраста 12 Заключение 16 Список использованной литературы 18Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребёнка Ранее детство (1 – 3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет ведущее значение для развития ребенка второго – третьего года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы. Усваивая употребление простейших орудий, ребенок вместе с тем постепенно начинает усваивать и общий принцип, состоящий в том, что воздействовать на вещи можно не только руками, ногами, зубами, но и вещами, специально для этого созданными. Этот принцип называется принципом опосредованного действия: орудие – средство выполнения действия. За орудиями жестко закреплен способ употребления: не только что ими следует делать, но и как это делается. Взрослые хорошо это знают и, как правило, стараются передать детям. Обучая ребенка предметным действиям, родители обязательно должны показывать не только их результат, но и способ выполнения, доступный детям. В ранний период дети усваивают назначения предметов, способы действий с ними и (в доступных пределах) технику выполнения этих действий. В возрасте от 1 г. до 3 лет зарождается сюжетно-ролевая игра. Первоначально игра возникает в предметной деятельности ребенка, когда некоторые предметные действия начинают выполняться с предметами для этого не предназначенными (или вовсе без предметов), теряют свой практический смысл и превращаются в изображение настоящих действий. Но это еще не сюжетно-ролевая игра. В ней нет ни сюжета, ни ролей, и она называется изобразительной игрой. Переход от изобразительной игры к сюжетно-ролевой включает связывание отдельных игровых действий в более или менее целостный сюжет (т.е. изображение определенного события) и принятие ребенком на себя той или иной роли (мамы, воспитательницы и т.д.). Перенос действия на новые предметы приводит к тому, что ребенок начинает действовать и с такими предметами, которые вообще не могут быть использованы для получения реального результата: «моет» руки кубиком, «измеряет температуру» палочкой. Это – игровые заместители реальных вещей. Постепенно ребенок начинает в изобразительной игре ставить себя на место другого человека, принимает на себя роль.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Формирование личности ребенка в общении

Стало невозможным ограничиваться лишь регистрацией внешней поведенческой активности, потребовалось увидеть в действиях ребенка акты, составляющие единицы деятельности и имеющие внутреннее наполнение, психологическое содержание (потребности, мотивы, цели, задачи и т.Pд.). А это, в свою очередь, открыло возможности направить исследование на выявление на каждом уровне развития целостной картины общения в ее содержательных качественных особенностях, сосредоточиться на анализе потребностномотивационной стороны общения детей с окружающими людьми. Мая Ивановна была первой среди психологов, кто провел систематический и углубленный анализ генезиса общения у детей: его качественные этапы (формы), движущие силы, взаимосвязь с общей жизнедеятельностью ребенка, его влияние на общее развитие детей, а также пути этого влияния. Подход к общению как к коммуникативной деятельности позволил определить специфические особенности его у детей первых семи лет жизни в двух сферах их контактов с окружающими людьми со взрослыми и сверстниками, а также увидеть особую роль каждой из них в психическом состоянии и становлении личности ребенка

скачать реферат Психоанализ: зачем, кому и когда это нужно?

Я уж не говорю о том, что родители сами могут быть весьма неадекватными людьми. Все чаще они со своими то эмоциями не могут разобраться, от своих чувств вынуждены защищаться, своих аффектов не могут выдержать, не говоря уж о ребенке. Ребенок, выросший в неполных семьях практически обречен испытывать серьезные психологические трудности. Все это имеет самые плачевные последствия. Многие из нас всю жизнь несут на себе печать недополученного тепла и любви. Как писал Ролло Мэй: «Невротик может провести всю жизнь пытаясь довершить с новыми знакомыми старые битвы, не нашедшие разрешения в детстве». Эмоциональная зрелость и компетентность касается элементарных, казалось бы, вещей – например, материнства. Оказывается, способности к материнскому поведению может просто не быть, не сформироваться. Ученые Научного центра психического здоровья РАМН провели исследование формирования материнского поведения и его влияния на психическое развитие детей раннего возраста - с этапа беременности до достижения ребенком возраста 4 лет.

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
 Загадочная русская душа на фоне мировой еврейской истории

Но еще не знакомы с гончарным искусством. Лодки из цельного дерева, доски для жилищ. Для этой эпохи лук и стрела, что железный меч для варварства. «2. Варварство. Низшая ступень. Начинается с введения гончарного искусства, возникшего из обмазывания глиной плетеных сосудов. Средняя ступень. На востоке начинается с приручения животных, на западе с возделывания растений. Кирпичсырец и строительный камень. Обильному мясному и молочному питанию арийцев и семитов и особенно благоприятному влиянию его на развитие детей приписывается развитие этих рас. Высшая ступень. Начинается с плавки железной руды, плуг с железным лемехом, полеводство. Полный расцвет высшей ступени варварства в поэмах Гомера» (цитата сокращенная, выделено мной). Для меня это такая дурь несусветная, что даже бумагу тратить на ее опровержение жалко. Но на этой дури выросло несколько поколений, так что, придется. Надо ли мне критиковать то, что «люди сидели на деревьях, иначе им было несдобровать среди хищников»? Ведь это настолько подетски, что даже не смешно, а грустно

скачать реферат Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет

Объект исследования – макро- и микрофакторы социальной среды, оказывающие влияние на речевое развитие детей. Предмет исследования – макро- и микросреда детей 5-7 лет, оказывающая на возникновение и развитие речевой патологии. База экспериментального исследования: Муниципальный детский сад комбинированного вида № 68 (МДСКВ №68) Гипотеза исследования - предполагаю, что микрофакторы окружающей среды оказывают значительное (в некоторых случаях, определяющее) влияние на возникновение и развитие речевой патологии у детей 5-7 лет; и только благодаря ранней и своевременной, систематической, целенаправленной работе всех участников лечебно-педагогических, коррекционных и развивающих мероприятий возможна эффективная коррекция возникших речевых нарушений при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ с учетом структуры патологии, клинического диагноза, индивидуально-типологических особенностей личности ребенка, учета особенностей вторичных отклонений в развитии, обязательного изучения микрофакторов окружающей среды и проведения коррекционно-профилактического воздействия на условия этой среды.

 Маркс против русской революции

Разная у них капуста растет. Видно, к проблеме происхождения народов основатели марксизма подходили с той же немецкой биологизаторской мудростью, что и к характеристике социальных типов — «Der Mensch ist was er isst» («Человек есть то, что он ест»). То, что удивляло в мифологии «кормящего ландшафта» у фашистов, рассуждавших о значении свиньи для различения арийцев и евреев, уходит корнями в немецкий романтизм. Л.Н. Гумилев, подходя к своей идее о роли ландшафта в создании этничности, цитирует классиков марксизма. Он пишет, приводя цитату из важного труда Энгельса «Происхождение частной собственности, семьи и государства»: «Энгельс развивает мысль Маркса, указывая на прямую связь пищи с уровнем развития разных племен. По его мнению, «обильному мясному и молочному питанию арийцев и семитов и особенно благоприятному влиянию его на развитие детей следует, быть может, приписать более успешное развитие обеих этих рас. Действительно, у индейцев пуэбло Новой Мексики, вынужденных кормиться почти исключительно растительной пищей, мозг меньше, чем у индейцев, стоящих на низшей ступени варварства и больше питающихся мясом и рыбой» [27, с. 32]

скачать реферат Социально-психологическая адаптация детей в условиях интернатных учреждений

Однако, скорее всего, скорректировать терминологию уже не удастся, и необходимо только отдавать себе отчет в том, что действительно происходят на тренингах личностного роста: не личностный рост, а личностное развитие. Большое влияние на личностное развитие детей оказывает их социальная адаптация. Изучением адаптации человека в коллективе и обществе занимаются ученые в психологии, социологии и педагогики. Среди них особо можно выделить И.А. Погодина, Н.М. Попову, В.М. Зубкову, Г.М. Сапожникову, Б.А. Кугана, Р.Перрона, А. М. Прихожан . Понятие «социальная адаптация» трактуется учеными неоднозначно. Изначально понятие «адаптация», как считает И.С Зайцев, использовалось биологической наукой и понималось как фундаментальное свойство организма, отражающее уровень его организации и изменчивости как биологической системы. Но в дальнейшем понятие «адаптация» находит свое применение в более широких сферах: в психологии, педагогике, социологии и других науках гуманитарного профиля. В этих науках данное понятие включает в себя взаимодействие личности с окружающей средой (социальным окружением, ближайшим и отдаленным). Если же адаптация рассматривается в биологической парадигме как «функциональная и морфологическая перестройка живого организма для сохранения его целостности в процессе приспособления к живой природе», то социальный аспект детерминирует адаптацию как «социально-обусловленный уровень отражения, связанный с сознанием человека и направленный на приспособление индивида к условиям существования коллектива и общества». И.С. Зайцев считает, что суть адаптации заключается в способности организма после получения информации из внешнего мира отвечать адекватной реакцией на основе созданных адаптивных программ реагирования со средой.

скачать реферат Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы

Целью работы является рассмотрения подростка в аспекте социально-негативных проявлений, определение сущности негативного поведения и принципов по социально-профилактической работе по предупреждению негативного поведения детей и подростков. Объектом является наше общество с подрастающим поколением. Предмет исследования – это, с одной стороны, дети и подростки, с другой – отклоняющееся поведение. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: 1. Дать характеристику психологического развития детей и подростков, выделить особенности социального, психологического и сексуального развития, найти бреши (слабые места) в сущностном образе развития, обосновать факторы, имеющие влияние на последствия развития детей и подростков с учетом сложностей возраста. 2. Определить меры по предупреждению социально негативных отклонений детей и подростков, осветить правовую базу защиты прав несовершеннолетних, привести федеральные и муниципальные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подрос Глава I.

скачать реферат Психологическое развитие в среднем детстве

Объект исследования: Психосоциальное развитие детей дошкольного возраста. Предмет: Особенности влияния сверстников на развитие детей. Метод исследования: теоретическое изучение и анализ научной литературы. Гипотеза: Отношения со сверстниками является одним из краеугольных камней психосоциального развития ребенка в дошкольном возрасте.Глава 1 Психологическое развитее в среднем детстве.1.1 Теоретический подход к развитию психики в среднем возрасте. Мы знаем о существовании 3-х теорий: психодинамическая, когнитивная и теория социального познания , которые много определили наши представления о развитии ребенка в раннем детстве. Большинство исследований и теоретических построений, касающихся этой стадии развития , было вызвано к жизни под влиянием этих же 3-х теорий. Фрейд называл среднее детство латентной стадией. Он считал , что для большинства детей возраст от 6 до 12 лет – это время когда их ревность и зависть , вызванная запутанностью в семейных отношениях , отступают на задний план или становятся латентными.

скачать реферат Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села (на примере Назаровского района Красноярского края)

В сельском социуме складываются особые условия, определяющие специфику его влияния на социальное развитие детей: это близость к природе, непосредственное включение детей в жизнь и быт всего социума, социальная открытость и преобладание традиционных механизмов социализации, и одновременно – ограниченность социальных контактов, удаленность от современной культуры и производства, низкий уровень культурного и материального обеспечения населения. Особой территорией России является Сибирь, имеющая свои природно-географические, социально-экономические, культурные особенности, влияющие на развитие образования. В настоящее время Сибирь становится регионом приоритетного социально-экономического развития (в связи с важностью занимаемого геополитического положения между Европой и Азией). Образование в настоящее время становится важнейшим условием жизненной успешности человека, определяющим фактором развития и выживания самого общества. Развитие и модернизация системы образования России объявлено одним из важнейших приоритетов в социальной политике государства на период до 2010 года.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Методика экологического воспитания

Вопросы разработки системы знаний для дошкольников находят отражение в трудах А.П. Усовой (1961 г.). Она отмечала, что, сообщая детям сведения о тех или иных явлениях действительности, важно подводить их к пониманию простых связей и закономерностей. В предлагаемой детям системе знаний из любой области действительности должны быть отражены существенные связи этой области. В дальнейшем проблема систематизации знаний дошкольников нашла отражение в исследованиях Е.И. Радиной (1968 г.), А.М. Леушиной (1969, 1972 гг.), С.А. Козловой (1972 г.), П.Г. Саморуковой (1973 г.), И.А. Хайдуровой (1972 г.) и др. В Иркутском институте дошкольного воспитания группой исследователей во главе с Хайдуровой И.А. был составлен проект экспериментальной программы знаний о растениях для детей старшего дошкольного возраста и апробирован в условиях детского сада. В результате данного эксперимента была доказана возможность формирования у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о растительных сообществах. Важно отметить, что системные знания могут быть различны по своей структуре. Наиболее активное влияние на умственное развитие детей оказывают системы знаний, построенные по иерархическому принципу.

скачать реферат Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

На каждом учебном занятии, по любому школьному предмету имеются огромные возможности эстетического воспитания: красотой логики доказательств и рассуждений, четкой структурой урока, выразительностью речи учителя, аккуратностью выполнения записей, рисунков и чертежей на доске, эстетичностью в оформлении демонстраций и других наглядных пособий, пресечением неряшливости и безвкусицы во внешнем виде учеников . Многообразны формы внеклассной работы, решающие задачи эстетического воспитания. Это кружки художественной самодеятельности, утренники и вечера, праздники песни и танца, фестивали искусств, выставки, лекции-концерты, экскурсии и походы, посещение театра и кино. Большое развитие получают организованные при клубах или в школах молодежные университеты культуры и клубы любителей искусств. Немалое влияние на эстетическое развитие детей и подростков оказывает среда, в которой они живут и учатся (красота в быту, в школьной обстановке) . Социально-педагогический подход к проблеме эстетического воспитания требует понимания социальных и педагогических принципов и содержательной сущности воспитания, которая базируется на смыслозначимых ценностных основаниях человеческой жизни и жизни общества.

скачать реферат Психологическая помощь беспризорным детям

Таким образом, семья оказывает влияние на всестороннее развитие детей, прививает им трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, готовность оказать помощь, реализовать свои физические и духовные возможности, вести домашнее хозяйство и т.п. отношение родителей между собой и их отношение к детям, внутрисемейная атмосфера в целом – незаменимая практическая школа отцовства и материнства для подрастающего поколения. Исследователи подтвердили уже известное положение о том, что неблагоприятная атмосфера в семье и неправильные приемы воспитания могут приводить к нарушению поведения и искажению характера. Именно эти сведения должны стать предметом широкой пропаганды, быть доведены до сведения каждой семьи, – в чем и стоит одна из важнейших задач психопрофилактики. 2. Несколько слов о психической депривации Депривация – термин, широко используемый сегодня в психологии и медицине, в русский язык пришел из английского (depriva io ) и означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей».

скачать реферат Роль и место психолога в образовательном пространстве

Последние, очевидно, выходят за пределы индивидуального подхода к ребёнку и включают в себя способы воздействия на социальные связи ребёнка с окружающим миром. Этот путь открывает психологу возможности опосредованного влияния на психическое развитие детей. Продвижение в указанных направлениях, правильная установка места и роли психолога в образовательном пространстве, позволит вывести психологическую службу на уровень, соответствующий ожиданиям общественности и школы. БИБЛИОГРАФИЯ 1.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 1990. 2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. М., 1990. 3.Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974. 4. Голубева Э.А. и др.

скачать реферат Ведущая деятельность в раннем возрасте

Поведение ребенка в каждой пробе регистрируется в протоколе в графе «Действия по образцу». Протокол регистрации параметров предметной деятельности у детей от 2 до 2,5 года Фамилия, имя ребенка.,.Возраст.Дата обследования Параметры ПД Показатели параметров Ситуации «Знакомые предме­ты» «Незнакомый предмет» Индиви­дуальная деятель­ность Совмест­ная дея­тель­ность Виды действий Ориентировочные и манипулятивные действия 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Культурно-фиксированные действия 0 2 0 2 Не фиксируют­ся Познавательная активность Эмоциональная вовлеченность в деятельность 0 1 2 0 1 о 0 1 Настойчивость Не фикси­руется Не фикси­руется 0 1 2 Стремление к самостоятельности Не фикси­руется Не фикси­руется 0 1 2 3 Включенность в общение с взрослым Стремление вос­производить обра­зец действия Не фикси­руется 0 1 2 3 0 1 2 3 Ориентация на оценку взрослого 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 Речевое сопрово­ждение деятель­ности 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Протокол регистрации параметров предметной деятельности у детей от

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Детский церебральный паралич

В течение дня полезно несколько раз выкладывать его на живот, добиваясь в этом положении разгибания головы, рук, спины и ног. С целью формирования предпосылок произвольных движений у детей первых лет жизни крайне важным является использование специальных приспособлений в виде больших пляжных мячей, валиков, качалок, поручней и так далее. Ведущую роль в развитии движений у детей с ДЦП играет лечебная гимнастика. С учетом специфики двигательных нарушений при ДЦП лечебная гимнастика имеет следующие основные задачи: Развитие выпрямления и равновесия, то есть так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль головы в пространстве и по отношению к туловищу. Развитие функции руки и предметно-манипулятивной деятельности. Развитие зрительно-моторной координации. Торможение и преодоление неправильных поз и положений. Предупреждение формирования вторичного двигательного стереотипа. Под влиянием лечебной гимнастики в мышцах ребенка с ДЦП возникают адекватные двигательные ощущения. В процессе лечебной гимнастики нормализуются позы и положения конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшаются или преодолеваются насильственные движения.

скачать реферат К вопросу о современных тенденциях развития спорта

В 90-е годы мы стали свидетелями того, что призовой фонд многих соревнований резко возрос в основном благодаря привлечениям негосударственных ассигнований, спонсорских средств, рекламы и др. 2. Значительное удорожание спортивных соревнований, обусловленное: - повышением требований к условиям их проведения (базам, инвентарю); - появлением и развитием видов спорта, имеющих в своей основе дорогостоящую предметную деятельность; - увеличением представительности и расширением программы проводимых соревнований; - повышением требований к организационному, судейскому, врачебному и информационному обеспечению . Кроме того, требуются значительные средства для проведения отбора и подготовки спортсменов, для обеспечения системы подготовки кадров, финансирования спортивной науки, медицины и т. д. 3. Резкое омоложение спорта. Проблема участия детей в большом спорте неизбежно порождает самые разные оценки. Можно сделать такое предположение: большой спорт, в котором участвуют дети, может оказывать на них как отрицательное, так и положительное влияние. По мнению Э. Майнберга (1995), большой спорт способствует развитию физических качеств и росту спортивного мастерства юного спортсмена, а также приобретению плодотворного в воспитательном отношении опыта: подросток узнает, что для получения максимальных спортивных показателей необходимо приложить огромные усилия, связанные не только с чисто моторной деятельно стью. "Немало переживаний принесет ему также осознание того, что спортивные успехи порой зависят не только от уровня физической подготовки, но и от возможных случайностей.

скачать реферат Моделирование в учебной деятельности дошкольника

Первое можно трактовать как «экспериментальное», второе — как «теоретическое» моделирование, хотя такое противопоставление, конечно, весьма условно не только в силу взаимосвязи и обоюдного влияния этих видов моделирования, но и наличия таких форм, как «мысленный эксперимент». 1.2 Развитие образного мышления дошкольника Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно проявляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий. К началу дошкольного возраста дети решают в уме только такие задачи, в которых действие, выполняемое рукой или орудием, прямо направлено на достижение практического результата, - перемещение предмета, его использование или изменение. В. С. Мухина отмечает, что в усложняющейся деятельности ребенка появляются задачи нового типа, где результат действия будет не прямым, а косвенным и его достижение требует учета связи между двумя или несколькими явлениями, происходящими одновременно или последовательно .

скачать реферат Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца

Введение Глава 1. Формирование моторно-двигательных функций детей 6-7 летнего возраста 1.Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка 2. Особенности развития координации движений у детей 6-7 лет Глава II Значение танца в развитии двигательной моторики детей 6-7 лет 2.1. Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста 2.2. Диагностика развития двигательной моторики детей средствами танца ЗаключениеЛитература Введение. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно- двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка. По этому задача, стоящая сегодня перед учителями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.