![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Воспитательная функция госслужбы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Партия, к-рая настойчиво вела борьбу как против великодержавного шовинизма, так и бурж. национализма, утверждала в иск-ве Т. идеи подлинного интернационализма, взаимного обогащения братских театр. культур. К сер. 20-х гг. трудности первого этапа развития сов. Т. были успешно преодолены. Многонац. сов. сценич. иск-во овладевало всеми богатствами классич. наследия, осваивало принципы социалистич. реализма. На сцену Т. вышел новый герой - коммунист, боец революции и гражд. войны. В таких спектаклях сов. Т., как "Виринея" Сейфуллиной и Правдухина, "Разлом" Лавренёва (Т-р им. Вахтангова), "97" Кулиша (Т-р им. Франко), "Бронепоезд 14-69" (МХАТ), "Шторм" (Т-р им. МГСПС), "Любовь Яровая" (Малый т-р) и др., образ героя революции был проникнут высоким гуманизмом. Т. выполнял воспитательную функцию, становился школой подлинной нравственности, славил смелость, верность гражд. долгу, являл зрителям конкретные примеры благородного поведения, доблести, достоинства человека. В сов. Т. впервые получила художеств. разрешение проблема взаимоотношений индивидуума и массы, героя и народа, и герой выступал как последовательный выразитель общенар. интересов. К сер. 30-х гг. раскрылось всё разнообразие художеств. направлений сов. т-ра, развивавшихся в тесном взаимодействии, обогащавших друг друга в творческом соревновании. В сов. т-ре этого времени происходило утверждение метода социалистич. реализма, развивались разл. художеств. стили и манеры, определявшие широту возможностей сов. иск-ва. Психологич. камерная драматургия, представленная А. Н. Афиногеновым и др., соседствовала с тенденцией широкого эпического драматич. изложения в творчестве драматургов Н. Ф. Погодина, В. В. Вишневского
Центральным компонентом этой политики является стратегия федеральных органов по формированию, развитию и рациональному использованию трудовых ресурсов Российской Федерации, мобилизации и профессиональному использованию кадрового состава государственной службы. «Кадровая политика государства служит той исходной базой, без которойневозможны взаимодействие и координация работы с персоналом всех государственных и негосударственных структур. Именно она может выступать интегрирующим фактором продуктивного использования людских ресурсов страны». /15.с.18-19/. 3.1.Новые подходы к характеристике состояния и развития кадрового потенциала. Госслужба и кадры отнесены к числу важнейших блоков разрабатываемой ныне программы государственного строительства. Строительство новой российской государственности, переход к демократическим формам и методам управленческой деятельности, значительная децентрализация государственных функций в условиях перехода к качественно новому типу экономических и социально-политических отношений остро поставили вопрос о профессиональном развитии персонала аппарата органов государственной власти, повышении эффективности организаторской, информационно-аналитической, прогнозной и контрольно-воспитательной функций федеральной госслужбы.
Искусство - необходимая предпосылка познавательной деятельности, но эта опознавательная" функция не сводится к информированию читателя или зрителя о достижениях в научной области; искусство способствует формированию самой познавательной способности, "интуиции познания", предлагая неожиданные повороты событий, сопрягая несовместимое, стимулируя фантазию. То же можно сказать о воспитательной функции искусства. Если художественная эмоция "бескорыстна", то это еще не означает, что любитель искусства забывает о собственной выгоде и корысти в жизни. Театральные слезы в известном смысле фальшивые слезы, хотя зритель в театре и не играет в сострадание. Искусство может оказаться кладбищем благих намерений, не 643 совершенных поступков, не сделанных в реальной жизни нравственных усилий. Искусство может стать не побуждением к совершению нравственных поступков, а средством успокоения нечистой совести. Как в таком случае отличить нравственно-воспитательную функцию от компенсаторной? Коммуникативная функция также фактически оказывается одним из аспектов эстетической функции искусства
Независимо от продолжительности перерыва непрерывный трудовой стаж сохраняется: а) при увольнении по собственному желанию в связи с переводом супруга в другую местность; б) при увольнении в связи с уходом на пенсию по старости. Это правило распространяется также на пенсионеров, получающих пенсию по другим основаниям (за выслугу лет), если они одновременно и?';: ют право на пенсию по старости. Непрерывный трудовой стаж не сохраняется (т.е. прерывается) после прекращения трудового договора по следующим основаниям: систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка (п. 3 ст. 33 КЗоТ); прогул без уважительных причин либо появление на работе в нетрезвом состоянии (п. 4 ст. 33 КЗоТ); вступление в законную силу приговора суда, которым рабочий или служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы (п. 7 ст. 29 КЗоТ); утрата доверия со стороны администрации к работнику, непосредственно обслуживающему денежные или товарные ценности (п. 2 ст. 254 КЗоТ); совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (п. 3 ст. 254 КЗоТ) ; требование профсоюзного органа (ст. 37 КЗоТ); увольнение в качестве дисциплинарного взыскания, налагаемого в порядке подчиненности или в соответствии с уставами о дисциплине (п. 1 ст. 254, пп. 3, 4, 7 ст. 33 КЗоТ); совершение работником, других виновных действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы (п. 8 ст. 33, ст. 254 КЗоТ); повторное увольнение после 13 декабря 1979 г. по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев.
Свой долг писателя он видел в просвещении дворянства. Герои его трагедий либо добродетельны, и он им симпатизирует, либо отталкивающе безобразны. Таким выведен герой трагедии "Дмитрий самозванец". Как положительные, так и отрицательные герои Сумарокова выглядят не живыми людьми, а резонерами, изъясняющимися выспренным языком. Комедии Сумарокова, как и трагедии, выполняли воспитательные функции, они были нацелены на исправление нравов и устранение человеческих пороков ("Опекун", "Лихоимец", "Рогоносец по воображению" и др.). Другим направлением в русской литературе было начинавшее оформляться художественно-реалистическое. Здесь самый крупный след оставил Д. И. Фонвизин - автор комедий "Бригадир" и бессмертного "Недоросля". Комедии Фонвизина внешне схожи с сочинениями классицизма: в них 5 актов, соблюдено единство места и времени. Соответствуют требованиям классицизма имена действующих лиц: в фамилиях заложена их характеристика. Присущим стилю классицизма положительным персонажам присвоены фамилии Правдина и Стародума, а отрицательным героям - Простаков, Вральман, Кутейкин, Скотинин
В политической сфере существует конституционное право. Право регулирует деятельность субъектов политической системы – государства, политических партий и т.д. Иногда к социальной функции права относят воспитательную функцию права, так как она оказывает влияние на формирование личности граждан и установок поведения в коллективах. III. Формы права. Многозначное понятие формы права и его смысл до конца не определен. Часто вместо этого понятия используют другое понятие – источники права. Под источником принято понимать формы выражения правовой нормы. Чаще всего такой формой являются нормативно – правовые акты, принятые государством и подразделяемые на законы и подзаконные акты Однако, кроме этого, к формам и источникам права относятся правовые обычаи и правовые прецеденты, подразделяющиеся на судебные и административные. 1 В некоторых случаях, например, в Великобритании эти два источника права играют главную роль, поэтому английское право называют прецедентным2. В России главную роль играют нормативно – правовые акты. Обычаи – это часто повторяющиеся, сложившиеся нормы поведения, которые существуют длительный период времени и которых придерживается большинство людей.
Воспитательная функция – формирует политико-правовую культуру и политико- правовое сознание, воспитывает граждан в целях соблюдения закона. Теоретическая функция – выражается в её способности описывать и объяснять существенную юридическую практику, правовые системы, реальные явления и процессы. Методологическая функция – оказывает прямое влияние на процесс исследования путей и способов познания предмета права. Идеологическая функция – воплощена в Марксистской теории, в которой право рассматривалось как общественное отношение или как правовое отношение. Есть еще одна точка зрения на функции права. По мнению американского юриста Лоуренса Фридмэна, основная функция права состоит в социальном контроле поведения людей в обществе. Правовая система рассматривается как часть системы социального контроля. Другая функция – урегулирование спорных вопросов, конфликтов. Следующая – перераспределение между людьми товаров и услуг 2. Функция социального охранения состоит в том, что право можно рассматривать как мускулы и скелет общества. Закон защищает право каждого человека 1.
Регулятивная функция выражается в том, что право регулирует, упорядочивает общественные отношения, является, как и все другие социальные нормы, регулятором общественных отношений. Оценочная функция проявляется в том, что право, регулируя общественные отношения, одновременно оценивает и поведение их участников. Нормы права, дозволяя одни поступки людей и запрещая другие, оценивают их как правомерные или неправомерные, как желательные или нежелательные для государства и общества. Воспитательная функция связана с тем, что право не только регулирует общественные отношения, но и выступает в качестве образца, своеобразного эталона поведения участников регулируемых отношений. Нормы права как бы показывают людям, как они могут или должны вести себя в той или иной ситуации .информационную функцию. Правовые нормы в результате закрепления их в различных официальных документах приобретают письменную форму и становятся источниками информации. трансляционная функция состоит в том, что право, накапливая в своем содержании социальный опыт, культуру человеческого общения, достижения в области правового регулирования, передает (транслирует) все это участникам существующих общественных отношений, а также будущим поколениям людей. 34. ТИПОЛОГИЯ ПРАВА Типы права и семьи правовых систем.
Решение этого вопроса зависит от того, была ли связана с обслуживанием материальных ценностей постоянная работа истца. В первом случае (когда обе работы были связаны с обслуживанием материальных ценностей) увольнение по мотивам утраты доверия возможно, во втором - нет (см. БВС РСФСР. 1982. 8. С. 10-11). Данное основание расторжения трудового договора является самостоятельным, и наличия вступившего в силу приговора суда не требуется. Достаточно конкретного факта совершения работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, дающих основание для утраты к нему доверия со стороны администрации (БВС РФ. 2000. 10. С. 13). При установлении в предусмотренном законом порядке факта совершения хищения, взяточничества и иных корыстных правонарушений работники могут быть уволены по основанию утраты к ним доверия и в том случае, когда указанные действия не связаны с их работой. Совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (п. 8 ст. 81 ТК). Ранее аналогичное основание содержалось в п. 3 ст. 254 КЗоТ. В связи с этим работник за совершение указанного проступка до 1 февраля 2002 г. может быть уволен после наступления указанной даты по п. 8 ст. 81 ТК. За совершение аморального проступка могут быть уволены лишь работники, выполняющие воспитательные функции.
Трудовой договор и расторгается при однократном грубом нарушении работником трудовых обязанностей, например, при прогуле (отсутствии на рабочем месте без уважительных причин более 4-х часов подряд в течение рабочего дня), при появлении на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. И еще в ряде случаев, связанных как с разглашением охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной), так и с совершением по месту работы хищения чужого имущества, в том числе и мелкого. Совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, также несовместимо с продолжением данной работы. Как видим, даже у этого неполного перечня оснований для увольнений законодатель предоставил работодателю более чем достаточно. А увольнение женщин, имеющих детей, расчистил дорогу для избавления изношенной неэффективной работы женщин. И Вместе с тем работодатель получил механизм выжимания и присвоения прибавочного продукта из наемных работниц, имеющих детей. Нормы права ст. 170 КЗоТа РСФСР запрещало снимать заработную плату работникам по мотивам, связанным с наличием детей, а женщинам также – по причине беременности.
В присутствии школьников 5 - 8-х классов и их родителей К. и В. начали оскорблять друг друга, между ними вспыхнула серьезная ссора, перешедшая в драку. Возмущенные родители школьников в этот же день подали директору школы письменную жалобу на действия учителя физкультуры и заместителя директора школы по хозяйственным вопросам с просьбой наказать виновных. Контролировать ситуацию было поручено родительскому комитету. Директор школы затребовал письменные объяснения у В. и К. по поводу случившегося, и 2 июня 2003 г. (по окончании учебного года) был издан приказ об увольнении учителя физкультуры К. и заместителя директора школы по хозяйственным вопросам В. по п. 8 ст. 81 ТК РФ за совершение аморального проступка. В. и К. обратились в суд с иском о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула. Рассмотрев дело по существу, суд признал увольнение В. необоснованным, поскольку должностная инструкция заместителя директора школы по хозяйственным вопросам не предусматривала непосредственного осуществления воспитательных функций и трудовой договор с ним не мог быть расторгнут по указанному основанию.
В семейной атмосфере нарастает внутренняя напряженность, душевная усталость, все более частыми становятся стрессовые срывы в отношении детей из-за бытовых неурядиц. Родители все чаще ограничивают время общения о детьми из-за взаимного отчуждения и хозяйственных забот. Низкий уровень педагогической и нравственной культуры более чем в половине семей не позволяет реализовать воспитательные функции, в связи с чем растет безнадзорность, повышается значимость неформальной среды для досугового функционирования несовершеннолетних. Формой реализации проекта, адресованного родителям, испытывающим обозначенные выше проблемы, может быть семейный клуб (действующий на базе школы или по месту жительства). Эта форма организации социально-культурной деятельности является наиболее эффективным способом решения социально- педагогических и социально-психологических проблем: семейный клуб позволяет кооперировать воспитательные возможности родителей, создать условия для обмена педагогическим опытом, организовать богатую по формам и содержанию жизнь самодеятельного объединения, которое становится воспитывающей и развивающей социокультурной средой.
Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.), посвященного эпохе становления Советской власти. Главный герой романа – Павка Корчагин был образцом пламенного комсомольца. В творчестве Н. Островского, как ни у кого, другого проявилась воспитательная функция советской литературы. Идеальный персонаж Павка стал в реальности примером для широких масс советской молодежи. Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. Несмотря на идеологический диктат и тотальный контроль, продолжала развиваться и свободная литература. Под угрозой репрессий, под огнем верноподданной критики, без надежды на издание продолжали работу писатели, не желавшие калечить свое творчество в угоду сталинской пропаганде.
Это несло оттенок исторического пессимизма – наступил последний, шестой возраст истории, век одряхления. Идея старения мира и близящейся катастрофы была основой мышления средневековой людей. Но именно по этой причине знание истории считалось необходимым. История выполняла воспитательную функцию, давая человеку образцы, имевшие непреходящий смысл. Но историческая логика очень отличалась от современной. Ее неотъемлемой чертой был анахронизм – прошлое рисовалась в тех же категориях, что и современность. Библейские и античные персонажи фигурируют в средневековых костюмах и в обстановке, привычной для европейца, и Мастера не волнует то, что в иные эпохи и в разных краях нравы, мораль, природа, одежда, знания были не такими, как у него на родине. Кстати говоря, есть и еще одно подтверждению анахронизму в творчестве - на картинах средневековых живописцев нередко последовательные события изображаются вместе: в картине совмещаются несколько сцен, разделенных временем. Анахронично и само представление о природе человека: люди во всех поколениях несут ответственность за первородный грех, совершенный Адамом и Евой, и все евреи виноваты в распятии Христа.
Старые программы ориентированы на то, чтобы дать учащемуся набор знаний по искусству (разрозненных имен, произведений и понятий), умений и навыков в рисовании, ограниченных рамками так называемой реалистической манеры, которая есть не что иное, как грубейшее извращение принципов реалистического творческого метода».5 Таким образом у детей формируется адаптивно-научный подход к искусству, а совсем не творческий. Это искажение эстетического воспитания происходит потому, что в старой системе учитель видит основную задачу урока в том, чтобы дать знания, и совсем забывает про воспитательную функцию урока. Школу Нового Н.А.Яковлева видит в создании новой системы педагогического процесса, где уровень воспитательной работы будет высоким, а предметы гуманитарно-художественного цикла будут интегрированы. О новых формах эстетического воспитания средствами искусства пишет И.А.Химик в статье «Организация самостоятельной работы на занятиях по мировой художественной культуре».1 Автор пишет: «В наши дни уже ясно всем, что учить по-старому нельзя.
Типичная современная семья в развитых европейских странах состоит из 2-6 человек: мужа, жены, детей и ближайших родственников по материнской и отцовской линиям — бабушек и дедушек. Основное назначение семьи — удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость. В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду; привитие им чувства коллективизма и интернационализма, потребности и умения быть гражданином и хозяином, соблюдать нормы социалистического общежития и поведения; обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно- гигиенической культуры.
По Наторпу, индивид осознает в первую очередь то, что хочет другой или он сам, а далее ищет способ осуществить желание. Поэтому процесс воспитания начинается с воспитания воли. Учеба должна быть направлена на конкретные потребности ученика и его однокашников, учителей, родителей. Во взаимоотношениях с ними желание личности становится его волей. Заметным представителем философии воспитания явился французский ученый и писатель Жан Поль Сартр (1905-1980) - один из лидеров экзистенциалистской педагогики. Он исповедовал идеал одухотворенного, мыслящего человека, формирование которого связано, прежде всего, со свободным, сознательным выбором цели. Сартр считал, что влияние внешних факторов на "экзистенцию" (человеческое существование) ребенка крайне незначительно, и наиболее эффективным признавал самовоспитание ("человек есть лишь то, что сам из себя делает"). Подчеркивая воспитательные функции школы, Ален настаивал на изучении самого ребенка. Это необходимо, чтобы лучше руководить его развитием. Ален советовал изучать ребенка, не прибегая к специальным методикам - "краешком глаза".
И в кибуце, и в колониях руководимых Макаренко, он отчасти становился равноправной частью чего-то большего благодаря своей полноценной деятельности, в том числе и трудовой. И, в какой то степени, понятие Винекена «община» и советское «коллектив» стали прародителями в колонии М.Горького и в кибуцах, концепции общинного воспитания. В основу системы воспитания в кибуце положена концепция 2-х эмоциональных центров которые организовывались раздельно, не только по месту их нахождения, но и по воспитательным функциям, в которых были заняты разные в эмоциональном отношении люди. Первый центр – дом интернат с метапалет, нейтральным в эмоциональном отношении лицом и с группой одного возраста. В группе ребёнок должен был ориентироваться на общие с ней интересы. При этом реализовывались такие задачи как: 1) Воспитание чистоплотности 2) Привитие культуры поведения за столом 3) Половое воспитание 4) Формирование социальных норм поведения: готовность поделиться, уступить.Особенностью такого воспитания было, и то, что девочки и мальчики до 18 лет воспитывались совместно, спали в одном помещении и вместе принимали душ.
![]() | 978 63 62 |