телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
В этой ситуации возникла и все более осознается необходимость решения стратегических задач развития образования, о чем свидетельствует появление ряда работ (Е.П. Белозерцев , В.Н. Гончаров, В.Н. Филиппов , Э.Д. Днепров , В.Б. Миронов , Н.С. Розов , В.Д. Штерн и др.) Общественные преобразования, осуществляемые в настоящее время, сопровождаются рождением кардинально нового типа социокультурного наследования, при котором обеспечивается обладание изменения над сохранением, созданием нового над копирование старого. Между тем, речь должна идти не о революционной ломке, но об отрицании отрицания, о прогнозировании будущего на основе анализа событий и явлений прошлого. Сказанное в полной мере относится к реформированию российской школы в контексте гуманистических идей. С учетом вышеизложенного я сделал выбор темы дипломной работы, проблема которой сформулирована следующим образом: каковы ведущие тенденции развития гуманистических идей в российской школе. Объект дипломной работы – историческое развитие российского гуманистического образования. Задачи дипломной работы: . проанализировать основные этапы исторического развития российского образования; . охарактеризовать особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования; . выявить ведущие тенденции развития гуманистических идей российской школы. Исходные методологические позиции исследования определяет диалектический метод познания, благодаря которому раскрытие сущности педагогических явлений осуществлялось на основе конкретного исторического анализа, с учетом того, что образование обуславливается материальной жизнью общества, уровнем социокультурного и историко-культурного развития. Основными методологическими и теоретическими ориентирами дипломной работы служили: . гуманистический принцип, позволяющий рассматривать образование и педагогическое сознание как составляющую часть российской культуры, аксиологический подход к изучению педагогической реальности (В.И. Додонов ); . положения, разработанные В.В. Краевским о сущности образования; философия воспитания и теория воспитательных систем (В.С. Библер , И.С. Кон , А.К. Рычков и др.) Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретический, сравнительно-исторический, ретроспективный и прогностический анализ источников, систематизация и классификация. Источники дипломной работы: труды отечественных психологов и педагогов; документальные и литературные материалы; издания периодической педагогической печати; учебные планы, программы, учебники, учебные и методические пособия. Теоретическое значение дипломной работы: в дипломной работе мной получена совокупность объективных результатов по научной проблеме формирования гуманистического российского образования; осуществлен анализ тенденций современного состояния российской школы, намечены пути преодоления кризисных явлений в ее развитии. Практическая значимость дипломной работы: содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут изменить педагогическое сознание, сформулировать новые профессиональные педагогические установки у руководителей разного уровня. Глава 2. Основные этапы становления российского образования Важнейшими ориентирами-принципами моей дипломной работы является то, что: . во-первых, это будет практико-ориентированное исследование.

В ее активе обоснование и развитие новых направлений психолого-педагогических наук: возрастной психологии, экспериментальной педагогики и педологии, новых моделей школ, содержания и технологий обучения в них, научно-методическое обеспечение его учебно- воспитательного образовательного процесса др. Глава 3. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования Понимание русского воспитания, образования и педагогического сознания – одна из наиболее острых и сложных педагогических проблем педагогики. Эта сложность объясняется целым рядом причин. Во-первых, объективной трудностью самих исследований истории, особенно ее целостного изучения и понимания. Во-вторых, тем, что на изучение истории накладывают свой отпечаток господствующие в науке (и шире — в общественном сознании) концепции, парадигмы, идеи, взгляды, установки, зачастую мешающие адекватному пониманию явлений. Достаточно сказать, что едва ли не до Великой Отечественной войны господствовали представления о низком культурном состоянии Руси, которое своими реформами стал преодолевать только Петр I. Те же представления были и об образовании. В подтверждение этих слов достаточно сослаться на одного из самых известных историков педагогики России конца ХIХ — начала XX вв. П.Ф. Каптерева, весь труд которого служит, кажется, только одной идее, доказать, что никакого серьезного образования и педагогики в России вплоть до конца ХIХ в. не было, более того никакого воспитания и образования русский народ самостоятельно создать не мог, а потому «будучи не в состоянии создать самостоятельную систему воспитания, русский народ, естественно, заимствовал то, что ему было более по сердцу, отвечало складу его жизни, его привычкам и взглядам" . Поэтому русский народ и заимствовал ветхозаветную систему воспитания. И даже там, где факты говорят о высоком образовании Древней Руси, П.Ф. Каптерев доказывает, что это были случайные явления: «Откуда взялись у нас такие просвещенные и талантливые писатели и деятели, как преподобный Нестор, Митрополит Иларион, Кирилл Туровский, Владимир Мономах и др.? Мы не знаем, чтобы они прошли какую-либо хорошую и серьезную школу; может быть, им пришлось столкнуться с какими-либо образованными людьми, например, греками. Но несомненно одно: они были начетчиками, самобразовавшимися личностями, много читавшими и думавшими» . Объяснить такое предвзятое отношение к древности можно, преодолев широкую установку исторической науки, даже скорее широкого общественного мнения, и, прежде всего западноевропейского, на средние века как на «сплошную черную ночь». Только с конца XIX в. начинается реабилитация средних веков, приходит понимание, что это была иная культура, нежели культура Возрождения и Просвещения. В России же понимание и сознание того, что Древняя Русь, особенно первых веков христианства, была великим культурным государством приходит только после войны благодаря трудам Б.Д. Грекова , Б.А. Рыбакова и др. Разумеется, исследования такой ориентации в России были всегда, достаточно просто указать на громадную работу конца XIX — начала XX вв. по изданию древних русских рукописей.

В конце XVIII века в России было открыто 315 народных училищ, в которых училось около 20 тыс. человек. Большую роль в развитии общественно-педагогического движения в этот период сыграл Н.И. Новиков (1744 — 1818), который попытался организовать народное просвещение независимо от государства, избрав основным средством для этого печать. Он издавал детские журналы, газеты (благодаря его стараниям резко возросла роль газеты в общественной жизни России), просветительскую литературу, учебники для народных школ. В Петербурге, на пожертвованные деньги, им были открыты училища для народа. . Начало XIX в. стало временем проведения крупных реформ в образовании. В 1802 г. создано Министерство народного просвещения, которое приступило к разработке реформы образования в России. В 1804 г. опубликован «Устав учебных заведений, подведомственных университетам», который определил строение и функционирование российского образования. По Уставу в России установилась единая система образования, к сожалению, это законодательное решение было отменено через год. Страна была разбита на шесть учебных округов по числу университетов, в их подчинение переходили все учебные заведения, подведомственные Министерству народного просвещения. Согласно этому уставу в России устанавливалось четыре типа школ: приходские, уездные училища, гимназии и университеты. Первые годы XIX в. известны быстрым ростом числа всех учебных заведений. В это время открывались принципиально новые учебные заведения, в том числе и знаменитый лицей в Царском Селе. После Отечественной Войны 1812 года в образовании начинается усиливаться консерватизм, особенно во второй четверти XIX века с принятием Устава 1828 года, который еще более жестко изолировал разные ступени образования друг от друга, жестко связав их с определенными сословиями. Однако в это время наблюдается рост числа разных школ. Наиболее видную роль в организации начальных школ сыграл В.Ф. Одоевский (1804-1869) . В этот же период открываются разные профессиональные школы: сельскохозяйственные, технические, коммерческие, в том числе и высшие, например, технологический институт, институт гражданских инженеров и др. Таким образом, в XVIII — середине XIX в. в России сформировалась идеология и философия нового образования; утвердилось понимание в широком общественном сознании важности научного образования в судьбе государства и каждого человека, по существу, сложилась определенная система образования, состоящая из разных, хотя и не связанных друг с другом учреждений, начиная с малых народных училищ, а затем приходских, и кончая университетом и Академией. Вместе с тем новое образование (и воспитание) во многом оказалось отчужденным от традиционной российской, прежде всего православной культуры, что нередко вело к пренебрежению отечественной культурой, отчуждению образованных и необразованных людей и даже к перекосам во всем строе русской жизни, особенно в нравственной и духовной области. Середина XIX в. — время коренных реформ всех сфер жизни России, в том числе и образования. Несколько лет после 1855 г. вопросы образования находились в центре внимания общества и государства. Результатом широкого обсуждения стала серия Уставов, принятых в 60-е гг., которые определили дальнейшее развитие школы России.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Соединенные Штаты Европы возникнут на месте СССР-СНГ

С другой стороны, российские реформы и сами не стали импульсом устойчивого развития новой государственности. В чем же дело" Пока не будет услышан голос истории, обрушившей СССР в мыслях и душах людей и обнажившей принципиально новую возможность развития, не смогут не только осуществиться, но даже и быть задуманы результативные и содержательно-масштабные преобразования. Идея прав человека, образующая содержательную сущность федеративной государственности Соединенных Штатов Америки, структурировала европейское пространство, сформировав основы современной западноевропейской цивилизации. Я берусь утверждать, что в случае США мы имеем дело не столько с национальным государством с его хрестоматийными (военно-политическими, торгово-экспансионистскими, геополитическими) интересами, сколько с "человеческим измерением" объективно-исторической, гуманистической идеи, являющейся всеобщим достоянием человечества, одной из стратегических целей мировой истории. Идея прав человека положила "начало концу" всеобщего разделения людей

скачать реферат Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 3 Глава I ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XVIII - XXI ВЕКОВ 71. Основные этапы становления российского образования 72. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 113. Аксиологические основы педагогической науки 22Глава II. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 301. Гуманистическая направленность работы педагога во взглядах В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили. 30 2. Необходимость гуманизации обучения младших школьников 42 3. Сравнительная характеристика идей и принципов традицион- ного и гуманистического образования 46Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 511. Этапы и виды сотрудничества в учебном процессе 51 2. Пути становления механизма чтения в начальной школе и использование разнообразных видов деятельности на уроках чтения. 56 3. Ресурсы развития профессионализма учителя. 61Глава IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО И НЕСТАНДАРТНОГО УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79ЛИТЕРАТУРА 81ПРИЛОЖЕНИЯ

Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
 Гений места

Оттого он не любил психологизма, избегая крупных планов, оттого восстал так против появления звука: «На экране важнее всего пластическая красота… Мой герой — не реальный человек, а юмористическая идея, комическая абстракция». В таком понимании своего дела нет места «Шинели» и «Бедным людям», и именно за русскими Чаплин знал способность находить глубокую гуманистическую идею под любым мордобоем: «Их менее всего притягивает ко мне забавное». Сентиментальность же лишь оттеняет смех, делая его более искренним, — вот роль жалости у Чаплина. Он говорил о своих комедиях: «Они элементарны, как сама жизнь, и порождены житейской необходимостью». Элементарная история, рассказанная внятно от начала до конца, — фирменный знак Голливуда, его величайшее достижение в искусстве. Особенно в искусстве XX века, с самого начала подмятом мощью Джойса, Малевича, Шенберга. Голливуд находился в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес в Калифорнии, Калифорния на западе, а на запад ехали за деньгами. Обруганный и опозоренный интеллектуалами, Голливуд пронес повествовательность и простоту через все искушения модернизма и авангарда, твердо зная: кино — это бизнес, а деньги платят за безыскусные истории, заставляющие плакать и смеяться

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эти философские, общенаучные идеи о сущности гуманизма порождают новое направление в развитии педагогики в России конца XIX века - гуманистическую педагогику. Такие мыслители как В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др. пытались найти новые подходы к воспитанию и образованию и сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке. Идеал новой, гуманистической школы в исканиях русских педагогов конца XIX века становится приоритетным направлением не только их научных, но и практических интересов. Педагогическая мысль, будучи трансформатором передовых философских идей того времени, вобрав в себя все составляющие гуманистического мировоззрения, выработала собственное понимание гуманистической парадигмы в педагогике, которая включала в себя любовь к ребенку, веру в добрые силы детской души, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в уважении и понимании; создание условий для свободной деятельности ребенка; учет возрастных, природных и индивидуальных особенностей ребенка и создание условий для саморазвития, самообразования и самовоспитания.

 Хрестоматия по философии

Русские люди и люди народов Российского мира не суть ни европейцы, ни азиаты. Сливаясь с родной и окружающей нас стихией культуры и жизни мы не стыдимся признать себя евразийцами. (368) Трубецкой Н. С. Исход к Востоку // Пути Евразии: Русская интеллигенция и судьбы России.P М., 1899.P С.313-316. 16.3. Запад и Восток в диалоге культур П. Я. ЧААДАЕВ Одна из наиболее печальных черт нашей свободной цивилизации заключается в том, что мы еще только открываем истины, давно уже ставшие известными в других местах и даже среди народов во многом далеко отставших от нас. Это происходит оттого, что мы никогда не шли об руку с прочими народами; мы не принадлежали ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода. Эта дивная связь человеческих идей на протяжении веков, эта история человеческого духа, вознесшая его до той высоты, на которой он стоит теперь во всем остальном мире, не оказали на нас никакого влияния

скачать реферат Анализ стихотворения "Россия" А.А.Блока

Его «Великая дидактика» (1632г) – начала всех начал в педагогике нового времени. Духовный мир Каменского, человека энциклопедически образованного, - сложнейший оригинальный «сплав» воззрений античности и Возрождения, католической теологии и протестантизма, современного ему гуманитарного и естественнонаучного. Задачей каждого христианского государства, утверждал педагог-философ, должна стать «всеобщее образование юношества». Теоретическая мысль великого гуманиста избежать «соблазна» исторических условий его времени: низведения человека до его сословного облика, орудия национально-государственных и религиозных интересов и целей, а его воспитания - до подготовки человека к выполнению его сословных ролей, социальных функций. Каменский обосновал демократическую и гуманистическую идею всеобщего, общечеловеческого воспитания, которая на протяжении не одного века была и ниже остается «путеводной» в отставании всеобщего образования как неотьемлемого права каждого человека, как необходимого условия «единения» людей на общечеловеческих началах.

скачать реферат Восхождение к ребенку: педагогика в поиске гуманистической парадигмы

Но они сделаются исходной точкой зрения, с которой будут рассматриваться все другие вопросы и приниматься решения» . Провозгласив заботу о воспитании подрастающего поколений важнейшей общественной задачей, Э.Кей решительно выступила против господствующей в то время педагогической традиции, которая, как считала она, калечила детей, мешала реализации их природного потенциала. Она отстаивала необходимость такой организации воспитательного процесса, которая бы обеспечила развитие ребенка не посредством приспособления его к миру, а способствовала естественному раскрытию личности, свободной от предрассудков и отстаивающей свои идеалы в борьбе со злом и несправедливостью. Книга Э.Кей «Век ребенка» стала признанным манифестом новой гуманистически ориентированной педагогики, уходящей своими корнями в далекое прошлое, громогласно заявившей о себе на рубеже ХIХ-ХХ веков, интенсивно развивавшейся в последующие десятилетия и столкнувшейся сегодня с проблемой парадигмального оформления. Педагогическое наследие веков содержало в себе ряд фундаментальных гуманистических идей, которые оказали определяющее влияние на гуманистический поиск конца ХIХ- начала ХХ столетий.

скачать реферат Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Ибо в настоящее время как никогда роль учителя становится определяющей в том, что будет с Россией в новом столетии. Вспомним слово человека, в мудрости которого трудно сомневаться: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель — я употребляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» (Уэллс Г.). Понять это тем более важно, что именно учитель призван способствовать становлению школы XXI века: воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. И Классика дает учителю на этом пути неоценимые советы. 3. Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики Советская педагогика определяла возможность и необходимость внешнего воздействия в формировании убеждений и ценностных ориентаций. В начале XX века в российской педагогике оформился идеал гуманной демократической школы, ориентированной на личность. Образ такой школы нарисован И.И. Горбуновым-Посадовым. . Заключение Очевидно, что гуманно-личностный подход к детям в общеобразовательном процессе, изложенный как система академиком РАО Ш.А. Амонашвили в трактате «Школа Жизни», есть один из возможных вариантов реализации гуманного педагогического мышления в практике школы XXI века. «.Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов.

скачать реферат Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения

Здесь явно идет речь об учёте индивидуальных склонностей и предпочтений в процессе воспитания и обучения. У истоков учета личностных сторон в обучении также стоял выдающийся русский психолог и педагог П.Ф. Каптерев, который в конце ХIХ и начале ХХ веков разрабатывал вопросы формирования детского мировоззрения, содержание и методы обучения, развитие ума, характера и воли. Он попытался психологизировать процесс обучения и воспитания, по сути один из первых основал отечественную педагогическую психологию. Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта. Большой вклад в разработку теоретических и методических основ этого обучения внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С. Опираясь на идеи педагогической и философской антропологии (Ушинский К.Д., Пирогов Н.И., М.Шелер и др.) и научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в педагогике и психологии (А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.), они предприняли усилия для становления в России в середине 90-х годов ХХ века теории и практики личностно-ориентированной педагогической деятельности.

Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
скачать реферат Исследование влияния туризма на уровень развития общей выносливости детей среднего школьного возраста

Отечественная наука о детском туризме опиралась на гуманистические направление в российской педагогике на работы К.Д. Ушинского, Л.Т. Толстого, В.А. Герда, Н.А. Гейнеке, П.В. Каптерева, Б.Е. Райкова, С.Т. Шатского и других российских педагогов, содействовавших развитию эскурсионно-туристского дела с подрастающим поколением. В начале XX века к этой теме вновь привлекается внимание просвещенцев, оно получает новое раскрытие в научно-педагогической литературе: известный русский деятель народного образования педагог В.Т. Вахтеров (1953-1924гг) посвятил ей целую главу в своей последней книге «Основы новой педагогики» (издана в 1913г). В этой книге в главе «Об экскурсиях и уроках на воздухе», опираясь на мысль Ушинского о благотворном воспитательном на воздействии природы, В.Т. Вахтеров на многочисленных примерах из разных областей знаний ещё раз убедительно показал, ни сечем несравнимую ценность живого восприятия ребенком реальных предметов и явлений природы . В целях реализации задач по наглядному обучению, организации экскурсий, урегулированию приема школьников и помощи им, Народный Комиссариат Посвящения РСФСР по предложению Н.К. Крупской в декабре 1918года организовал в Москве Центральное бюро школьных экскурсий.

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

В западноевропейской культуре описано, по крайней мере, четыре альтернативных образа новорожденного ребенка: — традиционный христианский взгляд: новорожденный несет на себе печать первородного греха и спасти его может только жесткое подавление воли, подчинение его родителям и духовным пастырям; — точка зрения социально-педагогического детерминизма: ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а подобен чистому листу, на котором общество или воспитатель может написать все, что угодно; — точка зрения природного детерминизма: характер и способности ребенка предопределены до его рождения; —утопически-гуманистический взгляд: ребенок рождается хорошим и добрым, а портится под влиянием общества. Эта идея обычно ассоциируется с романтизмом и гуманистическими взглядами эпохи Возрождения. Каждому из этих образов соответствует свой стиль воспитания. Идее первородного греха соответствует репрессивная педагогика, направленная на подавление природного начала в ребенке; идее социализации — педагогика формирования личности путем направленного обучения; идее природного детерминизма — принцип развития природных задатков и ограничения отрицательных проявлений, а идее изначальной благости ребенка — педагогика саморазвития и невмешательства.

скачать реферат История идеи гуманизма

Идеал видели в гармонии между просвещенностью и активностью. Гуманисты призывали к изучению античной культуры, которую церковь отрицала как языческую, воспринимая из нее лишь то, что не противоречило христианской доктрине. Восстановление античного наследия не было для них самоцелью, а служило основанием для решения актуальных проблем современности, для построения новой культуры. Зарождение ренессансной литературы во второй половине XIV в. связано с именами Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо. Они утверждали гуманистические идеи достоинства личности, связывая его не с родовитостью, а с доблестными деяниями человека, его свободой и правом на наслаждение радостями земной жизни. Родоначальником гуманизма единодушно считается поэт и философ Франческа Петрарка (1304-1374). Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание - пусть не всегда четкое - некоего духовного и культурного единства, благотворность которого сказывается и в современный наш век.

скачать реферат Глобализационные процессы в современном мире

На фоне тотальных тенденций становится все более очевидным феномен своеобразного «оборачивания» идеологических ценностей. Обнаружилось, что самое прогрессивные, самые гуманистически идеи – типа приоритета интересов народа, социального равенства и социальной справедливости, даже идея прав и свобод человека – в определенных политических условиях служат обоснованием действий, прямо противоположных своей сути. История ХХ века выявила реальную возможность их «оборачивания» против человека, довольно тонкую грань, отделяющую созидательное воздействие политико-управленческих форм от их превращения в античеловеческие инструменты»1.1 Барулин В.С. Социальная философия: Учебник, - Изд. 2-е – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. с. 528-531. Опасность глобализма, как идеологии – именно в ее «оборачиваемости», в создании мощнейшего Всемирного аппарата для тотального контроля над человечеством. Цель автора – показать и доказать деструктивизм идеологии глобализма и опасность его стратегических «перспектив», задачи (а это предполагается в диссертационной работе) показать на моделях и схемах с позиций гомеостатического подхода, механизм реализации некоторых международных сценариев.

скачать реферат Кризис гуманистической идеологии в творчестве Кристофера Марло

Гуманистическая идеология наиболее полно отразилась в первых двух трагедиях Марло, в них же отразился и ее кризис. В остальных трагедиях, две последних представляют собой исторические хроники, гораздо большую роль играет сюжетная линия, гуманистические идеи выражены гораздо слабее, основной упор делается на этико–политические проблемы. Научное изучение творчества Марло начинается в середине ((( века (В (((((((((( творчество Марло воспринимается в основном негативно, как искусство “для толпы”, по мнению Парфенова, возможно, причины подобного отношения кроются в плохом состоянии текстов и отрицательном образе Марло, созданным слухами и доносами.)— в романтической критике создается своеобразный культ Марло, который достигает высшей точки развития в 80–90-х годах ((( века в работах Саймондса, Хавелока, Эллиса, Боуса, в которых творчество Марло трактуется в духе букхардовской концепции Ренессанса— как одно из самых ярких проявлений “духа Возрождения” — индивидуализма и атеизма. В конце ((( века появляется иной взгляд на творчество Марло— в работах Коучера, Бэтенхауса, Грега акцентируется внимание на трагическом у Марло, которое мыслится как разочарование в индивидуалистических идеалах и возврат христианско–церковным воззрениям.

Магнит для досок Hebel Maul 6166099, сферический, 10 штук.
Магнит яркого цвета и обтекаемой формы не только надежно удержит листы бумаги на магнитно-маркерной поверхности, но и поможет расставить
500 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 220 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
355 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Россия в XIX веке

Общественные движения России.Восстание декабристов. Против самодержавия выступили представители группы, являющейся ее социальной опорой – дворяне, помещики. Причем значительная часть участников декабристского движения были представителями крупных землевладельцев. Кроме самодержавия причин у декабристов не было, т.е. декабризм – явление идеологическое. Основа: . идеи просветителей, которые распространяются только среди дворян . сама русская действительность начала XIX века. . Заграничный поход русской армии 1813г., в ходе которого молодые прогрессивные офицеры познакомились с принципиально другим миром . Сами реформы Александра подводили общественное сознание к необходимости реформирования российского общества В России не было основы распространения либеральных идей. Российский либерализм носил бюрократический характер и развивался сверху. Недоделанные реформы привели прогрессивно настроенную часть общества к необходимости революционных изменений. Главную причину провала реформ они увидели в самодержавной власти. Следует подчеркнуть, что по-своему мировоззрение декабристов были либеральными, т.к. все их программы были направлены на реформирование российского общества в буржуазном направлении.

скачать реферат Проблемы гуманизма в современном российском обществе и его будущее

Российское общество должно обратиться к этому опыту и отойти от слепого копирования уже устаревших западных образцов. Способствовать этому призвано, в первую очередь, более глубокое и детальное изучение культуры. Идеи гуманизма практически нигде не сформулированы четко, но самим духом справедливости и равенства проникнута практически вся русская литература. Велики традиции гуманизма в живописи (особенно в работах передвижников, центром внимания которых стал простой человек) и музыке (как в народных песнях, так и в классике – начиная с оперы “Иван Сусанин” М.И. Глинки). Изучение истории Отечества позволяет каждому увидеть позитивную роль, которую в ней сыграли представители самых разных наций, а идея консолидации всех сословий и социальных групп ярко проявилась в трудные моменты русской истории – такие, как Смута или Великая Отечественная война. Важную функцию в распространении этих идей могут сыграть средства массовой информации, однако законы рынка часто диктуют совсем иную редакционную политику. Более полное изучение других культур позволит россиянину понять представителя иной нации, расы, исповедующего другую религию. Многое для сохранения гуманистических традиций российского общества может сделать государство.

скачать реферат Чаадаев — Герцен — Достоевский

Герценовский комплекс входит в интеллектуальные основы нового «типа» как оригинальный пласт русской культуры, усиливая философскую масштабность персонажа (вернее, как вершина этого пласта, за которой просматриваются пространства мысли Чаадаева, Печерина, устремления других «скитальцев», отраженные в фигурах Чацкого, Рудина). Герценовские ориентиры — или несогласия с ними — сопутствуют речам героя в течение всей работы автора над романом. И если в окончательном тексте большая часть этих наглядных указателей снимается, то, с одной стороны, это сделано, полагаю, из-за уверенности автора, что идеи Герцена широко известны читателю, а с другой — для недвусмысленного утверждения вымышленности и самостоятельности «лица» персонажа, творческой свободы не только в обращении с его сюжетными поступками и судьбой, но и в воссоздании «полной реальной правды» «личности» изнутри — в ее сокровенной гуманистической «грезе» о «золотом веке» расцвета творческих сил и чувств «осиротевшего» человечества. «Грезе», которая завершается все же (для полной гармонии, вернее — для полного «оправдания» идеала героя- атеиста) «видением Христа» этим людям, и без того совершенным. «Я не мог обойтись без него», — признается Версилов, а в сущности — и сам автор, наделивший его этой новой «фантазией», «самой невероятной» для атеиста.

скачать реферат Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы

Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы Обращение к истокам Начало ХIХ века в России отмечено быстрым развитием нового мощного направления, охватившего все страны Европы, - романтизма. Возникший в эпоху крушения феодально-абсолютистских порядков в пору сильнейших политических потрясений, романтизм оказал огромное воздействие на все мировое искусство. Секулярная культура безрелигиозного гуманизма, явившаяся результатом крайнего развития гуманистических идей Ренессанса в сторону материализма и породившая атеизм и научно-технический прогресс, вызвала острую неудовлетворенность нового молодого поколения ХIХ века своей бездуховностью. Романтизм возник как протест против духовного обеднения буржуазного мира. Неприятие современной действительности находило выход у приверженцев романтизма в идеализации прошлого, в культе личного чувства, в преобладании созерцательных и мистических настроений. Намеренно отстраняясь от окружающего, они погружались в мир поэтической мечты, народной фантастики, старинных легенд и преданий, находя в них отзвуки таинственного, непознаваемого, ирреального мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.