телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 3 Глава I ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XVIII - XXI ВЕКОВ 71. Основные этапы становления российского образования 72. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 113. Аксиологические основы педагогической науки 22Глава II. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 301. Гуманистическая направленность работы педагога во взглядах В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили. 30 2. Необходимость гуманизации обучения младших школьников 42 3. Сравнительная характеристика идей и принципов традицион- ного и гуманистического образования 46Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 511. Этапы и виды сотрудничества в учебном процессе 51 2. Пути становления механизма чтения в начальной школе и использование разнообразных видов деятельности на уроках чтения. 56 3. Ресурсы развития профессионализма учителя. 61Глава IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО И НЕСТАНДАРТНОГО УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79ЛИТЕРАТУРА 81ПРИЛОЖЕНИЯ

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Самоактуализированные люди - исследование психологического здоровья

Hесложно pасшиpить все эти pассуждения на отношения между супpугами, между pодителями и детьми, на дpугие межличностные отношения, котоpые столь же заслуживают гаpмонии, как и вышеописанные отношения "учитель-ученик". Очевидно, что моpальные пpинципы и ценности отчаявшегося человека, если не все, то хотя бы некотоpые из них, отличаются от пpинципов и ценностей психологически здоpового человека. Эти люди по-pазному воспpинимают физическую, социальную и психологическую pеальность, по-pазному стpуктуpиpуют и интеpпpетиpуют ее. Человек, не удовлетвоpенный в своих базовых потpебностях, воспpинимает миp как вpажескую теppитоpию, как дикие джунгли, населенные сильными и слабыми животными, хищниками и жеpтвами, победителями и побежденными. Система ценностей обитателя джунглей неизбежно подчинена потpебностям низших уpовней, главным обpазом животным потpебностям и потpебности в безопасности. Иное дело - человек, удовлетвоpивший свои базовые потpебности. У него сфоpмиpовано чувство психологического достатка, котоpое он воспpинимает как само собой pазумеющееся, и потому он устpемляется к поиску иного, более высокого удовлетвоpения

скачать реферат Образование и наука на пороге третьего тысячелетия

Эту перспективу прокомментировал на Конгрессе доктор философских наук, профессор Казанского университета В.И. Курашов, подчеркнувший, что отношения «учитель— ученик» не заменить никакими виртуальными методами обучения: «Как бы ни развивались информационные технологии, компьютер не сможет заменить реального педагога по одной простой причине. Ибо задача первого— сообщать знания, информацию. Тогда как второй учит извлекать их. А главное— нечем заменить сам процесс общения живых людей. Ведь тот же Интернет— это, по сути, наш разговор с совершенно отвлеченной субстанцией, проще говоря, ни с кем».Что же касается экологической секции Конгресса, то большинство ее участников безуспешно пытались дать точное определение экологии как науки, спорили о том, нужно ли изучать экологию в школе и с какого возраста, но к конкретным решениям, которые могли бы стать рекомендациями для органов образования и преподавателей, так и не пришли. На этом достаточно схоластическом фоне выделялись интересные сообщения об экологических «экспериментах» на уроках трудового обучения и географии, проводимых в отдельных школах Беларуси.

Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Развитие Души

Если я начну возвеличивать Творца, то получу от Него духовные силы, необходимые для вхождения в духовное, для перехода махсома. И никто другой не может мне этого дать, и произойдет это только тогда, когда имя Творца станет для меня самым важным в мире. Настоящее окружение человек строит себе сам. Все зависит от того, что он хочет перенять от окружения, что важно для него, какую цель он преследует. Человек очень легко подвержен влиянию окружения, и если это влияние не соответствует его понятиям, то он должен выйти и искать новое окружение. 3.6.3 Отношения: Учитель ученик Относительно Творца можно работать только с духовной отдачей. От нас не требуют делать того, что не в наших силах, но от нас зависит выбрать окружение и Учителя. Мы не можем понять, как вместо того, чтобы сидеть возле Учителя и заниматься с ним, можно быть у него в услужении и получить его ум, его достижения и даже его уровень возвеличивания Творца. Отвечая на наше отношение к нему, Учитель передает нам свои духовные постижения пэ ле-пэ (из уст в уста)

скачать реферат Политическая корректность, или языковой такт

Даже если Вы не прислали никаких извинений и вообще проигнорировали это заседание, английский язык представит Вас максимально вежливо и культурно. Русский язык такого уровня изящества еще не достиг, хотя «влияние Запада» (на этот раз, для разнообразия, благоприятное) уже дает о себе знать. Так, говоря об отзыве оппонента на защите диссертации, доцент факультета иностранных языков Е. В. Маринина сказала: «В отзыве были отражены и позитивные, и спорные стороны моей работы», избежав очевидного антонима негативные. Русский язык советского времени, отражая идеологию полного подчинения интересов отдельного человека интересам коллектива, не снисходил до выражения заботливого, теплого отношения к человеку. Отношения учитель — ученик, врач — пациент, офицер — солдат традиционно строились на приказах, командах, предполагающих беспрекословное выполнение. Приведу только один пример. В студенческом капустнике филологического факультета МГУ в 60-е годы была сцена обсуждения школьного урока методистом — руководителем студенческой педагогической практики: ПРАКТИКАНТКА. Ну как? МЕТОДИСТ. Хорошо! ПРАКТИКАНТКА.

 Искусство и политика

Любые отношения «гегемонии» в силу необходимости являются педагогическими отношениями и претворяются в жизнь не только внутри отдельной нации, среди различных составляющих ее сил, но и внутри международного и мирового лагеря, среди совокупности континентальных и национальных цивилизаций. Поэтому можно сказать, что историческая личность отдельного философа задается также активным отношением между ним и культурной средой, которую он стремится изменить, средой, которая реагирует на него и принуждая его к постоянной самокритике, выступает в качестве «учителя». Так получилось, что одним из наиболее крупных требований современных интеллигентских слоев в политической области стало требование так называемых «свобод мысли и выражения мысли (печати и объединений)», потому что только там, где существует это политическое условие, осуществляется отношение учителя ученика в вышеупомянутом общем смысле 18 и в действительности «исторически» реализуется новый тип философа, который может быть назван «философом-демократом», то есть философом, убежденным в том, что его личность не замыкается собственной физической оболочкой, а является активным социальным отношением, направленным на изменение культурной среды

скачать реферат Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

Второй шаг ориентирует нас на умение определять истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Учителю знать это необходимо, чтобы правильно выбирать свое поведение, пользоваться многими полезными приемами, оставаясь в рамках партнерского стиля общения. в то же время свести на нет нежелательное поведение. Нами выделены и сгруппированы следующие приемы. Стратегии Техники Минимизация внимания Игнорируйте демонстративное поведение «Делайте глаза» Становитесь рядом Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока Посылайте секретный знак Посылайте письменные замечания Используйте «Я-высказывание» Разрешающее поведение Стройте урок на основе вопиющего поведения Доведите до предела демонстративную выходку Делайте неожиданности! Выключите свет Издайте музыкальный звук Говорите тихим голосом Измените голос Говорите со стеной Временно прекратите вести урок Отвлеките ученика Задавайте прямые вопросы Попросите об одолжении Измените деятельность Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения Благодарите учеников Пишите имена примерных учеников на доске Пересаживайте учеников Меняйте учеников местами Используйте «стул размышлений» Для установления нормальных отношений «учитель – ученик» мы считаем, что помощь учителя должна базироваться на пяти составляющих: принятие принимать того, кто делает, а не то, что сделано; принимать личностные особенности ученика внимание приветствия учеников; выслушивайте учеников уважение (признание) фокус на настоящем; письменные признания; учите учеников просить признания одобрение теплые чувства Все виды поддержки полезны, если они совершаются грамотно.

скачать реферат Развитие Интернета в целях образования

К сожалению, обучение школьников этим навыкам затруднено еще и тем, что далеко не все школы имеют выход в Интернет, а те, которые имеют, сталкиваются с различными техническими проблемами и проблемами включения Интернета в классно-урочную систему из-за недостатка методического обеспечения и качества связи. Урок постепенно перестает восприниматься как единственный путь получения знаний, он - лишь одна из форм, и не всегда самая продуктивная. Оптимальный путь освоения знаний всегда сопряжен с личностной активностью обучающихся, с их заинтересованностью. Исходя из этого, в школе необходимо постоянно создавать ситуации игрового, творческого характера, в которых дети могли бы решать конкретные образовательные задачи, связанные не только с освоением определенной суммы знаний, но и с формированием информационных умений. В этих ситуациях отношения "учитель-ученик" трансформируются, роль учителя, владеющего монополией на истину в ситуации стандартного урока, меняется на роль консультанта, партнера по творческому поиску.Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью изучения Интернета как части образовательной области информатики, и отсутствием методики его изучения в трех аспектах: использование технологии (технологическая составляющая); оценка информации (оценивающая составляющая); извлечение некоторого смысла (смысловая составляющая).

скачать реферат Роль игры в развитии ребенка

Встречаются педагоги, которые до конца смены не «входят» в игру. Можно заметить, что, если по отношению к ребенку мы говорим о воспитании игрой, то по отношению к педагогу это испытание игрой. Игровая позиция педагога это, прежде всего, особый стиль отношений между взрослыми и детьми. Интересен сам процесс овладения игровым педагогическим методом. Никакие рассказы об игровом методе не дадут этого представления о воспитательном значении игры, какое может сложиться почти мгновенно, если педагог сам включит себя в систему игровых действий, начнет играть. Игровая позиция педагога потому и превращает игру в воспитательный фактор, что способствует гуманизации взаимоотношений «учитель-ученик». Это основная функция игровой позиции педагога, которая способствует созданию творческой атмосферы. Очень многие игры, которые проходят неудачно и не заинтересовывают детей, страдают одним недостатком- отсутствием четко продуманной роли для каждого участника. Поэтому при организации игр педагог должен умело распределить роли между участниками, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей. Условия развертывания самодеятельных игр школьников позволяет понять, почему творческие игры, организуемые взрослыми, подчас не увлекают детей.

скачать реферат Психологический анализ конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель – ученик»

К тому же, собственный опыт подростка еще невелик, ему только предстоит овладеть сложной наукой общения с другими людьми. Поскольку конфликты в системах отношений «учитель – учитель», «учитель – родитель», «учитель – руководитель» можно отнести к другим категориям конфликтов, так как они не имеют прямого выхода на учебно-воспитательный процесс, предметом нашего внимания являются отношения «учитель – ученик» в ходе образовательного процесса. Для определения типичных причин конфликтов мы предложили назвать эти причины учителям и ученикам 5 – 9 классов пяти средних общеобразовательных школ г. Владикавказа. Основное, что выделилось сразу, это резкое различие у учителей и у учеников количества причин (факторов), ведущих к конфликтной ситуации (11 против 57 соответственно), и только в пяти случаях и учитель и ученик одинаково (внешне) называют конфликтные факторы. Они следующие: необъективность оценки, одежда или внешний вид ученика, чрезмерный объем домашнего задания, несправедливое отношение к ученику со стороны учителя и плохое поведение ученика на уроке.

Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера.4. Отношения «учитель – ученик» субъектно-субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения. При подготовке и проведении личностно-ориентированного урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Вот как это представлено в таблице 2. Таблица 2 Направления деятельности учителя Пути и средства реализации 1. Обращение к субъектному опыту школьника а) Выявление этого опыта путем постановки вопросов: как он это делал? Почему? На что опирался? б) Организация через взаимопроверку и выслушивание обмена содержанием субъектного опыта между учениками. в) Подвести всех к правильному решению через поддержку наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме. г)

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Деятельность ученика: ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера. Отношения «учитель – ученик» субъектно-субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения. При подготовке и проведении личностно-ориентированного урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Вот как это представлено в таблице 3.Таблица 3 Направления деятельности учителя Пути и средства реализации

скачать реферат Повышение квалификации

На Птичьи занятиях учитель обращает внимание скороговорки. на смысловые оттенки языка, его структурные единицы. Учитель помогает ребёнку осмыслить ситуацию в скороговорке. Обращает внимание на сложную ритмику скороговорки: каждый звук, звукосочетание и слово подчиняются ритму и создают ритм. Почти любую скороговорку можно записать как двустишие или четверостишие. Принцип скороговорки составляет глубинный закон поэзии. Большой интерес вызывает у детей самостоятельное составление скороговорок, которые потом используются учителем на уроках чтения. в) Пословицы и Работа с пословицами и поговорками 1.Народная мудрость- 1.Панин И.М. 7 часов поговорки. не только расширяет кругозор детей, пословица. Алёша собирает знакомит с народным творчеством, но 2.Сборник пословиц. пословицы и также развивает речь детей, 3.Так ли всё просто? поговорки. активизирует её. Часто, чтобы (смысловой разбор пословиц 2. Русские раскрыть смысл пословицы, ребёнок и поговорок). поговорки. подбирает такие слова и обороты, 4.Рассказы на пословицы. 3.Пословицы и которыми редко пользуется в 5.Пишем сочинение по поговорки повседневной жизни.

скачать реферат Лидер

Взаимоотношения лидера и его сторонников («ведомых») были близки к отношениям «учитель - ученик», поскольку политическая жизнь непосредственно связывалась с решением мировоззренческих вопросов, прокламацией определенных моральных ценностей. В средневековой Европе, политическое лидерство постоянно теряет нравственно-этическое содержание. Влияние лидера основывается не столько на личных достоинствах, сколько на способностях к руководству конкретной политической общностью. От лидера требуется не столько быть нравственным образцом, сколько умение сплотить группу для достижения поставленных целей, умение сформировать групповой интерес. Такая тенденция к прагматизации политического лидерства наиболее отчетливо обнаружила себя в эпоху Возрождения и в период буржуазных революций. В современном обществе, политическое лидерство представляет собой способ построения власти, основанный на интеграции различных социальных слоев (групп), посредством специфических механизмов вокруг выдвигаемой лидером программы (концепции) решения социальных проблем и задач общественного развития.

скачать реферат Социология Эмиля Дюркгейма

Школа отличалась относительно высокой степенью сплоченности, основанной на общности теоретических и социально-политических взглядов, активной работе в журнале, разделении труда и специализации в определенных предметных областях, научном авторитете Дюркгейма, дружеских связях и т. д. Среди участников школы были видные ученые: социолог и этнолог Марсель Мосс (возглавивший школу после смерти ее основателя); социологи С. Бугле, Ж. Дави, М. Хальбвакс; экономист Ф. Симиан; правоведы Э. Леви, Ж. Рей, П. Ювелен; лингвисты А. Мейе, Ф. Брюно, Ж. Вандриес; синолог М. Гране и др. Коллективная форма научной работы, характерная для школы Дюркгейма, была новым явлением в академической сфере, существенно отличавшимся от прежних форм, основанных исключительно на отношении «учитель-ученик». Это был именно коллектив исследователей, каждый из которых, разделяя с другими некоторые общие теоретические воззрения, в то же время сохранял свою самостоятельность и творческую индивидуальность. Наряду со школой Дюркгейма во французской социологии конца 19-начала 20 в. существовали и другие, конкурирующие направления: школы «социальной науки» к «социальной реформы», следовавшие традициям Ф.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Курс социологии

Наряду с изложением этих соображений Тард особенно подчеркивал, что глубинная причина общественного прогресса - подражание, поскольку, с одной стороны, любое изобретение, потребность в нем «сводимо. к первичным психологическим элементам, возникающим под влиянием примера», с другой - поскольку благодаря подражанию (существующему также в форме традиции, обычаев, моды и т. д.) осуществляются отбор и внедрение открытий и изобретений в жизнь общества . Сущность концепции и законов подражания в «идеологическом измерении» достаточно определенно была выражена самим Тардом, провозгласившим в качестве основного закона закон подражания низших слоев общества высшим. Придание этому «закону» базисного статуса Тард обосновывал тем, что, по его наблюдениям, «любое, самое незначительное нововведение стремится распространиться по всей сфере социальных отношений, - при этом по направлению от высших классов к низшим» . Хотя в истории, как известно, довольно часто случалось и обратное. В целом для учения Тарда характерно сведение значительного многообразия социальных отношений лишь к одной из их разновидностей -отношению «учителя - ученика» в ряду ситуаций.

скачать реферат Разноуровневое обучение в ходе ученического эксперимента

Организация такого обучения происходит на основе открытости требований в обучении, знании познавательных интересов и особенностей психических процессов у детей школьного возраста. Учащимся предоставляется право и возможность выбора уровня усвоения: минимального, базового и творческого (повышенного). Осуществляется принцип: «возьми столько, сколько можешь и хочешь, но не меньше обязательного». При этом отношения «учитель-ученик» претерпевают глубокие изменения: ученик все больше становится субъектом учения, а учитель – консультантом, партнером, между ними устанавливаются договорные отношения. Сущность уровневого обучения заключается в создании условий, обеспечивающих включение каждого ученика в работу в соответствии с уровнем его развития (уровней обученности и восприимчивости к обучению). Уровень развития и обученности ученика определяется с помощью диагностических тестов. Выделяют пять уровней обученности учащихся: 1 уровень – различение, ученик способен различить знакомое и незнакомое. 2 уровень – запоминание: ученик воспроизводит требуемый материал, но при этом может его и не понимать. 1 и 2 уровни являются репродуктивными. 3 уровень – понимание: ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи. 4 уровень – уровень простейших умений, которые могут быть доведены до автоматизма. 3 и 4 уровни объединяют в один – конструктивный. 5 уровень – творческий: учение умеет использовать полученные знания в иной, нестандартной ситуации.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Среди новых постоянных задач выделяется задача внедрения результатов исследований в практику. Разработка теоретических и методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики также относится к постоянным задачам. Временные задачи. Число, масштабы, сложности, наукоёмкость, непредсказуемость, острота отражают разнообразные задачи, условно выделяемые как временные: . Создание библиотек электронных учебников; . Разработка тестов уровней педагогического мастерства; . Разработка стандартов педагогического профессионализма; . Выявление типичных стрессоров в работе учителей; . Создание дидактических основ обучения хворающих школьников; . Выявление факторов выбора будущей профессии школьниками; . Анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель – ученик; . Анализ причин возникновения познавательной лености студентов; . Природа стимулов учебной активности будущих учителей; и бесчисленное множество других. Их возникновение диктуется потребностями практики и самой науки. Система педагогических наук. Общественный прогресс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности.

скачать реферат Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей

Принцип скороговорки составляет глубинный закон поэзии. Большой интерес вызывает у детей самостоятельное составление скороговорок, которые потом используются учителем на уроках чтения. 1.Очень быстро говорим. 2.Из чего «сделана» скороговорка? 3.Наши выдумки. 1.Старинные русские пословицы и поговорки. 2.Хармс Д Иван Топорышкин. 3.Токмакова И. Простуда кашалота. 4.Витез Григор Петух Будидень и ленивый Радо. 5.Бородицкая М. Птичьи скороговорки. 8 часов в) Пословицы и поговорки.Работа с пословицами и поговорками не только расширяет кругозор детей, знакомит с народным творчеством, но также развивает речь детей, активизирует её. Часто, чтобы раскрыть смысл пословицы, ребёнок подбирает такие слова и обороты, которыми редко пользуется в повседневной жизни. Дети учатся понимать скрытый смысл в пословице, объясняя не только её прямое, но и переносное значение. Учатся видеть в простых житейских ситуациях сходства с той или иной пословицей. При желании дети составляют сборник пословиц по темам: о труде, о людях, о счастье, о мире, о дружбе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.