телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Дидаскология

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В глазах школьников: знание предмета, умение преподавать, умение устанавливать хорошие взаимоотношения, справедливость, умение создавать и поддерживать дисциплину, умение привлекать внешним видом. По исследованиям: обладать многосторонними интересами, задатки и навыки, любить дело с детьми, находить путь к детям и коллективу. Инструмент дидаскологии (по Маркарьяну). Предмет - комплексная разработка всех аспектов пде. труда. "Школа рационализируется только тогда, когда учитель будет также изучен, как и ребенок, и когда будут найдены соотв-щие методы для подготовки учителя". "Учительский труд занимает одно из первых мест являясь фактором всякой культуры". Круг проблем, которыми занимается дидаскология: - учитель как член пед. коллектива (Маркарьян). - изучение путей и структуры формирования учительского сообщества (слаженный пед. коллектив) = оркестр. Идею создания дидаскологии поддержал Евгений Константинович Кагаров. Дидаскология должна исследовать следующие вопросы: анализ пед. процесса и его элементов, создание на этой основе программы учителя (физич. и психич. требований, которые предъявляются педагогу), разработка системы пед. образования и повышение пед. квалификации, НОТ и гигиена труда учителя, профессиональные движения и учитель (профсоюзы и мировые движения), изучение истории пед. профессии. ("Уральский учитель", 1926) В контексте профессиографии. Лектор Института повышения квалификации педагога С.М. Фридман "Проблемы пед.труда". Квалификация работника опр-ся тремя признаками: 1. психофизиологическая и социальная пригодность, 2. образование, 3. стаж (опыт). I Однако значимость их для различных профессий неодинакова. Для учителя решающее значение имеет соц. пригодность (мировоззрение) и уровень образования. Образование - это орудие пед. труда, его можно частично компенсировать опытом. Зависимость уровня квалификации от стажа и возраста педагога (Фридман). Стаж оказывает сущ-е влияние на степень квалификации только в первые 10 лет, потом темп замедляется и прекращается. Роль одаренности в становлении мастерства педагога (общие и специальные способности). "Пед. мастерство - не искусство, доступное немногим". Хорошо организованная система подготовки и повышения квалификации, учитывающая инд. различия педагогов, может открыть путь к мастерству и для массового учительства. Особенное внимание - критериям оценки результатов пед. труда учителя. В этом вопросе до сих пор не удалось существенно продвинуться вперед. Фридман: "Конечный труд педагога оценивается через длительное время (несколько лет)". В 20-е годы предприняты попытки разработать научно обоснованные программы педагога (перечень тех качеств, которые необходимы учителю для нормальной пед. работы в опр., конкретных условиях). Исходили при разработке программ от представления о том, что требования к пед. профессии нельзя рассматривать метафизически как абсолют, а как соц- исторические условия развития страны. Отсюда, в программах в 20-е годы центральное место занимает соц. пригодность (мировоззрение, ценности, идеалы, соц. и общественная активность). П. М. Парибок (исследователь в программах). Осн. признак пед. профессии - общ-политич направленность (владение методологией, участие в соц. реконструкции хозяйства) Ф. Ф. Королев и Л. С. Расскин: "Мировоззрение - это становой хребет учителя, всего его облика.

Хороший учитель скромен, знание предмета важенее его самого, но лучший учитель еще более скромен: уважительное отношение к чувствам детей для него важнее, чем "старый глупый предмет". Хороший учитель знает, что его учащиеся д/б ответственными, честными и с хорошими знаниями, но лучший понимает, что честности, ответственности и гражданственности нельзя обучить, т. к. они формируются в ежедневной работе над собой, но не посредством лекций. Хороший учитель стремится контролировать класс, лучший - контролирует самого себя в первую очередь. Заработанные деньги, а глубокое и большое удовлетворение, которое нельзя выразить в деньгах. Ученики заканчивают и становятся хорошими работниками, но получают в награду каждый день своей жизни, что они открыли, что жизнь человека с пытливым умом замечательна. Большой интерес - монография. Гандер, Поуэл, Хазерд "Образование и новый учитель". Требования к образовательному процессу: обучение должно постоянно выступать как деятельность творческая, с большими требованиями к педагогу и школьнику. Учитель в классе должен выглядеть как фундамент всего обширного здания образования, но не как дорогостоящее и старомодное укрепление всего сооружения. Обучение - как наука и как искусство. Наука обеспечивает знание, искусство - возможность их применения. Следовательно, педагог должен обладать: знаниями, артистическими умениями, личностными особенностями. В США концепция самоактуализации личности Маслоу. Они говорят, что если выбор профессии педагога верен, то это обеспечивает большие возможности для самореализации. Личностные характеристики: интеллектуальные, личностные свойства, которые отражают зрелую и сбалансированную личность. Характеристики, определяющие умение работать: знание предмета, владение материалом, решение задач. в итоге они выделили следующие хар-ки для хор. работы педагогов: интеллект выше среднего, быть лучше среди учеников колледжа, любить и стремится понять людей, умение излагать свои мысли, обладать хорошим здоровьем (умственным и физическим), любить учащихся, быть любознательным, социально и эмоционально зрелым, верить в ценность и значимость обучения, воспитания и развития детей, любить общаться с людьми, обладать личностными свойствами, которые необходимы педагогу для работы с людьми. Исследования с позиции структурного подхода. Адам Дрейер: проблемы обучения в средней и высшей школе. Личностные качества педагогов рассматриваются с необходимыми личностными характеристиками в контексте ошибочных действий учителя. Выделим основные, общие ошибки по основаниям: личностные качества учителя, условия обучения, дисциплинированные воспитанники, методика обучения, оценка знаний учащихся, трудные пед. ситуации, отношение к пед. теории. Личностные качества: поставленный голос, обширный словарный запас, коммуникационные умения, отсутствие дурных привычек, выполнение правил личной дисциплины, такт, знание учеников, профес. этика, умение работать индивидуально и в группе, позитивный подход к жизни и учащимся, эмоциональный самоконтроль. Для преодоления ошибок в дисциплинированности учащихся необходимы снисходительность в сочетании со строгостью и разумной требовательностью. Т. о. Дрейер раскрывает те сущностные свойства личности педагога, которые характеризуют его всесторонне.

Педагог должен стать живым объединителем всех этих элементов единого пед. процесса. (Макаренко) В этих условиях он воспринимает и регулирует свою деятельность не как набор уроков и мероприятий, а как неделимый, внутренне связанный процесс, закономерной сменой фаз формирования личности. В связи с расширением функций пед. процесса учитель все более будет выступать не просто как транслятор информации, а как организатор и координатор разнообразных соц-пед. условий, обеспечивающих формирование ученика субъект-субъектных отношений, целенаправленное становление и развитие его личности. Это объективно требует не только синхронизации, но и слияния всех сфер целенаправленного пед. процесса (воспитания и обучения). Отсюда возникает нбх-сть в теории, которая будет отражать пед. процесс как целостность. Изучают пед. процесс как целостность Бабанский, Ильин B. C., Краевский В. В., Легенький Г. И., Филонов Г. Н., Хмель Н. Д. Все многообразие проф. действии подчиняется решению пед. задач, которые представляют собой генетическую и исходную структурную интегративную единицу, которая несет в себе основные спец. свойства целостного пед. процесса. Пед. процесс- процесс решения неисчислимого количества пед. задач. Пед. задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика, т. е. всего того, что делает ученика активным субъектом труда, познания и обучения. С этой т/зр рассмотрели пед. задачу Ананьев, Кузьмина. Пед. задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся, в которых проявляются способности человека успешно решать жизненные проблемы. С этой т/зр рассмотрел пед. задачу Кулюткин. Пед. задача есть цель данная в определенных условиях. С этой т/зр согласен А. Н. Леонтьев. При этом задача выступает как некоторая знаковая модель пед. ситуации, изменяется в соответствии с логикой ЦПП. Все задачи делятся на 3 группы: 1. стратегические (сверхзадачи, которые отражают общую цель воспитания, формируются в виде некоторых эталонных представлений о качествах человека, задаются извне, вытекают из объективной потребности общественного развития, определяют исходные цели и конечные результаты пед. Д). В реальном пед. процессе они трансформируются в 2. тактические (сохраняют свою направленность на итоговые результаты воспитания и образования учащихся, приурочены к какому-либо этапу решения стратегических задач); 3. оперативные (текущие, ближайшие, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент пед. Д) В содержательном плане пед. задачи м/б сведены к задачам: 1) задачи возбуждения (выявления актуального состояния формируемых качеств личности и коллектива); 2) задачи предвосхищения (прогнозирования) изменений, формируемых качеств личности и коллектива); 3) задачи преобразования (перевода) формируемых качеств личности и коллектива на новый, более высокий уровень развития. Теорией пед. задач занимается Л. Ф. Спирин, он считает, что все пед. задачи есть задачи соц. управления и, исходя из общей теории управления, процесс решения пед. задач проходит ряд этапов: 1. анализ пед. ситуации, 2. целеполагание и планирование, 3. конструирование и реализация П. П., 4. регулирование и коррегирование, 5. итоговый контроль и учет полученных результатов. Анализ пед. ситуации включает в себя оценку исходных условий пед. действий, объясненние и предвидение пед. явлений, выработка и принятие диагностических решений, диагностика инд. или группового поступка, диагностика личности и коллектива, прогнозирование результатов обучения и воспитания, возможности трудных ответов учащихся и их ответные реакции на пед. воздействия. Конкретная пед. задача формируется на основе, определяются условиями, нбх-е для ее решения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

скачать реферат Место учителя в педагогической системе Гербарта

Московский Педагогический Государственный Университет Реферат по дидаскологии на тему «Место учителя в педагогической системе Гербарта». Москва 2001г. Содержание: 1. Краткие биографические сведения 2. Роль наставника в управлении учениками а) средства управления 3. Роль наставника в обучении воспитанников а) воспитывающее обучение б) средства обучения в) ступени обучения г) методы обучения 4. Роль наставника в воспитании учеников а) нравственное воспитание б) религиозное воспитание 5. Библиография 1. Краткие биографические сведения Гербарт (Herbar ), Иоанн-Фридрих - немецкий философ, психолог и педагог. Родился в Ольденбурге в 1776 году в Германии. Образование получил в латинской классической школе, затем в Йенском университете. Он ознакомился с учениями представителей немецкой классической философии Канта, Фихте, но большое влияние оказало на него учение Парменида о том, что все в мире едино и неизменно. Окончив университет, Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа. В 1800 году он посетил Бургдорфский институт Песталоцци.

Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.