телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Военное воспитание в Спарте

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Возникновение Спартанского государства тесно связано с последними крупными передвижениями племен дорийцев на Балканском полуострове в конце XIII века до н.э. Продвигаясь значительной массой, доряне постепенно захватывали долину Еврота - Лаконику - и прилегающие к ней территории. Эти завоевания не были связаны с поголовным порабощением местного населения, потому что сопровождались острой внешней и внутренней борьбой, однако уже к IX веку до н.э. дорийские племена контролировали всю территорию Лаконики, сформировав аппарат господствующего класса - Спартанское государство. Уже после этого начался процесс порабощения местного населения - илотов, который сопровождался резким обострением классовой борьбы, продолжавшейся в течение пяти поколений. В отношении порабощенных жителей Лаконики даже сложилась определенная философская точка зрения, которая гласила, что «уже непосредственно с момента рождения некоторые существа различаются в том отношении, что одни из них предназначены к подчинению, другие - к властвованию.» Первоначально (в начале своей завоевательной политики) Спарта мало чем отличалась от современных ей других греческих общин, однако в новых условиях жизни эта разница становится крайне существенной: небольшая община спартиатов вынуждена была осуществлять задачу господства над подавляющим большинством лаконского населения ценой постоянной военной готовности граждан. Это обстоятельство наложило свой отпечаток на весь быт спартанской общины, особенностью которого был его ярко выраженный военный характер, который являлся определяющей чертой общественно-политической и социальной сфер жизни общества. Главное место во всей организации спартанского государственного управления отводилось военно-политическому воспитанию граждан. . 2. Цель, задачи и система воспитания в Спарте. Термин «воспитание» необычайно многогранен, если рассматривать его в хронологическом аспекте, ибо на каждом историческом этапе, суть его варьируется в зависимости от уровня развития и политики того или иного государства. В VIII - IV веке до н.э., в связи с вышеописанной напряженной исторической обстановкой, в Спарте была выработана абсолютно новая система воспитания, о которой говорит Аристотель в одном из своих трудов: «в Лакедемоне . почти все воспитание граждан и почти вся законодательная система имеют в виду военные цели». Совершенно очевидно, что государство в качестве основной и единственной цели воспитания видело создание абсолютной военной нации и все свои силы направило на развитие нового поколения, физически сильного и способного к выживанию в условиях воинственной политики, проводимой Спартой. В связи с этим, в полисе был установлен строгий государственный контроль за процессом воспитания и образования. В программу обучения вошли только те предметы, которые способствовали развитию физических навыков и моральную выдержку и стойкость, совершенно вытеснив прочие науки, связанные с развитием эстетической стороны души человека. Рассмотрим теперь на конкретных примерах и исторических фактах методы проведения подобной политики. . 3. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте. Физическое и музыкальное образование. 3.1 Воспитание в семье.

Забота же об интеллектуальном развитии детей была сведена к минимуму. Так, например, грамоте мальчиков учили только в пределах необходимости: чтобы умели прочитать приказ и подписать свое имя. Дальнейшее углубление в предмет считалось роскошью и его целесообразность отрицалась. В противовес этому большое внимание спартанские власти уделяли хоровому пению. Уже древними философами было замечено, что «ритм и мелодия содержат в себе ближе всего приближающиеся к реальной действительности отображения гнева и кротости, мужества и умеренности. а также прочих нравственных качеств.». Хором пели мальчики в агелах, мужчины на праздниках, воины на поле боя. Музыка сплачивала людей, создавала настроение единства и силы и была возведена спартанцами до уровня культа. «В песнях было заключено своего рода жало, будившее мужество, нечто, увлекавшее душу восторженным порывом к действию». Все песни носили военный характер и были либо хвалебными, прославлявшие павших за Спарту, либо порицавшие трусов и призывающие к подвигу. Грамота и музыка были единственными предметами, помимо физических упражнений, преподаваемые детям в период государственного образования. Таким образом мы видим, что в спартанских гимназиях большого внимания ни наукам, ни искусству не уделялось. Однако это не дает право называть спартанцев «абсолютно безграмотными» по той причине, что они оказались невежественными только в тех областях знаний, которые не касались их военно-лагерного образа жизни. В области же воспитания силы тела и духа и других вопросах, связанных с военной политикой государства (куда спартанское правительство отнесло также граматику и музыку, полностью милитаризовав эти науки и подчинив их своим целям), спартанцев упрекнуть в невежественности нельзя. 4. Женское воспитание в Спарте.Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от юношеского воспитания. Греческими философами было провозглашено почти полное равноправие полов: «Способности одинаково распределены между полами, и все занятия доступны по природе и женщине и мужчине,»- эта мысль просматривается во всех основных философских трудах того времени. Девушек учили бегать, прыгать, бороться, метать диски и дротики; они учились так же танцам и пению. Причем физические упражнения по своей сложности не уступали мужским. Это объяснялось тем, что «от здоровых и сильных супругов и дети будут сильными и здоровыми». Женщинам также, по достижении определенного возраста, разрешалось принимать участие в военных походах и криптиях. И кроме того, они присутствовали при всех государственных, военных и религиозных праздниках, исполняя песни и ритуальные танцы. Гражданские права женская половина населения Спарты также получала после 30 лет. В это же время по закону заканчиволся процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов. Спартанские девушки ничем не уступали в уровне своей военной подготовки юношам, однако их роли в социуме несколько различались: если мужчина был прежде всего воином, но женщина, по традиции, рассматривалась как хранительница домашнего очага. 5. Философы Древней Греции о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспитания.

Следствием этих внутренних кризисов стало полное ослабление и, фактически, уничтожение некогда сильнейшего государства, которое даже не оставило после себя никакого культурного наследия, так как на протяжении всей истории существования государства правительство заботилось только лишь о военном воспитании граждан, совершенно упустив из виду их эстетическое развитие. «Лакедемоняне держались, пока они вели войны, и стали гибнуть, достигнув гегемонии: они не умели пользоваться досугом и не могли заняться каким-либо другим делом, которое стояло бы выше военного дела,»- к такому выводу приходят философы. В свете этого исторического факта совершенно очевидно, что правильность выбора направления образования кардинально влияет на ход всей истории: она может вознести государство к вершинам благополучия или же придать его полному уничтожению и забвению. А для того, чтобы общество функционировало нормально, необходима четко продуманная и тщательно разработанная программа, которая создаст все условия для воспитания всесторонне развитого человека и не повторит ошибок спартанского правительства, которое сузило весь спектр педагогических проблем, полностью милитаризовав политику образования и тем самым подписав смертный приговор целому народу.----------------------- Аристотель Политика VII, 2, 5 Ликург XVII П. Гиро «Частная и общественная жизнь греков» С-Петербург Издание Л.Ф. Пантелеева 1897 стр.77 Лукиан. Анахарсис, или об упражнении тела т.1 М-Л Academia 1935 с. 348-349 Плутарх «Сравнительные характеристики» Ликург XVIII, XIX Плутарх «Сравнительные характеристики» Ликург XXI Ксенофонт Лакедемонское государство I ,3,4 Платон Законы I, 3, 791d Платон Законы I, 3, 793а Платон Законы I, 6.796 d Платон Государство III, 412 а Аристотель Политика VIII, 3,3 Аристотель Политика VII,13,14 Аристотель Политика, II, 6, 22

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.

СПАРТАНСКОЕ ВОИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Спарта – одно из наиболее древних эллинских государств, возникшее в VIII веке до н.э. на территории двух исторических областей Греции – Лаконии и Мессении. Его устройство было весьма любопытным. Пришельцы-завоеватели (спартиаты) разделили все плодородные земли на 10 тысяч участков, каждый из которых контролировала одна спартанская семья. Местные жители были прикреплены к этим участкам и превращены в полурабов (их называли илотами). Еще 30 тысяч участков малоплодородной земли получили так называемые «периэки», тоже из числа местных жителей, но занимавшихся не земледелием, а ремеслами и торговлей, и платившие дань спартиатам. Сами же спартиаты никакого хозяйства не вели. Они жили за счет того, что производили илоты и периэки. Правящее сословие составляло не более 10% населения государства. Илоты постоянно оказывали сопротивление крайне жестоким завоевателям-эксплуататорам, периодически выливавшееся в восстания. Чтобы держать в повиновении илотов и периэков, а также для обеспечения военного перевеса над соседями, спартиаты уделяли огромное внимание воинскому воспитанию молодежи

скачать реферат Небольшой экскурс в историю игр

Итак, под влиянием сначала педагогов-гуманистов, потом медиков эпохи Просвещения и первых националистов мы переходим от грубых и подозрительных игр старой традиции к гимнастике и военному воспитанию, от народных кулачных боев — к обществу физической культуры. Эта эволюция была порождена заботой о физическом и моральном здоровье человека и об общем благе. Параллельно про-исходит специализация, в соответствии с возрастом и социальнымположением, игр, бывших ранее общими для всех.Вот что сказал Даниель Морне об играх в обществе в своемклассическом труде: «Когда дети буржуа моего поколения (онродился в 1878 году) играли в свои игры во время „танцевальных утренников", устроенных родителями, они и не подозревали, что эти игры, отличаясь большим разнообразием и требуяопределенных навыков, двести пятьдесят лет назад были любимым занятием высшего общества». Гораздо раньше! Судя порисункам в часослове герцогини Бургундской, уже с XV века мыимеем дело со своего рода лотереей: дама сидит на стуле и держит на коленях корзинку, куда молодые люди бросают свои фанты.

Стиральный порошок "Burti Color" для цветных вещей, 1,5 килограмм.
Стиральный порошок "Burti Color" предназначен для стирки цветных вещей. Благодаря современным комбинациям поверхностно-активных
377 руб
Раздел: Стиральные порошки
Средство дезинфицирующее "Блокатор вирусов", 1 штука.
Жизнь современного человека полна неожиданных сюрпризов, порой не самых приятных. Проживание в больших городах значительно увеличивает
596 руб
Раздел: Для поверхностей
Обложки для переплета, А4, пластик, 150 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
511 руб
Раздел: Прочее
 Большая Советская Энциклопедия (СП)

Вооружённых Сил СССР было установлено 99 всесоюзных и 77 мировых рекордов.   С. проводятся также в др. социалистических странах.   П. С. Богданов, Н. Н. Ряшенцев. Спартанберг Спа'ртанберг (Spartanburg), город на юге США, в штате Южная Каролина, на плато Пидмонт. 44,5 тыс. жителей (1970). Центр текстильной промышленности и производства оборудования для неё. Предприятия швейной, электротехнической, химической, пищевой промышленности. Спартанское воспитание Спарта'нское воспита'ние, государственная система воспитания и обучения, существовавшая в 8—4 вв. до н.э. в Спарте (Древняя Греция), имела целью подготовку физически развитых, стойких, смелых, волевых, преданных рабовладельческому строю воинов. С 7—8 до 20 лет молодёжь воспитывалась в государственных интернатах военного типа. С. в. включало систему разнообразных физических упражнений, закаливание, обучение военному искусству (в начале в процессе военных игр, затем специальная подготовка), а также чтению, письму, краткой и чёткой речи, хоровому пению, игре на музыкальном инструменте. С. в. предусматривало и всестороннее физическое воспитание девушек, осуществлявшееся в семье.   В переносном смысле С. в. называют суровую систему воспитания, формирующего такие качества, как выносливость, стойкость, способность переносить лишения и трудности и т. п

скачать реферат Воспитание в первобытном обществе

На стадии патриархальной родовой общины появились скотоводство, земледелие, ремесло. В связи с развитием производительных сил и расширением трудового опыта людей усложнялось и воспитание, которое приобрело более многосторонний и планомерный характер. Дети приучались к уходу за животными, земледелию, ремеслу. Когда возникла необходимость в более организованном воспитании, родовая община поручала воспитание подрастающего поколения наиболее опытным людям. Наряду с вооружением детей трудовыми умениями и навыками они знакомили их с правилами зародившегося религиозного культа, преданиями, обучали письму. Сказания, игры и танцы, музыка и песни, все народное устное творчество играло огромную роль в воспитании нравов, поведения, определенных черт характера. В результате дальнейшего развития родовая община стала «самоуправляющейся, вооруженной организацией» (Ф. Энгельс). Появились зачатки военного воспитания: мальчики учились стрелять из лука, пользоваться копьем, ездить верхом и т. д. В возрастных группах появилась четкая внутренняя организация, выделились вожаки, усложнилась программа «посвящений», к которым готовили молодежь специально выделенные старейшины рода.

 А А Бестужев-Марлинский - краткая справка

Бестужев-Марлинский Александр А А Бестужев-Марлинский - краткая справка А. А. Бестужев-Марлинский: краткая справка Бестужев, Александр Александрович, - выдающийся писатель, известный под псевдонимом Марлинского. Происходил из старинного дворянского рода; родился 23 октября 1797 г. в высококультурной и талантливой семье, давшей России нескольких замечательных деятелей. Недюжинный человек был его отец, Александр Феодосьевич (1761 - 1810), весьма образованный артиллерийский офицер, издававший в 1798 г. вместе с И.П. Пниным "С.-Петербургский журнал", занимавшийся различными науками и вопросами педагогии и написавший "Опыт военного воспитания" и "Правила военного воспитания"; в своих научных и художественных интересах А.Ф. Бестужев был настоящий энциклопедист и из своего дома создал "богатый музей в миниатюре", как выразился один из его сыновей. Свою энергию и любовь к знанию он передал детям, из которых два сына, декабристы Михаил и Николай, были такими же образованными, деятельными, разносторонне способными людьми, как отец; выдающейся натурой была их старшая сестра Елена, любящая и самоотверженная, добрый гений этой семьи

скачать реферат Сократ и Платон

В 20 лет он готовился участвовать в соревновании как автор трагедии и случайно перед театром Дионисияуслышал дискуссию, в которой участвовал Сократ. Она настолько его увлекла, что он сжег свои стихи и стал учеником Сократа. Было это примерно в то время, когда афинский флот одержал последнюю значительную победу в Перепелонской войне. Платон разделял со всем кружком отвращение к афинской демократии. После осуждения и смерти Сократа, в период, когда демократы снова вернулись к власти, Платон отправляется к одному из старших учеников Сократа – Евклиду – в Мегару. Однако вскоре он снова возвращается в город и принимает активное участие в ее общественной жизни. После возвращения в Афины он предпринял первое путешествиюв Южную Италию и на Сицилию. Он пытается реализовать свои идеи и принял участие в политической жизни на стороне местной аристократии, возглавляемой тогда Дионом, зятем Дионисия Старшего. Дион был последователем пифагорейской философии и в своей общине представлял крайне реакционное крыло. Политическая деятельность Платона не была, успешной. Дионисий выдал его, как военного, послу Спарты.

скачать реферат Сравнительный анализ развития государственности в Афинах и Спарте

Ключевыми посылками гипотезы, таким образом, являются «кардинальные преобразования» и «внезапная трансформация». Л.Г. Печатнова, автор первой в отечественной историографии монографии по истории Спарты, считает, что никакого переворота в Спарте в середине VI в. до н.э. не было. Особенности спартанской жизни, которые так удивляли греков, приобрели ясные очертания не ранее VI в. до н.э. Процесс формирования спартанского полиса в его классическом варианте продолжался несколько веков и был плодом деятельности нескольких поколений эфоров 2-й половины VI в. до н.э. Всеобщее и длительное восстание мессенцев во второй половине VII в. до н.э., получившее название Второй Мессенской войны, заставило спартанцев, что называется, перестроить свои ряды и занять (на всякий случай) круговую оборону. Проведение радикальных преобразований внутри гражданской общины были необходимы для поддержания порядка и стабильности. Спарта превращается в военный лагерь, а ее граждане - в военную элиту. Спарта отказывается от искусств и даже от спорта. После 576 г. спартанской победой отмечены только Олимпийские игры 552 г. до н.э., за период 548 - 400 гг. до н.э. всего насчитывается отдельных двенадцать побед.

скачать реферат Гуманистическая система воспитания в произведении Н.С. Лескова "Кадетский монастырь"

Однако, повествование Лескова, точно передавая колорит эпохи, преподносит нам гуманистическое толкование системы воспитания в кадетском «монастыре». Субъект, рассказывающий о времени своего кадетства помнил то, что помогало ему выжить в «глухую пору» правления Николая Первого. В начале работы мы выдвигали гипотезу о том, что «подлинная» система воспитания в кадетском корпусе – это «пересечение» художественной и исторической правды. Наблюдения за текстом очерка позволили укрепиться нам во мнении, что воспитание не было ни крайне жестоким, ни крайне елейным. По сути, в данном случае мы имеем явление, схожее с административной педагогикой советского периода с той лишь разницей, что «военное воспитание» и по формам, и по методам соответствовало поставленной цели. «Гуманность» этой системы заключалось в том, что не только педагоги относились к воспитанникам по-человечески, но и ребята были воспитаны так, что они готовы были «драться с неприятелем, но после победы призревать раненых как своих» / ,324/. Наша гипотеза подтверждена с большей долей вероятности.ЗаключениеПроанализировав научную литературу, мы пришли к выводу, что гуманистическая система воспитания базируется на нескольких идеях: Идея реализма целей воспитания.

скачать реферат Социология Герберта Спенсера

Спенсер выделяет 2 типа общества — военное и промышленное. Классический пример военного общества — Спарта, его отличительные черты — подчинение внутренних структур стремлению к борьбе за выживание и агрессии; доминирование коллектива над индивидуальностью, иерархия структуры управления обществом, дисциплинированность, консерватизм. Примером же промышленного общества можно назвать Англию, его черты — противоположны военному обществу, то есть децентрализованное управление обществом, плюрализм, охрана и сохранение прав человека, инновационность и развитие общества, расширение области частной жизни. Спенсер при описании промышленного общества опирался на научное предвидение, предположение о том, как будет выглядеть общество в будущем, потому как в годы жизни ученого промышленность только начала развиваться. Общества могут организовывать и контролировать свои собственные процессы адаптации, и тогда они развиваются в направлении милитаристских режимов; они также могут позволить свободную и пластичную адаптацию и тогда превращаются в промышленно развитые государства.

Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 25985).
Когда вам захочется приготовить вишневый пирог или варенья вишневое без косточек, вы стараетесь выделить больше времени, так как оно уйдет
477 руб
Раздел: Прочее
Сковорода-сотейник алюминиевая с антипригарным покрытием "Alpenkok" AK-1007/28N "Brown Marble", 28.
Диаметр: 28 см. Высота: 7,5 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода-сотейник из литого алюминия. Высококачественное внутреннее антипригарное
856 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
567 руб
Раздел: Пластиковые машинки
скачать реферат История развития спорта в России

Оглавление1. Физические упражнения и игры в древности 1.1 Военно-физическое воспитание 2. Физическая культура и спорт в XVIII и первой половине XIX вв. 2.1 Введение физического воспитания в учебных заведениях 2.2 Военно-физическая подготовка в русской армии 2.3 Физическое воспитание и спорт в народном быту 2.4 Развитие педагогической и естественнонаучной мысли в области физического воспитания 3. Физическая культура и спорт во второй половине XIX в. и первой половине XX в. 3.1 Создание спортивных клубов и развитие спорта 3.2 Развитие теории и методики физического воспитания и спорта 3.3 Развитие спорта и участия русских спортсменов в международных соревнованиях Список использованной литературы 1. Физические упражнения и игры в древностиВозникновение физических упражнений и игр у народов, проживающих на территории современной России, как и у других народов мира, относится к первобытному обществу. Археологические и этнографические исследования, проводившиеся в южных, восточных и северных районах, дают основание говорить о применении различных видов физических упражнений и игр в трудовом и военном воспитании древних людей нашей Родины.

скачать реферат Взгляды Платона на воспитание

Так начинается подготовка ребенка к военному делу. Помимо частых упражнений в “ратных делах”, как метода приобщения ребенка к “поведению” воина17, Платон использует метод воспитывающей ситуации — “малым детям, пока они еще не идут на войну, надо было бы во время шествий и торжественных процессий в честь всех богов, всегда украшаться оружием, сидеть на коне, плясать ” (VII, 796с). Таким образом, Платон пытается приобщить детей к жизни полисного коллектива и его ценностям через подражание ребенка поступкам взрослых, то есть он начиная с детства целенаправленно с помощью воспитания формирует у ребенка тип поведения приемлемый для данного общества. Если в «Государстве» мыслитель ограничивается замечанием по поводу гимнастических упражнений, как подобающих в отношении военного дела («Государство», III, 404, b), то в противоположность этому в диалоге «Законы» идея военного воспитания подрастающего поколения доводится Платоном чуть ли не до абсурда. «По всей стране граждане будут вступать друг с другом в борьбу, борясь за захват каких–нибудь мест, устраивая засады и вообще подражая военными действиям”.

скачать реферат Морской кадетский корпус - история и современность

Сегодня у него начинается совершенно новая жизнь – в стенах закрытого военного учебного заведения, где его будут учить чести, мужеству, верности, долгу. Сегодня он впервые произносит слова, которые станут в его жизни самыми главными: – Служу Отечеству! Таким образом, наряду с обучением будущих офицеров в Морском Кадетском корпусе большое внимание уделялось их воспитанию. Не случайно, что воспитанников Морского Кадетского корпуса всегда отличали не только высокие профессиональные знания, широкая образованность и эрудиция, но и такие качества как патриотизм, чувство воинского долга, ответственность, достоинство, честь и преданность своему Отечеству. Несмотря на, казалось бы, строгую систему казарменного воспитания, иногда довольно жесткую воинскую дисциплину, в Морских Кадетских корпусах была заложена система воспитания военных кадров, отвечающая духу времени, не уступающая многим зарубежным аналогам. Воспитательная работа в Морских Кадетских корпусах строилась на трех основополагающих принципах: самодержавие, православие и народность. Исходя из этого, она осуществлялась по трем основным направлениям: церковно-религиозное воспитание, выполняющее идеологическую роль; военное воспитание, ставившее своей целью привитие кадетам необходимых русскому офицеру военно-боевых качеств; духовно-нравственное, направленное на развитие духовных и физических сил воспитанников.

скачать реферат Общественный и государственный строй Древней Спарты

Так, в управлении государством принимали участие цари и герусия - два аристократических института власти. Но по причине уравновешивания друг друга, все три института власти создавали особый, присущий Спарте, тип управления - олигархическую республику. 3. Общественный строй Спарты 1 Архаичные черты в общественной жизни спартиатов Военный характер спартанского общества способствовал сохранению в среде спартиатов пережитков доклассовых отношений. Таким пережитком была значительная обоществленность быта спартиатов, связанная с их полным устранением от хозяйственной деятельности и со столь же полным превращением их в военный господствующий класс. В быту спартанцев сохранилось много обычаев, восходящи к глубокой древности. Например, архаическая система возрастных классов, которая обнаруживается в недрах спартанского государственного аппарата. В известном смысле политический режим, существовавший в Спарте в V - IV вв. до н.э., можно определить как самую настоящую геронтократию. Важнейшими атрибутами этого режима были такие обстоятельства, как власть совета старейшин, распространявшаяся на все государственные дела, политическая и даже экономическая неправоспособность младших граждан, воспитание подрастающего поколения в духе беспрекословного повиновения старшим по возрасту и т.д. Общие трапезы - сисситии также можно считать архаичной чертой быта, однако смешение возрастов в этих коллективах, схожих с мужскими домами родовой общины было по-видимому, результатом коренной перестройки существовавшей здесь древней системы возрастных классов.

скачать реферат Читая Монтеня

А наши ученые мужи, стремясь возвыситься над остальными и щегольнуть своими знаниями, на самом деле крайне поверхностными, все время спотыкаются на своем жизнен- ном пути и попадают впросак. Они умеют красно говорить, но нужно, чтобы кто то другой применил их слова на деле." Мне ос- тается только добавить здесь, что сегодня подобные ученые му- жи, о которых говорит Монтень, достаточно "адаптировались" в жизни и "попадают впросак" ничуть не чаще, чем остальная часть человечества. Вот что значит прогресс! Делая вывод о сомнительности самоценного приобретения зна- ний, Монтень приводит в пример Спарту, где общее воспитание считалось важнее, чем овладение многочисленными конкретными знаниями. "Многочисленные примеры, которые являют нам и это управляемое на военный лад государство, и другие подобные ему, заставляют признать, что занятия науками скорее изнеживают ду- ши и способствуют их размягчению, чем укрепляют и закаляют их. Самое мощное государство на свете, какое только известно нам в настоящее время, это империя турок, народа, воспитанного в почтении к оружию и в презрении к наукам.

Замок для коляски "Flipper".
Замок для колясок Flipper оснащен надежным механизмом, защищенным также специальной крышечкой от влаги, грязи и пыли. Замок Flipper
388 руб
Раздел: Прочие
Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Афины и Спарта

Экономический и политический строй греческих государств определял и характер их военной организации. В Спарте своеобразный быт и система военизированного воспитания, основанных на установлениях Ликурга, способствовали созданию сильного и опытного войска(спартанская пехота). Спарта подчинила себе Кинурию и Массению и возглавила Пелопонесский союз, в который входили аркадские города, Элида, а затем Коринф, Мегары и остров Эгина. Афины, как торговое и морское государство, развивали преимущественно кораблестроение. К началу V в. Афинский флот. В особенности военный, был ещё невелик. Однако всё экономическое развитие Афинского государства, а затем нависшая над ним военная угроза (персы) толкали афинян на путь усиленного строительства флота.

скачать реферат Государственные органы спартанского полиса

Наиболее существенное отличие Спарты и других олигархических полисов от демократических Афин состояло в том, что здесь Народное собрание не играло существенной роли в обсуждении дел, большое значение принадлежало в Спарте сисситиям. Они относились к числу наиболее архаических общественных структур, позволявших затормозить имущественное расслоение и дальнейшее развитие политических прав граждан. Они, как и существующие законы, гарантировали минимум гражданских прав, личную свободу и неприкосновенность. Система спартанского воспитания и образ жизни делали спартиатов лучшими воинами в Элладе. В середине VI в. до н. э. Спарта стала гегемоном на Пелопоннесе, к этому времени сложился Пелопоннесский союз, в который входили такие крупные полисы, как Коринф, Мегара, Сикион и некоторые другие, расположенные в северной части Пелопоннеса. Исключение составлял Аргос, который всегда тяготел к демократическим Афинам. Пелопоннесская симмахия управлялась союзным собранием: союзники имели по одному голосу. Собираемые взносы расходовались на военные нужды.

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Греки считали, что в культуре, как и в самой жизни, должно сочетаться аполлоновское ее качество и дионисийское, в противном случае возможна гибель культуры. Господство аполлоновского в культуре приведет в конце концов, к стагнации, застою. А возобладание дионисийского к разрушению, протесту ради протеста. 2.Общество Спарты , Спартанское воспитание Когда говорят "спартанское Воспитание" имеют в виду строгое и суровое Воспитание полное лишений , но закаливающее организм и волю Воспитанника. Еще античные авторы заложили основы традиции противопоставления Афин и Спарты как двух полисов, резко различавшихся по степени предоставленной гражданам свободы. Если одни объясняли славу Афин как крупнейшего экономического и культурного центра Эллады наличием у афинских граждан максимально возможной в то время свободы, то другие превозносили суровую систему ограничений в Спарте как залог военной мощи и устойчивости данного государства. С тех пор дихотомия "Афины - Спарта" стала неизменным атрибутом самых разнообразных философско-политических концепций, авторы которых были озабочены не столько достоверной реконструкцией конкретно- исторических реалий, сколько интерпретацией проблем современной им политической жизни.

скачать реферат Законы Древней Спарты

Ощущение жизни в «осажденном лагере» неизбежно выливалось в чувство собственного превосходства, тогда как «потусторонний» мир воспринимался как потенциальный источник «тлетворного влияния», распущенности. Спартанцам не разрешалось покидать пределы страны, а иноземцам – приезжать в нее. Найденные в Спарте иноземцы подлежали немедленной высылке. «С новыми лицами входят, естественно, и новые речи, с новыми речами являются новые понятия, вследствие чего на сцену выступает множество желаний и стремлений, не имеющих ничего общего с установившимся порядком правления. Поэтому Ликург считал нужным строже беречь родной город от заразы дурных нравов, нежели от чумы», – сообщает Плутарх. 2. Система спартанского воспитания Желание унифицировать всех спартанских граждан и подготовить их исключительно к военной карьере привело к созданию в Спарте единой системы общественного воспитания. Эта система включала в себя круг обычаев, официальных запретов и предписаний, определявших повседневную жизнь каждого спартанца с рождения и до смерти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.