телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Также на уроках по предметам, реализующим образовательный компонент “Окружающий мир”, младшие школьники усваивают этические нормы поведения. В-третьих, при изучении содержания курса “Окружающий мир” ставится задача не только ознакомления ребенка с ближним и дальним природным окружением, но и обогащения его социального опыта, опыта коммуникативного взаимодействия с окружающими. Таким образом, данный курс решает крайне важную для начальной школы задачу социализации ребенка. Четвертый момент, о котором следует сказать, – это значение курса “Окружающий мир” для адаптации ребенка к школьной жизни. На современном этапе перехода от трехлетней начальной школы к четырехлетней в первые классы приходят дети разного возраста и разной готовности к школе. Уроки “Окружающего мира” могут облегчить задачу адаптационного периода для ученика, ведь содержание данных уроков выстраивается на более близком ребенку материале, чем содержание других уроков. Вот поэтому вхождение в учебную деятельность на уроках “Окружающего мира” проходит легче. Все утвержденные Минобразованием России курсы для 1 класса, реализующие содержание образовательного компонета “Окружающий мир”, рассчитаны на ребенка 7-го года жизни. Вряд ли нужно сегодня доказывать кому-либо остроту экологических проблем и необходимость природоохранной деятельности человека. Поэтому в настоящее время усилена экологическая направленность содержания всех курсов, что вызвало необходимость увеличения сведений о многогранной значимости природы для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе, о природе как едином целом. Усилено также внимание к вопросам прикладной экологии – вопросам охраны природы. Много вопросов вызывает организация проведения уроков по ОБЖ. Следует отметить, что в начальной школе у детей, нарядус развитием представлений о научной картине мира, идет формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на полученные знания. Учащиеся учатся адекватному и безопасному поведению в окружающем их мире, учатся понимать причины возникновения опасных ситуаций и способы их предупреждения. Поэтому знания о безопасной жизнедеятельности нельзя рассматривать отдельно от знаний об окружающем мире. Особенностью всех курсов, реализующих содержание образовательного компонента “Окружающий мир”, является то, что они учитывают особенности усвоения младшими школьниками знаний по безопасной жизнедеятельности как части знаний об окружающем мире и включают эти знания в содержание программ и учебников, но в разной степени. Еще одна особенность образовательного компонента “Окружающий мир” состоит в том, что он предусматривает предварительное (пропедевтическое) ознакомление учащихся с историей Отечества и родного края. На ярком и доступном детям этого возраста материале формируются образные представления о прошлом и настоящем нашей страны. Эта работа начинаетсяс 3 класса. Как уже было сказано выше, курс “Введение в историю” вводится параллельно с курсом “Природоведение” или “Окружающий мир”. В настоящее время разработаны интегрированные курсы “Окружающий мир”, включающие историческое содержание.

Беседа: "Что написано в Красной книге". 5. Мой домашний адрес. "Что Родные и близкие люди, их любовь и нас окружает дома". Моя забота. семья. Беседа: "Дари близким свою любовь и заботу". 6. Что мы знаем о нашей Понятия "гражданин России", стране и о своем городе. "горожанин", "малаяРодина - город, Строительство в нашем в котором ты родился." городе. Беседа: "Всякому мила своя сторона". 7. Мы живем на планете Мир между людьми, отсутствие Земля. Вид Земли из космоса. насилия, агрессии, войн. Беседа: "Своя Земля и в горсти мила". 8. Труд людей. Профессии Труд условие развития человека. людей. "Как путешествует Уважительное отношение ко всему, письмо". что создано трудом. Беседа: "Трудом славен человек". 9. Школьные товарищи. Ценность общения со сверстниками. Друзья. Беседа: "О дружбе мальчиков и девочек". II. 10. Мое здоровье. Режим Каждый человек имеет право на Представление о питания. охрану здоровья. правах человека. Беседа: "если хочешь быть здоров". III. Понятие 11. Какие бывают животные. Охрана природы - обязанность "гражданин Насекомые, рыбы, птицы, гражданина. России". звери. Беседа: "Разрушители и защитники природы". 12 Растения и животные Охрана природы - обязанность ближайшего окружения. гражданина. Подкормка птиц. Беседа: "Почему надо беречь природу". 13. Значения животных в Охрана природы - обязанность жизни людей. "Что такое гражданина. зоопарк". Беседа: "Осторожно, жестокость" 14. Животные живого уголка. Охрана природы - обязанность Собака. Кошка. Уход за ними. гражданина. Беседа: "Наши друзья - домашние животные". 15. Москва - столица России. Осознание своей принадлежности к россиянам. Беседа: "Моя Родина - Россия". IV. Понятие 16. Экология. Что такое Закон - важный государственный "закон". экология. документ. Значение экологии. Беседа: "Зеленый патруль действует". V. Роль правил в 17. Наш дом. Как он Экономия воды в быту. жизни человека и снабжается водой. Беседа: "Город и горожане". общества. VI. Правила 18 Какой бывает транспорт: Правила пользования городским поведения в наземный, водный, воздушный, транспортом общественных подземный. Беседа: "Человек в мире правил". местах. VII. Правила 19. Общение. Правила Правила вежливости основаны на вежливости. вежливости. Прием гостей. уважении к человеку. Беседа: "Вежливость и речь". VIII. правила 20. Правила безопасности при Понимание опасности обращения с личной обращении с бытовыми электричеством. Формирование навыка безопасности. приборами. "Что вокруг нас правильного обращения с бытовыми может быть опасным". приборами. Беседа: "Осторожно - опасно для жизни". 21. Как удаляется мусор. Негативное отношение к загрязнению улиц, дворов. Беседа: "Пачкуны и разрушители". 22. Правила личной гигиены. Вредные привычки - угроза здоровью. Мытье рук, уход за зубами. Беседа: " Вредные привычки - угроза здоровью". 23. Режим дня. Значение режима дня в охране здоровья. Беседа: "Как стать сильным и ловким". Дидактический материал. В качестве дидактического материала я хочу предложить программно- методический комплекс "Естествознание с основами экологии", предназначен для поддержки школьного курса естествознания, природоведения или ознакомления с окружающим миром (стандартного или углубленного эколого - биологического направления).

Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. ПРОГРАММАI класс (30 ч) Что и кто? (9 ч) Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя). Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение (изучается по усмотрению учителя). Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Как, откуда и куда? (6 ч) Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Материалы о толстовцах из сборника 'Возвращение памяти'

Учителя, кроме Гюнтера Тюрка (истор.), методическими знаниями не владеют. Пособиями по методике и консультацией метод. кабинета ГорОНО не пользуются. Все учителя находятся в полной оторванности от наших учителей. Методы преподавания учителей Горяиновой Анны Андреевны и Толкачевой Ольги Петровны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕТЕРПИМЫ. Заслуживают некоторой критики методы работы в школе и Тюрк Софии Михайловны (математик). Никакими наглядными пособиями (дидактический материал) все эти учителя не пользуются. Уроки проводят исключительно сухо. Классом владеют не они (учителя), а учащиеся, которые отказываются давать работу на просмотр, предлагают заканчивать уроки, разговаривают на уроках. Пример: математик София Тюрк обращается к ученику Володе Толкач так: "Володя, дай твою работу на просмотр". Ученик Володя отвечает: "Нет, что ее смотреть, буду дальше работать". И так это остается. Во время урока сама София Тюрк сидела на столе у противоположной стены классной доски, не вставая с места. Учительница Толкачева, работая с первым классом, как уже указано выше, не применяет никаких наглядных пособий, если не считать простых палочек

скачать реферат Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста

Музыкальное путешествие по Европе. Цель игры - обобщение знаний о народной и композиторской музыке Европы, развитие исполнительских умений и навыков. Дидактический материал: нотные плакаты, портреты композиторов, географическая карга, ритмические карточки, атрибуты «машиниста» и «путешественников». Музыкальный репертуар: произведения по программе 3 четверти третьего класса. Методика и техника игры. Для участия в игре-драматизации педагог выбирает «машиниста», «путешественников», «певцов», «оркестрантов» и «композиторов». Урок строится в своеобразной форме рондо, где музыкальной темой становится «Попутная песня» М.Глинки, куплет которой звучит перед каждой станцией. В процессе игры учитель выполняет различные функции («отправляет» в дорогу «путешественников», ставит музыкальный рефрен и называет станции, объясняет задания, музицирует и оценивает работу класса). Урок-путешествие начинается со звучанием «Попутной песни» М. Глинки: «машинист» дает гудок (на свистульке) и «поезд» отправляется в «путь». «Путешественники» имитируют движение поезда согнутыми в локтях руками (сидя за партой, стоя или двигаясь по классу).

Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ящик почтовый с замком, тёмно-зелёный.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
505 руб
Раздел: Прочее
Мебель для кукол "Спальня Конфетти".
Спальня "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из пуфика, кровати и трюмо. Мебель собирается по схеме. При сборке не забудьте
565 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Рождение гражданина

Особенно большой интерес вызывали упражнения на сообразительность на уроках природоведения, истории, физики, биологии, математики. Рассказав о нескольких представителях нового класса растений или животных, учительница О. И. Степанова предлагала подумать, что объединяет их в единое целое; в чем схожесть и отличие между только что изученным классом и тем, который изучали раньше? Анализируя умственный труд на таких уроках, мы убеждались, что сама природа процессов, которые совершаются в мозгу подростков, требует органического сочетания простого описания вещей, фактов, явлений и исследования их сути. Постепенно мы пришли к убеждению: чем больше нужно запомнить и сберечь в памяти, тем большая необходимость в обобщающих исследованиях, в отдалении от конкретного в размышлениях, рассуждениях. Обобщающие исследования словно снимают усталость. Мы не раз замечали: в течение напряженного дня, занятого умственным трудом, наступает момент, когда подростку уже очень трудно воспринимать материал, если восприятие сводится к однообразному механическому "нагромождению груза"

скачать реферат Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике

При нынешнем разнообразии учебных заведений и плюрализме форм организации учебного процесса в них отдельной формы, как, например, семинары, домашняя самостоятельная работа, факультативные занятия, экскурсии могут на время становиться основными формами организации учебной работы. К числу основных и стабильных видов внешкольных занятий относится домашняя самостоятельная работа учащихся, рассматриваемая как основная часть процесса обучения. Главная ее цель – расширить и углубить знания, умения. полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Домашняя самостоятельная работа строится с учетом требований учебных программ, а также интересов и потребностей школьников, уровня их развития. Внеурочная учебная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу учащихся. Правильно организованная внеурочная деятельность в развитии учащегося имеет не меньшее значение, чем активная работа в классе. Домашняя самостоятельная работа учащихся выполняет определенные дидактические функции, наиболее важные среди которых следующие: закрепление знаний, умений, полученных на уроках; расширение и углубление учебного материала, проработанного в классе; формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений; развитие самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям учащегося; выполнение индивидуальных наблюдений, опытов; сбор и подготовка учебных пособий, таких, как гербарии, природные образцы, открытки, иллюстрации, газетные и журнальные вырезки, статистические данные и т.п., для изучения новых тем на уроках.

 Другая химия

Поэтому я носил с собой бутерброды и бутылочку с чаем. Где-то в 3м классе со мной произошёл один пренеприятный случай. У нас в классе был один задиристый товарищ, который постоянно всех доставал. И вот как-то раз должен был начаться урок природоведения. Обычно в начальной школе дети сидят в одном классе и учителя сами приходят. А тут нас вдруг отправили в другой класс. И мы складировали свои портфельчики перед дверью класса. Когда пришёл учитель и открыл дверь, то этот козёл начал раскидывать портфели, чтобы добраться до своего. Мой портфель он естественно тоже кинул. Если бы там лежали только книги, то было бы всё равно. А тут эта бутылочка с чаем разбилась и залила все книги. Я открыл портфель, а там разбухшие книги и тетради. Конечно, если бы это произошло сейчас, то я бы нашёл, как ему ответить. А тогда у меня просто навернулись слёзы на глаза, и я сбежал с этого урока и пошёл домой. А вечером мне ещё досталось от матери, потому что классная руководительница, узнав про это, позвонила домой, и дома был очень большой разбор полётов, по поводу того, какой я гандон и пидарас, что позволил себе сбежать с уроков

скачать реферат Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их образовательная функция

Это взгляд любознательной, ищущей, пытливой личности- любителя, охранника природы. Разработка, организация и проведение игр учителем совершенствуют его профессиональные качества. В процессе разработки и проведения игры, педагог приобретает дополнительный запас новых знаний; умение планировать предполагаемые в игре действия; распределять во времени психическую нагрузку, сопряженную с сюжетом игры. Тем самым система развивающего обучения, принятая конкретным педагогом, обогащенная собственными идеями и новообразованиями в различных областях и, в частности, в области игровой деятельности, совершенствуют личность самого педагога. §3 Методика применения игр на уроках природоведения. Для выяснения влияния игр и игровых ситуаций на качество знаний учащихся нами разработана конкретная методика использования игр в учебном процессе. Было разработано 3 урока. Приведем примеры уроков природоведения. Мы разработали и провели вариант многоплановой сюжетно-ролевой игры - игры-путешествия. Данную игру можно использовать в различных возрастных группах (в рамках начальной школы), создавая реальные условия повышения эффективности работы учителей начальных классов и удобства младшим школьникам для восприятия необходимого дидактического материала.

скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

Эффективность урока-экскурсии, прежде всего, зависит от его подготовки учителем. Эта работа выполняется в такой последовательности: 1. Указание темы урока-экскурсии по программе природоведения. 2. Указание его вида. 3. Составление логической схемы содержания урока-экскурсии по учебнику природоведения. 4. Конкретизация содержания соответственно с теми объектами, которые находятся на месте экскурсии (учитель загодя хорошо изучает маршрут и место проведения урока-экскурсии). 5. Указание учебной, развивающей и воспитательной целей данного урока. 6. Разработка методики проведения урока-экскурсии. 7. Подготовка школьников к уроку. 8. Подбор необходимого оборудования. Текущий урок-экскурсия по природоведению является однотемным. По дидактической сути ( это комбинированный урок, то есть в его границах реализуются все этапы целевого процесса обучения с овладением младшими школьниками предметным содержанием темы, которая вмещает несколько взаимноупорядоченных элементов знаний. Соответственно макроструктура текущего урока-экскурсии слагается из таких этапов: 1. Организация класса 2. Проверка усвоенных знаний, умений и навыков. 3. Постановка цели и заданий урока. Общая мотивация. 4. Усвоение новых знаний, умений и навыков. 5. Обобщение и систематизация усвоенных знаний, умений и навыков. 6. Соотношение усвоенных знаний, умений и навыков. 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока. Целью текущего урока-экскурсии является формирование у учеников понятий и представлений об объектах и явлениях природы, их взаимосвязях и зависимостях, которые предопределены содержанием темы, а также освоение школьниками тех предметных, учебных и организационных умений, которые объективно возможно и необходимо сформулировать в данной теме.

скачать реферат Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения нового материала

Они необходимы каждому современному человеку, поскольку к ним приходится прибегать не только в производственных условиях, но и в повседневной жизни. Измерения выполняются и в процессе учебных наблюдений и опытов, на основе которых изучаются новые понятия и закономерности. Поэтому от уровня их сформированности зависит усвоение программного материала и результаты самостоятельно проведенных наблюдений и экспериментов. В соответствии с ныне действующими программами первоначальные измерительные умения учащиеся получают на уроках математики: здесь они определят линейные размеры тел, площади плоских фигур, производят вычисления объемов. Затем на уроках природоведения измеряют температуру, на уроках физической географии выполняют измерения на местности, атмосферного давления; в классе на уроках физики знакомятся с измерением массы и веса тела, плотности жидкости, силы и т.д. При ознакомлении учащихся с электрическими приборами и измерениями электрических величин приучать школьников придерживаться следующей последовательности выполнения операций при работе с измерительными приборами: 1.

скачать реферат Понавательные процессы в обучении детей младшего школьного возраста с использованием компьютера

Большинство игр предусматривает сохранение их статистических данных о результатах выполнения заданий. Методическое пособие по работе с компьютером позволяет использовать его в течение всего учебного года в процессе обучения дополнительно к типовой учебной программе. Учителю в использовании комплекса отводится очень важная роль. Он подбирает игры к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает ученикам в процессе работы за компьютером, оценивает их знания и развитие. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Подбор компьютерных игр зависит прежде всего от текущего учебного материала и уровня подготовки обучаемых. Здесь комплекс предоставляет полную свободу творчески работающему учителю и позволяет использовать его с различными учебными программами и методическими пособиями. В условиях текущего расписания работы компьютерного класса дели класс на 2-3 группы, чтобы дети могли работать на компьютерах индивидуально или хотя бы по двое.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: синий).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Двигательные системы организма

В соответствии с дидактическими принципами (последовательности, системности и индивидуализации) учитель должен приучать школьников к тому, чтобы они выполняли задания на технику и тактику, прежде всего, правильно (т.е. адекватно и точно). В данный период жизни детей развитие их координационных способностей необходимо органично сочетать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости. В подростковом возрасте сообщение знаний целесообразно сочетать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Базовая часть содержания программного материала уроков в X - XI классах. На уроках физической культуры в старших классах основное внимание уделяется тренировочной направленности занятий по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей, а также их сочетаний.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Но современному учителю для достижения наилучших результатов необходимо владеть как можно большим количеством методик обучения каллиграфии, комбинировать их в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка своего класса. Проведенное исследование убедило нас в том, что совершенствование процесса формирования каллиграфических навыков возможно и оно может быть достаточно эффективным. Принимая во внимание результаты экспериментальных работ, и, обобщив материалы, разработанные по данному вопросу в психологии, педагогике, физиологии, методике, мы вышли на пути оптимизации работы над усвоением каллиграфических умений и навыков в начальной школе, предназначенные для учителей, родителей, завучам по начальным классам и других. Одним из путей оптимизации является организация обучения по новым подходам Илюхиной «Письмо с секретом», Потаповой, Агарковой и других, суть которых изложена в пункте 5 главы 2. Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования каллиграфических навыков учителю необходимо: - учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп; - учитывать гигиенические условия; - учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока; - знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений; - знать технику работы над усвоением графического навыка.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Преподавание основ экологии в младших классах обладает рядом специфических особенностей и самой значительной из них является то, что в общем весьма «сухое» научное знание, которое составляет ядро экологии, должно быть положено на неподготовленную почву. Проблема в том, что сейчас существует необходимость формировать правильное экологическое мышление и поведение в более раннем возрасте, а экологические знания базируются на системе сведений из биологии, химии, физики, геологии и многих других наук, с которыми младшие школьники мало знакомы. Поэтому для эффективного преподавания экологии в младших классах необходимо преодолеть этот диссонанс между относительной неподготовленностью учеников к восприятию материала и потенциальной сложностью самого материала (Пахомов, 1998). Ведущие методы преподавания – наблюдение, эксперимент, моделирование. Названные методы определяют формы организации учебной деятельности учащихся, специфические для данного учебного предмета: экскурсии, уроки с раздаточным материалом, практические и лабораторные работы в классе, в уголке живой природы, в природе, самостоятельные наблюдения детей. 1 Экологическое обучение на уроках природоведения Экологическое образование и воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности.

скачать реферат Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

Многократное повторение в разных условиях ведет к увеличению объема и интенсивности нагрузки, способствует развитию физических качеств. Изменение условий повышает активность занимающихся.Контрольные уроки проводятся с целью определения результатов обучения по теме или разделу, а также для текущего или итогового тестирования по определению уровня развития физических качеств. Наилучший эмоциональный фон достигается при проведении уроков по типу соревнований с соответствующими атрибутами. Смешанный урок встречается наиболее часто во всех классах. Примерно в равной степени он содержит элементы уроков других типов, т.е. включает 2-3 разные задачи. Считается, что данный тип урока создает наиболее благоприятные условия для усвоения материала школьной программы.Уроки также разделяют по содержанию основной части на 2 группы:1) предметные (тематические уроки); 2) комплексные уроки. В содержание основной части предметных уроков включается учебный материал из одного раздела программы: гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр и т.д. Учащиеся последовательно выполняют двигательные действия по одному виду деятельности.

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

Есть задания по составлению предложений (развитие речи), а также работа с союзами (в союзных сложных предложения). В некоторых упражнениях видим элементы стилистической работы. Материал для упражнений подобран на основе произведений русской классики. В. Учебный комплекс Бабайцевой. Принципиально отличается своим построением структурой, подбором и даже, некоторыми теоретическими сведениями учебный комплекс под ред. Бабайцевой. В чём же отличие? Во-первых, существует три вида учебников (отдельные книги), где материал расположен в соответствии со своим назначением, т.е. книга первая: «Русский язык. Теория. 5-9 класс»; книга вторая: «Русский язык. Практика.» (для каждого класса) и, наконец, книга третья: «Русская речь.» В книге»Русский язык. Теория. 5-9 класс» находим теоретический материал для уроков по всему школьному курсу. Вот что написано в учебнике на первых страницах: «.выделяются «Вводный курс» и «Основной курс».в основном курсе последовательно излагаются основы науки о русском языке, орфографические и пунктуационные правила, которые сопровождаются.примерами.» Материал разбит по классам и темам (аналогично программе).

Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Виды и типы уроков истории

Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об известной узости типизации уроков только по звеньям процесса обучения. Необходимо, учитывая потребности школьной практики, в методике преподавания истории применять и другие подходы к типизации уроков. Представляет интерес перечень возможных типов уроков в «Дидактике средней школы»3: уроки предъявления и усвоения (изучения) нового материала; уроки применения знаний и формирования навыков и умений; проблемные с творческим применением знаний и умений и комбинированные уроки, сочетающие разные структурные элементы. В этой классификации уроков, если ее применять к истории как предмету преподавания, вызывает большие сомнения выделение в специальный тип проблемного урока с творческим применением знаний и умений. В практике преподавания такие уроки встречаются крайне редко. Представляется, что проблемность и творческие задания должны применяться в любом типе урока, если его содержание и подготовленность класса открывают такую возможность. Нет необходимости вводить, как особый тип, урок закрепления, отрывая его от контроля знаний и умений. Программой по истории для закрепления знаний, по наиболее важным и трудным темам и разделам запланированы уроки обобщения.

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

Это становится возможным только если удастся закрепить в сознании ребенка понимания прочной связи искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств каждого человека, сказано там же. Любые иные задачи обучения искусству вытекают из этой и должны соотноситься с ней. Одним из важных методических аспектов программы выделяется «Сочетание изобразительного с музыкой и литературой». Связь с поэзией и музыкой позволяет образнее раскрыть тему урока. В программе приводится перечень не только зрительного, но литературного и музыкального ряда. Как пример можно взять урок 1 в 1 четверти 3 класса. Тема урока «Твои игрушки». Дети в знакомстве с игрушкой познают значение ее в жизни (ритуальное, как атрибут праздника, игровые объекты). На уроке учитель использует пословицы, поговорки, фольклор, русские народные сказки. На других уроках учителю даются рекомендации в использовании программных рассказов М. Пришвина, стихов С. Есенина. Это дает хороший материал для проведения интегрированных уроков с уроками чтения. В программе «Изобразительное искусство» члена - корреспондента РАО, доктора педагогических наук В. С. Кузина, главной целью художественного образования ставится цель формирования духовной культуры личности, приобщения к общечеловеческим ценностям, овладения национальным культурным наследием.

скачать реферат Преподавание алгебраического материала в начальной школе

Такова программа, рассчитанная на 3,5 - 4 мес. первого полугодия. Как показывает опыт экспериментального обучения, при правильном планировании уроков, при усовершенствовании методики преподавания и удачном выборе дидактических пособий весь изложенный в программе материал может быть полноценно усвоен детьми за более короткий срок (за 3 месяца). Как строится наша программа дальше? Прежде всего дети знакомятся со способом получения числа, выражающим отношение какого-либо объекта как целого (той же величины, представленной непрерывным или дискретным объектом) к его части. Само это отношение и его конкретное значение изображается формулой А/К= , где - любое целое число, чаще всего выражающее отношение с точностью до "единицы" (лишь при специальном подборе материала или при сосчитывании лишь "качественно" отдельных вещей можно получить абсолютно точное целое число). Дети с самого начала "вынуждены" иметь в виду, что при измерении или сосчитывании может получиться остаток, наличие которого нужно специально оговаривать. Это первая ступенька к последующей работе с дробным числом.

скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

Значительная роль отводится наблюдениям в природе, демонстрации опытов. Учебный материал в III классе распределен по темам «Природа и мы», «Сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву», «Сохраним удивительный мир растений и животных», «Будем беречь здоровье». Кроме того, предлагается дополнительная тема для кружковых и внеклассных занятий «Что такое экология», что говорит об экологизации курса природоведения. В это же время начинают формироваться базовые природоведческие понятия. Курс рассчитан на 48 часов. Тема «Природа и мы» дает возможность обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у детей представления о многообразии природы, ее роли в жизни человека. Одновременно с этим часть материала содержит вопросы, связанные с охраной природы и ее защитой от отрицательного воздействия человека. Далее содержание программы раскрывается в темах: «Сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву», «Сохраним удивительный мир растений и животных». Полученные детьми элементарные знания о твердых, жидких, газообразных телах и веществах, о температуре и ее измерении используются при изучении воздуха, воды, горных пород и почвы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.